Профсоюзы


••• 04.10.12 О "досрочном" выходе на пенсию.
Моряки очень часто обращаются к юристам Балтийской территориальной организации РПСМ с различными вопросами, связанными с наймом на работу, выплатой компенсаций и т.д. Естественно все, что касается пенсий, их также очень даже интересует. Ведь многие моряки начинали свою работу еще в Советском союзе, в крепких хозяйственных образованиях - пароходствах; пережили крах морской отрасли и, как правило, продолжали свою работу уже в новых условиях и под "чужими" флагами. Матрос А.И. Петров, который не так давно отпраздновал юбилей – 55 лет, как раз один из таких моряков. Он обратился в профсоюз за консультацией по вопросу досрочного выхода на пенсию. Наверняка здесь есть свои нюансы, рассудил моряк, тем более что он работал не только под российским, но и иностранным флагом. Вопрос матроса звучал так: "Будет ли ему назначена трудовая пенсия, ранее общеустановленного 60 летнего возраста?"
Предлагаем вашему вниманию ответ главного правового инспектора БТО Дмитрия Иванова.
Итак, слово Д.Иванову:
"По состоянию на сегодняшний день в действующем законодательстве ничего не изменилось. Трудовые пенсии, в том числе по старости, устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001г. № 17Э-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
В страховой стаж включаются периоды работы, которые выполнялись на территории Российской Федерации при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ (статья 10 Закона № 173-Ф3 от 17.12.2001г.)
Этим Законом для моряков установлен такой подвид трудовой пенсии, как досрочная трудовая пенсия по старости.
Правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п/п 9 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-Ф3 от 17.12.2001г. пользуются мужчины по достижении возраста 55 лет, женщины по достижении 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12,5 лет и 10 лет в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих на акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002г. № 516 утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Закона № 173-ФЗ от 17.12.2001г.
К сожалению, и мы с этим боремся, Правилами не предусмотрено включение в стаж на соответствующих видах работ периодов работы за границей (в том числе периодов работы на судах под иностранным флагом).
Оговорюсь еще раз, мы с этими положением указанных Правил не согласны, но, как говорится, закон есть закон.
Работа за границей может быть засчитана в стаж на соответствующих видах работ (плавстаж) только при условии, если она протекала в Российских организациях.
Граждане РФ, работающие за пределами территории Российской Федерации, вправе добровольно вступить в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию. Однако уплаченные суммы страховых взносов будут учитываться Пенсионным Фондом РФ только при определении права граждан на получение обязательного страхового обеспечения на общих основаниях, т.е. соответствующие периоды работы, за которые уплачены взносы, будут зачтены только в страховой стаж.
Что и говорить: Петрову не повезло с досрочной пенсией, поскольку, как выяснилось, плавстаж у него оказался меньше, чем 12,5 лет. Нет, в море он провел гораздо больше времени, только работа под иностранным флагом в данном случае не принимается во внимание. Однако заранее позаботиться о том, чтобы размер пенсии увеличился – по-прежнему в его силах. Если Петров продолжит работу под иностранным флагом, то он может обратиться в пенсионный фонд по месту жительства и добровольно платить взносы: такая возможность сейчас существует благодаря работе РПСМ, проделанной в этом направлении. Сумму, которую моряку необходимо внести, не превышает 14 386 руб. 32. коп. Соответственно, если у него контракт длится 6 месяцев, то она делится на два, и так далее.
Нетрудно догадаться, что пенсионные вопросы под российским и иностранным флагом идут, как бы, параллельными курсами и не пересекаются. Однако и здесь можно приспособиться с определенной выгодой для себя. Если в итоге получится отработать под российским флагом 12,5 лет, то потом даже время, проведенное под иностранным, при условии добровольной оплаты взносов в пенсионный фонд, зачтется как с точки зрения досрочного выхода на пенсию, так и прибавки к пенсии. В общем, варианты есть всегда.
Источник: Балтийская территориальная организация РПСМ

••• 21.09.12 Решением суда деятельность владивостокского агентства по найму и трудоустройству моряков ООО "ДМЗ КРЮИНГ ЛИМИТЕД" приостановлена.
Об этом Российскому профсоюзу моряков сообщили в Управлении Федеральной миграционной службы по Приморскому краю. По обращению РПСМ ранее УФМС проверила документы крюингового агентства и выявила грубые нарушения лицензионных требований,Владивостокский крюинг стал известен летом, после скандальной истории с теплоходом "JB RUBIN". Именно он осуществлял комплектацию экипажа на судно, принадлежащее японской компании. В июне моряки обратились в РПСМ за помощью и рассказали, что с декабря 2011 года не получают зарплату и фактически посажены работодателем на голодный паек. Кроме того, на борту, в нарушение правил техники безопасности, отсутствовали средства индивидуальной защиты, а экипаж не имел даже доступа к телефону.
Помочь морякам удалось лишь благодаря вмешательству РПСМ, а также братских морских профсоюзов Японии и Южной Кореи. В результате их совместных действий большая часть задолженности по зарплате была погашена в портах захода по пути следования судна.
Однако профсоюз решил этим не ограничиваться и предостеречь других моряков от трудоустройства через "ДМЗ КРЮИНГ ЛИМИТЕД". Представители РПСМ обратились в УФМС с просьбой внепланово проверить деятельность агентства, которое мало того, что направило россиян на "проблемный" теплоход, так еще и самоустранилось от разрешения трудового конфликта.
Как сообщил председатель Тихоокеанской профсоюзной организации РПСМ Валерий Березинский, в ходе проверки выяснилось, что компания грубо нарушала лицензионные требования, что послужило поводом для установления административной ответственности. Материалы проверки были направлены на рассмотрение во Фрунзенский районный суд г. Владивостока, который и постановил приостановить деятельность ООО "ДМЗ КРЮИНГ ЛИМИТЕД".
Источник: РПСМ