"Белокаменка" - самый крупный танкер под российским флагом

24 марта 2003 года "Дальневосточная морская компания" (ЗАО "ДВМК") выиграла тендер на создание и управление транспортно-технологической системой транспортировки нефти Приразломного нефтяного месторождения. В ее предполагаемый состав входят 2 ледокольных судна обеспечения, два челночных танкера, плавучее нефтехранилище.
В рамках проекта в октябре 2003 года было создано совместное предприятие ООО "НТ "Белокаменка".
7 декабря 2003 года между ОАО "НК "Роснефть"-Архангельскнефтепродукт" и ООО "НТ "Белокаменка" был подписан договор на предоставление услуг супертанкера "Белокаменка", используемого в качестве плавучего нефтехранилища.
Инициатором создания проекта является НК "Роснефть", инвестором - ЗАО "Дальневосточная морская компания", оператором перегрузки нефти - ООО "Нефтяной терминал "Белокаменка".
Норвежская компания Bergesen d.y. ASA предоставила ООО "НТ "Белокаменка" супертанкер "Berge Pioneer" для использования его в качестве плавучего нефтехранилища, который и получил впоследствии новое имя - "Белокаменка".
Танкер арендован у норвежской компании сроком на 20 лет с правом последующего выкупа.
Компания Bergesen d.y. ASA является одной из крупнейших судовладельческих компаний, специализирующейся на перевозках нефти, газа и продуктов их переработки. К основной деятельности компании относится и предоставление услуг крупнотоннажных танкеров, используемых в качестве плавучих нефтехранилищ в регионах активной добычи нефти и газа, в том числе на шельфах Западной Африки и Бразилии, в Персидском заливе.
Танкер был построен в 1980 г. в Японии корпорацией Mitsui Еng. Общая грузовместимость - 407 855 тонн ( самым большим танкером в мире является греческий "Элласфос" с полной грузоподъемностью 555 051 тонн, построенный в 1979 г.).

Танкер рассчитан на 15 лет непрерывной работы без необходимости сухого докования.

Технические характеристики:
- дедвейт 360,700 т;
- длина 340,50 м;
- ширина 65 м;
- осадка по зимнюю грузовую марку 22,75 м;
- количество сегрегаций - 4;
- количество сегрегаций с обогревом - 2;
- норма перевалки нефти и нефтепродуктов: летом - 8000 тон в час, зимой - 5000 тон в час; предполагаемый объем перевалки - 5,9 млн. т. в год с последующим увеличением до 11 млн. тонн.

Вместимость грузовых танков 98% заполнения:
Центральные танки (6/7) 172 297 м3;
Бортовые танки (2X6/7) 217 130 м3;
Слоп-танки (2) 18 428 м3;
Общая грузовместимость 407 855 м3.

Переоборудование танкера в плавучее нефтехранилище производилось в Арабских Эмиратах. В том числе, выполнены работы по изоляции нефтеналивных емкостей, установлена система подогрева в грузовых отсеках для работы при низких температурах, установлены специальные швартовые системы.
30 декабря 2003 года на борту танкера был поднят государственный флаг России. Судно вышло в рейс на Мурманск через Суэцкий канал и Гибралтарский пролив с российским экипажем на борту.
Berge Pioneer вошел в Кольский залив 14 февраля 2004 года - это первый заход танкера с таким дедвейтом в территориальные воды России.
16 февраля танкер установлен на рейде.
Безопасность и надежность крепления плавучего нефтехранилища обеспечивается сложной системой якорной стоянки, включающей в себя 14 якорей весом в 150 тонн и 4 якоря повышенной удерживающей силы по 22 тонны каждый. Кроме того, система включает в себя 7 подвесных массивов по 40 тонн и 4 подвесных массива по 50 тонн каждый.
Необходимо отметить, что танкер Berge Pioneer включен Greenpeace в список 50 судов, за которыми требуется вести постоянное наблюдение как за потенциально опасными для окружающкй среды объектами.
Но российская и норвежская стороны не сомневаются, что Berge Pioneer не будет являться источником опасности. Департамент рыбного хозяйства Норвегии, озабоченный увеличением перевалки российской нефти вдоль норвежского побережья, тем не менее выразил удовлетворение тем, что теперь в ней будет принимать участие норвежская компания.
19 февраля "Белокаменка" уже заработала: зафрахтованный танкер-челнок "Волгоград" выгрузил первую нефть. Вслед за ним 25 февраля нефть НК "Лукойл" выгрузил челнок "Рундале" грузоподъемностью 15 тыс. тонн. В качестве судна сопровождения для танкеров во льдах был использован ледокол "Талаги".
Официально нефтяной плавучий терминал "Белокаменка" был введен в эксплуатацию 24 марта 2004 года в рамках соглашения между ОАО "Роснефть" и администрацией Мурманской области.
С началом эксплуатацию Приразломного месторождения в 2005г. добываемое там сырье планируется переваливать через танкер-накопитель. Разведанные запасы Приразломного месторождения оцениваются в почти в 80 млн тонн нефти.
С 2007г. нефть с Ванкорского блока месторождений также будет транспортироваться через " Белокаменку ". "Роснефть" в 2003г. приобрела 100% обыкновенных акций ОАО "Северная нефть", объектами лицензионной деятельности которого являются 15 нефтяных месторождений: Баганское, Южно-Баганское, Салюкинское, Сандивейское, Северо-Баганское, Веякошорское, Среднемакарихинское, Хасырейское, Черпаюское, Нядейюское, Усино-Кушорское, Восточно-Веякское, Восточно-Баганское, Южно-Веякское и Верхне-Макарихинское. Суммарные извлекаемые запасы перечисленных месторождений составляют более 120 млн. т нефти.

 

Copyright © 2001-2004 "Мурманчанин RU"   

Rambler's Top100