Газпром, Совкомфлот и Севморнефтегаз подписали соглашение по реализации проектов морской транспортировки нефти с месторождения "Приразломное"
12.10.05 В Москве подписано соглашение о сотрудничестве между ОАО "Газпром", ОАО "Совкомфлот" и ЗАО "Севморнефтегаз" (СНМГ) по реализации проектов морской транспортировки нефти с месторождения "Приразломное". Об этом сообщила пресс-служба ОАО "Совкомфлот".
Планируется, что ОАО "Совкомфлот" при содействии ООО "Газфлот", которое будет оперировать судами-снабженцами, предоставит полностью интегрированную транспортную схему, включающую в себя танкеры-челноки, плавучее нефтехранилище и крупнотоннажные танкеры, которые смогут доставлять нефть конечному потребителю в Европе и США.
По мнению Дмитрия Русанова, руководителя группы маркетинга и новых проектов ОАО "Совкомфлот", концентрация всей транспортной схемы в руках одного оператора позволит создать наиболее благоприятные условия для безопасного и бесперебойного вывоза нефти с месторождения.
ОАО "Совкомфлот" имеет достаточный опыт эксплуатации судов в ледовых условиях, в том числе на Балтийском и в Белом морях. В конце 2005 г. компания получит танкеры-афрамаксы "Юрий Сенкевич" и "Виктор Конецкий" (с усиленным ледовым классом), предназначенные для перевозки нефти в рамках проекта Сахалин-1. В планах компании увеличить перевозки из российских районов с ледовыми условиями до 30% от общего объема транспортных услуг. Руководство ОАО "Совкомфлот" также высоко оценивает потенциал Адмиралтейских верфей, с которыми давно налажено взаимовыгодное сотрудничество. В сентябре 2005 г. верфи передали компании четвертый из серии шести танкеров-продуктовозов, рассматриваются вопросы заказа судов-газовозов для перевозки сжиженного нефтяного газа (СНГ).
Справка. Освоение месторождения "Приразломное", расположенного на арктическом шельфе, ведется компанией СМНГ (100% дочерняя компания ОАО Газпром") на условиях Соглашения о разделе продукции (СРП). Запланированный объем добычи нефти составляет 6,5 млн. тонн в год, начало отгрузок - конец 2007 г. - начало 2008 г. Для перевозки нефти на Адмиралтейских верфях заказаны два 70-тысячных танкера-челнока ледового класса с системой "Азипод" (поворотный на 360 градусов электроприводной винторулевой комплекс, разработанный финской компанией Kvarner Masa Yard). Впервые суда подобного типа будут строить отечественные корабелы. СМНГ также принадлежит лицензия на разработку Штокмановского газового месторождения, ввод в строй которого будет осуществлен к 2010 году. Объемы добычи 22 млрд. м3 газа в год.
Источник: ПравоТЭК
|