МЛСП "Приразломная"

Морскую ледостойкую стационарную платформу (МЛСП) "Приразломная" строит северодвинское ФГУП "ПО "Севмашпредприятие". Закладка платформы cостоялась в декабре 1995 года. Заказчиком было ЗАО "Росшельф" (контрольный пакет акций принадлежит ОАО "Газпром").
Генеральный проектант платформы "Приразломная" - известная фирма Brown & Root (Британское отделение), специализирующаяся на управлении сложными инженерными разработками.
С 2002 года контроль за строительством платформы был передан ЗАО "Севморнефтегаз" - совместному предприятию компаний "Газпром" и "Роснефть". 13 июля 2002 года "Севморнефтегаз" и "Севмашпредприятие" заключили договор на изготовление опорного основания платформы. С целью удешевления и ускорения строительства " Приразломной " было принято решение нижнюю часть платформы (около 30% стоимости проекта приходится на кессон) построить силами российского предприятия, а верхнюю (жилой, буровой, технологический модули) - срезать с выведенной из эксплуатации иностранной платформы. Для этих целей была выбрана списанная платформа Hutton TLP компании Kerr-McGee.


Нефтебуровая платформа "Хаттон ТЛП" (построена в 1984 году шотландским предприятием Хайленд Фабрикейторс) 15 лет добывала нефть для компании Kerr-Mc-Gee North Sea (UK) Limited, после чего была списана для утилизации в Ставангере.
"Хаттон" состоял из нижней опорной части, кессона, и верхнего технологического строения с натяжными опорами "Хаттон ТЛП".
"Севморнефтегаз" купил только верхнее строение (включая запчасти) у компании Monitor TLP Ltd., которая, в свою очередь, купила Hutton у компании Kerr-McGee, эксплуатировавшей ее в британском секторе Северного моря на месторождении Hutton. Местом регистрации платформы был Берген, Норвегия.
160-метровую платформу из Норвегии в Кольский залив транспортировали 21 день российский экипаж и буксиры Норвегии, Швеции и Великобритании. Здесь, в марте-апреле 2003г., специалисты "Севмашпредприятия", а также двух судоремонтных заводов - мурманского 82-го и "Нерпы" - демонтировали оборудование и отделили верхнюю часть платформы от нижней. В течение нескольких месяцев велись подготовительные работы для последующей доставки верхнего строения "Хаттон ТЛП" на специальной барже в Северодвинск.
В августе 2003г. верхняя часть платформы "Хаттон" была доставлена на акваторию "Севмашпредприятия".
Из норвежского порта Тромсе туда же пришли два понтона типа "Голиат", закупленные для "пересадки" на них с баржи верхнего строения "Хаттон" и обеспечения его стоянки у набережной завода.
Одновременно на "Севмашпредприятии" продолжали строить кессон будущей платформы, представляющий собой сварную конструкцию из хладостойких сталей размерами 126x126x24,3 м и весом 70 тыс. тонн, обеспечивающий хранение (700 тыс. баррелей) и отгрузку нефти на танкеры со скоростью около 10 тыс. куб.м в час. На эту конструкцию и установят модернизированную верхнюю часть платформы "Хаттон".
На верхнем строении разместится буровое оборудование, вертолетная площадка, энергетический и жилой блоки. Постоянно на платформе будут находиться сто двадцать специалистов, работающих вахтовым методом.
27 февраля 2004г. состоялся вывод из цеха "Севмашпредприятия" 2-го суперблока кессона платформы "Приразломная" (кессон разбит на четыре суперблока), а 28 мая - вывод третьего суперблока. В наливном бассейне "Севмашпредприятия" сейчас находятся уже два из четырех суперблоков кессона.
На верхнем строении платформы "Хаттон" идут демонтажные работы и подготовка к монтажу нового оборудования, ведется проектирование промежуточной палубы.
В 2005 году платформу "Приразломная" планируют отбуксировать к месту установки. Для ее проводки на морскую акваторию потребуется не только углубить северодвинский канал, но и немного расширить его.
Добытая на Приразломном месторождении нефть будет транспортироваться в Мурманск на плавучий нефтенакопительный и перегрузочный комплекс вместимостью до 300 тыс.т. Отсюда нефть будет переливаться в супертанкеры и отправляться на экспорт.

"Мурманчанин RU"

 

Copyright © 2001-2005 "Мурманчанин RU"   

Rambler's Top100