Нефтяные новости Мурмана
••• 29.12.06 Норвегия надеется на перспективное сотрудничество России с новой государственной компанией в сфере нефтегазовых проектов в Арктике.
С таким заявлением выступил вчера министр иностранных дел Норвегии Йонас Гар Стере.
"Я считаю, что российско-норвежское сотрудничество в сфере энергетики на Севере будет взаимовыгодным. Определенно, Баренцево море, ресурсы которого станут более доступными в случае продолжения таяния льдов из-за глобального потепления климата, станет новым нефтегазовым регионом Европы", - цитирует Reuters слова министра.
Напомним, норвежские компании Norsk Hydro и Statoil договорились о слиянии нефтегазового бизнеса. Норвежскому правительству будет принадлежать около 62,5% акций новой компании.
Согласно некоторым оценкам, проведенным в США, Арктика может содержать четверть мировых неразведанных запасов нефти и газа.
Источник: по материалам ПравоТЭК
••• 27.12.06 Специалисты ВМФ России участвовали в разработке морского участка СЕГ.
Специалисты ВМФ России приняли активное участие в разработке программы работ по подготовке морского участка трассы Северо-Европейского газопровода (СЕГ), заявил в интервью РИА Новости главком ВМФ России адмирал флота Владимир Масорин.
"Специалистами ВМФ в 2005 г. по заказу ОАО Газпром была разработана программа работ по подготовке морского участка трассы Северо-Европейского газопровода в части ликвидации опасностей техногенного происхождения", - сказал Масорин.
Программа включает комплекс мероприятий, предусматривающих техническое обследование морского участка трассы газопровода для обнаружения, идентификации и картографирования опасностей техногенного происхождения.
"Кроме того, программа предусматривает очистку трассы от взрывоопасных предметов или локальное изменение трассы газопровода с целью обхода захоронений оружия и крупных затонувших объектов", - рассказал адмирал.
Он также сообщил, что в сентябре и октябре минувшего года представители главного управления навигации и океанографии Минобороны РФ на борту научно-исследовательского судна "Академик Голицын" принимали участие в экспедициях, организованных Газпромом в акватории Финского залива и в районе острова Борнхольм по маршруту проектируемого газопровода.
"Хотелось бы подчеркнуть, что и впредь ВМФ будет стремиться использовать свой научный и технический потенциал, в мирных целях, не только при взаимодействии с ОАО Газпром, но с другими заинтересованными организациями и предприятиями", - отметил Масорин.
Источник: по материалам РИА Новости
••• 22.12.06 Первая отечественная морская ледостойкая стационарная платформа обрела реальные контуры.
На акватории Севмаша успешно завершилась масштабная операция. Морская платформа "Приразломная", собранная в единую конструкцию, всплыла со дна залива.
В августе кессон платформы погрузили под воду на специальную подушку из щебня, чтобы установить на его палубу верхние строения.
В сентябре на палубу кессона со специальной баржи перекатили вспомогательный модуль и верхние строения "Приразломной". Все монтажные операции проводились на плаву и выполнялись впервые в России. Технология сборки платформы разработана на Севмаше.
Чтобы кессон платформы вновь оказался на плаву, из балластных систем откачали 150 тысяч тонн воды.
Общий вес собранной платформы составляет более 90 тысяч тонн, ее факельная вышка возвышается над поверхностью воды на 130 метров. Первая отечественная морская ледостойкая стационарная платформа обрела реальные контуры.
На Севмаше готовятся перешвартовать "Приразломную" к достроечной набережной. На помощь заводским буксирам пришли суда из Архангельска.
В 2007 году Севмаш планирует завершить строительство платформы.
Источник: пресс-служба ФГУП "ПО "Севмаш"
••• 19.12.06 Решение Statoil ASA и Norsk Hydro ASA об объединении должно повысить их конкурентоспособность, в частности, увеличить шансы на участие в разработке Штокмановского месторождения, расположенного в российской части Баренцева моря. Об этом заявил вчера премьер-министр Норвегии Енс Столтенберг, комментируя решение двух компаний по объединению операций по добыче газа и нефти.
Он отметил, что норвежское правительство имеет столь большие доли в этих компаниях, что их шансы на участие в разработке Штокмановского месторождения возрастают.
Советы директоров Statoil и Hydro объявили, что рекомендовали своим акционерам одобрить сделку по объединению операций по добыче газа и нефти двух компаний. Новая компания, которая должна быть образована в 2007 г, будет ежедневно производить 1,9 млн баррелей. В то же время Hydro продолжит работать как алюминиевая компания.
Как ожидается, сделка должна быть одобрена на собрании акционеров во 2-м квартале 2007 г, а завершится в 3-м квартале 2007 г.
Источник: по материалам ИТАР-ТАСС
••• 18.12.06 Норвежские Norsk Hydro и Statoil договорились о слиянии нефтегазового бизнеса.
Норвежские компании, многопрофильная Norsk Hydro, занимающаяся нефтегазодобычей, электроэнергетикой и производством алюминия, и нефтегазовая Statoil договорились о слиянии нефтегазового бизнеса. Такие данные содержатся в опубликованном сегодня совместном сообщении компаний. При этом Norsk Hydro намерена сконцентрироваться на производстве алюминия.
Объем добычи объединенной компании в 2007 г. составит 1,9 млн баррелей в сутки, а подтвержденные запасы нефти и газа - 6,3 млрд баррелей в нефтяном эквиваленте.
Акционеры Hydro получат 0,8622 акции объединенной компании в обмен на одну акцию, а акционеры Statoil смогут обменять акции в соотношении один к одному.
Таким образом, акционеры Hydro будут владеть 32,7% акций объединенной компании, а акционеры Statoil - 67,3%, из них норвежскому правительству будет принадлежать около 62,5% акций компании.
Источник: ПравоТЭК
••• 15.12.06 Отношение к клиентам в норвежеском консульстве стало объектом критики.
Норвежский Баренцсекретариат направил в МИД Норвегии внутреннее письмо, в котором подверг критике Генеральное консульство Норвегии в Мурманске за отсутствие должного внимания к клиентам. Персоналу консульства следует освоить хотя бы науку улыбаться, говориться в письме. В самом консульстве считают, что его сотрудники подготовлены достаточно хорошо.
Во внутреннем письме, попавшем в газету "Nordlys", отражена степень разочарования тем, как норвежские власти обслуживают передвижения между Норвегией и Россией. Как утверждает газета, ряд норвежских бизнесменов отказался от услуг консульства из-за постоянных неудач с визами. В письме также содержится предложения об улучшении работы таможенного пункта Стурскуг.
"Мы представили, как мы считаем, конкретные предложения о том, как Норвегия может содействовать трансграничной торговле с Россией", - сказал Томас Нильсен, вице-секретарь Баренцсекретариата.
Руководитель секретариата Рюне Рафаэльсен порекомендовал министру иностранных дел Йонасу Гару Стёре назначить сотрудникам мурманского консульства курс тренировки улыбчивости. Среди предложений - сокращение максимального срока рассмотрения виз до 3-4 дней. В письме предлагается перевести пограничные процедуры в электронную форму и построить на границе несколько новых коридоров для легковых машин и грузовиков.
Руководитель отделения по вопросам Крайнего Севера и России МИД Норвегии Йон Фредриксен выразил несогласие с письмом по всем пунктам, подчеркнув, что в МИД идёт процесс улучшения работы служб, и что в новой государственной стратегии во Крайнему Северу вопросам трансграничного движения между Норвегией и Россией отдан приоритет.
Источник: BarentsObserver
••• 12.12.06 12 декабря в центральном офисе ОАО "Газпром" председатель правления Алексей Миллер провел совещание, посвященное реализации проекта освоения Штокмановского газоконденсатного месторождения.
В работе совещания приняли участие руководители и специалисты структурных подразделений администрации и дочерних обществ ОАО "Газпром", а также научно-исследовательских и проектных институтов Группы "Газпром".
На совещании было отмечено, что освоение Штокмановского месторождения имеет для "Газпрома" стратегическое значение. Месторождение определено основной ресурсной базой для экспорта российского газа в Европу по газопроводу Nord Stream, а также организации производства сжиженного природного газа. Участники совещания обсудили ход подготовки проекта, вопросы разработки проектной документации и технических решений освоения месторождения.
Принято решение, что единым заказчиком по проектированию и строительству морских объектов Штокмановского месторождения: добычного комплекса, системы трубопроводов и комплекса по производству СПГ выступит ЗАО "Севморнефтегаз" (100-процентное дочернее предприятие ОАО "Газпром", владеет лицензией на поиск, геологическое изучение и добычу газа и газового конденсата на Штокмановском месторождении). Концептуальная схема управления проектом и привлечения иностранных партнеров для реализации первой фазы освоения месторождения будет определена весной 2007 года.
Профильным подразделениям компании поручено доработать план мероприятий и график реализации проекта, обеспечивающий синхронизацию начала добычи, поставок газа по газопроводу и производства СПГ с долгосрочным балансом газа "Газпрома" и подготовить предложения о выборе заказчика по проектированию и строительству объектов магистрального газопровода Видяево-Волхов.
Источник: ИА REGNUM
••• 12.12.06 Таяние арктических льдов активизируется.
Через несколько десятилетий в Арктике не останется постоянного ледового покрова, который стремительно сокращается в размерах, предупреждают американские учёные. В новом исследовании Американского геофизического союза утверждается, что к 2040 г. в летний сезон в Арктике вообоще не будет оставаться никакого льда.
Как показало новое исследование, выполненное группой учёных из Национального центра атмосферных исследования Университета Вашингтона и Университета Макгилла, ослабление ледового покрова в результате глобального потепления может достичь такой степени, что его исчезновение в скором времени значительно ускорится.
"По мере отсутупления льда океан доставляет в Арктику всё больше тепла, открытая поверхность воды поглощает больше солнечного света, в результате потепление нарастает и льда тереятся ещё больше, - объяснила доктор Марика Холланд. - Так устроена положительная обратная связь, имеющая такое фатальное значение для всей Арктики".
Источник: по материалам BarentsObserver/BBC News
••• 11.12.06 Перевалкой российских нефепродуктов займутся на Нордкаппе.
В SFT, норвежском комитете по контролю за загрязнением окружающей среды, выдали разрешение на перевалку российского газового конденсата с борта одних судов на другие в районе Нордкаппа (Норвегия). Решение SFT даёт компании "Киркенес Транзит" право на 40 перевалочных операций.
Первоначально в "Киркенес Транзит" планировали производить перевалку на акватории Бёкфьорда - в районе Киркенеса, но в SFT не выдали соответствующего разрешения, сославшись на то, что фьорд находится в зоне действия особых природоохраных правил.
В STF особо подчёркивают, что условием для проведения перевалочных операций является постоянная готовность к ликвидации возможных экологических последствий. Танкеры, емкость которых не может быть более 75.000 т, на время перевалки должны окружаться боновым ограждением, а акватория должна быть свободна ото льда. Разрешения на перевалку других нефтепродуктов комитет пока не даёт.
Источник: по материалам BarentsObserver
••• 10.12.06 Газфлот, дочерняя компания Газпрома, приступит в 2007 году к бурению разведочной скважины на Долгинском месторождении в Печорском море.
Бурение глубиной 3,5 тыс. метров будет осуществлено при помощи ППБУ "SeaDrill 7", предоставленной норвежской компанией SeaDrill.
Этим летом компания Газфлот сотрудничала с Norsk Hydro при бурении поисковой скважины №7 на Штокмановском месторождении.
Источник: по материалам Oilinfo
••• 08.12.06 Штокмановское месторождение будет разрабатываться с привлечением иностранных партнеров, заявил в четверг в Вашингтоне помощник президента России Игорь Шувалов.
"Штокман будет разрабатываться вместе с иностранными компаниями. Газпром будет единоличным обладателем лицензии, однако разрабатывать месторождение один не сможет", - сказал Шувалов на брифинге.
Он отметил, что Россия приветствует на своем рынке иностранные компании, но хочет, чтобы ответное отношение проявляли и другие страны к российским компаниям, предоставляя им доступ на свой рынок.
"Энергетическая безопасность достижима в том случае, если партнеры в равной степени зависят друг от друга", - подчеркнул Шувалов.
В качестве удачных примеров работы иностранных компаний в России он привел деятельность ConocoPhillips, BP и Total. Шувалов также отметил и немецких инвесторов, владеющих 5% акций Газпрома.
Источник: Oilru.com
••• 06.12.06 Пресс-служба Росимущества сообщает официальную информацию о позиции агентства в отношении ФГУП "Арктикморнефтегазразведка" и ЗАО "Арктикшельфнефтегаз".
Как говорится в опубликованном сообщении, в целях повышения эффективности управления федеральным имуществом (акциями, принадлежащими РФ в уставном капитале ЗАО "Арктикшельфнефтегаз" и закрепленными за ФГУП "Арктикморнефтегазразведка" на праве хозяйственного ведения) 20 ноября 2006 года Росимущество выпустило распоряжение о прекращении права хозяйственного ведения ФГУП "Арктикморнефтегазразведка" на акции ЗАО "Арктикшельфнефтегаз".
Данное решение было принято в соответствии с законодательстом Российской Федерации на основании обращений Федерального агентства по недрапользованию и гендиректора ФГУП "Арктикморнефтегазразведка".
В настоящее время осуществляется реализация положений соответствующего распоряжения Росимущества ответственными лицами, а также рассматриваются различные варианты управленческих решений в отношении акций ЗАО "Арктикшельфнефтегаз".
Источник: "Финмаркет"
••• 04.12.06 Ведущая машиностроительная компания Норвегии "Акер Кварнер" имеет всё необходимое для участия в реализации Штокмановского проекта по добыче газа на шельфе Баренцева моря, заявил её руководитель Мартинус Брандал. По его мнению, компания могла бы стать стратегическим партнёром по проекту.
"Вместе с другими компаниями мы могли бы стать партнёрами по взаимодействию с развивающейся российской нефтегазовой промышленностью, - сказал г-н Брандал в интервью агенству Reuters. - ... Мы считаем, что будет большим плюсом привлечь компании, имеющие опыт работы в тяжёлых условиях Арктики".
Источник: Oilinfo
••• 25.11.06 "Совкомфлот" вкладывается в Баренцевом море.
"Совкомфлот" взял кредит в сумме 434 млн. долл. на постройку новых кораблей для эксплуатации в Баренцевом море. Планируется постройка трёх танкеров арктического класса, которые будут перевозить нефть с шельфовых месторождений Баренцева моря. Все суда планируется ввести в эксплуатацию к марту 2009 г. Кредит был взят в банке "HSH Nordbank".
Государственная компания "Совкомфлот" располагает флотом в 48 судов и является одним из крупнейших пароходств в России. В 2005 г. чистая прибыль компании составила 143 млн. долл.
Источник: по материалам BarentsObserver
••• 24.11.06 "Эни": месторождение "Голиаф" содержит газа больше, чем предполагалось.
По последним данным пробного бурения, месторождение "Голиаф" в Баренцевом море содержит газа больше, чем предполагалось.
Как подтвердила компания "Эни", запасы составляют 250 млн. тонн нефтяного эквивалента, из которых более 25% приходится на долю газа. "Результатами мы довольны", — сказала в интервью NRK Ида Андерсен, пресс-секретарь компании. Бурение показало, что углеводородные соединения имеются и в глубинных структурах месторождения.
Пока что Директорат нефти Норвегии не берётся утверждать, что эти ресурсы могут значительно повысить цифры общих запасов нефти и газа на месторождении. Эксперты по-прежнему считают, что запасы нефти и газа на "Голиафе" превышают имеющиеся оценки. Факт новой находки на "Голиафе" подтвердил пресс-секретарь директората Йоханнес Хьёде, который, в то же время, в качестве официальной оценки запасов "Голиафа" назвал прежние 250 млн. тонн эквиватента. «Эни» располагает 65% месторождения, "Статойл" — 20%.
Источник: Росбалт-север
••• 24.11.06 Новый нефтяной терминал в Хаммерфесте (Северная Норвегия).
Норвежские инвесторы из Бергена планируют построить новый нефтяной терминал в Хаммерфесте стоимостью 1,2 млрд. норв. крон. Мощность терминала, обустроенного в горе, составит 900 тыс. тонн нефти. Срок строительства – 2 года.
Во время строительства терминала будет создано от 150 до 200 рабочих мест. 35 человек будет нанято для его обслуживания после постройки в дополнение к рабочим местам на борту трех обслуживающих судов, сообщает норвежская газета Finansavisen.
"Как только все договора и согласования будут пройдены, то мы готовы сразу приступить к строительству. В ближайшее время у нас состоятся переговоры с итальянской компанией Eni об использовании мощностей терминала при добычи нефти компанией с месторождения Goliat (Голиаф), где Eni является оператором. Мы также планируем направить предложение русским об использовании мощностей терминала", - сказал инициатор проекта и его инженер Терье Йохан Скьелбред (Terje Johan Skjelbred) норвежской газете Bergens Tidende.
Источник: Oilinfo
••• 22.11.06 Норвегия станет обладателем южноатлантических нефтегазоресурсов, что выдвинет ее на одно из первых мест в мире по запасам такого сырья.
Норвежские, южноафриканские и аргентинские геологи в ходе недавней совместной экспедиции подтвердили прежние гипотезы о наличии на юге Атлантики крупных ресурсов нефти и особенно природного газа. Если такие прогнозы подтвердят добывающие компании, Норвегия станет обладателем и южноатлантических нефтегазоресурсов, что выдвинет ее на одно из первых мест в мире по запасам такого сырья.
Почему именно Норвегия? Этой стране и сегодня принадлежит большинство островных территорий в Южной Атлантике. Так, на тамошние острова - Буве, Петра I и на часть примыкающего прибрежного ледника Антарктиды - Землю Королевы Мод - Норвегия официально распространила свой суверенитет, включая прилегающие акватории, в 1930 году через Лигу Наций. Такой вердикт Осло, не оспариваемый ни ООН, ни южноатлантическими "соседями" Норвегии, остается в силе по сей день. Прежде такие территории были нужны Норвегии для обеспечения нужд своего - тогда самого мощного в мире - китобойного флота и промысла вблизи Антарктики. Но примерно после победы Великобритании в войне с Аргентиной из-за принадлежности соседних Фолклендских островов и острова Южная Георгия (1982 г.), вблизи которых тоже разведаны крупные ресурсы нефти и газа, "нефтегазовый" интерес Норвегии к Южной Атлантике резко усилился.
Согласно закону Королевства Норвегия от 27 февраля 1930 года N 3 "Об острове Буве, острове Петра I и Земле Королевы Мод" эти территории "находятся под норвежским суверенитетом в качестве зависимых территорий". Так что Норвегия присутствует и на севере, и на юге Атлантики.
Ресурсы нефти и газа разведаны и вблизи соседних островов, принадлежащих Аргентине, Бразилии, ЮАР, но наиболее крупные месторождения прогнозируются в "южноатлантической" Норвегии. В перспективе намечены либо сооружение нефте- и газопроводов с упомянутых норвежских месторождений в ЮАР и Аргентину, либо строительство на Буве завода по сжижению добываемого газа.
Источник: Нефть России
••• 20.11.06 В наливном бассейне 50-го цеха Северодвинского предприятии "Севмаш" состоится церемония вывода наплавного энергоблока Кислогубской приливной электростанции.
Закладка экспериментального наплавного энергоблока для Кислогубской приливной электростанции (Мурманская область) состоялась на "Севмаше" 5 мая 2006 года. В 2004 году на северодвинском предприятии для Кислогубской ПЭС был изготовлен опытный гидроагрегат, благодаря чему станция после десятилетнего простоя была вновь введена в эксплуатацию.
В развитие сотрудничества компания "ИнгеокомЭнергоСтрой" и "Севмаш" заключили договор на строительство целого энергоблока, оснащенного гидротурбиной с вертикальным валом, колесом увеличенного диаметра.
Проект разработан конструкторами проектно-конструкторского бюро "Севмаш". Строительство ведет производство морской техники и гражданского судостроения предприятия.
Источник: REGNUM
••• 09.11.06 Мурманск - это золотое дно. Город постепенно осознаёт огромный экономический потенциал своего региона. Строятся новые дома, старые дома обновляются, цены на недвижимость взлетают.
Таким ростом Мурманск во многом обязан своему географическому положению и экспорту нефти и металла на мировые рынки.
"Кто-то может себе позволить купить квартиру для детей, другие копят или берут кредиты на 20 лет, коль скоро в России развивается система ипотечного кредитования", - говорит профессор Балтийского института экологии, политики и права Олег Алексеевич Андреев в интервью "BBC World".
Мурманск имеет стратегическое значение в качестве экспортного маршрута для нефти с месторождений Сибири и Арктики, поскольку это единственный незамерзающий порт на западном побережье России.
Свою лепту вносит и резкое увеличение экспортных контейнерных перевозок - главным образом металла с металлургических предприятий Кольского полуострова, а также товаров, поступающих по железной дороге с южного направления.
Источник: по материалам BarentsObserver/BBC World
••• 08.11.06 Сложная ледовая обстановка в Печерском море помешала "СМНГ" закончить работы по заказу "Газфлотa".
В ОАО "Севморнефтегеофизика" сообщили, что два научно-исследовательских судна компании - "Академик Немчинов" и "Искатель" выполняли работы в Печорском море на лицензионной Долгинской площади ООО "Газфлот".
Работы в Печорском море планировалось закончить в октябре. После завершения полевых работ СМНГ должно было приступить к обработке и интерпретации сейсмических данных. Однако ранний лед нарушил планы компании. Руководство СМНГ решает вопрос о том, будет ли продолжена работа или суда вернутся в порт.
В компании сообщили, что такого раннего льда в этом районе никогда прежде не было, обычно работы по поиску полезных ископаемых на шельфе специалисты "Севморнефтегеофизики" проводили до конца ноября.
Источник: ОАО "Севморнефтегеофизика"
••• 07.11.06 "Газпром" получил лицензию на местророждение в Карском море.
Правительство России решило предоставить "Газпрому" права на пользование участком недр внутренних морских вод, расположенным в акватории Обской губы Карского моря для разведки и добычи углеводородов Северо-Каменномысского газового месторождения.
Соответствующее распоряжение подписал Михаил Фрадков, сообщает пресс-служба правительства России. В документе также определены координаты месторождения.
Источник: "Нефтегазовая Вертикаль"
••• 02.11.06 Новая авиалиния между Швецией и Мурманском.
Шведская авиакомпания "Barents Air Link" открыла новую авиалинию между г. Лулео (Швеция) и Мурманском. Рейсы производятся регулярно дважды в неделю - по понедельникам и четвергам.
"Barents Air Link" производит также регулярные рейсы по маршруту Лулео - Тромсё (Норвегия).
Авиалиния на Мурманск имеется и в планах норвежкой компании "Wideroe". Если компания получит необходимые разрешения, новая старая авиалиния снова свяжет Мурманск с норвежским Киркенесом.
Норвежская авиакомпания "Норвижн Эйр Шаттл" также подала заявку на установление регулярных рейсов между Осло и Мурманском. Интерес к мурманскому направлению проявляет и её конкурент "SAS Бротенс".
По правилам авиаперевозок между Норвегией и Россией только одна из компаний может получить соответствующее разрешение.
Растущее внимание к Мурманску как пункту назначения может быть связано с интересом к Баренцеву морю и Крайнему Северу - регионам интенсивного роста. Мурманск имеет перспективы стать в России новым нефтяным центром благодаря освоению месторождений в Баренцевом море.
Источник: по материалам BarentsObserver
••• 01.11.06 ОАО "РИТЭК" завершило отгрузку нефти на экспорт Северным морским путем с месторождений в Ямало-Ненецком автономном округе.
В период с 24 июня по 17 октября через нефтеналивные терминалы Андра и Нумги было вывезено в Западную Европу 454,5 тыс.т, что на 26,5% превышает показатель 2005 г. В частности, со Средне-Хулымского месторождения было отгружено 346,4 тыс. т, с Сандибинского месторождения – 108,1 тыс.т.
В навигацию 2006 г. была задействована схема транспортировки, успешно реализованная в 2005 г. В районе Мыса Каменный (Обская губа) танкер-накопитель "Североморск" (39 тыс.т водоизмещения) обеспечивал перевалку нефти с речных на морские танкеры, что позволило увеличить интенсивность перевозок нефти между Обской губой и портом Мурманск.
В период навигации 2006 г. были задействованы на постоянной основе 10 речных танкеров типа "Ленанефть", 4 баржебуксирных состава, 3 морских танкера "Хатанга" и "Саратов", "Варзуга", ледокол "Таймыр". Также одноразово привлекались морские танкеры "Следзюк", "Усинск", "Индига".
Впервые нефть из Обской губы ОАО "РИТЭК" отгрузило в 1999 г. Планомерно наращивая объемы поставок, компания с 1999 по 2006 г. вывезла Северным морским путем более 1,5 млн т нефти.
Источник: по материалам пресс-службы ОАО "РИТЭК"
••• 30.10.06 В Тромсё появится секретариат Арктического совета.
Председательствующая в Арктическом совете Норвегия хотела бы создать секретариат, который будет находится в Полярном центре окружающей среды в г. Тромсё (Северная Норвегия).
Планируется, что в секретариате будет работать три человека, а откроется он в начале следующего года.
Норвегия будет председательствовать в Арктическом совете два года, но после обсуждения со следующими двумя председателями, Швецией и Данией, было решено оставить секретариат и на время их срока председательства. Таким образом, секретариат Арктического совета просуществует в Тромсё шесть лет.
В программе норвежского председательства основной упор сделан на одну из ключевых проблем арктического региона - интегрированном распоряжении природными ресурсами, и на вопросы изменения климата. Норвегия также продложит линию Арктическоко совета на обеспечение максимально возможного использования его ресурсов.
Источник: BarentsObserver
••• 30.10.06 ММП в декабре 2006 года приобретет танкер дедвейтом 147 тысяч тонн.
ОАО "Мурманское морское пароходство" (ММП) в декабре 2006 года планирует завершить сделку по приобретению танкера дедвейтом 147 тысяч тонн у одной из испанских компаний.
Судно однокорпусное, построено 13 лет назад. Сразу после завершения сделки по покупке танкера, он будет поставлен в ремонтный док на верфи Китая для оснащения вторым корпусом (в соответствии с требованиями международной конвенции МАРПОЛ). Срок ремонтных работ составит около полугода. Таким образом, к лету 2007 год новый танкер ММП приступит к перевозкам грузов.
Источник: Portnews
••• 27.10.06 Необходимо создать государственную службу, которая регулировала бы вопросы развития и использования Северного морского пути.
Об этом заявил в четверг в Салехарде вице-спикер Госудмы РФ Артур Чилингаров. При этом он отметил, что такая инициатива будет вынесена в ближайшее время на рассмотрение федеральных органов власти.
"Сегодня мы имеем в этой сфере некоммерческое партнерство. Но все знают, что освоение Арктики невозможно без Северного морского пути. Для четкого регулирования процессов нужна государственная структура, которая была бы уполномочена решать вопросы его эффективного использования", — сказал Чилингаров.
Депутат также напомнил, что в возрождении Севморпути заинтересованы многие Арктические страны: без этой водной артерии невозможна транспортировка углеводородов, добываемых на участках континентальных шельфов.
Чилингарова поддержал губернатор Ямала Юрий Неелов, который сказал, что "большинство газовых гигантов мира заинтересовано в отлаженной работе Северного морского пути". "Например, "ЛУКОЙЛ" сегодня уже готовит четыре танкера современного типа, которые не надо будет проводить при помощи ледокола. В компании настроены на скорейшее освоение этой важнейшей водной магистрали", — сказал губернатор.
Источник: по материалам ИА "Росбалт-Север"
••• 25.10.06 Американская нефтегазовая компания Shell готова стать подрядчиком "Газпрома" на Штокмановском месторождении.
Несмотря на опасения экспертов по поводу того, что зарубежные компании не захотят участвовать в освоении Штокмана на условиях подряда, президент концерна Джон Хофмайстер заявил: "Мы всегда открыты для сотрудничества с "Газпромом". И если мы получим приглашение для участия в этом проекте, то уверен, что сможем сделать ряд интересных предложений". Американцы предложили помочь со строительством заводов по сжижению газа, правда, по мнению экспертов, в ближайшее время они на Штокмановском месторождении не понадобятся.
Президент Shell опроверг мнение специалистов, предположив, что у "Газпрома" не будет недостатка в предложениях от других претендентов на подряды в Штокмановском проекте. "Думаю, это будет соревнование идей", - заявил Хофмайстер.
Касаясь возможных вариантов участия самой компании Shell в разработке Штокмановского месторождения, Хофмайстер выделил большой опыт своей компании по сжижению газа, сообщает "Интерфакс". "Мы уже давно работаем в этом направлении, у нас гораздо больше заводов по производству сжиженного природного газа, чем у других. Мы знаем, как их строить и как управлять ими", - сказал он.
Впрочем, заводы по сжижению газа вряд ли потребуются в ближайшее время. Если первоначально действительно предполагалось, что газ со Штокмановского месторождения будет в сжиженном виде в танкерах поставляться в США, то в начале октября глава председатель правления российской газовой корпорации Алексей Миллер заявил, что весь газ с месторождения будет поставляться по Северо-Европейскому газопроводу. "Европейский рынок – номер один для "Газпрома", - отметил Миллер.
Тем не менее, "Газпром" не намерен полностью отказываться от идеи строительства завода по производству СПГ. Как сообщалось в заявлении "Газпрома", "при разработке этого месторождения будут использоваться современные технологии и технические решения, в том числе в производстве СПГ. Для этих целей в качестве подрядчиков будут привлечены авторитетные международные компании. Важнейшим условием этих подрядных договоров будет являться соблюдение сроков и стоимости работ. Это решение - дополнительная гарантия надежности поставок российского газа в Европу на долгосрочную перспективу и доказательство того, что европейский рынок имеет для компании лидирующее значение".
Напомним, что в начале октября 2006 года правление "Газпрома" неожиданно для иностранных компаний, ожидавших скорого проведения конкурса на участие в разработке Штокмановского месторождения, объявил о том, что будет сам разрабатывать месторождение. Иностранные компании смогут участвовать в проекте только на правах подрядчиков.
Источник: NewsRu.com
••• 24.10.06 "Росприроднадзор" разрешил "Газпрому" разрабатывать Штокман.
Росприроднадзор выдал положительное заключение государственной экологической экспертизы (ГЭЭ) по обоснованию инвестиций в проект обустройства первой очереди Штокмановского месторождения с производством и морской транспортировкой сжиженного газа.
Как говорится в распространенных в воскресенье материалах Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, соответствующий приказ N381 был подписан 13 октября. Заключение ГЭЭ действует в течение 5 лет.
ГЭЭ по этому документу была начата в мае. Первоначально ее планировалось завершить за три месяца - до конца августа. Однако в конце лета было принято решение о продлении проведения экспертизы еще на два месяца.
Источник: "Нефть России"
••• 20.10.06 Эксперты оценивают запасы Штокмана более чем в 4 трлн. куб. м.
Этим летом норвежская нефтяная компания "Гидро" помогала "Газпрому" с бурением скважины №7 на Штокмановском месторождении.
Источники в "Газпроме" утверждают, что результаты бурения на удивление положительные, а освоение месторождения может оказаться менее сложной задачей, чем считалось.
"Гидро" оказывала "Газпрому" техническую помощь на скважине №7. Буровые операции выполнялись норвежской компанией "Odfjell Drilling" на принадлежащей ей полупогружной платформе "Deepsea Delta". Бурение было начато в конце июля и завершилось в начале октября.
"Гидро" работала в сотрудничестве с российскими компаниями "Газпром", "Севморнефтегаз" и "Газфлот".
Скважина попала в центр месторождения. Теперь эксперты оценивают запасы Штокмановского более чем в 4 трлн. куб. м.
Остаётся открытым вопрос, заинтересован ли "Газпром" в сотрудничестве с "Гидро" на Штокмановском месторождении только как с обычным подрядчиком?
Источник: BarentsObserver
••• 19.10.06 ENI надеется стать подрядчиком при разработке Штокмана.
Одна из крупнейших итальянских нефтегазовых компаний ENI все еще надеется принять участие в проекте разработки газоконденсатного Штокмановского месторождения. Как передает Reuters, об этом сказал глава газоэнергетического подразделения группы Доменико Диспенца.
"Газпром" не намерен привлекать партнеров... Однако для проекта такого уровня сложности ему наверняка потребуются подрядчики, которые могут предоставить высокие технологии, - сказал Диспенца на пресс-конференции. - А у ENI они есть".
"Газпром" сообщил, что не исключает участия иностранных партнеров, но не на правах собственности.
По словам Диспенцы, производитель оборудования для нефтяных месторождений ENI, компания Saipem, и инженерное подразделение Snamprogetti могут, если потребуется, предоставить "Газпрому" технологии высокого уровня. Однако он сказал, что переговоры пока не ведутся.
Источник: ИА НГВ
••• 17.10.06 Заявки норвежских компаний "Статойл" и "Гидро" на участие в Штокмановском проекте обошлись им совсем не даром.
Предполагается, что компании потратили около 500 млн. норвежских крон (60 млн. евро). К тому же, они открыли "Газпрому" секреты передовых технологических моделей.
На сайте N24 сообщается, что обе компании потратили около 100 млн. крон на зарплату сотрудникам проектных организаций. В дополнение пошли транспортные расходы, ряд приёмов и дорогостоящих вечеринок. На Штокмановскую кампнию руководители потратили уйму своего драгоценного времени.
Как сообщает газета "Дагенс Нэрингслив", плюс ко всему "Гидро" и "Статойл" в деталях рассказали "Газпрому", как можно освоить Штокмановское месторождение, дав компании жизненно важную технологическую информацию.
Источник: BarentsObserver
••• 16.10.06 МПР поддерживает снятие ограничений на секретность геологической информации.
Министерство природных ресурсов России поддерживает снятие ограничений на секретность по предоставлению геодезической и картографической информации при разработке месторождений полезных ископаемых, сообщил министр природных ресурсов РФ Юрий Трутнев, выступая в ходе 20-го заседания Консультативного совета по иностранным инвестициям в понедельник в Москве.
"Мы поддерживаем либерализацию информации в этой сфере", - сказал он.
Он напомнил, что с 2006 г. уже снята секретность по запасам алмазов и металлов платиновой группы, а имеющиеся ограничения по нефти незначительны.
Источник: RusEnergy
••• 13.10.06 От процесса освоения Штокмановского газоконденсатного месторождения зависит развитие Мурманской и Архангельской областей.
Об этом заявил Василий Ларионов, директор компании RED STAR CONSULTING, занимающейся управленческим консалтингом в сфере нефти и газа.
"Решение "Газпрома" о самостоятельной деятельности в разработке Штокмановского месторождения может означать для всего Северо-Запада временное исчезновение целого нефтегазового рынка", – сказал он.
Ларионов пояснил, что уже на протяжении двух лет все региональные поставщики для Штокмановского месторождения живут ожиданиями заказов. Штокмановское месторождение предполагало потоки инвестиций в регионы, появление новых рабочих мест, создание инфраструктуры. Свертывание деятельности ведущих норвежских компаний как в Архангельской, так и в Мурманской области – один из закономерных вариантов развития ситуации.
"Российским компаниям уже сейчас необходимо начать позиционировать себя перед "Газпромом", мы не знаем, кто будет подрядчиками и генподрядчиками, но, возможно, недаром "Газпром" внедряет свой собственный стандарт, пока этот стандарт еще никто не видел, но поставщикам необходимо будет сертифицироваться в соответствии с внутрикорпоративными стандартами монополии", – отметил эксперт.
"По большому счету, от Штокмана зависит энергетика всего мира, – сказал Ларионов. – Мурманская область однозначно связывает свое будущее, в частности газификацию, со Штокманом, т.к. 5% газа с месторождения должно пойти на газификацию области. Архангельск заинтересован в этом не в меньшей степени. Конкурентные условия Архангельска изначально не выгодны. Хотя такого потенциала, как северодвинский комплекс, нигде нет. Если пойдет речь о строительстве платформы, то Северодвинск будет одним из основных вариантов, где эта платформа может быть построена. Но нельзя забывать, что в Санкт-Петербурге сейчас создается холдинг на базе Выборгской судоверфи Балтийского завода, которая будет заниматься строительством буровых установок. Возможно, Питер будет перетягивать на себя ресурсы и заказы, как это всегда и было. Поэтому конкуренция между Северодвинском и Санкт-Петербургом все равно будет".
Ларионов также обозначил два варианта развития событий вокруг Штокмана. Первый – разработка Штокмана, но уже самостоятельно, с привлечением западных компаний в качестве подрядчиков. Второй вариант – разработка Штокмана может быть заморожена на 5-10 лет.
"Не думаю, что западным компаниям будет интересно участие в качестве подрядчиков, т.к. одно дело, когда ты участвуешь в консорциуме, когда у тебя есть доля в месторождении, и другое дело, когда ты работаешь в качестве подрядчика, — заявил Ларионов. – России это месторождение самостоятельно не освоить. Россия сама об этом говорит – обучение специалистов, передача ноу-хау, технологий. Каким образом это будет выглядеть дальше, неизвестно. Что касается второго варианта, то освоить "Газпрому" два месторождения сразу будет не под силу. Это огромные затраты – более $50 млрд. Таких денег нет ни у одной компании. Тогда возникает вопрос, какое месторождение будет разрабатываться первым – Ямал или Штокман". (Отметим, что 6 октября на заседании правления "Газпрома" было принято решение о начале инвестиционной фазы освоения Ямальского полуострова).
"Принятие инвестиционной фазы по Ямалу может говорить о том, что, возможно, ставка сделана на Ямальскую группу месторождений, а Штокман отложен до лучших времен. "Газпрому" на сегодняшний день недоступны технологии по разработке Штокмана. Если к этим технологиям вернуться через 5-10 лет, они будут более дешевыми, а стоимость ресурсов увеличится в несколько раз, через 8 – 10 лет доходная часть от Штокмана может составить $50 млрд".
При этом, как подчеркнул Ларионов, пока ни одна из западных компаний, представленных в шорт-листе первоначальных претендентов, не получила от "Газпрома" письменного подтверждения данной информации. На сегодняшний день, по словам Ларионова, западные компании оперируют только российскими источниками.
Источник: по материалам "Росбалт"
••• 13.10.06 Директор норвежского концерна Aker Kvarner Чель Инге Рёкке, наверное, один из немногих, кто ничего не потерял от решения Газпрома, в то время как представители Statoil и Hydro хватаются за голову.
Норвежский инвестор Чель Инге Рёкке (Kjell Inge Rokke) также как и все в мире был удивлен решением Газпрома по Штокмановскому месторождению.
Коль скоро русские собрались самостоятельно разрабатывать крупнейшее в мире газоконденсатное месторождение, кажется сомнительным, что они смогут обойтись без подводной технологии норвежской компании Aker Kvarner.
"Даже если русские собираются делать это самостоятельно, они всё равно нуждаются в опыте компании Aker Kvarner в этом вопросе", - сказал аналитик компании Glitnir Карл Отто Эйдем (Karl Otto Eidem) норвежской газете Dagens Naringsliv. Он полагает, что для Aker Kvarner может быть весьма выгодным убрать дополнительное звено, состоящее из компаний Statoil и Hydro, и сотрудничать напрямую с русскими. Но это влечет за собой увеличение рисков.
Источник: Oilinfo
••• 12.10.06 На международной научной конференции никто не высказал опасений о возможных негативных воздействиях на окружающую среду в связи с разработкой Штокмана.
В Кольском научном центре РАН завершилась международная научная конференция "Современные экологические проблемы Севера", приуроченная к 100-летию со дня рождения О. И. Семенова-Тян-Шанского. В конференции приняли участие представители Кольского научного центра РАН, ММБИ, а также ученые Финляндии и Норвегии.
Организаторами конференции выступили Институт проблем промышленной экологии Севера КНЦ РАН совместно с Лапландским государственным биосферным заповедником и комитетом по природным ресурсам и охране окружающей среды Мурманской области.
Анатолий Виноградов, ученый секретарь КНЦ РАН, рассказал, что главное внимание на конференции было привлечено к вопросу освоения Штокмановского месторождения. На международной конференции прозвучали доклады специалистов тех научно-исследовательских институтов, которые недавно провели работы по оценке воздействия на окружающую среду по проекту освоения крупнейшего на Севере газоконденсатного месторождения. Ученые ММБИ отчитались о результатах исследований, проведенных на трассе морского пути будущего трубопровода от Кольского залива до моря Лаптевых.
- Никто не высказал больших опасений о возможных негативных воздействиях на окружающую среду в связи с разработкой Штокмана, – обратил внимание Анатолий Виноградов.
Источник: B-port
••• 12.10.06 Правления ОАО "Газпром" присудило корпоративные премии в области науки и техники за 2006 год.
Как говорится в сообщении Газпрома, первое место заняла работа "Технология подготовки запасов углеводородов промышленных категорий на примере Штокмановского газоконденсатного месторождения".
Работа подготовлена ООО "ВНИИГАЗ" при участи ОО "Газфлот", ЗАО "Севморнефтегаз", ОАО "Газпром".
"Это новый, практически апробированный метод подготовки промышленных запасов углеводородов, направленный на восполнение сырьевой базы Газпрома. Метод основан на интерпретации данных 3D-сейсморазведки", - говорится в сообщении.
Как отмечает компания, данный метод уже успешно используется в сложных природно-климатических условиях шельфа Арктических морей при подготовке запасов Северо-Каменномысского месторождения в Обской губе. Экономический эффект от внедрения разработки составляет более 11 млрд руб.
Источник: AK&M
••• 12.10.06 В ноябре в Москве окажется весь газпромовский шорт-лист партнеров по Штокману.
Недавно принятое "Газпромом" решение о самостоятельном освоении Штокмановского газоконденсатного месторождения несколько обескуражило иностранные компании, строившие планы на участие в этом проекте.
Теперь они пытаются разобраться в причинах, толкнувших "Газпром" на пересмотр своих планов.
Штокмановское газоконденсатное месторождение с запасами 3,7 трлн кубометров газа и более чем 31 млн т конденсата расположено в центральной части шельфа российского сектора Баренцева моря. Лицензией на его освоение владеет "Севморнефтегаз" (100-процентное дочернее предприятие "Газпрома"). Стоимость проекта ранее оценивалась более чем в 10 млрд долл. В рамках Штокмановского проекта предполагалось построить завод по производству сжиженного природного газа и реализовывать его на рынках США и других стран. Однако теперь "Газпром" решил, что Штокмановское месторождение станет ресурсной базой для экспорта российского газа в Европу через строящийся газопровод Nord Stream, в который до этого газ планировалось поставлять с Южно-Русского месторождения.
Разрабатывать Штокмановское месторождение "Газпром" решил сам, хотя до этого втечение длительного времени он рассматривал возможность предоставления 49% в проекте иностранным компаниям, среди которых назывались Statoil (Норвегия), Total (Франция), Chevron (США), Hydro (Норвегия), ConocoPhillips (США).
Возможность узнать "из первых уст" о реакции несостоявшихся участников проекта на решение "Газпрома" появится у гостей Четвертого международного форума "Нефть России: настоящее и будущее". Это мероприятие состоится в Москве в "Президент-Отеле" 16-17 ноября 2006 г.
В работе форума примут участие руководители нескольких корпораций, входивших в газпромовский список потенциальных участников Штокмановского проекта.
В частности, в Москву приедут председатель Совета директоров и главный исполнительный директор компании "КонокоФиллипс Россия Инк." Джеймс Малва, президент "Шеврон Нефтегаз Инк." Йен Макдональд, глава представительства ООО "Статойл АСА" Кристоффер М. Маро, вице-президент компании "Тоталь Разведка Разработка Россия" Инесса Варшавская, а также министр нефтяной промышленности и энергетики Норвегии Одд Регер Эноксен. Намерены прибыть на мероприятие и представители норвежской Hydro, но пока не определились – кто именно. При таком составе участников форума одной из основных тем обсуждения станут перспективы освоения российских шельфовых месторождений, и в частности – Штокмановского.
Источник: OILRU
••• 11.10.06 Эксперты: освоить Штокмановское месторождению в одиночку "Газпрому" будет очень сложно.
Эксперты отмечают, что теперь "Газпрому" придется надолго отложить начало добычи газа на Штокмане.
Источники в "Газпроме" подтвердили это, заявив, что, скорее всего, Nord Stream (Северо-Европейский газопровод) будет обеспечиваться на первом этапе запасами Южно-Русского и Бованенковского месторождений, а лишь затем к нему будет подключен трубопровод от Штокмана.
Дело в том, что "Газпром" не разработал самостоятельно ни одного морского месторождения. Тем более такого технически сложного в освоении - подводные скважины находятся на значительной глубине в большой удаленности от берега. "У иностранцев хотя бы есть опыт работы на северном шельфе, каким "Газпром" не обладает", - говорит директор "СРП-Экспертиза" Михаил Субботин. Столь крупные месторождения не разрабатываются компаниями в одиночку. Получается, что "Газпром" все риски возьмет на себя, а это приведет к удорожанию проекта, заключает Субботин.
Согласен с Субботиным и менеджер "Газпрома": "Разработка Штокмана будет стоить не менее 40-50 млрд долларов, и осваивать его без партнеров слишком рискованно, придется привлекать огромные кредитные ресурсы, к тому же у "Газпрома" нет необходимых технологий". К тому же компания планирует на ближайшие три-четыре года еще один масштабный проект - освоение Бованенковского месторождения на Ямале, на что потребуются десятки миллиардов долларов. Судя по всему, Штокман решили надолго отложить, говорит источник в российской газовой корпорации.
Однако в 2005 году один из руководителей проекта в "Газпроме" полушутя говорил зарубежным партнерам:
"Вы передали нам все технологии, теперь мы сможем сделать все сами". Впрочем, по мнению специалистов, европейские партнеры по Штокману могут участвовать в проекте в качестве подрядчиков. Французский Total подходит на роль строителя завода СПГ, а норвежские компании - для прокладки труб и подводных скважин. Однако представитель норвежских компаний считает, что без допуска к ресурсам участие в Штокмане их не заинтересует.
Источник: RUSNORD
••• 10.10.06 Правление ОАО "Газпром" приняло решение о приоритете поставок с Штокмановского месторождения на европейский рынок трубопроводного газа по сравнению с сжиженным природным газом (СПГ).
Штокмановское месторождение станет ресурсной базой для экспорта российского газа в Европу через строящийся газопровод Nord Stream.
Разработку месторождения "Газпром" будет вести самостоятельно, без привлечения иностранных партнеров. "Недропользователем Штокмановского месторождения на 100% будет выступать "Газпром". В течение длительного времени "Газпром" рассматривал возможность предоставления 49% в Штокмановском проекте иностранным компаниям.
Однако иностранные компании не смогли предоставить активы, соответствующие по объему и качеству запасам Штокмановского месторождения.
При разработке этого месторождения будут использоваться современные технологии и технические решения, в том числе в производстве СПГ. Для этих целей в качестве подрядчиков будут привлечены авторитетные международные компании. Важнейшим условием этих подрядных договоров будет являться соблюдение сроков и стоимости работ.
Это решение – дополнительная гарантия надежности поставок российского газа в Европу на долгосрочную перспективу и доказательство того, что европейский рынок имеет для компании лидирующее значение", – сказал Алексей Миллер.
Источник : по материалам Управления Информации ОАО "Газпром"
••• 09.10.06 "Газпром" берет Штокман в свои руки.
Штокмановское месторождение "Газпром" будет разрабатывать самостоятельно, без участия зарубежных партнеров, передает РИА "Новости".
Как сообщил глава концерна Алексей Миллер, компания не смогла найти партнеров, которые предложили бы соответствующие условия. "Газпром" выбирал из пяти претендентов: норвежских компаний "Статойл" и "Гидро", американских "Коноко Филлипс" и "Шеврон", а также французской "Тоталь".
Новое месторождение должно стать единственным источником газа для Североевропейского газопровода (СЕГ).
Начальная фаза разработки обойдется в 12-14 миллиардов долларов, а первый газ Штокмана на рынок США может поступить в конце 2011 начале 2012 года.
Запасы месторождения в Баренцевом море составляют 3,7 триллиона кубометров газа и более 30 миллионов тонн газоконденсата.
Источник: НТВ
СЕГ переименован в Nord Stream AG. Северо-Европейский газопровод (СЕГ) получил новое название - Nord Stream. Об этом говорится в сообщении оператора проекта, который также переименован в Nord Stream AG (ранее - North European Gas Pipeline Company).
Как пояснили в отделе по связям с общественностью Nord Stream AG, соответствующее решение приняли акционеры проекта. В Nord Stream AG убеждены, что новое название "поможет позиционировать проект в качестве важного инфраструктурного проекта, необходимого для удовлетворения потребности Европы в природном газе".
••• 09.10.06 Мэр Мурманска: "Наш город должен стать Клондайком!"
"...А перспективы к этому есть. Связаны они с двумя главными направлениями развития Мурманска.
Первое из них: столица Заполярья станет крупным транспортным узлом. Мурманский порт приближается к обороту в 15 миллионов тонн, дальше его мощности не справятся. Поэтому принята программа по развитию левого берега Кольского залива. Туда уйдут все "вредные" погрузки: нефтеналивные и уголь (это 90 грузооборота порта). На этой стороне останутся "чистые": навалочные и контейнерные. К тому же существует потребность в перевалке через наш порт 10 миллионов штук контейнеров, следующих из Азии в Европу. Порт должен стать Клондайком!
Второе направление: разработка газокондесантных и нефтяных месторождений в Баренцевом и Карском морях. Уже к 2011 году Штокман должен начать выдавать на гора богатства своих недр..."
Подробнее в "КП"-Мурманск"
••• 07.10.06 Подписано соглашение о начале строительства уникального газопровода Штокман-Видяево-Волхов.
"Штокмановское газоконденсатное месторождение (шельф Баренцева моря) - Видяево – Волхов", общей протяженностью в 1365 километров, 704 из которых пролягут по территории Карелии подписано в Петрозаводске в минувшую среду представителями правительства республики и дочерних структур АО "Газпром".
Как сообщил "Столице на Онего" руководитель проекта – заместитель директора института "Гипроспецсгаз" Алексей Пиотровский, в мире пока нет аналогов этому проекту. "Смесь из газа, газового конденсата и воды, добытая из скважины, расположенной на океанском шельфе, будет по трубам, проложенным по морскому дну, доставляться в Видяево Мурманской области, где уже начато строительство завода по газоочистке, - рассказал Пиотровский. - Там мультифазную субстанцию разделят на сухой газ и конденсат. Конденсат будет заливаться в океанские танкеры, с сухой газ будет перекачиваться по газопроводу, который проляжет с севера на юг по территориям Мурманской области и республики Карелия".
По словам проектировщиков, газопровод кардинально не нарушит экологического баланса в республике. К тому же, в соответствии с природоохранным законодательством, проект прошел тщательную экологическую экспертизу, а в районах республики, по которым проляжет магистральная труба, проводились общественные слушания, в ходе которых местные жители могли и высказали имеющиеся у них претензии и вопросы к строителям. "Все просьбы и вопросы местного населения учтены и, в проект, если это потребуется, будут внесены изменения", - отметил Пиотровский.
Источник: "Инфолайн"
••• 06.10.06 Правительство Норвегии наращивает бюджетные ассигнования на северные проекты.
В проекте бюджета на 2007 год правительство Норвегии увеличило ассигнования на проводящиеся на Крайнем Севере инициативы в целом на 274 млн. норвежских крон.
МИД страны получит дополнительные средства на сотрудничество по проектам с Россией. 111,3 млн. крон предназначено на норвжеско-российские инициативы в сфере “народного” сотрудничества, здравоохранения и экологии. Дополнительные средства получат и инициативы трансграничного сотрудничества в сфере культуры.
Сумма, ассигнованная на проекты сотрудинчества с Россией, примерно на 5 млн. норвежских крон больше, чем в 2006 г. В правительственном сообщении для прессы говорится, что основными приоритетами в новом бюджете будет “народное” сотрудничество под эгидой Баренцсекретариата, а также сотрудничество в сфере экологии и здравоохранения.
В 2006 г. на такие цели Баренцсекретариат в Киркенесе получил около 30 млн. крон.
Правительство предлагает увеличить до 20 млн. крон ассигнования на инициативу Баренц-2020, в рамках которой будут финансироваться проекты с упором на управление ресурсами, экологию и бизнес на севере.
Сотрудничеству в сфере культуры на севере в бюджете на 2007 г. будет уделяться повышенное внимание. Правительство предлагает поднять ассигнования МИДу на культурные инициативы до 20 млн. крон, половина из которых будет предназначена Крайнему Северу.
Поддержка проектов ядерной безопасности на Северо-Западе России остаётся на уровне тех же 110 млн. крон, что и в текущем году.
”Крайний Север – зона самых важных стратегических приоритетов правительства на годы вперёд, и мы прида ём особое значение единству нашего подхода”, - сказал в сообщении для прессы министр иностранных дел Норвегии Йонас Гар Стёре.
Источник: BarentsObserver
••• 05.10.06 Cегодня в Карелии состоится открытие нового международного автомобильного пункта пропуска "Куусамо-Суоперя" на участке российско-финляндской границы.
В обычном режиме - ежедневно с 08.00 до 20.00 - пункт пропуска начнет работать 6 октября. Как сказал губернатор финской губернии Оулу Эйно Сиуруайнен, выступая накануне на российско-финляндском экономическом форуме в Петрозаводске, дату открытия пункта пропуска несколько раз переносили по техническим причинам. На этот раз, по словам Сиуруайнена, "долгожданное событие состоится".
Как сказал финский губернатор, открытие пункта пропуска имеет важное значение для развития туризма в губернии Оулу, где расположен популярный горнолыжный курорт Куусамо. "Ежегодно в Куусамо приезжает около миллиона туристов, большинство из которых хотели бы заодно посетить Россию. Теперь у них появится такая возможность", - сказал Сиуруайнен.
По оценке правительства Карелии, введение в эксплуатацию нового международного автомобильного пункта пропуска позволит обеспечить дополнительный приток зарубежных туристов в Карелию, в частности, в расположенный недалеко от границы национальный парк "Паанаярви", а также увеличить объемы грузоперевозок между Финдяндией и Россией. Строительство МАПП "Куусамо-Суоперя" завершено весной этого года на средства Евросоюза.
Источник: по материалам РИА Новости
••• 04.10.06 Возможности Баренцева моря привлекают всё больше компаний.
Бурить в Баренцевом море желает рекордное число нефтяных компаний. По данным норвежкого Директората нефти, несколько компаний подают заявки на участки в соответствующем районе.
Только в этом году в Баренцевом море было сделано несколько находок. На месторождении "Торнерусе", находящемся поблизости от месторождения "Снёвит", было обнаружено около 30 млрд. куб. м газа. Вместе с нефтяным месторождением "Голиаф" они представляют интерес для международных нефтяных компаний. Все три месторождения расположены недалеко друг от друга, что позволит использовать общую инфраструктуру. Директорат нефти пока не открывает, какие ещё компании выразили заинтересованность в получении лицензии на шельфовые разработки. Норвежские власти выставили ещё 24 пробных участка в районе месторождения "Снёвит".
"Нефтяники уверены в будущих находках, и особенно – потому, что геологические структуры от месторождения "Голиаф" проистираются на восток", - сказал глава правления норвежской компании "Эни" Сверре Буре. В декабре скважины в этом районе будет бурить компания "Гидро".
Источник: BarentsObserver
••• 4 октября - день рождения Мурманска.
"Мурманчанин RU" поздравляет всех горожан и мурманчан, проживающих в других городах России и "дальнего зарубежья", с 90-летием любимого города.
Будьте счастливы!
••• 03.10.06 Завершилась "накатка" верхних строений МЛСП "Приразломная".
На акватории СЕВМАШа завершился один из самых сложных этапов строительства морской ледостойкой стационарной платформы (МЛСП) "Приразломная" - на кессон установлены верхние строения.
Подробнее...
••• 01.10.06 Запасов нефти на Земле хватит по меньшей мере на 150 лет.
Запасов нефти на Земле хватит по меньшей мере на 150 лет непрерывной добычи. Об этом сообщил 26 сентября на семинаре РСП "Созвездие" "Международный менеджмент качества" доктор технических наук, профессор, технический директор НК "Статойл Россия" Анатолий Золотухин.
По его оценкам, в 2150 году объем добываемой нефти может составить от 500 млн до 2 млрд тонн в год, что составляет от 12 до 50 % от сегодняшней добычи. Как сообщил Золотухин, еще может быть добыто от 380 до 500 млрд тонн нефти, что в 3 - 5 раз превышает объем добытой на сегодняшний день нефти.
"Период открытий уникальных нефтяных месторождений закончился, -сказал Золотухин. - Таким образом, прирост запасов нефти будет происходить все в большей и в большей степени за счет открытия небольших по размерам месторождений. Это ставит перед нефтяной промышленностью важную задачу - сделать освоение небольших по размерам месторождений безопасным и экономически выгодным".
Источник: RusEnergy
••• 27.09.06 Норвежские и российские нефтяники встретятся в Баренцевом море.
Как заметил старший советник компании "Статойл" Тур-Ивар Педерсен, российская нефтедобывающая промышленность перемещается по суше из Западной Сибири на Ямал, норвежская – из Северного моря далее на север. "В Баренцевом море норвежские и российские нефтяники должны встретиться", - сказал представитель "Статойла".
Тур-Ивар Педерсен, который выступал сегодня на конференции "Energy & Dispute Management in the Barents Region" в Брюсселе, считает, что Норвегия и Россия несут миссию по поиску совместных решений экологических проблем, существующих на Севере. Он отметил, что и российская сторона уделяет экологическим проблемам первоочередное внимание, и что губернатор Мурманской области также заявил, что соображения экологии имеют безусловный приоритет.
По словам представителя "Статойла", Норвегия в скором времени начнёт добычу газа на месторождении "Белоснежка" в Баренцевом море, а Россия приступит к освоению Приразломного месторождения. По его мнению, освоение Штокмановского месторождения станет естесвенным продолжением работ на Приразломном и строительства Северо-европейского газопровода. Одна только первая фаза освоения Штокмановского месторождения втрое объёмней, чем весь проект освоения "Белоснежки". В дополнение к Штокмановскому месторождению, Россия сделала в Баренцевом море ещё 14 находок коммерческого значения.
"Статойл" придаёт большое значение своим инвестициям на Северо-Западе России. "Если у России не получится освоить месторождения, неудача ждёт и нас. Нам бы не хотелось провалов", - подчеркнул Тур-Ивар Педерсен.
Источник: BarentsObserver
••• 26.09.06 Компания TGS-NOPEC открыла представительство в Москве. Компания считает, что Россия обладает огромными неразведанными запасами углеводородов.
На сегодняшний день компания TGS-NOPEC Geophysical Company вместе с партнерами имеет свыше 100 тыс. километров устаревших 2D сейсмических данных, свыше 30 тыс. километров современных сейсмических данных и 16 новых геологических исследований, которые могут быть предоставлены клиентам компании. "Открытие представительства в Москве основано на мнении, что Россия обладает крупнейшими неразведанными запасами углеводородов. Это может стать важной ступенью в развитии нашей компании", - сообщил директор компании TGS-Nopec, ответственный за Европу и Россию, Чель Тромместад (Kjell E. Trommestad).
Источник: Oilinfo
••• 21.09.06 Северные страны достигли соглашения по морским границам.
Министры иностранных дел Норвегии, Исландии и Дании, а также представители властей Фарерских островов подписали вчера соглашение о разграничении Норвежского моря. Это соглашение могло бы стать образцом решения подобных вопросов, в том числе - российско-норвежского спора о разграничении Баренцева моря.
Как пишет "Aftenposten", соглашение не имеет прецедента в международном морском праве. Впервые было достигнуто соглашение о разграничении акваторий, расположенных за пределами 200-мильной зоны.
"Это внесёт ясность и предсказуемость в будущем в вопросах освоения ресурсов", - сказал министр иностранных дел Норвегии Йонас Гар Стёре.
Соглашение позволит Норвегии расширить свой континентальный шельф на 56.000 кв. км на юге Норвежского моря.
Окончательное решение по вопросу будет сделано Комиссией ООН по границам континентального шельфа. В ноябре или декабре Норвегия представит данные по размерам континентального шельфа за пределами 200-мильной зоны по всему Норвежскому, Баренцеву морю и далее в Северном ледовитом океане.
Конвенция ООН по морскому праву даёт всем прибрежным странам право расширять границы шельфа за пределы 200-мильной зоны, что однако, должно опираться на информацию о его истинных размерах.
Новое соглашение не имеет прямой связи с 30-летними переговорами с Россией по спорной зоне Баренцева моря. Г-н Стёре подчеркнул, что главное значение соглашения - что соседние страны могут найти компромисс, одинаково выгодный для всех сторон.
Источник: BarentsObserver
••• 20.09.06 Нефтяная лихорадка на севере Норвегии.
Двое из каждых троих опрошенных высказались за развитие добычи нефти в Баренцевом море, показал опрос, проведённый в северной новежской губернии Финнмарк. Только один из пяти высказался скептически.
Исследование, которое проводила компания "Norsk Respons" по заказу газеты "Finnmark Dagblad", показало, что 68 процентов респондентов в губернии высказываются в поддержку буровых работ, и только 17 процентов высказываются против. Ни резкое сопротивление со сторны природоохранных организаций, ни спекуляции о том, что новых рабочих мест нефтяные компании создадут слишком мало не охлаждают оптимизм местных жителей.
В то время как добыча нефти в Баренцевом море пользуется общей поддержкой, респонденты более сдержанны в отношении добычи нефти на Лофотенских островах: 50 процентов заявили о поддержке, 34 процента высказались против.
Источник: BarentsObserver
••• 18.09.06 В Мурманской области построят нефтеперерабатывающий завод.
На западном берегу Кольского залива в устье реки Лавна московская компания "Синтез" собирается строить нефтеперерабатывающий завод. Ориентировочная стоимость проекта - 24 млрд рублей. В километре от него будет создан нефтяной терминал. Дочернее предприятие "Синтеза" - ЗАО "Арктикшельфнефтегаз" ведет разведку нефти и газа на шельфе Баренцева моря. Компания владеет лицензиями на освоение трех нефтегазовых участков сроком до 2025 года - Медынско-Варандейского, Поморского и Колоколморского. Запасы углеводородов на них оцениваются в 300 млн. тонн.
Однако шельфовая нефть в названных районах имеет сложный состав, поэтому экспортировать ее в сыром виде невыгодно из-за низкой стоимости. Этим и вызвано желание "Синтеза" заняться нефтепереработкой.
Как сообщает "Росбалт", проектная мощность первой очередь НПЗ - 6 млн тонн нефти в год. Потом эта цифра будет расти. В качестве конечных продуктов планируется получать бензин различных марок, дизельное топливо, мазут и сжиженный газ.
По мнению разработчиков, с точки зрения экологии НПЗ не опасен ни для Мурманска, ни для близлежащих к месту строительства поселков. Тем не менее, прежде чем начать строительство завода, предстоит решить немало проблем.
Во-первых, надо обезопасить притоки Лавны от возможного загрязнения. Во-вторых, наладить надежное энергоснабжение объекта. В-третьих, обеспечить его технической защитой, а также разобраться с собственностью на землю, где планируется построить НПЗ.
Источник: "Росбалт"
••• 18.09.06 Норвегия за особую экономическую зону на границе с Россией.
На прошлой неделе прежний президент "Статойла" Арве Йонсен представил доклад, в котором предлагается создать особую экономическую и индустриальную зону на норвежско-российской границе.
В докладе, написанном рядом специалистов по заказу норвежского правительства, предлагается сделать район Ярфьорда и Печенгской губы центром российско-норвежской зоны с особыми правилами в визовой, таможенной и налоговой сфере, а также в сфере развития бизнеса.
Как пишет газета Sor-Varanger Avis , зона будет состоять из двух анклавов, один на российской стороне, другой - на норвежской. Основу зоны составят два соседних залива - Ярфьорд в Норвегии и Печенгская губа в России, достаточно глубокие для обслуживания крупных грузовых потоков.
Как утверждают авторы доклада, необходимость в создании такого рода зоны вызвана грядущим нефтяным бумом в Баренцевом море. Среди авторов - прежний руководитель "Статойла" Арве Йонсен и сотрудник министерства иностранных дел Сверре Йервел. Доклад написан под эгидой инициативы "Barents 2020".
Сообщается, что в подготовке доклада принимали участие крупные компании - "Статойл", "Гидро", "Акер Квернер", DNV, а также норвежский Полярный институт.
Инициативу "Barents 2020" представил в ноябре прошлого года министр иностранных дел Норвегии Йонас Гар Стёре. Инициатива призвана внести свой вклад в усиление внимания Норвегии к вопросам Крайнего севера с упором на проекты по исследованиям и сотрудничеству с Россией. В её рамках будет разработан ряд проектов, некоторым из которых официально будут даны зелёный свет и финансирование.
В новом докладе под официальным названием "Поморская зона Киркенес-Печенга" подчеркивается её выгодное местоположение. Оба залива пригодны для обустройства портов, а на российской стороне имеются железнодорожное сообщение и аэропорт. Предлагается модернизировать связывающую обе стороны дорогу и построить новую таможню. Дорога, которая была проложена после Второй мировой войны, обеспечит транспортное сообщение, контакты и перемещение грузов и рабочей силы между двумя частями зоны. Как пишет Sor-Varanger Avis, сама зона будет закрыта для обычного трансграничного движения.
Если идея зоны воплотится в жизнь, она сделает приграничные муниципалитеты Киркенеса и Печенги центрами новой эры норвежско-российского сотрудничества. Огромные нефтяные запасы, высокие технологии и международный опыт потекут через зону, которая послужит платформой для освоения нефтегазовых ресурсов Барецева моря. Такого рода зона не будет иметь прецедента в международных делах. Россия ещё ни разу не участвовала в разработке таких проектов.
Пока Поморская зона станет реальностью, предстоит пройти очень большой путь. Российской стороне может понадобиться долгий период закрытых исследований, прежде чем проекту дадут зелёный свет. В Печенгском районе велико военное присутствие, а в самой Печенгской губе имеется база атомных подводных лодок.
Минобороны, возможно, не захочет наплыва интернациональной толпы нефтяников в свои владения.
С другой стороны, от создания Поморской зоны Россия может получить серьёзную выгоду. Стране в любом случае придётся тесно сотрудничать с иностранными партнёрами в освоении нефтегазовых месторождений на шельфе Баренцева моря. Зона может предоставить шанс к дальнейшему укреплению официальных связей с Норвегией и её нефтяной промышленностью. Как сообщается, министр иностранных дел Норвегии Стёре уже лично передал предложение своему российскому коллеге Сергею Лаврову. Проинформированы о проекте и российские промышленные круги, в первую очередь - "Газпром".
Источник: по материалам BarentsObserver
••• 15.09.06 Разработка Штокмана приведет к дефициту морских кадров.
В ближайшие годы Архангельскую ожидает жесточайший дефицит морских кадров. Об этом заявил на совете ректоров представитель Архангельского филиала государственной морской академии.
Причиной ожидаемому дефициту кадров он назвал разработку и освоение Штокмановского месторождения. До 2010 года в рамках этого процесса потребуется несколько тысяч человек только плавсостава. По прогнозам академии, потребность в кадрах превышает возможности всех морских учебных заведений России. "Даже если утроить выпуск во всех заведениях, то все равно всей потребности в морских кадрах не удовлетворить", - сказал представитель академии. Пароходства вынуждены будут использовать азиатскую рабочую силу. "Мы должны принять все возможные меры по смягчению этой ситуации", - сказал он.
Однако есть еще одно препятствие, которое может помешать увеличению выпуска морских кадров - это высокие требования по здоровью к тем, кто поступает в морские учетные заведения. Так, абитуриент, поступающий на специальность "судоводитель", должен иметь зрение единицу, идеальный слух и не должен ничем болеть, а таких молодых людей в области очень мало. Поэтому в Архангельском филиале был очень низкий конкурс в 2006 году.
Источник: REGNUM
••• 12.09.06 Представлена экологическая экспертиза Штокмановского проекта.
Специалисты Кольского научного центра РАН и Мурманского морского биологического института завершили научный труд по оценке воздействия на окружающую среду освоения Штокмановского газоконденсатного месторождения по заказу ОАО "Гипроспецгаз" и ЗАО "Научно-производственная фирма "ДИЭМ". Объём научного труда составляет 800 страниц, на которых освещены вопросы воздействия строительства буровых установок и газопроводной системы на экологию Севера.
"В целом реализация проекта не может нанести существенного ущерба экологии нашего края," - сказал Анатолий Виноградов, ученый секретарь КНЦ РАН.
Как отметил Анатолий Виноградов, Штокман – это уникальный, крупный промышленный национальный проект. Таких объемов производства и транспортировки газа не разрабатывалось ни в одной газоносной провинции. В целом реализация проекта не может нанести существенного ущерба экологии нашего края, заверил он.
Ученый секретарь сообщил, что специалистами КНЦ РАН проделана большая работа в части оценки воздействия на окружающую среду строительства газопровода от Штокмановского газоконденсатного месторождения. Положительную роль в освоении Штокмана и строительстве газопровода играет еще и тот фактор, что территория Кольского полуострова очень хорошо изучена специалистами КНЦ РАН.
Источник: B-port.com
••• 12.09.06 "Транзас" и "Севморнефтегаз" заключили контракт на поставку оборудования.
В августе 2006г. компания "Транзас" стала победителем конкурса, проведенного ЗАО "Севморнефтегаз", на поставку зрительных и звукосигнальных средств предупреждения и навигационного оборудования на морскую ледостойкую стационарную платформу (МЛСП) для нефтяного месторождения "Приразломная".
Как сообщили РБК в пресс-службе компании, сумма контракта составляет $500 тыс. Платформа "Приразломная" предназначена для круглогодичной эксплуатации в районе месторождения "Приразломное" в Печорском море, на расстоянии около 60 км от материка.
Платформу планируется оснастить буровой вышкой, двумя кранами, факельной вышкой, контейнерами для зимней эксплуатации, устройствами отгрузки нефти, эвакуационной площадкой и посадочной площадкой для вертолета. Оборудование, которое компания "Транзас" поставит согласно подписанному контракту, подписанного с ЗАО "Севморнефтегаз", соответствует всем нормам и стандартам, предписанным для систем подобного рода. Таким образом с помощью установленного оборудования будет обеспечена безопасность мореплавания в данном районе.
Компания "Транзас" активно развивает взаимодействие с российскими и зарубежными нефтяными компаниями. Кроме навигационного оборудования "Транзас" разрабатывает и поставляет нефтяным компаниям системы управления чрезвычайными ситуациями и системы обеспечения комплексной безопасности портовых средств и морских сооружений. В подготовке и будущей реализации проекта участвуют специалисты ЗАО "Транзас Москва" и ЗАО "Транзас".
Источник: РБК
••• 11.09.06 ОАО "Мурманский морской торговый порт" планирует построить терминал для обслуживания нефтегазовых месторождений шельфа.
ОАО "Мурманский морской торговый порт" планирует построить контейнерный терминал, первая очередь которого будет обслуживать нефтегазовые месторождения шельфа северных морей РФ, сказал ИА "Reuters" Сергей Семенов, директор по развитию инжиниринговой компании "МС Технологии". Фирма уже выполнила предпроектные проработки терминала по заказу порта.
- В случае принятия решения о строительстве первая очередь терминала может быть запущена в эксплуатацию через 2-3 года, - сказал Cергей Семенов. По его словам, контейнерный терминал может использоваться для импорта оборудования для освоения нефтяных и газовых месторождений российского шельфа. В дальнейшем терминал может быть расширен и ориентирован на транзит грузов из стран Азиатско-Тихоокеанского региона через российский Транссиб и Мурманск на восточное побережье США.
По оценке специалиста, общая стоимость проекта достигнет около 0,5 миллиарда долларов.
Источник: B-port.com
••• 10.09.06 Российский морской регистр судоходства и ОАО "Варандейский терминал" заключили договор на техническое наблюдение и контроль качества при проектировании и строительстве стационарного морского ледостойкого отгрузочного причала (СМЛОП) в составе Варандейского нефтяного отгрузочного терминала.
СМЛОП предназначен для обеспечения бесконтактной швартовки танкеров дедвейтом 20-70 тыс. тонн и отгрузки на танкер товарной нефти, подаваемой по подводному трубопроводу от берегового комплекса Варандейского нефтяного отгрузочного терминала. Район размещения СМЛОП - юго-восточная часть Баренцева моря.
Основные характеристики СМЛОП: длина - 103,5 м, ширина - 59,5 м, масса - 12,4 тыс. тонн. Окончание работ на ОАО "Выборгский судостроительный завод" (масса металлоконструкций около 4 тыс. тонн) планируется в октябре 2006 года, ОАО "Балтийский завод" (масса металлоконструкций около 2,9 тыс. тонн) - в ноябре 2006 года. Срок окончания строительства СМЛОП и его установка в месте эксплуатации - сентябрь 2007 года.
Источник: SeaNews
••• 08.09.06 "Статойл" исследует очередное месторождение.
Норвежская нефтяная компания "Статойл" в настоящий момент проводит буровые работы в Баренцевом море на месторождении "Торнерусе" ("Спящая красавица"). Если компания обнаружит достаточные запасы углеводородного сырья, при разработке этого месторождения она сможет воспользоваться инфраструктурой соседнего месторождения "Снёвит" ("Белоснежка").
Несколько прошедших недель "Статойл" бурил в этом районе с применением платформы "Polar Pioneer".
Месторождение находится в 60 км к югу от "Белоснежки". По сообщению NRK, пробуренные скважины уже достигли резервуара.
Вчера на конфереции в Тромсё от представителя "Статойла" Терье Увервика поступило подтверждение, что с месторождением "Торнерусе" связывают большие надежды. Крупная находка позволит "Статойлу" обеспечить ресурсами расширение СПГ-завода на о.Мелкёйа.
Источник: BarentsObserver
••• 07.09.06 Statoil и Total продолжат обсуждать разработку Штокмана.
Норвежская Statoil и французская Total получили от Газпрома приглашение к дальнейшему обсуждению вопроса о партнерстве в разработке Штокмановского месторождения. Об этом AK&M сообщили в компаниях.
"Я не могу оценивать наши шансы на партнерство с Газпромом в этом проекте. Нас очень интересует это сотрудничество, но решение зависит целиком от Газпрома", сказал вице-президент Statoil Ола Мортен.
В июне 2006 года Газпром сообщал, что в ближайшее время объявит партнеров по Штокмановскому проекту.
16 сентября 2005 года Газпром озвучил имена пяти претендентов на участие в разработке Штокмановского месторождения. В список вошли: норвежские Hydro и Statoil, американские Chevron/Texaco и ConocoPhillips, французская Total. Как сообщил тогда предправления Газпрома Алексей Миллер, в консорциум по разработке Штокмана войдут не более 2-3 компаний. Предполагается, что к концу 2006 года участники примут инвестиционное решение по проекту.
Источник: AK&M
••• 02.09.06 Норвежская компания готова заняться перевалкой российской нефти.
В норвежский Комитет по контролю за загрязнением обратилась компания "Arctic Terminal Operating Company" за разрешением на открытие перевалки российской нефти у г. Квалсунд в северонорвежской губернии Финмарк. Компания планирует также построить постоянное предприятие по хранению нефти внутри горного массива.
Эта заявка "Arctic Terminal Operating Company" - уже вторая из Финмарка из поступивших в комитет за последнее время. Несколько недель назад за разрешением использовать брошенное промышленное предприятие в качестве хранилища для отходов нефтегазовой промышленности Баренцева моря обратилась ещё одна фирма.
"Arctic Terminal Operating Company" намеревается перегружать с танкера на танкер 165 000 тонн нефти в год. Планы по развёртыванию перевалки российской нефти на севере Норвгеии строит ряд других компаний.
Компания "Kirkenes Transit" имеет разрешение на ограниченное число перевалочный операций в Бёкфьорде возле Киркенеса в 2006 г. и старается получить новое разрешение на следующий год.
Источник: Offshore.no
••• 01.09.06 В норвежских компаниях ждут российских инженеров.
Компании Acergy, Subsea7 и Odfjell Drilling объединили усилия с Норвежской ассоциацией судовладельцев, чтобы привлечь высококвалифицированных инженеров из России. В ближайшем будущем десяткам выпускников Балтийского Государственного технического университета будут предложены выгодные контракты с норвежскими компаниями.
Как сообщает газета Dagens Noringsliv , уже с января 2007 г. в норвежских компаниях будет работать 13 российских инженеров. "У них невероятно высокий уровень подготовки в сфере естественных наук, - сказал Ойвин Микалсен из компании Acergy, - порой разница между ними и многими норвежскими инженерами бросается в глаза".
Рабочая сила из России становится всё более привлекательной для западных компаний. Выражаются надежды, что российские специалисты помогут поднять уровень и местных инженеров. Норвежской системе школьного образования необходимо среагировать на ситуацию и поднять уровень подготовки учащихся по естественнонаучным дисциплинам, считает г-н Матисен. Если этого не будет, Норвегии в перспективе не удастся удержать лидерство в технологиях шельфовых нефтяных разработок, подчеркнул он.
Сегодня Норвегия стоит перед проблемой нехватки инженерных кадров. Одна только компания Acergy наняла в этом году 72 инженера, и взяла бы ещё 100, если б было кого.
Источник: BarentsObserver
[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12]
|