Новости  шельфа


••• 02.09.05 Китайское научно-исследовательское судно "Даян-1" завершило геологические и океанографические глубоководные исследования в северной части Тихого океана.
Как сообщили агентству Синьхуа в Государственном океанологическом управлении КНР, ученые, работающие на борту "Даян- 1", завершили комплекс геологических и океанографических глубоководных исследований: были обследованы зоны подводных гор в северной части Тихого океана и в основном определены районы отложений с богатым содержанием кобальта; на основе геофизических исследований доработаны материалы, необходимые для подачи заявки на объявление этой зоны районом с минеральными запасами; проведено обследование в зоне полиметаллических конкреций в рамках исполнения контракта о разведке, подписанного Китайским океанологическим обществом и Международным бюро по освоению ресурсов морского дна; опробовано большое количество разработанного в Китае за последние годы высокотехнологичного оборудования для океанологических исследований и при этом накоплен большой опыт его эксплуатации; собраны богатые данные об основных параметрах окружающей среды на основе огромной работы, проделанной во время плавания в северной части Тихого океана.
Судно "Даян-1" вышло в море 2 апреля из г. Циндао. За 146 дней оно преодолело путь длиной 20 тыс морских миль.
По материалам Агентства Синьхуа


••• 01.09.05 Новый ледокол Дальневосточного морского пароходства (Far Eastern Shipping Company) "ФЕСКО Сахалин" (FESCO Sakhalin) приступит к работе на сахалинском шельфе.
Ледокол-снабженец был передан во фрахт компании "Эксон Нефтегаз Лтд." (Exxon Neftegas Ltd.) - оператору нефтегазового международного проекта "Сахалин-1" в порту Вакканай на японском острове Хоккайдо.
Контракт на фрахтование судна подписан сторонами на пятилетний срок с правом его возможного продления. Втечение всего этого периода "ФЕСКО Сахалин" будет осуществлять круглогодичное снабжение и ледокольное обслуживание нефтебуровой платформы "Орлан" на шельфе острова Сахалин.
В ближайшие дни судно загрузится оборудованием и материалами необходимыми для снабжения платформы "Орлан" в сахалинском порту Холмск. Судно будет ходить под российским флагом. Порт приписки - Владивосток.

••• 01.09.05 В газете "Правда Севера" опубликована статья Дарьи ЕМЕЛЬЯНОВОЙ о прошедшем юбилее (30 лет со дня подъема флага) НЭС "Михаил Сомов" "Лед в Арктике, как бетон..."

••• 31.08.05 В ближайшие дни научно-экспедиционному судну "Академик Фёдоров" предстоит при поддержке атомного ледокола "Арктика" произвести эвакуацию станции Северный Полюс-33.
29 августа 2005 г. в 18 час. 50 мин. флагман исследовательского флота России НЭС "Академик Фёдоров" в свободном плавании достиг Северного полюса планеты. Это абсолютный рекорд. Никогда прежде, ни одно транспортное судно не работало самостоятельно в предельно высоких арктических широтах.
Оперативное руководство экспедицией осуществляется непосредственно на борту судна директором Арктического и антарктического научно-исследовательского института Росгидромета доктором географических наук, профессором И.Е.Фроловым.
Экипаж судна включает в себя свыше 150 моряков, учёных, полярных лётчиков. С борта судна работают два вертолёта МИ-8.
Достижение научно-экспедиционным судном Северного полюса не является самоцелью. Задача экспедиции на данном этапе состоит в эвакуации персонала и материальной базы СП-33 и развёртывании новой станции СП-34 в другом районе Северного Ледовитого океана.
"Ресурс прочности" нынешней льдины практически исчерпан. Она неотвратимо выносится ветрами и течением в прилегающие районы Атлантического океана. 29 августа с судна вертолётом на станцию прибыли руководитель Высокоширотной арктической экспедиции В.Т.Соколов и начальник новой смены полярников Т.В.Петровский. Все люди на станции здоровы. Наблюдения выполняются согласно программе.
В ближайшие дни научно-экспедиционному судну "Академик Фёдоров" предстоит при поддержке атомного ледокола "Арктика" произвести эвакуацию станции. Подход атомного ледокола "Арктика" в район нахождения НЭС "Академик Фёдоров" ожидается ориентировочно 1 сентября.
После этого судно выйдет в район, расположенный к северу от Новосибирских островов и, используя материалы вертолётной авиаразведки, произведет выбор подходящей льдины для размещения на ней новой смены дрейфующей станции.
Предстоящие грузовые операции предполагают приём на борт судна более 300 тонн груза при эвакуации станции СП-33 и выгрузку около 400 тонн груза на дрейфующий лёд при организации станции СП-34.
Продвижение судна проходит в тяжёлых льдах с преобладанием многолетнего (до 8 баллов) толщиной до 5 метров льда.
Экспедиция НЭС "Академик Фёдоров" для создания новой дрейфующей станции СП-34 является частью целенаправленной работы по возрождению и развитию многолетних российских научных наблюдений в Центральной Арктике с использованием природных ледяных платформ.
Источник: по материалам пресс-службы ААНИИ.

••• В конце августа на судне "Механик Фомин" в Архангельск из Голландии доставлен памятник Виллему Баренцу (автор работы - художник Пьер Хендрик Симон).
Подарок голландцев приурочен к годовщине последней экспедиции знаменитого мореплавателя Виллема Баренца к острову Новая Земля.
Экспедиция голландцев в 1596-1597 годах закончилась трагически. Мореплаватели вынуждены были встать на зимовку на шхуне "Беханден Хайз" в Ледяной гавани (мыс Спорый Наволок). 14 июня 1597 года, оставив поврежденный корабль, голландцы на двух шлюпках двинулись к мысу Желания. Путь был очень тяжелым, и уже болевший Виллем Баренц 20 июня 1597 года умер. Похоронен он был здесь же - на северной оконечности Новой Земли.
Памятник будет доставлен на остров Новая Земля в сентябре 2005 года научно-экспедиционным судном "Михаил Сомов" и установлен на месте зимовки экспедиции.

••• 29 августа французская компания CGG (Compagnie Generale de Geophysique) объявила о покупке 60% акций норвежской группы EXRE (Exploration Resources ASA) и намерении выкупить все оставшиеся акции. Подробнее...
Таким образом, фактическое управление сейсмическими судами, принадлежащими EXRE, перейдет под контроль CGG и, вероятнее всего, суда Polar Venturer, Polar Princess и Polar Duke с начала следующего финансового года окажутся в полном оперативном управлении CGG-MGC.
Компания Фугро-Геотим, успешно оперировавшая этими судами с конца 2003 года, будет вынуждена восполнить потери своего флота как можно скорее, чтобы не упустить свой шанс в ситуации пикового спроса на сервисные геофизические услуги 2D/3D.
Посмотрим, каким будет в этой ситуации ответный ход Фугро.

••• 26 августа НЭС "Михаил Сомов" возвращается в порт приписки Архангельск. Завершается 3-й экспедиционный рейс 2005 года.
На метеорологические станции, расположенные в юго-восточной части Баренцева моря - Северный Колгуев, Варандей, ОГМС Амдерма, п/ст. им.Федорова, доставлены грузы с оборудованием и снабжением для обеспечения работы в зимний период 2005-2006 г. На ряде станций проводилась смена зимовщиков.
В период плавания, 8 июля исполнилось 30 лет со дня подъема флага на научно-экспедиционном судне "Михаил Сомов". В связи с напряженным графиком работы судна в Арктике, торжественное празднование этого события состоится на борту НЭС "Михаил Сомов" 29 августа в 14 часов в порту Бакарица г.Архангельск.
На торжество приглашены руководители областной и городской администраций, Северного Морского пароходства, Администрации Морского порта Архангельска. Ожидается приезд гостей из Росгидромета, НО "Полярный фонд", ААНИИ.
Судно было построено на Херсонском ССЗ в 1975 году (подъем Флага СССР состоялся 8 июля) для ААНИИ и долгие годы является флагманом научно-исследовательского флота РосГидромета. Свое имя судно получило в честь выдающегося полярного исследователя, океанолога, Михаила Сомова, доктора географических наук, трижды Героя Советского Союза.
Судно 21 раз участвовало в Советских и Российской Антарктических экспедициях. В 1985 году НЭС "Михаил Сомов" награждено Орденом Трудового Красного Знамени за героический дрейф и освобождение из ледового плена Артарктиды. Капитану судна Родченко В.Ф. за эту операцию было присвоено звание Героя Советского Союза, а многие члены экипажа награждены орденами и медалями. С мая 1999 года НЭС "Михаил Сомов" передано в оперативное управление Северному УГМС.
В порту г. Архангельска в эти дни заканчивается комплектация грузов и подготовка к выходу НЭС "Михаил Сомов" в рейс по доставке грузов в западный сектор Арктики на полярные станции Карского моря. Судно выйдет из Архангельска 5 сентября на ЗФИ (о.Хейса), затем последуют: переход к мысу Желания, где будет установлена автоматическая метеостанция, о.Визе, о.Диксон, полярные станции восточной и западной частей Карского моря, Новая Земля и затем возвращение в Архангельск.

••• 24 августа научно-исследовательское судно "Профессор Штокман" Института Океанологии РАН вышло в Баренцево море из Архангельска, где производилась смена сотрудников экспедиционного состава и оборудования. Экспедицией в баренцевоморский регион руководит заместитель директора института Николай Андреевич Римский-Корсаков.
24 научных сотрудника, в основном ученые из Института Океанологии РАН, будут исследовать гидрофизические параметры поверхности Баренцева моря и взаимодействие водной и воздушной сред в местах возможных экологических загрязнений. Эта тема становится особенно актуальной сегодня в этом регионе с повышенной активностью поисковых и буровых судов нефтегазовой индустрии. Необходимо разработать и опробовать методики для своевременного обнаружения нефтяных и других промышленных загрязнений. Судно оборудовано современными приборами, позволяющими выполнять замеры с учетом придонных и поверхностных течений, скорости ветра и других изменяющихся параметров окружающей среды.
Предыдущая экспедиция, возглавляемая академиком Александром Петровичем Лисицыным, вернулась с Белого моря, где две недели проводила исследования по изучению процессов осадконакоплений, поступлению веществ из атмосферы в воду и по другим вопросам комплексного изучения экологической обстановки в Беломорье.

••• Российские НИС снова на российском шельфе.
Судно ГП "Полярная Морская Геологоразведочная Экспедиция" (ПМГРЭ) "Академик А. Карпинский"
выполняет региональную сейсмосъемку 2D в российской части Баренцева моря. Объем работ составляет около 9000 км линейных профилей длиной 400-600 км. Для сбора и регистрации данных используется оборудование MSX I/O (США) с сейсмокосой 6000 метров. Судно оборудовано линиями групповых пневмоисточников (SG-IIB Input/Output) и современной системой их спуска-подъема.
Этот мультиклиентский заказ, выполняемый по лицензии МПР на региональное геологическое изучение шельфа Баренцева моря, планируется закончить к концу сентября 2005 года.

••• ФУГРО выходит в лидеры морской сейсморазведки?
Реальная угроза потери сейсмических судов Polar Venturer, Polar Princess и Polar Duke заставила Фугро действовать решительно и неординарно.
В понедельник 15 августа компания объявила о возможном финансовом объединении с группой EXRE (Exploration Resources ASA) - фактическим их судовладельцем, причем далеко не на паритетных условиях.

До сих пор обе компании оперировали судами в рамках совместного предприятия. События произошли на фоне слухов о передаче Polar Venturer, Polar Princess и Polar Duke обратно в геофизическую компанию MGC (более 52% акций MGC принадлежат EXRE).
С конца 2003 года Фугро удавалось практически беспрерывно обеспечивать эти суда выгодными контрактами.
Четвертое судно EXRE - Polar Search (3D, шесть сейсмокос SEAL), сейчас находится под оперативным управлением MGC. Ввиду возможных серьезных изменений в EXRE, можно предположить и об изменении политики в отношении этого судна.
По неофициальным сообщениям из наших источников в PGS, группа ФУГРО намерена в ближайшее время купить у PGS два судна типа Ramform и тем самым укрепиться на рынке геофизических сервисных компаний в качестве одного из лидеров.

••• Новости компаний "ЛАРГЕ", "ЛАРГЕ Геодата" и "ЛАРГЕО".

От лица администрации "ЛАРГЕ" приветствую всех и для интересующихся вкратце поясню ситуацию по компании "ЛАРГЕ" и другим компаниям, работающим под созвучными названиями.
- "ЛАРГЕ" - это судно "Мезень"
и сотрудники офиса "ЛАРГЕ". На "Мезени" сейчас установлено абсолютно новое научное оборудование (Serсel Recording, G-Gun Source). В подавляющем большинстве работают прежние сотрудники и на судне и в офисе. Сейчас "Мезень" на Сахалине, проходит сертификацию Гостехнадзора для работ на шельфе Сахалина.
- "Ларге Геодата" во главе с Т.Савостиной занимается научной частью в проекте строительства нового сейсмического судна для Индии. Также работает в тесном сотрудничестве с "ЛАРГЕ" в части материального обеспечения и менеджмента "Мезени".
- "ЛАРГЕО" построено на базе бывшего ВЦ "ЛАРГЕ". Компания занимается обработкой сейсмических данных, а также поставляет персонал (в основном бывших сотрудников Ларге) для норвежской фирмы SCAN Geophysical, которая купила оборудование с "Мезени" и установила его на арендованное судно "Geo Searcher".

Кому интересна эта тема и нужна дополнительная информация, обращайтесь к нам по почте:
[email protected].
С уважением,
Пономарев С.Ю. -
Заместитель Генерального Директора "ЛАРГЕ".


Уважаемые коллеги,

Дополнительно могу сообщить, что компания “ЛАРГЕО” (www.largeo.com), помимо обработки сейсмических данных на ВЦ в Москве, ведет и морские сейсмические работы совместно с компаниями - норвежской SCAN Geophysical и английской UGCON.
В настоящий момент первое судно компании "GeoSearcher" (MSX Recording, Bolt Gun Source) вышло на работу. Второе судно "ScanResolution"
становится под переоборудование и планируется к запуску в работу в ноябре. На судах работают только русские экипажи. Основной состав - ключевые специалисты бывшей LARGE UK.
Подробности по трудоустройству и условиям работы в компании можно выяснить по телефонам: +7 (095)1289161, +7 (095)1208416.
С уважением, Виктор Мироненко -
Руководитель геофизического отдела "ЛАРГЕО”.

••• "Nothern Explorer" снова в сейсмическом бизнесе!
После переоборудования в Гданьске сейсморазведочное судно компании SeaBird "Nothern Explorer" произвело первые морские испытания геофизического оборудования. На судне установлена регистрирующая система Sercel Seal с восьмикилометровой косой.
Судно будет работать для TGS-Nopec под управлением GeoBird.
Компании удалось вернуть на судно после длительного перерыва в работе ключевых специалистов сейсмической группы. "Мурманчанин RU" поздравляет менеджмент компании и экипаж сейсмического судна "Nothern Explorer" с успешным началом нового бизнеса.

••• Английская компания WGP (Westland GeoProjects Limited) объявила о расширении области сотрудничества с мурманской геофизической компанией МАГЭ.
WGP обеспечит переоборудование НИС "Профессор Куренцов", одного из ветеранов российской морской геофизики, на сумму более $1.2 миллионов. WGP также окажет техническую поддержку в проектировании и установке нового сейсмического оборудования, предназначенного для обеспечения проектов в российском секторе Арктики, которые МАГЭ будет выполнять этим летом по заказу Российского МПР.
Судно будет оборудовано вероятно лучшими пневмоисточниками Bolt Technology 1500LL/1900LLXT и соответствующим компрессорным оборудованием, а также современной системой спуска-подъема линий пневмопушек. WGP совместно с МАГЭ планирует установить дополнительные дизель-генераторы и систему контроля высокого давления и другое необходимое оборудование.

••• Еще одно российское судно оснащается регистрирующей системой "SEAL". Английская компания Westland GeoProjects Limited (WGP) после успешной установки Sercel SEAL на сейсмическом судне "Геолог Дмитрий Наливкин" (МАГЭ, Мурманск) осуществляет общий менеджмент и по оборудованию судна "Академик Немчинов" (СМНГ, Мурманск). Непосредственно установку регистрирующей системы производит совместно с экипажем английская компания TechMarine International (TMI). Весь объем работ по замене Syntrak на SEAL должен быть завершен до конца 2004 года. WGP также будет оказывать содействие СМНГ по вопросам обучения и мобилизациии персонала для выполнения предстоящих проектов.

••• Сейсмическое судно "Геолог Дмитрий Наливкин" (МАГЭ, Мурманск) получило долгосрочный контракт на выполнение сейсмических работ (2D) на шельфе Ливии. Судно будет задействовано на этом проекте до мая 2005 года. Объем работ составит не менее 28 000 км.
Ранее, в начале 2004 года, Национальная Нефтяная Компания (NOC) Ливии объявила тендер на 38 000 км сейсмосъемки 2D (8 км с.коса), охватывающей практически всю шельфовую зону Ливии. Тендер выиграла компания CGG в кооперации с NAGECO (North African Geophysical Exploration Company). Работы были начаты в августе 2004 года сейсмическим судном "Академик Немчинов" (СМНГ) под управлением действующей от имени CGG английской компании Techmarine International plc. Общий менеджмент российских судов ведет компания Westland GeoProjects Limited.

••• Морская сейсморазведочная индустрия только начала подниматься после кризиса 1999-2000 г.г. Все еще помнят слияния и реструктуризации многих компаний и даже банкротство некоторых. В обзоре из майского выпуска журнала Hart’s E&P содержатся профессиональный анализ прошлого и сегодняшнего состояния дел в этой отрасли, а также взгляды автора обзора и топ-менеджеров ведущих сервисных компаний на будущее морской сейсморазведки.

”We know what hasn't worked in the marine seismic industry. Now the contractors are attempting to determine what will.“ (By RHONDA DUEY, E&P Exploration Editor)

••• В Gardline Surveys произошли серьезные структурные изменения, направленные на более точное определение основных видов  деятельности предприятия и укрепление его позиций в соответствующих  секторах рынка. Рост компании и увеличение объемов производимых услуг предопределили необходимость ее деления на несколько самостоятельных подразделений. После реструктуризации состав холдинга выглядит так:

GARDLINE MARINE SCIENCES Ltd (GMS) - будет выполнять функции главного офиса группы компаний, оставаясь собственностью частной компании Gardline Shipping Limited the Group Holding company. Джордж Дарлинг (George Darling), основатель компании, остается на должности Председателя (Group Chairman) образовавшейся в результате реструктуризации группы компаний;

GARDLINE GEOSURVEY Ltd - сконцентрируется на традиционных морской геофизической и гидрографической съемках для нефтегазовых компаний и компаний, занимающихся прокладкой подводных кабелей, для научных институтов и государственных структур (т.е. то, чем занималась до сих пор компания Gardline Surveys Limited);

Gardline Hydro - новое подразделение Gardline Geosurvey Ltd будет сфокусировано на обеспечении проектов по картографированию морского дна и на проекте UNCLOS;

GARDLINE GEOSCIENCE Ltd - обеспечит все геотехнические сервисы, взятие образцов проб дна и их анализ;

GARDLINE ENVIRONMENTAL Ltd - будет заниматься океанографическими исследованиями, прибрежными гидрографическими работами и работами  по изучению окружающей среды.

••• Холдинг Фугро (Fugro N.V.) объявил о слиянии купленных им в июне 2003 года у A/S Em.Z.Svitzer (Copenhagen, Denmark) компаний Svitzer Ltd (Great Yarmouth, UK) и Svitzer Surveys (Esbjerg, Denmark) со своими компаниями Fugro Survey Ltd и Fugro-UDI Ltd. Образовавшаяся в результате слияния компания будет функционировать под именем Fugro Survey Ltd с центральным офисом в Абердине. Три Hi-Res судна Svitzer и ROV суда Fugro-UDI существенно усилят флот Fugro Survey Ltd.
Компания теперь будет предоставлять полный комплекс морских инженерных съемок - геофизических, инженерно-геологических, геотехнических - для постановки буровых установок, для прокладки подводных трубопроводов и телекоммуникационных магистралей, для строительства морских терминалов и различных гидротехнических сооружений, а также производить инспекцию подводных трубопроводов и других объектов.
Очевидно усиление позиций компании Fugro Survey Ltd. в конкуренции с Gardline Surveys Ltd. и другими игроками на этом рынке.

••• Десять лет компании "Казахстанкаспийшельф"!
История развития компании "Казахстанкаспийшельф" - от первых переговоров с западными партнерами, первого интереса к ресурсам Северного Каспия и до бурения первой скважины, подтверждения наличия нефти в крупнейшей структуре Кашаган и последовавшего затем бурного перехода от разведочных работ к освоению нефтегазовых месторождений на шельфе Каспийского моря - это пример результативного сотрудничества нефтяных компаний многих стран мира с соблюдением интересов частного капитала и государства.
"Казахстанкаспийшельф" награждена золотой медалью французской ассоциации промышленников "За достижения в развитии промышленности".
Об истории стремительного развития компании в статье
"В десятку!" (Экспресс - К)
и в интервью президента ОАО "Казахстанкаспийшельф" Алишера Куанышева.

[1] [2] [3] [4] [5] [6]

 

Copyright © 2001-2006 "Мурманчанин RU"  О сайте  

Rambler's Top100