Новости  шельфа


••• 18.10.05 PRISCO получило танкер для перевозки нефти по проекту "Сахалин-1".
17 октября состоялась церемония передачи танкера "Павел Черныш", построенного Hyundai Heavy Industries Ltd. по проекту 1599 – 1903 "Приморскому морскому пароходству" (корпорация PRISCO).
Суда этого проекта относятся к ледовому классу 1 А согласно классификации DNV и соответствуют требованиям компании Exxson Neftegaz Ltd., дочерней компании Exxson Mobile.
Танкеры планируется использовать в условиях крайнего севера при перевозках нефти по проекту "Сахалин-1". В ближайшее время, второй танкер-стотысячник будет передан корпорации PRISCO. Всего на южнокорейской верфи будет построено пять судов проекта 1599 – 1903.
Источник: SeaNews

••• 15.10.05 РФФИ выставил на торги 100% акций ОАО "Полярная экспедиция".
Северо-Западное межрегиональное отделение Российского фонда федерального имущества (РФФИ) выставило на торги 100% акций ОАО "Полярная экспедиция" (г.Санкт-Петербург) с первоначальной ценой предложения в 709 млн 257 тыс. 396 руб.
Как передает РБК, об этом сообщается в бюллетене фонда. Форма торгов - аукцион, открытый по составу участников и по форме подачи предложений о цене имущества. На аукцион выставлено 191 тыс. 056 обыкновенных именных акций номиналом 1 руб. Нормативная цена выставляемых на аукцион акций составляет 709 млн 257 тыс. 396 руб. Дата окончания приема заявок на участие в аукционе - 21 ноября 2005г., дата проведения аукциона - 24 ноября 2005г. Шаг аукциона (величина повышения начальной цены) - 25 млн руб.
Как сообщается в бюллетене фонда, по сведениям, представленным ОАО "Полярная экспедиция", задолженность компании перед федеральным бюджетом на 1 июля 2005г. составляет 103 тыс. 746 руб., бюджетом субъекта РФ - 322 тыс. 686 руб., государственными внебюджетными фондами - 9 тыс. 598 руб.
ОАО "Полярная экспедиция" занимается содержанием и эксплуатацией флота, береговых сооружений флота, складов, средств материально-технического обеспечения флота, судоремонтом; покупкой, продажей, владением, судовладением, содержанием, фрахтованием, обслуживанием, оснащением, укомплектованием личным составом, снабжением продовольствием судов, яхт, парусников, траулеров, буксиров, лодок, плавающих танков, плавающего бурового оборудования со всеми необходимыми запасами, двигателями, мачтами, запасными частями, мебелью и имуществом. Размер уставного капитала - 191 тыс. 056 руб.
Источник: ИА Portnews


••• 13.10.05 Научно-исследовательское судно "Академик А.Карпинский" ГП "Полярная Морская Геологоразведочная Экспедиция" (ПМГРЭ) 28 сентября закончило сейсмические работы (2D) в российском секторе Баренцева моря по объекту BSR05 и 10 октября вернулось в порт приписки Санкт-Петербург.
"Отстреляно" более 5000 км региональных профилей, планируется продолжение исследований в следующем году.
Работы проводились силами ПМГРЭ по контракту с ООО "Новые Геопроекты" (РФ, г. Москва) с привлечением специалистов из Москвы, Мурманска и Геленджика.

••• 13.10.05 Геологи прогнозируют системный кризис в недропользовании.
В Москве состоялась научно-практическая конференция «Новые инновационные технологии в области разработки нефтяных и газовых месторождений». Главный вывод, который сделали участники мероприятия, – это системный кризис в недропользовании, который реально угрожает не только отечественной экономике, но и существованию всего российского государства.
По информации Роснедр, в обсуждении проблем приняли участие руководитель Федерального агентства по недропользованию Анатолий Ледовских, академик Конторович, а также представители компаний-недропользователей.
Как заявил Конторович, по всем видам полезных ископаемых сложилась единая ситуация – при сохранении объемов добычи на уровне 1991 года, объемы разведки, восполнения минерально-сырьевой базы сократились в несколько раз. Если в 1991 году было добыто 462 млн. тонн нефти, а разведано 931 млн., то уже в 2004 году – 459 и 239 млн. тонн соответственно. Аналогичное положение наблюдается и в области газовой промышленности.
«При таких обстоятельствах, в рамках государственной программы развития недропользования до 2020 года возможен лишь один выход – перенос затрат по восполнению минерально-сырьевой базы на добывающие компании. Такое положение выгодно государству; в этом же заинтересованы и сами недропользователи. Но частные компании не готовы вкладывать деньги без уверенности, что эти вложения в дальнейшем обернутся для них прибылью», - считают руководители. В этой связи Федеральное агентство по недропользованию сумело на данном этапе заметно активизировать свою работу. Анатолий Ледовских отметил, что за последние три года значительно выросла эффективность системы лицензирования. Выручка бюджетов всех уровней от продажи лицензий увеличилась с 1,7 млрд. руб. в 2003 до прогнозируемых 50 млрд. руб. в текущем году. Удалось отладить систему лицензирования геологоразведочных работ за счет средств федерального бюджета, увеличился и объем финансирования разведки полезных ископаемых.
Также среди первоочередных задач наиболее результативна следующая: используя высокие цены на минеральные ресурсы, направить значительную часть внеплановых доходов бюджета на восполнение материально-сырьевой базы.
Источник: Независимое Информационное Агентство


••• 12.10.05 Действующее соглашение о разделе продукции (СРП) по "Сахалину-2" пересматриваться не будет, заявил замглавы Росэнерго Олег Гордеев журналистам во вторник.
"Есть закон об СРП, и он пересматриваться не будет", - заявил чиновник, отвечая на вопрос журналистов о запросе сахалинских депутатов об увеличении роялти в доход бюджета.
"Пожелания депутатов могут быть учтены в других проектах с использованием СРП", - сказал Гордеев.
Ранее ряд СМИ сообщили, что депутаты областной Думы Сахалина обратились в органы государственной власти РФ с просьбой пересмотреть условия СРП по проекту Сахалин-2.
Соглашение о разделе продукции в РФ - это договор, в соответствии с которым РФ предоставляет инвестору на возмездной основе и на определенный срок исключительные права на поиски, разведку, добычу минерального сырья на участке недр, указанном в соглашении, и на ведение связанных с этим работ. В свою очередь инвестор обязуется осуществить проведение указанных работ за свой счет и на свой риск.
Соглашение определяет условия и порядок раздела произведенной продукции между сторонами соглашения. Суть этого договора заключается в фиксации неизменного объема платежей, которые иностранная компания должна вносить в бюджет государства за право разработки месторождения независимо от изменений местного налогового режима (роялти). В результате инвестору обеспечивается стабильная работа, а государству - неизменный доход и приток новых технологий и квалифицированных кадров.
Соглашение о разделе продукции (СРП) по проекту "Сахалин-2" подписано 22 июня 1994 года. От имени Российской Федерации в соглашении выступают правительство Российской Федерации и администрация Сахалинской области. Соглашение вступило в силу 15 июня 1996 года. Инвестором проекта "Сахалин-2" является консорциум иностранных компаний со следующим распределением долевого участия: Shell Sakhalin Holding (дочерняя компания англо-голландской корпорации Shell) - 55%, Mitsui Sakhalin Development (дочерняя компания крупнейшей японской финансово-промышленной группы Mitsui) - 25%, Diamond Gas Sakhalin - 20%.
Газовый проект "Сахалин-2" включает в себя магистральный газопровод от береговых сооружений на северо-восточном побережье острова до поселка Пригородное, завод по сжижению газа и экспортный терминал сжиженного природного газа (СПГ). Отсюда также планируется круглогодичная отправка газа потребителям.
Источник: РИА "Новости"

••• 07.10.05 На южнокорейской верфи Hyundai Heavy Industries состоялась церемония наименования двух танкеров ОАО "Приморское морское пароходство". ПМП строит на этой верфи три танкера-стотысячника, два из них получили названия "Павел Черныш" и "Капитан Костичев".
Суда ледового класса, которые будут работать в суровых навигационных условиях Сахалина, соответствуют требованиям компании Exxon Neftegaz Limited дочерней компании Exxson Mobile, оператором проекта "Сахалин" и фрахтователем новых судов.
Как сообщил генеральный директор ПМП Александр Мигунов, 2 новых танкера будут приняты в эксплуатацию в ближайшее время и уйдут в первые рейсы через 10 дней.
Третье судно серии войдет в состав флота PRISCO в середине ноября 2005г. Суда длиной по 247 м, шириной по 42 м, с осадкой 14,5 м и ледовым классом 1 А по классификации DNV, планируется использовать на перевозках нефти проекта "Сахалин-1".
Источник: SeaNews

••• 07.10.05 "Элвари Нефтегаз" (совместная компания "Роснефти" и ВР) объявила об успешном завершении бурения и испытания второй поисковой скважины в рамках лицензии на геологическое изучение Кайганско-Васюканского участка проекта "Сахалин–5".
Лицензионный блок площадью свыше шести тысяч квадратных километров расположен в южной части зоны проекта "Сахалин-5" к северо-востоку от острова Сахалин.
Скважина на структуре "Удачная" была пробурена до глубины 2 705 м. В ходе бурения углеводороды были обнаружены в трех горизонтах. При проведении ограниченной программы испытаний одного пласта был получен приток нефти в объеме 300 куб. м в сутки на штуцере диаметром 11 мм. Буровые работы велись с полупогружной установки Transocean Legend компании "Трансоушен".
ЗАО "Элвари Нефтегаз" - совместное предприятие "Роснефти" и ВР (51% принадлежит "Роснефти", 49% - ВР). Компания зарегистрирована в Южно-Сахалинске, является держателем лицензии и оператором проекта поисково-разведочных работ на Кайганско-Васюканском участке проекта "Сахалин-5".
"Роснефти" и ВР также провели сейсморазведку 3D на Западно-Шмидтовском и Восточно-Шмидтовском блоках (проекты "Сахалин-4" и "Сахалин-5"). С июля по октябрь исследования охватили площадь около 3000 кв. км (1700 кв. км на Западно-Шмидтовском участке и 1300 кв. км – на Восточно-Шмидтовском). В ближайшие месяцы специалисты "Роснефти" и ВР будут изучать полученную информацию.
Сбор трехмерных сейсмических данных будет продолжен в 2006 г.
Источник: по материалам пресс-службы "Элвари Нефтегаз".

••• 06.10.05 Аргентина предлагает крупнейшим мировым компаниям принять участие в разработке нефтяных месторождений на морском шельфе.
"Мы открыты для сотрудничества со всеми крупнейшими мировыми компаниями в осуществлении совместных проектов по разведке и добыче нефти на морском шельфе, и готовы это делать на уровне стратегического партнерства", - заявил журналистам президент аргентинской государственной нефтяной компании Enarsa Эксекель Эспиноса (Exequiel Espinosa).
По его словам, соответствующие предложения были направлены потенциальным партнерам в Россию, Китай, Канаду, США, Великобританию, Испанию и Бразилию.
"Сейчас по их просьбе мы готовим дополнительную информацию", - сказал Эспиноса.
Глава Enarsa отметил, что, по оценке ученых, в прибрежных водах могут находиться богатейшие месторождения нефти и газа, которые в десятки раз превосходят разведанные запасы "черного золота" на материковой части Аргентины.
Государственная нефтяная компании Enarsa была создана по личной инициативе президента Аргентины Нестора Киршнера в 2004 году и наделена исключительным правом вести разведку и добычу энергоносителей на морском шельфе.
В настоящее время Enarsa уже подписала ряд соглашений о сотрудничестве с государственной венесуэльской компанией Petroleos de Venezuela (PDVSA), испанской Repsol YPF и бразильской Petrobras.
Источник: РИА "Новости"

••• 05.10.05 По данным властей США, в результате ураганов "Катрина" и "Рита" в Мексиканском заливе были разрушены 108 нефтегазодобывающих платформ, еще 53 таких сооружения получили серьезные повреждения. Об этом объявила министр внутренних дел США Гейл Нортон.
По ее словам, разрушенные платформы вряд ли будут восстанавливаться, а на ремонт поврежденных потребуются "миллионы долларов" и несколько месяцев.
Как заявила Г.Нортон, на разрушенных платформах добывалось около 1,7% нефти и 0,9% газа от общего объема добычи в Мексиканском заливе. В настоящее время в Мексиканском заливе добывается лишь 10% нефти от прежнего уровня. Добыча газа снижена на 72%.
Источник: АP

••• 30.09.05 Научно-экспедиционное судно "Академик Федоров" вернется в Санкт-Петербург 4 октября.
Об этом РИА Новости сообщил помощник директора Арктического и антарктического НИИ Сергей Балясников.
"С прибытием "Академика Федорова" завершается крупнейшая за последние годы морская экспедиция в высоких широтах - "Арктика-2005".
В период экспедиции была осуществлена смена дрейфующей станции "СП-33", - отметил Балясников. Кроме того, в ходе работ были выполнены уникальные по своему масштабу исследования внешней границы континентального шельфа, проведены обширные океанографические и гидрометеорологические исследования. "Полученные результаты исследований во многом уточняют представления о границах континентального шельфа в Северном ледовитом океане, имеющих чрезвычайно важное политическое и экономическое значение. Новые данные о динамике ледового покрова, течениях и других океанографических и гидрометеорологических элементах позволят оценить масштабы современных колебаний климата в Арктике", - отметил Балясников.
"Академик Федоров" покинул Петербург в середине августа. 29 августа научно-экспедиционное судно в свободном плавании достигло Северного полюса планеты. Это стало абсолютным рекордом: никогда прежде ни одно транспортное судно не работало самостоятельно в предельно высоких арктических широтах.
В начале сентября была произведена эвакуация СП-33, которая стала необходима в связи с тем, что "ресурс прочности" льдины, на которой располагалась станция, практически исчерпался - единая прежде льдина оказалась разделенной на более чем десять фрагментов, и ветра и течение стали выносить льдины в океан.
19 сентября в другом районе Арктики была развёрнута новая станция СП-34, на которой продолжаются многолетние исследования Центральной Арктики, начатые Россией еще в 1937 году на первой в мире дрейфующей станции "Северный полюс-1". Эти данные расширят знания ученых о процессах, происходящих в природной среде Центральной Арктики, а также помогут объяснить причины глобальных климатических изменений.
Источник: РИА Новости

••• 30.09.05 Правление ОАО "Газпром" на очередном заседании одобрило основные положения программы работ по освоению ресурсов углеводородов на шельфе Российской Федерации до 2030 года.
Соответствующим подразделениям ОАО "Газпром" поручено продолжить работу по оформлению на ОАО "Газпром" в 2005-2006 гг. лицензий на право пользования недрами с целью разведки и добычи углеводородов на месторождениях Северо-Каменномысское, Каменомысское-море, Обское и Долгинское.
Правление поручило обеспечить в 2005-2006 гг. участие "Газпрома" в аукционах на приобретение лицензий на право пользования недрами перспективных месторождений, расположенных в акваториях Обской и Тазовской губ.
В I квартале 2006 года профильные департаменты ОАО "Газпром" совместно с ООО "ВНИИГАЗ" и ООО "Газфлот" разработают и предоставят на утверждение первоочередные мероприятия на 2006-2010 гг. по организации работ ОАО "Газпром" по освоению ресурсов углеводородов на шельфе Российской Федерации.

Справка:
Программа работ ОАО "Газпром" по освоению ресурсов углеводородов на шельфе Российской Федерации до 2030 года разработана во исполнение постановления Правления компании от 27 ноября 2003 года "О концепции работы ОАО "Газпром" на шельфе Российской Федерации".
Актуальность разработки программы обусловлена необходимостью выработки стратегии "Газпрома" по освоению нефтегазовых ресурсов континентального шельфа России, являющегося одним из основных перспективных источников добычи газа и нефти.
Целью программы является обоснование стратегических направлений освоения углеводородных месторождений континентального шельфа России в рамках деятельности ОАО "Газпром".
Начальные суммарные ресурсы углеводородов континентального шельфа России составляют около 100 млрд. тонн условного топлива, из которых около 80% -- газ. Основные ресурсы углеводородов (около 70%) сосредоточены в недрах арктических морей – Баренцева, Печорского, Карского. При этом в недрах Баренцева и Карского морей преобладают газ и конденсат, в Печорском море – нефть.
Шельф арктических морей рекомендован программой в качестве объекта первоочередного изучения, подготовки ресурсной базы и формирования новых нефтегазодобывающих районов. Реализация программы геологоразведочных работ в 2005-2030 гг. позволит обеспечить приращение запасов в объеме более 14 трлн. куб. м газа и более 500 млн. тонн нефти.
Первоочередным объектом обустройства в Баренцевом море является Штокмановское газоконденсатное месторождение. Подготовка к освоению Штокмановского месторождения проводится с учетом необходимости производства сжиженного природного газа для реализации его на международных рынках.
В качестве приоритетного направления добычи газа в Карском море определены месторождения Обской и Тазовской губ, что обусловлено значительным ресурсным потенциалом района, наличием транспортной инфраструктуры на прилегающей суше, небольшими глубинами моря и расстояниями до берега.
Внутренняя норма доходности при реализации программы составит 17,2%.
Источник: пресс-релиз компании "Газпром".

••• 26.09.05 Новый танкер Приморского морского пароходства вышел на ходовые испытания.
Как сообщили в пресс-центре пароходства, это первый танкер из серии трех судов, строящихся на верфи Hyundai Heavy Industries (Республика Корея). Основная цель таких испытаний - проверка всех механизмов и ходовых характеристик танкера в работе, в море. Следом за бортом 1599, а именно за таким номером числится пока новострой, такая же проверка ожидает борт 1600. Оба этих танкера будут окрещены по православному обряду 7 октября в Ульсане.
На южнокорейской верфи корпорация PRISCO строит в этом году три танкера-стотысячника, два из них будут приняты в эксплуатацию в первой декаде октября текущего года, третье судно войдет в состав флота PRISCO в середине ноября 2005 года. Новострои планируется использовать на перевозках нефти проекта "Сахалин-1" в соответствии с выигранным пароходством тендером, проводившимся компанией "Эксон Нефтегаз ЛТД" (Exxon Neftegas Limited). Суда длиной по 247 метров, шириной по 42 метра, с осадкой 14,5 метров и ледовым классом 1 А по классификации DNV будут соответствовать всем требованиям по безопасности мореплавания, предъявляемым компанией-оператором шельфового проекта.
Лучшие капитаны пароходства примут новострои. Экипажем танкера, который получит 7 октября имя "Павел Черныш", станет руководить капитан Николай Коржавин. Он пришел в компанию в мае 1985 года, последний контракт отработал на танкере-стотысячнике "Приморье". Экипаж стотысячника с прославленным именем "Капитан Костичев" возглавит Пономарев Владимир. Стаж работы в компании у Пономарева немалый - почти четверть века назад он стал работником пароходства. В активе этого капитана - управление экипажем танкера "Остров Сахалин" дедвейтом 108 тысяч тонн.
Источник: ИА "Sakh.com"

••• 07.09.05 Шельфовая нефтегазовая индустрия Северного моря испытывает острую нехватку инженерных и рабочих кадров. На сегодня около 80% различных фирм имеют открытые вакансии.
Об зтом говорили на проходящей на этой неделе в Абердине выставке Offshore Europe oil Exhibition.
Рабочие и инженерные кадры, работающие в нефтегазовой индустрии Северного моря 30 и более лет, требуют срочого обновления свежими силами.
В сообщении Торговой Палаты Абердина подчеркивается, что руководителям производства и правительству необходимо обратить пристальное внимание на эту проблему, пока еще не поздно. Школы и колледжи не обеспечивают достаточного притока квалифицированной и талантливой молодежи, неоходимо усиливать связи между производством и образовательными учреждениями. Нужно искать компромисс, чтобы компании были заинтересованы в обучении специалистов на месте, а не в привлечении кадров из других стран с целью уменьшения расходов на содержание и обучение персонала.
C аналогичной проблемой столкнулась и горная индустрия США. Горная Ассоциация США указывает на "устрашающую" нехватку инженерных кадров.
В Горном отделении университета штата Юта считают, что для того, чтобы заменить инженерных работников горной индустрии, которые выйдут на пенсию к 2015 году, необходимо утроить количество сегодняшних выпускников, и лишь это позволит сохранить равновесие.
Компании США уже сейчас ищут горных инженеров в ЮАР, Австралии и Канаде, но и эти страны сталкиваются с такой же нехваткой кадров.
Исследования, проведённые Горной Ассоциацией, показали, что современному студенту неинтересна трудная работа в области горной индустрии, и, по мнению выпускников, в других областях они могут зарабатывать больше.
Выпускник-бакалавр в сфере горной индустрии может получить начальную зарплату 50-60 тыс.доларов в год, а во многих других областях для специалиста с дипломом бакалавра средняя стартовая зарплата вдвое больше.
По материалам Scottish Daily Record и Diamonds Net News.

••• 06.09.05 Перспективы ликвидации системы удобных флагов и возврата судов под национальные флаги обсуждают на открывающемся 5 сентября в Санкт-Петербурге Всемирном семинаре координаторов и инспекторов Международной федерации транспортных рабочих (IFT). Она объединяет 605 морских профсоюзов из 137 стран с общим числом членов более 5 млн. человек.
Доля тоннажа российский морских транспортных судов "под национальным флагом" сократилась за последние 10 лет более чем в 2 раза до 5 млн тонн. Об этом сообщил на Семинаре генеральный секретарь Международной федерации транспортных рабочих (IFT) Дэвид Кокрофт.
По словам Кокрофта, проблему возвращения национального флота из офшоров под российский флаг способно решить создание в стране "второго морского реестра". Он рассказал, что так поступили, например, в Германии, Норвегии: создавая определенные преференции, страны добились возврата большой части транспортного флота "под национальный флаг". "Такие перспективы, безусловно, ожидают Россию", - убежден он.
Проект закона "О российском международном морском реестре" в настоящее время находится в Госдуме, сообщил зампредседателя Российского профсоюза моряков Юрий Сухоруков. "Россия принадлежит к числу видных владельцев танкерного флота", - сказал он, но "более 70% тоннажа в 2004 году держали под флагами других государств".
В 2 млрд. долларов оценил он объемы фрахтования судов для доставки зарубежной продукции для России и экспорта из нашей страны в 2004 г.
По данным ИА СПБ-ТАСС.

[1] [2] [3] [4] [5] [6]

 

Copyright © 2001-2006 "Мурманчанин RU"  О сайте  

Rambler's Top100