Новости шельфа
••• 28.12.05 В следующем году компания "Сахалин Энерджи" планирует привлечь еще больше иностранных специалистов для выполнения временных работ следующего этапа проекта "Сахалин-2".
Это транспортировка из Кореи и установка верхнего строения морской платформы "Лунское-А" (Лунский залив), запуск энергомодулей по 35-вольтовому подводному кабелю и многое др. Дальнейшую текущую работу по проекту будут выполнять российские рабочие. В настоящее время компания ведет подбор специалистов и организует их въезд на Сахалин.
В январе будущего года сотрудники компании проведут семинар с руководителями сахалинских центров занятости населения по проблеме найма иностранных рабочих для выполнения временных работ.
С 1 июня по 31 ноября следующего года при установке и эксплуатации нового оборудования "Сахалин Энерджи" планирует задействовать несколько иностранных подрядчиков.
Кроме того, "Сахалин Энерджи" ведет работы по организации жилищных условий для размещения приезжих рабочих. Для решения этой проблемы летом 2006 г. около платформы "Лунское-А" (в 15-ти км от берега) будет установлена плавучая гостиница "Бристолия". Для удобства на ее борту разместится вертолетная площадка. На территории гостиницы смогут проживать 650 человек. Об этом сообщили 27 декабря на координационном совещании по вопросам перемещения иностранной рабочей силы руководитель по взаимодействию с государственными заинтересованными сторонами "Сахалин Энерджи" Алексей Охотников.
Источник: Комитет экономики Сахалинской области
••• 24.12.05 Украина объявит конкурс по добыче нефти и газа на Прикерченском участке континентального шельфа Черного моря.
Как сообщил на заседании правительства 23 декабря первый вице-премьер-министр Украины Станислав Сташевский, в случае получения положительного результата геологоразведочных работ, объем инвестиций в добычу нефти и газа на Прикерченском участке составит 2 млрд. долл. Сташевский отметил, что правительство рассматривает этот проект как пилотный, вслед за которым могут быть начаты следующие проекты.
Он также отметил, что пока еще украинские компании не имеют необходимого оборудования для добычи углеводородов на глубоководном шельфе. Сташевский подчеркнул, что конкурс будет проводиться прозрачно.
Прикерченский участок расположен в пределах континентального шельфа Черного моря, в экономической зоне Украины, в 13 км от береговой линии Керченского полуострова и на расстоянии 60 км к юго-востоку от Симферополя. Глубина моря в пределах участка 70-2000 м.
Эксперты считают, что Украина может в перспективе увеличить собственную добычу газа за счет запасов на Черноморском шельфе, где прогнозные запасы оцениваются в 1,2 триллиона кубометров газа.
Источник: "ForUm"
••• 21.12.05 В Антарктиде готовятся к расконсервации реликтового озера.
В Антарктиде российские полярники приступили к расконсервации почти четырехкилометровой скважины в ледяном панцире над реликтовым озером Восток. Об этом сообщил со ссылкой на оперативную сводку с внутриконтинентальной станции Восток пресс-секретарь Арктического и Антарктического НИИ Росгидромета Сергей Балясников.
Он уточнил, что исследования на пресноводном озере, открытом Российской антарктической экспедицией в конце ХХ века на ледовом куполе материка, позволят "реконструировать климат на Земле на протяжении нескольких сотен тысяч лет".
На первом этапе в ледовой толще специальным термобуром конструкции Санкт-Петербургского горного института "просверлили" отверстие на глубину 3 тысячи 623 метра.
Антарктическое озеро Восток больше Онежского, а конфигурацией напоминает Байкал. Антарктическое озеро простирается на 300 километров, его ширина от 30 до 80 километров, глубина достигает 1 километра. Представители штаба полярной науки склоняются к выводу, что "самый большой пресноводный водоем под ледовым щитом Антарктиды сформировали потоки тепла из земных недр, проникающие по геологическим разломам".
Источник: пресс-служба ААНИИ
••• 20.12.05 ENI открыл нефтяное месторождение в Южно-Китайском море.
Итальянский нефтегазовый концерн ENI заявил 19 декабря об открытии нового нефтяного месторождения в Южно-Китайском море, в 180 км к юго-востоку от Гонконга.
Планируется, что из скважины глубиной 3900 м ежедневно будет добываться около 5 тыс. баррелей нефти.
Источник: РБК
••• 17.12.05 Украина. Под разведку месторождений нефти и газа выделят 14 тыс. кв. км шельфа.
В рамках подготовки к конкурсу инвестиционных проектов относительно разведки и добычи нефти и газа решено, что под разведку месторождений нефти и газа в Украине будет отдано 14 тысяч кв. км шельфа Черного моря.
Об этом шла речь во время заседания Консультативного совета по вопросам иностранных инвестиций при Президенте Украины в пятницу, сообщили "proUA" в пресс-службе Президента.
Согласно сообщению, на данном этапе шесть компаний готовых принять участие в этом конкурсе, который планируется объявить уже в начале следующего года. По мнению экономистов, реализация такого проекта сможет увеличить собственную добычу газа на 4 миллиарда кубов в год.
Источник: "proUA"
••• 16.12.05 Научно-экспедиционное судно "Академик Федоров", на борту которого находится 23 участника сезонной антарктической экспедиции, движется из Кейптауна к станции Молодежная.
Ожидается, что к станции судно подойдет 24 декабря.
С приходом "Академика Федорова" в Антарктиду будет полностью сформирован сезонный состав экспедиции из 70 человек.
Источник: пресс-служба ААНИИ
••• 15.12.05 Korea National Oil Corp приобретает у "Роснефти" 40-процентную долю в проекте освоения Западно-Камчатского шельфа.
ОАО "НК "Роснефть" и Корейская национальная нефтяная корпорация (Korea National Oil Corporation, KNOС, Республика Корея) подписали договор, согласно которому KNOC приобретает у Роснефти 40-поцентную долю в управляющей компании по проекту освоения участка Западно-Камчатского шельфа - West Kamchatka Holding BV.
Планируется, что оператором проекта выступит 100-процентное дочернее предприятие West Kamchatka Holding BV - ООО "Камчатнефтегаз".
Прогнозные ресурсы участка Западно-Камчатского шельфа площадью 60 тыс. кв. км оцениваются предварительно в 900 млн. т условного топлива на 26 перспективных структурах. По мнению специалистов "Роснефти", данный проект сопоставим по масштабам с проектами "Сахалин-1" и "Сахалин-2".
Первый этап работ по проекту рассчитан примерно на два с половиной года и предусматривает инвестиции в геологоразведку в размере около $150 млн. Предполагается, что геологоразведочные работы вплоть до коммерческого открытия будет финансировать корейская сторона. "Роснефть" будет иметь право на получение определенной части причитающихся ей доходов сразу после начала промышленной добычи.
Источник: ПравоТЭК
••• 14.12.05 Ледокольно-транспортное судно Дальневосточного морского пароходства "Василий Головнин" из Владивостока отправилось в третью Антарктическую экспедицию.
Как сообщила РИА Новости пресс-секретарь судоходной компании Вероника Казакова, сейчас теплоход следует к берегам Австралии.
Приход в порт Мельбурн ожидается 8 января 2006 года. Экипаж судна займется доставкой грузов на действующие полярные станции Австралии. Фрахтователем судна выступил Антарктический отдел Министерства окружающей среды этого государства.
"В течение нынешней навигации теплоход "Василий Головнин" осуществит завоз контейнеров с грузом необходимого оборудования для зимовки полярников на трех австралийских научно-исследовательских станциях. Кроме того, в течение примерно двух месяцев судно станет базой для работы научной экспедиции австралийских исследователей в составе 27 человек", - отметила пресс-секретарь. По ее словам, сотрудничество австралийских ученых и Дальневосточного морского пароходства (ДВМП) началось в 1999 году, когда в рейс к берегам Антарктиды отправился ледокол ДВМП "Капитан Хлебников", на борту которого находилась экспедиция австралийских ученых-полярников.
После обращения правительства Австралии к руководству ОАО ДВМП о выделении судна для ежегодной смены научных коллективов на трех антарктических станциях - Кейси, Дейвис и Моусон, - в июне 2003 года был подписан чартер между Министерством окружающей среды Австралии и ОАО Дальневосточное морское пароходство на работу ледокольно-транспортного судна "Василий Головнин" на три года в опционе фрахтователя. Дальневосточное морское пароходство имеет большой опыт работы за Полярным кругом, в восточном секторе Арктики, в Антарктиде. "В течение более чем 50 лет работы на полярных станциях экипажами судов ДВМП осуществлялись погрузка и выгрузка грузов на лед и на необорудованный берег, зачастую являвшиеся сложнейшими уникальными операциями", - добавила Казакова.
Источник: РИА Новости
••• 13.12.05 Совместное предприятие ОАО "Совкомфлот" и японской судовладельческой компании N.Y.K. 8 декабря подписали в Лондоне кредитное соглашения на сумму $320 млн с Mizuho Bank, сообщает Росбалт со ссылкой на сообщение пресс-службы ОАО "Совкомфлот".
Кредит, предоставленный на 12 лет, будет использован для финансирования приобретения двух судов-газовозов (LNG), заказанных в рамках проекта Сахалин-2. Основным обеспечением кредита, организованного по схеме проектного финансирования, является будущая фрахтовая выручка от работы судов по долгосрочным контрактам на перевозку сжиженного природного газа (сроком на 20 лет) покупателям в Японии, Корее и США.
Всего в портфеле заказов компании "Совкомфлот", крупнейшего российского судовладельца, четыре судна-газовоза (LNG) грузовместимостью около 145 тыс. куб. м. каждый, в том числе два ледового класса. АО "Современный коммерческий флот" ("Совкомфлот") - крупнейший морской нефтеперевозчик в России. Компания владеет в основном танкерным флотом общим дедвейтом 3,6 млн тонн, средним возрастом 5 лет. Всего "Совкомфлот" эксплуатирует 48 судов. Государству принадлежит 100% акций АО. На основе стандарта US GAAP выручка "Совкомфлота" за 2004 год составила $392,8 млн; прибыль (без учета переоценки флота) достигла $204,5 млн; чистые активы выросли до $901,8 млн. Источник: ИА "ПортНьюс"
••• 10.12.05 На ОАО "Выборгский судостроительный завод" состоялся спуск корпуса судна снабжения платформ по заказу норвежской компании Brattvaag Shipsverft AS. Достройка судна будет произведена в Норвегии.
Основные характеристики судна: длина- 73,6 м; ширина - 16,0 м; осадка - 5,9 м; дедвейт - 3300 тонн.
Судно предназначено для проведения работ по обслуживанию буровых платформ и строится с учетом возможности эксплуатации во всех климатических поясах в соответствии с современными требованиями нефтегазодобычи на морском шельфе.
Судно способно перевозить трубы, цементный раствор, оборудование для буровых, добывающих платформ и барж трубоукладчиков, а также другие грузы.
Источник: ОАО "Выборгский судостроительный завод"
••• 06.12.05 Группа "Синтез" провела сейсморазведку на 115 кв. км шельфа Баренцева моря.
ЗАО "Арктикшельфнефтегаз" завершило этап полевых работ в сезоне 2005 г. окончанием проведения сейсморазведочных работ 3D в северной части структуры Медынская-море-2 в объеме 115 кв. км.
Как сообщила пресс-служба граппы "Синтез", площадь, на которой проводились работы, является продолжением нефтегазоносной структуры Медынского месторождения.
В настоящее время осуществляется обработка и интерпретация полученных материалов.
Подрядные работы осуществляло ОАО "Севморнефтегеофизика".
Источник: СинтезНефтеГаз
••• 05.12.05 Норвежская компания Statoil подписала соглашение сроком на 10 лет с американской Enterprise Products Operating LP на поставку и хранение сжиженного нефтяного газа на терминале Mont Belvieu в Техасе, принадлежащем Enterprise.
Statoil будет поставлять газ на терминал Mont Belvieu с комплекса Karsto в Норвегии, на котором перерабатывается газ и конденсат, добываемый на месторождениях норвежского континентального шельфа, а также с нефтеперерабатывающего завода в Монгстаде, ежегодная мощность которого составляет 10 млн тонн.
Источник: Statoil
••• 04.12.05 На шельфе Марокко к северо-западу от Сафи в районе Safi-Nord производятся сейсморазведочные работы 3D в соответствии с контрактом между дочерним предприятием нефтяной компании Hydro - Hydro Morocco и норвежской компанией Fugro-Geoteam.
Проект сейсмосъемки площадью в 2200 кв.км оценивается в 13 млн. долларов США.
Работа выполняется флагманским кораблем Fugro - "Geo Pacific" с 6 косами MSX I/O длина каждой из которых составляет 6000 м. Сепарация кос – 150 м.
Источник: MediaNews
••• 04.12.05 Компании CGG уже третий год подряд удалось заключить новый крупный контракт с ONGC на проведение сейсморазведки 3Д в глубоководных областях у восточного берега Индии.
Проект составляет около 8800 кв.км. и оценивается 112 миллионами долларов США.
Три судна CGG будут проводить сейсмосъемку с декабря 2005 г. по июнь 2006 г. Контракт включает набортную обработку полученных геофизических материалов. Суда CGG полностью оснащены оборудованием для обработки данных CGG-Geocluster.
Источник: CGG
••• 03.12.05 "Сургутнефтегаз" составит конкуренцию "Роснефти" и "Газпрому" на шельфе.
Руководители "Сургутнефтегаза" и Statoil договорились о "возможности совместного освоения нефтегазовых месторождений российской шельфовой зоны", сообщила пресс-служба "Сургутнефтегаза" в пятницу.
Представитель Statoil Кай Нильсен подтвердил ведение переговоров с "Сургутнефтегазом" о сотрудничестве в сфере добычи, включая шельфовые месторождения, но отметил, что конкретных планов пока нет.
Источник: MediaNews
••• 02.12.05 Австралия будет разрабатывать месторождения в Тиморском море.
Австралия и Восточный Тимор смогли придти к соглашению по поводу спорных подводных месторождений нефти и газа. По словам министра иностранных дел Австралии Александра Доунера, в восьмом раунде переговоров был найден консенсус по разделу ресурсов морского дна Тиморского моря.
Формальная церемония подписания договора пройдет в середине января. До тех пор детали соглашения не будут обнародованы.
По сообщениям информационных агентств, условия на которых был подписан договор – отсрочка требования границы морского дна Восточным Тимором на 50 лет в обмен на половину доходов от лицензионного платежа и налогов на добычу природного газа в самом крупном месторождении Тиморского моря. Разработка скважины была отложена до прихода к соглашению обеими сторонами.
Источник: MIGnews.com
••• 01.12.05 "Газпром" планирует участвовать в тендерах на месторождения в Венесуэле. Газпром также заинтересован в разработке месторождения в районе острова Тринидад в Карибском море.
"Газпром" в дальнейшем планирует продолжить участвовать в тендерах на разработку месторождений в Венесуэле, заявил журналистам первый заместитель начальника департамента по добыче газа и нефти компании Борис Никитин.
"Газпром" будет принимать участие в тендерах. Мы выбрали пять районов на море, а также будем принимать участие в конкурсах на месторождения на суше там, где тяжелая нефть", - сказал Никитин.
Он также сообщил, что "Газпром" заинтересован в участии в шельфовом проекте "Рафаэль Урданета" и что он входит в пятерку отобранных перспективных морских проектов в Венесуэле, передает РИА "Новости".
Касаясь вопроса о разработке месторождений природного газа на инвестиционных блоках Urumaco 1 и Urumaco 2 проекта "Рафаэль Урданета", выигранных "Газпромом" на прошедшем в сентябре тендере, Никитин отметил, что на данный момент там ведутся геофизические исследования. "Сейчас рано о чем-то говорить, давайте встретимся через полгода", - сказал он.
Однако ранее в ходе выступления на парламентских слушаниях в Госдуме Никитин отметил: "Выиграв тендер в Венесуэле, мы через месяц приступили к подготовительным работам к бурению".
Также в ходе выступления он снова выразил уверенность в необходимости вхождения "Газпрома" в сахалинские проекты 3, 4 и 5, пояснив, что это необходимо для того, чтобы развивать именно газовую часть данных месторождений.
Как в свою очередь сообщил журналистам начальник управления системного анализа и экспертизы проектов "Газпрома" Игорь Мещерин, Газпром также заинтересован в разработке месторождения в районе острова Тринидад в Карибском море.
"Карибский бассейн - это для нас интересно", - отметил Мещерин.
Как сообщалось ранее, в октябре "Газпром" по результатам прошедшего в сентябре тендера получил лицензии на проведение геологоразведочных работ и разработку месторождений углеводородов на инвестиционных блоках Urumaco 1 и Urumaco 2 шельфового проекта "Рафаэль Урданета" в Венесуэле.
Лицензии на разведку и разработку месторождений природного газа предоставлены сроком на 30 лет. В течение первых четырех лет предусматривается осуществление программы геологоразведочных работ, включающей проведение сейсморазведки и бурение разведочных скважин.
В соответствии с условиями тендера по блокам Urumaco 1 и Urumaco 2 "Газпромом" были учреждены две акционерные компании - УрданетаГазпром - 1, С.А. и "УрданетаГазпром" - 2, С.А..
Источник: ПравоТЭК
••• 01.12.05 Три новых танкера для сахалинской нефти спущены на воду в Корее.
По приглашению руководства российской судоходной ОАО "Совкомфлот" представители профсоюза моряков приняли участие в церемонии спуска на воду трех новых танкеров в Южной Корее. Об этом сообщил председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков Николай Суханов.
По его словам, церемония спуска состоялась в городе Ульсан. Здесь были спущены на воду три танкера усиленного ледового класса, принадлежащие российской судоходной компании "Совкомфлот": "Юрий Сенкевич", "Виктор Конецкий" и "СКФ Балтика", общим дедвейтом свыше 316 тысяч тонн.
Работа танкеров запланирована на Дальнем Востоке России по перевозке сахалинской нефти в страны Юго-Восточной Азии. От имени профсоюза в дар экипажам судов были вручены художественные книги для судовых библиотек и иконы Николая Угодника, освященные в Александро-Невской Лавре.
До сведения экипажа было доведено, что моряки будут работать на судах по новому коллективному договору, подписанному между Российским профсоюзом моряков и судоходной компанией ОАО "Совкомфлот" на условиях Международной Федерации транспортных рабочих.
Источник: ИА "Sakh.com"
••• 30.11.05 В Лондоне в среду открылась ежегодная международная конференция "Нефть и газ Сахалина 2005".
Как сообщили РИА Новости в оргкомитете форума, конференция проводится уже в девятый раз и традиционно привлекает к себе внимание ведущих представителей топливно-энергетической индустрии данного региона.
"Целью конференции является предоставление самой последней информации, а также оказание содействия российским и иностранным делегатам в создании деловых возможностей и поддержки уже установленных деловых связей в нефтегазовом секторе и других тесно связанных с ним отраслях промышленности на Сахалине", - сообщила замглавы IBC Global Conferences Шарлотта Хант, ответственная за организацию мероприятия.
По ее словам, "поскольку проекты "Сахалин-1" и "Сахалин-2" перешли в эксплуатационную стадию, программа конференции в этом году отражает последние достижения и деловые стратегии развития этих проектов".
"Ключевым вопросом, который продолжает оставаться в центре программы конференции, является российская составляющая, проектное финансирование и нужды инфраструктуры", - добавила Хант.
Кроме того, в программу форума включены обсуждения свежих новостей о проекте "Сахалин 5" после бурения, которое производилось этим летом.
Источник: РИА "Новости"
••• 29.11.05 Компания Royal Dutch Shell сообщила о начале добычи на первом глубоководном нефтегазовом месторождении Бонга в Нигерии.
Планируемая нефтедобыча составит 225 тыс. баррелей в сутки, добыча газа - более 4,2 млн. м. куб.
Месторождение расположено на глубине более 1000 метров в 120 км от побережья Нигерии, площадь - около 60 км.кв.
Общая стоимость проекта до получения первой нефти составила $3,6 млрд.
Разработка только этой площади увеличит объемы производства нефти Нигерии на 10%, а объемы добычи Royal Dutch Shell в стране на 25%.
В Нигерии сейчас производится около 2,5 млн. баррелей нефти в день, что составляет восьмой по величине объем в мире.
Источник: RigZone
••• 29.11.05 С начала месяца цена на природный газ в Британии выросла почти в 4 раза.
С начала ноября цена на природный газ в Великобритании выросла в 3,8 раза. При этом на прошлой неделе цены побили абсолютный рекорд, превысив 1,7 фунта за терм (1040 долларов за 1000 куб. м). Это грозит британскому бизнесу серьезными убытками. Если правительство не заставит поставщиков снизить цены, промышленники грозят закрыть или вывести за рубеж некоторые заводы.
Правительство Великобритании намерено провести собственное расследование относительно небывалого роста цен. Госрегуляторы подозревают, что ряд компаний, в том числе BP и Shell, могли наживаться на росте цен, создавая искусственный дефицит сырья. В BP все возможные обвинения отвергают.
Компания "абсолютно точно не делала ничего подобного", заявил пресс-секретарь BP Тоби О'Дони. "Мы приложили максимум усилий для того, чтобы на рынок попадало максимум газа", - сообщили газете в компании Shell.
Источник: ИА НГВ
••• 29.11.05 Рынок СПГ-танкеров удвоится.
В ближайшие несколько лет можно ожидать огромных инвестиций в рынок перевозок сжиженного газа, считает Гербард Броегоп, вице-президент Asset Based Finance Shipping ING Wholesale Banking.
"В 2012г. мировой рынок газовозов удвоится и достигнет 300 судов, причем это будут суда большего размера, чем нынешние", - заявил он на конференции "Финансирование и развитие судоходства в России и СНГ", проходившей в Москве 24-25 ноября.
Увеличение инвестиций и рост флота СПГ-танкеров будет вызвано реализацией новых проектов в России, Нигерии и Анголе, считает Г.Броегоп.
Источник: SeaNews
••• 28.11.05 "Севмаш" активно сотрудничает с иностранными и российскими компаниями.
Партнерами "Севмаша" являются крупнейшие отечественные нефтегазодобывающие компании, а также ведущие мировые судостроительные и инжиниринговые фирмы, с которыми у предприятия сложились прочные деловые отношения. Совместно с компаниями "Хедрон Лимитед" (Hedron Limited) и "Халлибуртон" (Halliburton) "Севмаш" разрабатывает проект по строительству уникальной нефтедобывающей морской платформы. По договору с компанией "Халлибуртон" (Halliburton) изготавливается оборудование для компании "Полярное сияние" (РФ-США), осваивающей Ошкотынское нефтяное месторождение, а на Харьягинском месторождении уже смонтированы технологические модули станции ранней добычи нефти для французской компании "Тоталь" (Total).
Изготовлен и успешно эксплуатируется АО "Транснефть" виброкомпенсирующий комплекс на нефтеперекачивающей станции "Степная" в Республике Казахстан, спроектированный ПКБ "Севмаш" совместно с ИПТЭР (Институтом проблем транспорта энергоресурсов).
Проведены работы по диагностике и освидетельствованию трубопроводов и сосудов для ООО "Севергазпром", компаний "Вьетсовпетро", "Кондпетролеум" и др. Давними партнерами "Севмаша" являются британская "Браун энд Рут" (Brown&Root) и фирма "Маммут" (Mammoet) из Нидерландов, с которыми предприятие сотрудничает в области судостроения.
В общей сложности "Севмаш" имеет договорные отношения более чем с 500 отечественными и зарубежными заказчиками и поставщиками, среди которых "ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть", "Сургутнефтегаз", "Юганскнефтегаз", "Мегионнефтегаз", "Сибнефтепровод", "Сургутгазпром".
Источник: Derrick.ru
••• 25.11.05 В рамках проекта "Сахалин-2" ледокол "Магадан" приступил к работам.
Ледокол Дальневосточного морского пароходства (ДВМП) "Магадан" приступил к работе на северо-восточном побережье Сахалина по обеспечению производственно-добывающего комплекса (ПДК) "Витязь".
Находясь в чартере у компании "Сахалин Энерджи" - оператора проекта, ледокол произведет разведку ледовой обстановки в районе нефтедобывающей платформы и обеспечит закрытие сезона по добыче нефтепродуктов на ПДК "Витязь". Работа ледокола в северо-восточном районе Охотского моря продлится до 20 декабря текущего года, после чего нефтекомплекс прекратит добычу углеводородов до мая будущего года, а судно направится на работу в Берингово море.
Море вокруг платформы покрыто льдами примерно шесть месяцев в году, и поэтому в настоящее время годовая добыча углеводородов в рамках первого этапа проекта ограничивается периодом в 180 дней.
Экипажем ледокола из 37-и человек руководит капитан Роман Могилян. Ледокол "Магадан" предназначен для ледокольного обслуживания судов на подходах к портам в замерзающих неарктических морях, выполнения вспомогательной ледокольной работы в Арктике в летний период и спасательных работ в ледовых условиях.
В международном проекте "Сахалин-2" ледокол "Магадан" принимает участие с 1999 года, когда была начата сезонная добыча нефти.
Источник: ИА REGNUM
••• 24.11.05 Крупнейшая в Японии электроэнергетическая компания "Токио электрик пауэр" (ТЭПКО) объявила сегодня о создании судоходной фирмы, которая будет специализироваться на перевозке сжиженного газа с Сахалина. Она зарегистрирована на Багамских островах.
70% капитала этой фирмы, получившей название "Сигнам Эл-эн-джи шиппинг", принадлежит ТЭПКО. По 15% внесли торгово-инвестиционная корпорация "Мицубиси" и судоходная компания "Ниппон юсэн".
Новая фирма будет доставлять сжиженный газ в Японию с месторождений в рамках проекта "Сахалин-2". Их разработкой занимается компания "Сахалин энерджи", в которой 55% акций принадлежат англо-голландской "Ройял Датч-Шелл", остальные 25 и 20% – соответственно японским "Мицуи" и "Мицубиси".
Источник: ПравоТЭК
••• 22.11.05 Нефть "Сахалина-1" будет поставляться в страны Азии.
Поставки малосернистой нефти, добываемой в рамках российского проекта "Сахалин-1", в азиатские страны станут выгодной альтернативой поставкам подобных сортов нефти из Африки, Саудовской Аравии и Абу-Даби. Компания Itochu является акционером японского консорциума Sodeco, которому принадлежит 30%-ная доля участия в "Сахалине-1".
"Поставки с "Сахалина-1" обеспечат финансовые преимущества по сравнению с поставками из Западной Африки, - считает Мацумото. - Так, транспортировка нефти с "Сахалина-1" в Японию занимают 3,6 дня, в Южную Корею - 3,4 дня, и в Китай - 5 дней", тогда как поставки из Африки требуют 30 дней. В третьем квартале 2005 г. в рамках проекта "Сахалин-1" уже началась ежедневная добыча около 250 тыс. баррелей нефти.
Ожидается, что экспортные поставки из порта Декастри в Хабаровске начнутся во втором квартале 2006 г.
Источник: Газета RU
••• 21.11.05 Строительство для России трех танкеров грузоподъемностью свыше 100 тыс. тонн каждый завершено на судоверфи Хендэ хэви индастриз в южнокорейском городе Ульсан.
В понедельник здесь состоялась церемония поставки и присвоения имени этим судам, общая стоимость которых около $150 млн. Первый из трех танкеров, построенных по заказу Совкомфлота, получил имя "Юрий Сенкевич" в память об известном российском враче, путешественнике и телеведущем.
После ходовых испытаний, в соответствии с условиями действующих контрактов, вступят в строй и два других танкера - "Виктор Конецкий", названный в честь российского мореплавателя и писателя, и "Совкомфлот Балтика".
По словам генерального директора "Совкомфлота" Сергея Франка, эти танкеры позволят осуществлять круглогодичную навигацию в суровых климатических условиях, поскольку удовлетворяют всем требованиям безопасности. Они были спроектированы и построены специально для транспортировки нефти в рамках проекта "Сахалин-1" - крупнейшего источника иностранных инвестиций в России.
Танкер "Совкомфлот Балтика" усиленного ледового класса "1А супер" предназначен для вывоза нефти из открытого в конце 2001 г. порта Приморск на побережье Балтийского моря.
Южнокорейский судостроительный гигант Хендэ хэви индастриз, образованный в 1972 г., уже построил по заказу ОАО Совкомфлот около 40 судов.
Источник: ПравоТЭК
••• 19.11.05 Total и Shell обменяются активами.
Дочерняя компания французской Total - Total E&P USA подписала соглашение с британской Shell Exploration & Production об обмене активами в США. Как говорится в сообщении Total, соглашение предусматривает, что Total передаст Shell свою долю в проекте разработки четырех месторождений на юге штата Техас, а Shell, в свою очередь, передаст Total 17% участия в проекте разработки глубоководного месторождения Tahiti в Мексиканском заливе. Оператором месторождения Tahiti является американская Chevron. Оно является крупнейшим открытием за последние несколько лет.
В начале этого года компания начала первую фазу его разработки. Начало добычи запланировано на середину 2008 года, прогнозируемый объем добычи составляет 125 тыс. баррелей нефти и 70 млн куб. футов природного газа в сутки.
В обмен на этот актив Shell получит четыре газовых блока на юге Техаса с суточной добычей 107 млн куб. футов. Ожидается, что сделка завершится в январе 2006 года. Она соответствует стратегии Total по развитию нефтегазовых проектов в США, в частности, в Мексиканском заливе.
Источник: Газета RU.
••• 18.11.05 ONGC приобретет у Repsol 30-процентую долю в шести глубоководных участках у побережья Кубы.
Индийская ONGC Videsh Ltd. заключила соглашение с испанской Repsol-YPF о приобретении 30-процентной доли в шести глубоководных блоках, расположенных у побережья Кубы. Как сообщает AK&M, это первая инвестиция ONGC в нефтегазодобывающий сектор Кубы, говорится в сообщении индийской компании. Сделка должна быть одобрена Правительством страны.
Площадь лицензионных участков, расположенных в исключительной экономической зоне Кубы, составляет 12 тыс. кв. км. Потенциальные ресурсы углеводородного сырья оцениваются в более чем 4 млрд. баррелей. На одном из участков уже была пробурена разведочная скважина, которая показала наличие запасов углеводородов. Программа освоения включает проведение 3-D сейсморазведки на площади 3 тыс. кв. км. и бурение скважин на выбранных участках.
После завершения сделки Repsol останется оператором участков с долей в 40%. В консорциум по разработке блоков также входит норвежская Norsk Hydro с долей в 30%.
Источник: ПравоТЭК
••• 17.11.05 На Ямале началась сейсморазведка перспективных площадей.
Сейсморазведчики Ямала вышли сегодня на перспективные нефтегазовые площади "Газпрома" и "ЛУКОЙЛА".
В Ямсовейской геофизической экспедиции, зимний сезон 2005-2006 годов полностью обеспечен объемами работ, для геофизиков определены маршруты разведки - от Термокарстового месторождения в Красноселькупском районе до перспективных районов севернее Находкинского месторождения в Тазовском районе.
Ямало-Ненецкий округ является основным газодобывающим регионом России. Георазведкой здесь занимаются более 60 компаний, порядка 50% объема работ проводит "Газпром". "Сибнефть" с начала 2005 года увеличила геологические запасы нефти на территории Ямала на 19 млн тонн, извлекаемые запасы ямальской нефти "Сибнефти" увеличились на 8,2 млн тонн.
При разведочном бурении в акватории Тазовской губы "Газпромом" открыты два газоконденсатных и одно конденсатное месторождения, - прирост обеспечен в объеме 50 млрд куб м газа. По мнению специалистов, в ближайшие 20 лет Ямал способен увеличить и объемы добычи жидких углеводородов - нефти и газового конденсата - до 90 млн тонн ежегодно.
Источник: ИТАР-ТАСС Ур
••• 15.11.05 На Ямале востребованы нефтяники и газовики.
Ямалу нужны квалифицированные специалисты производственной сферы. Об этом свидетельствуют данные анализа информации банка вакансий автономного округа. В том числе востребованы на Ямале, который по праву считается энергетическим сердцем страны, умельцы различных специальностей нефтегазовой отрасли.
Первое же место в рейтинге профессий занимают машинисты спецтехники - автокрана, бульдозера, экскаватора, трубоукладчика, буровой установки и др. Больше всех их ждут работодатели Нового Уренгоя и Губкинского.
В городах Лабытнанги, Салехард, Новый Уренгой и Губкинский существует большая потребность в высокопрофессиональных водителях, у которых открыты все категории и есть опыт работы на зимнике.
В Новом Уренгое, Губкинском, Салехарде и Тазовском районе работодатели испытывают дефицит в электрогазосварщиках.
В округе, где ведется активная разработка и добыча природных ресурсов, есть высокая потребность в специалистах нефтегазового комплекса. В основном это инженерно-технические работники - специалисты бурения, добычи нефти и газа, обслуживания специальных установок.
Источник: ИА "Север-Пресс".
••• 14.11.05 "Газпрому" предложено участвовать в разработке месторождений на шельфе Каспия в Дагестане.
Власти Дагестана предлагают ОАО "Газпром" принять участие в геологоразведке и добыче углеводородов на участке шельфа Каспийского моря, который находится на территории республики. Об этом заявил председатель Госсовета Дагестана Магомедали Магомедов на встрече с заместителем председателя правления "Газпрома" Александром Ананенковым в Махачкале.
Источник: Газета Ru
••• 12.11.05 Экипаж НИС "Профессор Куренцов" (МАГЭ, Мурманcк) готовит в порту Bremerhaven комплекс оборудования XZone Bottom Fish (производство компании "СИ Технолоджи") к использованию в Индийском океане, где судно начнет работать по контракту с индийской компанией ONGC в конце 2005 года.
Производится сопряжение сейсмического комплекса с вновь устанавливаемыми устройствами и приведение всего состава оборудования к высоким требованиям индийского проекта.
Источник: WGP
••• 10.11.05 ОАО "Совкомфлот" выиграло тендер, объявленный СП ЛУКОЙЛа и ConocoPhillips - Нарьянмарнефтегазом - по перевозке нефти из Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции через терминал Варандей. Как передает "AK&M", об этом сегодня заявил журналистам гендиректор Совкомфлота Сергей Франк.
Предполагается, что в рамках этого проекта компания будет транспортировать около 12 млн. т нефти в год. Начало поставок планируется на конец 2007 года.
10 ноября "Совкомфлот" и корейский концерн "Samsung Heavy Industries" подписали контракт на строительство 3 танкеров дедвейтом 70 тыс. тонн каждый, усиленного ледового класса, которые предназначены для перевозки нефти с точечного отгрузочного нефтяного терминала на Варандее.
Суда будут построены в соответствии с требованиями Российского морского регистра судоходства, включая ледовый класс ЛУ 6 (A1 Supеr - по международной классификации), и будут оборудованы двумя поворотными винторулевыми колонками типа "Азипод", системой динамического позиционирования, вертолетной площадкой и системой носового приёма груза в арктическом исполнении.
Как сообщила пресс-служба ОАО "Совкомфлот", предусматривается возможность работы танкеров без сопровождения ледокола в зимнее время во льдах толщиной до 1,5 метров.
Танкера будут иметь длину 256 м, ширину 34 м и осадку 14,0 м. Дизель-электрическая энергетическая установка состоит из трех главных двигателей общей мощностью 24 МВт.
Эти суда будут зафрахтованы на 20 лет. Суда будут зарегистрированы под российским флагом.
ОАО "Совкомфлот" - крупнейшая российская судоходная компания, на 100 процентов принадлежащая государству. Флот компании состоит из 48 судов дедвейтом 3.6 млн. т. Средний возраст судов составляет 4-7 лет. Портфель заказов пароходства составляет 20 судов, в том числе 14 танкеров и 6 газовозов общим дедвейтом 1.4 млн. т. Активы компании по итогам 2004 года составили $1.9 млрд., выручка $393 млн., а чистый доход - $205 млн.
Источник: ИА "ПортНьюс"
••• 09.11.05 На шельфе Сахалина на Луньском и Пильтун-Астохском месторождениях углеводородов сегодня завершилось укрепление гигантских оснований нефтедобывающих платформ "Лун-А" и "ПА-Б". Они рассчитаны на 80 лет непрерывной работы. Работы по укреплению шли втечение четырех месяцев.
Как сообщает пресс-служба компании "Сахалин Энерджи", добычу нефти и газа "Лун-А" и "ПА-Б" планируют начать после того, как на основания установят верхние части платформ. Эта операция намечена на лето 2006 года.
Источник: ИА "Sakh.com"
••• 08.11.05 Руководство компании ТНК-ВР и глава Минприроды обсудили вчера темы, связанные со стратегическим документом по недропользованию - законопроектом "О недрах".
В ходе встречи министра Юрия Трутнева с президентом компании ТНК-ВР Робертом Дадли и исполнительным директором ТНК-ВР по развитию газового бизнеса Виктором Вексельбергом речь зашла и о доработке и согласовании проекта программы развития газовых ресурсов Восточной Сибири и Дальнего Востока.
Что касается законопроекта "О недрах", то на встрече были обсуждены вопросы, связанные с подготовкой к рассмотрению в первом чтении правительственного проекта документа.
До вступления закона в силу остается, как минимум, полгода. Регулирование отношений недропользователей и государства в этот переходный период нуждается в особой прозрачности и объективности, подчеркивают в ТНК-ВР. Стороны согласились, что в законе необходимо указать перечень участков недр, имеющих для государства стратегическое значение.
Определение федеральным законом конкретного перечня участков недр, доступ к которым ограничивается, обеспечит определенность для всех участников недропользования.
Источник: НефтеВедомости
••• 04.11.05 Научно-экспедиционное судно "Академик Федоров" 10 ноября отправится из Петербурга для открытия 51-ой Российской антарктической экспедиции (РАЭ). Об этом в четверг РИА Новости сообщили пресс-секретарь Арктического и Антарктического научно-исследовательского института Сергей Балясников и начальник РАЭ Валерий Лукин.
На борту "Академика Федорова" в Антарктику отправятся около 115 ученых. В рамках экспедиции работы будут вестись на всех пяти российских станциях - Новолазаревская, Беллинсгаузен, Прогресс, Мирный, Восток. Специалисты проведут исследования в рамках ряда ведомственных программ, в том числе в рамках федеральной целевой программы "Мировой океан", также предполагается выполнить большой объем природоохранных мероприятий по выполнению требований Протокола по охране окружающей среды к Договору об Антарктике и начать работы по модернизации и реконструкции жилого фонда на станциях Новолазаревская и Беллинсгаузен. Лукин отметил, что в основном на станциях будет продолжены работы, проводившиеся на них во время предыдущих РАЭ.
Отличительной особенностью станет возобновление приостановленных работ по бурению скважины подледникового озера Восток, начало которых запланировано на конец декабря. Начальник РАЭ напомнил, что работы по глубокому бурению льда над реликтовым озером Восток были приостановлены в 1999 году, когда глубина скважины достигла 3 тысяч 623 метров и до реликтовых вод озера осталось всего 130 метров льда.
В рамках 51-ой РАЭ планируется пробурить 50 метров. Проникнуть в подледниковое озеро планируется в 2007-2008 годах. Изучение льда из этой скважины и предстоящее исследование вод озера Восток играет огромную роль в изучении климата и эволюции жизни на планете. "Главная тайна озера состоит в том, что мы впервые сможем извлечь то, что существует по совершенно другим законам эволюции уже несколько миллионов лет, без контакта с современной атмосферой", - отметил Лукин. Продолжительность рейса Академика Федорова составит около 190 суток - в город на Неве судно вернется в середине мая будущего года.
Источник: PortNews
••• 02.11.05 Месторождения глубоководного шельфа Туркменистана предложат иностранцам.
Выступая 31 октября на расширенном заседании Кабинета Министров, президент Туркменистана Сапармурат Ниязов назвал в числе самых неотложных задач освоение туркменскими нефте- и газодобытчиками новых углеводородных площадей, включая шельф Каспия, на первых порах - его мелководье. Иностранным компаниям, сказал президент, мы предлагаем работать на глубоких территориях. Об этом сообщает Государственное информационное агентство Туркменистана (TDH).
Источник: НГВ
••• 27.10.05 На российском шельфе Балтики добыты первые 500 тыс. тонн нефти.
С начала промышленной эксплуатации месторождения "Кравцовское" на российском шельфе Балтийского моря добыты первые 500 тыс. тонн нефти. Об этом сообщил на пресс-конференции в среду генеральный директор ООО "Лукойл-Калининградморнефть" Юрий Каджоян.
Разработка этого месторождения с морской нефтяной ледостойкой платформы, расположенной в 22 километрах от калининградского побережья, началась в июле 2004 года. Из 17 планируемых скважин пробурено восемь, из которых нефть по подводному трубопроводу поступает на береговой сборочный пункт, а оттуда отправляется на терминал в поселке Ижевское.
Добыча ведется с применением современных технологий, обеспечивающих высокую экологическую безопасность объекта.
По словам Каджояна, до конца года здесь планируется добыть около 600 тыс. тонн сырой нефти, а в будущем году объем возрастет до 700 тысяч и сохранится в течение 10-12 лет. Еще 600 тыс. тонн предприятие планирует извлекать из почти 20 месторождений на территории Калининградской области.
Источник: ИА "Росбалт"
••• 26.10.05 2 танкера-стотысячника ОАО "Приморское морское пароходство" "Павел Черныш" и "Капитан Костичев", принятые в эксплуатацию на верфи Hyundai Heavy Industries, отправились в первые рейсы.
По сообщению заместителя генерального директора ОАО "ПМП" Андрея Сычева, новые "афрамаксы" корпорации зафрахтованы российской компанией "ЛУКойл" до марта 2006г., они будут транспортировать на условиях тайм-чартера нефть и нефтепродукты между портами Персидского залива и Дальнего Востока.
Третий танкер из этой серии, который 11 ноября будет назван "Виктор Титов", планируется до конца текущего года использовать на спотовых операциях. В 2006г. 3 новых судна будут задействованы фрахтователем - компанией Exxon Neftegaz Limited, оператором проекта "Сахалин-1" - на перевозках сахалинской нефти.
Новострои, суда длиной по 247 м, шириной по 42 м, с осадкой 14,5 м и ледовым классом 1 А по классификации DNV, имеют по 6 пар грузовых и 6 пар балластных танков, автономность танкера - 40 суток.
В настоящее время в составе флота PRISCO работают уже 5 танкеров-"афрамаксов" ледового класса дедвейтом свыше 100 тыс.т. Из 37 танкеров, принадлежащих корпорации, 32 судна относятся к танкерам ледового класса.
Источник: SeaNews
••• 22.10.05 "Иван Петров" против "Катрины".
В эпицентре природной катастрофы побывали наши архангельские моряки. И не просто побывали, а мужественно боролись с ней и выстояли.
Весной зарубежная фирма "Seismic Seines" предложила Северному управлению по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (УГМС) выполнить работу по поиску нефтяных месторождений на акватории Мексиканского залива.
Архангельское научно-исследовательское судно "Иван Петров" со специалистами на борту было отправлено в длительную "командировку" на шесть месяцев. Местом базирования судна стал порт Форчон, что в пригороде Нового Орлеана.
Выполнив работу, экипаж и специалисты из экспедиции на "Иване Петрове" уже вышли в рейс на родину, когда из прогноза погоды узнали о надвигающемся урагане. Капитан судна Анатолий Иванов, изучив обстановку, проложил курс не к полуострову Флорида, куда было рекомендовано американцами, а в сторону Кубы. Это было взвешенное и профессионально выверенное решение. Оно и позволило избежать серьезных последствий.
"Катрина" полностью нарушила судоходство в районе американского побережья. Семь крупных танкеров оказались выброшенными на берег, разбитые мелкотоннажные суда не считал никто, а наш "Иван Петров" сумел выйти из эпицентра и "убежать" на 300 миль к юго-западу от буйства "Катрины".
Но и здесь морякам пришлось несладко. Шторм с силой ветра около 30 метров в секунду трепал корабль два дня, временами судно валяло с креном 45 градусов. Когда ветер стих, капитан повернул на восток, к родным берегам.
Сегодня "Иван Петров" отдыхает в Архангельске. Моряки читают газеты и узнают о разрушениях, причиненных "Катриной". В одной из них есть информация о том, что порт Форчон - бывшее место базирования их судна - смыло с лица земли.
Источник: “Северная неделя” , Ярослав ВОЗНЕСЕНСКИЙ
[1] [2] [3] [4] [5] [6]
|