Доска Сообщений


***

|Первый международный коллективный договор на 2013-2015 годы, соответствующий всем требованиям Международной Федерации Транспортных рабочих (ITF) подписан сегодня в Находке. В коллективный договор на 2013 года внесены все необходимые поправки, которые были предложены моряками и профсоюзом в период подготовки к подписанию этого важного документа. Внесение поправок в действующий коллективный договор улучшит условия труда российских моряков, так как заработная плата у капитана будет превышать 12 тысяч долларов США, а у матроса первого класса вырастет с 1 740 до 1 990 долларов США в месяц. Подробнее в нашей новостной ленте... 12.02.13, - сообщение от "Активиста"|

***

|Пять человек погибли и трое пострадали в результате падения спасательной шлюпки с круизного лайнера Thomson Majesty. Инцидент произошел в порту La Plama (Канарские острова). Шлюпка с восемью матросами, отрабатывавшими упражнение по эвакуации с тонущего корабля, сорвалась с креплений на верхней палубе и рухнула в воду с 18-метровой высоты. Сайт Canaries News сообщает, что при падении моряков накрыло перевернувшейся шлюпкой. По предварительным данным, причина инцидента - техническая неисправность. Среди погибших трое граждан Индонезии, по одному гражданину Филиппин и Ганы. Пострадали три человека - двое греков и филиппинец. 11.02.13, - сообщение от "Активиста"|

***

|Американский марсоход Curiosity успешно взял пробу твердой породы грунта Красной планеты для изучения и дальнейшей отправки результатов на Землю. Плита, отверстие в которой пробурил аппарат, расположена в зоне Yellowknife Bay в кратере Гейла, в 500 метрах западнее от места посадки Curiosity. С помощью бура, установленного на руке-манипуляторе, удалось высверлить лунку глубиной 6,4 см и диаметром 1,6 см. Предстоящий анализ пробы посредством приборов научной лаборатории марсохода может позволить получить новые доказательства существования воды на Марсе. Об этом 9 февраля сообщила Лаборатория реактивного движения NASA в Пасадине, штат Калифорния. 11.02.13, - сообщение от "Активиста"|

***

|В составе Государственного университета морского и речного флота им. адмирала С.О.Макарова (ГУ МРФ) будет создан институт, который будет называться "Морская академия". Об этом в интервью ИАА "ПортНьюс" рассказал ректор Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова (ГУМ РФ) Сергей Барышников. В "Морской академии" будут сконцентрированы все эксплуатационные специальности, на которых будут учиться курсанты. Начальником созданной академии станет первый проректор университета – начальник академии Николай Алексеев. 08.02.13, - сообщение от "Активиста"|

***

|13 февраля вступят в силу поправки в Административный кодекс РФ об ответственности за незаконные валютные операции. В частности, пополнять зарубежные счета граждан можно будет только из российских банков. Это означает, что доход, который человек хочет зачислить на свой зарубежный счет, должен пройти транзитом через российский банк (после этого деньги можно свободно переводить на любые счета). До сих пор это уже существующее требование чаще игнорировалось - для нарушителей не существовало санкции. C 13 февраля она появится в Кодексе об административных правонарушениях - штраф от 75 до 100% от суммы операции. Речь идет о доходах от сдачи в аренду и продажи недвижимости за границей, гонорарах, зарплатах для работающих и живущих за границей россиян, доходах от ценных бумаг и продажи ПИФов и даже процентах по депозиту, - деньги должны сначала поступить на счет в российском банке. Впрочем, из правила есть исключения: например, на иностранный счет можно положить наличные. Издержки от нового правила могут быть разными, например, придется сообщить налоговикам о счете за границей (иначе российский банк не осуществит перевод), потратиться на банковскую комиссию, не всегда контрагент захочет переводить деньги в российский банк. К тому же чиновники могут направлять запросы в банки по группам клиентов, Швейцария уже готова отвечать на них. Располагая информацией о счетах, открытых резидентами России в иностранных банках, налоговые органы вправе сделать запрос в компетентные органы иностранных государств. Подробнее об этом NEWSru.com. 06.02.13, - сообщение от "Активиста"|

***

|Более 10 000 электромобилей эксплуатируется в Норвегии. Только в январе было продано 337 автомобилей с электродвигателем, и это на 31 процент больше чем в том же месяце прошлого года. Электрический автомобильный рынок в январе составил 2,9 процента от общего автомобильного рынка, свидетельствует статистика. Почти половина электрических транспортных средств страны зарегистрировано в Осло и Акерсхюсе. Интересен и тот факт, что нигде в мире не было продано больше электрических автомобилей на душу населения, чем в Норвегии. Об этом сообщает Norge.ru. 06.02.13, - сообщение от "Активиста"|

***

|В Великобритании создана служба частного морского эскорта, штат которой состоит из отставных военных, а идея принадлежит французскому легионеру Саймону Мюррею. Под руководством Мюррея разработкой операций по охране торговых судов будут заниматься отставные офицеры Королевского военно-морского флота и Королевской морской пехоты Великобритании. Служба частного морского эскорта обещает клиентам безопасный проход через пиратоопасные воды Индийского океана, Аравийского моря и Аденского залива. Данную компанию отличает принцип работы: военные собираются защищать моряков не только на борту судна, но и с берега, где будут отслеживать угрозу через оперативный центр. Флот компании состоит из плавучей базы (бывший контейнеровоз) и нескольких сторожевых катеров. Отслеживание угроз с берега и корректировка курса могут обойтись в $1000 в сутки, сопровождение – от $5000 до $10000 в сутки. 05.02.13, - сообщение от "Активиста"|

***

|Норвежский Центр логистики Крайнего Севера запустил ARCTIS – динамическую онлайновую базу данных с системой поиска по судоходству в арктических водах, транспортной инфраструктуре, минеральным и энергетическим ресурсам, а также инновационным логистическим решениям. "В настоящее время такая информация, данные, знания об Арктике разбросаны по множеству организаций в нескольких странах. Наша задача – собрать всю релевантную информацию под одной крышей – в ARCTIS. Сходных баз данных такой специализации на сегодня не существует" – говорится в пресс-релизе Центра логистики Крайнего Севера (CHNL). CHNL преследует цель стать основным информационным порталом для бизнеса, госучреждений, научного и образовательного сообщества по вопросам судоходства в арктических водах и арктической морской транспортной инфраструктуры. Информация в ARCTIS разбита по восьми главным пунктам: арктический морской лёдовый покров и климатология; арктический морской транспорт и логистика; арктические морские маршруты; арктические карты и схемы; арктические энергетические и минеральные ресурсы; арктическая политика и управление; кадры, промышленность и учреждения; общая тематика. ARCTIS будет предоставлять свежую и качественную информацию благодаря работе группы более чем из 40 тематических редакторов. Об этом пишет BarentsObserver. 04.02.13, - сообщение от "Активиста"|

***

|Норвежским чиновникам и полицейским разрешили одеваться в соответствии с их религиозными убеждениями. Полицейские, судьи и другие представители гражданской власти Норвегии во время исполнения своих профессиональных обязанностей отныне могут носить хиджабы, тюрбаны, кипы и иные символы принадлежности к той или иной религии. К такому выводу пришла комиссия по проблемам религии и мировоззрения, назначенная правительством страны полгода назад. Подробнее здесь. 01.02.13, - сообщение от "Активиста"|

***

|Авиакомпания "Norwegian" восстанавливает рейс Тромсё-Лондон, ранее прекращенный по причине отсутствия спроса. Первый самолет из Тромсё отправится в Лондон в среду 3 апреля. Самолет компании "Norwegian" будет летать в Лондон дважды в неделю, каждую среду в 21.20 из Тромсё, а из Лондона отправление будет по субботам в 8.15. Время полета составит три с половиной часа. 01.02.13, - сообщение от "Активиста"|

***

|МИД России намерен применить все меры политического и дипломатического воздействия на нигерийскую сторону в целях освобождения 15 российских моряков судна Myre Seadiver, задержанных в порту Лагоса, сообщил 31 января официальный представитель МИД Александр Лукашевич. "Уже не первый раз приходится констатировать, что все заверения нигерийских официальных лиц в том, что по отношению к нашим соотечественникам будет проявлена, как говорилось, добрая воля, а их судебные преследования под ясно надуманными предлогами прекращено, как мы видим, оказывается не соответствующим действительности", - сказал Лукашевич, передает РИА "Новости". "В сложившейся ситуации МИД России намерен в полной мере задействовать все имеющиеся в арсенале государственной политики и принятые в международной практике меры политико-дипломатического воздействия на нигерийскую сторону с целью вызволения наших попавших не по своей вине в беду сограждан", - отметил он. 01.02.13, - сообщение от "Активиста"|

***

|Российский морской регистр судоходства внедряет процедуру сертификации шипчандлеров - фирм, поставляющих на суда продовольствие и осуществляющих снабжение техническими средствами. По оценке экспертов, в настоящее время в Российской Федерации зарегистрировано около 1200 таких компаний. Для того чтобы осуществлять услуги по обслуживанию морских и речных судов во время стоянки в портах, шипчандлерская компания должна соответствовать положениям Кодекса ОСПС и требованиям заводов-изготовителей в части поставки, транспортировки судового навигационного, аварийно-спасательного, пожарно-технического и другого оборудования, продовольствия, химии и лакокрасочных материалов. Подтверждение соответствия выполняется через сертификацию. На территории Российской Федерации, а также за рубежом сертификацию выполняет Российский морской регистр судоходства. Как отметил руководитель направления РС по сертификации Сергей Баранов: "Сертификация во многом гарантирует сокращение рисков поставки на борт судна недоброкачественной продукции. С внедрением процедуры сертификации судоходные компании будут обращать внимание на наличие у шипчандлеров сертификата соответствия и, совершенно очевидно, отдавать предпочтение сертифицированным по международным стандартам компаниям". 31.01.13, - сообщение от "Активиста"|

***

|Самый пожилой офисный работник Великобритании отметил 100-летий юбилей. И.. продолжил выполнять свои профессиональные обязанности. Как сообщают местные СМИ, начиная с 14 лет, Джим Клементс работал инженером и ушёл на заслуженный отдых лишь в 66. Однако, по словам самого ударника, на пенсии ему стало скучно, и он решил устроиться на временную работу – в офис, чтобы развеяться. Такая неполная занятость пенсионера длится вот уже 34 года. При этом в ближайшее время Клементс не намерен отказываться от должности, поскольку ему очень нравится работать. "Я разбираю папки с документами, отвечаю на телефонные звонки, делаю копии и завариваю коллегам чай", - рассказал пенсионер. "В результате деятельность офиса не прерывается по пустякам, а я продолжаю чувствовать себя молодым и в 100 лет", – резюмировал дедушка. 31.01.13, - сообщение от "Активиста"|

***

|В результате решения Госсуда Эстонии, многие эстонские компании, оперирующие в Финляндии, лишатся конкурентного преимущества, потому что эти компании должны в дальнейшем платить своим работникам большую зарплату, чем сейчас. Госсуд принял прецедентное решение по делу двух сотрудников эстонской компании WKSM Groupp Ltd. Они работали в Финляндии в 2010 и 2011 гг и получали восемь евро за час. Работодатель платил им зарплату ниже уровня предусмотренного в финском коллективном договоре и отказывался платить за сверхурочную работу. В соответствии с решением эстонского суда, данные работники должны были получать зарплату, предусмотренную в финском коллективном договоре за аналогичную работу, то есть 10,3 и 11,3 евро за час. 30.01.13, - сообщение от "Активиста"|

***

|Суд нигерийского города Лагос перенес на две недели рассмотрение дела об освобождении 15 моряков с российского судна Myre Seadiver, сообщил представитель компании-судовладельца Moran Security Group. "По запросу нигерийской полиции судья перенес заседание на две недели. Полиция требовала на месяц, но нам удалось убедить перенести хотя бы на начало февраля. При этом никакого обвинения нашим морякам по-прежнему не предъявлено, их третий месяц держат в тюрьме, так и не высказав нам четких претензий", - сказал представитель компании агентству РИА Новости. Он добавил, что Moran Security Group предпринимает ряд шагов, без уточнения каких именно, для освобождения россиян, в том числе - совместно с российским МИД. 29.01.13, - сообщение от "Crew"|

***

|По мнению немецких юристов, интернет является такой же базовой потребностью человека, как крыша над головой. Если доступ к Сети отсутствует по вине провайдера, пользователь имеет право на компенсацию, - пишет Deutsche Welle. Интернет и электронная почта являются такой же базовой потребностью человека, как мобильность или жилье. Такой вердикт вынесла Федеральная судебная палата Германии (Bundesgerichtshof) в судебном разбирательстве интернет-пользователя и телекоммуникационной компанией Freenet, сообщает агенство AFP. Из-за технической ошибки провайдера истец на протяжении двух месяцев был лишен доступа к Сети. Суд постановил, что пользователь имеет право на возврат части абонентской платы. Свое решение судьи обосновали тем, что интернет в настоящее время является важной медийной площадкой и средством коммуникации, а пользование им имеет центральное значение в жизни человека. "Этот вердикт Федеральной судебной палаты демонстрирует, насколько фундаментальным является сегодня интернет для того, чтобы быть информированным. Общество начинает осознавать, что пользование Сетью является одним из гражданских прав человека", - заявила министр юстиции ФРГ Забине Лойтхойссер-Шнарренбергер (Sabine Leutheusser-Schnarrenberger). Об этом пишет ИноСМИ. 29.01.13, - сообщение от "Crew"|

***

|CGG сообщает о завершении сделки по покупке весомого актива Fugro - Fugro Geoscience Division. Напомним, 24 сентября группа компаний Fugro сообщила о продаже большей части своего актива Geoscience Division компании CGGVeritas за 1,2 млрд евро. Данная сделка явилась результатом пересмотра компанией Fugro стратегии в области морской сейсморазведки, как было объявлено 30 мая 2012 года. Сделка, как сообщает компания, позволяет Fugro выйти из капиталоемкого и нестабильного сегмента на рынке морской сейсморазведки нефти и газа, где компания не имеет лидирующих позиций. Сделка предполагает передачу высокотехнологичных судов 3D/4D и около 2500 высококвалифицированных сотрудников Fugro работающих для компании по всему миру. CGGVeritas согласилась выполнять все существующие трудовые права и соглашения. Fugro также обязалась проводить соответствующие процедуры консультаций с представителями работников. Подробнее в нашей новостной ленте SeisNews... 28.01.13, - сообщение от "Crew"|

***

|Американская нефтяная корпорация Exxon Mobil в январе вернула себе статус компании с самой высокой капитализацией на мировом рынке. Как сообщает Associated Press, 100% Exxon Mobil при желании можно было бы приобрести за $417 млрд. Apple отстает от своего конкурента на $3 млрд. 28.01.13, - сообщение от "Crew"|

***

|"...Согласно существующему законодательству, работодатель может возложить на моряка обязанность выполнять дополнительную работу по другой или такой же должности в течение установленного для него рабочего дня, наряду с работой, определенной его трудовым договором и должностными обязанностями. Но только с его согласия. Поэтому в данной ситуации работодатель, обязывая моряка путем издания приказа выполнять дополнительную работу, и не имея на то письменного согласия моряка, поступает неправомерно, заведомо нарушая нормы трудового законодательства, и моряк имеет полное право отказаться от выполнения такой работы." Подробнее здесь. 25.01.13, - сообщение от "Активиста"|

***

|21 января НЭС "Академик Трешников" в соответствии с рейсовым заданием прибыло на рейд порта Монтевидео (республика Уругвай) для пополнения запасов топлива, воды, продовольствия, выполнения ряда работ по гарантийным обязательствам завода-строителя и отдыха экипажа и экспедиционного состава. Судно под проводкой лоцмана проследовало к причалу для выполнения плановых работ и программы мероприятий, составленной Посольством РФ в Уругвае (встреча с послом Российской Федерации, с портовыми властями, проведение дня "открытого трапа"). Из-за скопления большого слоя ила у причала, судно не могло подойти к нему вплотную, поэтому 23 января оно было перешвартовано к другому причалу для выполнения всех плановых работ. При маневрировании у заиленного причала возникла опасность попадания ила в систему охлаждения забортной водой главных механизмов. В связи с чем, в настоящее время выполняется водолазный осмотр состояния кингстонных решеток. Об этом сообщает Отдел флота ААНИИ 24.01.13, - сообщение от "Crew"|

***

|Мальта стала 34-м государством и 12-ой страной ЕС, ратифицировавшей Сводную Конвенцию МОТ "О труде в морском судоходстве" 2006 года. Об этом сообщает пресс-служба Российского профессионального союза моряков (РПСМ). В настоящее время флот под флагом Мальты насчитывает около 4,3% от валового тоннажа мирового торгового флота. 24.01.13, - сообщение от "Crew"|

***

|Фонтанка сообщает, что научно-экспедиционное судно "Академик Трешников", возможно, село на мель в районе порта Монтевидео. Об этом корреспонденту АЖУРа сообщил один из членов экипажа судна. В НИИ Арктики и Антарктики, однако, такую информацию опровергли. "Судно успешно пришвартовалось около 10-го причала порта Монтевидео. Но оказалось, что его глубины недостаточно, чтобы "Академик Трешников" смог принять 1200 тонн топлива", - сообщил главный инженер НИИ Арктики и Антарктики Аркадий Сошников. Принято решение о том, что судно будет перешвартовано к другому, более глубокому причалу. Скорее всего, это произойдет в течение завтрашнего дня. "Работа в порту Монтевидео очень сложная из-за часто меняющейся глубины дна, заиливания", - отметил главный инженер НИИ Арктики и Антарктики. Как добавил Аркадий Сошников, на "Академике Трешникове" в настоящий момент также проводятся "плановые профилактические работы по настройке ряда систем": они, в частности, касаются силовой установки и пропульсивного комплекса судна. В результате судно может задержаться порту Монтевидео на один день и выйти оттуда не 24 января, как планировалось, а 25-го. 24.01.13, - сообщение от "Crew"|

***

|Рассмотрение в нигерийском суде ходатайства об освобождении российских моряков с судна Myre Seadiver, задержанных в порту Лагоса, вновь отложено, сообщил РИА Новости во вторник представитель компании-судовладельца Moran Security Group. "Вопрос об освобождении российских моряков будет решен, скорее всего, на следующей неделе, так как заседание нигерийского суда постоянно переносится… Сегодня обсуждался этот вопрос, но рассмотрение ходатайства по существу, ориентировочно, будет только в понедельник", - сказал собеседник агентства. По его словам, ситуация с задержанием российских моряков не меняется, "они пока остаются в полицейском участке, никаких обвинений им до сих пор не было предъявлено". В середине января суд Нигерии продлил морякам срок содержания под стражей на 14 дней. Представители российского посольства в стране обратились к нигерийским властям с просьбой освободить задержанных под поручительство дипмиссии, однако рассмотрение данного ходатайства несколько раз откладывалось. 23.01.13, - сообщение от "Crew"|

***

|ВУЗ, объединивший Государственную морскую академию (ГМА) имени адмирала С.О. Макарова и Санкт-Петербургский Государственный университет водных коммуникаций (СПбГУВК), с 16 января 2013 года получил официальное наименование федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова". Об этом сообщает пресс-служба вуза. 21.01.13, - сообщение от "Crew"|

***

|Геотехническое судно Seaprobe, принадлежащее одной из компаний Fugro - Fugro Mcclelland Marine Houston Tx, U.s.a., затонуло в Мексиканском заливе. По сообщению Береговой Службы США, 18 января судно подало сигнал бедствия, экипаж сообщил о неконтролируемом поступлении воды, затем сработал аварийный радиобуй. Seaprobe получил крен и начал тонуть, все 12 членов команды перешли в спасательные плоты и затем были благополучно эвакуированы двумя вертолетами. 19.01.13, - сообщение от "Crew"|

***

|WGP, входящая в холдинг Thalassa Holdings Ltd, заключила $4.175 млн контракт с "Севморгео" на четыре месяца по обеспечению сейсмических работ "Севморгео" на шельфе Эквадора. Проект планируется начать 14 февраля и закончить 15 июня. Подробнее в нашей новостной ленте SeisNews... 18.01.13, - сообщение от "Crew"|

***

|Суд в Нигерии рассмотрит ходатайство об освобождении задержанных российских моряков на поруки 22-23 января 2013 года, утверждают в компании Moran Security Group, сотрудниками которой являются россияне. Также, по словам представителя компании, 24 января 2013 года истекает срок, в течение которого россияне могут оставаться задержанными без предъявления обвинений. "До 24 января им должны предъявить обвинения, или же полиции придется просить суд о продлении срока задержания. Пока никаких оснований для обвинений в адрес наших сотрудников нет", - отметил он. Об этом сообщает РБК. Напомним, 15 моряков с судна Myre Seadiver были задержаны в Нигерии 19 октября 2012 года по подозрению в контрабанде оружия. Сначала они содержались на базе Военно-морского флота Нигерии, затем были переданы полиции. Обвинения им так и не были предъявлены. Власти страны обещают освободить россиян, как только будут завершены все следственные действия. 18.01.13, - сообщение от "Crew"|

***

|В мировом океане в 2012 году было зафиксировано 297 пиратских нападений на суда (против 439 случаев в 2011году), что является самым низким показателем за последние пять лет. Об этом говорится в отчете Международного морского бюро (IMB). Количество моряков, взятых в заложники, тоже уменьшилось: с 802 – в 2011 до 585 – в 2012 году, без учета членов экипажей, похищенных в Нигерии, – 26 моряков. В прошлом году шесть моряков погибли, 32 ранены или подверглись физическому насилию. Однако, несмотря на резкое сокращение числа нападений на торговые теплоходы, воды Восточной и Западной Африки остаются наиболее опасными: из 297 атак в прошлом году 150 пришлись именно на эти районы. Что касается разбойных нападений на суда в Аденском заливе, то в 2012 году были зафиксированы 75 атак. В 2011 году пираты 237 раз пытались захватить моряков и грузы, что на тот момент составило 25% от инцидентов по всему миру. В 2012 году сомалийские пираты захватили в плен 14 судов, в 2010 году году – 28. По состоянию на 31 декабря 2012 года, сомалийские пираты удерживали в плену 104 моряка с 8 теплоходов и еще 23 человек, похищенных на суше. По всем инцидентам продолжаются переговоры об условиях освобождении пленных. В отчете IMB отмечается, что сомалийские пираты чаще всего пытаются атаковать контейнеровозы, сухогрузы, а также танкеры. Опасность подстерегает и рыбаков. За 2012 год пиратство выросло в Гвинейском заливе: бандиты совершили 58 нападений, из которых 10 закончились угоном судов, заложниками оказались 207 членов экипажей. Пираты, орудующие в этой зоне, отличаются особой жестокостью: по крайней мере, 37 атак было совершенно с применением огнестрельного оружия. В Бенине число атак заметно сократилось. Так, в 2011 году пираты напали на 20 судов, из которых 8 им удалось захватить. В 2012 году произошло только два нападения, одно судно было захвачено. На Нигерию приходится 27 атак в 2012 году, четыре из них увенчались успехом для пиратов. В 2011 году было два угона из 10 попыток. Близ Кот-д’Ивуара в прошлом году было зафиксировано пять попыток захватить моряков в заложники. Для сравнения, в 2011 году – только одна попытка. В последнем квартале 2012 года нигерийские пираты захватили танкер типа Panamax близ Кот-д’Ивуара. Это говорит об увеличении дальности действий нигерийских пиратов. Пиратские атаки в ушедшем году также были зафиксированы в водах Малайзии, Вьетнама и Индонезии. 17.01.13, - сообщение от "Crew"|

***

|Генеральное консульство Норвегии в Мурманске приняло решение об открытии с 25 января визового центра в Мурманске для заявителей, подающих документы для оформления шенгенских виз с целью посещения Норвегии и вида на жительство/работу в дополнение к ныне действующему визовому отделу Консульства. Управлять визовым центром будет самая крупная в мире сервисная компания VFSGlobal™, известная своим сотрудничеством с дипломатическими миссиями и правительствами по всему миру. Эта компания управляет и визовым центром Финляндии в Мурманске. Норвежский визовый центр будет находиться по адресу: г. Мурманск, ул. Зеленая, д. 76, в одной минуте ходьбы от близлежащей остановки транспорта. Генеральное консульство Норвегии в Мурманске, согласно своей консульской юрисдикции, несёт единоличную ответственность за принятое решение о выдаче визы. Визовый отдел Консульства будет продолжать принимать заявления от граждан, предпочитающих обращаться за оформлением визы в Консульство. В этом случае подача документов будет производиться исключительно через Визовый портал. При подаче заявления в визовый центр будет взиматься сервисный сбор. Туристические агентства будут обслуживаться только в визовом центре. 16.01.13, - сообщение от "Crew"|

***

|Финляндия ратифицировала Сводную Конвенцию МОТ "О труде в морском судоходстве" 2006 года, став 33 страной и 11 членом Европейского Союза, подписавшим документ. "Сводная Конвенция МОТ 2006 года имеет огромное значение для каждого моряка в мире и судоходной отрасли в целом. Ее вступление в силу позволит укрепить стандарты МОТ, касающиеся условий труда, быта, здравоохранения и социальной защиты членов экипажей. Особо важно, что для морского сектора будут созданы равные условия", - отметила посол и постоянный представитель Финляндии при Организации Объединенных Наций в Женеве Пяйви Каирамо. Она добавила, что процесс ратификации потребовал изменения некоторых формулировок финского законодательства, и эта работа была успешно выполнена. Об этом сообщает пресс-служба Российского профессионального союза моряков (РПСМ). 12.01.13, - сообщение от "Crew"|

***

|По сообщению "Франс Пресс", Мохаммед Абди Хасан - один из самых активных лидеров сомалийских пиратов - объявил о прекращении пиратской деятельности. "После восьми лет пиратства я решил объявить о завершении этого рода деятельности. Отныне я больше не буду участвовать в криминальных предприятиях", - заявил А.Хасан. При этом он подчеркнул, что его примеру последовали многие лидеры современных флибустьеров. А.Хасан причастен к захвату украинского сухогруза "Фаина", а также саудовского супертанкера "Сириус стар". В обоих случаях за освобождение судов и команды приходилось платить крупный выкуп. Сомалийский регион с начала 1990-х годов стал неофициальной меккой пиратов, грабивших торговые суда. В последние три года из-за появления в море патрулей ВМС различных стран мира пиратство в Сомали пошло на спад. 11.01.13, - сообщение от "Crew"|

***

|Забавный спуск FRC, наглядное пособие, как не может быть, но случается... здесь. 10.01.13, - сообщение от "Crew"|

***

|Власти Нигерии продолжают удерживать под стражей российских моряков, обвиняемых в контрабанде оружия, и готовятся судить их, вопреки заявлениям дипломатов, что россияне в ближайшее время получат возможность вернуться на родину, передает агентство Франс Пресс со ссылкой на представителя нигерийских ВМС. Судно Myre Seadiver с российскими моряками на борту было задержано нигерийскими властями 19 октября прошлого года в порту Лагоса по подозрению в контрабанде оружия. МИД РФ 26 декабря сообщил, что в результате дипломатических переговоров принято решение предоставить возможность вернуться на Родину 15 россиянам - членам экипажа в ближайшие дни. "Россияне переданы под стражу полиции, поскольку у ВМС нет полномочий их судить. Когда начнется суд, решит полиция. ВМС закончили предварительное расследование", - заявил агентству Франс Пресс капитан-лейтенант нигерийских ВМС Джерри Омодара (Jerry Omodara). Он добавил, что ВМС Нигерии продолжают охранять судно и его груз, который во время предполагаемого процесса будет представлен как вещественное доказательство. В декабре глава МИД РФ Сергей Лавров обсудил по телефону ситуацию вокруг судна Myre Seadiver с главой нигерийского внешнеполитического ведомства, предупредив его, что дальнейшие проволочки с освобождением россиян повлекут негативные последствия для двусторонних отношений. 09.01.13, - сообщение от "Crew"|

***

|К вопросам по REFLECT GEOPHYSICAL. Очень мало у нас информации, наших там, похоже, нет. Смотрите доступную инфу на сайте компании Reflect. 08.01.13, - сообщение от "Crew"|

***

|По данным статистических органов Норвегии, с 1990 года средний доход норвежских пенсионеров увеличился на 93%. Их здоровье также улучшилось, включая продолжительность жизни. "За последние 10 лет появилась тенденция, что новое поколение пожилых людей имеет несколько лучшее здоровье, чем прошлые поколения",- объясняет Ойвинд Нор , исследователь в области социальной поддержки пожилых людей в колледже в Лиллехаммере. Нор добавляет, что норвежские пенсионеры стали больше путешествовать, чем раньше, а Интернет и мобильные телефоны предоставляют больше возможностей, чтобы оставаться на связи с друзьями и семьей. 08.01.13, - сообщение от "Активиста"|

***

|Морской учебно-тренажерный центр ГМА им. адм. С.О. Макарова с 1 февраля 2013 года вводит новую усложненную процедуру подготовки операторов динамического позиционирования (ДП). Как сообщает пресс-служба МУТЦ, согласно новой процедуре после прохождения вводного курса (Induction course) слушатель должен будет пройти специально разработанный тест The Nautical Institute (Тест NI), который включает в себя 40 вопросов по пяти различным разделам курса ДП. Тест содержит следующие вопросы: DP Control systems, DP System Redundancy, DP Position Reference Systems, DP Operational, Power Plant, Propulsion systems and Thrusters. Продолжительность теста - 60 мин. Тестирование считается успешным, если слушатель ответит не менее чем на 70% вопросов теста. Тест будет проводиться на английском языке в режиме online. Только после успешной сдачи теста слушатель получит "Журнал регистрации плавательской практики" (Log Book) и Сертификат об окончании курса. В случае неудачного прохождения теста академия предоставит слушателю возможность пересдать тест в течение 24 часов. "Если слушатель повторно не пройдет тест, он получит справку о том, что прослушал вводный курс ДП, а также распечатку результатов теста. "Журнал регистрации плавательской практики" (Log Book) не будет выдаваться, но слушателю дается возможность пересдать тест в третий раз. Пересдать тест в третий раз необходимо в течение 6 месяцев после первой сдачи. В случае очередной неуспешной сдачи, слушатель получает только распечатку результатов теста, но не получает Сертификат об окончании курсов, в связи с чем он вынужден повторно пройти вводный курс (DP Induction course)", - говорится в сообщении. Сейчас данный тест проходит техническую обкатку в МУТЦ ГМА им. адм. С О. Макарова. С 1 февраля 2013 года прохождение теста станет обязательным. Новая процедура вводится по требованию The Nautical Institute, под аккредитацией которого проводит обучение операторов ДП Морской УТЦ ГМА. Система динамического позиционирования предназначена для автоматического удержания судна в заданной точке без постановки на якорь. Проблема динамического позиционирования приобрела особую актуальность в связи с работами по освоению природных богатств океана и, в частности, при создании буровых судов, осуществляющих поиск нефтегазовых месторождений на значительной глубине. Обучение в Морском УТЦ проводится в соответствии с программой The Nautical Institute. ГМА им. адм. С.О. Макарова обладает единственным в России учебно-тренажерным комплексом, имеющим международную аккредитацию, осуществляющим подготовку как судоводителей, так и судовых механиков и электромехаников по управлению и технической эксплуатации систем динамического позиционирования. МУТЦ академии одобрен The Nautical Institute (Навигационный институт, Великобритания) и по окончании обучения выдает международные квалификационные документы, позволяющие выпускникам работать на любых объектах, оснащенных системами динамического позиционирования. 27.12.12, - сообщение от "Crew"|

***

|Власти Нигерии разрешили 15 российским морякам с задержанного судна Myre Seadiver вернуться домой. Об этом сообщает департамент информации и печати МИД РФ. "В настоящее время посольством России в Нигерии во взаимодействии с судовладельцем прорабатываются практические вопросы, связанные с организацией их вылета в Россию", - отмечается в сообщении. Решение было принято по итогам телефонного разговора министра иностранных дел РФ Сергея Лаврова с нигерийским коллегой Олугбенга Аширу. Решается вопрос о дальнейшей судьбе самого судна, принадлежащего российской компании. Оно остается на базе ВМФ Нигерии близ Лагоса. При этом официальных претензий ни к судовладельцу, ни к экипажу предъявлено не было. Напомним, 19 октября нигерийские власти задержали судно Myre Seadiver с 15 российскими моряками на борту по подозрению в контрабанде оружия. Позже представители компании - владельца судна заявили, что обнаруженное стрелковое оружие предназначалось для защиты от пиратов. 26.12.12, - сообщение от "Crew"|

***

|Количество денежных средств, которые перечесляют проживающие и работающие заграницей филиппинцы на родину, потрясает воображение. По предварительным оценкам только за октябрь в долларовом эквиваленте они составят почти 2 млрд. ! Всего же за последние десять месяцев общая сумма переводов составила около $18 млрд. Это на 5,8% больше, если сравнивать с предыдущим показателем за тот же самый период в прошлом году. Цетральный Банк Филиппин (Bangko Sentral), который привел данную статистику, не скрывает своей радости по поводу такого положения дел. Есть все основания считать, что итоговая суммая денежных переводов за весь 2012 год может приблизиться к цифре $24 млрд. Таким образом, проживающие и работающие заграницей филиппинцы, львиная доля которых приходится на моряков, по сути, держат экономику небольшого государства на плаву. Благодаря высокому спросу на филиппинских специалистов за рубежом, главная кузница морских кадров для мирового флота находится в лидерах среди стран, чьи граждане больше всего шлют домой денежку из-за рубежа. Read more... 21.12.12, - сообщение от "Crew"|

***

|Законопроект, разработанный Минприроды России и направленный на обеспечение доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговой полосе, внесен в Правительство РФ. Законопроектом предполагается конкретизировать норму Водного кодекса РФ, закрепив за органами местного самоуправления, собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков, полностью или частично расположенных в границах береговой полосы водных объектов общего пользования, либо прилегающих к границам береговой полосы водных объектов общего пользования, обязанность обеспечить возможность беспрепятственного доступа к таким водным объектам и их береговым полосам. Подробнее здесь... 20.12.12, - сообщение от "Crew"|

***

|FairfieldNodal объявила об открытии представительства в Москве. Денис Томашин управляет новым московским офисом для FairfieldNodal как его главный представитель. Подробнее в нашей новостной ленте SeisNews... 19.12.12, - сообщение от "Crew"|

***

|С 11 декабря ледоколы Азовского бассейнового филиала ФГУП "Росморпорт" начали дежурство в Таганрогском заливе Азовского моря, с 15 по 17 декабря ледоколы вывели более 40 судов из ледовых полей до чистой воды в место укрытия у косы Еленина. Суда "Капитан Харчиков", "Кама" и "Фанагория" совместно с буксирами ледового класса "Добрыня" и "Муромец" обеспечивают безопасную стоянку и обслуживание судов в морских портах Ростов-на-Дону, Азов и Таганрог. Линейные ледоколы "Капитан Демидов", "Капитан Мошкин", "Капитан Чудинов" обеспечивают безопасную стоянку судов в районе косы Еленина в восточной части Азовского моря. После улучшения погоды и подъема уровня воды в районе Таганрогского подходного канала и Азово-Донского морского канала начнется плановая ледокольная проводка судов в российские порты северной части Азовского моря. 19.12.12, - сообщение от "Crew"|

***

|Министерство транспорта подготовило и опубликовало на сайте доработанный с учетом устранения разногласий между Минтрансом России и ФСБ России проект постановления Правительства РФ "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 г. № 628". Следующие изменения вносятся в Положение об удостоверении личности моряка и Положение о мореходной книжке. Подробнее здесь... 14.12.12, - сообщение от "Crew"|

***

|Октябрьский районный суд г. Мурманска вынес приговор начальнику регионального управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Анатолию Семенову. Он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий). Уголовное дело было возбуждено по результатам проверки, проведенной прокуратурой области при рассмотрении обращения председателя Счетной палаты РФ о неправомерной передаче в аренду судов, находящихся в оперативном управлении ГУ "Мурманское УГМС". Установлено, что с 1982 года эта организация для проведения гидрометеорологических замеров в Арктических широтах и определения погоды эксплуатирует научно-исследовательское судно "Профессор Молчанов". В 1997 году между ГУ "Мурманское УГМС" и кипрской компанией был заключен договор бербоут-чартера данного корабля сроком на три года. При этом права на самостоятельную сдачу в аренду федерального имущества учреждение не имело. Срок фрахтования судна неоднократно незаконно продлевался вплоть до сентября 2011 года. Иностранная компания использовала судно для организации туристических путешествий в Арктику. Денежные средства, поступавшие от арендатора, в доход федерального бюджета не перечислялись, а зачислялись на счет ГУ "Мурманское УГМС" и были израсходованы Семеновым по собственному усмотрению. В результате незаконных действий Семенова федеральному бюджету причинен ущерб на сумму свыше 82 млн рублей. За совершение данного преступления суд приговорил Семенова к 3 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 3 года. Кроме того, по решению суда Семенов лишен права занимать административно-хозяйственные должности сроком на 2 года. Судом также удовлетворен иск прокурора о взыскании с Семенова причиненного ущерба в размере 82 млн рублей, сообщает Мурманская областная прокуратура. 14.12.12, - сообщение от "Crew"|

***

|Британские полярные исследователи начали бурение скважины к подледному озеру Эллсуорт в Антарктиде, которое было изолировано от внешнего мира по меньшей мере 500 тысяч лет, сообщает Би-би-си. Озеро Эллсуорта, названное в честь исследователя-полярника Линкольна Эллсуорта, находится под тремя километрами льда. Глубина озера составляет несколько десятков метров, а протяженность - около 10 километров. Долгая изоляция озера от внешнего мира позволяет ученым надеяться, что они могут обнаружить в нем уникальные микроорганизмы. Прошлой зимой инженеры доставили около 70 тонн оборудования на базу, находившуюся в 1,7 километра от района предстоящего бурения. Она была законсервирована почти на год, однако теперь перенесена непосредственно к месту работ, которые, как предполагается, займут в общей сложности около трех месяцев. Теперь группа из 12 ученых и инженеров начали бурение трехкилометрового слоя льда, чтобы получить образцы воды из озера, а также пробы донных осадков. Технология, которую будут использовать британцы, отличается от методов российских ученых, ранее сумевших проникнуть в озеро Восток. Вместо механического бура британские полярники используют воду, нагретую до 90 градусов Цельсия, что позволяет им относительно быстро пробурить ледник и закончить работу за один сезон. Руководитель экспедиции Мартин Зигерт (Martin Siegert) заверяет, что вся работа будет вестись в стерильных условиях. Инженер экспедиции Энди Тэйт (Andy Tait) уверен, что бурение горячей водой - наиболее "быстрый и чистый" способ добраться к водам озера Эллсуорт. В следующие два дня ученые будут создавать камеру размером с автофургон под поверхностью льда, которая послужит резервуаром для стерилизованной воды и барьером для подъема воды из озера. Для сбора проб воды ученые намерены использовать пятиметровый титановый пробоотборник, разработанный в британском Национальном океанографическом центре в Саутгемптоне. С его помощью исследователи возьмут 24 пробы воды с разных глубин озера, а также пробы верхних слоев донных отложений. Для более детального исследования дна озера будет использоваться специально разработанный для этой операции керноотборный снаряд, который позволяет извлекать пробы породы до трех метров. 14.12.12, - сообщение от "Crew"|

***

|Многие норвежские регионы переживают период острой нехватки квалифицированных сотрудников, и конкуренция в связи с этим становится все жестче. Норвежские города и регионы выделяют миллионы, чтобы сделать рабочие места более привлекательными для соискателей. Подробнее здесь... 13.12.12, - сообщение от "Активиста"|

***

|По словам профессора австралийского Университета Монаша (Мельбурн) Джозефа Монагана, он и его студент Дэвид Мэй раскрыли тайну Бермудского треугольника. Виновником таинственного крушения самолетов и исчезновения кораблей в этом регионе оказался природный газ метан. Ученые исследовали некоторые области морского дна в этом регионе. В итоге они обнаружили, что на месте древних разломов в местах древних извержений вулканов скопилось большое количество гидрантов метана. Согласно их теории, газ, освобождаясь из естественных трещин, превращается в огромные пузыри, которые затем поднимаются со дна океана и становятся виновниками катастроф, разрываясь на поверхности воды. Доказательства этого изложены в исследовательской работе, опубликованной в американском журнале Physics. Чтобы проверить свою теорию, ученые решили для начала воссоздать ситуацию с помощью компьютера. Модель показала, что любой корабль, оказавшись в метановом пузыре, теряет свою плавучесть и поэтому опускается на дно океана. Гигантские пузыри способны даже сбить самолет в небе, выводя из строя двигатели или провоцируя взрыв. Свои догадки исследователи проверили на практике, проведя следующий эксперимент, который подтвердил их теорию. Они построили большой резервуар и заполнили его водой. Затем стали выпускать большие пузыри метана из нижней части бака к игрушечным кораблям, плавающим на поверхности воды. Ученые установили, что если корабль находился между серединой пузыря и его внешним краем, то он шел ко дну. Эта же модель объясняет, почему в Бермудском треугольнике находят корабли с мертвыми людьми: они просто задохнулись от ядовитого газа. 12.12.12, - сообщение от "Активиста"|

***

|ЛУКОЙЛ и Международная организацией труда (МОТ) подписали Соглашение о сотрудничестве. Основным предметом Соглашения является сотрудничество по вопросам трудоустройства молодежи, обмена персоналом и организации обучения персонала. В соответствии с Соглашением ЛУКОЙЛ намерен оказывать поддержку МОТ в вопросах разработки и реализации технического сотрудничества по проекту "Партнерство в сфере занятости молодежи Содружества Независимых Государств". Стороны также изучат возможности обмена персоналом и организацию обучения персонала ЛУКОЙЛа и его дочерних предприятий. Соглашение действует до 31 декабря 2017 года, если Стороны не примут решение о продлении срока его действия. В настоящее время ЛУКОЙЛ - единственная российская компания, которая подписала соглашение о сотрудничестве с Международной организацией труда. 12.12.12, - сообщение от "Активиста"|

***

|Добыча нефти в США по итогам 2012 года увеличится максимальными темпами более чем за 150 лет. Об этом передает управление по энергетической информации Минэнерго США (EIA). "Ожидаемое в этом году увеличение добычи нефти на 760 тысяч баррелей в сутки является наибольшим приростом годового производства с начала коммерческой добычи нефти в США в 1859 году", - приводит агентство Рейтер слова главы EIA Адама Сьемински (Adam Sieminski). По прогнозу EIA, добыча нефти в США в 2012 году вырастет на 13%, до 6,4 миллиона баррелей в день, а в 2013 году - еще на 700 тысяч баррелей в сутки, до 7,1 миллиона баррелей в день (максимум с 1992 года). Еще месяц назад прогнозировался рост в 2013 году всего на 200 тысяч баррелей в день. Во вторник американская компания ExxonMobil опубликовала ежегодный энергопрогноз, согласно которому США к 2025 году будут экспортировать больше энергоресурсов, чем импортировать. Ранее максимальный рост добычи нефти в США наблюдался в 1951 году - тогда он составил 751 тысячу баррелей в день. Такое резкое увеличение объемов добычи в США становится возможно в основном благодаря активному бурению в плотных формациях сланца в штатах Техас, Северная Дакота и Монтана. Согласно прогнозу Мирового энергетического агентства, опубликованному в ноябре, США благодаря "сланцевой революции" могут к 2020 году выйти на первое место в мире по объемам добычи нефти. 12.12.12, - сообщение от "Активиста"|

***

|Полный запрет иностранным юрлицам создавать агентства занятости в РФ предложили на днях в Госдуме. 7 декабря, глава комитета Госдумы по труду и соцполитике Андрей Исаев заявил, что ко второму чтению законопроекта о заемном труде он намерен внести поправку, запрещающую иностранным юридическим лицам выступать в РФ в качестве негосударственных агентств занятости. Подробнее здесь... 10.12.12, - сообщение от "Активиста"|

***

|Итальянская Eni SpA открыла уже третье в этом году крупное месторождение природного газа на восточноафриканском шельфе у берегов Мозамбика. Причем на мозамбикском шельфе было открыто в текущем году четыре месторожения, пишет The Wall Street Journal. Мозамбик ранее не занимал заметного места в структуре поставок энергоносителей на мировые рынки, однако новые месторождения могут вывести его на один уровень с такими крупными игроками, как Катар и Австралия. Eni владеет лицензией на геологоразведку и разработку месторождения Мамба (Mamba) с 2006 г., ей принадлежит 70% в проекте разработки месторождения. Остальные 30% равным образом распределены между португальской Galp Energia, Korea Gas Corp. и энергетической госкорпорацией Мозамбика. Совокупные запасы газа, найденные в этом регионе эквиваленты примерно 12 млрд барр. нефти. При этом газовые пласты-коллекторы отличаются высоким качеством и продуктивностью, отмечают эксперты. По оценкам Eni, ее доля в обнаруженных запасах у берегов Мозамбика стоит порядка 15 млрд дол. Мозамбик, получивший независимость от Португалии в 1975 г., до недавних пор не имел собственных запасов нефти и располагал крайне скудными газовыми резервами. По ВВП на душу населения Мозамбик является одной из беднейших стран мира. 07.12.12, - сообщение от "Активиста"|

***

|Морские волны и сильный ветер разрушают дорогу на село Пригородное, где располагается завод по сжижению природного газа проекта Сахалин-2. Виной тому циклон, который обрушился на район ночью 7 декабря и бушует там до сих пор. "Повреждено дорожное полотно на 11-12-м км трассы на Пригородное", - сообщил РИА "Сахалин-Курилы" и.о. начальника управления ГО и ЧС по Корсаковскому округу Андрей Быков. По словам Быкова, восстановительные работы на местах аварий ведутся круглосуточно, ситуация не критична. Заблаговременно все службы были приведены в повышенную готовность. Напомним, ночью 7 декабря циклон частично подтопил и северный район Корсаковского морского торгового порта. Затопленными оказались причал, прилегающие площадки, подвалы административного здания. Позже вода пошла за территорию морского объекта – в сторону железнодорожных путей и на улицу Вокзальную. К восстановительным работам здесь приступят после того, как вода спадет. 07.12.12, - сообщение от "Активиста"|

***

|Решение отложить разработку Штокмановского газоконденсатного месторождения на шельфе Баренцева моря может быть связано с ростом рынка сланцевого газа в США, считает глава Международного энергетического агентства (МЭА) Мария ван дер Хувен. "В США сейчас наблюдается бурный рост рынка сланцевого газа, и мы ожидаем, что США станут пусть не ведущим, но значительным нетто-экспортером газа. И, конечно же, это окажет влияние на ситуацию во всем мире, в том числе и в России. Думаю, что решение России отложить разработку Штокмановского месторождения связано именно с этим", - заявила глава МЭА в интервью телеканалу Russia Today. 07.12.12, - сообщение от "Активиста"|

***

|У побережья Голландии после столкновения с контейнеровозом затонуло ро-ро судно UECC Baltic Ace. По последним данным, из 24 человек экипажа спасено 13, семь считаются пропавшими, четверо погибли. После столкновения команда Baltic Ace покинула судно на спасательных плотах, откуда их поднимали спасатели. В спасательной операции были задействованы силы Береговой охраны, позже к ним присоединились два патрульных катера и несколько вертолетов ВМФ, оснащенных системами ночного видения. Baltic Ace шел из Зебрюгге в Котку, контейнеровоз Corvus J – из Шотландии в Антверпен. Столкновение произошло в условиях штормовой погоды. Контейнеровоз получил серьезные повреждения, но угрозы затопления нет. 12 человек экипажа остаются на борту. Судно также принимало участие в спасательной операции. 06.12.12, - сообщение от "Активиста"|

***

|Государственная морская академия имени адмирала С.О. Макарова намерена создать Единый центр подготовки кадров для Арктики. В центре планируется подготовка специалистов для различных типов судов (в том числе атомных), а также для буровых платформ и плавучих атомных станций. В центре будет проходить обучение офицерский состав торгового и военного флота. 06.12.12, - сообщение от "Активиста"|

***

|В ходе поисков затонувшего 4 декабря в Черном море у берегов Турции сухогруза "Волго-Балт 199" погибли три человека из числа спасателей, передает Reuters. Спасательная шлюпка врезалась в скалы. Помимо погибших, трое спасателей пропали без вести. Кроме того, погиб местный рыбак, который помогал экипажу катера. Что касается членов экипажа сухогруза, то удалось спасти 4 человека из 12. Угольный сухогруз "Волго-Балт 199" затонул утром 4 декабря. В составе экипажа были 11 украинцев и россиянин. Судно принадлежало украинской компании. Причиной кораблекрушения стал сильный шторм в районе турецкого побережья. 05.12.12, - сообщение от "Активиста"|

***

|3 декабря шторм сорвал со штатного места в Одесском морском торговом порту плавучий ремонтный док. Срыву дока способствовал критический нагон воды в гавань. После этого ветер понес многотонную конструкцию в направлении Нефтяной гавани. Столкновению с сооружениями Нефтегавани помешали буксиры порта, которые некоторое время удерживали док, а затем отвели его к причалу Хлебной гавани № 47, где ошвартовали сооружение. Вся операция, по сообщению очевидцев, заняла несколько часов. Пострадавших и загрязнения акватории порта в результате ЧП нет. 04.12.12, - сообщение от "Активиста"|

***

|На Сахалине осужден член экипажа траулера, давший ложные показания в суде по уголовному делу о контрабанде водных биологических ресурсов, сообщает пресс-служба Дальневосточной транспортной прокуратуры. Приговором установлено, что в марте 2011 года при рассмотрении Корсаковским городским судом уголовного дела в отношении капитана морского траулера, обвиняемого в контрабанде водных биологических ресурсов, в качестве свидетеля был допрошен член экипажа (ныне осужденный) который сообщил суду, что судно пересекло таможенную границу находившись в дрейфе из-за поломки главного двигателя. Однако в ходе следствия показания о поломке судна были опровергнуты, в том числе результатами судебной судоводительской экспертизы. По результатам рассмотрения уголовного дела виновному назначено наказание в виде штрафа в размере 30 тыс. руб. 04.12.12, - сообщение от "Активиста"|

***

|Российско-британская нефтяная компания ТНК-ВР предупреждает потенциальных сотрудников о недобросовестных рекрутинговых агентствах, обещающих за предварительное вознаграждение трудоустроить кандидата на предприятия компании, говорится в сообщении ТНК-ВР. "В последнее время участились случаи появления на сайтах малоизвестных рекрутинговых агентств информации о вакансиях в ТНК-ВР. Зачастую эта информация не соответствует действительности и служит для навязывания соискателям платных услуг или совершения мошеннических действий", - отмечается в сообщении. Вся актуальная информация о вакансиях, требованиях к кандидатам и контактных данных содержится только на официальном сайте компании в разделе "Карьера". "Трудоустройство на предприятия, входящие в группу ТНК-ВР, осуществляется в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации и не требует какой-либо предоплаты за трудоустройство, регистрацию, обучение и т.п.", - говорится в сообщении. 29.11.12, - сообщение от "Crew"|

***

|Заместитель руководителя Росморречфлота Сергей Горелик совместно с капитаном порта "Мурманск" Владимиром Платоновым ознакомились с новыми учебными классами и тренажерными комплексами Мурманского филиала ГМА им. адмирала С.О. Макарова: радиолокационным тренажером, тренажером ГМССБ, тренажером по электронной картографии, а также компьютерными и лекционными аудиториями. В настоящее время Академия уделяет большое внимание своему Мурманскому филиалу. Выделено новое трехэтажное здание, приобретены и модернизированы тренажерные комплексы, обучен преподавательский и инструкторский состав, организованы стажировки специалистов в Санкт-Петербурге, проведено оснащение филиала методическими материалами. Мурманский филиал ГМА в 2012 году подписал ряд соглашений о партнерстве с ведущими компаниями - потребителями кадров в Мурманском регионе. Только за последний год на базе Мурманского филиала МУТЦ прошло обучение около 3000 специалистов отрасли. Академия и в дальнейшем планирует развитие своего Мурманского филиала, расширение номенклатуры образовательных услуг для специалистов морской индустрии Мурманской области. 27.11.12, - сообщение от "Crew"|

***

|Одесситы жалуются на химическое зловоние из-за переработки нефти. Сильный неприятный запах продолжает преследовать жителей одесской Пересыпи. Так, на химическое зловоние продолжают жаловаться жители Известковой, Балковской и других улиц, прилегающих к пересыпской промзоне. В частности, последняя газовая атака имела место в районе 9-10 утра 23 ноября, передают "Одесса. Комментарии". Между тем, в одесской мэрии утверждают, что работы по снижению выбросов в атмосферу идут своим чередом: установку газоулавливающей аппаратуры и других средств предлагается завершить к весне 2013 года, после чего ситуация с неприятными запахами на Пересыпи должна существенно улучшиться. 26.11.12, - сообщение от "Crew"|

***

|Официальный представитель ФМС Залина Корнилова сообщила журналистам, что ведомство готово к выдаче загранпаспортов, содержащих отпечатки пальцев владельца, с 1 июля следующего года в трех регионах России. "Технологически мы готовы, сейчас ведется работа по подготовке нормативно-правовой базы. С 1 июля 2013 года мы посмотрим, как это будет работать", - сказала она. З.Корнилова напомнила, что эксперимент по выдаче новых образцов загранпаспортов будет проходить в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Калининградской области. "Это будет по желанию граждан. И старые, и новые загранпаспорта останутся в силе", - сказала представитель ФМС. 25.11.12, - сообщение от "Crew"|

***

|"Универсальное коммерческое общество" проведет для "Нафтогаза Украины" 3D сейсмику площади Палласа на шельфе Черного моря за 407 млн грн." Это даже не Одесса - это Луганск! Подробнее здесь... 23.11.12, - сообщение от "Crew"|

***

| Мурманской Морской арктической геологоразведочной экспедиции (МАГЭ) 40 лет. Поздравляем, долгих лет и новых пароходов! 23.11.12, - сообщение от "Crew"|

***

|Акции FUGRO падали до 23 процентов в понедельник 19 ноября. Dutch geophysical provider Fugro has seen its shares take a dive of more than 23% on foot of a profit warning and a notice that its chairman and chief executive Arnold Steenbakker is to quit over differences on the future direction of the company. Подробнее здесь... 19.11.12, - сообщение от "Crew"|

***

|Судоходная компания Eckerо Line проводила на новом пароме M/S Finlandia учения по эвакуации, в ходе которых пострадали до 20 человек. Членов экипажа спускали по почти отвесному желобу системы Marine Evacuation System с десятиметровой высоты. Представитель судоходной компании Eckero Line сдержанно заявил Postimees, что "некоторые члены экипажа во время спуска разогнались слишком сильно и при приземлении получили травмы". В учениях, которые проводились в Таллинне, участвовали 70 членов экипажа M/S Finlandia и M/S Nordlandia. Их учили пользоваться при эвакуации системой MES (Marine Evacuation System), которая используется для схода с борта судна и представляет собой надувной желоб, по которому пассажиры попадают прямо на спасательные шлюпки. "У двух или трех человек переломы ног, у одного переломы очень серьезные - возможно, ему придется год провести на больничном", - сообщил источник. Всего же различные травмы получили около 20 человек. Учения продолжались до того момента, как работники парома наотрез отказались нырять в надувной желоб. Начальник отдела Агентства транспортной безопасности Trafi Юха-Матти Корси подчеркивает, что учения надо было остановить сразу. Trafi требует расследования причин аварии. Подробнее здесь... 17.11.12, - сообщение от "Crew"|

***

|В Мексиканском заливе у побережья США утром 16 ноября произошел взрыв на нефтяной платформе компании Black Elk. В момент инцидента на платформе находились 22 человека, большинство из них сразу были эвакуированы, двое считаются пропавшими без вести. 11 рабочих получили ожоги, в настоящее время двое из них находятся в критическом состоянии, еще двое - в тяжелом. В самой компании пока не называют число погибших и пострадавших, но заявляют, что пожар уже потушен. На месте работают представители Black Elk, в район ЧП направлены суда береговой охраны. В момент инцидента добыча топлива не производилась, скважина на платформе была перекрыта. 17.11.12, - сообщение от "Crew"|

***

|Члены команды судна Myre Seadiver, задержанного у берегов Нигерии около месяца назад, продолжают оставаться на судне, которое отконвоировано на одну из нигерийских военно-морских баз. Судно регулярно посещают российские дипломаты, поддерживают моряков, тогда как представители нигерийских властей приходят на судно справиться о состоянии экипажа крайне редко. "В целях разблокирования ситуации очередной демарш перед нигерийскими властями предпринят на уровне глав внешнеполитических ведомств. Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров 10 ноября отправил своему нигерийскому коллеге Аширу послание с просьбой в силу очевидной ненормальности происходящего лично взять под контроль скорейшее решение этого вопроса и лично подключиться к этим усилиям", - сообщил официальный представитель российского МИД Александр Лукашевич, передает РИА Новости. Компания Moran Security Group, которая управляет судном, своевременно снабжает находящихся на судне моряков питанием и водой. "У нас все благополучно. Нам вовремя подвозят воду, еду и все необходимое. Зарплату тоже платят, не задерживают. С семьями мы тоже регулярно общаемся по телефону и по интернету", - рассказал накануне по телефону один из моряков, передает РИА Новости. Напомним, 19 октября в порту Лагоса было задержано судно Myre Seadiver с российским экипажем (15 человек). Судно находится в оперативном управлении компании "Моран Секьюрити Групп", которая обеспечивает безопасность российских торговых судов в пиратоопасных акваториях Мирового океана. "Поскольку на борту судна, зашедшего в Нигерию для проведения ремонтных работ, пополнения запасов и смены экипажа, находилось необходимое для деятельности компании некоторое количество стрелкового оружия и боеприпасов, официально задекларированное через местного морского агента, нигерийские власти временно задержали судно для проверки. Ни о какой контрабанде оружия речи не идет", - подчеркивалось ранее в сообщении МИД РФ. 16.11.12, - сообщение от "Crew"|

***

|Американский суд оштрафовал две немецкие компании "Nimmrich & Prahm Bereederung" и "Nimmrich & Prahm Reedrei" на $1,2 миллионов за попытку скрыть факт незаконного слива нефтесодержащих отходов за борт с судна "Susan K". Кроме того, наказанием стал запрет все судам, находящимся в собственности компаний, заходить в американские порты и даже территориальные воды в течение пяти лет. Следствие доказало, что старший механик и другие члены экипажа теплохода "Susan K" неоднократно с августа 2011 по март 2012 гг., используя специальный шланг, сливали за борт нефтесодержащие отходы, в том числе льяльные воды. Кроме того, стармех фальсифицировал записи в журнале, чтобы скрыть преступления. В суде были доказаны два случая: в Аляске (январь 2012 года) и Хьюстоне (март 2012 года). О преступлениях моряков стало известно благодаря наводке трех информаторов, которые по постановлению суда получили вознаграждения в размере $67 тысяч каждый. 14.11.12, - сообщение от "Активиста"|

***

|Polarcus показал хорошие результаты в третьем квартале. Смотрите "Polarcus - third quarter 2012 report" здесь. 13.11.12, - сообщение от "Crew"|

***

|В 2011 году Норвегия побила собственный рекорд в разведывательной деятельности, благодаря открытым компанией Statoil самым богатым месторождениям углеводорода. По подсчетам агентства Rystad Energy, следом за Норвегией в числе лидеров идут Мозамбик, Азербайджан, Иран и Бразилия. По мнению специалистов агентства, список мест, которые будут разрабатываться на норвежском континентальном шельфе, достаточно велик, а разведывательная деятельность находится на высоком уровне. Эксперты Rystad Energy подсчитали, что в ближайшем будущем на норвежском шельфе у Statoil появятся 60-70 подводных установок, 10-12 плавучих нефтегазодобывающих комплексов судового типа и 15-20 стационарных платформ. В то же время специалисты отмечают, что в настоящее время бурится мало эксплуатационных скважин. По словам агентства, в прошлом году было пробурено всего лишь 80 таких скважин, а это низкий показатель. По прогнозу аналитиков, если в 2011 году число установок на норвежском шельфе равнялось 31, то к 2015 оно увеличится до 50. 12.11.12, - сообщение от "Crew"|

***

|Причиной пожара на рыболовном судне "Мастер" стало возгорание компьютера в каюте на второй палубе, сообщает МЧС по Камчатскому краю. "В итоге, общая площадь возгорания на судне составила 360 квадратных метров: на первой палубе горело 200 квадратных метров, на второй палубе – 100 квадратных метров и на третьей палубе – 60 квадратных метров". Судно не потеряло управление, силовые агрегаты работоспособны, судовладелец помощь не запрашивал. Пожар на судне "Мастер" (порт приписки Невельск) возник в ночь на субботу. Судно, перегружавшее рыбу на рефрижератор "Берег мечты", находилось в заливе Корфа в 10 км от берега. Около 60 членов экипажа эвакуировались на рефрижератор. На аварийном судне остались восемь члена команды – пожарная группа, которая и потушила возгорание. Погибших и пострадавших в результате происшествия нет. Медицинская помощь никому не потребовалась. Разлива нефтепродуктов не произошло. 12.11.12, - сообщение от "Crew"|

***

|Приказ Минтранспорта РФ о реорганизации двух крупных отраслевых вузов - Санкт-Петербургского государственного университета водных коммуникаций (СПГУВК) и Государственной морской академии имени адмирала С.О. Макарова (ГМА) в форме присоединения академии к университету несомненно положительно скажется на всем отраслевом образовании - такое мнение в беседе с корреспондентом ИАА "ПортНьюс" высказал президент Московской государственной академии водного транспорта (МГАВТ), генеральный директор ОАО "Московское речное пароходство" Константин Анисимов. По его словам, такая реорганизация позволит сконцентрировать на одной учебной площадке профессорско-преподавательский состав, материально-техническую базу, что позволит повысить эффективность учебного процесса и научной работы. Анисимов отметил, что решение Министерства транспорта о присоединении ГМА им. Макарова к СПГУВКу было продуманным и взвешенным, оно полностью отвечает задаче сохранения отраслевого образования в условиях всероссийской реформы образования. "Только создав единые морские образовательные центры по принципу один город – один вуз, мы сможем сохранить российскую школу подготовки плавсостава и управленческих кадров для флота", - подчеркнул Анисимов. 11 сентября 2012 года был подписан приказ о присоединения академии к университету, новый вуз будет называться Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова. Между тем, РПСМ обратился к Президенту России с просьбой личного вмешательства в реорганизацию этих двух ВУЗов, чтобы не допустить присоединения старейшего мореходного училища в стране к СПГУВК. Подробнее... 08.11.12, - сообщение от "Активиста"|

***

|Новозеландские острова Токелау в Тихом океане полностью перешли на солнечную энергию и стали первой территорией в мире, которая сможет полностью обеспечивать свои энергетические потребности за счет энергии солнца, передает Би-би-си. Прежде острова получали энергию при помощи дизель-электростанций, топливо для которых приходилось импортировать. Расходы на приобретение топлива составляли около 1 млн долл. в год. С вводом в строй более 4 тыс. солнечных батарей необходимость в солярке отпала. Стоимость проекта составила порядка 8,5 млн долл., из которых 7 млн долл. были выделены властями Новой Зеландии. Территория Токелау представляет собой три небольших коралловых атолла с общей численностью населения около 1,5 тыс. человек. Сообщается, что в ближайшие годы еще несколько островов на юге Тихого океана планируют перейти на энергопотребление за счет возобновляемых источников. 08.11.12, - сообщение от "Crew"|

***

|Кит атаковал яхту в Индийском океане, 3 человека пострадали. Агрессия кита стала причиной гибели прогулочной яхты у берегов Порт Элизабет в Индийском океане. Животное неожиданно выпрыгнуло из воды и обрушило вес своего тела на судно, после чего то быстро затонуло, как минимум 3 человека получили ранения, один из них - тяжелые. Инцидент произошел в 1 км от береговой линии. Это редчайший случай в истории наблюдений за китами. Вид кита пострадавшие определить затруднились. 07.11.12, - сообщение от "Crew"|

***

|Компания CGGVeritas показала очень хорошие результаты в третьем квартале. Смотрите "CGGVeritas Third Quarter 2012 Results" здесь, а также о ситуации с покупкой Fugro’s Geoscience Division и договоре о совместной деятельности с компанией Baker Hughes. 06.11.12, - сообщение от "Crew"|

***

|Правительство Филиппин приостанавливает все проекты по разведке месторождений нефти и газа в Автономном районе мусульманского Минданао (АРММ) на одноименном острове по просьбе самой мощной организации мусульман - Фронта исламского освобождения моро (ФИОМ), с которым правительство в середине октября подписало соглашение о прекращении 40-летней войны. Филиппины - страна с преимущественно христианским населением, однако на юге большинство составляют мусульмане (по некоторым оценкам - до 9 миллионов). Конфликт между правительством и повстанцами-исламистами, жертвами которого стали более 150 тысяч человек, длится уже более 40 лет и является основным фактором, препятствующим разработке богатых запасов полезных ископаемых юга, и главной причиной царящих там беззакония и нищеты. Заключенное рамочное соглашение предусматривает отказ ФИОМ от попыток отделить от Филиппин гигантский Минданао и создание вместо существующего там в настоящее время АРММ нового административного объединения Бангсаморо. Документ определяет в принципе полномочия и структуру властей нового района, а также основы его взаимоотношений с центральным правительством, в частности, вопросы разделения власти и финансовых поступлений - в первую очередь, от добычи природных ресурсов. Детальные соглашения по этим вопросам должны быть заключены к концу текущего года. В середине прошлого года правительство Филиппин предложило потенциальным инвесторам 15 блоков в районах залегания месторождений нефти и газа общей площадью свыше 100 тысяч квадратных километров, которые в большинстве своем находятся в "приграничных районах". Филиппинское министерство энергетики оценивает запасы полезных ископаемых в одном из них - бассейне Котабато (охватывающем части провинций Северный и Южный Котабато, Магуинданао, Южный Давао и Султан-Кударат общей площадью почти в 0,5 миллиона га) в 202 миллиона баррелей нефти и 23,3 миллиарда кубических метров газа. Другим перспективным районом является блок в море Сулу, где на площади в 432 тысячи гектар, по тем же оценкам, залегают до 209 миллионов баррелей нефти и 20 миллиардов кубометров газа. 05.11.12, - сообщение от "Crew"|

***

|Компания Seabird, бывшая в прошлом году на грани банкротства, завершила и третий квартал этого года с неплохими результатами. Смотрите "SeaBird - Report 3rd quarter 2012" здесь. 02.11.12, - сообщение от "Crew"|

***

|Шестеро российских моряков и один эстонец, похищенные в Нигерии, были освобождены утром в четверг. Как передает BBC, об этом сообщил министр иностранных дел Эстонии Урмас Паэт. Пираты напали на принадлежащий французской компании буксир "Бурбон Либерти 249" 15 октября 2012 года и захватили в заложники иностранцев, оставив на свободе моряков-нигерийцев. Паэт не сообщил подробностей освобождения моряков. 01.11.12, - сообщение от "Crew"|

***

[1] [2] [3]