Новости шельфа


••• 17.10.12 Индийская ONGC может совместно с "Роснефтью" заняться разведкой и добычей углеводородов в проекте "Магадан-2" и "Магадан-3" на шельфе Охотского моря.
ONGC может принять участие в российском шельфовом проекте через свою дочернюю компанию ONGC Videsh Ltd.
Газета Коммерсант во вторник уточняет, что речь идет о возможном участии ONGC в двух проектах - "Магадан-2" и "Магадан-3".
Управляющий директор ONGC Динеш К. Сарраф подтвердил "Коммерсанту", что компания сейчас рассматривает это предложение.
"Роснефть" владеет несколькими лицензиями на шельфе Охотского моря, напоминает издание. В августе компания подписала с норвежской Statoil соглашение о совместной разработке Кашеваровского и Лисянского месторождений, а также блока "Магадан-1".
В ноябре "Роснефть" планировала начать геофизическое изучение блоков "Магадан-2" (извлекаемые ресурсы которого оцениваются в 78,9 млн тонн нефти) и "Магадан-3" (извлекаемые ресурсы - 31 млн тонн нефти и 105,5 млрд куб. м газа). Для этих участков партнер еще не выбран, интерес к ним проявляли китайские и японские компании.
Других лицензий на месторождения в Охотском море у "Роснефти" пока нет, однако компания рассчитывает получить права на разработку Восточно-Прибрежнего и Амур-Лиманского блоков, отмечает "Коммерсант".
В России ONGC Videsh Ltd уже имеет 20% в проекте "Сахалин-1" и владеет группой Imperial Energy, которую приобрела в январе 2009 г.
Источник: ИД "Нефть и Капитал"

••• 17.10.12 Суда "Норникеля" с начала 2012 года по 1 октября совершили 54 рейса по Севморпути.
Суда "Норильского никеля" на 1 октября 2012 года совершили 54 рейса по Севморпути с начала навигации текущего года. Как сообщили ИАА "ПортНьюс" в пресс-службе компании, из них 5 рейсов совершил танкер "Елисей", остальные пришлись на сухогрузы. К услугам атомных ледоколов компания прибегала только в начале зимы 2011-12 годов.
ОАО "ГМК "Норильский никель" – диверсифицированная горно-металлургическая компания, являющаяся крупнейшим в мире производителем никеля и палладия, ведущим производителем платины, кобальта, меди и родия. Компания также производит золото, серебро, иридий, осмий, селен, рутений и теллур. Производственные подразделения группы ГМК "Норильский никель" расположены в России в Норильском промышленном районе и на Кольском полуострове, а также в Финляндии, Австралии, Ботсване и ЮАР.
Источник: ИАА "ПортНьюс"

••• 17.10.12 Темпы морского бурения замедляются на шельфе Норвегии и растут в Великобритании.
Об этом сообщает Oil and Gas Journal, со ссылкой на ежеквартальный отчет консалтинговой компании Deloitte.
Согласно статистике компании, темпы бурения снижаются по всему Северо-западу Европы. В третьем квартале текущего года операторы пробурили 33 разведочные и оценочные скважины в данном регионе, что на 5 единиц меньше, чем в том же периоде прошлого года. Тем не менее, показатели третьего квартала на 8 единиц выше первого квартала и на четыре - второго квартала.
Из 33 пробуренных скважин, 26 приходятся на шельфы Великобритании и Норвегии.
На континентальном шельфе Великобритании в третьем квартале компании-операторы пробурили 17 разведочных и оценочных скважин, что на 1 больше, чем за тот же период прошлого года. Девять из них пробурено в центральной части Северного моря, четыре в районе залива Мари-Ферт у побережья Шотландии и четыре к западу от Шетландских островов.
Всего за прошедшие 9 месяцев 2011 года, на британском континентальном шельфе было пробурено 46 скважин, что на 10 больше, чем за тот же период 2011 года. Тем не менее темпы бурения в текущем году не такие впечатляющие как в 2009-2010 гг.
Deloitte замечает, что правительство Соединенного Королевства подняло налоги на морскую нефтегазодобычу в 2011 года, однако в дальнейшем скорректировало свою налоговую политику.
На шельфе Норвегии в третьем квартале этого года было пробурено 9 скважин по сравнению с 16 за тот же период годом ранее. Восемь скважин было пробурено в Норвежском море, одна - в Баренцевом.
Всего за 9 месяцев текущего года в водах Норвегии было пробурено 27 разведочных скважин, по сравнению с 41 за тот же период 2011 года. С точки зрения Deloitte, замедление бурения на континентальном шельфе Норвегии связано с освоением более сложных участков шельфа.
Все остальные семь скважин, пробуренные в Северо-западной Европе в третьем квартале, находятся на шельфе Нидерландов.
Источник: "Oil and Gas Journal Russia"

••• 16.10.12 Атомные ледоколы провели по трассам Северного морского пути более одного миллиона тонн грузов.
Атомные ледоколы Росатомфлота Госкорпорации "Росатом" провели по трассам Северного морского пути 1,034 миллиона тонн транзитных грузов за летне-осеннюю навигацию. На 15 октября по ТСМП транзитом прошли 38 различных судов. При этом навигация по Севморпути продлится ориентировочно до конца ноября.
Среди проведенных судов, 23 перевезли транзитом наливные грузы. Это газоконденсат, керосин, дизельное топливо, горюче-смазочные материалы. Всего транзитом по ТСМП перевезено 763914 тонн наливной продукции, большая часть которой принадлежит компании ОАО "Новатэк". 4 крупнотоннажных судна прошли по трассам СМП с 262263 тоннами железорудного концентрата ОАО "Еврохим". Данные суда принадлежали компании Nordic Bulk Carriers. С мороженой рыбопродукцией с Запада на Восток прошел один рефрижератор, объем перевозки составил 8265 тонн. Пять судов прошли в балласте и еще пять – перегоном. Среди транзитных судов - 22 прошли с Запада на Восток, и 16 – с Востока на Запад. Суда проследовали в порты России, Китая, Южной Кореи, Сингапура, Исландии, Франции, Финляндии.
Для сравнения, в 2011 году по трассам Северного морского пути прошли 34 транзитных рейсов. При этом с Запада на Восток прошли 25 судов, а с Востока на Запад – девять. Общий объем перевезенного транзитом груза составил на 820 тысяч тонн.
Сейчас на трассах Северного морского пути работает атомный ледокол "50 лет Победы" Росатомфлота. 16 октября из порта приписки Мурманск выйдет а/л "Россия", успешно завершивший высокоширотную арктическую экспедицию ААНИИ. По планам, атомоход будет работать на ТСМП до конца 2012 года.
Источник: Росатомфлот

••• 16.10.12 Состоялась церемония резки стали для газовоза Sibur Tobol.
15 октября 2012 года на верфи Hyundai Mipo Dockyard Co.Ltd. (Южная Корея) состоялась торжественная церемония резки стали для второго газовоза СУГ, заказанного группой компаний Совкомфлот для работы по контракту с нефтехимическим холдингом СИБУР.
В марте 2012 года ведущая судоходная компания России и лидер российской нефтехимии подписали долгосрочное соглашение об отфрахтовании двух судов-газовозов для регулярных круглогодичных перевозок сжиженных углеводородных газов (СУГ). Экспортные отгрузки СУГ СИБУР планирует начать через собственный терминал в морском порту Усть-Луга в 2013 году. 24 сентября состоялась резка стали для первого газовоза серии – Sibur Voronezh.
Новые танкеры-газовозы СУГ грузовместимостью 20.600 кбм отличает особый дизайн, разработанный с участием специалистов группы СКФ с учетом требований компании СИБУР. Конструкцией, в частности, предусмотрена система обработки балластных вод, обязательная для установки на судах с конца 2013 года, что выгодно отличает суда от конкурентов и даёт им преимущества перед существующими аналогами.
Дополнительное подкрепление корпуса судов, исходя из требований к расчётам прочности конструкции для круглогодичной эксплуатации в условиях Северной Атлантики в течение 25-ти лет, позволит существенно увеличить срок службы газовозов в нормальных условиях. Конструкция судов с ледовым классом 1B (Ice3 по классификации Российского морского регистра судоходства) обеспечит их эффективную эксплуатацию в условиях низких температур Балтийского моря в период зимних навигаций.
Суда строятся под наблюдением двух классификационных обществ – Регистра Ллойда и Российского морского регистра судоходства. Поставка газовозов запланирована на 2013 г.
Источник: ОАО "Совкомфлот"

••• 16.10.12 Миллионы на геологическое картографирование Арктики.
Правительство Норвегии выделит 130 миллионов норвежских крон (17,6 млн. евро) на создание карт, сейсмическое зонирование и сбор других геологических данных в районе вокруг острова Ян-Майен и в Баренцевом море в 2013 году.
Правительство Норвегии опубликовало Государственный бюджет на 2013 год. Министр нефти и энергетики Ола Бортен Муэ намерен выделить 130 миллионов норвежских крон на продолжение исследований в Баренцевом море, начатых после подписания российско-норвежского Договора о разграничении морских пространств Баренцева моря и Северного Ледовитого океана, вступившего в силу 7 июля 2011 года.
В Договоре особо оговорены условия сотрудничества в случае обнаружения трансграничных нефтяных месторождений. Если месторождение располагается на делимитационной линии, стороны должны заключить соглашение по его разработке как единого целого.
Норвегия уже провела ряд сейсмических исследований в южных частях Баренцева моря. Также начата сейсморазведка в северных частях, новые средства Государственного бюджета будут потрачены на продолжение данных работ в 2013 году.
"Нефтяная промышленность Норвегии работает очень хорошо. Наблюдается высокий уровень интенсивности разведывательных работ, делаются новые крупные открытия, большая работа проделана по восстановлению мест добычи, - рассказывает министр нефти и энергетики Ола Бортен Муэ на сайте министерства. – Правительство амбициозно настроено в вопросах стабилизации добычи на Норвежском шельфе в будущем. Чтобы претворить эти планы в жизнь, необходимо расширить географию нефтяной добычи".
Норвегия находится в процессе исследования вод близ острова Ян-Майен для добычи нефти. Сбор данных сейсморазведки производился в 2011 и 2012 годах. Исследование новых месторождений будут проводиться в 2013 году.
Источник: BarentsObserver

••• 15.10.12 НЭС "Академик Трёшников" планирует выйти в свой первый антарктический рейс 21 декабря.
Научно-экспедиционное судно "Академик Трёшников" планирует выйти в свой первый антарктический рейс по программе работ 58-й сезонной РАЭ 21 декабря 2012 г.
Маршрут плавания С-Петербург – Бремерхафен (Германия) – Монтевидео (Уругвай) – станция Беллинсгаузен (Антарктида) – море Уэдделла – станция Беллинсгаузен – Монтевидео – С-Петербург.
Основными задачами рейса являются натурные испытания ледовых качеств судна в условиях Антарктики, а также испытания всего комплекса научного и палубного оборудования. Кроме того, в задачу рейса входит материально-техническое снабжение российской антарктической станции Беллинсгаузен и смена ее персонала.
Рейс запланирован продолжительностью в 111 суток с возвращением в С-Петербург 11 апреля 2013 года.
Источник: ААНИИ

••• 14.10.12 Ледоколы "Росморпорта" успешно завершили обеспечение арктических экспедиций.
В летнюю навигацию текущего года ледоколы ФГУП "Росморпорт" активно использовались для проведения серии научно-исследовательских работ в Арктическом бассейне.
Два ледокола предприятия были задействованы в проведении комплексных геолого-геофизических исследований по геологическому обоснованию континентальной природы поднятия Менделеева и установлению внешней границы континентального шельфа Российской Федерации в центральной части Арктического бассейна.
В работах с первой декады июля по первую половину октября приняли участие ледокол "Диксон" (Архангельский филиал Росморпорта) в качестве научно-исследовательского судна и ледокол "Капитан Драницын" (Мурманский филиал Росморпорта) в качестве ледокола обеспечения исследований. Непосредственные работы проводились в августе–сентябре в высоких широтах Восточно-Сибирского, Чукотского морей и моря Лаптевых в сложных навигационных и метеорологических условиях.
В этот же период времени ледокол "Капитан Косолапов" Архангельского филиала в качестве судна обеспечения принимал активное участие в проведении геофизических исследований, проводимых сейсмическим судном "Western Trident" в Карском море.
В настоящее время основная программа исследовательских работ успешно завершена, ледоколы возвращаются в порты приписки.
Источник: Росморпорт

••• 12.10.12 Ряд крупнейших компаний хотят экспортировать нефть из США - FT.
Ряд крупнейших мировых нефтяных компаний и трейдеров впервые за десятилетия готовы экспортировать значительные объемы нефти из США благодаря буму добычи углеводородов в стране, сообщила Financial Times.
По данным издания, Royal Dutch Shell, BP и Vitol уже обратились к властям США с просьбой разрешить им экспорт отечественной нефти. Представитель Shell подтвердил агентству Рейтер, что компания попросила Министерство торговли США разрешить ей экспорт американской нефти.
Начало поставок американской нефти за рубеж, несомненно, окажет влияние на мировые цены на этот вид топлива, а также на систему торговли нефтью между Европой, Западной Африкой и Северной Америкой, отмечает издание.
Американское законодательство в течение почти 100 лет фактически запрещает экспорт нефти, для которого необходимо специальное разрешение властей страны. В последние 10 лет страна экспортировала менее 100 тысяч баррелей нефти в день, то время как импорт нефти составлял 9 миллионов баррелей в сутки.
До недавнего времени работающие в США компании, за исключением нескольких на Аляске, не были заинтересованы в поставках нефти за пределы страны. Однако сейчас уровень добычи нефти в стране вырос до максимума с 1995 года, в основном благодаря сланцевому буму в штатах Северная Дакота и Техас, побудив нефтяников искать клиентов за рубежом.
До сих пор США экспортировали минимальные объемы нефти в Канаду по суше. Теперь трейдеры заинтересованы в поставках топлива танкерами из Мексиканского залива на НПЗ, расположенные на побережье Атлантики в Канаде.
США по итогам 2011 года уже стали чистым экспортером нефтепродуктов (впервые с 1949 года).
Источник: RusEnergy

••• 12.10.12 Компания Sterling приступает к бурению двух поисково-разведочных скважин на шельфе Черного моря.
Канадская Sterling Resources Ltd. сообщила, что ее дочернее предприятие Midia Resources Ltd. заложило поисково-разведочную скважину Ioana-1 на газоперспективной структуре Иоана (Ioana), расположенной в акватории Черного моря у побережья Румынии.
Скважина планируется глубиной 1600 м на глубине моря 91 м. Работы производятся с использованием самоподъёмной буровой установки "GSP Jupiter".
После бурения скважины Иоана-1 СПБУ "GSP Jupiter" будет передвинута на 70 км к северу для бурения скважины Eugenia-1 на нефтеперспективном блоке Пеликан (Pelican).
Скважину глубиной 2300 м планируется пробурить на морской глубине 55 м.
Midia Resources является оператором на обоих блоках. Партнеры: Petro Ventures Europe BV (20%) и Gas Plus International BV (15%).
Источник: ИАЦ "Минерал"

[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21]