Новости шельфа


••• 29.11.12 СПБУ "Независимость" полностью готова к переходу в Украину из турецкого порта Гиресун.
Об этом сообщил заместитель председателя правления ГАО "Черноморнефтегаз" Александр Кацуба. По его словам, на СПБУ успешно завершены все операции по монтажу оборудования, проведены все необходимые испытания и пусконаладочные работы. Осталось дождаться благоприятных погодных условий, поскольку в это время года Черное море часто штормит, и "Независимость" будет отбуксирована в Украину.
Самоподъемная плавучая буровая установка "Независимость" была спроектирована и построена на сингапурской судоверфи Keppel FELS в 2012 г. Она оснащена самым современным оборудованием и, наряду с СПБУ "Петр Годованец", станет самой высокотехнологичной и мощной СПБУ в Черноморском регионе.
"Независимость", как и "Петр Годованец", имеет наилучшие характеристики как по глубине постановки (до 120 м.), так и глубине бурения (9 тыс. 144 м.). СПБУ cпособна бурить 12 скважин с одной постановки. По качеству бурения соответствует стандартам Американского нефтяного института (АНИ). Нормы охраны труда соответствуют нормам Украины и международным правилам. По санитарным требованиям и экологичности соответствует украинским нормам и международным правилам. СПБУ способна работать при шторме с высотой волн до 15 м и скоростью ветра до 130 км/ч.
ГАО "Черноморнефтегаз" входит в состав НАК "Нафтогаз Украины" и специализируется на разведке и добыче нефти и газа в акватории Черного и Азовского морей.
Источник: РБК-Украина

••• 28.11.12 ЛУКОЙЛ продолжает консультации с правительством РФ по участию компании в шельфовых проектах.
Об этом сообщил журналистам президент компании Вагит Алекперов. Отвечая на вопрос о том, какой ответ компания получила от правительства на ее предложения разрешить ей принять участие в освоении четырех шельфовых участков, глава ЛУКОЙЛа сказал, что "дискуссия по этому поводу продолжается на уровне вице-премьера".
Он пояснил, что компания рассчитывает получить эти лицензии и оговорить условия своего участия в шельфовых проектах как частной компании. При этом ЛУКОЙЛ рассчитывает работать в этих проектах не только на уровне геологоразведки, а с условием возможности получения впоследствии доли в них.
В.Алекперов затруднился ответить, будет ли решен вопрос по участию ЛУКОЙЛа в работе на шельфе до конца декабря 2012г. , добавив лишь, что в декабре должно состояться большое совещание по этому вопросу, на котором, возможно, принципиальные моменты будут решены.
Некоторые СМИ сообщали, что ЛУКОЙЛ предложил правительству РФ провести геологоразведку четырех участков в море Лаптевых, Восточно-Сибирском и Чукотском морях. Инвестиции в проект могут составить 2,7 млрд долл.
В соответствии с российским законодательством, осваивать шельф могут только компании с государственным участием и опытом работы на морских месторождениях не менее пяти лет. Под эти критерии подпадают только Газпром и Роснефть. Исключением является ЛУКОЙЛ, который получил лицензии на месторождения на Каспии до корректировок в законах. Другие компании могут принимать участие в работе на шельфе, только участвуя в совместных предприятиях. Такое положение дел не устраивает некоторых игроков рынка, которые пытаются добиться изменения законодательства и допуска частных и иностранных компаний к непосредственной работе на морских месторождениях.
Источник: Oilru

••• 28.11.12 Судан и Саудовская Аравия объявили сегодня, что планируют начать в 2014 г. добычу золота и меди в Красном море.
"Мы ожидаем начала производства где-то в 2014 г.", - заявил сегодня министр горнорудной промышленности Судана Камаль Абдель Латиф на конференции в Хартуме.
Он оценил запасы подводного месторождения в 115 км к западу от Джидды в 150 т золота и более 1 млн т меди. Однако компания Diamond Fields, получившая в 2010 г. лицензию на разработку месторождения, оценила запасы меди в два раза меньше.
Саудовский министр нефти и минеральных ресурсов Али ан-Нуайми заявил, что разведка месторождения уже идет.
По его данным, канадская Diamond Fields, являющаяся совместным предприятием саудовской компании Manafa International Trade, планирует в декабре "встретиться с третьими сторонами, чтобы обсудить возможные варианты финансирования" проекта.
Источник: ИАЦ "Минерал"

••• 28.11.12 Концепция развития ОАО "Росгеология" до 2020 года может быть представлена в первом-втором квартале 2013 года.
Об этом сообщил журналистам министр природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской. "Премьер поставил задачу в первом-втором квартале (подготовить концепцию)", - сказал Донской, отвечая на вопрос о сроках подготовки документа. Также он сообщил, что глава "Росгеологии" пока не назначен, предложенные три кандидатуры рассматриваются в администрации президента. Министр не стал называть фамилии кандидатов.
Минприроды ранее заявляло, что ожидает назначения главы компании на текущей неделе.
Пост гендиректора "Росгеологии" остается вакантным после того, как возглавлявший компанию Донской был назначен в первой половине года министром природных ресурсов и экологии.
ОАО "Росгеология" - российский геологический холдинг, созданный в 2011 году по указу президента РФ и объединивший государственные геологоразведочные предприятия различного профиля. На данный момент холдинг объединяет активы 38 геопредприятий, расположенных в 30 различных регионах РФ. "Росгеология" выполняет весь комплекс геологоразведочных работ по твердым полезным ископаемым в России и за рубежом.
Источник: Oilru

••• 27.11.12 Без западных компаний Азербайджан разрабатывал бы каспийские месторождения 30-40 лет - эксперт.
В Баку состоялось заседание компаний-членов Каспийско-Европейского Интеграционного Делового Клуба (CEIBC) на тему "Нефтегазодобыча в Азербайджане: реалии и перспективы" с участием крупных иностранных нефтяных компаний.
"В Азербайджане нефть добывается свыше 150 лет. Основной этап развития нефтяной промышленности в период после обретения Азербайджаном независимости начался подписанием под руководством президента Гейдара Алиева "Контракта века" 20 сентября 1994 года.
В тот период Азербайджан добывал большие объемы нефти только на мелководной части месторождения "Гюнешли". Ввиду нехватки современного оборудования было принято решение пригласить иностранные компании к совместной разработке азербайджанских месторождений.
Если бы мы хотели разрабатывать новые месторождения собственными силами, то нам для этого потребовалось бы 30-40 лет, подобная практика применяется во всем мире, особенно при разработке морских глубоководных месторождений", - отметил первый вице-президент Государственной нефтяной компании Азербайджанской Республики (SOCAR) по геологии, геофизике и разработке месторождений, академик Хошбахт Юсифзаде.
После подписания соглашения по разработке месторождений "Азери"-"Чыраг"-"Гюнешли" иностранные компании подписали с Азербайджаном еще 32 соглашения типа PSA. И если в 1997 году в Азербайджане добывали 9 млн. тонн нефти и 5,5 млрд. кубометров газа, то в 2010 году добыча в стране достигла пиковых 50 млн. тонн нефти и 26 млрд. кубометров газа. Подробнее здесь.
Источник: "Новости-Азербайджан"

••• 27.11.12 Украина подписала соглашение о сотрудничестве по реализации национального проекта "LNG терминал".
26 ноября Украина подписала с компаниями Excelerate Energy LLC (США) и Gas Natural SDG, SA (Испания) соглашение о сотрудничестве по реализации национального проекта "LNG терминал".
Документы подписали в ходе церемонии начала реализации проекта председатель Госагентства по инвестициям Владислав Каськив, старший вице-президент Excelerate Energy LLC Эдвард Скотт и генеральный директор по внешним связям Gas Natural SDG, S.A. Джорди Гарсиа Табернеро.
Как уточнил журналистам министр энергетики и угольной промышленности Украины Юрий Бойко, у компании Excelerate Energy LLC планируется арендовать плавучий завод по регазификации сжиженного газа, а компания Gas Natural SDG, SA (Испания) выступит инвестором реализации проекта.
Стоимость газа, который Украина будет закупать через LNG-терминал, планируется минимум на 20% дешевле, чем российский газ.
По словам Владислава Каськива, LNG-терминал будет обеспечен газом, сейчас Украина ведет переговоры с рядом стран и выбирает лучшие условия и цены.
Источник: Newsru.ua

••• 26.11.12 СПБУ "Сиваш" вернулась в строй и вместе с СПБУ "Таврида" ведет эксплуатационное бурение на Штормовом месторождении.
После окончания планового ремонта самоподъемная плавучая буровая установка "Сиваш" была отбуксирована с рейда базы бурения и обустройства "Черноморнефтегаза" у крымского поселка Черноморское на Штормовое газоконденсатное месторождение. Сегодня после установки СПБУ на платформе МСП-17 она приступила к бурению эксплуатационной скважины. Работы ведутся в рамках завершения первого этапа дообустройства Штормового месторождения и осуществляются сразу двумя буровыми установками: как СПБУ "Сиваш", так и СПБУ "Таврида".
Ремонт самой старой в "Черноморнефтегазе" буровой установки был связан с необходимостью замены и обновления отдельных частей конструкции и оборудования, которые пришли в негодность из-за продолжительного использования.
Сейчас на шельфе Черного моря эксплуатационное бурение ведут три СПБУ: "Сиваш" и "Таврида" - на Штормовом, "Петр Годованец" - на Одесском. Вторая высокотехнологичная самоподъемная плавучая буровая установка "Незалежність" проходит сейчас этап монтажа и пусконаладочных работ в турецком порту Гиресун.
Скважина, к бурению которой на МСП-17 приступила СПБУ "Сиваш", 85-я в послужном списке буровой установки-ветерана. Она была введена в эксплуатацию в 1979 году и за 33 года пробурила более 161 тысячи метров разведочных и эксплуатационных скважин. С ее помощью были открыты все основные месторождения на шельфе Черного и Азовского морей. В том числе и Одесское, обустройство которого станет основой для выполнения "Черноморнефтегазом" программы по трехкратному увеличению добычи природного газа – до трех миллиардов кубометров в 2015 году.
Долгие годы начальником СПБУ "Сиваш" работал Петр Годованец - пионер нефтегазоразведки на шельфе Черного моря. Его именем названа первая высокотехнологичная СПБУ, которая поступила в этом году в распоряжение "Черноморнефтегаза" для ускорения работ на шельфе Черного моря.
Источник: Черноморнефтегаз

••• 26.11.12 Амбициозный план развития ветроэнергетики в России.
RUSTEC - проект массового строительства ветроэнергетических парков на арктическом побережье Северо-Запада России и поставок электроэнергии в Европу может дать старт российской возобновляемой энергетике. Проект подготовлен входящей в структуру Всемирного банка Международной финансовой корпорацией (IFO), обеспечивающей приток инвестиций в частном секторе с целью глобального развития.
RUSTEC предлагает направить электроэнергию, вырабатываемую на российских ветроэлектростанциях, на европейский континент через существующие, а также через новые энергомосты. Это поможет некоторым странам ЕС достичь поставленных целей в области возобновляемой энергетики более экономными средствами, обеспечит России стартовый рывок в этой области и откроет новый потенциально широкий экспортный рынок для европейского ноу-хау и технологий, сообщается на сайте IFO.
Сторонники плана утверждают, что низкие затраты на производство и чрезвычайно высокие скорости ветра на Крайнем Севере России обусловливают высокую экономическую эффективность, в силу чего электроэнергия будет стоить дешевле, чем "зелёная" энергия, вырабатываемая в Европе.
"Меня вдохновил DESERTEC - план строительства солнечных электростанций в Сахаре с расчётом на поставки электроэнергии на юг Европы. Я подумал: почему именно солнечная энергия из Сахары, почему бы не обратиться к энергии ветра из России?", – рассказывает Патрик Виллемс, руководитель программы IFC по развитию возобновляемой энергетики в России, пишет "The Moscow Times".
По мнению Виллемса, в таких районах, как Мурманская область, береговые ветропарки могут давать больше энергии, чем дорогостоящие шельфовые ветропарки Европы. Европа, питающая определённые энергетические амбиции, готова будет щедро расплатиться за поставки энергии из России.
В ЕС планируется к 2020 году сократить выбросы парниковых газов на 20% и довести долю возобновляемых источников в энергетике до 20%. В Германии поставлена цель довести эту долю к 2050 году до 80%.
В Мурманской области, которая должна стать эпицентром проекта, ветроэнергетика на данный момент отсутствует, хотя голландская фирма "Windlife Energy" в настоящее время проводит предварительные замеры на месте будущих ветропарков.
Источник: BarentsObserver

••• 23.11.12 НЭС "Академик Федоров" продолжает следовать из порта Бремерхафен в порт Кейптаун.
Из порта Хобарт (Австралия) вышло в рейс НЭС "Аврора Австралис", на борту которого следуют три сотрудника 58 РАЭ на станцию Мирный.
22 ноября со станции Прогресс вышел санно-гусеничный поход СГП-2 в составе семи транспортеров "Полар-300" по маршруту на станцию Восток. 22 ноября из Кейптауна в Антарктику на аэродром станции Новолазаревская произвел третий в сезоне рейс самолет ИЛ-76, доставив 60 участников иностранных антарктических программ.
Средняя температура воздуха в районе дрейфующей станции "Северный полюс-40" – минус 24.6 С, станция находится в районе подводного поднятия Альфа, с момента открытия станции (за 50 суток) общий дрейф составил 375.3 км. Персонал станции здоров.
Подробнее об основных операциях Российской антарктической экспедиции и о работе дрейфующей станции "СП-40" здесь.
Источник: ААНИИ

••• 23.11.12 "35 СРЗ" намерен провести модернизацию производственных мощностей.
"35-й судоремонтный завод" (СРЗ, Мурманск, филиал ОАО "ЦС "Звездочка", входит в ОСК) намерен провести модернизацию производственных мощностей стоимостью более 5 млрд рублей, сообщил генеральный директор завода Алексей Мальцев.
Генеральный план развития судоремонтного завода предполагает разделение площадей на три зоны. Южная будет заниматься перевалкой нефти, в центральной зоне, отданной под военный и гражданский судоремонт, будет создан центр коллективного пользования технологиями двойного применения, в северной части, на территории 40 га, расположится комплексная база обеспечения арктических месторождений, в которую необходимо инвестировать порядка 350 млн рублей в течение 2 лет.
На базе обеспечения СРЗ намерен в ближайшее время начать производство объектов для проекта "Ямал СПГ".
В настоящий момент северная часть завода включает в себя два глубоководных пирса, железнодорожные пути на 60 вагономест и большой производственных цех. Для функционирования базы обеспечения необходимо строительство четырех дополнительных помещений, пандуса на причале и проведение реконструкция подкрановых путей.
В центральной зоне завода при поддержке регионального правительства и федерального министерства экономики и промышленности будет создан центр коллективного пользования технологиями двойного, гражданского и военного, применения. При этом создаваемый на базе 35 СРЗ технопарк будет преимущественно ориентирован на потребности оборонно-промышленного комплекса.
Проект будет реализован в три этапа: в 2013 году будет сформирована организационная структура технопарка и создан центр цифрового проектирования, в 2014 году будет создан центр быстрого прототипирования, в 2015-16 годах предполагается создание малых высокотехнологических производств на базе технопарка.
Филиал "35 СРЗ" ОАО "ЦС "Звездочка" (входит в структуру холдинга ОАО "Объединенная судостроительная компания") расположен на севере Мурманске, на выходе в Кольский залив. Площадь завода составляет 72 га, длинна причальной линии 1,5 км. Предприятие занимается гражданским и военным судоремонтом.
Источник: FlashNord

••• 22.11.12 Минтранс намерен создать "Администрацию Северного морского пути".
В ближайшее время Минтрансом будет создана "Администрация Северного морского пути". Об этом заявил министр транспорта Максим Соколов, выступая в Совете Федерации.
"В целях обеспечения прохождения судов по Севморпути государство впервые за историю современной России размещает заказ на одновременное строительство 5 ледоколов, в том числе одного атомного. Как следствие, в июле этого года нами заложен новый порт на полуострове Ямал в поселке Саббета" - отметил Соколов, которого цитирует пресс-служба Минтранса.
Также министр напомнил, что Федеральный закон (№ 132-ФЗ) о государственном регулировании торгового мореплавания в акватории Севморпути, принятый в июле 2012 года, вступит в силу в январе 2013 года.
Источник: Морские Вести

••• 22.11.12 "Газфлот" намерен ввести в строй СПБУ "Арктическая" до конца года.
Самоподъёмная буровая установка (СПБУ) "Арктическая" будет введена в строй до конца 2012 года, сообщил директор мурманского филиала ООО "Газфлот" Сергей Леус на международной конференции "Освоение арктического шельфа: шаг за шагом" в Мурманске.
"Сейчас достраивается здесь на 35-ом судоремонтном заводе самоподъёмная полупогружная буровая установка "Арктическая", надеемся, что в этом году мы завершим строительство, она войдёт в строй, будет принята в состав "Газфлота" и передана для управления в мурманский филиал предприятия", - сказал он.
Сергей Леус напомнил, что СПБУ "Арктическая" предназначена для работы в "любых условиях, в том числе и на шельфе арктических морей, с суровыми климатическими и морскими условиями".
Источник: Nord-News

••• 21.11.12 Мурманской Морской арктической геологоразведочной экспедиции (МАГЭ) 40 лет.
Юбилейные мероприятия, посвященные 40-летию со дня образования Комплексной морской арктической геолого-геофизической экспедиции (КМАГЭ), пройдут в ОАО "МАГЭ" с 21 по 23 ноября 2012 года.
В рамках празднования юбилея с 21 по 22 ноября будет проведена научно-практическая конференция "Современные геолого-геофизические исследования на российском шельфе". С докладами на конференции выступят представители ведущих геолого-геофизических институтов и организаций страны.
Источник: ОАО "МАГЭ"

••• 21.11.12 "Газпром добыча шельф" планирует завершить проектно-изыскательские работы на Штокмане в 2013 году.
Проектно-изыскательские работы на Штокмановском газоконденсатном месторождении в Баренцевом море будут завершены в следующем году, сообщил генеральный директор "Газпром добыча шельф" Александр Мандель на международной конференции "Освоение арктического шельфа: шаг за шагом" в Мурманске.
"Проектно-изыскательские работы мы планировали в течение 2-2,5 лет провести, но не удается, потому что в этом году очень сложные погодные условия на Штокмане. Мы из 1800 (погонных) метров инженерных скважин, пробурили всего около 300 метров. Часть работ перенесли на следующий год, хотя рассчитываем в 2013 году все проектно-изыскательские работы завершить".
Подрядчиком сейсморазведочных работ было выбрано ОАО "Морская арктическая геологоразведочная экспедиция" (МАГЭ). По словам Александра Манделя на основе уже полученных данных проектно-изыскательских работ было принято решение об изменении схемы транспортировки газа.
"По итогам проектно-изыскательских работ мы пересмотрели свой взгляд на развитие Штокмана. У нас был двухфазный транспорт, сегодня мы уже стоим на однофазном транспорте, потому что профиль трассы газопровода очень сложный", - уточнил Александр Мандель. Первоначально проектом была предусмотрена транспортировка газа и конденсата от технологического судна на берег в двухфазном режиме по двухниточному трубопроводу.
Источник: Арктика-Инфо

••• 21.11.12 Гранты совместным арктическим исследованиям.
11,5 млн. норвежских крон (1,5 млн. евро) предоставлено в виде грантов совместным российско-норвежским научным проектам из области полярных исследований.
Гранты получили следующие три проекта: "4DARCTIC: структура и эволюция арктической коры и мантии по результатам многомасштабных геофизических исследований" - совместный проект Университета г. Осло и Институтом нефтегазовой геологи и геофизики Сибирского отделения РАН; "Вариабельность и изменения климата в евроазиатской Арктике в XXI веке" - совместный проект Центра Нансена и Главной геофизической обсерватории им. Воейкова; "Комплексное влияние нефти и окружающей среды на двустворчатых моллюсков из норвежско-российской Арктики" - совместный проект Университета г. Тромсё и Института биологии Карельского научного центра РАН.
Все три проекта - плоды сотрудничества между учёными из Норвегии и России. Партнёры по проектам покрывают половину расходов, остальное предоставляют Российский фонд фундаментальных исследований и Научный совет Норвегии.
"Это научное сотрудничество будет важным вкладом в дело комплексного освоения моря и ресурсов арктических районов через создание общей базы знаний", - считает директор Научного совета Норвегии Арвид Халлен.
Источник: BarentsObserver

••• 20.11.12 В Мурманске начала работу V Международная конференция по освоению Арктического шельфа.
Конференция открылась в рамках деловой недели, основной вопрос – экологическая безопасность промышленных разработок в Арктике.
Российская промышленность не готова к выпуску оборудования для разработки шельфа, считает гендиректор ООО "Газпром добыча шельф" Александр Мандель. "Все думают, что морские проекты очень быстро реализуются. Но их реализовать сегодня практически наша промышленность не готова. И вот пример "Приразломной", где 80% оборудования - это брак, возвращаемый обратно", - сказал он вчера на конференции в Мурманске.
Как отметил А.Мандель, производство оборудования для разработки шельфа можно было бы разместить в Мурманской области. "Но для этого надо начинать работать с мировыми компаниями, которые имеют в этом опыт", - уточнил он.
В качестве определенной сложности при реализации шельфовых проектов глава компании также отметил административные преграды, связанные с пересечением 200-мильной зоны.
ООО "Газпром добыча шельф" - единый оператор "Газпрома" по работе на шельфе, владеет лицензиями на Штокмановское, Приразломное месторождения, является оператором разработки Киринского ГКМ на шельфе Сахалина, а также ведет разведку на ряде новых сухопутных месторождений "Газпрома" - на Ямале и в Якутии.
Источник: Финмаркет

••• 20.11.12 Минприроды: частным компаниям могут предложить работу на арктическом мелководье.
Российское правительство определится с вопросом о допуске частных компаний к разработке шельфовых месторождений в середине декабря. Об этом сообщил глава Минприроды России Сергей Донской.
По словам министра, в середине декабря будет совещание у руководства, и там будет принято решение. Донской напомнил, что в настоящее время необходимо решить вопрос о наращивании объемов геологоразведочных работ на шельфе.
"У нас крупные проекты на шельфе, это 13-15 лет, если сейчас не начнем, то с чем мы придем? Ни с чем", - сказал глава Минприроды. По его словам, необходимо как можно скорее приступить к разработке запасов, чтобы одобренные российским правительством планы по освоению шельфа до 2030 года были выполнены.
Министр сообщил, что на сегодняшний день ведомство ведет работу с Роснефтью по увеличению объемов геологоразведки, однако пока консенсуса достичь не удалось.
Комментируя предложение частной нефтяной компании Лукойл, заявившей о возможности крупных инвестиций в геологоразведку на шельфе, Донской отметил, что Лукойл рассматривается как один из вариантов. При этом он подчеркнул, что этот вопрос будет решаться на уровне правительства.
Министр также сообщил, что частным компаниям могут предложить работу на мелководье. "На акватории есть так называемые транзитные зоны и есть острова, и на них ограничений нет, и лицензии на них могут быть выданы всем, мы этот вариант тоже рассматриваем", - добавил он.
При этом глава Минприроды отметил, что инвестиции в нефтегазовые проекты в транзитной зоне могут быть сопоставимы с инвестициями в бурение на шельфе Арктики.
Источник: Арктика-Инфо

••• 19.11.12 Газовоз "Ob river" покинул Севморпуть и самостоятельно движется в направлении порта Тобата, Япония.
Обеспечением безопасной ледовой проводки танкера занимались атомные ледоколы "Вайгач" и "50 лет Победы" ФГУП "Атомфлот". На борту газовоза, зафрахтованного ОАО "Газпром маркетинг и трейдинг" находится около 135000 м3 сжиженного природного газа.
Уникальность работы заключалась в том, что сжиженный природный газ впервые был транспортирован по трассам северного морского пути. Ширина газовоза составляет 45 метров, что в ноябре могло стать сложностью при обеспечении проводки. Однако, благодаря профессиональным действиям экипажей газовоза и атомоходов Росатомфлота, уникальная операция была проведена в рекордно короткие сроки.
Этот рейс представляет огромный интерес еще и потому, что наглядно демонстрирует, насколько выгодным может быть использование трасс Северного морского пути для предприятий Северной Европы с точки зрения поиска новых рынков сбыта в Азии.
Погрузка сжиженного природного газа с месторождения "Белоснежка" была произведена на терминале в Хаммерфесте. Танкер-газовоз "Ob river" вышел из Хаммерфеста 7 ноября. Атомный ледокол "Вайгач" взял судно под проводку 9 ноября в 22.00 в районе Карских ворот. В западной части пролива Вилькицкого к обеспечению проводки присоединился а/л "50 лет Победы". 18 ноября в 21.20 "Ob river" покинул ТСМП. Таким образом, по Севморпути газовоз шел 9 суток, средняя скорость составила 12,5 узлов.
В настоящее время газовоз "Ob river" покинул Севморпуть и самостоятельно движется в направлении порта Тобата, Япония. Атомоход "Вайгач" продолжает обеспечивать безопасность судов на трассах северного морского пути, а а/л "50 лет победы" направляется в порт приписки Мурманск. Здесь ему предстоит плановый ремонт для подготовки к зимней навигации.
Источник: Росатомфлот

••• 19.11.12 Представители "Зарубежнефти" и нефтегазовой компании "Кубапетролео" посетили платформу "Сонга Меркур".
15 ноября представители "Зарубежнефти" и нефтегазовой компании "Кубапетролео" посетили следующую к точке бурения на кубинском шельфе платформу "Сонга Меркур".
После ознакомительной встречи с руководством и специалистами ППБУ на установке были подняты российский и кубинский государственные флаги, а также флаг компании "Зарубежнефть".
Генеральный директор ОАО "Зарубежнефть" Н.Г. Брунич в ходе втречи отметил, что "Зарубежнефть" начинает реализацию важной практической части контракта - выполнение работ по поисковому бурению. Это будет самая глубокая скважина в данном регионе - 6500 метров. Инвестиции в работы по Блоку L составят около 1,5 млрд рублей. Всего в этом году в кубинские проекты будет вложено порядка 3,5 млрд рублей. Глава "Зарубежнефти" подчеркнул, что российские нефтяники надеются на получение хорошего конечного результата, и выразил уверенность, что средства будут потрачены не зря. Особое внимание в очередной раз было обращено на строгое соблюдение мер по обеспечению безаварийной работы и выполнению экологических требований при бурении поисковой скважины на шельфе. Глава "Зарубежнефти" заверил кубинских партнеров, что компанией предпринимаются все необходимые усилия для того, чтобы не допустить чрезвычайных ситуаций в ходе ведения работ на шельфе; в наличии имеются оборудование и материал для ликвидации аварий, как того требуют соответствующие документы. Он также сообщил, что согласно утвержденному графику прибывшая на кубинский шельф платформа "Сонга Меркур" должна начать бурение поисковой скважины в начале декабря.
Н.Г. Брунич также посетил порт Матансас, где находится береговая база и сосредоточены материалы и механизмы для обеспечения бурения скважины. Он осмотрел площадки с грузами, офисные и бытовые помещения, обсудил производственные вопросы с руководителями и специалистами подрядных российской и кубинской компаний.
Источник: Зарубежнефть

••• 19.11.12 Нафтогаз Украины признал победителем закупки двух полупогружных буровых установок компанию Keppel FELS Limited.
16 ноября 2012 года Национальная акционерная компания "Нафтогаз Украины" признала победителем процедуры закупки двух полупогружных плавучих морских буровых установок (ППМБУ) компанию Keppel FELS Limited (Сингапур), цена предложения которой составляет 1 млрд. 266 млн. долларов США.
В сентябре 2012 года компания "Нафтогаз Украины" объявила открытый конкурс на поставку полупогружных буровых установок и разослала официальные приглашения на участие в нем пятнадцати международным компаниям, еще пять международных компаний самостоятельно обратились в "Нафтогаз Украины" с целью получения конкурсной документации.
Конкурсные предложения на закупку двух ППМБУ подали такие компании: Rigas Kugu Buvetava (Латвия, цена предложения 1 399 600 000 долл.США), Keppel FELS Limited (Сингапур, цена предложения 1 266 000 000 долл.США), Magic Worldwide LTD (Белиз, цена предложения 1 500 000 000 долл.США), Aida Holding Ltd (Белиз, цена предложения 1 400 000 000 дол.США).
Согласно условиям предложения, Keppel FELS Limited должна построить для "Нафтогаза Украины" две полупогружные платформы, которые будут укомплектованы всем необходимым оборудованием для бурения скважин на глубинах моря до 1000 м. Условиями документации конкурсных торгов предусмотрен срок поставки ППМБУ не позднее 31 декабря 2014 года.
Проекты буровых установок разработаны с учетом суровых погодных условий эксплуатации в Черном море, в частности, отрицательных температур и шквального порывистого ветра. Для этого в стандартные проекты внесены соответствующие изменения, предусмотрено применение более прочных марок стали понтонов, увеличена их толщина, дополнительно планируется установить системы подогрева жидкостей в трубопроводах для предотвращения их замерзания, внесены изменения в систему кондиционирования и вентиляции бытовых и производственных помещений.
Источник: Нафтогаз Украины

••• 16.11.12 Строительство СПГ-терминала на Украине начнется 26 ноября.
Строительство украинского терминала по перевалке сжиженного природного газа (СПГ) начнется 26 ноября 2012 года. Как сообщает пресс-служба Минэнергоугля Украины, об этом заявил министр энергетики и угольной промышленности Украины Юрий Бойко во время выступления на саммите Атлантического совета по вопросам энергетики и экономики, который проходит 15-16 ноября в Стамбуле.
"26 ноября начинается строительство терминала, и благодаря привлечению новейших технологий работы будут проходить быстро. Это будет плавучий завод, к которому будут подходить танкеры, что даст возможность значительно ускорить сам процесс строительства и получения газа", – сказал министр.
Первый крупный украинский СПГ-терминал будет построен в районе порта Южный (Одесская область). Общая стоимость проекта составляет 846 млн евро. Проект разделен на два этапа. На первом (запуск – 2016 год) будет задействовано судно-терминал мощностью 5 млрд куб. м газа в год. На втором этапе (запуск – 2018 год) будет построен наземный терминал мощностью 10 млрд куб. м газа в год.
Источник: ЭнергоНьюс

••• 16.11.12 "Академик Федоров" вышел из Бремерхафена и следует в Кейптаун.
НЭС "Академик Федоров", завершив 11 ноября в Бремерхафене все плановые операции, вышло из порта и следует в Кейптаун. Во время стоянки в Бремерхафене на борт судна прибыли 2 вертолета КА-32С авиакомпании "Авиалифт-Владивосток", которые будут обеспечивать все авиационные работы с борта судна в течение антарктического рейса.
На борт судна также прибыл один из трех специалистов из Беларуси – участников сезонных работ 58-й РАЭ.
Расчетная дата захода судна в порт Кейптаун – 1 декабря.
Подробнее об основных операциях Российской антарктической экспедиции и о работе дрейфующей станции "СП-40" здесь.
Источник: ААНИИ

••• 15.11.12 Завод СПГ будет построен в Приморье в районе бухты Перевозная Хасанского района.
Совещание по этому вопросу прошло сегодня в администрации Приморья, в ходе которого была рассмотрена "Декларация ОАО "Газпром" о намерениях инвестирования в строительство завода СПГ на территории Приморского края". По итогам совещания стороны подписали протокол с решением одобрить строительство завода по сжижению природного газа в Хасанском районе.
Завод СПГ будет построен на мысе Ломоносова в районе бухты Перевозная Хасанского района. Изначально Газпром рассматривал 8 площадок под строительство завода на территории края. В их числе Находка, Фокино, Тернейский и Ольгинский районы.
Строительство завода по сжижению природного газа мощностью не менее 10 миллионов тонн будет проходить в три этапа. Первая очередь строительства завершится в 2018 году, вторая очередь - в 2020 году, окончание строительства – 2025 год.
Источник: РИА "Восток-Медиа"

[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24]