Нефтяные новости Мурмана
••• 12.07.06 ЗАО "ГРАСИС" поставило ОАО "Севмаш" азотную установку для монтажа на платформе "Приразломная".
Компания ЗАО "ГРАСИС" поставила ОАО "Севмаш" мембранную азотную установку для инсталляции на шельфовой платформе "Приразломная", которая будет отбуксирована в Баренцево море. Как сообщила пресс-служба ЗАО "ГРАСИС", поставка выполнена в рамках заключенного с ОАО "СевМорНефтегаз" в июне 2005 года контракта; генподрядчиком по строительству платформы выступает ОАО "СевМаш".
Проект платформы "Приразломная" - самый дорогой проект в истории шельфовой добычи нефти в России, стоимость платформы оценивается в 1 млрд. долларов США. Компанией ЗАО "ГРАСИС" для этого проекта была разработана и произведена азотная система для обеспечения взрыво- и пожаробезопасности на платформе. Азотная установка, поставленная для ОАО "Севмаш", является одной из самых крупных и технологически сложных в мире. Аналогов такого оборудования в России не было.
"Приразломная" рассчитана на 25 лет эксплуатации в экстремальных условиях среди дрейфующих льдов Арктики. Она обеспечит бурение промышленных скважин, добычу, первичную обработку, хранение и отгрузку углеводородного сырья на танкеры. В 2007 году планируется завершить достройку платформы в акватории "Севмаша" и транспортировать ее на месторождение.
Источник: ИА НГВ
••• 11.07.06 На Севмаше идут подготовительные работы к выводу кессона МЛСП "Приразломная" на котлован акватории. Операция назначена на 18 июля.
Сейчас завершается окраска наружных танков 1-го, 2-го и 3-го суперблоков, впереди заправка топливной системы и испытание дизельной установки и балластной системы кессона. По времени швартовка основания платформы займет около недели, еще десять дней потребуется для посадки кессона на дно "ямы". После этого состоится транспортировка на котлован баржи с размещенным на ней модулем, построенным Выборгским судостроительным заводом и доставленным на Севмаш в конце июня. Модуль является конструктивной частью платформы и первым должен быть наведен на ее основание.
Процедуру накатки планируется провести через месяц, 18 августа. Там, где сейчас располагается кессон "Приразломной", после его перевода на котлован, будут проведены дноуглубительные работы. Позднее собранная платформа вернется на это место.
В монтаже "Приразломной" будут использоваться баржи высокой грузоподъемности. Прошедшие дооборудование в норвежском Тромсе и одна за другой прибывающие на Севмаш, баржи примут основную нагрузку в маневрах на котловане. Стапель-поезд из ста тележек и два понтона помогут осуществить накатку на кессон верхних строений платформы. Этот финишный рывок, как предполагается, займет всего двадцать часов.
Источник: пресс-служба ФГУП "ПО "Севмаш"
••• 11.07.06 Компания Urals Energy объявила, что ей была предоставлена новая лицензия на Песчаноозерское месторождение, которое компания разрабатывает на острове Колгуев в Баренцевом море.
Лицензия была выдана Министерством природных ресурсов РФ бесплатно и дает компании Urals Energy права на проведение поисковых работ на неограниченной глубине на перспективных участках острова Колгуев.
Компания планирует повторно пройти скважину №29, которая, по информации 1986 года, давала 180 брр. нефти в сутки из пермских структур. По словам представителей Urals Energy, дальнейшая разработка месторождения будет зависеть от результатов повторной разработки данной скважины.
"Арктикнефть" остается одной из основных добывающих дочерних компаний Urals Energy, и высокое качество нефти в сочетании с прямым доступом к экспортному рынку позволяет компании получать высокие чистые доходы от продажи нефти. Новая лицензия расширяет возможности компании по ведению поисковых работ без дополнительных затрат.
Источник: по материалам "ФИНАМ"
••• 07.07.06 Для реализации планов освоения месторождений углеводородов арктических шельфов, в ближайшие годы ФГУП "Звездочка" предполагает закрепиться на рынке плавучих самоподъемных буровых установок для нефтегазовой отрасли. Об этом сообщил на совете по морской деятельности при главе администрации Архангельской области главный инженер "Звездочки" Олег Фролов.
По его словам, для этого будет использован опыт, накопленный при строительстве самоподъемной плавучей буровой установки "Арктическая" по заказу Газпрома. Для обеспечения строительства "Арктической" в 2006 -2007 годах предполагается закупить специализированное оборудование. На данный момент проведена модернизация берегового комплекса.
По прогнозу, для освоения шельфа Арктики до 2020 года потребуется от 30 до 40 новых эксплутационных платформ. Сроки их постройки - до 3 лет. Предполагаемые заказчики - нефтегазодобывающие компании-операторы месторождений.
Источник: по материалам ИА REGNUM
••• 05.07.06 ОАО "НК "Роснефть" и ОАО "ЛУКойл" планируют заключить долгосрочное соглашение о перевалке с 2008г. до 12 млн.т. нефти в год через танкер-накопитель "Белокаменка".
Ожидается, что соглашение будет подписано до конца 2006г. Данный объем нефти "ЛУКойл" будет поставлять с Варандейского терминала при выходе его на ежегодную мощность 12 млн.т.
Напомним, что "ЛУКойл" в настоящее время ведет строительство нефтеналивного терминала в Варандее.
Кроме того, по заказу компании строятся три танкера, рассчитанные на 70 тыс. т нефти. Предполагается, что они будут доставлять нефть до Белокаменки.
В 2006г. через плавучее нефтехранилище "Белокаменка" планируется перевалить до 5 миллионов т нефти, из которых 3,5-4 млн.т. - собственная нефть "Роснефти", а 1 млн.т. - "ЛУКойла".
В 2005г. через данный терминал было перевалено 3,5 млн.т. нефти компании "Роснефть" и 0,5 млн.т. нефти компании "ЛУКойл". При этом экономическая эффективность НК "Роснефть" от использования схемы поставок по цепочке Усинск - Переводино - Архангельск - Белокаменка составила $140 млн. в 2005г.
Источник: SeaNews
••• 29.06.06 В рамках реализации соглашения о сотрудничестве между ОАО "Газпром", ОАО "Совкомфлот" и ЗАО "Севморнефтегаз" о реализации проектов морской транспортировки нефти с месторождения Приразломное, ОАО "Совкомфлот" и ЗАО "Севморнефтегаз" подписали соответствующие долгосрочные контракты.
С подписанием контрактов на транспортировку нефти с месторождения Приразломное ОАО "Совкомфлот" увеличило свой портфель индустриальных проектов, который включает также участие судов компании в проектах Сахалин-1 и Сахалин-2, Варандей, Тангу.
Условия подписанных 29 июня документов предусматривают участие в перевозках нефти 2 арктических танкеров дедвейтом 70 тыс. тонн каждый. Срок действия контрактов – до 25 лет. Транспортировку нефти на направлении Приразломное – танкер-накопитель в районе Мурманска предполагается начать в 2008 году. Планируется, что максимальный ежегодный объем перевозимой нефти составит 6,5 млн. тонн.
Ранее ОАО "Совкомфлот" и ФГУП "Адмиралтейские верфи" подписали контракты на строительство арктических танкеров. Уникальные суда будут построены в соответствии с Правилами двойной классификации Российского морского регистра судоходства и Lloyd Register, включая ледовый класс ЛУ 6 (1A Supеr - по международной классификации). Танкеры будут оборудованы двумя винторулевыми колонками типа "Азипод" (поворотный на 360 градусов электроприводной винторулевой комплекс), системой динамического позиционирования, вертолетной площадкой и системой носового приёма груза в арктическом исполнении. Предусматривается возможность работы судов без сопровождения ледокола в зимнее время во льдах толщиной до 1,2 метра. Танкеры будут иметь длину 257 м, ширину 34 м и осадку около 14,0 м.
Дизель-электрическая энергетическая установка, состоящая из двух главных двигателей, обеспечит общую мощность 17 МВт.
Суда будут соответствовать правилам, нормам и требованиям Международных, Национальных и Региональных Конвенций, включая требования Российского флага.
Источник: по материалам пресс-службы ОАО "Совкомфлот"
••• 28.06.06 Страны Северной Европы ставят вопрос об изменении статуса Северного морского пути. Это напрямую связано с предстоящим освоением углеводородных ресурсов арктического шельфа и усилением конкуренции на мировых рынках транспортных услуг.
Подробнее: Seanews
••• 27.06.06 Началась отгрузка нефти с месторождений ОАО "РИТЭК" Северным морским путем.
Сроки навигации установлены с 24 июня по 15 октября 2006 г. За этот период компания планирует экспортировать Северным морским путем 468 тыс. тонн нефти (358 тыс. тонн со Средне-Хулымского и 110 тыс. тонн с Сандибинского месторождений ЯНАО), что на 30,2% превышает объемы экспортных поставок за навигацию 2005 г., сообщает пресс-служба компании.
В навигацию 2006 г. будет задействована схема транспортировки, успешно реализованная в 2005 г.
В районе Мыса Каменный (Обская губа) танкер-накопитель "Североморск" (39 тыс. тонн водоизмещения) будет обеспечивать перевалку нефти с речных на морские танкера, что позволит увеличить интенсивность перевозок нефти между Обской губой и портом Мурманск. В навигации 2006 г. будут задействованы 10 речных танкеров типа "Ленанефть", 4 баржебуксирных состава, 3 морских танкера "Хатанга" и "Саратов", "Варзуга", ледокол "Таймыр".
Источник: ПравоТЭК
••• 26.06.06 Слушания по строительству нефтяного терминала в Мурманской области.
В администрации Колы состоялись первые общественные слушания по строительству нефтяного терминала "Лавна" в окрестностях поселка Минькино.
Подробнее: Seanews
••• 23.06.06 "Газпром нефть" планирует разрабатывать Приразломное месторождение.
ОАО "Газпром нефть" планирует самостоятельно разрабатывать Приразломное месторождение, лицензия на которое в настоящее время принадлежит "дочке" Газпрома - "Севморнефтегазу". Об этом сообщил журналистам президент "Газпром нефти" Александр Рязанов.
"На каком-то этапе мы хотим перехватить управление проектом", - сказал он, добавив, что работы в целом идут по графику. "Проект, безусловно, будет выполняться", - сказал он, отметив, что в 2007-2008 годах там начнется добыча нефти.
А.Рязанов также сообщил, что плавучая платформа, которая строится на "Севмашпредприятии", нуждается в доработке, однако выразил уверенность, что ее строительство будет успешно завершено.
Источник: ИА НГВ
••• 22.06.06 В Москве пройдет научно-техническая конференция "Нефть, газ Арктики".
27-29 июня 2006 г. в Российском Государственном Университете (РГУ) нефти и газа имени И.М. Губкина (Москва) пройдет международная научно-техническая конференция "Нефть, газ Арктики".
На пленарном заседании конференции планируется заслушать и обсудить 18 докладов по современным вопросам геологии, нефтегазоносности Арктического шельфа, а также передовым технологиям и техническим средствам освоения месторождений углеводородов, проблемам геоэкологии и экономики освоения месторождений Арктики.
С докладами выступят крупные ученые России, академики и член-корреспонденты РАН: Ю.Г.Леонов, А.Э.Конторович, В.Е.Хаин, А.Н.Дмитриевский, М.Г.Леонов, М.Д.Белонин, а также известные руководители производственных организаций: Б.А.Никитин, А.Я.Мандель, Ю.И.Матвеев, Ю.А.Комаров, Л.Г.Кульпин и др.
Работа конференции, в которой примут участие многие ведущие производственные компании и научно-исследовательские организации, будет проводиться по трем секциям:
- Геология, ресурсы и перспективы нефтегазоносности Арктики.
- Техника и технологии освоения арктических месторождений нефти и газа.
- Экологические проблемы освоения нефтегазовых ресурсов Арктики.
На секционных заседаниях заявлено более 150 докладов.
В числе зарубежных компаний и научных организаций-участников конференции British Petroleum, Statoil, Schlumberger, Королевский Технологический Университет (Стокгольм) и др. Организаторами конференции выступает кафедра геологии РГУ нефти и газа им. И.М.Губкина и научный совет РАН по проблемам геологии и разработке нефтяных и газовых месторождений.
Источник: Нефть и Капитал
••• 21.06.06 Северный шельф: лицом к лицу.
На состоявшемся в Архангельске международном форуме "Интерпрайс Баренц – 2006" обсуждались актуальные вопросы освоения шельфовых месторождений северных морей. На него съехались более 180 представителей деловых кругов из ряда российских регионов, Норвегии, Финляндии, Швеции, задействованных в нефтегазовых проектах.
Большую заинтересованность проявили норвежцы, заказав даже чартерный рейс для своей многочисленной делегации, возглавила которую заместитель министра нефти и энергетики Норвегии г-жа Анита Утсет.
Подробнее: "Северная неделя"
••• 21.06.06 Новейшие исследования указывают на присутствие в Белом море нефти и алмазов.
Получена очень достоверная информация о глубинном строении фундамента Белого моря, которая свидетельствует о перспективности Беломорья в плане нефти и алмазов. Об этом корреспонденту ИА "RUSNORD" заявил заведующий лабораторией геофизики Института геологии РАН, профессор Николай Шаров.
"Эти работы проводились в 2003-2004 годах Мурманской арктической геологоразведочной экспедицией (МАГЭ), а генеральным подрядчиком выступила "Севморгеология" из Санкт-Петербурга, – сообщил Николай Шаров. – В этом году закончена обработка материалов, защищен и передан в геологические фонды подробный отчет. Сейчас эти материалы готовятся к публикации. Получены очень интересные данные о глубине осадочного чехла. Выявлено, что в районе Кандалакшы мощность рефейских осадков доходит до 8 километров. Это район, который может быть перспективен даже на нефть. Повышается перспективность Белого моря и в плане алмазных месторождений".
По словам Николая Шарова, морские геологи готовы продолжить свои исследования в Белом море, в частности, требуется специальное изучение Белого моря на россыпи алмазов.
Источник: ИА RUSNORD
••• 20.06.06 Стёре хотел бы связать Россию и Норвегию железной дорогой.
Установление железнодорожного сообщения между норвежским приграничным городом Киркенес и посёлком Никель на российской стороне было бы желательно, сообщил в интервью газете "Nordlys" министр иностранных дел Норвегии Йонас Гар Стёре. Министр в очередной раз упомянул о необходимости улучшения условий пересечения границы и подчеркнул, что Норвегии нужны такие же добрые отношения с Россией, как и с другими соседними странами.
Источник: BarentsObserver
••• 19.06.06 Работу по недропользованию на континентальном шельфе России будет координировать отдельная структура МПР - региональное агентство по недропользованию.
Руководителем регионального агентства по недропользованию на континентальном шельфе и Мировом океане назначен Борис Ширяев. Соответствующий приказ подписал Министр природных ресурсов Юрий Трутнев.
Борис Ширяев родился в 1946 г. в Москве. Окончил Московское высшее техническое училище им. Баумана и Московский государственный горный университет. Кандидат технических наук. Прошел путь от ведущего инженера Министерства геологии СССР до заместителя начальника отдела Департамента науки и морских работ МПР России в 1999-2004 гг. С 2005 по 2006 гг. Борис Ширяев занимал должность заместителя руководителя Регионального агентства по недропользованию на континентальном шельфе и Мировом океане Роснедра.
Источник: по материалам пресс-службы МПР.
••• 15.06.06 Решение по Штокману будет принято до летних каникул.
Российская компания Газпром заявляет, что выберет партнеров для разработки Штокмановского газоконденсатного месторождения до того, как весь мир уйдет на летние каникулы. Но это произойдет не раньше собрания акционеров, которое состоится 30 июня.
Об этом сообщил заместитель председателя правления Александр Медведев во вторник вечером на пресс-конференции.
В настоящий момент претендентами являются, как известно, Statoil, Hydro, ConocoPhillips, Chevron и французская Total. Предполагается, что из них будет выбрано две или три компании. На данный момент все консультации с компаниями-претендентами закончены, сообщает Газпром.
"Нет необходимости более продолжать переговоры", - сказал Медведев и добавил, что все предоставленные предложения интересны, и сложно сделать выбор.
Источник: Oilinfo
••• 08.06.06 На Штокмановское месторождение отправляется буровая установка Deepsea Delta.
На текущей неделе начнется транспортировка на Штокмановское газоконденсатное месторождение полупогружной установки Deepsea Delta для бурения скважины.
Установка арендована у норвежской компании Hydro. "Газфлот" планирует провести бурение на Штокмановском месторождении в течение 3 месяцев, после чего установка вернется в Норвегию.
ООО "Газфлот" является оператором "Газпрома" по геологоразведочным работам и освоению месторождений на шельфе. Основной регион работ компании – арктические моря, и в частности шельф Обской и Тазовской губ Карского моря.
Источник: "Нефть и Капитал"
••• 07.06.06 Необходимо разграничение границ континентального шельфа в связи с высокой перспективностью шельфовых районов России на нефть, газ и россыпные полезные ископаемые.
6 июня, выступая с докладом на заседании Морской коллегии при правительстве РФ, министр природных ресурсов РФ Юрий Трутнев заявил о необходимости разграничения границ континентального шельфа. По словам Трутнева, для России решение этого вопроса важно в связи с большой протяженностью морских границ государства, а также высокой перспективностью ее шельфовых районов на нефть, газ и россыпные полезные ископаемые (золото, олово, алмазы).
Министр подчеркнул, что работа по делимитации границ целесообразна не только с экономической точки зрения, но и является важной геополитической задачей страны.
Ресурсы углеводородов, сосредоточенные в морских месторождениях, позволят России гарантированно обеспечить внутренние потребности в энергоносителях и их экспорт на десятки ближайших лет. По словам главы МПР, начальные извлекаемые ресурсы российского шельфа превышают 100 млрд т условного топлива. "Других подобных территорий в Российской Федерации больше нет", - заметил Трутнев.
Однако освоение шельфа потребует промышленного производства большого количества сложных технических средств, от судов и буровых платформ до аппаратуры и приборов геофизического, навигационного и прочего назначения. Значительная часть техники, по словам Трутнева, будет уникальной. Это позволит загрузить заказами многие отечественные институты, судостроительные, машиностроительные, приборостроительные заводы, в том числе предприятия военно-промышленного комплекса.
Источник: ПравоТЭК
••• 05.06.06 Корабелы ОАО "Выборгский судостроительный завод" изготовили модуль ледостойкой буровой установки для нефтяного месторождения Приразломное.
В освоение Приразломного нефтяного месторождения в Печорском море активную лепту внесут корабелы Выборга. Они изготовили гигантский стальной модуль, который будет использован в ледостойкой буровой установке как элемент конструкции ее надстройки. Теперь его необходимо доставить на "Севмашпредприятие" в Северодвинск, где в настоящее время идет сборка "стального острова". Транспортная операция начнется как только позволит погода.
Конструкция весом от 2 до 2,5 тыс тонн, изготовленная выборжанами, будет доставлена на Белое море. Специальной барже и буксирам предстоит пройти вокруг Скандинавии около 3 тыс миль до места назначения. Караван отправится из Выборга в путь, как только наладится погода - утихнет ветер, уменьшится волнение моря.
Шельф Печорского моря относится к числу наиболее перспективных нефтеносносных месторождений среди арктических акваторий России. В настоящее время в этом регионе разведаны пять месторождений. Крупнейшее нефтяное месторождение из них - Приразломное.
Технологическая схема его разработки основана на подтвержденном извлекаемом запасе в 65,3 млн тонн в пермокарбоновой залежи. Срок разработки месторождения определен в 20,5 лет при максимальной добыче 6 млн тонн в год, продолжительность периода максимальной добычи - 2 года. В выявленных новых объектах извлекаемые запасы нефти оцениваются в объеме 42,3 млн тонн.
Источник: ИА "Двина-Информ"
••• 03.06.06 Буровая платформа "Арктическая", строящаяся на оборонной верфи "Звездочка" в Северодвинске для "Газпрома", будет сдана заказчику в 2008 г.
"Этот срок согласован всеми участниками проекта", - сообщила пресс-секретарь предприятия Надежда Щербинина. По ее словам, компания "Газфлот" финансирует достройку платформы в полном объеме.
"Корабелы могли бы вести работы быстрее, но в связи с решением провести глубокую модернизацию буровой уже на стадии строительства, темп определяет готовность проектной документации", - уточнила Щербинина. Самоподъемная буровая установка тяжелого класса "Арктическая" заложена на предприятии по заказу "Газпрома" в 1995 г. Затем строительство готовой на 49% платформы было заморожено. В 2003 г "Газпром" принял решение о модернизации и достройке этой буровой установки. В новом варианте "Арктическая" сможет вести разведывательные работы на морских глубинах не 30, как было ранее, а 100 м и бурить скважины до отметки 6,5 тыс м. В связи с этим с 72 до 140 м увеличена длина трех подъемных опор, которыми платформа будет опираться на дно при бурении. В России подобные конструкции еще не создавались, утверждают на "Звездочке".
Источник: Portnews
••• 30.05.06 "Газпром" обещает выбрать партнеров по Штокману не позднее августа 2006 г.
Решение о составе консорциума, который будет совместно с "Газпромом" осваивать гигантское Штокмановское газовое месторождение, будет принято не позднее августа 2006 года, а пока претенденты совершенствуют свои предложения, сказал замглавы экспортной "дочки" "Газпрома" - "Газэкспорт" Сергей Емельянов. Об этом пишет Reuters.
Емельянов добавил, что из пятерки останется два-три участника.
Первоначально "Газпром" обещал выбрать партнеров в конце мая, позже министр промышленности и энергетики РФ Виктор Христенко сказал, что это случится летом.
В список потенциальных участников освоения Штокмана входят две американские компании - ConocoPhillips и Chevron, - а также норвежские Statoil и Norsk Hydro и французская Total.
Источник: ПравоТЭК
••• 29.05.06 Начало реализации масштабных проектов по разработке месторождений углеводородного сырья в Баренцевом море в сложнейших арктических условиях ставит вопрос о достаточности технологического и инвестиционного уровня развития отечественной промышленности.
Вопросам расширения участия российских предприятий в подрядных работах при освоении российского Арктического шельфа была посвящена прошедшая 24 мая в Москве конференция "Нефтегазшельф-2006", организатором которой стал Союз производителей нефтегазового оборудования.
Подробнее - "Нефтяное обозрение"
••• 26.05.06 Газпром и Sempra Energy продолжат сотрудничество по Штокмановскому проекту.
ОАО "Газпром" и американская компания Sempra Energy продолжат сотрудничество в области маркетинга российского СПГ, включая Штокмановский проект, на рынке США. Об этом говорится в сообщении "Газпрома" по итогам заседания управляющего комитета по сотрудничеству между двумя компаниями.
Sempra Energy представила "Газпрому" свои предложения по Штокмановскому проекту, которые предусматривают сотрудничество на рынке СПГ за рубежом, но не предполагают участия Sempra в проекте разработки Штокмановского месторождения.
Sempra Energy является вторым по объему продавцом газа в Северной Америке. В настоящее время компания активно занимается проектированием и строительством своих терминалов по приему СПГ в Северной Америке.
25 апреля 2005 года Газпром и Sempra Energy подписали меморандум о взаимопонимании. Документ предусматривает проведение исследований возможности использования терминалов американской компании в качестве регазификационных мощностей для реализации российского газа на территории США.
Источник: по материалам AK&M
••• 25.05.06 На каждого жителя Норвегии приходится почти 53 тыс. долл. от продажи нефти.
Объем фонда будущих поколений Норвегии, в который по решению правительства идут средства от продажи нефти, вырос на 6,1% за первый квартал 2006 года до 243 млрд долл., что примерно соответствует валовому внутреннему продукту Греции или Вьетнама в 2005 году, сообщает Reuters.
Норвегия - третий по величине в мире поставщик нефти и крупнейший поставщик газа на западноевропейский рынок. Фонд был создан правительством в 1996 году с целью стерилизации избыточной наличности и резервирования средств на период, когда в стране закончится нефть. Средства фонда инвестируются в иностранные акции и облигации в соотношении 40/60%.
В первом квартале 2006 года доходность вложений составила 2,2%. Теперь фонд достиг размера, при котором на каждого из 4,6 млн норвежцев приходится 52800 долл.
Источник: "Нефтяное обозрение"
••• 22.05.06 "Газпром" планирует до 2010 г. получить 23 лицензии на освоение и добычу полезных ископаемых на шельфе РФ.
ОАО "Газпром" планирует до 2010 г. получить 23 лицензии на освоение и добычу полезных ископаемых на шельфе РФ. Как передает Прайм-ТАСС, об этом заявил на совещании по вопросам создания отечественного оборудования для освоения шельфа России начальник отдела судостроения управления техники и технологических разработок морского шельфа "Газпрома" Аркадий Лахов.
По его словам, получение лицензий предусмотрено программой освоения ресурсов на шельфе РФ в 2006-2010 гг. В рамках этой программы до 2010 г "Газпром" планирует прирастить запасы газа на 2,5 трлн куб м, нефти - на 90 млн тонн.
Программа предусматривает ввод в эксплуатацию Приразломного, Штокманского, Долгинского и других месторождений. На шельфе планируется пробурить 46 скважин общей площадью до 120 тыс кв м.
Кроме того, "Газпром" планирует к 2010 г. создать 45 единиц судов и буровых установок, в том числе 14 газовозных судов для Штокмановского проекта. Также планируется в 2008 г. создать в Мурманске базу по перевалке газа и другим сервисным нуждам. В 2009 г аналогичная база будет создана в Ямбурге.
Источник: ПравоТЭК
[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11]
|