Нефтяные новости Мурмана
••• 19.05.06 "Газпром" до конца лета определится с партнером по Штокману.
ОАО "Газпром" летом 2006 года определится с выбором партнера по разработке Штокмановского месторождения, заявил глава Минпромэнерго Виктор Христенко на ежегодной конференции деловых партнеров "Совкомфлота". По его словам, решение по Штокману будет принято летом. Процесс выбора партнеров сложен, так как необходимо учитывать уникальность этого проекта не только в подборе партнеров, но и уникальность с точки зрения добычи логистики сегмента переработки месторождения не только для России, но и для мира. "Процесс идет параллельно - оценка надежности и возможностей партнеров, и надо сказать, что вся пятерка достойна такого участия, одновременно идет разработка технологической схемы, которая должна составить уже основу для реализации проекта", - заявил он.
Христенко подчеркнул, что "процесс этот сложный и заставляющий не спешить с окончательным выбором партнеров", сообщает "Росбалт".
Источник: по материалам ИА "Росбалт"
••• 17.05.06 Total все еще в игре.
Генеральный директор французского нефтяного гиганта Total Тьерри Демаре (Thierry Desmarest) опровергает слухи, что его компания выходит из гонки за Штокман. Но он признает, что конкурировать с другими участниками не так просто.
Total все еще надеется стать одним из счастливчиков, которые попадут в число компаний, отобранных Газпромом для участия в разработке Штокмана.
"Еще рано говорить, что Total вне игры, несмотря на все то, что было написано и предсказано. Переговоры с Газпромом продолжаются", - сказал Демаре в понедельник в своем интервью французской газете Les Echos. Однако он подчеркнул, что предложения представленные компаниями это не "прогулка в парке", так как проект требует чрезвычайно сложной технической подготовки.
"В нефтяном бизнесе необходимо проявлять терпение и осторожность. У нас были прежде некоторые проблемы в России, это правда, но на сей раз мы надеемся получить шанс, чтобы доказать нашу техническую компетентность", - сказал Демаре.
Газпром пообещал объявить победителей конкурса в мае, после того, как принятие решения переносилось несколько раз.
Источник: "Oilinfo"
••• 15.05.06 Потенциал баренцевоморского Голиафа огромен.
Компания Eni предполагает, что потенциал месторождения Goliat, расположенного в Баренцевом море вблизи города Хаммерфест, на несколько сот миллионов баррелей нефти больше, чем существующие сегодня оценки. Этой осенью компания Eni исследует потенциал Goliat двумя разведочными скважинами.
Первая скважина будет пробурена с целью подтвердить углеводородый контакт в Южной структуре Goliat для обеспечения данными для моделирования пласта и оценки запасов. Вторая скважина будет забурена в Западной структуре Goliat для доказательства дополнительных запасов.
"Согласно технической оценке предполагаемый средний дополнительный нефтяной потенциал месторождения может превысить несколько сот миллионов баррелей", - сообщает компания Eni в своем официальном сообщении для прессы.
Бурение будет выполнено полупогружной буровой установкой Polar Pioneer. Ориентировочное начало работ – октябрь 2006 года.
Месторождение Goliat было обнаружено в 2000 году. Было пробурено три скважины - и во всех столкнулись с углеводородами. Последняя скважина была пробурена в 2005–2006 годах в Южной структуре Goliat и повлияла на существенное увеличение оценки запасов. Ожидается, что запасы нефти превысят 250 миллионов баррелей. Кроме того, к этому добавятся значительные объемы газа.
Источник: "Oilinfo"
••• 11.05.06 Позицию Норвегии по Шпицбергену поддерживают немногие.
Журнал "Ny Tid" ("Новое время") поместил статью, из которой следует, что лишь немногие страны, подписавшими договор 1920 г. по Шпицбергену, поддерживают позицию, занятую Норвегией в отношении архипелага Шпицберген.
Норвегия утверждает, что у Шпицбергена нет собственного континентального шельфа, и что минеральные ресурсы, скрытые под морем, могут принадлежать только одной Норвегии.
Журнал вышел на контакт со всеми странами, подписавшими договор 1920 г. по Шпицбергену, и пишет, что позиция Норвегии не находит однозначной поддержки.
Источник: ИА "BarentsObserver"
••• 06.05.06 ОАО "Газпром" в 2005 году обеспечило рекордный с 1993 года прирост запасов углеводородов - 607.8 млн. т условного топлива, превысив объемы добычи.
Об этом сообщил начальник департамента по добыче газа, газового конденсата, нефти Газпрома Василий Подюк на заседании Комиссии газовой промышленности по разработке месторождений и использованию недр.
Он отметил, что до 2010 года основными регионами проведения геологоразведочных работ (ГРР) будут являться Западно-Сибирский, Тимано-Печорский и Прикаспийский. При этом предполагается активизировать работу в Обской и Тазовской губах Карского моря, а также на шельфе Печорского моря. Кроме того, в этот период начнет возрастать роль Восточно-Сибирского и Дальневосточного регионов в объемах ГРР.
В 2011-2020 годах основными территориями деятельности для восполнения минерально-сырьевой базы станут шельф арктических морей и Охотское море, Красноярский край, Иркутская область, Саха-Якутия и шельф острова Сахалин.
В перспективе приоритетными останутся арктические районы Западной Сибири, Восточная Сибирь, шельф арктических морей. Также предполагается выход с поисково-разведочными работами в новые, пока не изученные районы Сибирского и Дальневосточного федеральных округов (север Эвенкии, Саха-Якутия, Чукотка, Камчатка и другие регионы).
Участники совещания обсудили направления ГРР и их ускоренное развитие на шельфе арктических морей, перспективы нефтегазоносности месторождений Восточной Сибири, вопросы поиска, разведки и освоения залежей углеводородов на больших глубинах в различных геолого-геофизических условиях. Выступающие отмечали, что одним из главных стратегических направлений развития Газпрома и необходимым элементом обеспечения энергетической безопасности страны является создание надежной сырьевой базы на континентальном шельфе России, и, прежде всего, на шельфе арктических морей.
Было подчеркнуто, что на континентальном шельфе России доля газа в общем балансе углеводородов составляет около 80%, при этом основные ресурсы газа сосредоточены на шельфе Баренцева и Карского морей. Выполнение программы геологоразведочных работ на шельфе РФ обеспечит прирост запасов газа до 2030 года в объеме 13.7 трлн. куб. м. С учетом уже разведанных запасов это позволит сформировать на шельфе сырьевую базу в объеме 17.1 трлн. куб. м и обеспечить к 2030 году суммарную добычу газа Газпромом на континентальном шельфе России в объеме 186.6 млрд. куб. м в год.
Также были рассмотрены вопросы организации и проведения геологоразведочных работ за рубежом.
Одним из основных документов, определяющих стратегию ГРР в Газпроме, является "Программа развития минерально-сырьевой базы газовой промышленности до 2030 года". Ее цель - обеспечение стабильной работы компании и расширенного воспроизводства минерально-сырьевой базы. Согласно Программе, в 2002-2030 годы за счет ГРР планируется прирастить не менее 21.6 трлн. куб. м газа, прирост запасов жидких углеводородов должен составить 3.3 млрд. т.
По состоянию на 1 мая 2006 года Газпрому и его дочерним компаниям принадлежат 245 лицензий на право пользования недрами, запасы газа Газпрома составляют 29.1 трлн. куб. м.
Наряду с проведением геологоразведочных работ на территории РФ и континентальном шельфе России, Газпром также осуществляет поисково-разведочные работы на шельфе Вьетнама (блок 112), Индии (блок 26 в Бенгальском заливе), Венесуэлы (блоки 1 и 2 проекта РафаэльУрданета), а также в Узбекистане (блоки Устюртского региона). В планах компании - участие в нефтегазовых проектах стран Северной Африки.
Источник: ИА НГВ
••• 03.05.06 На Ямале растет зарплата.
Среднемесячная заработная плата в целом по автономному округу в минувшем году возросла к уровню 2004 года на 14,4% и составила 27,4 тыс. рублей.
Среднемесячная заработная плата в отраслях социальной сферы в 2005 году в среднем возросла на 26%. За период с 2003 года заработная плата в бюджетной сфере увеличилась в 1,5 раза. Как сообщает пресс-служба губернатора ЯНАО, такие данные содержатся в итоговом документе, посвященном социально-экономическому развитию региона в 2005 году.
В минувшем году увеличилась доля населения с более высокими доходами. Если в 2004 году население, имеющее в месяц свыше 8,5 тыс. рублей, составляло 70,4%, то в 2005 году - 79,7%. В прошлом году размер прожиточного минимума увеличился на 30% по сравнению с 2004 годом, составив 5,2 тыс. рублей.
Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума постоянно снижается, составив в 2005 году 7,1%.
Вместе с тем в 2005 году на Ямале был отмечен высокий уровень инфляции. Среднегодовой индекс потребительских цен составил 116%.
Источник: Тюменская региональная интернет-газета "Вслух.ру"
••• 02.05.06 5 мая 2006 года в стапельном цехе ФГУП "ПО "Севмаш" состоится закладка экспериментального наплавного энергоблока для Кислогубской приливной электростанции (Мурманская обл.).
В 2004 году на Севмашпредприятии для Кислогубской ПЭС был изготовлен опытный гидроагрегат, благодаря чему станция после десятилетнего простоя была вновь введена в эксплуатацию.
В декабре 2006 года планируется завершить постройку энергоблока. Из Северодвинска он будет отбуксирован на побережье Баренцева моря и установлен на подготовленное основание возле Кислогубской ПЭС. В испытаниях примут участие специалисты Севмаша.
Успех проекта позволит начать строительство других приливных электростанций, таких как Мезенская ПЭС на Белом море и Тугурская ПЭС на Охотском море. Эти районы выбраны не случайно, здесь максимальная высота приливов и отливов. Других источников возобновляемой и экологически чистой энергии такого масштаба в России нет.
Углеводородное топливо с каждым годом дорожает, поэтому ученые активно разрабатывают альтернативные способы получения энергии, в том числе с использованием природных сил. Строительство объектов для Кислогубской ПЭС позволяет Севмашу занять ведущее место в развитии российской приливной энергетики.
Источник: по материалам пресс-службы "Севмаш"
••• 01.05.06 "Почта России" вводит специальный штемпель, посвященный юбилею Мурманска.
Мурманский филиал ФГУП "Почта России" вводит для постоянного применения специальный штемпель, посвященный 90-летию Мурманска. Гашение письменной корреспонденции специальным штемпелем будет производиться с 1 мая.
Любой мурманчанин, желающий отправить письмо с "фирменной" мурманской отметкой на конверте, может обратиться в отделение почтовой связи № 38 на проспекте Ленина, 82,а.
Кроме того, к дню рождения города "Почта России" выпустит 250 тысяч конвертов с изображениями Мурманска.
Источник: "РЕГИОН-Медиа"
••• 27.04.06 В "Газпроме" рассмотрели состояние работ по Штокмановскому проекту.
На заседании координационного комитета по проблеме производства и морской транспортировки сжиженного и сжатого газа было рассмотрено состояние работ по Штокмановскому СПГ-проекту, проекту "Балтийский СПГ", созданию системы морской транспортировки сжатого природного газа, исследованию возможности применения технологии производства и транспортировки газовых гидратов.
В связи со значительным приростом запасов и применением новейших эффективных технико-технологических решений обустройства были детально рассмотрены вопросы корректировки проекта разработки Штокмановского ГКМ.
Федеральное агентство по недропользованию (Роснедра) утвердило новую величину запасов газа по Штокмановскому ГКМ в размере 3.66 трлн. куб. м.
Прирост запасов газа по месторождению в результате геологоразведочных работ, проведенных в 2005 году, составил более 400 млрд. куб. м.
Ранее запасы месторождения по категории С1 + С2, утвержденные Госкомиссией по запасам полезных ископаемых Минприроды, по состоянию на 1 января 1995 года составили 3.2 трлн. куб. м газа и 31 млн. т газового конденсата.
Источник: По материалам пресс-службы "Газпрома"
••• 25.04.06 "Газпром" отложил принятие решения по Штокману.
Вчера зампредправления "Газпрома" Александр Медведев на Российском экономическом форуме в Лондоне заявил журналистам: "Маловероятно, что решение по Штокману будет принято в апреле. Мы его отложим на некоторое время". Точные сроки он сообщить затруднился. В шорт-листе Штокмановского проекта пять компаний - норвежские Statoil и Hydro, американские Chevron и ConocoPhilips и французская Total, в итоге из них будут выбраны две-три.
Источник: "Нефть России"
••• 25.04.06 Вторая платформа для норвежцев.
Достигнута договоренность с норвежской компанией "Moss Mosvold Platforms AS" о строительстве на Севмаше второй морской полупогружной платформы типа "MOSS CS-50". Контракт будет подписан в ближайшее время.
Первая платформа для норвежской фирмы заложена на Севмаше 22 февраля. При заключении контракта на ее строительство летом 2005 года был подписан опцион еще на две платформы. Размещение заказов предполагается с интервалом в полгода.
Строительство морских платформ для иностранных заказчиков позволяет подготовиться к участию в крупнейшем российском проекте – создании объектов для разработки Штокмановского газоконденсатного месторождения в Баренцевом море. Это идеальный вариант конверсии для крупнейшей военной верфи.
Источник: "Северная неделя"
••• 25.04.06 Норвежская компания Tromso Mekaniske выиграла заказ на постройку и поставку стальной конструкции, которая будет использоваться для доставки буровой установки из Северодвинска на Приразломное месторождение к югу от Новой Земли.
В этом проекте будет задействовано 20 сотрудников компании Tromso Mekaniske. Стальная конструкция весом 2200 тонн будет готова к 25 июня.
"Если бы это была компания Statoil, то возможно мы бы не получили этот заказ. Statoil, как правило, не работает с такими небольшими верфями, как наша. Посмотрите хотя бы на месторождение Snovit, где большинство подрядов получили крупные норвежские и зарубежные партнеры. Я больше рассчитываю на расширение деятельности российских компаний в Баренцевом море", - сказал Директор компании Tromso Mekaniske Оге Хансен. Он более оптимистично настроен на получение заказов от российской стороны, чем от норвежских партнеров.
Источник: "Oilinfo"
••• 23.04.06 Норвежская компания Offshore & Marine ремонтирует российскую буровую установку.
20 апреля норвежская компания Offshore & Marine (OM) закончила осмотр буровой установки "Мурманская" у причала компании OM в норвежском городе Sandnes.
”Это небольшая поломка, буровая установка, вероятно, простоит здесь не больше недели. Мы имеем хорошую репутацию в бизнесе по обслуживанию буровых платформ. У нас также имеется вся необходимая инфраструктура и квалифицированный персонал. Все это позволило получить нам этот заказ”, - сообщил исполнительный директор Offshore & Marine Инге Оливерсен газете ”Oilinfo”. Однако, он отказался сообщить, какого рода ремонт должен быть произведен на платформе ”Мурманская”.
Российская буровая установка была законтрактована в марте на три года компанией Beta Drilling, принадлежащей компании Sinvest.
Прочно установленная на палубе судна по перевозке тяжелых грузов компании Dockwise, платформа должна была взять курс из Мурманска в Юго-Восточную Азию для осуществления там модернизации на сумму около 10-12 миллионов долларов США. Во время транспортировки вдоль норвежского побережья у ”Мурманской” возникла необходимость в сервисном ремонте.
Источник: "Oilinfo"
••• 20.04.06 Норвежское правительство приняло программу освоения нефтяных и газовых запасов Баренцева моря.
Норвегии нужны новые нефтегазовые поля, однако, как считают эксперты, главная ставка делается на совместную разработку гигантских российских месторождений на севере. Не случайно программа перемещения норвежского нефтегазового комплекса к границам России была принята за месяц до того, как "Газпром" собирается объявить победителей тендера на освоение крупнейшего в мире Штокманского месторождения газа в российской части Баренцева моря. Одними из финалистов конкурса являются две норвежские компании – "Статойл" и "Норск Гидро".
"Восточное наступление" шельфовой индустрии, как считают в Норвегии, поможет решить и давний российско-норвежский спор о проведении границы на спорном участке моря между Новой Землей и Шпицбергеном, в так называемой серой зоне. Она расположена вблизи Штокманского месторождения и, как полагают геологи, столь же богата углеводородами.
Источник: "Новые Известия"
••• 19.04.06 Французская компания Sercel провела презентацию геофизического оборудования для Роснедр.
Руководитель Федерального агентства по недропользованию Анатолий Ледовских провел встречу с представителями французской компании Sercel. В ней принял участие главный геофизик компании Дени Анри Пьер Мужено.
Французская компания Sercel разрабатывает и производит геофизическое оборудование для проведения сейсморазведочных работ в любых условиях: на суше, на море, на дне моря и в переходных зонах.
2005 год стал рекордным для Sercel по объему продаж.
Сегодня компания Sercel заинтересована в получении объективной информации о том, насколько их продукция отвечает требованиям российского рынка в области проведения геологоразведочных работ.
Представители Sercel подчеркнули, что мнение Федерального агентства по недропользованию для них очень важно, поскольку в области геологического изучения недр в России происходят позитивные изменения.
Источник: по материалам пресс-службы Роснедр
••• 18.04.06 "Газпром" в конце следующей недели планирует определить партнеров для разработки Штокмана.
ОАО "Газпром" планирует до конца следующей недели определить список участников в проекте по разработке Штокмановского месторождения. Об этом сообщил зампредправления концерна Александр Рязанов. Предыдущий срок подведения итогов конкурса, озвученный руководством "Газпрома" - 15 апреля.
16 сентября 2005 года "Газпром" назвал пять претендентов на участие в разработке Штокмановского месторождения. В шорт-лист вошли: норвежские компании Norsk Hydro и Statoil, американские Chevron/Texaco и ConocoPhillips, французская Total. Как сообщил тогда предправления "Газпрома" Алексей Миллер, в консорциум по разработке Штокмана войдут не более 2-3 компаний.
Как ранее заявлял глава Минпроэнерго Виктор Христенко, "Газпром" должен определиться с двумя (возможно, и с тремя) партнерами по разработке Штокмановского месторождения в I квартале с тем, чтобы финальный состав участников проекта мог принять инвестиционное решение по проекту в конце 2006 года.
Источник: AK&M
••• 15.04.06 Завершилась конференция "Освоение ресурсов нефти и газа российского шельфа: Арктика и Дальний Восток".
В работе конференции приняли участие более 200 представителей российских и зарубежных компаний. На пленарном заседании выступил первый заместитель начальника Департамента по добыче газа, газового конденсата, нефти ОАО "Газпром" Борис Никитин. Тема его доклада – "Основные положения программы работ ОАО "Газпром" на шельфе Российской Федерации до 2030 года".
В частности Борис Никитин отметил, что освоение углеводородного потенциала шельфа является принципиально новым этапом развития топливно-энергетического комплекса России в XXI веке. Начальные извлекаемые суммарные ресурсы шельфа РФ составляют около 100 млрд. т у. т. При этом основные ресурсы углеводородов сосредоточены на шельфе арктических морей – 55,8% приходится на шельф Карского моря и 37,3% на шельф Баренцева моря.
Освоение шельфа Печорского моря планируется по трем группам объектов, каждая из которых концентрируется вокруг базовых месторождений – Приразломного, Долгинского и Медынского. Работы по освоению шельфа полуострова Ямал предусматривают объединение месторождений вокруг крупных – Ленинградского и Русановского.
Освоение месторождений в акваториях Обской и Тазовской губ (Каменномысское-море, Северо-Каменномысское, Обское, Чугорьяхинское) предусматривает совместное их обустройство с сухопутными месторождениями (Парусовое, Семаковское и др.).
В завершение выступления Борис Никитин подчеркнул, что полномасштабная реализация стратегии ОАО "Газпром" в арктическом регионе позволит компании обеспечить дополнительную добычу более 200 млрд. куб. м газа в год.
Источник: ИА "ИнфоЛайн"
••• 14.04.06 Контракты на строительство арктических челночных танкеров ледового класса.
В рамках реализации соглашения о сотрудничестве между ОАО "Газпром", ОАО "Совкомфлот" и ЗАО "Севморнефтегаз" о реализации проектов морской транспортировки нефти с месторождения "Приразломное" ЗАО "Севморнефтегаз", ОАО "Совкомфлот" и ФГУП "Адмиралтейские верфи" подписали трехстороннее соглашение о взаимодействии в области реализации проекта по строительству двух арктических челночных танкеров усиленного ледового класса дедвейтом 70 тыс. тонн каждый для транспортировки нефти с месторождения "Приразломное".
Как сообщает пресс-служба Совкомфлота, одновременно "Адмиралтейские верфи", которые первыми из отечественных корабелов будут строить суда такого типа, и группа компаний ОАО "Совкомфлот" подписали соответствующие судостроительные контракты.
Уникальные танкеры будут построены в соответствии с Правилами двойной классификации Российского морского регистра судоходства и Lloyd Register, включая ледовый класс ЛУ 6 (1A Supеr - по международной классификации). Суда будут оборудованы двумя винторулевыми колонками типа "Азипод" (поворотный на 360 градусов электроприводной винторулевой комплекс), системой динамического позиционирования, вертолетной площадкой и системой носового приёма груза в арктическом исполнении. Предусматривается возможность работы танкеров без сопровождения ледокола в зимнее время во льдах толщиной до 1,2 метра. Танкеры будут иметь длину 257 м, ширину 34 м и осадку около 14,0 м. Дизель-электрическая энергетическая установка, состоящая из двух главных двигателей, обеспечит общую мощность 17 МВт.
Суда будут соответствовать правилам, нормам и требованиям Международных, Национальных и Региональных Конвенций, включая требования Российского флага.
Перевозки нефти танкерами, которые будут работать под российским флагом на направлении "Приразломное" - танкер-накопитель в районе Мурманска, предполагается начать в 2008 году.
Источник: пресс-служба "Совкомфлота"
••• 12.04.06 "Газпром" в 2006 г. начнет эксплуатацию новой плавучей буровой установки.
ОАО "Газпром" в 2006 году планирует начать эксплуатацию новой плавучей буровой установки, производство которой сейчас завершается на Тюменском судостроительном заводе. Об этом сегодня в Москве на конференции "Освоение ресурсов нефти и газа российского шельфа: Арктика и Дальний Восток" сообщил начальник Департамента по добыче газа, газового конденсата, нефти "Газпрома" Борис Никитин.
По его словам, таким образом, всего в 2006 году на российском континентальном шельфе будут работать три буровые установки компании, в том числе одна пробурит скважину N7 на Штокмановском газоконденсатном месторождении, а еще одна будет в Обско-Тазовской губе (ЯНАО). Кроме того, в этом году "Газпром" будет вести буровые работы на шельфе Индии и Вьетнама.
Таким образом, всего в работу будут вовлечены около 5 буровых установок, что позволит "Газпрому" обеспечить объем разведочного бурения на шельфе на уровне 15 тыс. м.
Борис Никитин сказал, что программой работ «Газпрома» на шельфе на период с 2005 по 2030 годы предусмотрено проведение глубокого бурения в объеме свыше 500 тыс. м. Это значит, что компании необходимо обеспечивать ежегодно проходку на уровне 20 тыс. м. Основной прирост запасов углеводородов планируется получить в акваториях Карского и Баренцева морей. При этом основная доля прироста запаса прогнозируется в 2010-2020 годы.
Он напомнил, что в последние годы объемы глубокого бурения компании на шельфе оставались на уровне 6-8 тыс. м, однако эти результаты были получены с учетом использования лишь одной буровой установки.
Начальник департамента также добавил, что в настоящее время в "Газпроме" намечена к реализации программа, предусматривающая создание в ближайшие пять лет нескольких плавучих буровых платформ, позволяющих проводить бурение при глубине моря как минимум до 400 м.
Борис Никитин резюмировал, что, таким образом, рубеж в 20-22 тыс. м для "Газпрома" на период до 2030 года является вполне реалистичным.
Источник: ИА "Север-Пресс" - Ямал
••• 12.04.06 ЗАО "Холдинговая компания "Сибирский деловой союз" и ОАО "Угольная компания "Кузбассразрезуголь" планируют реализовать проект совместного строительства в Мурманске нового угольного порта "Лавна" мощностью 15 млн.тонн в год.
Об этом сообщил Интерфаксу президент СДС Владимир Гридин. "В связи с новой позицией государства по строительству двух крупных угольных портов на Северо-Западе - Усть-Луга и Лавна - мы совместно с "Кузбассразрезуглем" намерены реализовывать проект по строительству порта в Лавне. Мы достигли договоренность о совместном - 50 на 50 - проектировании и строительстве нового терминала", - сказал он.
В.Гридин напомнил, что СДС ранее проявлял интерес к строительству угольного терминала в Усть-Луге мощностью 10 млн. тонн в год. Однако сейчас планы компании изменились, отметил он. По словам президента СДС, проект строительства терминала на западном берегу Кольского залива между устьями рек Лавна и Кулонга находится на стадии проектирования, в дальнейшем необходимо будет провести изыскательские работы. На эту стадию потребуется 1-1,5 года. Еще около 1-1,5 года займет само строительство. В.Гридин воздержался от указания возможной суммы инвестиций, отметив, что помимо самого терминала необходимо будет проложить железнодорожную ветку к порту протяженностью 28 км.
Глава СДС не исключил участия в строительстве государства в лице Минтранса РФ.
Источник: PortNews
••• 11.04.06 $500 млрд. в российский шельф.
Ориентировочный объем капвложений ОАО "Газпром" в освоение первоочередных месторождений углеводородного сырья арктического шельфа до 2030г. составит $500 млрд. Об этом сообщил 11 апреля первый заместитель начальника по добыче газа, газового конденсата и нефти ОАО "Газпром" Борис Никитин. Он принимает участие в работе 6-го международного форума "ТЭК России".
"Это, в частности, позволит в течение 15-20 лет сохранять объем добычи газа на арктическом шельфе на уровне 200 млрд. куб. м в год", - сказал он.
По словам Б.Никитина, в 2005г. "Газпром" добыл 548 млрд.куб.м газа, прирост разведанных запасов газа составил 600 млрд.куб.м.
Источник: SeaNews
••• 10.04.06 Металл для "Moss Mosvold Platforms AS" будут производить череповецкие металлурги.
Вопросы поставки металла на предприятие "Севмаш" для строительства полупогружной платформы по заказу норвежской фирмы "Moss Mosvold Platforms AS" обсуждены в Череповце.
Туда выезжала делегация северодвинских специалистов для встречи с представителями "Северстали" и учеными ЦНИИ КМ "Прометей".
При сооружении полупогружной платформы будет использоваться толcтолистовой прокат особых марок. Его надлежит произвести череповецким металлургам, и, прежде чем металл пойдет в дело, образцы его требуется предъявить норвежскому Регистру DNV.
А перед этим будут проведены испытания образцов в Череповце под контролем специалистов научно-исследовательского института "Прометей".
Источник: "Северная неделя"
••• 07.04.06 Декларацию о намерениях по освоению Штокмана в Мурманской области подготовят к концу апреля.
Проект освоения Штокмановского газоконденсантного месторождения предусматривает добычу газа на шельфе, прокладку 650 километрового подводного трубопровода от месторождения до побережья Кольского полуострова, строительство завода по сжижению газа и погрузочного терминала в Видяево (Мурманская область), прокладку сухопутного трубопровода от Видяево до Волхова (Ленинградская область). Подробнее...
••• 05.04.06 "Газпром" начал финальную стадию консультаций с компаниями, вошедшими в short-list претендентов на участие в освоении Штокмана.
3 апреля "Газпром" начал финальную стадию консультаций с компаниями, вошедшими в короткий список потенциальных партнёров по реализации проекта развития первой фазы Штокмановского газоконденсатного месторождения, которая включает строительство завода по сжижению природного газа: Statoil, Total, Chevron, Hydro, ConocoPhillips.
По итогам переговоров "Газпром" намерен определить двух-трёх партнёров для формирования консорциума по реализации проекта. Как сообщает пресс-служба газовой компании, уже состоялись встречи председателя правления ОАО "Газпром" Алексея Миллера с президентом, главным управляющим компании Statoil Хелге Лундом и председателем совета директоров, главным исполнительным директором корпорации Chevron Дэвидом О'Рейлли.
На встречах обсуждались предложения компаний по вхождению в Штокмановский проект. До конца текущей недели претенденты имеют возможность улучшить сделанные ранее предложения.
В связи с увеличением запасов Штокмановского месторождения, ОАО "Газпром" может пересмотреть оценку стоимости, такое мнение высказал журналистам зампредправления Газпрома Александр Рязанов. По его словам, прирост запасов на Штокмановском месторождении в результате проведенных геологоразведочных работ составляет 500 млрд. куб. м. Если запасы вырастут, то концерн должен пересмотреть оценку стоимости проекта в сторону увеличения, отметил А.Рязанов.
Запасы Штокмановского месторождения, лицензия на освоение которого принадлежит "Газпрому", ранее оценивались в 3,2 трлн. куб. м газа и 31 млн. тонн конденсата. В 2000 г. месторождение включено в перечень объектов, которые могут разрабатываться на условиях СРП.
В январе 2006 г. "Газпром" сообщил, что МПР утвердило увеличение запасов Штокмановского месторождения на основании данных, полученных по результатам сейсморазведки.
Газпром выберет партнеров для разработки Штокмановского месторождения в конце апреля текущего года.
Источник: по материалам пресс-службы ОАО "Газпром"
••• 04.04.06 Стоимость первой фазы разработки Штокмановского месторождения составит $12-14 млрд.
Стоимость первой фазы разработки Штокмановского месторождения составит $12-14 млрд. Как передает AK&M, об этом во вторник сообщил зампредправления "Газпрома" Александр Рязанов.
Как сообщалось ранее, инвестиции в первый этап реализации проекта оцениваются в $10-13 млрд. Он предусматривает добычу 22,5 млрд. куб. м газа в год на Штокмане, строительство предприятия по производству сжиженного природного газа (СПГ) в Ленинградской области мощностью 15 млн. тонн в год и сооружение газопровода от месторождения к заводу. Лицензией предусмотрено начало добычи на месторождении к 2010 г.
СПГ планируется поставлять в Мексиканский залив и на восточное побережье США, а также рассматривается возможность его транспортировки в Европу. Конденсат с месторождения будет поставляться на российский и европейские рынки. Запасы Штокмановского месторождения, лицензия на освоение которого принадлежит "Газпрому", оцениваются в 3,2 трлн. куб. м газа и 31 млн. тонн конденсата.
В 2000 г. это месторождение включено в перечень объектов, которые могут разрабатываться на условиях СРП. В январе 2006 г. "Газпром" сообщил, что МПР утвердило увеличение запасов Штокмановского месторождения на основании данных, полученных по результатам сейсморазведки. По неофициальным данным, рост запасов составил 10%.
Источник: ПравоТЭК
••• 03.04.06 Северодвинская "Звездочка" готова поставлять оборудование для добычи нефти и газа на шельфе арктических морей.
Из 60 млрд. долларов, в которые оценивается стоимость проекта Штокман, предприятия "Звездочка" и "Севмаш" смогут реализовать 1 млрд. долларов.
Об этом сообщил директор ФГУП "МП "Звездочка" Николай Калистратов. По его словам, "Звездочка" готова поставлять оборудование для добычи нефти и газа на шельфе арктических морей.
"Звездочка", по словам директора, готова предоставить следующие услуги: изготовление оборудования в модульном исполнении с большим объемом сборки, доставка модулей на строительство объектов, проектирование строительства и поставка вахтовых поселков, строительство внутрипромысловых трубопроводов, насосных станций, резервных хранилищ, предоставление технического персонала.
Николай Калистратов подчеркнул, что руководимое им предприятие уже принимало участие в освоении четырех норвежских месторождений.
По словам Николая Калистратова, "Звездочка" участвовала в строительстве полупогруженной газодобывающей платформы, которая была применена на норвежском шельфе (объем поставок – 4 блока наружных стеллажей трубопроводов весом 1000 тонн).
Сейчас на предприятии идет строительство самоподъемной плавучей установки для бурения скважин на шельфе Арктических морей (глубина бурения – 500 м, количество скважин – 12). Калистратов также подчеркнул, что "Звездочка" участвовала в создании платформ на Сахалинском полуострове.
Источник: ИА "RUSNORD"
••• 30.03.06 Statoil намерен сотрудничать с Россией в сфере реализации нефтегазового потенциала Баренцева моря.
На встрече с премьер-министром Российской Федерации Михаилом Фрадковым, состоявшейся 28 марта, президент и главный управляющий компании Statoil ASA Хельге Лунд заявил, что "Statoil стремится к тому, чтобы Россия и Норвегия создали общий фундамент для развития промышленности в северных регионах."
Встреча прошла на заводе по переработке газа с месторождения Ормен Ланге, расположенном в области Аукра на побережье центральной части Норвегии.
Как говорится в сообщении норвежской компании, Statoil хочет, чтобы Россия и Норвегия сотрудничали в сфере реализации нефтегазового потенциала Баренцевоморского региона. "Знания и опыт компаний наших двух стран сыграют ключевую роль при решении сложных задач в суровых условиях арктических морей," - прокомментировал г-н Лунд.
Норвегия и норвежские компании имеют передовые технологии и промышленный опыт, которые могут способствовать безопасному, эффективному и экономически выгодному освоению ресурсов Баренцева моря.
"Благодаря разработке месторождения "Сновит" к северо-западу от г. Хаммерфест Statoil приобретает опыт по ведению работ по геологоразведке и добыче на шельфе Арктики," - сказал г-н Лунд.
Компания Statoil уже заключила соглашения в области промышленного сотрудничества с Мурманской и Архангельской областями. Поездка премьер-министра Фрадкова на Ормен Ланге является частью программы его официального визита в Норвегию.
Источник: ПравоТЭК
••• 29.03.06 Осваивать Штокман будут консорциумами.
Визит премьер-министра РФ Михаила Фрадкова в Норвегию практически решил исход тендера на разработку Штокмановского месторождения, объявленного ОАО "Газпром" в 2005 г.
Как стало известно газете "Ведомости", из пяти компаний, вошедших в шорт-лист, победителями могут выйти два консорциума - норвежский в составе Statoil и Hydro и американский - Chevron и ConocoPhillips.
12 апреля 2006 г. будут подведены итоги тендера по Штокману. По договоренности с ОАО "Газпром" норвежские компании объединятся в альянс. То же самое сделают американские компании. Два этих консорциума, очевидно, будут объявлены победителями и разделят 49% долю в проекте.
Источник: "Ведомости"
••• 29.03.06 25% неоткрытых запасов нефти и газа находится в Арктике.
По оценкам Геологической службы США, 25% неоткрытых запасов нефти и газа находятся в арктических регионах. Об этом заявил представитель Shell Exploration & Production Роберт Блау, говоря о том, насколько важна Арктика в плане покрытия растущего мирового спроса на энергоносители. В дополнение к этому, существуют большие объемы уже открытых углеводородов, что особенно верно для российского газа, отметил он.
Отвечая на вопрос, в какой степени Shell уже участвует в разработке запасов в этих регионах, Р.Блау сообщил, что Shell работает над целым рядом проектов, для которых характерны арктические условия. И хотя такие проекты, как Сахалин-2, Салым и Кашаган, не являются в строгом смысле арктическими, они отличаются суровыми условиями разработки и очень удаленным местоположением. А проекты разведки запасов на Аляске и в Канаде являются подлинно "арктическими" во всех отношениях. По словам представителя Shell, многие технологии работы на море, которые сегодня применяются на глубоководных месторождениях мира и в Северном море, могут быть модифицированы для морских проектов в Арктике.
Говоря об использовании опыта Shell при выполнении арктических проектов, Роберт Блау отметил, что в проекте Сахалин-2 было получено много полезных знаний в таких вопросах, как утепление оборудования, взаимодействие между тяжелыми льдами и морскими платформами, строительство трубопроводов и материально-техническое обеспечение в отдаленных точках при суровых условиях окружающей среды.
Разработанная Shell технология переработки газа, основанная на двойном смешанном хладагенте, обеспечивает хорошие результаты работы при производстве сжиженного природного газа. Эта технология уже получила лицензию для использования в России, и, по мере необходимости, может быть применена в других регионах. Другим примером использования технологий является строительство гравийных островков для бурения и добычи, а также применение интегрированных барж для ледовых вод с малыми глубинами, таких как в регионах Аляски и Канады.
По поводу использования российского оборудования и участия российских предприятий в выполнении проектов Shell Блау заявил, что совместная работа с российскими НИИ очень важна для создания концепций разработки месторождений и других объектов. Он подчеркнул, что строительные возможности компаний России играют ключевую роль в выполнении проектов. Кроме того, все более важную роль играет российский сектор услуг в нефтегазовой отрасли, считают в Shell.
Источник: "Нефть и Капитал"
••• 27.03.06 ФГУП "Арктикморнефтегазразведка" передало в аренду плавучую буровую установку "Мурманская" норвежской компании.
Федеральное агентство по недропользованию разрешило своему подведомственному предприятию ФГУП "Арктикморнефтегазразведка" отдать в аренду на три года самоподъемную плавучую буровую установку (СПБУ) "Мурманская" норвежской компании Beta Drilling AS.
СПБУ "Мурманская", являющаяся государственной собственностью, находится в управлении ФГУП "Арктикморнефтегазразведка".
С просьбой разрешить заключить договор аренды с норвежской компанией в Роснедра обратился генеральный директор ФГУП "Арктикморнефтегазразведка" Олег Мнацаканян.
Буровой установке "Мурманская" более 10 лет, она может работать на морском арктическом шельфе.
Источник: по сообщению Derrick.ru
••• 25.03.06 Мурманский морской рыбный порт открыт для инвесторов.
Но пока вопросы поиска новых инвесторов двигаются достаточно медленно. Об этом заявил на пресс-конференции генеральный директор ОАО "Мурманский морской рыбный порт" Сергей Бебенин, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе Мурманского морского рыбного порта.
"Ясно прорисовывается следующее: Мурманск - порт выгодный для бизнеса. Во-первых, он незамерзающий. Во-вторых, от нас есть прямые выходы на Америку, Канаду, Южную Америку.
Если достаточно большой по грузоподъемности флот будет обрабатываться в мурманском рыбном порту, то это выгодно компаниям. Ведь это - прямой выход через океан (в отличие от Санкт-Петербурга), а значит, сокращение времени хода, - сказал Сергей Бебенин. - Между тем, вопросы поиска новых инвесторов двигаются достаточно медленно. Вопросы инвестирования связаны с гарантиями защиты.
Инвестор, вкладывая деньги, хочет получить или долгосрочную аренду или даже право собственности на землю.
Но мы нашли механизмы защиты инвесторов. Например, инвесторы уже работают на нефтепирсе порта. Защита его положения - 10-летний договор аренды.
Портом интересуются многие. Например, не так давно на нас вышел крупный российский банк. Земля Мурманского морского порта интересна многим. Мы приветствуем всех, кто готов вложить деньги в порт, максимально стараемся согласовать с нашим владельцем - государством (Росимущество) - механизмы защиты инвестиций. Напоследок могу сказать, что наши двери открыты всем, кто хочет и может работать".
Источник: ИА REGNUM
••• 24.03.06 На континентальном шельфе РФ возможно применение режима СРП.
Компания Shell считает возможным применение режима СРП на месторождениях континентального шельфа России, сказал на парламентских слушаниях в Госдуме Российской Федерации вице-президент компании Константин Панин.
"Нельзя исключить возможность реализации потенциала режима СРП в отношении месторождения, расположенного на континентальном шельфе", - сказал он. По мнению К.Панина, опыт применения СРП на Сахалине эффективен как в интересах инвесторов, так и государства. При этом он добавил, что СРП - это лишь один из возможных механизмов управления ресурсами.
По словам К.Панина, создание благоприятного правового и налогового режимов по освоению континентального шельфа должно стать одним из основных приоритетов деятельности по улучшению законодательного регулирования в РФ. Он напомнил, что Shell имеет значительный опыт разработки месторождений на континентальном шельфе Аляски. В этом регионе действуют особые условия налогообложения добывающих компаний, элементы которого могут быть применены в российском законодательстве.
Источник: RusEnergy
••• 21.03.06 В понедельник Поморский Государственный Университет, Норвежский Научно-Технологический Университет (NTNU), компания "Статойл АСА" и Министерство Иностранных Дел Норвегии подписали соглашение относительно поддержки развития и реализации международной программы подготовки бакалавров бизнес-администрирования (BBA) для нефтегазовой промышленности в Поморском Государственном Университете г. Архангельска. Соглашение было подписано в присутствии госсекретаря МИД Норвегии госпожи Лив Моники Б. Стубхолт.
В соответствии с соглашением, Норвежский Научно-Технологический Университет (NTNU) окажет помощь Поморскому Государственному Университету в создании международной программы подготовки бакалавров бизнес-администрирования (BBA) для нефтегазовой промышленности, обучение по которой будет начато в Архангельске осенью 2006 г. На начальном этапе проекта, для оказания поддержки ПГУ, преподавательский состав NTNU будет вести обучение по некоторым дисциплинам программы.
Продолжительность начального периода составит до 5-ти лет с постепенным сокращением участия NTNU в процессе обучения. Программа также предоставляет преподавательскому составу ПГУ возможность повышения квалификации путем тесного сотрудничества со "Статойлом" и NTNU.
Компания "Статойл АСА" и Министерство Иностранных Дел Норвегии расценивают программу подготовки бакалавров бизнес-администрирования (BBA) для нефтегазовой промышленности как чрезвычайно актуальную в связи с ожидаемой разработкой нефтегазовых ресурсов в море и на суше на северо-западе Российской Федерации. "Статойл" и МИД Норвегии полностью поддерживают реализацию инициатив в области образования для нефтегазовой промышленности, считая их важным вкладом в успешное развитие региона. В связи с этим "Статойл" и МИД Норвегии обеспечат финансовую поддержку этой программе и покроют соответственно по 50% внешних затрат. Кроме того, "Статойл" окажет помощь NTNU и ПГУ в организации практического обучения и передачи опыта преподавательскому составу ПГУ, а также покроет связанные с этим затраты.
Подписанное Соглашение является частью Меморандума о Взаимопонимании по технико-экономическому сотрудничеству, подписанного Администрацией Архангельской области и компанией "Статойл АСА" в декабре 2005 г.
Источник: Нефтегазовая вертикаль
••• 20.03.06 В целях интеграции Северного морского пути в мировую транспортную систему Минтранс проводит мероприятия по закреплению статуса Севморпути как самостоятельного евроазиатского транспортного коридора под российским управлением.
С таким заявлением выступил руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко на расширенном заседании Совета Федерального агентства морского и речного транспорта.
"При оптимистическом сценарии развития экономики арктической зоны объемы морских перевозок в Арктике могут к 2015 году достичь 35 млн тонн. В том числе экспорт нефти из месторождений юго-восточной части Баренцева моря составит около 19 млн тонн, а грузооборот Норильского горно-металлургического комбината в ближайшие десять лет стабилизируется в объеме 1 млн тонн в год", - сказал руководитель агентства.
Северный морской путь - важнейшая часть инфраструктуры экономического комплекса Крайнего Севера, связывающая внутренние водные пути в единую транспортную систему Севера России, подчеркнул А. Давыденко.
Источник: SeaNews
••• 14.03.06 МПР и министерство торговли США обсудили вопрос участия в разработке недр.
Министр природных ресурсов РФ Юрий Трутнев 13 марта провел рабочую встречу с первым заместителем министра торговли США Дэвидом Сампсоном. В ходе встречи стороны обсудили вопрос участия иностранных компаний в разработке российских недр в связи с планируемыми изменениями в законодательном регулировании данной сферы, а также краткосрочные и долгосрочные планы России по геологическому изучению и разработке нефтегазовых месторождений на континентальном шельфе РФ. Об этом сообщает пресс-служба МПР России.
Д.Сампсон сообщил, что президент США Д.Буш неоднократно подчеркивал важность диверсификации источников энергетических ресурсов, поэтому США считает необходимым наладить сотрудничество в этой сфере с Россией. "С этой точки зрения США представляет для России значительный рынок", - отметил он.
Источник: Финмаркет
••• 08.03.06 Морской порт Варандей планируется ввести в эксплуатацию в третьем квартале 2007 года.
В районе поселка Варандей несколько лет существует нефтяной отгрузочный терминал, принадлежащий компании "ЛУКОЙЛ". Компания "Варандейский терминал" обратилась к властям Ненецкого АО с просьбой присвоить географическому объекту, находящемуся в его ведении, наименование "Морской порт Варандей". Администрация Ненецкого АО просьбу удовлетворила.
Технико-экономическое обоснование проекта строительства Варандейского отгрузочного терминала прошло согласование в Министерстве РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Завершается и разработка генеральной схемы развития нефтеналивного порта Варандей.
Отгрузочный терминал в Баренцевом море будет представлять собой ледостойкую башню на свайном основании. Ее планируют установить в границах территориальных вод РФ.
Источник: ИА REGNUM
••• 07.03.06 Росприроднадзор утвердил положительное заключение экспертиз на строительство скважин Штокмановского и Приразломного месторождений.
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) утвердила положительное заключение экологических экспертиз проектов строительства скважин на Приразломном и Штокмановском месторождении, сообщает "Интерфакс".
В частности, положительное заключение экспертизы получил индивидуальный рабочий проект на строительство разведочной скважины N7 на Штокмане. Планируется, что эта скважина будет пробурена летом 2006 года ООО "Газфлот" с помощью полупогружной буровой установки Deepsea Delta, которая законтрактована норвежской компанией Hydro.
Также Росприроднадзор утвердил положительное заключение экологической экспертизы группового проекта строительства эксплуатационных (добывающих и нагнетательных) скважин на нефтяном месторождении Приразломное.
Приразломное месторождение, открыто в 1989 году, находится на шельфе Баренцева моря в 60 км от берега. "Роснефть" и "Газпром" для реализации проекта в 2001 году на паритетных началах создали ЗАО "Севморнефтегаз". В настоящее время его единственным акционером является "Газпром".
Штокмановское месторождение расположено в центральной части Баренцева моря. Его запасы оцениваются в 3,2 трлн. кубометров газа и 31 млн. тонн конденсата.
Источник: ИА "Portnews"
••• 07.03.06 "ГРАСИС" начинает поставку азотного оборудования для шельфовой платформы "Приразломная" в Баренцевом море.
В рамках заключенного с ОАО "СевМорНефтегаз" в июне 2005 года контракта компания "ГРАСИС - Газоразделительные системы" приступила к отгрузке азотного оборудования, предназначенного для установки на строящуюся шельфовую платформу "Приразломная".
ОАО "СевМорНефтегаз", дочернее предприятие ОАО "Роснефть", с 1 января по 1 апреля 2005 года проводило конкурс на поставку азотной установки для обеспечения взрыво- и пожаробезопасности на платформе.
Компания ГРАСИС была выбрана победителем ввиду наилучших технико-экономических характеристик оборудования и ряда других объективных факторов.
Проектом предусматривается мембранная азотная система производительностью 3500 м3/ч при чистоте азота 95%. Данный проект на сегодняшний день является уникальным для нефтегазового комплекса России не только ввиду масштаба установки - она одна из самых крупных в мире, - но также ввиду исключительно жестких требований к надежности и безопасности всех систем.
При разработке азотной системы для платформы "Приразломная" компанией ГРАСИС были использованы самые передовые инженерно-конструкторские решения, гарантирующую многолетнюю безотказную работу системы. Особые требования к надежности обусловлены, в том числе, большой удаленностью платформы от ближайшей ремонтной базы.
Компания ГРАСИС планирует завершить отгрузку азотной системы для платформы "Приразломная" к июню 2006 года, после чего начнется монтаж установки в технологическом блоке.
Источник: "ГРАСИС" - Газоразделительные системы
[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11]
|