Нефтяные новости Мурмана


••• 24.08.05  В Санкт-Петербурге 13-15 сентября 2005 года состоится 7-я Международная Конференция по освоению ресурсов нефти и газа Российской Арктики и континентального шельфа СНГ (RAO/CIS Offshore).
Среди участников будут представители компаний СНГ: "Газпром", "Роснефть", "Лукойл", "Севморнефтегаз", "Росшельф", "Зарубежнефтегаз", "Петроальянс", ГАО "Черноморнефтегаз", ГНК Азербайджанской республики, МНК "Казмунайтениз" и др., а также иностранные компании: Conoco International Petroleum Co., Hydro ASA, Statoil ASA, Total SA, Fortum Oil and Gas OY, Kellog Brown and Root Ltd., Wintershall AG, Aker Kvaerner и другие.
В работе конференции примут участие производственные предприятия и научные организации: "Выборгский судостроительный завод", "Адмиралтейский верфи", "Балтийский завод", "Астраханский корабел", "Севмаш"; научные центры: ВНИИ Океангеология, Севморгео, ВНИИГаз, Арктический и Антарктический НИИ, ЦКБ морской техники "Рубин", ЦНИИ имени Академика А.Н.Крылова, Дальморнефтегеофизика, Севморнефтегеофизика, РГУ нефти и газа имени И.М.Губкина и другие.  

••• 17.08.05  Компания Statoil в русскоязычной версии корпоративного сайта опубликовала интереснейшую информацию об арктическом проекте Snohvit:

- добыча и поставка на берег газа с месторождений Баренцева моря Snohvit, Albatross и Askeladd;
- первая в Европе установка для производства сжиженного природного газа (СПГ);
- приемно-перерабатывающая установка на острове Мелкойа близ города Хаммерфест;
- транспортировка СПГ морскими танкерами на рынки Европы и США.

Месторождение Snohvit находится в норвежской части Баренцева моря, общие запасы которого оцениваются в 300 млрд куб. м. Statoil оценивает извлекаемые ресурсы Snohvit в 190 млрд куб. м природного газа и 17.9 млн. куб м конденсата. Разработка месторождения будет вестись исключительно подводным оборудованием с помощью систем дистанционного управления.
Добытая продукция будет поступать на береговой СПГ терминал в Хаммерфесте (Норвегия) по 143-километровому подводному трубопроводу. Мощность одной линии первого в Европе завода по сжижению природного газа составит 5.7 млрд куб. м в год. Statoil начал обустройство месторождения в 2002 году, а с 1 октября 2006 года компания рассчитывает начать поставки СПГ на рынки США и Европы.
Компания планирует экспортировать СПГ пятью танкерами вместимостью 140 тыс. куб. м каждый, два из которых принадлежат компаниям Gaz de France и Total. Кроме того, в период с ноября 2005 года по апрель 2006 года намечено строительство трех новых танкеров СПГ, совладельцем которых станет Statoil.
В Европе основным покупателем СПГ станет испанская компания Iberdrola S.A., которая будет покупать 1.6 млрд куб. газа в год. Кроме того, Gaz de France и Total будут самостоятельно реализовывать свою долю газа объеме 1.7 млрд куб в год.
Statoil оценивает необходимый объем инвестиций в проект по производству СПГ на месторождении Snohvit от 49.3 млрд норвежских крон ($7.68 млрд) до 51.3 млрд крон ($7.99 млрд.). Эти средства будут затрачены на разработку месторождения, строительство трубопровода и береговых установок.
Интересно, что в качестве одного из вариантов разработки Штокмановского месторождения Газпром рассматривает возможность обмена части своей доли в нем на предоставление доступа к проекту Snohvit.
В начале августа Газпром сообщил, что получил предложения по возможному участию в проекте по разработке Штокмановского месторождения со строительством завода СПГ от девяти зарубежных компаний. Среди них три американские компании - Chevron, ConocoPhillips и ExxonMobil, две норвежские - Hydro и Statoil , две японские - Mitsui и Sumitomo Corporation, а также англо-голландская Shell и французская Total.  

••• 16.08.05  Бразильская государственная нефтяная компания "Petrobras" пробурила самую глубокую скважину на своем национальном шельфе на одном из блоков площадки Santos Basin.
Глубина наклонной скважины составила 6915 метров (эквивалентно 6407 метров по вертикали), говорится в распространенном компанией сообщении для прессы.
Скважина находится на расстоянии около 200 километров от побережья к северо-востоку от Рио-де-Жанейро. Прежняя самая глубоководная скважина была пробурена также в этом районе на глубине 6397 метров.
Напомним, что с конца 2003 года до марта 2004 года это месторождение исследовало геофизическое судно Polar Princess на борту которого находились российские морские сейсмики из компании Фугро.  

••• 14.08.05  Компания Aker Arcic Technology Inc. и Санкт-Петербургское судостроительное предприятие "Адмиралтейские верфи" заключили контракт на проектирование и лицензионное строительство двух арктических танкеров дедвейтом 70 000 тонн, которые "Адмиралтейские верфи" построят для ЗАО "Севморнефтега" - дочерней компании ОАО "Роснефть".
Танкеры предназначены для перевозки нефти с нефтедобывающей платформы Приразломного месторождения на перегрузочный терминал в районе Мурманска. Это будут самые большие суда из построенных на Адмиралтейских верфях. Суда будут оборудованы двумя поворотными винторулевыми колонками, системой динамического позиционирования, вертолетной площадкой и системой носового приёма груза в арктическом исполнении.
Танкеры будут иметь длину 260 метров, ширину 34 метра и осадку 13,6 метра. Дизель-электрическая энергетическая установка состоит из четырех главных двигателей общей мощностью 25 МегаВатт. Двигательная установка представлена двумя поворотными винто-рулевыми колонками, каждая мощностью 8,5 МегаВатт.
Оба судна планируется передать Заказчику в конце 2007 - начале 2008 года.  

••• 12.08.05  Пятнадцать российских моряков греческого танкера "Африкан прайд", ходившего под панамским флагом, были арестованы осенью 2003 года пограничной охраной в нигерийском городе Лагос по подозрению в контрабанде нефтью. Спустя восемь месяцев российским дипломатам удалось договориться с властями Нигерии о переводе моряков на территорию посольства России. Однако сделать этого не удалось, поскольку в августе 2004 года танкер "Африкан прайд" при загадочных обстоятельствах был угнан прямо из акватории порта.
Елена Воробьева, жена старшего помощника Валерия Ткачева, сегодня разговаривала по телефону из Лагоса с РИА "Новости".
"Состояние всех моряков и физическое, и моральное - нормальное. Я - не доктор, но могу сказать, что внешне они выглядят здоровыми. У них поднялось настроение, и все ждут скорого освобождения", - сказала она.
В то же время Елена Воробьева сообщила, что многие из членов экипажа жалуются на боли в области живота и последствия перенесенной малярии. "Все они переболели малярией и не по одному разу, естественно, это отразилось на их здоровье", - сказала Воробьева.
Жена старшего помощника капитана отметила, что каждую пятницу, в том числе и сегодня, моряков осматривает посольский врач, однако отметила, что этих медицинских осмотров явно недостаточно.
"Посольский врач не может оказывать квалифицированной помощи нашим ребятам, поскольку местные законы запрещают это. Он только осматривает их и дает какие-то советы. Но этого явно недостаточно. После их освобождения им потребуется длительный период реабилитации", - считает она.
Елена Воробьева также сообщила, что условия содержания и питания моряков танкера "Африкан прайд" несколько улучшились. По ее словам, она дважды в неделю - в понедельник и пятницу - закупает продукты и готовит пищу, и отвозит ее находящимся в тюрьме членам экипажа на машине, предоставленной посольством.
При этом она отметила, что питанием моряков также занимается местный агент, нанятый греческой компанией, которой принадлежал танкер "Африкан прайд", но большая часть выделяемых денег на продукты до наших моряков не доходит. "Большую часть денег, которые выделяются греками для покупки продуктов нашим морякам, до них не доходит.
Например, только в мае этого года на эти цели было выделено греками более $5 тысяч, однако агент купил продуктов лишь на $800. Куда делись остальные деньги, можете догадаться сами", - сказала Воробьева.
"Мурманчанин RU" уже рассказывал о захвате пиратами в январе 2003 года сейсмического судна ”Галф Саплайер” в материале питерскиго навигатора Николая Леонова "Особенности сейсморазведки в Гвинейском заливе. Или, как нас захватывали пираты…" К счастью, тогда все закончилось благополучно для российских F.S., работавших под иностранным флагом.
Будем надеяться и на скорое освобождение из нигерийской тюрьмы моряков экипажа танкера "Африкан прайд".  

••• 06.08.05  На Приразломном месторождении будет пробурено 36 скважин. Halliburton (США) и НПО "Буровая техника" выиграли конкурс на подготовку проектной документации на строительство скважин на Приразломном месторождении. Планируется бурение 36 скважин с отклонением от вертикали более 5 км и протяженностью горизонтального ствола порядка тысячи метров.
Сервисная компания Halliburton и Группа "Морские и нефтегазовые проекты", куда входит НПО "Буровая техника", разработали совместный проект на строительство эксплуатационных скважин на нефтяном месторождении Приразломное, расположенном на шельфе Печорского и Баренцева морей. Заказчик, инвестор и оператор проекта - ЗАО "Севморнефтегаз". Проект уже принят заказчиком и прошел экспертизу промышленной безопасности и согласование в Ростехнадзоре.
Общий объем капиталовложений в освоение Приразломного месторождения оценивается в 1 млрд долл.  

••• 27.07.05  В Аравийском море в 160 км от Мумбаи около 16.30 по местному времени платформу Mumbai High North (MHN), принадлежащую нефтегазовой компании ONGС, на приливе и высокой волне, в штормовых условиях протаранило многоцелевое вспомогательное судно MV Sagar Suraksha (Shipping Corporation of India). Удар полностью разрушил ”riser”, по которому поступает саттелитная нефть. После этого начался сильный пожар. В результате платформа, сооруженная 27 лет назад и представлявшая собой основной производственный актив крупнейшей нефтегазовой корпорации Индии, полностью сгорела. Многие наши посетители на судах разных геофизических компаний активно участвовали в изучении нефтегазоносности Северного Нефтяного поля, на одном из блоков которого и была установлена MHN.
На момент возгорания на добывающем комплексе находились 385 человек, из них 348 спасены службами береговой охраны, вертолетами и кораблями ВМФ. Многим удалось выжить, благодаря тому, что они бросились в воду. Некоторые из спасенных держались на плаву 12 часов. Сообщается о четырех погибших.
Танкер Gurbajan Salaria (Shipping Corporation of India), принимавший нефть с платформы, к счастью успел экстренно сняться с плавучего бункера.
Авария расценивается как самая крупная за всю историю существования ONGC, общая стоимость активов которой оценивается в $32 миллиарда. Эксплуатация платформы MHN давала до 17% всей нефтедобычи Индии. Отсюда выкачивалось около 100 тысяч баррелей нефти в день.
По словам председателя и исполнительного директора ONGC Субира Рахи, для ввода в промышленную эксплуатацию 20 саттелитных нефтяных скважин, заблокированных после начала пожара, потребуется несколько месяцев. Строительство новой платформы может обойтись компании примерно в 300 млн долларов.  

••• 24.07.05  Нефтегазодобывающей платформе "Орлан", которую участники проекта "Сахалин-1" будут использовать для разработки месторождения "Чайво", разрешено войти в территориальные воды РФ - соответствующее распоряжение 18 июля подписал председатель Правительства М.Фрадков.
Строительство и подготовка к эксплуатации платформы были завершены в середине июня на южнокорейской судоверфи "Хюндай”. Платформа "Орлан" является одной из крупнейших в мире. Ее длина составляет 96 м, ширина – 89,9 м, высота – 30 м, вес – 70 тыс т. В настоящее время продолжается буксировка гигантского сооружения из Кореи на месторождение "Чайво", расположенное в 11 километрах от восточного побережья Сахалина.
Участниками проекта "Сахалин-1" являются "Роснефть", Exxon Mobil (оператор), японская SODECO и индийская ONGC. Промышленную добычу углеводородов предполагается начать в текущем году. Смета расходов на 2005 г. утверждена в размере $1,8 млрд.
В настоящее время осуществляется первая стадия проекта по разработке месторождения "Чайво". Основными объектами проекта являются: береговой комплекс подготовки "Чайво", береговая буровая установка "Ястреб", платформа "Орлан", магистральный нефтепровод БКП "Чайво" - Де-Кастри (221 км), нефтеотгрузочный терминал Де-Кастри. После разработки месторождения Чайво последует разработка месторождений Одопту и Аркутун-Даги.
Сырье с платформы "Орлан" будет доводиться до кондиции, пригодной для трубопроводного экспорта, а газ - до товарной кондиции для поставки на дальневосточный рынок России. Природный газ в Хабаровский край будет подаваться по системе трубопроводов "Сахалинморнефтегаза" и "Дальтрансгаза". Нефть будет транспортироваться от берегового комплекса подготовки до нефтеотгрузочного терминала в Де-Кастри, расположенного на материковой части России.  

••• 12.07.05  "Российская газета" опубликовала интервью с гендиректором ЗАО "Арктикшельфнефтегаз" Борисом Кутычкиным.
Специалисты предупреждают: в скором времени эксплуатация разведанных наземных месторождений не сможет обеспечить необходимый стране уровень добычи нефти. Как найти выход из этой ситуации? Именно об этом разговор "Российской газеты" с Борисом Кутычкиным. (Текст интервью).
 

••• 06.07.05  Министр природных ресурсов Юрий Трутнев в интервью "Времени новостей" подытожил работу над законопроектом "О Недрах", переданным на рассмотрение в Госдуму.
В законопроекте не предусмотрены случаи продажи месторождений без применения аукционной системы. Однако, как отметил министр, эту систему все же нельзя применить к шельфовым проектам. Они должны регулироваться другим образом, считает Юрий Трутнев.
"Сегодня шельфовые проекты, стоимость которых иногда превышает десятки миллиардов долларов, начинать одной нефтяной компании просто рискованно и неэффективно. И тот факт, что Россия, начав освоение шельфа одновременно с Норвегией, теперь отстает от нее по показателям в 150 раз, говорит о том, что механизм надо менять. Механизм распределения недр на шельфе должен быть более субъективным".
По словам министра, для шельфов в большей степени подходит конструирование консорциумов. Резонно, чтобы конструированием консорциумов занимался специальный орган, образованный при правительстве.
"Разумеется, когда речь идет о конкурсе, тут же говорят и о субъективности. Но я не верю, что в России мы не сможем найти полтора десятка приличных людей, которые, работая вместе, не смогут принимать нормальные разумные решения. За рубежом решить эту задачу удалось. Поверьте, я очень внимательно изучаю опыт работы в других странах - не все решения принимаются на основе победы на аукционе. Объективный принцип хорош с точки зрения развития конкуренции, но он не учитывает всего многообразия ситуации. Шельф - это отдельная тема. Сегодня выиграть месторождение на шельфе - не значит его освоить".
В законопроекте "О недрах" существуют некоторые ограничения, связанные с участием иностранцев в проектах, но по шельфу будет скорее обратная ситуация.
"Там без иностранных инвестиций и технологий нам обойтись сложно. Ведь отдавать месторождения мы будем не "Газпрому", "ЛУКОЙЛу" или какой-то иностранной компании. Комиссия должна принимать решение по определенной матрице. Взять, к примеру, шаг 20% в проекте. Получается пять компаний. Я не думаю, что количество заявителей на подобные проекты станет исчисляться десятками. У нас в России девять вертикально интегрированных компаний. Причем не каждая из них занимается шельфом. В мире подобных холдингов тоже не так и много", - заявил министр.  

••• 24.06.05  В "Газпроме" проходят интенсивные переговоры с иностранными компаниями по освоению Штокмановского месторождения. 
Подробнее...
 

••• 22.04.05  АМНГР, возможно, уйдет из Арктики для работы в Персидском заливе.
По сообщению ИА REGNUM руководитель "Арктикморнефтегазразведки" (АМНГР) Олег Мнацаканян провел встречу с журналистами, на которой опроверг слухи об акционировании предприятия.
Но, по словам Олега Мнацаканяна, Правительство РФ намерено приватизировать многие ФГУПы к 2008 году. Не исключено, что в план акционирования может попасть и АМНГР.
Также Олег Мнацаканян заявил о возврате в АМНГР бурового судна "Валентин Шанин". Предприятие более двух лет вело судебную тяжбу с одной зарубежной компанией. По решению лондонского суда 18 марта судно было возвращено АМНГР.
Суда АМНГР работают за рубежом и предприятие само зарабатывает деньги, и, по словам Олега Мнацаканяна, от государства не получает ни копейки.
В результате отсутствия государственных заказов предприятие вынуждено искать новые контакты. Предложения бурить скважины в Персидском заливе очень выгодны. Работа на Ближнем Востоке продолжается круглый год, тогда как на севере только 5 месяцев - пока нет льдов. Глава АМНГР подчеркнул, что сейчас компания ищет различные варианты, но оптимальным было бы получение госзаказа.
Предприятие ведет судебные споры с налоговиками. Юристы по-разному трактуют положения спора между предприятием и налоговыми органами. Корабли АМНГР, работающие за границей со своими экипажами, по мнению предприятия, не должны платить НДС. Налоговые органы считают, что должны, так как предприятие не является Оператором своих судов.
Сложной является ситуация и с "Арктикшельфом", где 50% акций принадлежит АМНГР. Здание АМНГР принадлежит "Арктикшельфу", но находится в аренде у АМНГР. В итоге трудно принимаются важные решения, так как одна половина акционеров выступает "за", другая - "против".

••• 14.04.05  В середине мая Правительство РФ планирует рассмотреть вопрос о повышении эффективности освоения российских шельфов.
Руководитель МПР России Юрий Трутнев на встрече с Президентом Владимиром Путиным 13 апреля констатировал, что "сегодня, обладая несопоставимо большими ресурсами, чем наши зарубежные коллеги, мы проигрываем им в темпах освоения и теряем рынки". "Мне кажется, пришел такой момент в истории развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации, когда уже с суши в любом случае придется выходить на шельф", - сказал министр.
По сообщению РИА Новости "Роснефть" рассматривает возможность совместного участия с норвежской компанией Statoil в аукционах на право получения лицензий на разработку месторождений в Баренцевом море.


••• 11.04.05  По информации ИА REGNUM 10 апреля т/х "Тим Бак" оператором которого является ОАО "Мурманское морское пароходство", подвергся нападению двух быстроходных катеров на переходе от порта Джидда (Саудовская Аравия) до порта Дар-эс-Салам (Танзания) в 30 милях от побережья Сомали.
На катерах находилось вооруженные автоматами и гранатометами пираты. Они предприняли попытку захвата судна и открыли огонь по нему. Две гранаты попали в спасательную шлюпку правого борта, шлюпка загорелась.
Благодаря умелым действиям экипажа, попытки нападавших проникнуть в судовые помещения оказались безуспешными. Пожар был потушен, никто из членов экипажа во время нападения не пострадал.
В подобные ситуации попадали суда (в том числе и сейсмические) и в водах западного побережье Африки. Наиболее опасной частью являются районы от Дакара до ЮАР.


••• 05.04.05  Второе рождение ветерана МАГЭ? Английская компания WGP (Westland GeoProjects Limited) объявила о расширении области сотрудничества с мурманской геофизической компанией МАГЭ.
WGP обеспечит переоборудование НИС "Профессор Куренцов", одного из ветеранов российской морской геофизики, на сумму более $1.2 миллионов. WGP также окажет МАГЭ техническую поддержку в проектировании и установке нового сейсмического оборудования, предназначенного для обеспечения проектов в российском секторе Арктики, которые МАГЭ будет выполнять этим летом по заказу Российского МПР.
Судно будет оборудовано вероятно лучшими пневмоисточниками Bolt Technology 1500LL/1900LLXT и соответствующим компрессорным оборудованием, а также современной системой спуска-подъема линий пневмопушек. WGP совместно с МАГЭ планирует установить дополнительные дизель-генераторы, систему контроля высокого давления и другое необходимое оборудование.
"Профессор Куренцов" был построен в Финляндии в 1976 году в Турку на верфи Лайватеоллисиус.
В разные годы экипажем судна получен большой объём сейсмических (2D, МПВ, ШГСП), сейсмоакустических, гравимагнитных и геологических данных в Арктике, Южной и Центральной Атлантике. "Профессор Куренцов" был задействован в исследовании практически всех известных нефтегазовых месторождений Арктических морей и заслуженно называется Первым сейсмическим судном отечественной морской сейсморазведки.


••• 29.03.05  На Коллегии МПР "О мерах по изучению и повышению эффективности освоения минерально-сырьевых ресурсов континентального шельфа РФ" выступил с докладом Директор НИИ "Океангеология" Валерий Каминский.
По его словам, Минприроды РФ до 2010 года планирует выставить на аукционы на право недропользования 20 участков в Баренцевом и Печорском морях. Участки распределены по шести тендерам и расположены в районах с уже установленными промышленными залежами углеводородного сырья. Основная часть запасов сосредоточена в Баренцевом, Печорском, Карском, Охотском и Каспийском морях.
Текст доклада Директора НИИ "Океангеология" Валерия Каминского

Текст доклада Руководителя Департамента экономики и финансов МПР России Сергея Донского

••• 24.02.05  Проект по добыче нефти и газа Sakhalin-1 на шельфе острова Сахалин даст 12 миллиардов долларов инвестиций и 13 тысяч рабочих мест для Дальнего Востока России. Об этом сообщил Стив Терни (Steve Terni) президент компании "Эксон Нефтегаз Лимитед", участвующей в международном Консорциуме "Сахалин-1". Среди участников - ЭксонМобил (30%), японский консорциум "СОДЕКО"(30%) и индийская нефтяная компания "ОНГК Видеш Лтд"(20%). Партнерами по Консорциуму являются дочерние компании российской государственной нефтяной компании "Роснефть" - "РН-Астра" (8,5 %) и "Сахалинморнефтегаз-Шельф" (11,5 %). Консорциумом уже освоено свыше 3 млрд. долларов США инвестиций на различные виды разведочных работ, экологические исследования, проектно-конструкторские работы, модернизацию инфраструктуры, уплату налогов.
Проект Sakhalin-1 включает разработку трех нефтяных и газовых месторождений на шельфе Сахалина - "Chayvo", "Odoptu" и "Arkutun-Dagi" с извлекаемыми запасами нефти 307 миллионов тонн и газа - 485 миллиардов куб.метров. Первую нефть планируется получить уже в конце 2005 года на месторождении Чайво, а полномасштабная добыча начнется в 2006 году. После разработки месторождения Чайво последует разработка месторождений Одопту и Аркутун-Даги. Проект принесет выгоды России: прямые поступления, оцениваемые в 40 млрд. долларов США, модернизацию инфраструктуры, поставку природного газа в Хабаровский край, а также привлечение российских компаний в качестве подрядчиков и поставщиков.


••• 18.02.05  В Мурманске будут выпускать сборные модули для норвежских буровых установок. Об этом договорились норвежская компания "Рейнертсен АС" (Reinertsen AS) и ОАО "Мурманская судоверфь".
Здание судоверфи с высокими потолками и площадью более 2 тысяч квадратных метров, с рельсовым выходом на причалы вполне подходит для данного производства.
На совместном предприятии будут работать мурманские сварщики и судокорпусники.
Представители норвежкой компании побывали также на предприятиях Архангельска, но окончательный выбор сделали на Мурмансе. Здесь удобнее производить модули для буровых и затем доставлять их по морю в Норвегию для дальнейшей сборки.
Предприятие должно заработать в апреле. Финансировать проект будет норвежская сторона.

[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11]

 

Copyright © 2001-2006 "Мурманчанин RU"  О сайте  

Rambler's Top100