Нефтяные новости Мурмана


••• 24.11.04  Норвежская компания Statoil в следующем году готова заключить контракты на разведку углеводородов на территории России в Тимано-Печоре и на Сахалине, а также приобрести 20% долю в освоении Штокмановского месторождения.
Statoil ведет переговоры с "Газпромом" о продаже части своей доли в проекте разработки газоконденсатного месторождения Белоснежка в Баренцевом море в обмен на вхождение в проект по разработке Штокмановского ГКМ. Об этом заявил президент Statoil Russia Кристофер Маро.
Извлекаемые запасы месторождения Белоснежка оцениваются в 193 млрд кубометров газа и более 20 млн тонн конденсата, а извлекаемые запасы Штокмана составляют 3,2 трлн кубометров газа и 27 млн тонн нефти. Но газ на Белоснежке начнут добывать в 2006 году, а на Штокмановском месторождении только с 2010 года.

••• 19.11.04  В разработке крупнейшего в мире газоконденсатного месторождения «Штокмановское» желает принять участие норвежская компания Statoil.
Statoil может ускорить процесс разработки Штокмана, т.к. является одним из признанных мировых лидеров в области освоения месторождений подобного типа расположенных на арктическом шельфе.
В перспективном проекте могут принять участие и другие иностранные компании. Известно, что норвежская Norsk Hydro хочет получить 15% долю в будущем консорциуме, который будет учрежден для разработки Штокмана.
Компания готова предложить технологии, которые Norsk Hydro давно и успешно применяет на норвежском шельфе. Глава московского представительства Norsk Hydro Петтер Hоре заявил:
"Безусловно, большая доля в проекте должна принадлежать российской стороне. Мы хотели бы получить 15%. Мы знаем, что у нас будет большая конкуренция со стороны других западных компаний, но для нас это перспективный и экономически выгодный проект. Мы хотим быть оператором в морской фазе этого проекта, потому что наши технологии и наш опыт позволят уменьшить расходы по добыче газа на 30%".
Norsk Hydro предложила начать разработку Штокмановского месторождения совместно с "Газпромом", чтобы провести все подготовительные инженерные, строительные и технические работы. На стадии добычи "Газпром" будет самостоятельным оператором проекта.
Российская сторона пока не предполагает строить трубопровод от Штокмана на Кольский полуостров - более перспективным вариантом считается строительство станции по сжижению газа непосредственно на месторождении.

••• 17-19.11.04  В Мурманске прошла Международная конференция "Нефть и газ Арктического шельфа - 2004", организаторами которой выступили Министерство природных ресурсов Российской Федерации, Министерство энергетики Российской Федерации, Правительство Мурманской области и Ассоциация морских геологоразведочных организаций “АрктикШельф”.
Некоммерческая Ассоциация "АрктикШельф" создана 15 февраля 2002 г. четырьмя крупнейшими сервисными компаниями Мурманска:
ОАО "Морская Арктическая Геологоразведочная Экспедиция";
ФГУП "Севморнефтегеофизика";
ФГУП "Арктикморнефтегазразведка";
ОАО "Арктические Морские Инженерно-Геологические Экспедиции".
Шельф Российской Арктики таит огромные богатства - геологические ресурсы углеводородов составляют приблизительно 90 млрд. ед. условного топлива.
За последние 20 лет здесь открыто 15 крупных и гигантских месторождений нефти, газа и газоконденсата. Главная заслуга во всех этих открытиях принадлежит геологическим организациям Мурманска, которые, имея в своем распоряжении современное оборудование, научно-поисковые и буровые суда, буровые платформы, а также квалифицированных и опытных специалистов, являются основным резервом широкомасштабного освоения Российского шельфа.
На пресс-конференции, посвященной открытию Второй международной конференции "Нефть и газ арктического шельфа 2004", на вопросы журналистов ответили Александр Селин - вице-губернатор Мурманской области, Олег Мнацаканян - директор ФГУП "Арктикморнефтегазразведка", Геннадий Матишов - директор Мурманского морского биологического института, представители мурманских сервисных, российских и норвежских нефтегазовых компаний.
Александр Селин убежден, что арктическая нефть увеличит общие объемы транспортировки нефти через мурманские терминалы, что несомненно приведет к созданию новых рабочих мест, а Олег Мнацаканян рассказал о перспективах добычи нефти и газа на арктическом шельфе, выразив уверенность в ее возрастании в ближайшие годы в несколько раз.
Участники пресс-конференции подчеркнули малозатратность, по сравнению с другими, проекта нефтепровода Западная Сибирь-Мурманск и необходимость создания в Мурманской области завода по сжижению природного газа.

••• 11-14.10.04  Президент “Роснефти” С. Богданчиков совершил рабочую поездку в регионы производственной деятельности ОАО “НК “Роснефть” в Сибири и на Дальнем Востоке.
В ходе поездки С. Богданчиков заявил, что “Роснефть” в настоящее время владеет от 35% до 40% запасов углеводородов Тихоокеанского побережья России. По его словам, в это число входят запасы проектов сахалинского шельфа, лицензии по которым имеет “Роснефть”: “Сахалин-1”, “Сахалин-5”, “Сахалин-4” (Восточно-Шмидтовский и Западно-Шмидтовский блоки), Венинский блок (“Сахалин-3”). “Мы также сейчас подаем заявку на геологоразведку южной части “Сахалин-6” (Южно-Айяшский блок, к северу от Венинского блока), и думаю, что получим ее. Мы намерены участвовать в тендере по “Сахалин-3”, особенно по Киринскому блоку. Шельф Камчатки находится сейчас в нашем распоряжении: недавно мы подписали меморандум с корейской национальной нефтяной компанией о совместных работах на Камчатском шельфе. По Магаданскому шельфу я дал указание подать заявку в МПР на получение лицензии на геологоразведку, и надеемся получить эту лицензию”, - сказал С. Богданчиков.
С. Богданчиков заявил, что объединение “Роснефти” с “Газпромом” не изменит бизнес-планов “Роснефти” в отношении дальневосточных проектов и высказался за то, чтобы слияние “Газпрома” и “Роснефти” завершилось до конца 2004 года.

••• 08.10.04  На украинском заводе ГП "Судостроительный завод имени 61 коммунара" ("61 Communars Shipbuilding Yard", Ukraine), г.Николаев, была произведена торжественная закладка корпуса ледокола-судна снабжения, строящегося по контракту для норвежской фирмы "Havyard Leirvik AS".
Контракт предполагает строительство украинским предприятием корпуса ледокола-снабженца длиной 99,30 м, шириной - 19,00 м и высотой до главной палубы - 10,50 м.
Корпус будет построен под надзором Регистра Det Norske Veritas.

На следующий день, 9 октября 2004 года, между ГП "Судостроительным завод имени 61 коммунара" и "Havyard Leirvik AS" был подписан новый контракт на строительство второго корпуса ледокола-судна снабжения.
Генеральным Заказчиком комплектных судов является российская компания "Севморнефтегаз".

На торжественной церемонии закладки корпуса судна присутствовали: Генеральный директор ГП "Судостроительный завод имени 61 коммунара" Агафонов В.А.,
Владелец "Havyard Leirvik AS" Per Saevik,
Президент "Havyard Leirvik AS" Geir Johan Bakke,
Главный менеджер проекта "Havyard Leirvik AS" Kurt Arne Tomren,
Первый заместитель Генерального директора "Севморнефтегаз" Демидов А.В.,
заместитель Генерального директора "Севморнефтегаз" Никулин Ю.Г.,
Директор ЗАО "Дальневосточная морская компания" Апреленко А.В.,
представители Норвежского Банка и другие гости.

Судоверфь ГП "Судостроительный завод имени 61 коммунара", ранее, - Адмиралтейская верфь - Руссуд- Русское акционерное судостроительное общество, - основана в 1788 г.
Предприятие располагает мощностями по изготовлению судовых конструкций и по достройке судов. За время существования на верфи строились корабли различного назначения, от парусников до современных судов, отвечающих требованиям мирового рынка. В последние десятилетия верфь специализируется на постройке рефрижераторных судов и плавсредств специального назначения.

••• 01.10.04  Завершены дноуглубительные работы на морском канале Северодвинска. Бельгийская компания «Dredging International» в течение трех месяцев занималась углублением и расширением дна канала для обеспечения вывода в море буровой платформы «Приразломная». В мае фирма выиграла тендер, утвержденный заказчиком «Приразломной» ЗАО «Севморнефтегаз». По контракту предстояло углубить и расширить морской канал Северодвинска на протяжении 13 километров. В данный момент все работы успешно завершены.
«Dredging International» занимается гидротехническими работами с 1930 года. Компания располагает современной техникой и ведет работы по всему миру (в России ”DI” уже выполняла контракты на сахалинском шельфе). Сотрудники компании жили в Северодвинске несколько месяцев и работали вместе со специалистами Севмаша. Партнерские отношения с Севмашем бельгийцы хотят продолжить - «Dredging International» примет участие в тендере на балластировку платформы «Приразломная».

В Севмаше в настоящее время высокими темпами идут работы по изготовлению 1-го и 4-го суперблоков ”Приразломной”. Продолжение и темпы работ по 2-му и 3-му суперблокам во многом связаны с «занятостью» бассейна, но по плану эти суперблоки будут готовы к концу года. Предстоит вывести их на достроечную набережную и выполнить сложную операцию по стыковке на плаву. Для установки элементов конструкций при стыковании суперблоков потребуется мощный плавкран грузоподъемностью в 350 тонн, который прибудет на Севмаш с «Севастопольского морского завода». Герметизация швов согласно технологии должна проводиться под водой водолазами-сварщиками российской компании «Интер-Аква». Методы и приемы подводной сварки уже одобрены институтом Патона.

••• 20.06.04  Компания "Севморнефтегаз" ускоряет работы по завершению строительства морской ледостойкой платформы "Приразломная", т.к. начало добычи нефти по проекту освоения Приразломного месторождения планируется уже в 2005 г.
Также, на верфи Havyard Leirvik в Западной Норвегии строится ледокол по заказу"Севморнефтегаза". Подробнее... Cдача судна намечена на 2005г. Ледокол будет задействован на проводке судов в районе месторождения Приразломное - в Печорском море в шестидесяти километрах от Амдермы и в пятидесяти от Нарьян-Мара. Строящаяся в Печорском море платформа будет первой в России специализированной платформой предназначенной для добычи нефти в ледовых условиях. Подробнее...

ЗАО "Севморнефтегаз" (г.Москва) - СП, созданное в 2002 г. дочерними предприятиями "Роснефти" - ОАО "НК "Роснефть-Пурнефтегаз" и"Газпрома" - ЗАО "Росшельф". "Пурнефтегазу" принадлежит в СП 50%, "Роснефть" владеет 13,6% в "Росшельфе".
Предприятие создано для разработки и освоения Приразломного нефтяного и Штокмановского газоконденсатного месторождений, расположенных на шельфе Баренцева моря, а также газонефтяных Харампурского, Еты-Пуровского и Вынгпаяхинского месторождений, расположенных на севере Западной Сибири.
Штокмановское, Приразломное и Харампурское месторождения включены в Федеральный закон "Об участках недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции" и являются особенно привлекательными для инвесторов.

••• 25.05.04  Компания "Газфлот" получила одобрение от Ассоциации коренных народов Севера "Ямал - потомкам!" на производство геологоразведочных работ в Тазовской губе в 2005 г.
Летом этого года "Газфлот"продолжит работы в акватории Обской губы: планируется пробурить одну разведочную скважину на Каменномысском месторождении и две - на Северно-Каменномысском.
Компания ООО "Газфлот" (г.Москва) создана в 1994 году. Основные виды деятельности ООО "Газфлот":
поиск, оценка и разведка месторождений нефти и газа на континентальном шельфе;
добыча и транспортировка нефти и газа;
проектирование, строительство и техническая эксплуатация плавтехсредств, плавучих буровых установок и портовых сооружений;
морские и речные грузовые и пассажирские перевозки, фрахтование судов;
внешнеэкономическая деятельность;
обеспечение экологической безопасности работ.

Компания имеет собственный морской флот:
- НИС "Академик Голицын" - судно оснащено системой динамического позиционирования и предназначено для обеспечения контроля за укладкой и эксплуатацией подводных трубопроводов на глубинах до 3000 метров;
- Плавучий буровой комплекс "Обский-1";
- Самоподъемная плавучая буровая установка "Арктическая";
- Специализированное плавучее ремонтное средство с опускаемой кессонной камерой для сварочно-монтажных работ;
- Мелкосидящая самоподъемная буровая установка "Амазон" с четырьмя опорными колоннами;
- Буровое судно "Газпром-1";
- Крановое судно "Газшельф" с краном грузоподъемностью 40 тонн;
- Танкер-заправщик;
- Транспортно-буксирные суда "Дунай"И "Десна";
- Пассажирское судно "Топаз".

Основная деятельность компании в зоне Баренцева и Карского морей.
"Газфлот" открыл три нефтяных месторождения (в Печорском море - Варандей-море, Медынское-море и Долгинское) и три месторождения газа (в Обской и Тазовской губах - Северо-Каменномысское, Каменномысское-море и Чугурьяхинское). Оценка суммарных извлекаемых запасов этих месторождений по нефти составляет более 300 млн тонн, по газу - около 1трлн. куб.м.
В 2001 году совместно с МЧС России научно-исследовательское судно "Академик Голицын" было задействовано в поисковых работах в Черном море на месте катастрофы самолета Ту-134.
Суда компании участвовали в строительстве морского участка газопровода Россия-Турция (проект "Голубой поток"), в прокладке оптико-волоконных линий у побережья США, в Северном и Средиземном морях. Крановое судно "Газшельф" работает на шельфе Каспийского моря.
Филиалы ООО "Газфлот" находятся в Мурманске и Калининграде.

••• 24.03.2004  Делегация ОАО"НК "Роснефть" приняла участие в торжественной церемонии, посвященной вводу в строй новой технологической схемы экспорта нефти. Церемония проходила на борту плавучего нефтехранилища - танкера-накопителя "Белокаменка" - на рейде мурманского порта.
На церемонии присутствовали губернатор Мурманской области Юрий Евдокимов, директор Федерального агентства по транспорту Вячеслав Рукша, заместитель председателя Госдумы РФ Артур Чилингаров.
Согласно введенной в эксплуатацию новой экспортной схеме, нефть загружается на малые танкеры в архангельском порту, поставляется на плавучее нефтехранилище, затем перегружается на большие экспортные танкеры грузоподъемностью до 200 тыс. тонн, которые, в свою очередь, смогут доставлять российское сырье в порты Европы и Америки.
Реализация данного проекта позволит увеличить экспортный потенциал России минимум на 8-10 млн. тонн нефти в год. "Теперь в дополнение к традиционным южным "экспортным воротам" в Новороссийске и Туапсе, открываются северные "экспортные ворота" в Архангельске и Мурманске", - заявил на церемонии президент "Роснефти" Сергей Богданчиков.
Для ввода в действие новой экспортной схемы "Роснефть" проводит масштабную реконструкцию нефтеперевалочной базы в Архангельске. После завершения первого этапа работ мощность первой очереди терминала достигла 2,5 млн. тонн нефти в год. Вторая очередь мощностью также 2,5 млн. тонн будет введена в эксплуатацию в 2005 году. В 2004 году компания планирует направить на экспорт через терминал не менее 2,1 млн. тонн нефти из Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции.

••• 17.02.2004  Танкер "Белокаменка", прежде известный под названием Berge Pioneer и принадлежащий компании Bergesen, зашел в Кольский залив. Танкер считается одним из крупнейших в мире - водоизмещение 360.000 тонн, длина 340 метров, ширина 65 метров. Местом его постоянного базирования выбран район Кольского залива у пос. Белокаменка. Подробнее...
В Мурманске танкер будет эксплуатироваться компанией "Роснефть" в качестве плавучего терминала-накопителя для перевалки добытой на шельфе Баренцева моря нефти. Перед заходом танкера в российские воды береговая служба Норвегии совместно с силами Министерства обороны Норвегии провели учебную операцию по буксировке и спасению судна. Специально для буксировки "Белокаменки" норвежские власти обеспечили север страны тремя буксирами с целью повышения безопасности и с учётом движения российских танкеров.
Соглашение о постановке танкера в Кольском заливе было подписано в апреле 2003 года во время визита в Мурманск президента "Роснефти" Сергея Богданчикова. Танкер "Белокаменка" должен стать центральным звеном новой технологической схемы, созданной "Роснефтью" для экспорта нефти из России. Кроме приема нефти танкер будет использоваться для перевалки нефти, добываемой на шельфовом месторождении Приразломное в Баренцевом море, освоение которого "Роснефть" совместно с "Газпромом" планируют начать в 2005 году.

•••12.02.2004  Борис Кутычкин, генеральный директор ЗАО "Арктикшельфнефтегаз", дал интервью "Российской газете" (см.здесь).
ЗАО "Арктикшельфнефтегаз" (г.Мурманск) учреждено ФГУП "Арктикморнефтегазразведка" (50%) и ОАО "Промышленные инвестиции" (50%) в январе 2002 года.
Основные виды деятельности предприятия:
- поиск, разведка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений;
- добыча полезных ископаемых и других ресурсов недр;
- проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских,   ремонтных и проектных работ;
-внешнеэкономическая деятельность.
ЗАО"Арктикшельфнефтегаз" имеет в собственном владении базу производственного обслуживания и причалы в пос.Лавна в Кольском заливе и базу снабжения в пос.Мурмаши (Мурманская обл.).
Министерство природных ресурсов РФ предоставило ЗАО "Арктикшельфнефтегаз" право пользования недрами по Медынско-Варандейскому, Поморскому и Колоколморскому участкам дна Баренцева моря сроком до 2025 года.
Первый этап геологического изучения центральных блоков Медынской и Варандейской структур должен быть закончен в 2005 г., Поморского и Колоколоморского - в 2007 г.
Медынско-Варандейский лицензионный участок расположен в юго-восточной части арктического шельфа Баренцева моря (акватория мелководной части Печорского моря с глубинами 10-19 м). Общая площадь участка составляет 2405 кв. км. Участок находится на расстоянии 1000 км от г.Мурманска и в 410 км от г.Нарьян-Мар.
Колоколморский и Поморский лицензионные участки расположены в южной части Печорского моря. Глубина моря в пределах участков не превышает 40 м. Общая площадь Колоколморского участка составляет 1540 кв. км, Поморского участка 1677 кв. м. Расстояние до ближайших портов: г. Нарьян-Мара - 200 км, г. Мурманска - 800 км.
Участки включают 7 крупных и средних структур: Медынская-море 1 и 2, Варандейская-море 1, 2, 3, Поморская, Колоколморская и около 17 мелких структур.
В пределах этих участков выявлены значительные ресурсы углеводородного сырья. Оценка извлекаемых ресурсов нефти по лицензионным участкам составляет 300 млн. тонн.
ЗАО "Арктикшельфнефтегаз" предполагает использовать для добычи нефти ледостойкие стационарные платформы и нетрадиционную технологию. Она заключается в бурении с платформ вертикальных скважин, заканчивающихся двумя горизонтальными стволами протяженностью в среднем 3000 м. При этом сообщение между пластом и скважиной будет осуществляться через искусственные гидравлические трещины как в добывающих, так и в нагнетательных скважинах, производимых с помощью гидроразрыва пласта.
Нефть будет транспортироваться танкерным флотом.

[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11]

 

Copyright © 2001-2006 "Мурманчанин RU"  О сайте  

Rambler's Top100