Нефтяные новости Мурмана
••• 19.09.05 Герман Греф: "На Сахалине другой менеджмент".
Подводя итоги рабочей поездки на Сахалин 16-17 сентября, министр экономического развития и торговли Герман Греф на борту катера таможенников "Павел Верещагин", отвечая на вопрос московских и сахалинских журналистов об особенностях развития региона, отметил: "Здесь другой уровень менеджмента, поэтому острова развиваются динамично".
Далее он заверил: "Это последний раз, когда мы не полетели на Курилы". Как известно, по плану министр должен был посетить Кунашир и осмотреть ГУП "Аэропорт Южно-Курильский" и геотермальные станции, но из-за дождей и тумана вылет сорвался.
Министр по этому поводу сказал следующее: "Мы в 10 раз увеличиваем финансирование Курильской программы. Полтора миллиарда Курилы получат уже в 2006 году".
Части этих средств хватит на то, чтобы завершить строительство Кунаширского долгостроя - аэропорта со всепогодной взлетно-посадочной полосой. Тогда препятствия для полетов на Южные Курилы будут сведены к минимуму.
Кроме того, федеральная власть выделяет средства на проектирование и строительство нового аэропорта на о. Итуруп, обустройство портпунктов на Курилах, модернизации Шахтерского порта.
По мнению Г. Грефа в Сахалинской области есть управленцы, "способные грамотно и эффективно потратить выделенные средства. Поэтому им хочется помогать, и мы будем это делать".
Рабочая поездка Германа Грефа по регионам Дальнего Востока и Восточной Сибири началась 16 сентября. В поездке его сопровождали министр транспорта РФ Игорь Левитин и министр природных ресурсов РФ Юрий Трутнев.
Юрий Трутнев, в свою очередь, сообщил, что сейчас в России особое внимание уделяется развитию нефтегазовых проектов, подобных сахалинским. Планируется вести поиск углеводородов на шельфе Магаданской области и Камчатки. Все это будет способствовать экономическому развитию дальневосточных областей.
Источник: Пресс-центр Администрации Сахалинской области.
••• 16.09.05 Объявлены претенденты на участие в освоении Штокманского месторождения.
Глава ОАО "Газпром" Алексей Миллер объявил предварительный список (short-list) претендентов на участие в проекте освоения Штокмановского газоконденсатного месторождения и организации на его базе производства, транспортировки и продаж сжиженного природного газа.
В него вошли пять компаний: американские Chevron, ConocoPhillips, норвежские Hydro, Statoil и французская Total. Проект разработки Штокмановского месторождения оценивается в $10 млрд.
Штокмановское газоконденсатное месторождение расположено в центральной части Баренцева моря. Запасы месторождения оцениваются в 3,2 триллиона кубометра газа и 31 миллион тонн конденсата.
Добыча газа на Штокмановском месторождении начнется в 2010 году, а к 2011-2012 годам выйдет на полную мощность. Экспорт СПГ будет осуществляться в США (25% поставок) и Европу.
Источник: РИА ТЭК
••• 14.09.05 VII Международная Конференция в Мариинском дворце началась с доклада министра природных ресурсов РФ Юрия Трутнева о государственной политике в области изучения и освоения углеводородного потенциала континентального шельфа России. Подробнее...
••• 14.09.05 "Сахалин-1" будет введен в эксплуатацию в октябре 2005 года.
С начала октября 2005 года на сахалинском шельфе начнется добыча нефти и газа по проекту "Сахалин-1". Об этом "РИА ТЭК" сообщил президент американской компании "Эксон Нефтегаз Лимитед" Стив Терни.
"Эксон", являющийся оператором проекта "Сахалин-1", планирует добыть 307 млн. тонн нефти и 485 млрд. кубометров газа.
В первый год добычи углеводородов на месторождениях Чайво, Одопту и Аркутун-Даги нефть и газ пойдут по существующим трубопроводам компании "Роснефть-Сахалиморнефтегаз". В них уже сделана врезка труб "Эксона".
Одновременно эта американская компания строит на Сахалине собственный 220-километровый нефтепровод и в дальнейшем по нему будет подавать нефть в порт Де-Кастри Хабаровского края. Отсюда "черное золото" будет танкерами-гигантами экспортироваться на рынки Восточной Азии, включая Китай, Японию и Республику Корея.
••• 13.09.05 В Санкт-Петербурге открылась VII Международная конференция-выставка, посвященная освоению ресурсов нефти и газа Российской Арктики и континентального шельфа СНГ (RAO/CIS Offshore 2005).
В работе конференции, которая проходит в Мариинском дворце, принимают участие глава МПР РФ Юрий Трутнев и губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко. Среди участников - представители Hydro ASA, Statoil ASA, Total SA, Aker Kvaerner, Fortum Oil and Gas OY, Conoco International Petroleum Co., Kellog Brown and Root Ltd., Wintershall AG, Det Norske Veritas AS, "Газпрома", "Роснефти", "Лукойла", "Севморнефтегаза", "Росшельфа", "Зарубежнефтегаза".
На конференции будут обсуждаться вопросы геологии шельфа, технологии бурения, разработки морских нефтегазовых сооружений, плавучих технических средств для добычи нефти и газа, подводных трубопроводов, международного сотрудничества при освоении шельфа России и стран СНГ.
В работе конференции-выставки принимают участие производители оборудования и судов - "Выборгский судостроительный завод", "Адмиралтейские верфи", "Балтийский завод", "Астраханский корабел", "Севмаш"; научные центры - ВНИИ Океангеология, Севморгео, РГУ нефти и газа имени И.М.Губкина, ВНИИГаз, Арктический и Антарктический НИИ, ЦКБ морской техники "Рубин", ЦНИИ имени академика А.Н.Крылова, Дальморнефтегеофизика, Севморнефтегеофизика и другие.
В выставочном павильоне (Михайловский манеж) Северодвинское предприятие "Севмаш" представляет проекты платформ "Приразломная" и "MOSS CS-50", буровой установки "Арктическая", танкера-химовоза; оборудование для добычи нефти, технологические и жилые модули для обустройства наземных месторождений.
••• 12.09.05 Российские моряки с танкера "Африкан прайд" освобождены из нигерийской тюрьмы под гарантии посольства РФ и уже находятся в гостинице торгпредства РФ в Лагосе, сообщил РИА "Новости" по телефону представитель посла доброй воли ЮНЕСКО в Нигерии Дмитрий Ерютин.
"Все они освобождены и находятся в гостинице торгпредства. Там моряки будут ожидать окончания судебного процесса по их делу", - сказал Ерютин.
Греческий танкер "Африкан прайд" ("African Pride"), ходивший под панамским флагом, часть команды которого составляли российские моряки, был задержан 8 октября 2003 года в З1 миле от берегов Нигерии. На борту, по информации нигерийских властей, была обнаружена сырая нефть. Экипаж танкера по обвинению в контрабанде был арестован. Россияне были помещены в тюрьму строгого режима.
Официальное обвинение морякам было предъявлено спустя пять месяцев после задержания - в марте 2004 года. После неоднократных протестов и обращений со стороны МИД РФ, общественности, а также матерей и жен моряков, они были переведены в тюрьму общего режима. Решение об освобождении всех 12 задержанных российских моряков из-под стражи под залог паспортов и гарантии посольства РФ было принято 5 августа 2005 года, однако из-за различных бюрократических проволочек постоянно затягивалось.
Источник: РИА "Новости".
••• 07.09.05 В акватории судоверфи "Севмаш" в Северодвинске впервые в отечественной практике создали идеально ровную подводную площадку для монтажа строящейся морской нефтяной платформы "Приразломная".
По словам руководителя пресс-службы завода Михаила Старожилова, уникальные работы выполнили инженеры-гидротехники петербургской фирмы "ГТ Инспект". На глубине 20 м сооружена специальная подушка из щебня. Ее площадь - 10 тыс. кв. м, толщина 2,5 м. На эту подушку ляжет основание платформы - кессон, размерами 126 х 126 м , высотой 24 м и весом около 70 тыс. тонн для последующего монтажа на него верхнего технологического строения.
Для выравнивания дна использовали уникальный механизм-планировщик, который опускался со специальной платформы и работал подобно ножу дорожного грейдера.
Морская ледостойкая стационарная платформа "Приразломная" предназначена для разработки одноименного месторождения нефти на шельфе Печорского моря, запасы которого оцениваются в 83 млн тонн.
Платформа была заложена на "Севмаше" в декабре 1995 г. и строится по заказу компании "Севморнефтегаз" - дочернего предприятия "Газпрома". Завод изготовил самую объемную часть платформы - подводный кессон, способный вместить для временного хранения 126 тыс. тонн нефти.
В качестве надстройки будут использованы конструкции платформы "Хаттон", уже поработавшей на нефтепромыслах в Северном море.
Завершить достройку "Приразломной" в акватории "Севмаша" и транспортировать ее на месторождение планируется в 2007 году.
По сообщению ИТАР-ТАСС.
••• 06.09.05 ЗАО "Арктикшельфнефтегаз" (АШНГ) начинает строительство нефтеперевалочного комплекса "Лавна", который войдет в систему Мурманского транспортного узла. Как передает Росбалт, об этом сообщает пресс-служба компании со ссылкой на генерального директора АШНГ Бориса Кутычкина.
Минтранспорта РФ до конца сентября планирует утвердить генеральную схему развития Мурманского портового транспортного узла. Капитальные вложения в Мурманский порт до 2015 года составят около $2,5 млрд. Грузооборот порта, согласно прогнозам, к этому году будет равен 78 млн тонн в год (38 млн. тонн сухих и 40 млн. тонн наливных грузов). АШНГ выступил инициатором заявки на инвестирование строительства терминала в Лавне совместно с ОАО "Кузбассразрезуголь" и ЗАО "Корпорация Синтез".
По словам Кутычкина, мощность первой очереди нефтяного терминала составит 10-12 млн. тонн в год, в дальнейшем может быть увеличена до 30 млн. тонн в год. Изыскательские работы будут выполнены до конца 2005 года, а к началу 2008 года должно быть завершено строительство первой очереди терминала.
ЗАО "Арктикшельфнефтегаз" ведет разведку нефти и газа на шельфе Баренцева моря, владеет лицензиями на освоение трех нефтегазовых участков сроком до 2025 года: Медынско-Варандейского, Поморского и Колоколморского.
••• 03.09.05 В Мурманске во главе с министром транспорта РФ Игорем Левитиным прошло расширенное совещание "О развитии транспортного комплекса Мурманской области".
В совещании приняли участие полномочный представитель президента в Северо-Западном федеральном округе Илья Клебанов и губернатор Мурманской области Юрий Евдокимов.
На совещании говорилось о том, что Россия в условиях современной глобализации должна стать связующим звеном между Европой, Америкой и Азией, о необходимости уделять внимание отечественной транспортной инфраструктуре и портам, особенно в условиях, когда в 2006 году Россия может вступить в ВТО и уравняются транспортные тарифы.
Но основное внимание было уделено Мурманскому транспортному узлу.
Мурманск должен стать базовым районом для выхода России в Атлантику и при освоении Арктики. Мурманск обладает незамерзающим портом c большими глубинами для приема судов с любым дедвейтом.
Без учета проектируемого нефтепровода из Западной Сибири, ежегодный оборот грузов Мурманского транспортного узла может составить к 2010 году более 50 млн. тонн.
Разные позиции были высказаны по поводу освоения западного берега Кольского залива и о планах переноса угольного терминала на противоположный берег залива.
По материалам ИА REGNUM.
••• 01.09.05 По сообщению РБК, директор департамента экономики и финансов МПР РФ Сергей Донской в ходе заседания межведомственной комиссии по разработке стратегии изучения и освоения шельфа РФ оценил конкурентоспособность российского шельфа как крайне низкую.
По словам С.Донского, действующая налоговая система России направлена на изъятие текущих сверхдоходов, вызванных благоприятной ценовой конъюнктурой и отсутствием необходимости осуществления значительных капиталовложений. "Фискальный режим совершенно не пригоден для реализации новых капиталоемких проектов, к которым относятся проекты освоения северных морей", - сказал он.
Кроме того, добавил С.Донской, российский налоговый режим характеризуется "крайней нестабильностью", налогобложение нефтегазодобычи меняется по несколько раз в год, а организационно-правовой режим не благоприятен для инвестиций в освоение шельфа.
Директор департамента МПР высказал мнение, что жесткость налогового режима должна зависеть от конкретных условий освоения шельфа. Так, по его словам, конкурентоспособный режим должен соотносить долю государственных изъятий с общими удельными затратами на освоение шельфа.
Среди экономических инструментов, позволяющих повысить конкурентоспособность российского шельфа до общемирового уровня, С.Донской назвал установление понижающих коэффициентов к ставкам налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) и экспортных пошлин, введение налоговых каникул по НДПИ, также его дифференциацию. Среди организационно-правовых механизмов представитель министерства указал на применение режима соглашения о разделе продукции (СРП), использование консорциумов для привлечения отечественного и иностранного капитала, а также участие специального субъекта со стороны государства в отношениях по разведке и освоению шельфа.
••• 31.08.05 В Геленджике открылась II Международная конференция "Нефть и газ Юга России, Черного, Азовского и Каспийского морей".
Она организована Министерством природных ресурсов РФ, Федеральным агентством по недропользованию, РАН, научным советом по проблемам геологии и разработке месторождений нефти и газа.
Конференция проходит в Южном научно-производственном объединении по морским геологоразведочным работам "Южморгеология". В научных докладах и заседаниях за "круглым столом" состоится обмен опытом и мнениями по по проблемам геологии месторождений нефти, вопросам координации усилий освоения природных ресурсов, эффективного развития экономики прилегающих территорий.
••• 31.08.05 Сегодня министр природных ресурсов Юрий Трутнев проведет заседание Межведомственной комиссии по подготовке проекта стратегии изучения и освоения нефтегазового потенциала континентального шельфа РФ и комплексного плана действий по ее реализации.
С докладом на тему: "Совершенствование законодательства в сфере экономического стимулирования работ по изучению и освоению углеводородного сырья континентального шельфа России" выступит директор Департамента экономики и финансов МПР России Сергей Донской.
В ходе заседания будут предложены экономические и организационные меры по повышению инвестиционной привлекательности работ по изучению и освоению континентального шельфа.
Источник: пресс-служба МПР России.
••• 26.08.05 По сообщению ИА REGNUM, во время визита губернатора Мурманской области Юрия Евдокимова в Норвегию 18-20 августа были затронуты вопросы строительства и функционирования завода по сжижению природного газа.
"Норвежцы свой завод по сжижению газа уже строят в районе Хаммерфеста. Они совершили, считаю, уникальный рывок: за полтора года застроили полуостров в тысячу гектаров площади. Построили этот завод блоками, из других стран доставляли туда металлоконструкции. Завод у норвежцев практически готов, в октябре 2005 г. он начинает работать.
Моя задача во время визита была в чем? Брать у норвежцев сжиженный газ и доставлять его в Мурманскую область.
Мы включили это в наш меморандум, и сейчас стороны изучают, насколько это будет экономически целесообразно и выгодно.
Но это как бы промежуточный маленький этап, чтобы переждать период, пока мы не построим свой завод в Мурманской области.
Для нашего завода предусмотрено две площадки: либо в Териберке, либо в Видяево.
Когда у нас будет свой завод, будет и свой природный газ. А это уже совсем другое качество жизни для региона. Потому что промышленные технологии, технологии энергопроизводящие будут переведены на газ, вредных выбросов будет меньше, тарифы будут дешевле", - сказал глава региона.
Глава Мурманской области посетил Норвегию в составе делегации, которую возглавлял полномочный представитель президента России в Северо-Западном ФО Илья Клебанов. Во время визита был подписан меморандум о взаимопонимании по технико-экономическому сотрудничеству Мурманской области с руководством компании "Статойл АСА" до 2008 года.
"Статойл" - наш партнер. Первый договор о наших взаимоотношениях с ним у Мурманской области был подписан еще в 1997 году.
Мы тесно сотрудничаем со "Статойлом", много вопросов вместе решаем. В частности, по автозаправочным станциям, которых в Мурманской области уже шесть и еще будет создано четыре", - так прокомментировал подписание меморандума Юрий Евдокимов.
"Норвежцы открыли новое производство на Мурманской судоверфи по изготовлению металлических блоков платформ для нефтегазодобычи. Они готовы готовить наши кадры за рубежом так, как этого требуют международные стандарты.
Они будут нашими партнерами по разработке Штокмановского месторождения. Поэтому мы подписали с ними меморандум, по которому на нашей территории будут реализованы сразу восемь новых проектов.
А мы в этом будем оказывать им поддержку, нам это выгодно. Им тоже. Нас поддерживает и полномочный представитель президента РФ в Северо-Западном федеральном округе", - сказал губернатор.
[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11]
|