Новости шельфа


••• 13.12.12 Разработка Субботинского месторождения на шельфе Черного моря начнется в 2013 г.
ГАО "Черноморнефтегаз" приступит к разработке Субботинского нефтяного месторождения на шельфе Черного моря в 2013 г. согласно сообщению пресс-службы компании.
"Освоение месторождения Субботина начнется после уточнения запасов и разработки технической документации. Эти работы находятся сейчас на стадии выполнения", – сообщили в пресс-службе "Черноморнефтегаза", добавив, что в данный момент все самоподъемные плавучие буровые установки (СПБУ) задействованы в работах по увеличению добычи природного газа, что является приоритетным заданием для госкомпании.
В настоящее время на балансе компании находятся 17 месторождений, из которых 11 газовых, четыре газоконденсатных и два нефтяных.
Напомним, в июне текущего года "Черноморнефтегаз" рассчитывал начать освоение Субботинского месторождения в 2012 г. Для освоения Субботинского и других месторождений на шельфе Черного моря "Черноморнефтегаз" и ОАО "ЛУКОЙЛ" заключили договор о совместной разработке.
Геологическое изучение площади Субботина, которая находится в 30 км на юг от береговой линии Керченского полуострова, началось в 2006 г. проходкой параметрической скважины в 4 300 м. Она стала первым и самым глубоким морским геологоразведочным объектом в Украине.
ГАО "Черноморнефтегаз" (г. Симферополь, АР Крым) входит в состав НАК "Нафтогаз Украины" и специализируется на разведке и добыче нефти и газа в акватории Черного и Азовского морей. Предприятие также добывает углеводороды на месторождениях в Крыму, эксплуатирует расположенные на полуострове Глебовское ПХГ и магистральные газопроводы.
Источник: Oilnews

••• 13.12.12 На базе Института прикладной геофизики имени академика Е.К.Федорова 11 декабря состоялось первое заседание Научно-координационного совета Росгидромета и РАН.
Научно-координационный совет был создан в целях реализации Соглашения о сотрудничестве между Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и Российской академией наук.
На заседании были заслушаны следующие доклады по тематике совместных исследований, проводимых научными учреждениями Росгидромета и РАН:
- "Исследования атмосферного электричества и использование полученных результатов в численных моделях и системе мониторинга опасных гидрометеорологических явлений" (докладчики – Е.А.Мареев (Институт прикладной физики РАН) и В.М.Катцов (Главная геофизическая обсерватория им. А.И.Воейкова);
- "Методы и технологии совершенствования системы предупреждения о цунами на Дальнем Востоке" (докладчики – А.А.Маловичко (Геофизическая служба РАН) и В.М.Шершаков (НПО "Тайфун").
Подведены итоги работы совместных исследований, проводимых научными учреждениями Росгидромета и РАН в 2012 году, и определены задачи на 2013 год, обсуждены механизмы повышения эффективности научного сотрудничества Росгидромета и РАН.
Заседание прошло под сопредседательством Руководителя Росгидромета А.В.Фролова и академика РАН, академика-секретаря Отделения наук о Земле РАН А.О.Глико.
Источник: Росгидромет

••• 12.12.12 Утилизация плавбазы "Лепсе" с ОЯТ начнется в Заполярье в 2014 году.
Активность ОЯТ в хранилище в настоящее время составляет около 680 тыс. кюри, что соизмеримо с активностью выброса при аварии на ПО "Маяк" в 1957 году. Мощность дозы гамма-излучения в помещении хранилища и в смежных с ним помещениях в сотни тысяч раз превышает природный радиационный фон.
Плавучая техническая база (ПТБ) "Лепсе", на которой хранятся сборки с отработавшим ядерным топливом (ОЯТ) атомных ледоколов и подлодок, в 2014 году будет поставлена на твердое основание для утилизации, сообщил заместитель генерального директора ФГУП "Атомфлот" Мустафа Кашка.
"В апреле месяце будет завершена разработка и утвержден контракт. Я думаю, мы где-то в марте-апреле будем проводить общественные слушания. Реально выход на стапель (твердое основание) это 2014 год", - сказал М.Кашка.
Он отметил, что сейчас судно находится у причала судоремонтного завода (СРЗ) "Нерпа" в Снежногорске (Мурманская область). Вокруг плавбазы выгорожена зона стоянки и обеспечена физическая защита. На судне вахтовым методом регулярно находятся сотрудники "Атомфлота".
В свою очередь генеральный директор ФГУП Вячеслав Рукша отметил, что, несмотря на уже проведенную предприятием работу по конвертации и подготовке хранилищ ОЯТ, постановка судна на твердое основание, стапель-плиту, станет началом "реальной утилизации".
"Напомню, главная проблема связана с тем, что судно представляет достаточно серьезные риски в силу возраста и прочих причин, в первую очередь, для окружающей морской среды, которую локализовать, как вы все понимаете, достаточно сложно", - подчеркнул он.
Как сообщалось, в сентябре ПТБ "Лепсе", более 20 лет простоявшая в Мурманске, была перебазирована с причала "Атомфлота" на СРЗ "Нерпа" для дальнейшей утилизации.
Ранее сообщалось, что утилизация плавбазы "Лепсе" была включена в список девяти первоочередных проектов разработанного по заказу ЕБРР стратегического мастер-плана комплексной утилизации АПЛ.
"Лепсе" - бывшее судно обслуживания, с 1981 года использовалось как судно-хранилище ОЯТ. В 1990 ПТБ была пришвартовано в нескольких километрах от центра Мурманска, на технологических причалах ФГУП "Атомфлот"
Hа борту судна хранилось 639 сборок с ОЯТ, большая часть которых была повреждена во время аварии на борту атомного ледокола "Ленин", что делало невозможными выгрузку из хранилища штатным способом. По данным международной экологической организации "Беллуна" (Bellona), всего на судне, построенном еще 1934 году, хранится суммарно 260 кг урана (U-235), 156 продуктов деления и 8 кг делящегося радионуклидаплутония (PU-239).
Источник: EnergyLand

••• 12.12.12 Судостроительный завод "Красные баррикады" завершил строительство СПБУ "Каспийский бурильщик".
Заказчиком буровой установки выступила сингапуро-китайская судостроительная компания Yantai CIMC Raffles Offshore Ltd., которая действовала в интересах нефтегазовой компании Dragon Oil (ОАЭ), разрабатывающей на туркменском шельфе Каспийского моря блок Челекен на условиях СРП. Челекен включает два крупных месторождения - Джейтун (бывшее ЛАМ) и Джигалыбек (бывшее "Банка Жданова").
Строительство "Каспийского бурильщика" началось в мае 2010 года. "Не один десяток лет мы строим самоподъёмные буровые установки, но объект такого уровня сложности сдаём впервые", - заявил генеральный директор ОАО "Судостроительный завод "Красные баррикады" Александр Ильичёв на торжественном митинге по случаю сдачи объекта.
"Каспийский бурильщик" - СПБУ серии Super M2-100, водоизмещение около девяти тысяч тонн, длина корпуса - 62,8 м, ширина - 55,78 м, высота борта - 7,62 м, предназначена для бурения морских скважин глубиной до 10 км при скорости ветра до 100 узлов и высотой волн до 15 м. Над главной палубой спроектирован четырёхэтажный жилой блок для команды из 100 человек, установлена вертолётная площадка. При строительстве учтены международные экологические требования: буровая будет работать по технологии "нулевого сброса".
В октябре судостроители провели испытание буровой, подняв массивный треугольный корпус на опорах на 60 м над уровнем воды.
Источник: Derrick.ru

••• 11.12.12 Балтийский завод и Росэнергоатом заключили соглашение о достройке плавучего энергоблока (ПЭБ) первой плавучей атомной теплоэлектростанции "Академик Ломоносов".
По условиям контракта ООО "Балтийский завод - судостроение" обязуется сдать ПЭБ, готовый к буксировке на место эксплуатации, 9 сентября 2016 года. Сейчас готовность объекта составляет 60%.
ОАО "Балтийский завод" начало строить ПЭБ в 2008 году. В 2011 году предприятие обанкротилось и в конце 2011 перешло под контроль государства в лице Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). В структуре ОСК было создано ООО "Балтийский завод - судостроение", которому были переданы все судостроительные и машиностроительные компетенции Балтийского завода, в него же перешел и весь трехтысячный трудовой коллектив. Заключение контракта на достройку ПЭБ стало ключевым вкладом в программу оздоровления стратегического предприятия.
Плавучая атомная теплоэлектростанция "Академик Ломоносов" - головной проект серии мобильных транспортабельных энергоблоков малой мощности, разработанный ОКБМ им. И.И. Африкантова. Энергоустановка ПАТЭС имеет максимальную электрическую мощность более 70 МВт и включает две реакторные установки КЛТ-40С. Рассматриваются два места базирования первой ПАТЭС: чукотский город Певек и камчатский город Вилючинск.
Источник: ОАО "ОСК"

••• 10.12.12 "Роснефть" и "ЛУКОЙЛ" вошли в число претендентов на норвежские блоки в рамках 22 лицензионного раунда.
"Роснефть" (RN Nordic Oil AS) и "ЛУКОЙЛ" вошли в число претендентов на право пользования недрами на норвежском континентальном шельфе в рамках 22 лицензионного раунда. Об этом сообщает Министерство нефти и энергетики Норвегии.
Сбор заявок был завершен в конце ноября 2012 года, предложения будут направлены компаниям весной 2013 года, после чего будут сформированы альянсы для работы на норвежском шельфе. Новые лицензии будут переданы участникам к лету 2013 года. В рамках 22 раунда соискателям были предложены лицензии на 86 блоков, 14 в Норвежском море и 72 в Баренцевом море.
Регулярные лицензионные раунды по новым площадям на шельфе Норвегии проводятся раз в два года. Лицензионным раундам предшествуют два этапа. Сначала государство приглашает компании номинировать участки к лицензированию. Так, в 22-м раунде компаниями были номинированы 228 новых блока, из которых 181 расположен в южной части норвежского сектора Баренцева моря. На следующем этапе правительство выбирает наиболее популярные участки, согласовывает их с ведомствами рыболовства и окружающей среды, выносит на общественные слушания, а затем выставляет на лицензионный раунд. Таким образом, в конце июня Министерство нефти и энергетики Норвегии выставило на лицензионный раунд 86 блоков - 14 в Норвежском море и 72 - в Баренцевом.
Норвегия компенсирует нефтяным компаниям 78 проц всех затрат на геологоразведку, включая затраты на разведочное бурение.
Источник: Бизнес-ТАСС

••• 10.12.12 "Сахалин Энерджи": договор об обмене судами с компанией Tokyo LNG Tanker (TLT).
На прошлой неделе из порта Пригородное в Японию отправился газовоз "Energy Navigator" со стандартной партией сжиженного природного газа 145 тыс. куб. м.
Примечательность этого события в том, что новый газовоз только присоединился к коммерческому флоту "Сахалин Энерджи". Он был передан в управление компании в соответствии с договором об обмене судами с компанией Tokyo LNG Tanker (TLT). По условиям соглашения TLT предоставляет компании право пользования одним из своих судов ледового класса на период зимней навигации 2012-2015 гг. Взамен компании TLT был передан газовоз "Fuji LNG", зафрахтованный "Сахалин Энерджи".
Необходимость замены "Fuji LNG" на зимний период была вызвана отсутствием у него ледового усиления. Эту проблему и помогла решить компания Tokyo LNG Tanker - транспортное подразделение Tokyo Gas, одного из основных покупателей сахалинского СПГ, и давний партнер "Сахалин Энерджи". По мнению Андрея Охоткина, коммерческого директора компании "Сахалин Энерджи", данная сделка подчеркивает высокий уровень взаимодействия и взаимопонимания, достигнутого компанией и ее японскими партнерами. Президент компании TLT Такаши Нарушима, считает, что этот контракт послужит для дальнейшего укрепления отношений между компаниями.
Достигнутое сторонами соглашение является уникальным в истории морских перевозок сжиженного природного газа.
Источник: Сахалин Энерджи

••• 07.12.12 Строительство TANAP планируется начать в 2014 году.
Строительство Трансанатолийского газопровода (TANAP) планируется начать в 2014 году, сообщил Trend глава компании SOCAR (Госнефтекомпания Азербайджана) Ровнаг Абдуллаев.
По его словам, в настоящее время ведется работа по проектированию, определению земельных участков, через которые пройдет трубопровод, а также составляются рапорты по отчетам воздействия на окружающую среду и социальную сферу. Все работы осуществляются согласно установленным планам, сказал Абдуллаев.
Согласно предварительным данным, партнеры намерены распределить 29 процентов участия в TANAP следующим образом: Statoil и BP - по 12 процентов, Total - пять процентов.
В настоящее время 20-процентная доля в TANAP принадлежит турецким BOTAS и TPAO, SOCAR владеет 80-процентной долей. SOCAR намерена оставить за собой 51 процент долевого участия в проекте. 20 процентов долевого участия останутся за Турцией.
Проект TANAP предусматривает транспортировку газа с месторождения "Шах Дениз" в Европу через Турцию. Первоначальная пропускная способность трубопровода, как ожидается, достигнет 16 миллиардов кубических метров в год. Около шести миллиардов кубометров будут поставляться в Турцию, а остальное - в Европу.
Источник: Trend

••• 07.12.12 "Академик Федоров" взял курс на антарктическую полевую базу Молодежная.
1 декабря НЭС "Академик Федоров" в соответствии с планом экспедиции зашло в порт Кейптаун. 2 – 4 декабря на борт судна прибыли 49 участников экспедиции. На судно получено авиатопливо для авиационных средств экспедиции, доставлены скоропортящиеся продукты питания, а также судовое снабжение. 5 декабря судно вышло из порта Кейптаун и взяло курс на район сезонной полевой базы Молодежная.
На круглогодичных станциях РАЭ Мирный, Новолазаревская, Восток, Прогресс и Беллинсгаузен выполняются плановые научные наблюдения и работы 57-й зимовочной РАЭ, а на станциях Новолазаревская и Прогресс – работы сезонной 58-й РАЭ. Санно-гусеничный поход СГП-2 продолжает следование к станции Восток.
29 ноября на рейд станции Прогресс подошел ледокол "Владимир Игнатюк" для проводки зафрахтованного индийской экспедицией судна "Иван Папанин", а также экспедиционное судно экспедиции КНР "Ши-Лонг". Ледокол начал пробивать канал в припайном льду на дистанции 20 км от берега. С 1 декабря суда обеих экспедиций смогли приступить к разгрузочным операциям.
1 декабря на станцию Дейвис пришло экспедиционное австралийское судно "Аврора Австралис", на борту которого в Антарктику прибыли три сотрудника 58 РАЭ для перелета на самолете австралийской экспедиции на станцию Мирный, где подготовлена взлетно-посадочная полоса на припайном льду.
В Арктике станция "Северный полюс-40" дрейфует в районе подводного поднятия Альфа. Личный состав станции здоров. Подробнее об основных операциях Российской антарктической экспедиции и о работе дрейфующей станции "СП-40" здесь.
Источник: ААНИИ

••• 07.12.12 Роснедра приняли участие в заседании Морской коллегии при Правительстве РФ.
Руководитель Роснедр А.П.Попов выступил с докладом об итогах работы экспедиций Роснедр "Арктика-2010", "Арктика-2011" и "Арктика-2012" по получению дополнительных батиметрических, геофизических и геологических данных для определения ВГКШ в Арктике в соответствии с основами государственной политики РФ в Арктике на период до 2020 года.
Доклад был посвящен результатам работ экспедиций Роснедр в Арктике по обоснованию Внешней границы континентального шельфа (ВГКШ) РФ в Северном Ледовитом океане за пределами 200-т мильной зоны.
В соответствии с Конвенцией ООН 1982 года по морскому праву РФ подготовила и в 2001 году представила заявку в комиссию ООН на установление своих внешних границ в Арктике. По проекту заявки, концепция которой была утверждена Правительством РФ, планировалось включить в континентальный шельф России площадь более 1 млн. 200 тысяч км2. Ресурсы углеводородов этой территории оцениваются примерно в 10 млрд. тонн условного топлива.
Согласно установленным международным правилам юридический континентальный шельф включает в себя всю подводную окраину материка, то есть географический шельф, а также склон и подъем за пределами 200-мильной зоны.
По результатам рассмотрения Заявки РФ в 2001 г. Комиссией ООН были сделаны замечания и даны Рекомендации по подготовке пересмотренного представления РФ на установление внешней границы континентального шельфа в Арктике.
К недостаткам Заявки было отнесено отсутствие исходных первичных батиметрических данных по рельефу дна Северного Ледовитого океана. Были также недостаточно представлены материалы по обоснованию континентальной природы хребта Ломоносова и поднятия Менделеева.
Исходя из Рекомендаций Комиссии ООН, решений Правительства РФ, протокольных решений Морской коллегии, а также в целях реализации Государственной политики России в Арктике, Роснедра за последние годы провели три высокоширотные арктические экспедиции Арктика-2010, Арктика-2011, Арктика-2012. Подробнее здесь.
Источник: Роснедра

••• 06.12.12 В Калининграде спущено на воду океанографическое судно "Янтарь".
В Калининграде на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" состоялся спуск на воду океанографического судна с одноименным называнием. Об этом сообщает пресс-служба правительства Калининградской области.
Океанографическое судно "Янтарь" - второе научно-исследовательского судно по заказу Минобороны РФ, имеет обширные возможности по изучению Мирового океана. На 2013г. запланировано начало испытаний судна, в 2014г. будет производиться проверка глубоководной техники и передача его Северному флоту.
На судне установлен полный комплекс наукоемкого технологически сложного океанографического оборудования для проведения всего спектра научных исследований в океане, в том числе оборудование по обследованию морского дна, судно имеет набор необитаемых автономных телеуправляемых аппаратов и обитаемых глубоководных аппаратов отечественного производства типа "Мир", "Русь", "Консул". Кроме научной работы оно будет использоваться для спасательных целей.
Судно было заложено в 2010 г. в год 65-летия завода "Янтарь" и названо в его честь.
Источник: Морские вести

••• 06.12.12 Российские полярники инициируют создание плавучих судов-лабораторий нового поколения.
Российские полярники инициируют создание плавучих судов-лабораторий нового поколения для проведения долгосрочных исследований приполюсных районов арктического бассейна. Как рассказал вчера на международном форуме "Арктика: настоящее и будущее" в Санкт-Петербурге директор Арктического и антарктического НИИ Иван Фролов, эти суда должны будут заменить нынешние дрейфующие станции, которые разворачиваются на льдинах и проводят комплексные исследования по гидрологии, аэрологии и в других сферах.
"Более чем 75-летняя история работы станций "СП" может завершиться в ближайшие годы - вместо льда экспедиция будет работать на борту самоходной платформы", - сказал Иван Фролов. Речь идёт о судне, способном идти со скоростью до семи узлов. На борту будут оборудованы исследовательские лаборатории, размещена специальная аппаратура, вертолетная площадка. Будущее судно станет своеобразным аналогом дизель- электрического ледокола "Отто Шмидт", построенного на Адмиралтейском заводе в 1970-х годах, но уже списанного из состава действующего флота.
Необходимость в подобном судне, по словам Фролова, вызвана изменившейся ледовой обстановкой в Арктике, где сокращается площадь тяжелых многолетних льдов, пригодных для размещения станций. Судно обеспечит безопасность персонала даже в случае разлома льдины, подчеркнул учёный.
Источник: Nord-News

••• 05.12.12 Минтранс разработал проект создания администрации Севморпути и новых правил плавания.
Минтранс разработал проект о создании казенного учреждения - администрации Северного морского пути (СМП) и правилах плавания по СМП взамен действующих устаревших. Об этом сообщил 4 декабря на заседании Морской коллегии при Правительстве РФ заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский.
Документ, регламентирующий правила плавания по СМП, размещен уже на сайте Минэкономразвития. Саму администрацию Севморпути планируется создать к январю 2013 года.
В задачи этого учреждения будут входить мониторинг гидрометеорологической, ледовой и навигационной обстановки в акватории Северного морского пути; выдача разрешений на плавание судов в акватории Северного морского пути; согласование установки средств навигационного оборудования и районов проведения гидрографических работ в акватории Северного морского пути; предоставление информационных услуг в области организации плавания судов, требований к обеспечению безопасности плавания судов, навигационно-гидрографическому обеспечению плавания судов и обеспечению осуществления ледокольной проводки судов.
Источник: Морские вести

••• 05.12.12 "Михаил Сомов" завершил последний рейс в навигацию 2012 года.
Научно-экспедиционное судно Северного УГМС "Михаил Сомов" 28 ноября завершило последний рейс в навигацию 2012 года. Судно и экипаж обеспечили всю сеть полярных станций управления жизненно-важными грузами и подготовили их к зиме. Более чем за месяц НЭС "Михаил Сомов" прошел Белое, Баренцево и Карское моря до островов Известий ЦИК и обратно в Архангельск – всего около 30 станций.
В ходе рейса проведена полная инспекция станций на МГ-2 им. Е.К. Федорова, Ходовариха, Сенгейский Шар. Специалисты службы средств измерений управления установили и запустили автоматические метеорологические комплексы на метеостанциях Колгуев Северный, Варандей, Зимнегорский, им. Е.К. Федорова, Амдерма, Усть-Кара, Марресаля и Известий ЦИК. На МГ-2 Вилькицкого поставлена автоматическая станция (АМС). На ОГМС Диксон запущен новый автоматический актинометрический комплекс.
По словам капитана НЭС "Михаил Сомов" Юрия Настеко рейс был непростой, "сложные погодные условия были в течение всего рейса. 10-балльный лед и сильный ветер не позволили подойти к Сопочной Карге и доставить туда грузы снабжения. Ситуацию осложнил и короткий световой день. На выгрузку топлива, продуктов, строительных материалов у команды было не более двух часов".
Источник: Sevmeteo

••• 04.12.12 Нафтогаз Украины и Keppel FELS Limited (Сингапур) подписали договор на закупку двух полупогружных буровых установок.
Национальная акционерная компания "Нафтогаз Украины" и компания Keppel FELS Limited (Сингапур) подписали договор на поставку двух полупогружных плавучих морских буровых установок (ППМБУ). Цена договора составляет 1 млрд. 226 млн. долларов США. Договор вступит в силу после выполнения сторонами согласованных условий.
Согласно условиям договора, полупогружная морская буровая установка должна быть новой, укомплектованной всем необходимым оборудованием, и иметь возможность бурить скважины глубиной не менее 9000м на глубинах моря до 1000м.
По данным геологических исследований, основные запасы углеводородного сырья Черноморского бассейна находятся именно на глубине от 120м до 1000м. На средних глубинах моря первоочередными объектами для освоения с помощью полупогружных платформ является участок Палласа (глубина моря 450-850 м), а для геологического изучения - акватория Прикерченского шельфа, участки Скифский и Форосский. Прогнозные запасы свободного газа в пределах участка Палласа составляют около 120 млрд.куб.м. газа (в т.ч. украинская часть - 86 млрд.куб.м), растворенного газа - 8,6 млрд.куб.м (в т.ч. украинская часть - 8,2 млрд.куб.м), нефти и газового конденсата - 70 млн. тонн (в т.ч. украинская часть - свыше 45 млн.т).
В сентябре 2012 года компания "Нафтогаз Украины" объявила открытый конкурс на поставку полупогружных буровых установок и разослала официальные приглашения на участие в нем 11 международным и четырем украинским компаниям, еще пять международных компаний самостоятельно обратились в "Нафтогаз Украины" с целью получения конкурсной документации.
16 ноября т.г. победителем процедуры закупки двух полупогружных плавучих морских буровых установок (ППМБУ) была признана компания Keppel FELS Limited (Сингапур).
Источник: Нафтогаз Украины

••• 04.12.12 "Русскому морю" разрешили участвовать в приватизации ОАО "Архангельский траловый флот".
Группа компаний "Русское море" получила разрешение на участие в приватизации ОАО "Архангельский траловый флот" (АТФ). Ходатайство группы было одобрено правительственной комиссией по иностранным инвестициям. Об этом передает агентство "Прайм" со ссылкой на главу Федеральной антимонопольной службы Игоря Артемьева. "Сделка одобрена", - сказал он по итогам заседания комиссии.
АТФ входит в тройку крупнейших рыбодобывающих компаний в России. Компании принадлежат 20 судов, которые добывают треску, сельдь, скумбрию и мойву, и береговая инфраструктура: склады, холодильники, рыбоперерабатывающий завод. Сейчас 100% акций ОАО принадлежит государству, но компания стоит в плане приватизации федерального имущества на 2011-2013 гг., и в конце октября Газпромбанк, агент по приватизации АТФ, назвал примерные квалификационные требования к покупателям рыболовецкой компании. ФАС ранее уже одобрила ходатайства о приобретении этого актива ООО "Вирма" (Петрозаводск, является учредителем ООО "Северо-Западная рыбопромышленная компания - Мурманск"), а также ООО "ЮСП Северные инвестиции" (владелец - кипрская компания UCP Sea Resources Ltd).
"Русское море" ходатайствовало о покупке 100% АТФ еще летом этого года, но тогда антимонопольная служба ответила, что не может принять решение без одобрения правкомиссии по иностранным инвестициям из-за структуры собственности группы. 60,94% ОАО "Группа компаний "Русское море" принадлежит кипрской RSEA Holdings Limited. Этим офшором на паритетных началах владеют Максим Воробьев, основатель "Русского моря", и Volga Resources Геннадия Тимченко.
Источник: Морские вести

••• 03.12.12 3 декабря в Мурманске отмечают День атомного ледокольного флота.
Сегодня в нашей стране отмечается День атомного ледокольного флота России. В этот день 53 года назад на первом в мире атомном ледоколе "Ленин" был поднят государственный флаг. "Ленин" был заложен на Южном стапеле Адмиралтейских верфей. Всего около 300 предприятий и НИИ участвовали в создании первого атомохода. Проект был новым, сталь для него была тоже новой (сверхпрочной), сроки установили самые сжатые, поэтому и строить первопроходца приходилось новаторскими способами. Спуск на воду состоялся 5 декабря 1957 года, а 3 декабря 1959 года корабль вошел в строй советского флота. Первым капитаном "Ленина" стал Павел Пономарев.
По случаю праздника на борту атомохода-легенды прошла пресс-конференция, на которой мурманским журналистам рассказали об основных достижениях предприятия "Росатомфлот" в 2012 году и открыли планы на будущее.
Источник: Корабел.ru

••• 03.12.12 Израиль выбрал партнера, с которым будет разрабатывать свое газовое месторождение "Левиатан".
Геологоразведочный консорциум в составе компаний Noble Energy, "Делек Кидухим", "Авнер Хипусей Нефт" и "Рацио", которому принадлежат права на разработку газового месторождения "Левиатан", объявил, что сделал окончательный выбор стратегического партнера.
30% прав на "Левиатан" получит вторая по величине энергетическая компания Австралии Woodside, которая заплатит за них 2.5 миллиарда долларов, значительно больше прогнозировавшейся цены. Часть своих акций австралийцам уступят "Делек", Noble Energy и "Рацио".
После оформления сделки права на "Левиатан" будут распределены следующим образом: Woodside и Noble Energy – по 30%, "Делек" – 30%, "Авнер Хипусей Нефт" и "Рацио" – по 5%, . Это означает, что 60% прибыли получат американская и австралийская компании.
Woodside выступит в качестве стратегического партнера, отвечающего за сжижение добытого газа и его транспортировку на дальневосточные рынки, тогда как Noble Energy будет отвечать за прокладку газопровода и снабжение газом Израиля.
Согласно планам, бурение скважин на месторождении начнется в 2013 году, а газ из "Левиатана" должен будет полностью обеспечить потребности Израиля уже к 2016 году, после чего станет возможен экспорт энергоносителя. Следует отметить, что Woodside, в отличие от большинства других претендентов на "Левиатан", имеет большой опыт работы со сжиженным газом. Еще одним соображением в пользу Woodside, скорее всего, стало желание укрепить политические связи с Австралией, имеющей значительное влияние на рынки Юго-Восточной Азии.
Источник: Oilru

••• 03.12.12 Завершено транзитное плавание судов по Северному морскому пути в навигацию 2012 года.
28 ноября последний караван судов, следовавший из канадской Арктики, прошел пролив Карские Ворота – западную границу Северного морского пути. В 2012 году перевезено рекордное количество грузов за всю историю транзитных перевозок по Северному морскому пути – 1, 2 млн. тонн. Из них – 833 тыс. тонн наливных грузов, 359 тыс. тонн – навалочных и 8 тыс. тонн рыбопродукции.
За навигацию транзитом прошло 36 судов, из них 25 судов с грузом. Общая продолжительность навигационного периода для крупнотоннажных судов на Севморпути составила 140 суток.
Судами под иностранным флагом перевезено 1, 164 млн. тонн транзитных грузов.
Источник: Росморречфлот

••• 30.11.12 В Салехарде обсудили воздействие на окружающую среду строительства морского порта в районе поселка Сабетта на полуострове Ямал.
По оценке специалистов ОАО "Ямал СПГ", при строительстве порта образуются 53677 тонн отходов двадцати семи видов. Плата за их размещение - 528 тыс. рублей. При эксплуатации порта ежегодно будет выделяться двадцать видов отходов общим количеством около четырех с половиной тонн. До начала строительства на береговой части создаются места временного накопления отходов, оборудуемые специальными контейнерами. Все отходы будут вывозить со строительной площадки судами на полигоны Екатеринбурга и Тюмени.
При дноуглубительных работах извлекаемый ил захоронят в тринадцати километрах от порта, в Обской губе. Это решение принято с учетом минимального воздействия на флору и фауну Ямала. Исследования, проведенные по заказу ОАО "Ямал СПГ" ООО "Петрохим-Технология", показали, что популяции планктона в этом случае в месте захоронения грунта будут восстановлены за год, а рыбные запасы - за семь-десять лет. Проект предусматривает регулярный мониторинг окружающей среды. На него запланировано расходовать восемь миллионов рублей в год. При строительстве порта на мониторинг ямальской экологии затратят тридцать пять миллионов рублей.
Всего на компенсационные мероприятия ОАО "Ямал СПГ" выделяет около 526 млн. рублей.
По мнению первого заместителя губернатора Ямала Владимира Владимирова, еще до начала строительства необходимо добиться того, чтобы компенсационные выплаты шли целенаправленно на восстановление причиняемого ущерба ямальской природе.
Источник: Sever-press

••• 29.11.12 Утверждено постановление Правительства РФ "О полномочиях федеральных органов исполнительной власти, связанных с регулированием деятельности в Антарктике".
Документ подготовлен в целях реализации ФЗ № 50 от 5 июня "О регулировании деятельности российских граждан и российских юридических лиц в Антарктике" и конкретизирует разделение ряда полномочий между Минприроды России и Росгидрометом.
Постановление Правительства РФ направлено на обеспечение выполнения международных обязательств и создание правовых основ осуществления научной и исследовательской работы. В соответствии с постановлением Правительства РФ Росгидромет будет осуществлять организацию и проведение научных исследований в Антарктике, обеспечивать деятельность Российской антарктической экспедиции, выдавать разрешения на осуществление деятельности в Антарктике, а также назначать наблюдателей для контроля данной деятельности.
Минприроды России будет утверждать правила по обеспечению безопасности деятельности в Антарктике и объектов, используемых при осуществлении такой деятельности, а также устанавливать форму акта о погребении в Антарктике тела умершего и месте такого погребения.
Минприроды России также ведет разработку проектов других нормативных правовых актов, предусмотренных федеральным законом "О регулировании деятельности российских граждан и российских юридических лиц в Антарктике", направленных на усиление российского присутствия на континенте и регулирование деятельности российских граждан и юридических лиц.
Напоминаем, Росгидромет выполняет комплексные экспедиционные работы по изучению состояния окружающей природной среды, ее загрязнения, в том числе в Мировом океане, Арктике и Антарктике.
Наделение Росгидромета перечисленными выше полномочиями по развитию деятельности в Антарктике в интересах России юридически закрепит ранее выполняемые Росгидрометом функции.
Источник: Минприроды

[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25]