Новости шельфа


••• 28.12.12 ААНИИ: в Антарктике выполняются плановые научные наблюдения и работы 57-ой зимовочной и сезонной 58-ой РАЭ.
На круглогодичных станциях РАЭ Мирный, Новолазаревская, Восток, Прогресс и Беллинсгаузен, а также сезонных базах Молодежная и Дружная-4 выполняются плановые научные наблюдения и работы 57-ой зимовочной и сезонной 58-ой РАЭ.
"Академик Федоров" 20 декабря вышел в точку слива топлива в массиве припайного льда на рейде станции Прогресс. Отсюда были начаты вертолетные операции по доставке персонала и грузов на станцию Прогресс и сезонную базу Дружная-4. 21 декабря был завершен слив 720 тонн дизельного топлива в емкости нефтебазы станции Прогресс, завершена расконсервация сезонной полевой базы Дружная-4, у борта судна на припайном льду был собран самолет АН-2, который перелетел на аэродром станции. 22-27 декабря судно перешло в бухту Тала (к западу от станции Прогресс), откуда продолжились вертолетные операции по снабжению станции Прогресс и базы Дружная-4, а также доставке персонала и материально-технического снабжения станции Восток на аэродром. Завершение работ судна в районе станции Прогресс планируется к концу дня 28 декабря, когда со станции Восток на борт судна будут доставлены все сотрудники зимовочного состава 57-й РАЭ, после чего судно направится в район станции Мирный.
"Академик Трешников" вышел в первый испытательный антарктический рейс 21 декабря из порта Санкт-Петербург. На борту судна – 116 человек, в том числе: 64 человека – экипаж судна, 28 человек – экспедиция и 24 человека – прикомандированные специалисты из проектного института ЦНИИ им. Крылова и ОАО "Адмиралтейские верфи". 26 декабря судно зашло в порт Бремерхафен, где пробудет до 30 декабря.
НИС "Академик Александр Карпинский" 22 декабря вышло из порта Киль (Германия) и следует в порт Кейптаун, куда оно должно прибыть по плану 21 января 2013 г. Подробнее об основных операциях Российской антарктической экспедиции и о работе дрейфующей станции "СП-40" здесь.
Источник: ААНИИ

••• 22.12.12 "Академик Трёшников" вышел в первый рейс.
21 декабря 2012 г. новое научно-экспедиционное судно Росгидромета "Академик Трёшников" в оперативном управлении ААНИИ вышло в свой первый антарктический рейс. НЭС "Академик Трёшников" – первое научное судно, переданное в эксплуатацию полярным исследователям в новейшей российской истории, судно построено отечественным производителем – ОАО "Адмиралтейские верфи" Санкт-Петербурга.
Ввод в строй российского научно-экспедиционного флота нового судна – выдающееся событие не только в масштабе Росгидромета, но и страны в целом. Можно ожидать, что при сохранении в строю нынешнего флагмана научного флота океанского и ледового плавания НЭС "Академик Фёдоров", появятся дополнительные возможности к увеличению объёма научных морских комплексных исследований, как в Южном океане, так и в Арктическом бассейне.
Источник: ААНИИ

••• 21.12.12 "Зарубежнефть" будет осваивать новый нефтегазовый блок на шельфе Вьетнама.
Как сообщалось ранее, в июле 2012 года ОАО "Зарубежнефть" победило в тендере на освоение нефтегазового Блока 12/11 шельфа юга Вьетнама.
Соответствующий Контракт о разделе продукции был подписан 19 декабря 2012 г. в г.Вунгтау генеральным директором ОАО "Зарубежнефть" Н.Г. Бруничем и генеральным директором КНГ "Петровьетнам" До Ван Хау.
По плану первый этап геологоразведочных работ рассчитан на 3 года и включает в себя проведение изысканий, в ходе которых планируется пробурить 3 разведочных скважины и провести сейсмические изыскания 3D на общей площади 1000 кв. км.
Оператором проекта назначено СП "Вьетсовпетро". Соглашение об операторской деятельности было подписано с Совместным предприятием также 19 декабря в г.Вунгтау.
Специалисты "Зарубежнефти" оценивают запасы газа на блоке 12/11 более чем в 76 млрд кубометров. По результатам геологоразведочных работ запасы будут уточнены.
Весь этап геологоразведочных работ будет на 100% финансироваться за счет "Зарубежнефти". После их завершения и объявления о коммерческом открытии месторождения "Петровьетнам" имеет право войти в проект, выкупив у "Зарубежнефти" до 51% долевого участия.
Добытый газ будет на коммерческой основе поставляться на берег и использоваться для внутренних нужд Вьетнама, в частности, для работающих на газе тепловых электростанций.
Блок 12/11 расположен в Южно-Коншонском бассейне в 200 км к югу от разрабатываемых СП "Вьетсовпетро" месторождений "Белый Тигр" и "Дракон". Источник: Зарубежнефть

••• 21.12.12 "Академик Федоров" подошел к массиву припайных льдов в районе станции Прогресс и начал его форсирование.
НЭС "Академик Федоров" 12–13 декабря выполнило все запланированные операции по расконсервации и материально-техническому обеспечению сезонной полевой базы Молодежная и по завершении всех запланированных работ направилось к району станции Прогресс. После ухода НЭС "Академик Федоров" база начала автономную работу в составе 13-ти сотрудников 58 РАЭ и трех обменных специалистов из Республики Беларусь.
18 декабря "Академик Федоров" подошел к массиву припайных льдов в районе станции Прогресс и начал его форсирование. 19 декабря судно продолжало преодолевать ударами припайный массив льда для выхода в точку слива топлива. Погодные условия не позволили начать вертолетные операции.
13 декабря в районе ледового барьера станции Новолазаревская была выполнена авиаразведка с помощью самолета БТ-67. В результате этой операции были обнаружены два айсберга, на одном из которых находятся четыре индийских 24-х м3 емкости с российским топливом, на втором айсберге, обнаруженном к западу от первого – остальной груз РАЭ, разгруженный в период 57 РАЭ в районе ледового барьера в южной части залива Ленинградский. Данные авиаразведки переданы также и в Мурманское морское пароходство (ММП), которому принадлежат арендованные индийцами т/х "Иван Папанин" и ледокол "Владимир Игнатюк". Оба судна по заданию экспедиции Индии 20 декабря планируют выход из района залива Прюдс и переход в сторону залива Ленинградский для обеспечения индийской станции Мейтри, которой принадлежат находящиеся на айсберге топливные емкости. Как стало известно, в ММП получили просьбу индийской стороны о попытке снятия грузов с айсбергов.
НЭС "Академик Трешников" 16 декабря отошло от причала "Адмиралтейских верфей" и пришвартовалось на 87 причал Первого контейнерного терминала Морского порта Петербурга. Здесь идет погрузка судна для обеспечения его выхода в первый антарктический рейс 21 декабря.
В Арктике станция "Северный полюс-40" дрейфует в районе подводного поднятия Альфа. Ледовая обстановка в районе станции сохраняется без изменений. Личный состав станции здоров. Подробнее об основных операциях Российской антарктической экспедиции и о работе дрейфующей станции "СП-40" здесь.
Источник: ААНИИ

••• 21.12.12 "ЛУКОЙЛ" приступает к активной фазе обустройства месторождении им. Филановского.
В Баку началась сборка транспортно-монтажной баржи (ТМБ) для строительства морских платформ на месторождении имени Владимира Филановского, к активной фазе обустройства которого "ЛУКОЙЛ" приступает в 2013 году.
ТМБ будет использована для свайного крепления опорных оснований морских платформ и установки переходных мостов между ними с помощью оффшорного крана грузоподъемностью 400 тонн, а также для установки верхних строений буровой платформы (ЛСП-1), центральной технологической платформы (ЦТП) и платформы жилого модуля (ПЖМ-1).
Грузоподъемность ТМБ - 13 450 тонн, длина - 140,3 метра, ширина - 62,3 метра.
Т-образная ТМБ состоит из двух основных понтонов, а также двух дополнительных понтонов (аутригеров), необходимых для повышения грузоподъемности и остойчивости судна при перевозке сверхтяжелых габаритных грузов, таких как верхние строения ЛСП-1 и ЦТП.
Планируется, что строительство и испытания ТМБ будут завершены в середине марта 2013 года.
Источник: ЛУКОЙЛ

••• 20.12.12 Новая субмарина для исследования морских глубин будет построена на Севмаше.
Сегодня на Севмаше состоялась церемония закладки исследовательской атомной подводной лодки проекта 09852.
В цехе завода в торжественной обстановке был дан старт строительству нового корабля. Эта субмарина будет создана для реализации непростых задач: проведения разноплановых научных исследований в удаленных районах Мирового океана, участия в поисково-спасательных операциях.
Кроме того, АПЛ должна обеспечивать установку подводных сооружений и их инспекцию, испытания новых образцов научно-исследовательской аппаратуры, мониторинг подводных транспортных магистралей. Субмарина станет носителем спасательных глубоководных и автономных необитаемых подводных аппаратов. Атомоход спроектирован ЦКБ МТ "Рубин" (Санкт-Петербург) на основе проекта 949А.
Почетное право установить закладную доску на мероприятии была представлена Главкому ВМФ и генеральному директору Севмаша.
Источник: Севмаш

••• 20.12.12 На Ямале обсудили экологические риски строительства порта Сабетта.
Общественные слушания о воздействии на окружающую среду при строительстве порта Сабетта, включая создание судоходного подходного канала в Обской губе, состоялись в Тазовском районе ЯНАО. "За" строительство порта Сабетта высказались 622 жителя района, "против" - 274.
По сообщению ямальского телеканала "Студия Факт", опрос коренных жителей показал, что подавляющее большинство не возражает против строительства порта Сабетта, но с оговоркой – предприятия ТЭКа должны участвовать в социально-экономическом развитии района.
Экологические риски строительства порта в Сабетте связаны с необходимостью проведения дноуглубительных работ. Представители ассоциации "Ямал-потомкам!" предложили для восстановления ущерба популяции рыб построить на территории Ямала завод по выращиванию молоди осетров и сиговых пород рыбы.
Заместитель генерального директора ОАО "Ямал-СПГ" отметил, что вопрос строительства рыборазводного завода в поселке Харп сейчас находится на рассмотрении в компании "Новатэк". Тазовские рыбаки предложили рассмотреть возможность строительства такого завода на территории Тазовского района, поскольку на нерест муксун и щекур идут в местные реки.
Дноуглубительные работы в Обской губе начались этим летом. В 2013 году со дна Обской губы будет поднято 10 млн. кубометров грунта, в рамках второго этапа работ (2014-2016.гг.) планируется извлечь 70 млн. куб. м грунта. Заказчиком дноуглубительных работ и объектов федеральной собственности порта Сабетта выступает ФГУП "Росморпорт". Власти Ямала и компания "Ямал СПГ" предлагают смягчить требования законодательства на проведение дноуглубительных работ. Напомним, строительство порта Сабетта, который является частью проекта "Ямал СПГ" (акционеры Новатэк, Total), началось в июле 2012 года.
Источник: Arctic-info

••• 19.12.12 "Зарубежнефть" приступила к бурению поисковой скважины на шельфе Кубы.
ОАО "Зарубежнефть" приступило к бурению поисковой глубоководной скважины на Блоке L в территориальных водах Кубы. Глубина моря в точке проведения работ свыше 400 м, глубина скважины – более 6000 м.
Работы осуществляются на основе Соглашения о разделе продукции с государственной нефтяной компанией Кубы "Cupet".
Бурение проводится с полупогружной буровой установки (ППБУ) "Сонга Меркур" с выполнением всех экологических требований, предусмотренных для работ в акватории этого региона, и соблюдением мер по обеспечению противофонтанной безопасности.
Ориентировочная дата окончания бурения – июнь 2013 года.
По имеющимся геолого-геофизическим данным существует высокая вероятность открытия нового месторождения углеводородов в пределах Блока L.
Источник: Зарубежнефть

••• 19.12.12 НИС "Профессор Молчанов" вышел в рейс №5.
18 декабря из Архангельска вышло в рейс научно-исследовательское судно Северного управления гидрометслужбы "Профессор Молчанов".
Рейс проходит в соответствии с "Планом морских научных исследований ФГБУ "Северное УГМС" на 2012 год". По маршруту перехода в Белом море будут определяться характеристики погоды и ледовая обстановка.
Одновременно на борту судна работает приемо-сдаточная комиссия, которая проверит работу дизель-электрической подводной лодки (ДЭПЛ) ВМФ России "Калуга".
Подробнее об основных операциях исследовательских судов Северного УГМС в 2012 году здесь.
Источник: Севметео

••• 19.12.12 МЧС РФ планирует уже в этом году открыть первый комплексный аварийно-спасательный центр, который будет базироваться в Дудинке.
МЧС продолжает работу по созданию системы обеспечения комплексной безопасности в арктическом регионе: в конце декабря аварийно-спасательное формирование появится в Дудинке. Всего в Арктике будет создано три крупных центра - в Дудинке, Нарьян-Маре и Певеке, где будут размещены основные силы и средства ведомства.
Также планируется создать семь резервных баз для хранения аварийно-спасательной техники и оборудования. Они появятся в Мурманске, Архангельске, Воркуте, Надыме, Анадыре, Тикси и поселке Провидения. Планируется создать авиагруппировку из 12 вертолетов и двух самолетов с постоянной дислокацией на аэродромах Мурманска, Воркуты, Норильска и Анадыря.
Также будет увеличена группировка катеров и морских судов. Планируется дополнительно привлечь четыре морских пожарно-спасательных судна с водоизмещением не менее 1,5 тысячи тонн, шесть водолазных катеров прибрежного плавания и шесть поисково-спасательных катеров морского класса.
По данным МЧС РФ, сейчас в арктическом регионе функционируют четыре поисково-спасательных отряда и 65 пожарно-спасательных подразделений министерства общей численностью около 3 тысяч человек.
Все работы МЧС по созданию системы обеспечения комплексной безопасности на арктическом побережье должны завершиться к 2020 году.
Источник: Arctic-info

••• 18.12.12 Навигационное оборудование ледоколов ФГУП "Росморпорт" модернизировано компанией "Транзас".
Как сообщает пресс-служба "Транзаса", модернизация навигационного оборудования была проведена на четырех линейных ледоколах, принадлежащих ФГУП "Росморпорт": "Москва", "Санкт-Петербург", "Капитан Сорокин" и "Капитан Николаев".
В рамках договора на судах была установлена новейшая версия электронно-картографической навигационной информационной системы (ЭКНИС) Navi-Sailor 4000 производства "Транзас", автоматизирующей процесс судовождения. ЭКНИС обеспечивает штурмана полной информацией от всех подключенных навигационных датчиков, отображая ее на одном дисплее, что позволяет оценить обстановку и принять решение в кратчайшее время.
Кроме того, установленные навигационные системы оборудованы модулем ледовых карт с возможностью отображения ледовых карт Арктического и антарктического научно-исследовательского института.
Ранее в 2012 году специалистами компании "Транзас" был установлен ледовый радар на ледоколе "Диксон" в рамках контракта с Архангельским филиалом "Росморпорта".
Источник: Транзас

••• 18.12.12 Британские власти одобрили проект на разработку нефтяных месторождений Харрис и Барра в Северном море.
Британские власти одобрили сегодня проект на разработку нефтяных месторождений в Северном море, объем которых оценивается в 1 млрд фунтов (1,6 млрд долларов). Об этом сообщил госминистр энергетики страны Джон Хейс.
Речь идет о разработке месторождений Харрис и Барра, которые расположены в 160 км к востоку от Шетландских островов.
Реализацией этого проекта будет руководить британская нефтегазовая компания "Дана петролеум" (Dana Petroleum). Ожидается, что к 2015 году в этом районе Северного моря будут построены девять платформ, которые смогут добывать до 40 тыс баррелей нефтяного эквивалента ежедневно. В целом же, по оценкам специалистов, запасы "черного золота" на двух месторождениях превышают 45 млн баррелей.
Источник: Oilru

••• 18.12.12 ПМГРЭ готова к выполнению морских геолого-геофизических работ в Антарктике.
12 декабря из Санкт-Петербурга в 42-й рейс вышло научно-исследовательское судно ПМГРЭ "Академик Александр Карпинский". В летний Антарктический сезон экипажу судна и научной группе поставлена задача выполнить комплексные морские геофизические исследования на акватории моря Лазарева по государственному контракту "Геолого-геофизическое изучение и оценка минерально-сырьевого потенциала недр Антарктиды и ее окраинных морей" (море Лазарева, горные районы Земли Принцессы Елизаветы) в составе 58-й Российской Антарктической экспедиции.
Геофизические исследования на акватории моря Лазарева Полярная морская геологоразведочная экспедиция (ПМГРЭ) проводит впервые. Этот район никогда не посещался отечественными научными экспедициями. Практически вся информация о геологическом строении региона ограничивается данными немецких экспедиций, выполнивших на акватории моря Лазарева рекогносцировочные морские геофизические наблюдения.
Море Лазарева является малоперспективным районом с точки зрения нефтегазоносности из-за сравнительно малой мощности осадочного чехла, но новые данные, которые будут получены в этом районе (вместе с результатами работ на смежной площади работ 56-й РАЭ), позволят существенно улучшить наши представления об истории распада Гондваны, а, следовательно, более обосновано оценить перспективы углеводородов крупнейших осадочных бассейнов Антарктики, расположенных в морях Уэдделла и Рисер-Ларсена.
В период рейса НИС "Академик Александр Карпинский" выполнит комплекс морских геофизических работ: сейсморазведка методом отраженных волн по методике общей глубинной точки (МОВ ОГТ), сейсмозондирование, гидромагнитные и гравиметрические измерения и опорные гравиметрические наблюдения.
Планируемая продолжительность рейса составит 128 суток. Прибытие судна в район работ намечено на 25 января 2013 года.
В рейсе участвуют 33 члена экипажа и 22 сотрудника научно-технического состава. Руководит работами начальник рейса Ксенофонтов Игорь Васильевич, капитан судна Устинов Аркадий Михайлович.
Источник: Роснедра

••• 17.12.12 Эксплуатацию ледокола "Россия" планируют завершить в 2013 году.
ФГУП "Атомфлот" планирует в следующем году завершить эксплуатацию атомного ледокола "Россия", сообщил главный инженер предприятия Мустафа Кашка на заседании Общественного совета по вопросам безопасного использования атомной энергии в Мурманске.
"Мы ожидаем в следующем году завершения эксплуатации атомного ледокола "Россия", - сказал М.Кашка, напомнив, что три атомных ледокола - "Ленин", "Арктика" и "Сибирь" уже выведены из строя.
После завершения эксплуатации "России" в строю атомного ледокольного флота останутся атомоходы "Советский Союз" (1989 год постройки), "Таймыр" (1989 год), "Вайгач" (1990 год), "Ямал" (1992 год) и "50 лет победы" (2007 год).
Ледокол "Россия" был спущен на воду в ноябре 1983 года с верфи Балтийского завода имени Орджоникидзе в Ленинграде. В 1985 году атомоход был принят в эксплуатацию. "Россия" является четвертым в мире ледоколом с ядерной энергетической установкой.
Источник: Росатом

••• 17.12.12 Разведку месторождений нефти на севере Ионического моря хотят вести Total, Statoil и Exxon.
Об этом написала в воскресенье греческая газета "Катимерини". Сейчас в этом районе и в районе южнее Крита работают суда сейсморазведки норвежской компании Petroleum Geo-Services (PGS). Сбор данных, как ожидается, они завершат в первом квартале 2013 года.
По данным газеты, сейсморазведочные работы выполнены на 35% вблизи Керкиры, Кефалонии и Закинфа и через несколько дней они будут вестись вблизи Пелопонесса.
"Total проявляет серьезный интерес к району Ионического моря, как и норвежская PGS, которая рискнула начать сейсмические работы в нашей стране без обычной в таких случаях предоплаты со стороны нефтяных компании, которые платят за данные", - пишет издание.
В конце января PGS планирует завершить работы в море и затем отправить собранные данные для обработки в свои исследовательские центры в Хьюстоне или Лондоне. Греция бесплатно получит результаты исследований, а PGS сможет продать данные нефтяным компаниям по одобрению греческого правительства. После этого предстоит провести разведочное бурение нефтяных скважин. Если все пройдет как запланировано, греческое правительство до апреля выберет компанию, которая сможет провести бурение в этих районах.
Ранее о крупных запасах газа в этом регионе заявил Кипр - по его данным, речь идет об 1,7 триллиона кубометров газа. На шельфе Кипра уже ведется разработка одного из участков месторождения "Афродита" - крупнейшего из обнаруженных за последние 10 лет. Оно было открыто в 2011 году и является продолжением израильского "Левиафана".
Источник: ПРАЙМ

••• 17.12.12 Учения по ликвидации условного разлива нефтепродуктов прошли в Мурманске.
14 декабря в морском порту Мурманск состоялись масштабные учения по ликвидации условного разлива нефтепродуктов произошедшего в результате повреждения грузового танка плавучего нефтехранилища "Белокаменка".
Непосредственный контроль за подготовкой и проведением учений, а также руководство работой Штаба по ликвидации последствий аварии осуществлялось Капитаном морского порта Мурманск В.Е. Платоновым.
Основными задачами учений являлись:
- отработка взаимодействия КЧС и ОПБ ООО "НТ "Белокаменка", КЧС ФГУ "АМП Мурманск", КЧС и ПБ Правительства Мурманской области, ГУ МЧС по Мурманской области, экипажей танкеров "Белокаменка", РН "Магеллан", Северного филиала ФГУП "Балтийское БАСУ", аварийно-спасательного формирования ООО "ЭкоСервис" при локализации и ликвидации максимально прогнозируемого разлива нефтив результате повреждениякорпуса танкера "Белокаменка" в районе 5-го грузового танка правого борта на расстоянии 8 метров выше ватерлинии с разливом нефтиобъемом 5 500 м3; - отработка вопросов организации управления персоналом ООО "НТ "Белокаменка", СФ ФГУП "ББАСУ" и АСФ ООО "ЭкоСервис" при локализации и ликвидации разлива нефти в результате повреждения конструкции танкера "Белокаменка";
- отработка действий сил и средств, органов управления при ликвидации разлива нефти врезультате повреждения конструкции танкера "Белокаменка";
- оценка достаточности средств и технических возможностей оборудования по ликвидации разлива нефти, а также эффективности спланированных действий сил в случае разлива нефти врезультате повреждения конструкции танкера "Белокаменка";
- проверка уровня подготовленности личного состава группы ЛРН СФ ФГУП "ББАСУ", ООО "ЭкоСервис" и персонала ООО "НТ "Белокаменка" при локализации и ликвидации условного разлива нефти.
К ликвидации последствий аварийного разлива были привлечены силы и средства ООО "Экосервис", суда СФ ФГУП "ББАСУ" - 6 единиц, (три ордера и обоновка ПНХ "Белокаменка"), а также суда ЗАО "Роснефтефлот" - 3 единицы.
В ходе учений условный разлив нефтепродуктов ликвидирован полностью. Цели и задачи достигнуты в полном объеме. Участники учений получили высокую оценку со стороны наблюдателей.
Источник: Росморречфлот

••• 14.12.12 Великобритания сняла запрет на технологию добычи сланцевого газа.
Британское правительство приняло решение возобновить добычу газа методом фрекинга даже несмотря на существующее подозрение, что он может вызывать землетрясения. Об этом сообщает AFP. По словам министра энергетики Эдварда Дейви, компании будут применять фрекинг под "жестким контролем для снижения рисков сейсмической активности".
Британская нефтяная компания Cuadrilla Resources была вынуждена приостановить геологоразведку с применением этого способа в Ланкашире из-за того, что после проделанного ею бурения скважин были зафиксированы толчки в 2,3 и 1,5 балла в апреле-мае 2011 года.
Дейви отметил, что решение было принято после глубокого изучения всех данных экспертами. Он добавил, что чиновники будут внимательно наблюдать за такими работами, чтобы обеспечить экологическую безопасность.
При этом министр подчеркнул, что разработка перспективных источников газа, в первую очередь, сланцевого, должна продолжаться, чтобы страна снизила свою зависимость от импорта и гарантировала свою энергобезопасность.
Фрекинг или гидравлический разрыв пластов широко применяется в добыче сланцевого газа, который трудно извлечь из породы иными способами. В США этот метод используется повсеместно, что позволило стране резко увеличить газодобычу в последние несколько лет.
Однако в Европе использовать фрекинг ради добычи сланцевого газа опасаются, поскольку есть данные, что гидравлический разрыв пластов с применением химикатов может нанести существенный ущерб окружающей среде. Франция и Болгария уже запретили бурение скважин при помощи фрекинга.
Источник: Lenta.ru

••• 14.12.12 "Академик Федоров" подошел к сезонной полевой базе Молодежная.
Научно-экспедиционное судно "Академик Федоров" 12 декабря подошло на дистанцию 46 км от антарктической сезонной полевой базы Молодежная и приступило к вертолетным операциям по обеспечению базы на сезонный полевой период. Планируется, что все работы будут завершены к концу дня 13 декабря.
8 , 9, 12 декабря на станцию Прогресс было выполнено три рейса самолетов БТ-67, доставивших на станцию сотрудников российской и индийской экспедиций, а также бригаду немецких строителей, которые работают на строительстве новой индийской станции Бхарати.
На станции Восток начата подготовка к выполнению сезонных гляцио-буровых работ. 9 декабря самолетом БТ-67 со станции Новолазаревская по маршруту, пролегавшему через станции Сева и Прогресс, на станцию Восток была доставлена гляцио-буровая группа под руководством Н.И. Васильева.
В Арктике станция "Северный полюс-40" дрейфует в районе подводного поднятия Альфа. Ледовая обстановка в районе станции сохраняется без изменений. Личный состав станции здоров. Подробнее об основных операциях Российской антарктической экспедиции и о работе дрейфующей станции "СП-40" здесь.
Источник: ААНИИ

[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26]