Новости шельфа


••• 09.05.21 - НЭС "Академик Федоров" возвращается в Санкт-Петербург.
10 мая научно-экспедиционное судно Арктического и антарктического НИИ Росгидромета "Академик Федоров" возвращается в Санкт-Петербургский порт после завершения рейса по программе 58-й Российской антарктической экспедиции (РАЭ). На борту судна находятся 55 участников 57-й и 58-й РАЭ. В основном это специалисты станций Прогресс и Новолазаревская. Об этом сообщает пресс-служба ААНИИ.
Рейс судна начался 1 ноября 2012 г. и продолжался 190 суток. За это время судно дважды посетило германский порт Бремерхафен и три раза южно-африканский порт Кейптаун. Дистанция плавания судна составила 30691 морскую милю, из них 7600 морских миль - в айсберговых и ледовитых водах Антарктики. В задачи рейса входило выполнение материально-технического снабжения российских антарктических станций Прогресс, Мирный, Восток, Новолазаревская и смена их личного состава, организация летних сезонных научных исследований на российских антарктических станциях и сезонных полевых базах Молодежная и Дружная-4, а также проведение попутных морских исследований акватории Южного океана.
Выполнение всех рейсовых заданий было проведено с высоким качеством и без нарушения продолжительности плановых работ.
Окончательные результаты научных исследований будут получены в различных научно-исследовательских институтах России, что позволит завершить работы Третьего этапа подпрограммы "Изучение и исследование Антарктики" Федеральной целевой программы "Мировой океан", которая заканчивается в декабре 2013 г. Подробнее здесь.
Источник: ААНИИ

••• 08.05.21 - Спущен на воду первый VLCC танкер Cовкомфлота.
5 мая был спущен на воду первый из двух строящихся танкеров VLCC (Very Large Crude Carrier), заказанных группой компаний Совкомфлот (СКФ). СКФ является одним из мировых лидеров в сегментах танкеров-продуктовозов, а также нефтеналивных танкеров типоразмеров "Афрамакс" и "Суэцмакс". С постройкой двух новых танкеров Svet и SCF Shanghai компания входит в новый сегмент самых крупных по тоннажу судов - класса VLCC (дедвейт свыше 300 тыс. тонн), что предусмотрено действующей стратегией развития СКФ.
Оба строящихся танкера VLCC будут работать по долгосрочным тайм-чартерным соглашениям о перевозке сырой нефти с китайской компанией PetroChina International (дочернее предприятие Китайской национальной нефтегазовой корпорации CNPC). В декабре 2011 года компании подписали соответствующие соглашения, которые, в частности, предусматривают перевозку нефти флотом СКФ из стран Ближнего Востока, Западной Африки и Венесуэлы в Китай.
Танкер Svet планируется принять в эксплуатацию осенью 2013 года. Технический менеджмент танкеров, включая наблюдение за их строительством, ведут специалисты ОАО "Новошип" (входит в группу компаний СКФ). Строительство судов подобного класса в России на данный момент невозможно.
Судно названо в честь первого российского нефтеналивного танкера "Свет" дедвейтом 1,7 тысяч тонн. Он был построен в 1885 году по заказу фирмы "Братья Нобель" для транспортировки нефти и керосина на экспорт - по Чёрному морю из Баку. Судно имело 89,5 м в длину и 11,6 м в ширину, парусное вооружение составляло 240 кв.м., а максимальная скорость танкера под парусами - 7,5 узла. В экипаж первого черноморского танкера входили 50 моряков. Именно "Свет", ставший первым в истории России танкером, заложил основы традиций морского торгового флота.
Источник: Совкомфлот

••• 08.05.21 - Губернатор НАО: первая нефть с "Приразломной" будет добыта уже в 2013 году.
Об этом губернатор Ненецкого автономного округа Игорь Фёдоров заявил во время II Международной научно-практической нефтегазовой конференции "ЕвроАрктика".
Губернатор подчеркнул, что большие надежды регион связывает именно с началом добычи нефти на морской ледостойкой стационарной платформе (МЛСП) "Приразломная" в Печорском море.
"Первая нефть должна быть добыта уже в 2013 году, - отметил Игорь Федоров. - Сама платформа зарегистрирована в Нарьян-Марском морском торговом порту, так что налог на имущество и прочие налоговые отчисления будут поступать в бюджет округа".
Нефтедобывающий комплекс обеспечит полное обустройство арктического Приразломного месторождения: бурение, добычу, первичную обработку, хранение и отгрузку нефти на танкеры. Игорь Фёдоров добавил, что все вопросы экологической безопасности на МЛСП абсолютно решены.
Извлекаемые запасы Приразломного месторождения оцениваются в 72 миллиона тонн, что позволяет достичь уровня добычи - 6,6 миллионов тонн в год.
Источник: Двина-Информ

••• 07.05.21 - Норвегия: на Шпицбергене сокращают шахтёров.
Самая северная в мире норвежская государственная угледобывающая компания SNSK на Шпицбергене сообщает о больших убытках и отсылает шахтёров с арктического архипелага домой. Компания сообщает о чистом убытке в размере 234 млн. норвежских крон (31 млн. евро) в 2012 году, прогнозируя, что будет оставаться убыточной и в 2013-м.
Компания эксплуатирует шахту "Свеа" и ещё одну менее крупную шахту в районе Лонгъира.
"В 2013 году мы сократим штаты, но насколько - говорить пока рано", - сообщил директор компании Пер Андерсон в интервью местной газете Svalbardposten. Для снижения расходов компания примет и другие меры.
Шахта "Свеа" в скором времени выработает свой ресурс, и истощение запасов угля приводится в качестве одной причин повышения расходов, повергших SNSK в нынешнее состояние. Снижение цен на уголь на мировом рынке - ещё один негативный фактор.
В настоящее время SNSK готовит ко вводу в эксплуатацию шахту "Лункефьель", которая заработает, когда "Свеа" окончательно истощится через несколько лет. Новая шахта находится поблизости, её запасов должно хватить до 2030 года.
Источник: BarentsObserver

••• 06.05.21 - Газовоз Совкомфлота Sibur Voronezh спущен на воду.
4 мая на верфи Hyundai Mipo Dockyard Co.Ltd. (Южная Корея) спущен на воду первый полурефрижераторный газовоз СУГ, заказанный группой компаний Совкомфлот для работы по контракту с нефтехимическим холдингом СИБУР, сообщает пресс-служба компании.
Суда строятся под наблюдением двух классификационных обществ - Регистра Ллойда (LR) и Российского морского регистра судоходства (РС).
Современные газовозы спроектированы с учетом всех применимых международных требований и стандартов. Конструктивный тип грузовой системы представляет 4 вкладные емкости типа "С", рассчитанные на перевозку груза под давлением 540 кПа, общей вместимостью 20 600 куб. м. Окончание строительства и поставка головного судна Sibur Voronezh планируется в середине июля текущего года.
Дизайн танкеров-газовозов СУГ грузовместимостью 20.600 кбм был разработан при участии специалистов группы СКФ с учетом требований компании СИБУР, новейших технических достижений в судостроении и имеет ряд конкурентных преимуществ перед существующими аналогами. Конструкцией, в частности, предусмотрена система обработки балластных вод, обязательная для установки на судах с конца 2013 года. Корпус судна будет подкреплён, исходя из требований к расчётам прочности конструкции для круглогодичной эксплуатации в условиях Северной Атлантики в течение 25-ти лет, что позволит существенно увеличить срок службы судов в нормальных условиях. Конструкция судов с ледовым классом 1B (Ice3 по классификации Российского морского регистра судоходства) обеспечит их эффективную эксплуатацию в условиях низких температур Балтийского моря в период зимних навигаций.
Источник: Совкомфлот

••• 03.05.21 - "Газпром" получил право пользования на участки недр в Баренцевом море.
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение, дополняющее перечень участков недр федерального значения, которые предоставляются в пользование без проведения конкурсов и аукционов, сообщает пресс-служба правительства. В этот перечень включены расположенные в Баренцевом море Демидовский, Медвежий и Ферсмановский участки недр, а также и участок недр, включающий Ледовое газоконденсатное месторождение. Одновременно право пользования указанными участками недр предоставлено ОАО "Газпром" для геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья.
Как сообщает пресс-служба правительства, это право предоставлено ОАО "Газпром" в соответствии со статьями 2.1, 9 и 10.1 закона РФ "О недрах" как юридическому лицу, созданному в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющему опыт освоения участков недр континентального шельфа не менее чем пять лет, в отношении которого Российская Федерация имеет право прямо или косвенно распоряжаться более чем 50% общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал общества.
Источник: РБК

••• 02.05.21 - Туркменистан: скважина на месторождении Северный Готурдепе дала промышленный приток нефти.
Мощный промышленный приток нефти получен из разведочной скважины № 204, пробуренной специалистами Государственного концерна "Туркменнебит" на месторождении Северный Готурдепе. Глубина скважины, которую проходчики недр заложили на мелководье Каспийского моря, составляет 4865 метров, нефтеносный пласт вскрыт в интервале 4815-4834 метра.
Данный подземный колодец отличается сложной траекторией: сначала он бурился вертикально, а затем с наклоном - по заданному направлению, под углом 53 градуса относительно горизонта. При этом протяженность бокового ствола достигла 1202 метров - рекордной для Западного Туркменистана отметки. Ранее наклонное бурение скважин производилось здесь не более чем на 300 метров.
Сейчас на скважине № 204 ведутся исследовательские работы с целью определения ее продуктивности. В 2011 году скважина № 147, построенная на "морском участке" месторождения Северный Готурдепе, в процессе опробования выдала 800 тонн нефти в сутки, а скважина № 37 - 730 тонн.
В ближайшее время в прибрежной зоне Каспия намечено пробурить наклонно-направленным способом еще две поисково-разведочные скважины - № 205 и № 206. Кроме того, для освоения уже открытых нефтегазовых очагов будет построено несколько эксплуатационных подземных колодцев.
Источник: TDH

••• 02.05.21 - Рейс атомного ледокола "Ямал" с научными задачами.
Вышел в очередной рейс атомный ледокол "Ямал". На борту атомохода находятся сотрудники научно-исследовательского института Арктики и Антарктики, отправляющиеся в Карское море по заданию нефтяной компании "Роснефть", представители которой тоже участвуют в рейсе. Об этом сообщает пресс-служба Росатомфлота.
На борт ледокола принят вертолет К-32 компании "Авиалифт", который доставили в Мурманск, собрали и подготовили к полетам сотрудники компании.
События, связанные с предстоящей работой в Карском море, будут освещать два кинооператора "Севзапкино".
Основная задача экспедиции, которой руководит заведующий отделом ледового режима и прогнозов ААНИИ Евгений Миронов, провести исследования ледовых и гидрометеорологических условий на акватории юго-западной части Карского моря. Конечная цель данных исследований - оценить взаимодействие различных параметров окружающей среды при освоении Восточно-Приновоземельских лицензионных участков Карского моря. К числу этих параметров относятся состояние льда, видимость, облачность и другие данные, знать о которых необходимо при проведении геологических изысканий углеводородного сырья на арктическом шельфе. Ученые планируют также провести профилактические работы на автономных метеостанциях, расположенных в Ледяной гавани архипелага Новая Земля.
Научный рейс атомного ледокола "Ямал" продлится 25-30 суток, а затем он вернется в порт приписки Мурманск для подготовки к выполнению задач, связанных с северным завозом и проведением летних транзитных рейсов по Северному морскому пути.
Источник: Росатомфлот

••• 30.04.21 - Украина: СПБУ "Незалежність" приступила к работе на Одесском месторождении.
30 апреля буксир-судно обеспечения "Федор Урюпин" завершил транспортировку самоподъемной плавучей буровой установки "Незалежність" ГАО "Черноморнефтегаз" c Архангельского месторождения природного газа на Одесское на точку бурения на второй платформе промысла - БК-2. Маршрут длиной 76 километров караван преодолел за 12 часов. После подготовительных работ СПБУ приступит к бурению.
Другая СПБУ "Петр Годлованец" завершает буровые работы на первой платформе промысла - БК-1. После этого она будет установлена на платформу БК-3, монтаж которой был завершен сегодня.
Запасы Одесского месторождения, расположенного на расстоянии более 150 километров от берега, составляют более 21 млрд. кубометров газа. В 2012 году месторождение было запущено в добычу, и началась поставка природного газа в газотранспортную систему. Для этого с июня прошлого года высокотехнологичная СПБУ "Петр Годованец" вела эксплуатационное бурение на платформе БК-1, к которой во второй половине 2012 года был построен 83-километровый подводный газопровод - самый протяженный подводный газопровод в истории Украины.
В этом году освоение Одесского месторождения, которое обустраивается в комплексе с соседним Безымянным, продолжается.
Сейчас суточная добыча газа на шельфе Черного моря составляет более четырех миллионов кубометров. Благодаря уже проведенным работам на Одесском месторождении она превышает показатели апреля прошлого года более чем на миллион кубометров. Дальнейшие работы (начало добычи на платформах БК-2 и БК-3) позволят до конца года выйти на объем суточной добычи свыше пяти миллионов кубометров.
Источник: Черноморнефтегаз

••• 30.04.21 - BP: объем добычи нефти на шельфе Анголы достиг 200 тыс баррелей в сутки.
Объем добычи группой ВР нефти на шельфе Анголы к настоящему времени достигает уже около 200 тыс баррелей в сутки. Британские обозреватели указывают, что после аварии в 2010 года в Мексиканском заливе, из-за которой ВР была вынуждена продать активы на 38 млрд долларов, значение для компании нефтедобычи в Африке продолжает возрастать.
"В декабре 2012 года ВР начала в Анголе добычу на втором месторождении, где она выступает оператором, - PSVM, которое включает четыре месторождения: Plutao, Saturno, Venus и Marte, доведя число производящих проектов до четырех. Из них 2 управляются ВР, и еще два - партнерами. Нынешний объем добычи составляет в чистом виде для ВР порядка 200 тыс баррелей в сутки, - сообщает пресс-служба компании. - ВР фокусируется на четырех обладающих повышенной рентабельностью регионах мира - Северном море, Азербайджане, Мексиканском заливе и Анголе. В Анголе в 2011 году компания получила дополнительные поисковые участки в глубоководных бассейнах Kwanza и Benguela. Это должно подготовить почву для будущего роста на ближайшее десятилетие".
ВР за 20 лет вложила в Анголу 20 млрд долларов и планирует инвестировать еще 15 млрд долларов в ближайшее десятилетие. Ожидается, что обширная программа геологоразведки в "подсолевых" бассейнах Kwanza и Benguela будет начата в 2014 году.
Как заявил ранее глава группы Роберт Дадли, "компания ожидает, что Ангола в ближайшей перспективе станет одним из главных центров роста добычи BP".
Источник: Biztass

••• 29.04.21 - Лицензию на месторождение "Новое" в Азовском море получили СП Роснефти и ЛУКОЙЛа.
Соответствующее распоряжение подписал Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев.
Право пользования участком недр предоставляется по факту открытия месторождения "Приазовнефтью", проводившей работы по геологическому изучению недр участка. Геологические и извлекаемые запасы нефти месторождения "Новое" по состоянию на 1 января 2011 года составляют соответственно 1,339 млн тонн и 0,67 млн тонн (по категории С1) и 3,429 млн тонн и 1,715 млн тонн (по категории С2).
Правительство РФ одобрило предоставление ООО "Нефтяная компания "Приазовнефть" право пользования участком недр федерального значения - нефтяного месторождения "Новое", расположенного в Темрюкском заливе Азовского моря.
Источник: Новости Краснодар

••• 29.04.21 - Роснедра перевели лицензию на геологическое изучение Западно-Черноморской площади на шельфе Черного моря на НК "Роснефть".
Роснедра перевели лицензию на геологическое изучение Западно-Черноморской площади на шельфе Черного моря на НК "Роснефть" с ее дочерней компании ООО "Вал Шатского". Лицензия на геологическое изучение выдана на срок до конца 2017 года.
Западно-Черноморская площадь граничит с принадлежащим компании лицензионными участками "Туапсинский прогиб" и "Южно-Черноморский". На лицензионном участке "Западно-Черноморская площадь" выделено шесть перспективных структур. Наиболее крупными из них являются Северо-Черноморская и Мария. Площадь участка - 8,6 тыс кв км. Глубина моря на участке изменяется от 600 м до 2200 м.
По независимой оценке, выполненной компанией DeGolyer & MacNaughton, извлекаемые ресурсы Западно-Черноморской площади оцениваются в 1357,905 млн тонн.
Лицензионный участок обладает значительной ресурсной базой и в его пределах подготовлены к бурению структуры с потенциальными извлекаемыми ресурсами свыше 120 млн тонн нефти.
В рамках заключенного 25 апреля 2012 года соглашения между "Роснефтью" и итальянской Eni о комплексном сотрудничестве предусматривается совместное освоение участка недр Вала Шатского, который расположен в пределах Западно-Черноморской площади.
Источник: Biztass

••• 26.04.21 - РАЭ: НЭС "Академик Федоров" на переходе из Антарктики в Бремерхафен.
Судно должно войти в порт утром 2 мая. Возвращение судна в Санкт-Петербург планируется на 10 мая. Об этом сообщает пресс-служба ААНИИ.
НЭС "Академик Трешников" с 17 мая находится у причала №3 Пассажирского порта "Морской фасад". 24 апреля были закончены все отчеты по судну. На заседании Ученого Совета ААНИИ был заслушан доклад группы исследования ледовых качеств судна в первом рейсе, из которого следует, что судно в полной мере подтвердило свою ледовую ходкость на уровне требований проектной документации.
На круглогодичных станциях РАЭ - Мирный, Восток, Прогресс, Новолазаревская и Беллинсгаузен выполняются работы по программе 58-й зимовочной РАЭ. Погодные условия на станциях: Восток - от -52,8° до -70,3°С, ветер до 7 м/сек; Мирный - от -6.0° до –21,0°С, ветер до 28 м/сек; Прогресс - от -8,3° до -20,6°С, ветер до 18 м/сек; Новолазаревская - от -7,1° до -24,3 °С, ветер до 25 м/сек; Беллинсгаузен - от +3,7° до –3,6°С, ветер до 21 м/сек.
В Арктике станция "Северный полюс-40" дрейфует в северной части канадской котловины. Температура воздуха средняя – минус 20 С. Ледовая обстановка в районе станции стабильна. Личный состав станции здоров. Подробнее об основных операциях Российской антарктической экспедиции и о работе дрейфующей станции "СП-40", а также высокоширотной экспедиции "Барнео-2013" здесь.
Источник: ААНИИ

••• 25.04.21 - Японский бизнес поддерживает проекты по СПГ на Сахалине.
Японский бизнес поддерживает проекты строительства третьей очереди завода по производству сжиженного газа (СПГ) проекта Сахалин-2 и строительства нового завода в рамках проекта Сахалин-1, сообщил 24 апреля на презентации Сахалинской области в Токио главный управляющий директор компании "Mitsui and Ko" Ясуси Есикаи.
"Строительство третьей очереди завода СПГ отвечает интересам и России и Японии. Сахалин является новой и самой ближайшей к Японии базой поставок СПГ. Мы хотим расширить свою деятельность на Сахалине, участвуя в новых проектах", - заявил Ясуси Есикаи. Главный управляющий директор компании "Mitsui and Ko" поблагодарил правительство Сахалинской области и компанию "Сахалин Энерджи" за дополнительные поставки СПГ в Японию.
Надежду на то, что на Сахалине появятся новые производства СПГ по другим проектам сахалинского шельфа, выразил и главный менеджер компании "Tokyo Electric" Хитоси Нисидзава.
"В 2012 г. по линии компании "Tokyo Electric" поставки сахалинского СПГ составили 3 млн. тонн, в том числе 1 млн. пришелся на дополнительные поставки топлива. Они внесли большой вклад в стабильное энергообеспечение Японии", - сказал Хитоси Нисидзава. Поставки СПГ с Сахалина - самые выгодные для Японии, отметил он.
Источник: ИА "Сахалин-Курилы"

••• 25.04.21 - Платформа "Зарубежнефти" Songa Mercur останавливает бурение на шельфе Кубы.
Нефтяная платформа Songa Mercur, арендуемая "Зарубежнефтью", в ближайшее время остановит бурение на кубинском шельфе, а летом ее отправят во Вьетнам, сообщил РИА Новости вице-президент норвежской компании Songa Offshore, у которой арендуется платформа, Александр Жиленков.
Буровую установку, построенную в Выборге в 1989 году, доставили в территориальные воды Кубы в ноябре прошлого года. Вскоре она приступила к работе в 330 километрах восточнее Гаваны. Планировалось, что она будет работать полгода в рамках контракта между "Зарубежнефтью" и кубинским государственным нефтегазовым предприятием Cubapetroleo.
"Надежды, что к маю будут первые положительные результаты бурения, не оправдались. Но это вовсе не означает, что мы потерпели фиаско, как об этом уже сообщили некоторые западные СМИ. Скважина будет законсервирована в связи с наступлением сезона ураганов, бурение может быть возобновлено уже в конце нынешней осени или начале 2014 года", - заявил Жиленков. Он пояснил, что эксплуатация установки в сезон штормов в этом регионе не предусмотрена. Подробнее здесь...
Источник: РИА Новости

••• 25.04.21 - Китай и "Росатом" могут создать СП по строительству и эксплуатации плавучих АЭС.
Китай предложил "Росатому" создать СП по строительству и эксплуатации плавучих АЭС (ПАТЭС) по российской технологии. Атомные энергоблоки, разработанные для потребителей Крайнего Севера, могут быть использованы для энергоснабжения нефтегазовых месторождений на шельфе КНР. Это может создать рынок сбыта для ПАТЭС, наладить их серийный выпуск и, возможно, удешевить.
Глава "Русатом Оверсиз" (входит в "Росатом"; занимается продвижением отечественных атомных технологий за рубежом) Джомарт Алиев заявил, что "Росатом" может создать СП с Китаем по строительству и эксплуатации плавучих атомных электростанций. "Китайские коллеги" предложили идею СП, "которое было бы совместно проинвестировано Россией и Китаем, создало бы определенный флот и потом его совместно эксплуатировало", пояснил он.
По словам главы "Русатом Оверсиз", технологическое сотрудничество на текущей фазе отношений не является предметом проработки, речь идет только о коммерческой целесообразности. В "Русатом Оверсиз" уточнили, что вопрос находится в проработке и сумма инвестиций пока не определена.
Проект ПАТЭС предполагает строительство серии несамоходных судов, на каждом из которых устанавливается по два атомных реактора КЛТ-40С суммарной мощностью 70 МВт. ПАТЭС должны снабжать электроэнергией и теплом удаленные прибрежные города и поселки. Первая из них - "Академик Ломоносов" - предназначена для чукотского Певека; она с 2008 года достраивается на Балтзаводе, подконтрольном Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). В прошлом году ОСК и "Росэнергоатом" (заказчик ПАТЭС в России) согласовали суммарную стоимость проекта на уровне 20,6 млрд руб.
Источник: Морвести

••• 24.04.21 - "Приразломная" предъявляет оборудование.
На морской стационарной платформе "Приразломная", построенной ОАО "ПО "Севмаш", в Печорском море завершила работу приемочная комиссия в составе представителей компаний "Газпром нефть шельф", "Газпром безопасность", "Газпром госнадзор", Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору и др.
Комиссии были предъявлены несколько систем первой очереди, в том числе одна из важнейших - система аварийного останова: на платформе успешно проведены испытания системы газового пожаротушения. Впереди у специалистов производства одно из сложнейших направлений - сдача разветвленной системы вентиляции и ряда других систем оборудования первой очереди.
Для того, чтобы выполнить взятые обязательства в срок конструкторы, инженеры, работники цехов, обеспечивающих работы на "Приразломной", должны приложить максимум усилий. В целом, генеральный директор ООО "Газпром нефть шельф" Александр Мандель положительно отозвался о выполненной заводом работе на МЛСП.
Источник: Севмаш

••• 24.04.21 - Украина: компания Exсelerate Energy начинает подготовку к работам по размещению LNG-терминала.
"Американская компания Exсelerate Energy начинает подготовку инженерных работ для размещения морской платформы по приему сжиженного газа на черноморском побережье Украины (в акватории порта Южный)", - сообщил журналистам Владислав Каськив.
Возглавляемое Владиславом Каськивым Госагенство по инвестициям и управлению нацпроектами и компания Excelerate Energy 16 апреля в Хьюстоне заключили соглашение о подготовке инженерных работ для LNG-терминала. Подписанное соглашение стало следующим шагом после подписания рамочного соглашения о сотрудничестве 26 ноября прошлого года во время официальной церемонии начала строительства LNG-терминала.
В Госинвестпроекте ожидают, что результаты проведенной работы позволят уже в следующем году разместить в порту "Южный" морскую платформу по приему сжиженного газа (FSRU) общим объемом до 5 млрд. куб м в год.
Госагентство заверило, что юристы из Baker Botts сделали юридические заключения о возможности беспрепятственной провозки газа через проливы Босфор и Дарданеллы, а польское подразделение международной компании ILF займется предпроектными и изыскательными работами на первой стадии проектирования наземных элементов украинского LNG-терминала.
Источник: ZN.ua

••• 23.04.21 - Через 7 лет Арктика будет застроена железными дорогами.
В 2018–2020 годах будет завершено несколько крупных проектов строительства железнодорожных магистралей в арктических областях России и скандинавских стран. В результате между этими регионами будет налажено транспортное обеспечение для доставки грузов в северные порты.
В арктическом регионе России будет построен "Северный широтный ход" - железнодорожная магистраль, которая свяжет восточносибирские и западносибирские регионы. Помимо интенсификации транспортного сообщения между северными портами, дорога послужит вспомогательным каналом транспортировки грузов для Северного морского пути. Грузопоток магистрали составит 18 млн тонн, в том числе транзитный - 6 млн тонн.
Такие данные содержатся в схеме развития российских железных дорог до 2020 года. Не исключено, что инвесторы из скандинавских стран сделают финансовые вливания в проект "Белкомур" - железную дорогу Урал-Пермский край-Архангельская область.
Данный проект заинтересовал зарубежных инвесторов возможностью организовать железнодорожное сообщение между Уралом, печорским регионом и скандинавскими государствами. Кроме того, до 2018 года в Мурманской области, Финляндии и Норвегии будет построена сеть железных дорог для выхода на приарктические порты.
К этому времени также предполагается завершение прокладки магистралей между Карелией и Финляндией для организации транспортного сообщения с финскими и шведскими портами на Балтийском море. В текущем году продолжатся переговоры норвежской стороны с Россией о возможности продления железной дороги Мурманск-Никель до порта Киркенес в Норвегии.
Источник: Pronedra

••• 23.04.21 - Развитие половодья на реках России: космический контроль.
Мониторинг и контроль развития весеннего половодья на реках России проводят специалисты ИТЦ "СКАНЭКС" с помощью оперативных данных спутниковой съемки. Использование космической информации позволяет оценить масштаб ситуации, получить оперативный прогноз зон затопления, произвести оценку нанесенного ущерба, а также выявлять участки, которым угрожает затопление. Обработку и анализ спутниковых снимков осуществляют специалисты ИТЦ "СКАНЭКС" и оперативно передают материалы в НЦУКС МЧС России. Подробнее здесь...
Источник: СКАНЭКС

••• 23.04.21 - Правящая партия Норвегии высказалась в пользу проведения исследования возможных последствий добычи нефти в Арктике.
Норвегия сделала важный шаг на пути к открытию доступа нефтегазовым компаниям в экологически уязвимые районы Арктики: правящая Партия труда дала зелёный свет исследованию возможных последствий развёртывания добычи нефти. В результате жарких внутрипартийных дебатов, разгоревшихся на выходных в Осло на съезде правящей Партии труда, большинство склонилось в сторону планов партийного руководства приступить к рассмотрению возможности развёртывания нефтегазопоисковых работ в районе Лофотенских, Вестероленских островов и острова Сенья. 194 делегата съезда проголосовало за проведение исследования возможных последствий, 104 – против, сообщает NRK.
Решение перейти к официальному изучению последствий должно в итоге перерасти в открытие доступа промышленникам в этот район, но прежде чем здесь начнут бурить, предстоит ещё одно голосование в 2015 году.
Теперь, когда о своей позиции заявила Партия труда, в поддержку планов освоения месторождений указанного района высказываются три ведущие партии Норвегии, и тем самым повышается вероятность, что следующее правительство начнёт этот процесс.
Результаты проведённого несколько лет назад сейсмического зондирования в районе Лофотенских, Вестероленских островов и о. Сенья позволяют оценить его нефтегазовые ресурсы в 1,3 млрд. нефтяного эквивалента. В будущем общая стоимость данных ресурсов достигнет 500 млрд. норвежских крон (60 млрд. евро).
Водные пространства вокруг Лофотенских островов являются нерестовым районом крупнейшего в мире трескового стада. В 2006 году в Норвегии был принят план освоения ресурсов Баренцева моря и района Лофотенских островов, который открыл дорогу для разведки нефтяных и газовых ресурсов в ряде районов Баренцева моря, а богатые нефтью, но при этом экологически уязвимые Лофотены оставил для нефтяников закрытыми.
В феврале программный комитет Партии труда сделал поворот на 180 градусов и заявил о поддержке проведения исследования возможных последствий прихода нефтегазовых компаний в район Лофотенского, Вестероленского архипелагов и о. Сенья. У побережья Норвегии это один из последних районов, до сих пор закрытых для нефтяных компаний.
Источник: BarentsObserver

••• 22.04.21 - Российская антарктическая экспедиция получит еще одно НЭС.
Арктический и Антарктический научно-исследовательский институт (ААНИИ) Росгидромета подготовил техническое задание к проекту строительства нового научно-экспедиционного судна (НЭС) для работ в Антарктиде. Документ направлен в Минэкономразвития.
"Дата постройки нового судна для нужд Российской антарктической экспедиции определена - это 2018 год", - цитирует "Интерфакс" слова начальника РАЭ Валерия Лукина.
По его словам, судно не будет полной копией совершившего первый экспериментальный рейс в Антарктиду НЭС "Академик Трешников", некоторые параметры будут изменены.
Какой завод займется строительством нового судна, будет определено после проведения соответствующего конкурса.
Источник: i-Mash

••• 22.04.21 - Компании из Кореи, КНР и ОАЭ вложат в туркменское месторождение "Галкыныш" 10 миллиардов долларов.
Государственный концерн "Туркменгаз" заключил сервисные контракты с компанией Hyundai Engineering CO. LTD, концерном Petrofac International LLC, Gulf Oil and Si Gas и холдингом CNPC Driling Engineering CO. LTD по обустройству и разработке месторождения "Галкыныш". Согласно данным разведочного бурения, общие запасы данного участка недр оцениваются в 26,2 триллиона кубических метров газа. Толщина продуктивного слоя достигает 600–700 метров. Однако, чтобы добраться до газоносного слоя, необходимы новые технологии, бурение глубоких скважин и серьезные финансовые затраты.
Участники проекта намерены в кратчайшие сроки реализовать первый этап обустройства месторождения и вложить около 10 миллиардов долларов в развитие инфраструктуры участка. Планируется создать на месторождении "Галкыныш" мощности, которые позволят добывать не менее 30 миллиардов кубометров "голубого топлива" в год. К середине 2013 года на данном участке появятся несколько десятков эксплуатационных скважин, четыре установки предварительной подготовки газа, три завода по сероочистке, а также система промыслового газопровода.
Месторождение планируется соединить двумя нитками трубопроводов протяженностью свыше 100 километров каждый с компрессорной станцией "Шатлык".
В настоящее время компания CNPC уже пробурила 22 глубинных скважины и получила первые объемы природного газа. Компания Hyundai Engineering CO. LTD завершила строительство первого газоочистного предприятия мощностью 10 миллиардов кубометров "голубого топлива" ежегодно.
Компании Petrofac International LLC осуществляла монтаж оборудования на данный газоочистительный завод, а сегодня занимается строительством ОРУ, механических мастерских и пожарного депо. Всего на данном проекте сегодня трудится более 20 тысяч человек, для которых уже построены два вахтовых городка с кинотеатром, тренажерными залами, магазинами, кафе и собственной хлебопекарней.
К месторождению "Галкыныш" власти Туркменистана намерены построить 20 километров железнодорожных путей, а также целую сеть автодорог, что решит проблему сообщения удаленного участка с центральными районами республики.
Источник: Pronedra

••• 22.04.21 - Второе судно снабжения ледового класса "Алексей Чириков" передано Совкомфлоту.
19 апреля второе многофункциональное судно снабжения шельфовых проектов, построенное российскими и финскими корабелами, передано заказчику – российской компании Совкомфлот. Подписание акта приема-передачи состоялось в Хельсинки на верфи Arctech Helsinki Shipyard, совместном предприятии Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) и финской "дочки" южнокорейского концерна STX.
Судно названо именем известного русского первопроходца Алексея Чирикова, помощника и сподвижника великого русского исследователя Арктики и Сибири командора Витуса Беринга.
Судно предназначено для работ на месторождении Аркутун-Даги (проект Сахалин-1) - для обслуживания в круглогодичном режиме морских платформ.
Суда "Алексей Чириков" и первое судно серии - "Витус Беринг", представляют собой новое поколение многофункциональных снабженцев ледового класса, предназначенных для перевозки различных типов грузов, сбора аварийных разливов нефти, пожаротушения, буксировки, дежурства и спасения в условиях дрейфующих льдов толщиной до 1,7 м и при температуре воздуха до -35 С.
Корпусные конструкции судов были изготовлены на Выборгском судостроительном заводе, входящим в состав ОСК, а достройка осуществлялась в Хельсинки на совместном предприятии ОСК и STX Finland с привлечением российских специалистов в рамках специально разработанной программы обучения.
Судно Совкомфлота "Алексей Чириков" будет зарегистрировано в РМРС под российским флагом.
Источник: ОСК

[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18]