Новости шельфа


••• 01.11.12 Российский "НОВАТЭК", итальянская "ЭНИ", французская "Тоталь" и южнокорейская "Когаз" выбраны властями Кипра в качестве партнеров в разработке нефтегазовых месторождений на своем шельфе в Средиземном море.
Об этом объявил во вторник министр торговли, промышленности и туризма республики Неоклис Силикиотис.
Шельф Республики Кипр разбит на 13 блоков. Решившие объединить свои усилия "НОВАТЭК", Total E&P Activities и GP Global Resources, собираются осваивать 9-й блок шельфа. 11-й блок достался Total, которая будет разведывать его самостоятельно. На третьем блоке поиском углеводородов займутся совместно итальянская ENI и южнокорейская Kogas.
Запасы природного газа на шельфе Кипра составляют 60 триллионов кубических футов (примерно 1,7 триллиона кубометров), чистый доход от их разработки может превысить 800 миллиардов евро. Об этом заявил руководитель энергетического департамента министерства торговли Кипра Солон Касинис. По его словам, запасы газа, которые обнаружила американская "Ноубл энерджи" только на 12-ом участке, получившем название "Афродита", оцениваются в 8-12 триллионов кубических футов (227-340 миллиардов кубометров). В первые месяцы 2013 года планируется провести на участке бурение. Эти оценки касаются только газа - на месторождении, по данным геологоразведки, есть и нефть. "Планируется пробурить скважину глубиной семь километров и определить, сколько там нефти", - сказал Касинис.
Источник: Geonews

••• 31.10.12 Общественность дала добро на строительство разведочной скважины на шельфе Сахалина.
Получено положительное заключение общественных слушаний по вопросу строительства разведочной скважины № 5 Южно-Киринского месторождения, которые состоялись 31 октября в Ногликах.
На них был заслушан вопрос о воздействии на окружающую среду предстоящих работ в акватории Охотского моря. Скважину планируется построить в 2013 г. в рамках реализации программы геологоразведочных работ общества на лицензионных участках компании Газпром.
Заказчиком строительства скважины является ООО "Газпром геологоразведка". Общественности городского округа была представлена полная информация о предусмотренных при строительстве скважины природоохранных мероприятиях, предназначенных для минимизации экологических рисков на шельфе Охотского моря. В частности, запланировано применение малотоксичных буровых растворов, а также 100-процентный вывоз отходов работ на берег для дальнейшей утилизации.
В результате рассмотрения проектной документации получено положительное заключение общественных слушаний. Участники мероприятия отметили, что предусмотренные проектом технические, технологические и экологические решения обеспечат минимальное воздействие буровых работ на состояние экосистемы Охотского моря.
Источник: ИА "Сахалин-Курилы"

••• 31.10.12 Дноуглубительные работы в порту Сабетта на Ямале идут с опережением графика.
Дноуглубительные работы в порту Сабетта на северо-востоке полуострова Ямал (подрядчик - УСТ "Мост") идут с опережение графика, сообщил журналистам в кулуарах Всероссийского съезда транспортников замминистра транспорта Виктор Олерский.
"Если говорить об объеме работ, они превзошли ожидаемые. Мы предполагали, что это будет миллион или около миллиона кубических метров. Сейчас есть подтвержденная цифра - 1,5 миллиона кубометров", - сказал он.
НОВАТЭК начал строительство порта в июле. Порт станет ключевым элементом транспортной инфраструктуры проекта "Ямал СПГ", который предусматривает создание комплекса по сжижению природного газа на базе Южно-Тамбейского месторождения. Строительство порта позволит ввести в разработку месторождения Ямала и Обской губы, а также обеспечит круглогодичную навигацию по Северному морскому пути. Стоимость всего проекта "Ямал СПГ" оценивается в 1 триллион рублей.
Замминистра добавил, что в 2013 году в рамках проведения работ будет поднято еще около 10 миллионов тонн кубометров грунта. Первый этап дноуглубительных работ назначен с 2012 по 2013 годы. В рамках второго этапа (2014-2016 годы) будет поднято порядка 70 миллионов кубометров грунта. Олерский также сообщил, что стоимость работ, которые выполняет УСТ "Мост", соответствует той, что была заявлена в конкурсной документации.
Ранее сообщалось, что на первом этапе планируется построить причалы для приема крупногабаритных технологических модулей завода СПГ и строительных материалов. Как ожидается, первые модули порт Сабетта примет в июле 2014 года. На втором этапе будут построены причалы для отгрузки СПГ и газового конденсата.
Строительство морского порта ведется на принципах государственно-частного партнерства. Основные участники проекта - ОАО "Ямал СПГ", Росморречфлот, Росморпорт. Генеральный проектировщик - ОАО "Ленморниипроект".
Росморпорт изначально планировал провести конкурс для определения подрядчика по проекту. Однако впоследствии был назначен подрядчик вне конкурса - им стал УСТ "Мост". Проект компания приняла в 2012 году.
Источник: Oilru

••• 30.10.12 Торжественная церемония открытия "Роснефть"-класса состоялась в Охе на севере Сахалина.
В среднюю школу №1, где уже седьмой год реализуется этот важный проект, прибыло много гостей. "Роснефть" внимательно следит за судьбой учащихся, предоставляет возможности для трудоустройства и прохождения практики. "Для нас важно, чтобы ваша дальнейшая жизнь была связана с разработкой и добычей углеводородов. Но, даже если вы не будете работать в нефтяной отрасли, то, я уверен, все равно получите знания и возможности, которые позволят вам стать целеустремленными, самостоятельными, успешными", - сказал представитель ООО "РН-Сахалинморнефтегаз" Александр Данданов.
Создавая подобные классы, нефтяники стремятся увлечь молодежь своей профессией и заблаговременно подготовить себе смену. Чтобы сделать из ребят профессионалов, делают ставку на высокий уровень образовательного процесса и его современное техническое оснащение. За последние 10 лет по стране было открыто более 60 профильных классов.
Учеба в "Роснефть"-классе по некоторым позициям напоминает вузовскую подготовку. Ребятам предстоит освоить не только школьную программу и профильные предметы, но и такие необходимые для современного специалиста дисциплины, как экономика и менеджмент. Помимо занятий, учащихся ждут экскурсии на предприятия компании, корпоративные мероприятия.
Источник: ИА "Сахалин-Курилы"

••• 30.10.12 Новые технологии позволят дополнительно ввести в разработку 44 млн.тонн запасов месторождения им. В.Филановского.
ЛУКОЙЛ впервые в России провел тестовую операцию гидравлического разрыва пласта (ГРП) в море на скважине №8 месторождения им. Владимира Филановского в северной части Каспия.
По результатам разведочного бурения на открытом в 2005 году месторождении им. В. Филановского были выявлены три залежи: газоконденсатная в альбском ярусе, газоконденсатнонефтяная в аптском и газонефтяная - в неокомском надъярусе нижнемеловых отложений.
Разведочная скважина №8 была пробурена в 2011 году с целью доразведки месторождения.
До проведения ГРП максимальный приток нефти при испытании продуктивных пластов в скважине №8 составил 3,7 тонн нефти в сутки. После применения ГРП приток вырос в 20 раз.
На основании результатов ГРП на скважине №8, выполнен прогнозный расчет вариантов освоения запасов нефти аптской залежи и ввода ее в разработку. Результаты расчетов свидетельствуют о том, что при разработке аптской залежи с ГРП в добывающих скважинах дополнительно будет введено в разработку 44 млн. тонн запасов.
Источник: пресс-служба ОАО "ЛУКОЙЛ"

••• 29.10.12 "Нафтогаз Украины" провел раскрытие конкурсных предложений на закупку двух полупогружных плавучих морских буровых установок.
29 октября 2012 года, в помещении Национальной акционерной компании "Нафтогаз Украины" при участии заместителя председателя правления компании Вадима Чупруна и представителей СМИ состоялось раскрытие конкурсных предложений на закупку двух полупогружных плавучих морских буровых установок.
Как известно, в сентябре 2012 года компания "Нафтогаз Украины" объявила открытый конкурс на поставку буровых установок и разослала официальные приглашения на участие в конкурсе пятнадцати международным компаниям.
Конкурсные предложения подали такие компании: Rigas Kugu Buvetava (Латвия), Keppel FELS Limited (Сингапур), Magic Worldide LTD (Белиз), Aida Holding Ltd (Белиз).
Финансирование закупки полупогружных буровых установок будет осуществляться за счет заимствований Компании и не потребует привлечения бюджетных средств. При учете средней стоимости углеводородного сырья в 2012 году экономический эффект от их работы достигнет примерно 20 млрд. дол. США. Срок окупаемости проекта составит 7-8 лет.
Источник: Нафтогаз Украины

••• 29.10.12 Контракт на разведку глубоководных полиметаллических сульфитов (ГПС) в районе Атлантического океана.
Заместитель Министра природных ресурсов и экологии РФ Денис Храмов и Генеральный секретарь Международного органа по морскому дну Нии Аллотей Одунтон сегодня подпишут контракт на разведку глубоководных полиметаллических сульфитов (ГПС) в районе Атлантического океана.
Напомним, заявка России на проведение поисков и разведки ГПС была представлена в МОМД в декабре 2010 г. 19 июля 2011 г. Совет МОМД утвердил план работы по разведке полиметаллических сульфидов, представленный Правительством РФ, и поручил Генеральному секретарю МОМД подписать контракт на его выполнение.
Работы по геологическому изучению недр в Международном районе морского дна направлены на обеспечение сбалансированного развития минерально-сырьевой базы и геополитических интересов России на длительную перспективу в соответствии с Морской доктриной РФ на период до 2020 г.
Глубоководные полиметаллические сульфиды (ГПС) включают медные, никелевые и цинковые руды. Они локализованы преимущественно в акваториях Тихого и Атлантического океанов на глубинах от 1 до 5 километров. Помимо ГПС рудные полезные ископаемые Мирового океана представлены кобальтомарганцевыми корками и железомарганцевыми конкрециями.
Источник: Минприроды

••• 26.10.12 Объем экспорта СПГ по проекту "Сахалин-2" за 9 месяцев 2012 года вырос на 23,9% - до 8 млн тонн.
Объем экспорта СПГ из Сахалинской области по проекту "Сахалин-2" с начала года вырос на 23,9% - до 8 млн тонн общей стоимостью $3,3 млрд. Как передает "Интерфакс", об этом сообщил начальник Сахалинской таможни Владимир Игнатьев. Для сравнения, за 9 месяцев 2011 года было экспортировано 6,5 млн тонн СПГ стоимостью $3 млрд. Экспорт нефти составил почти 4,2 млн тонн.
В порту Пригородное (юг Сахалина, где находится завод СПГ) таможенники оформили на отход 45 танкеров с нефтью и 136 - с СПГ . Центральной энергетической таможней по проекту "Сахалин-1" в порту Де-Кастри оформлено 94 танкера, которые вывезли около 5 млн тонн нефти.
Второе место в доле экспорта традиционно приходится на водные биологические ресурсы, их отправлено за границу более 113 тыс. тонн общей стоимостью $196 млн (за 9 месяцев 2011 года - тыс. тонн стоимостью $216 млн).
Внешнеторговый оборот Сахалинской области за 9 месяцев составил почти $5 млрд, что на 56% меньше показателя за аналогичный период прошло года. В доле внешнеторгового оборота экспорт составляет 75%, импорт - около 25%. Львиная доля экспорта в стоимостном и физическом объеме приходится на углеводороды.
"Столь существенное снижение внешнеторгового оборота обусловлено тем, что у нас в апреле прошлого года произошло переподчинение и оформление экспортируемой нефти по проектам "Сахалин-1" в порту Де-Кастри и "Сахалин-2" в порту Пригородное осуществляется теперь Центральной энергетической таможней (Москва), а не Сахалинской таможней, как это было раньше", - пояснил Владимир Игнатьев.
Более 70% внешнеторгового оборота региона пришлось на Японию и Южную Корею (в основном за счет экспорта углеводородов и морских биоресурсов) и Норвегию (импорт морских судов). Внешнеэкономическая деятельность также осуществляется с КНР, США, Великобританией, Сингапуром, Францией, Нидерландами и Индонезией.
Источник: ИА "PortNews"

••• 26.10.12 Лукойл готов инвестировать в изучение шельфовых месторождений $2,7 млрд.
К 1 ноября правительство должно решить, стоит ли открыть доступ на шельф частным компаниям. В середине октября Лукойл уведомил правительство о готовности потратить $2,7 млрд на разведку четырех участков общей площадью 134700 кв. км в море Лаптевых, Восточно-Сибирском и Чукотском морях.
Лукойл намерен провести региональную и детальную сейсморазведку 2D в объеме не менее 68000 погонных километров и площадную сейсморазведку 3D в объеме около 13600 кв. км. Затем предполагается пробурить пять поисковых скважин. Подробнее...
Источник: "Ведомости"

••• 26.10.12 НЭС "Михаил Сомов" доставит жизненно важные грузы на труднодоступные станции Белого, Баренцева и Карского морей.
Научно-экспедиционное судно "Михаил Сомов" Северного УГМС 21 октября вышло из Архангельска в третий за навигацию рейс, который продлится больше месяца.
В настоящее время "Михаил Сомов" находится в Карском море и направляется к мысу Сопочная Карга. Судно доставит на метеостанцию дизельное топливо, бензин, продукты и грузы снабжения, которых должно хватить на всю зиму, до открытия следующей навигации.
В ходе рейса специалисты Северного УГМС проинспектируют работу морских гидрометеорологических станций Ходовариха, Сенгейский Шар, Зимнегорский, Моржовец и АЭ Малые Кармакулы (Новая Земля).
Кроме того, специалисты Северного УГМС установят автоматические метеорологические комплексы на метеостанциях Колгуев Северный, Варандей, Зимнегорский и Вилькицкого.
Возвращение "Михаила Сомова" в Архангельск планируется на 26 ноября.
Источник: ИА "Арктика-Инфо"

••• 25.10.12 Штокмановский проект не прекращен, он проходит стадию реорганизации.
Об этом журналистам на семинаре "Штокман и другие арктические проекты" заявил начальник департамента по корпоративным отношениям "Штокман Девелопмент АГ" Андрей Криворотов.
"Акционеры Штокмана пришли к выводу о невозможности сегодня принять решение по проекту. Это связано с тем, что за последние четыре года произошли серьезные изменения на мировом рынке, существенно выросли издержки. Кроме того, радикально изменился газовый рынок", - сказал А.Криворотов.
"Штокмановский проект не умер и не прекращен. Интерес остается и у Газпрома, как держателя лицензии, так и у потенциальных иностранных партнеров. Сейчас просто все признают, что нужно реорганизовать проект и реструктурировать его применительно к новым условиям", - добавил представитель "Штокман Девелопмент АГ".
По его словам, выход компании "Статойл" из проекта состоялся по соглашению с другими акционерами, при этом компания полностью не отказывается от участия в нем.
Источник: ИА FlashNord

••• 25.10.12 Новые технологии бурения позволят прирастить запасы месторождения им. Ю.Корчагина на 50%.
В 2012 году на месторождении им. Юрия Корчагина в Каспийском море ЛУКОЙЛ пробурил 4 скважины с длиной горизонтального ствола от 2 до 5 км и начальными дебитами в диапазоне от 4 до 10 тысяч баррелей в сутки.
По своим параметрам такие скважины попадают в категорию самых сложных по международной классификации.
В ходе буровых работ был поставлен рекорд по России: рейсовая проходка в горизонтальном стволе составила 3770 м.
В 2013 году на месторождении им. Корчагина планируется пробурить еще 4 горизонтальные скважины. Максимальный отход от вертикальной части может превысить 6 км.
По результатам проведенных в 2012 году геологоразведочных работ ЛУКОЙЛ ожидает значительного роста извлекаемых запасов нефти месторождения им. Ю.Корчагина примерно на 50% до 360 млн. барр.
Источник: пресс-служба ОАО "ЛУКОЙЛ"

••• 25.10.12 Нефтяной терминал в Киркенесе начнут строить через два года.
Строительство нефтегазового терминала в Киркенесе планируется через два года, а не через четыре, как сообщалось ранее. Об этом рассказал специалист по региональному планированию Управления по вопросам планирования и строительства коммуны Сер-Варангер Эрьян Стубхауг на семинаре "Штокман и другие арктические проекты".
В свою очередь глава Норвежского Баренцева секретариата Руне Рафаельсен отметил, что терминал в Киркенесе будет обладать большим преимуществом перед танкером-накопителем "Белокаменка". Он пояснил, что норвежский береговой терминал будет намного безопаснее российского рейдового. По словам Рафаельсена, конкуренция между Мурманском и Киркенесом, конечно, будет, но Мурманск все равно останется самым большим портом в Арктике.
Кроме того, он высказал мнение, что нефтегазовые перспективы в Арктике спровоцируют стремительное развитие северных регионов в течение 50 ближайших лет.
Предполагается, что емкость Norterminal составит 1 млн. сырой нефти. Ежегодно в порт будет заходить 150 - 300 танкеров дедвейтом до 300 тыс. тонн. Предполагается, что ежегодный объем перевалки нефти через терминал может достигать 10 млн. тонн. По предварительным оценкам, строительство терминала обойдется в 1,5 - 2 млрд. норвежских крон (2,050-2,073 млн. евро).
Источник: ИА "Арктика-инфо"

••• 24.10.12 "Черноморнефтегаз" завершил строительство второй платформы (блок-кондуктора) для Одесского и Безымянного месторождений.
В рамках обустройства Одесского и Безымянного месторождений Государственное акционерное общество "Черноморнефтегаз" завершило строительство второй платформы (блок-кондуктора) для Одесского и Безымянного месторождений газа и готовится к ее транспортировке на точку установки в 155 километрах от берега.
Работы по строительству велись на базе бурения и обустройства компании в крымском поселке Черноморское. В них участвовали 80 специалистов и до 10 единиц грузоподъемной и крановой техники. Общий вес платформы составляет более 1000 тонн, а высота – 58 метров. Конструкция состоит из трех частей: опорного блока, промежуточной секции и верхнего строения.
На прошлой неделе крановое судно "Богатырь" перегрузило опорный блок с причала на понтоны.
Сейчас специализированный флот компании ожидает погодного "окна" для вывода конструкции в море на точку установки. На месторождении опорный блок будет установлен при глубине моря около 40 метров. После этого при помощи гидромолота конструкцию укрепят 8 сваями, которые забьют в дно на глубину 50 метров. Далее на опорный блок установят промежуточную секцию и верхнее строение.
В декабре, когда СПБУ "Незалежність", которая сейчас находится в турецком порту Гиресун для монтажа опорных колонн, части буровой вышки, дообурудования и пуско-наладочных работ, прибудет на месторождение, на платформе (блок-кондукторе) начнется эксплуатационное бурение.
Всего проектом освоения Одесского и Безымянного месторождений газа предусмотрено строительство и установка четырех платформ (блок-кондукторов). Одна из них (БК-1) уже построена, установлена и на ней ведет работы высокотехнологичная СПБУ "Петр Годованец". Второй блок-кондуктор находится в ожидании установки, а третий - в стадии завершения строительства. Также до конца года завершится изготовление последней платформы – четвертого блок-кондуктора. Таким образом, в ближайшее время появятся новые площадки для ускоренных работ по освоению месторождений для самоподъемных плавучих буровых установок.
В июне "Черноморнефтегаз" приступил к активной фазе освоения Одесского и Безымянного месторождений природного газа с использованием высокотехнологичной СПБУ "Петр Годованец".
До конца 2012 года совокупная добыча из пробуренных новой высокотехнологичной СПБУ скважин на платформе БК-1 Одесского месторождения составит не менее 53 миллионов кубометров.
Источник: "Черноморнефтегаз"

••• 24.10.12 Total переносит принятие инвестиционного решения по "Ямал СПГ" с конца 2012г. на 2013г.
Французский нефтегазовый гигант Total перенес принятие окончательного инвестиционного решения по проекту производства сжиженного природного газа "Ямал СПГ" с конца 2012г. на 2013г. Такое заявление сделал глава газового подразделения французской компании (Total Gas & Power) Филипп Соке, передает Reuters.
"Мы планируем принять окончательное инвестрешение в будущем году при благоприятных рыночных условиях", - сообщил Ф.Соке на парижском международном саммите, посвященном вопросам газа и электроэнергии.
Total владеет долей в проекте "Ямал СПГ", после того как в октябре 2011г. выкупил 20% акций в проекте у российской компании ОАО "НОВАТЭК", второго после ОАО "Газпром" производителя газа в России. Для НОВАТЭК в проекте в результате сделки сократилась до 80%.
Источник: РБК

••• 23.10.12 В Архангельск вернулась поисковая экспедиция на судне "Алдан".
Экспедиция, в состав которой вошли подводные археологи, водолазы, гидроакустик, геофизик и сотрудники парка "Русская Арктика", месяц провела в заливе Ледяная гавань, у мыса Спорый Наволок.
Цель экспедиции - убедить научное сообщество, что исследователи обнаружили остов каравеллы голландского шкипера Виллема Баренца.
Подводный археолог, историк Дмитрий Кравченко ищет знаменитую голландскую каравеллу на протяжении нескольких десятков лет.
"Снежные заносы, ветер до 30 м/с, нагонные волны у берега, отрицательные температуры не мешали нам воплотить задуманное. Из запланированных 11 дней на работы у нас было потрачено меньше недели. Однако нам все же улыбнулась удача: практически в последний день работ мы нашли в 20 метрах от берега на песке четыре фрагмента шпангоута. Сейчас с каждого снят срез и уже вечером он будет в Москве, где пройдет исследование с помощью радиоуглеродного анализа в геологическом институте", - дал свою оценку работе экспедиции Дмитрий Кравченко.
Сам Дмитрий Кравченко не сомневается в том, что деревянные фрагменты принадлежат голландскому судну. Найденные экспедицией останки вероятнее всего построены из дуба. К тому же способ закрепления гвоздей и сами гвозди, по мнению Кравченко, также свидетельствуют о голландском следе.
Сейчас артефакты переданы в Архангельский областной краеведческий музей. Помимо последних находок Кравченко в фондах музея насчитывается около 100 фрагментов голландской экспедиции Баренца.
"Мы нашли останки шпангоутов - это первые находки нижней части судна. Теперь знаем, где примерно лежат на дне останки каравеллы", - заверил Кравченко.
В следующем году экспедиция стартует раньше по срокам, ее целью станет обнаружение останков каравеллы, определение состояния килевой части судна, отработка методики размыва. Поднимать или нет каравеллу в случае ее обнаружения - вопрос пока открытый.
Директор парка "Русская Арктики" Роман Ершов предложил Дмитрию Кравченко не торопиться в этом вопросе и пока провести лишь фото и видеосъёмку. "Мы не знаем как поведёт себя материал, пролежавший на дне несколько столетий", - объяснил свою позицию директор "Русской Арктики". Также Роман Ершов поблагодарил Дмитрия Кравченко за работу на территории парка и предоставленные музею находки.
Источник: Двина-Информ

••• 22.10.12 По Северному морскому пути осуществлена проводка танкера-газовоза.
С 8 по 16 октября танкер-газовоз OB RIVER (судовладелец – греческая компания Lance Shipping S.A., флаг – Маршалловы Острова) осуществил в балласте переход по Северному морскому пути с востока на запад.
Танкер построен на ледовый класс Arc 4 (по классификации Российского морского регистра судоходства), дедвейтом – 84 682 тонн, имеет длину – 288 м, и ширину – 44 м. Проводка судна в ледовых условиях осуществлялась атомным ледоколом "50 лет Победы".
Планируется, что в ноябре танкер-газовоз OB RIVER обратным рейсом по Северному морскому пути с запада на восток в ледовых условиях, под проводкой двух атомных ледоколов доставит сжиженный природный газ в один из морских портов Юго-Восточной Азии.
Источник: morflot.ru

••• 22.10.12 Г.Выгон выступил с предложениями по совершенствованию системы госрегулирования шельфа.
Директор Энергетического центра бизнес-школы СКОЛКОВО Григорий Выгон выступил с докладом на второй ежегодной конференции газеты "Ведомости" "Нефтяной комплекс России: карта будущего" в Москве.
В своем выступлении по теме "Стимулирование проектов разработки шельфовых месторождений и трудноизвлекаемых запасов" Г.Выгон изложил некоторые результаты, полученные коллективом экспертов Энергетического центра в рамках проведения соответствующих исследований. Он отметил, что в настоящее время в ходе совместной работы Минэнерго, Минприроды, Минфина наметился существенный прогресс в вопросе совершенствования налогового режима, действующего в отношении российского шельфа. Вместе с тем, он подчеркнул, что вопросы налогообложения и доступа на шельф неразрывно связаны.
"Сначала государство ограничило возможность работы на шельфе, предоставив это право только двум госкомпаниям. Затем выдало им множество лицензионных участков огромной площади с минимальными обязательствами по ГРР. Высокие геологические риски и затраты на ГРР, отсутствие необходимого опыта вынуждают привлекать к работам на шельфе иностранных партнеров. Перенесение на них рисков и расходов на ГРР с распределением доходов в пользу госкомпаний вынуждает устанавливать мягкий налоговый режим, обеспечивающий требуемую отдачу на вложенный капитал. В результате режим, в соответствии с параметрами Распоряжения № 443-р, является самым либеральным в мире", – пояснил Григорий Выгон.
Эксперт также отметил, что согласно результатам недавно проведенного Энергетическим центром исследования "Арктический шельф: насколько оптимальна система регулирования в России?", повысить доходы государства от разработки шельфовых месторождений и ускорить темпы их ввода в эксплуатацию можно только при условии внесения ряда изменений в соответствующие нормативно-правовые акты. "Необходимо снизить площадь выдаваемых компаниям лицензионных участков и ввести обязательства по возврату площадей, ужесточить лицензионные обязательства по объемам ГРР, расширить с целью снижения геологических рисков субъектный состав участников освоения шельфа при проведении ГРР, ввести налоговое огораживание для участков недр распределенного фонда и НДД", - отметил Г.Выгон.
"Система регулирования шельфа и налогового администрирования разработки трудноизвлекаемых запасов нефти будет максимально эффективна для государства и бизнеса только в том случае, если мы будем учитывать общемировую практику, а также геологические особенности разрабатываемых месторождений. Нефтяная отрасль России нуждается в продолжении публичного диалога всех заинтересованных в её развитии сторон, в том числе посредством обсуждения проблемных вопросов отрасли именно на таких мероприятиях, как сегодня", - подытожил своё выступление Григорий Выгон.
Источник: ЭЦ бизнес-школы СКОЛКОВО

••• 19.10.12 В мурманской гимназии №10 состоялось торжественное открытие профильного класса по направлению "Нефтегазовое дело".
Трёхстороннее соглашение об организации такого обучения между администрацией города Мурманска, дирекцией учебного заведения и компанией ООО "Газпром добыча шельф" было подписано ровно год назад.
За это время была проведена подготовительная и организационная работа. И 1 сентября за парты сели 28 мурманских школьников, которые уже сейчас определились с выбором будущей профессии.
"В этом классе ребята смогут получить не только хорошее, качественное образование, но и конкурентоспособную профессию. В гимназии №10 есть все условия для успешного обучения по этому профилю", – отметила председатель городского комитета по образованию Наталия Карпенко.
Старшеклассники будут основательно изучать химию, физику, математику, информатику, а также посещать дополнительные профильные курсы, знакомиться с нефтегазовым производством.
Кроме того, в рамках программы профильной подготовки "Школа - вуз - предприятие" учащимся будет оказано содействие в обучении в ведущих профильных вузах, с привлечением на практику и стажировку в подразделения ООО "Газпром добыча шельф".
Источник: b-port

••• 19.10.12 Южнокорейская верфь Samsung Heavy Industries начала резку стали для плавучего завода СПГ Prelude.
Вчера Shell провела церемонию резки стали для своего новейшего плавучего завода СПГ (FLNG - floating liquefied natural gas) - Prelude. Вместе со своими партнерами - Inpex и KOGAS, и ведущим подрядчиком - Technip Samsung Consortium, Shell разработала проект, который будет воплощен в металле на верфи Geoje shipyard (владелец - Samsung Heavy Industries) в Южной Корее. Для новейшего проекта понадобится порядка 260,000 тонн стали.
В будущем Prelude станет крупнейшим в мире плавучим перерабатывающим заводом СПГ. Полностью оборудованное и загруженное судно длиной 488 м и шириной 74 м будет весить больше 600 000 т.
Группа экспертов Shell будет следить за строительством судна в течение нескольких лет, чтобы обеспечить необходимый уровень безопасности и качества, соблюдения графика и стоимости конструкции. Более 5,000 человек будут задействованы на строительстве в Южной Корее. Еще тысяча займется строительством системы швартовки, оборудованием для бурения скважин на других предприятиях по всему миру.
Подробнее: Rigzone

••• 18.10.12 Мурманская особая экономическая зона может быть закрыта.
Решение по этому поводу будет принято в течение нескольких месяцев, сообщил заместитель министра транспорта Виктор Олерский.
По его словам, особая экономическая зона в Мурманской области была открыта в конце 2010 года, однако "реального ее наполнения не происходит".
Представители Минтранса после серии встреч с губернатором Мурманской области Мариной Ковтун и представителями особой экономической зоны и пришли к выводу, что она будет работать еще несколько месяцев.
Стоит отметить, что идею создания портовой особой экономической зоны в Мурманске еще в 2005 году поддержал тогдашний премьер Михаил Фрадков, который заявил, что из порта можно сделать "энергетические ворота России". Корпорация "Синтез" планировала строить в Кольском заливе терминал для перевалки нефтеналивных грузов на 500 млн. долларов, "Кузбассразрезуголь" - угольный терминал на 300 млн. долларов.
Источник: ИА REGNUM

••• 18.10.12 Поднятие Менделеева скорее всего является продолжением российского континентального шельфа.
Появились предварительные результаты экспедиции "Севморгео" к поднятию Менделеева в центральной части Северного Ледовитого океана, которые позволят уточнить границы континентального шельфа России.
"Уже сейчас можно предварительно утверждать, что по характеру волновых полей земная кора поднятия Менделеева соответствует коре континентального типа, - сообщил руководитель экспедиции ФГУНПП "Севморгео" Олег Корнеев. - Количественные оценки мощности земной коры будут уточнены в результате последующей обработки материалов глубинного сейсмического зондирования".
Более того, сейсмическое поле, фиксируемое на поднятии Менделеева, аналогично волновому полю Чукотского плато, континентальная природа которого не вызывает сомнений. Также предварительно подтверждает континентальную природу поднятия Менделеева выдержанный состав образцов в районе работ.
Научно-исследовательские работы на ледоколах "Диксон" и "Капитан Драницын" проводились в августе-сентябре. Экспедиции "Севморгео" удалось осуществить 100% успешное бурение на всех запланированных участках. План по пробоотбору был выполнен на 240%.
ФГУНПП "Севморгео" получила лицензию на исследование хребта Менделеева и отбор проб коренных донных пород в начале 2012 года. В 2013 году Россия подаст заявку в Комиссию ООН о расширении границ шельфа за пределы 200-мильной экономической зоны, установленной по Морской конвенции 1982 года. Если российским ученым удастся доказать, что эти хребты являются продолжением континентального российского шельфа, у России появится приоритетное право на освоение этих участков.
Источник: Арктика-Инфо

[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22]