Новости шельфа
••• 22.02.21 "Академик Федоров" прибыл в порт Кейптаун.
НЭС "Академик Федоров" 18 февраля зашло в порт Кейптаун для сдачи вывезенных из Антарктики отходов и проведения ремонтных работ. Прибытие 24 человек нового экспедиционного состава 58-й РАЭ на борт судна ожидается 22 февраля, а убытие из Кейптауна экспедиционного состава 57-58 РАЭ, закончившего свои работы в Антарктике, в количестве 75-ти человек запланировано на 24 февраля.
НЭС "Академик Трешников" с 14 по 17 февраля выполнял натурные ледовые испытания в припайном льду при движениях судна передним и задним ходом и маневрировании в сплошном льду. Одновременно на припайном льду залива Симонова выполнялись наблюдения по программам биологических, теплобалансовых и ледовых исследований. Для выполнения следующего этапа ледовых испытаний судно переходит в район припайного льда между островами Жуэнвиль и Данди в северо-западной части моря Уэдделла.
НИС "Академик Александр Карпинский" выполнил 1800 км сейсмических исследований из 3000 км запланированных по программе. По завершению сейсмических работ судно приступит к магнитной и гравиметрической съемке.
На круглогодичных станциях РАЭ Мирный и Восток выполняются плановые работы 58-й зимовочной РАЭ. На станции Восток температура воздуха за прошедшую неделю изменялась в пределах от – 40С до – 56С. На станциях Новолазаревская, Прогресс и Беллинсгаузен, а также сезонных базах Молодежная и Дружная-4 выполнялись плановые научные наблюдения и работы 57-ой и 58-ой зимовочных и 58-ой сезонной РАЭ.
В Арктике станция "Северный полюс-40" дрейфует в северной части канадской котловины.Температура воздуха средняя – минус 38.3 С. Ледовая обстановка в районе станции сохраняется без изменений. Личный состав станции здоров. Подробнее об основных операциях Российской антарктической экспедиции и о работе дрейфующей станции "СП-40" здесь.
Источник: ААНИИ
••• 21.02.21 "Газпром" создаст компанию для реализации проекта строительства завода СПГ во Владивостоке.
"Газпром" создаст в 2013 году компанию специального назначения для реализации проекта строительства завода сжиженного природного газа (СПГ) во Владивостоке. Об этом говорится в сообщении компании по итогам рассмотрения вопроса о заводе СПГ на заседании правления.
Правление одобрило "Обоснование инвестиций в проект строительства завода СПГ в районе г. Владивостока". Обоснование инвестиций станет основой для разработки проектной документации.
Проект предполагает строительство на полуострове Ломоносова (бухта Перевозная) завода по производству сжиженного природного газа, состоящего из трех технологических линий мощностью 5 млн тонн СПГ в год каждая. Первая линия будет введена в 2018 году.
Ресурсной базой для завода станет газ Сахалинского центра газодобычи, а также Якутского и Иркутского центров. Целевыми рынками сбыта являются страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
Источник: Biztass
••• 20.02.21 Самолет ИЛ-96-400Т доставил на Сахалин 41 тонну оборудования для шельфовых проектов.
На днях в аэропорт Южно-Сахалинска в очередной раз прибыл тяжелый грузовой самолет ИЛ-96-400Т, принадлежащий авиакомпании "Полет".
Воздушное судно следовало по маршруту Хьюстон - Анкоридж - Южно-Сахалинск. В Южно-Сахалинск ИЛ-96-400Т привез 41 тонну груза - нефтегазовое оборудование для сахалинских шельфовых проектов. После разгрузки грузовой самолет отправился в Красноярск.
Это не первый коммерческий полет данного дальнемагистрального грузового самолета в островной аэропорт. Первый ИЛ-96-400Т прибыл в Южно-Сахалинск в октябре 2011 года.
Ил-96-400Т построен на серийном авиазаводе в Воронеже, его приобрела воронежская авиакомпания "Полет", единственная в мире, эксплуатирующая данный тип авиалайнера. Специфика компании - перевозка негабаритных многотонных грузов по всему миру.
Авиакомпания имеет 3 борта данного воздушного суда: "Вячеслав Саликов", "Валерий Меницкий" и "Станислав Близнюк". В Южно-Сахалинск прилетали все 3 борта ИЛ-96-400Т.
Грузовая версия ИЛ-96-400Т является новейшей модификацией семейства пассажирских ИЛ-96-300 с удлиненным фюзеляжем. Самолет оснащен новыми двигателями, самым современным пилотажно-навигационным комплексом российского производства, позволяющим эксплуатировать воздушное судно без каких-либо ограничений по всему миру. ИЛ-96-400Т может перевозить до 92 тонн грузов на маршрутах средней и дальней протяженности.
Источник: ИА Sakh.com
••• 20.02.21 На верфи STX Offshore & Shipbuilding заложен киль нового крупнотоннажного газовоза.
Под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства (РС) в Республике Корея на верфи STX Offshore & Shipbuilding заложен киль нового крупнотоннажного газовоза для транспортировки СПГ в условиях низких температур.
Судно строится по заказу ОАО "Совкомфлот" для Gazprom Global LNG на совместный класс РС и Регистра Ллойда. Спуск на воду нового газовоза запланирован на конец апреля 2013 года.
Строящееся судно – второе в серии из четырех газовозов для перевозки сжиженного природного газа (СПГ) с грузовыми танками мембранного типа вместимостью около 170 000 куб. м. строящееся под техническим наблюдением РС. Спуск на воду головного судна серии - "VELIKIY NOVGOROD" - состоялся 15 января 2013 года.
Проектом предусмотрено оборудование судов этой серии трехтопливной дизель-электрической энергетической установкой, допускающей использование СПГ в качестве топлива, что позволит существенно снизить уровень выбросов NOx и SOx в атмосферу.
Высокотехнологичные проекты в области судостроения являются приоритетным направлением деятельности Российского морского регистра судоходства. Являясь мировым лидером в области классификации и технического наблюдения за судами ледового класса, (в классе РС около 3350 судов ледового плавания, из них 32 ледокола) в настоящее время РС активно наращивает потенциал в области технического наблюдения за судами для перевозки СПГ в ледовых условиях. Для этих целей в марте 2012 года РС открыл Центр по техническому сопровождению проектирования и строительства судов в г. Пусан, Южная Корея. Техническое сопровождение проектирования и строительства этой серии судов стало первым проектом нового Центра.
Источник: РС
••• 20.02.21 Компания Archer будет ликвидировать морские скважины Statoil за 115 млн долл США.
Archer – поставщик нефтесервисных услуг, получила контракт от Statoil на сумму 115 млн долл США. В соглашении прописаны обязательства по ликвидации 12 газовых скважин, которые расположены на месторождении Heimdal в норвежской части Северного моря.
Данный работы будут проводиться с использованием блочной буровой установки Archer Topaz. Она была разработана специально для удовлетворения требований контракта по месторождению Heimdal. Планируется, что работы начнутся во второй половине 2014 года. Запланированная длительность – 34 месяца с возможностью четырех продлений по 3 месяца каждое.
Проведение операций по ликвидации скважин при помощи модульной установки станет первым опытом как для компании Archer, так и для всей индустрии в целом. Раньше такие способы не применялись, но представители нефтесервисной компании утверждают, что технология позволит быстрее, безопаснее и эффективнее выполнять операции, задействовав меньшее количество персонала.
Источник: Neftegaz
••• 20.02.21 Первая в Западном полушарии наземная станция системы ГЛОНАСС открылась в Бразилии.
Полностью комплекс технического и научного оборудования, установленного на территории столичного Национального университета Бразилиа, называется Станция системы дифференциальной коррекции и мониторинга ГЛОНАСС (СДКМ). Она призвана значительно повысить точность навигации в Западном полушарии с помощью российской Глобальной навигационной спутниковой системы.
"Этот проект свидетельствует о высоком потенциале Бразилии в качестве стратегического партнера в сфере космоса", - подчеркнул на церемонии открытия президент Бразильского космического агентства Раймунду Коэлью.
"ГЛОНАСС располагает уже 19-ю станциями СДКМ и обеспечивает работу навигационной системы, в том числе в труднодоступных полярных районах - три станции размещены в Антарктиде", - сообщил временно исполняющий обязанности генерального директора ОАО "Российские космические системы" Андрей Чимирис. "Сотрудничество с Бразилией позволит добиться повышения точностных характеристик системы ГЛОНАСС. В перспективе точность определения координат в помощью ГЛОНАСС будет повышена в десять раз по сравнению с возможностями ныне действующих систем космической навигации", - отметил он.
Источник: Biztass
••• 19.02.21 Компания Сахалин Энерджи опубликовала многолетние исследования серых китов.
Книгу "Серые киты. Сахалинская история" 19 февраля, во Всемирный день морских млекопитающих, презентовала Сахалин Энерджи. Компания является оператором крупного нефтегазового проекта Сахалин-2 и первой начала комплексное исследование этих редких млекопитающих.
Одно из месторождений проекта Сахалин-2 - Пильтун-Астохское - расположено вблизи места нагула серых китов около устья залива Пильтун. В середине 1990-х гг. прошлого века оно было единственным из известных ученым мест нагула серых китов в Охотском море.
Почти за 20 лет изучения серых китов специалистам удалось исследовать ареал их обитания, численность, кормовую базу и прочее. Помимо этого, с 2010 г. запущено спутниковое мечение китов. Так, на телах трех особей были установлены специальные метки, которые позволяли проследить путь миграции животных. Новое издание собрало на 106 страницах все данные, полученные в результате этих исследований.
"Мы старались изложить материал доступным языком, чтобы книга стала интересной для широкой аудитории, в том числе школьникам и студентам. Текст разбит на семь блоков о биологии китов, популяции и др. В частности, в одном из разделов описаны меры по минимизации вреда деятельности нашей компании на китов", – рассказал один из авторов книги Алексей Владимиров.
Книга дополнена фотоснимками из архива компании. Текст представлен как на русском, так и на английском языках. Тираж – 2 тыс. экземпляров.
"Кстати, в начале 90-х гг., когда Сахалин Энерджи приступила к исследованию серых китов у побережья острова, их численность составляла не более 100 особей. Сейчас эта цифра выросла почти вдвое", – отметил заместитель начальника управления по связям с общественностью Сахалин Энерджи Иван Черняховский.
Серые киты – одно из самых крупных и древнейших млекопитающих, их возраст насчитывает до 10 млн. лет. Вес взрослой особи достигает 30 тонн, длина – до 13 м. Плавает кит медленно – 3-7 км/ч, но от мест нагула до зимовок проплывает почти 11 тыс. км. Кстати, он является рекордсменом в мире млекопитающих по длине сезонных миграций. Вид занесен в Красную книгу России и Красный список Международного союза охраны природы. Скачать книгу "Серые киты. Сахалинская история" в электронном виде можно здесь.
Источник: ИА "Сахалин-Курилы"
••• 19.02.21 Компания "Хотча Морское Проектирование" создаст уникальное судно для ресурсных исследований.
"Хотча Морское Проектирование" заключило контракт с Министерством промышленности и торговли на разработку исходных технических требований и создание проекта Большого научно-исследовательского судна (НИС) "Международный" для комплексных рыбохозяйственных исследований Мирового океана.
Согласно условий техзадания на борту НИС расположатся 12-15 лабораторий общей площадью около 250 кв.м. Предусматривается наличие рыбного трюма объемом не менее 500 куб.м (с температурой минус 28С - минус 30С) и морозильных камер производительностью не менее 15 т/сут.
Для эффективного решения исследовательских задач на судне будет размещена система динамического позиционирования DYNPOS-1 для удержания НИС на месте при выполнении исследовательских работ. Скорость при водоизмещении по грузовую марку и номинальной мощности главного двигателя при переходе будет 15, а при тралении – 6 узлов.
Мореходные качества и техническое оснащение судна будут обеспечивать проведение исследовательских работ при волнении моря до 5 баллов и силе ветра до 6 баллов, буксировку геофизических устройств – при волнении моря до 6 баллов и силе ветра до 7 баллов. Район работы НИС будет неограниченным.
Численность экипажа и научной группы – около 60 человек.
На палубах предусмотрены краны, траловые, океанологические и гидробиологические лебедки.
Проект выполняется по технологическому направлению "Концептуальные проекты морской техники" ("Новый облик"), в рамках Федеральной целевой программы "Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 годы.
Источник: Hotchya Engineering
••• 18.02.21 Безопасностью промыслового флота займется новая структура.
Для обеспечения безопасности промысла создадут новую организацию. В ее обязанности будет входить оперативное наблюдение за флотом, аварийно-спасательные работы и освидетельствование судов на соответствие требованием МКУБ.
Замруководителя Росрыболовства Василий Соколов встретился с замруководителя Росморречфлота Юрием Костиным. Основной темой совещания стало обеспечение безопасности мореплавания. Участники встречи отметили, что сегодня между двумя ведомствами налажен обмен информацией о чрезвычайных ситуациях с рыбопромысловыми судами, а комплекс оперативных мер по ликвидации ЧС вырабатывается совместно. Кроме того, обсуждался порядок выхода в море членов экипажей "не конвенционных" морских специальностей.
Как сообщили РИА Fishnews.ru в центре общественных связей Росрыболовства, согласованы технические параметры информационного обмена между отраслевой системой мониторинга ФАР и аналогичной системой Росморречфлота. Для начала взаимодействия в ближайшее время будет подписано соглашение.
Также на встрече обсуждали совместную реализацию девятой главы приложения к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г. и Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (МКУБ). Росрыболовство предложило оптимизировать вертикаль управления безопасностью, Росморречфлот поддержал эту инициативу.
Будет создана организация, которой перейдут экспедиционные отряды аварийно-спасательных работ и спасательные суда ФГБУ "Приморрыбвод" и ФГБУ "Мурманрыбвод". Эта организация возьмет на себя функции освидетельствования рыболовных судов и их судовладельцев на соответствие требованиям МКУБ. Кроме того, она будет осуществлять оперативное наблюдение за флотом, а также обеспечивать безопасность плавания рыбопромысловых судов и вести аварийно-спасательные работы в районах промысла.
Источник: Fishnews
••• 18.02.21 Кувейтско-польское СП займется бурением на латвийском шельфе Балтики.
Прибалтийское государство будет искать собственные запасы нефти. Совместное предприятие кувейтской Kuwait Energy и польской ORLEN - Balin Energy - во втором квартале 2013 года планирует приступить к бурению первой поисковой скважины в латвийской зоне шельфа Балтийского моря, сообщает BNS со ссылкой на члена правления СП Виеслава Пругара.
Компания получила и оценила сейсмические данные лицензионных территорий и подготовленное Латвийским институтом гидроэкологии детальное исследование окружающей среды и планирует в 2013 году пробурить первую испытательную скважину на расстоянии 104 км от западного побережья Латвии.
Бурение будет идти с платформы на побережье Латвии. Глубина моря в месте бурения скважины - 132 м, протяженность скважины составит 1500 м. Подрядчиком по бурению выступит Diamond Offshore.
"Несмотря на то, что нашим географическим приоритетом по-прежнему является Ближний Восток и Северная Африка, мы прагматичны и открыты также для других возможностей. Делать выводы о нашей активности в Латвии пока преждевременно, но возможности в море потенциально значительные. Мы надеемся, что первая скважина позволит нам узнать об этой территории больше, и мы непременно соблюдем все стандарты охраны среды и безопасности", - сообщила в связи с этим руководитель компании Kuwait Energy Сары Акбар.
Источник: Nefttrans
••• 18.02.21 Результаты экологического мониторинга в районе расположения МЛСП "Приразломная".
Экологический мониторинг в районе расположения морской ледостойкой стационарной платформы (МЛСП) "Приразломная" проводится ООО "ФРЭКОМ» по заказу ООО "Газпром нефть шельф" уже на протяжении трех лет. К исследованиям привлекаются ведущие научно-исследовательские организации: Полярный научно-исследовательский институт морского рыбного хозяйства и океанографии (ФГУП ПИНРО) и Государственный природный заповедник "Ненецкий".
В рамках экологического мониторинга в 2012 г. помимо исследования состояния окружающей среды и морской биоты в пределах акватории лицензионного участка недр Приразломного нефтяного месторождения, были проведены также исследования в пределах акватории Печорского моря в районе островов Долгий, Матвеев, Голец, Большой и Малый Зеленцы, а также изучены наземные экосистемы этих островов. Экологический мониторинг производился с борта НИС "Вильнюс".
Согласно результатам исследований уровни содержания загрязняющих веществ на изученных территориях не превышают установленных нормативов и соответствуют фоновым показателям или укладываются в диапазоны ранее наблюдаемых значений.
По результатам фоновой экологической оценки береговых экосистем также не зафиксировано отклонений от их естественного функционирования. Таким образом, в период проведения на платформе строительных и пуско-наладочных работ отрицательного антропогенного воздействия на окружающую среду не зафиксировано. Полученные результаты свидетельствуют о том, что общий уровень загрязнения морской среды и биоты в районе расположения МЛСП "Приразломная" обусловлен естественными природными процессами.
Компания ФРЭКОМ - российская независимая компания, выполняющая работы и оказывающая профессиональные услуги в области охраны окружающей среды и промышленной безопасности. Со дня основания в 1993 г. компания стала ведущей в данной сфере деятельности, реализовав более 200 специализированных проектов, как в России, так и в странах ближнего зарубежья.
Источник: ФРЭКОМ
[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32]