Новости шельфа
••• 18.01.21 Shell вложит в Юзовское месторождение сланцевого газа в Украине от $10 до $50 млрд.
Украина, стремящаяся снизить зависимость от импорта дорожающего российского газа, приблизилась к реализации $10-миллиардного проекта добычи сланцевого газа, согласовав проект соглашения о разделе продукции с Royal Dutch Shell. Об этом передает Reuters.
Управление энергетической информации Минэнерго США (EIA) оценивает украинские запасы сланцевого газа в 1,2 трлн кубометров, что ставит страну на четвертое место в Европе по объемам резервов этого топлива после Польши, Франции и Норвегии.
В мае 2012 года Киев выбрал иностранных партнеров в добыче сланцевого газа: на Олесском месторождении на западе страны - Chevron, на Юзовском, на востоке - Shell.
16 января депутаты Донецкой области, где находится Юзовское месторождение, в присутствии министра экологии и природных ресурсов Олега Проскурякова одобрили проект соглашения с Shell.
"В случае успеха поисковых работ на Юзовском участке, мы уже через 5-6 лет сможем выйти на объемы добычи газа в несколько миллиардов кубометров в год, а через 10 лет - на объемы в 8-10 и более миллиардов кубометров газа", - сказал депутатам Проскуряков, текст выступления которого опубликован на сайте Донецкого областного совета.
По его словам, проект по добыче сланцевого газа с Shell может стать крупнейшим инвестиционным проектом в истории Украины.
"Базовый сценарий Shell - инвестиции более $10 млрд, оптимистичный - более $50 млрд", - говорится в тексте выступления.
Представители правительства ранее говорили, что страна надеется начать промышленную добычу сланцевого газа на двух перспективных месторождениях в 2017 году.
По оценкам геологов, запасы газа на Юзовском месторождении могут составлять 2 трлн кубометров, на Олесском - до 1,5 трлн.
Источник: Самотлор-экспресс
••• 18.01.21 Оптический кабель по дну Северного Ледовитого океана проложат не ранее 2015 года.
Запуск Российской оптической трансарктической кабельной системы (РОТАКС), которая пройдет через Владивосток и арктическое побережье РФ из Японии в Великобританию, перенесен с 2014 года на 2015 год.
Стоимость проекта за последний год увеличилась с $800 млн до $950-980 млн. Минкомсвязи поддержало проект РОТАКС компании "Поларнет Проект".
Как уточнили в пресс-службе ведомства, роль Минкомсвязи заключается в обеспечении объема трафика (загрузки каналов) и административной помощи в реализации проекта по части международных переговоров и формирования пула инвесторов.
Заместитель генерального директора ЗАО "Поларнет Проект" Руслан Саушкин сообщил агентству ComNews о том, что компания в апреле 2012 года подписала контракт с американской Tyco Electronic Subcom (TES) на строительство подводной кабельной системы "под ключ". Листинг субподрядчиков TES по контракту включает в себя 59 компаний ведущих мировых производителей оптоволокна и поставщиков морских сервисов.
По существующему графику, РОТАКС будет введен в эксплуатацию в 2015 году. Владельцем и оператором РОТАКСа от точек вывода в Англии (Файли), Японии (Эми) и России (Владивосток, Анадырь, Мурманск) будет новая акционерная компания с участием "Поларнет Проект".
Источник: Арктика-Инфо
••• 17.01.21 НЭС "Академик Трешников" следует в Монтевидео.
На борту судна продолжались плановые работы по наладке и проверке установленного научного оборудования. Заход судна в порт Монтевидео планируется на утро 21 января.
НЭС "Академик Федоров" находится в районе станции Мирный, продолжается погрузка отходов на борт судна, уже доставлено около 150 тонн.
Санно-гусеничный поход (СГП-2) по трассе Прогресс – Восток продолжает движение к станции Восток. 15 января поход достиг подбазы "1100 км", где разделился: две машины (СГП-2-1) вышли обратно в сторону подбазы "550-км" для подвоза топлива для нужд похода, а основная часть похода в составе пяти машин (СГП-2) продолжила движение в сторону станции Восток. Высота расположения обоих походов около 3600 м над у.м. Погодные условия в районе походов: ясно, температура воздуха около -35°С, техника в рабочем состоянии, люди здоровы.
На станции Восток глубина скважины достигла уровня 3431,8 м, после чего 13 января бурение было остановлено для замены грузонесущего кабеля. 17 января начаты работы по освобождению буровой лебедки от старого грузонесущего кабеля. Новый кабель будет доставлен в ближайшие дни СГП-2-1.
На круглогодичных станциях РАЭ Мирный, Новолазаревская, Восток, Прогресс и Беллинсгаузен, а также сезонных базах Молодежная и Дружная-4 выполнялись плановые научные наблюдения и работы 57-ой зимовочной и сезонной 58-ой РАЭ.
В Арктике станция "Северный полюс-40" дрейфует в районе подводного поднятия Альфа. Ледовая обстановка в районе станции сохраняется без изменений. Средняя температура воздуха в районе станции – минус 27.6 С. Личный состав станции здоров. Подробнее об основных операциях Российской антарктической экспедиции и о работе дрейфующей станции "СП-40" здесь.
Источник: ААНИИ
••• 17.01.21 Газовоз Совкомфлота "Великий Новгород" спущен на воду.
15 января на верфи STX Offshore&Shipbuilding Co. Ltd спущен на воду ультрасовременный газовоз СПГ "Великий Новгород", заказанный ОАО "Совкомфлот" для работы по долгосрочному соглашению с Gazprom Global LNG (входит в ОАО "Газпром").
"Великий Новгород" - первый из двух судов, заказанных Совкомфлотом у верфи STX Offshore&Shipbuilding Co. Ltd. Завершение его строительства запланировано на декабрь 2013 года. В конце июня 2012 года состоялась резка стали для строительства второго газовоза "Псков" этой же серии. Приёмка второго судна состоится в 2014 году.
Дизайн ультрасовременных газовозов типоразмера Atlanticmax с ледовым классом Ice2 (1С) грузовместимостью около 170.000 куб. м. с комплексом оборудования для работы в условиях низких температур позволит судам осуществлять круглогодичные транспортировки газа практически со всех существующих терминалов СПГ, в том числе, с первого российского проекта СПГ – "Сахалин-2".
Семь лет назад СКФ начал самостоятельно эксплуатировать суда-газовозы для перевозки сжиженного природного газа (СПГ), совершив прорыв в новый сегмент рынка, ранее недоступный для российских компаний. География работы газовозов СКФ глобальная и охватывает все основные регионы производства и потребления СПГ. Суда задействованы в различных российских и международных проектах, осуществляют доставку и перевалку СПГ, в том числе по технологии ship-to-ship (перевалка СПГ на регазификационное судно).
В составе флота СКФ работают 8 газовозов СПГ и СНГ, которые задействованы в российских и международных проектах. Ещё шесть газовозов строятся в рамках долгосрочных тайм-чартерных соглашений с крупнейшими мировыми нефтегазовыми компаниями.
Источник: Совкомфлот
••• 17.01.21 Бурение в украинском секторе Черного моря увеличилось более чем наполовину.
В 2012 году самоподъемные плавучие буровые установки Государственного акционерного общества "Черноморнефтегаз" прошли бурением 16 595 метров и превысили показатели 2011 года на 58 процентов или 6091 метр. Увеличение темпа работ на шельфе Черного моря и ввод в эксплуатацию СПБУ "Петр Годованец" позволили компании и увеличить добычу газа, которая по итогам года выросла на 11,2 процента, и остаться лидером в Черноморском регионе по объемам бурения.
В прошлом году в работах в украинском секторе шельфа Черного моря были задействованы три СПБУ: "Петр Годованец", "Таврида" и "Сиваш". При этом высокотехнологичная СПБУ "Петр Годованец" приступила к работам в июне, СПБУ-ветеран - "Сиваш" - полгода находилась на плановом ремонте.
Работы по эксплуатационному бурению проводились на месторождениях Архангельское, Штормовое и Одесское. На них в 2012 году строительством завершены 11 скважин, еще четыре находятся в стадии завершения.
В ближайшее время к работам на Одесском месторождении газа приступит вторая высокотехнологичная СПБУ - "Незалежність", которая сейчас проходит этап расконсервации оборудования и комплектации материалами для бурения на рейде базы бурения и обустройства компании у крымского поселка Черноморское.
Источник: Черноморнефтегаз
••• 17.01.21 Норвегия: арктический нефтяной терминал подписал договор об аренде земли.
Компания Norterminal на шаг приблизилась к практическому воплощению масштабного нефтегазового терминала в районе Киркенеса в норвежско-российском приграничье. Договор о долгосрочной аренде примерно 100 гектар у берега моря в районе киркенесского аэропорта был подписан во вторник. Компания планирует вложить 2-4 млрд. норвежских крон ( 270-540 млн. евро) в терминал, предназначенный для перегрузки и хранения до 700.000 куб. м нефтепродуктов.
Объект будет построен и сдан в эксплуатацию в 2016-2017 гг, сообщает Norterminal в пресс-релизе. Расширение добычи нефти в Баренцевом море и Арктике в целом открывает рынок для устройства подобных крупнотоннажных терминалов на арктическом побережье Норвегии. Терминал будет находиться в нескольких десятках километров от морской границы между Норвегией и Россией в Баренцевом море, и Norterminal планирует предложить перевалку и хранение нефти и газа, уже добывающихся в Тимано-Печорской провинции и в её окрестностях в Ненецком автономном округе, в дополнение к перспективным российским месторождениям на шельфе восточной части Баренцева моря.
В компании считают, что российские танкерные компании выиграют от нового терминала на границе между двумя странами. "Это снизит необходимость в перевалке с борта на борт, улучшит логистику в конечном пункте. Использование берегового хранилища снизит риск экономических эксцессов и обеспечит надёжный запас времени независимо от погодных условий", - пишет Norterminal в пресс-релизе. Кроме того, логистические затраты и затраты на обработку будут существенно снижены, поскольку терминал находится в районе, где танкеры, не имеющие ледового класса, могут брать на борт нефтепродукты, доставляемые через районы с тяжёлыми ледовыми условиями более затратными в эксплуатации танкерами ледового класса.
Ежегодный объём перевалки через терминал составит 20 миллионов тонн. Это примерно вдвое больше, чем было вывезено танкерами из Мурманска в прошлом году.
Источник: BarentsObserver
••• 16.01.21 Минприроды считает недостаточными темпы геологоразведки арктических морей.
Плотность покрытия сейсмическими работами в наиболее перспективных акваториях арктических морей, за исключением Баренцева и Печорского, не превышает 0,15 км на 1 кв. км.
Об этом заявил накануне глава Минприроды Сергей Донской на правительственном совещании по освоению российского континентального шельфа в Новом Уренгое.
Министр подчеркнул, что российский шельф отличается очень низкой степенью геологической изученности – в 10 раз ниже американского шельфа Чукотского моря и в 20 раз ниже континентального шельфа Норвегии.
"Без существенного повышения изученности шельфа не будет крупных открытий, а перспективы крупномасштабного освоения отодвигаются за 2030 год", - отметил Донской.
Глава Минприроды обратил внимание, что в других странах объемы бурения в акваториях, включая арктические, неуклонно растут. В качестве примера он привел Норвегию и ожидаемое увеличение интереса к арктическому шельфу Аляски.
Источник: Арктика-Инфо
••• 16.01.21 Китай планирует новую арктическую экспедицию.
Китай будет поддерживать своё присутствие в Арктике и в 2013 году планирует отправить уже шестую экспедицию в этот регион.
Кроме того, в Китае работают над строительством новых научно-исследовательских баз в Антарктике и планируют запустить в этом году 30-ю антарктическую экспедицию, сообщила на национальной морской конференции Государственная океаническая администрация Китая.
В документе, распространённом на конференции, администрация подчёркивает необходимость наращивания усилий в области научных исследований в целях защиты стратегических интересов страны в Арктическом регионе, пишет агентство Синьхуа.
В 2012 году китайский научно-исследовательский ледокол "Сюэлун" ("Снежный дракон") провел первую полярную экспедицию Китая, полностью преодолевшую Северный морской путь и достигшую Баренцева моря. На обратном пути ледокол прошёл напрямик из Исландии через Северный полюс по так называемому будущему центральному арктическому морскому пути.
В 2004 году, Китай основал свою первую и единственную арктическую научно-исследовательскую станцию "Хуанхэ" на норвежском Шпицбергене.
Источник: BarentsObserver
••• 15.01.21 Япония осваивает добычу альтернативного топлива.
Буровое исследовательское судно "Тикю" ("Земля") ведет бурение в Тихом океане на месторождении "Нагоя" в 70 километров к югу от города Нагоя, расположенном на восточном побережье главного японского острова Хонсю. В течение минувшего года японские специалисты провели ряд экспериментов по бурению тихоокеанского дна в поисках метаногидратов. В этот раз они намерены опробовать полномасштабную добычу энергоресурса и выделение из него газа метана. По сообщениям исследователей, в случае успеха начавшихся работ полномасштабная эксплуатация месторождения "Нагоя" начнется уже в 2018 году.
Метаногидрат или гидрат метена - это соединение газа метена с водой, напоминающее по внешнему виду снег или рыхлый подтаявший лед. Этот ресурс широко распространен в природе - например, в зоне вечной мерзлоты. Под дном океана залегают большие запасы метаногидратов, осваивать которые до сих пор считалось невыгодным. Однако японские специалисты уверяют, что нашли относительно рентабельные технологии.
Запасы метаногидратов только в районе к югу от города Нагоя оцениваются в 1 триллион кубометров. Теоретически они могут полностью обеспечить потребности Японии в природном газе в течение 10 лет. Всего же, по прогнозам специалистов, залежей метаногидратов под океанским дном в прилегающих районах стране хватит примерно на 100 лет. Тем не менее, стоимость этого топлива с учетом переработки, транспортировки и прочих расходов пока превышает рыночную стоимость на обычный природный газ.
Источник: MIGnews
••• 15.01.21 Завершилась реорганизация - ММРК им. Месяцева официально присоединился к МГТУ.
В связи с завершением реорганизационных мероприятий, проведенных в соответствии с Приказом Федерального агентства по рыболовству от 29.02.2012 г. № 188, в адрес ФГБОУ ВПО "Мурманский государственный технический университет" передаются документы, свидетельствующие о присоединении "Мурманского морского рыбопромышленного колледжа имени И.И. Месяцева". Об этом сообщает www.mstu.edu.ru.
Источник: МГТУ
••• 14.01.21 Власти США могут оштрафовать Shell за загрязнение воздуха в Арктике.
Сотрудники Агентства по защите окружающей среды США (ЕРА) по итогам проверки вызвали Shell в суд, заявив, что обе арктические буровые платформы компании (Noble Discoverer и Kulluk) превысили нормы выбросов в атмосферу окислов азота.
Гринпис считает, что компания не способна обеспечить экологическую безопасность проекта, и требует отозвать ее лицензию на бурение в Чукотском море и море Бофорта.
Летом 2012 года Shell, несмотря на $30-милионные вложения в оборудование Noble Discoverer и Kulluk, не смогла снизить выбросы в атмосферу аммиака и окислов азота. Компания добилась от правительства снижения нормативов на загрязнение.
Руководитель Арктической кампании Гринпис Интернешнл Бен Эйлифф комментирует: "Shell была сильно обеспокоена состоянием своих ветшающих буровых установок и приложила массу усилий к лоббированию снижения требований по загрязнению окружающей среды. Невероятно, но теперь они нарушают и эти заниженные нормы. На этом фоне громкие заявления компании о "передовых технологиях" арктического проекта похожи на издевательство. С первого же дня своих работ в Арктике компания демонстрировала, что абсолютно к ним не готова. Пора наконец правительству Соединенных Штатов остановить бурение в арктических водах, не дожидаясь катастрофы во льдах Аляски масштаба той, что случилась в Мексиканском заливе".
Арктические платформы Shell за последний год допустили уже несколько серьезных нарушений. 31 декабря Kulluk села на мель. В ноябре на Noble Discoverer случилось возгорание двигателя.
Гринпис продолжает сбор подписей под обращением к президенту США Бараку Обаме с требованием отозвать лицензию Shell на бурение в Чукотском море и море Бофорта.
Источник: EnergyLand
••• 11.01.21 На широте Мурманска сегодня закончилась полярная ночь, длившаяся 40 суток.
Восход солнца ожидается в 13.39 мск, долгота светового дня составит 34 минуты.
Мурманчане встретят восход солнца традиционной акцией "Первый рассвет". Активисты намерены отправиться на возвышенность на юге города, которую неофициально называют "Солнечная горка", и наблюдать восхождение светила над линией горизонта. Организаторы обещают памятные значки и морошковый чай для участников мероприятия.
Акция "Первый рассвет" пройдет уже в седьмой раз. В прошлом году в мероприятии приняло участие около 70 северян.
Полярная ночь на широте города Мурманска началась 2 декабря. Ежегодно продолжительность уникального природного явления составляет 40 дней. В течение этого времени солнце не поднимается выше линии горизонта. Помимо Мурманска, в России полярную ночь могут наблюдать жители Норильска, Воркуты, Нарьян-Мара и Нового Уренгоя.
Источник: Nord-news
••• 10.01.21 НЭС "Академик Федоров" продолжает плановые работы в районе антарктической станции Мирный.
Завершена доставка всех видов снабжения станции, идет подготовка и погрузка на борт судна отходов с помощью вертолетов. Ряд сотрудников сезонного и зимовочного состава перешли с борта судна на станцию Мирный для обеспечения выполнения комплекса плановых научно-технических задач.
НЭС "Академик Трешников" следует из Бремерхафена в Монтевидео. 7 января судно пересекло северный тропик. На борту судна продолжались плановые работы по наладке и проверке установленного научного оборудования, в том числе океанографического, гидробиологического и ледово-испытательного комплексов. Попутно проводятся работы по программам физики атмосферы.
На станции Восток идут буровые операции с использованием старого грузонесущего кабеля. Новый кабель в настоящее время доставляется на станцию с помощью СГП-2. 7 января со станции Прогресс на станцию Восток вышел СГП-2 в составе 14 человек на 7-ми транспортерах.
3 января в район барьерной базы станции Новолазаревская подошел т/х "Иван Папанин" ММП, арендованный индийской экспедицией, и с помощью судовых вертолетов КА-32 авиакомпании "Авиалифт Владивосток", начались операции по перевозке грузов РАЭ на российскую барьерную базу.
В Арктике станция "Северный полюс-40" дрейфует в районе подводного поднятия Альфа. Ледовая обстановка в районе станции сохраняется без изменений. Личный состав станции здоров. Подробнее об основных операциях Российской антарктической экспедиции и о работе дрейфующей станции "СП-40" здесь.
Источник: ААНИИ
••• 10.01.21 Гонконг в очередной раз признан территорией с самой свободной экономикой в мире.
Об этом свидетельствуют обнародованные здесь сегодня результаты ежегодного исследования, проводимого американским фондом "Наследие" совместно с газетой "Уолл-стрит джорнэл".
"Индекс экономической свободы" Гонконга авторы доклада оценили в 89,3 балла из 100 возможных. Бывший британский анклав, в котором после перехода под юрисдикцию Китая по формуле "одна страна - две системы" сохраняются крайне благоприятные условия для ведения бизнеса, лидирует в этом рейтинге уже 19-й год подряд.
На втором месте - Сингапур (88 баллов). В пятерку лидеров, чьи показатели превышают 80 баллов, также вошли Австралия, Новая Зеландия и Швейцария. За ними идут Канада, Чили, Маврикий, Дания и США. Материковый Китай оказался на 136-м месте, Россия - на 139-м (51,1 балл) среди 177 стран и территорий мира, охваченных исследованием. Замыкают список Зимбабве, Куба и Северная Корея.
Данный рейтинг ежегодно составляется специалистами на основе расчетов по десяти основным категориям, учитывающим степень экономических и торговых свобод, инвестиционной открытости, вмешательства государства в экономику, фактор коррупции и т.д.
Источник: ИТАР-ТАСС
••• 09.01.21 Возобновлено бурение скважины над озером Восток в Антарктиде.
Сотрудники гляцио-бурового отряда 58-й РАЭ в новом году возобновили бурение скважины, расположенной над реликтовым озером Восток в Антарктиде, рассказал РИА Новости начальник Российской антарктической экспедиции (РАЭ) Арктического и антарктического научно-исследовательского института Росгидромета (ААНИИ) Валерий Лукин.
"Разбуривание скважины идёт по плану, никаких сбоев и происшествий нет. Насколько я знаю, они еще не достигли нового керна, образовавшегося из озерной воды, поднявшейся в скважине. Насколько я помню, на прошлой неделе они были на отметке 3295 метров", - рассказал Валерий Лукин, не уточнив дату начала разбуривания.
Буровые работы на скважине проводятся в рамках 58-й Российской антарктической экспедиции (РАЭ). В начале декабря прошлого года туда прибыли сотрудники бурового отряда и начали подготовку к расконсервации скважины. На бурение и подъем свежезамороженной воды реликтового озера, как ожидается, уйдет весь нынешний сезон.
Как сообщалось ранее, глубина скважины составляет приблизительно 3769,3 метра. Именно на этой отметке в прошлом году произошло соприкосновение буровой коронки с водной линзой озера. После того, как буровой снаряд был поднят, вода из озера, благодаря давлению, поднялась и замерзла в скважине на высоту 600 метров.
Озеро Восток в Антарктиде является уникальной водной экосистемой, которая была изолирована от земной атмосферы и поверхностной биосферы на протяжении миллионов лет. Его изучение играет огромную роль в исследовании изменений климата в последние тысячелетия. Для получения проб реликтовой воды из озера будут изготовлены опытные образцы гидрологического зонда, биохимического зонда и пробоотборника для отбора проб на различных горизонтах. Проникновение в водное тело озера и отбор проб, скорее всего, произойдет не ранее 2014-15 годов.
Источник: РИА "Новости"
••• 09.01.21 Норвегии получила долю в первых лицензиях на разведку и добычу углеводородов в исландских водах.
Petoro Iceland AS, дочерняя компания норвежской государственной нефтяной компании Petoro AS, получила две лицензии (доли по 25%) на разведку и добычу углеводородов в районе между Исландией и Ян-Майеном. В исландских водах нефтеразведочные работы будут проводиться впервые.
"Район между Исландией и Ян-Майеном может скрывать значительные запасы нефти и газа, - сказал министр нефти и энергетики Норвегии Ула Буртен Муэ после подписания в Рейкъявике, сообщается на сайте министерства. - Исландия выдаёт свои первые лицензии, и в двух из них получает долю Норвегия. Доля в двух лицензиях на добычу даёт нам возможность участвовать в исследовании захватывающей области, которая может скрывать большие ресурсы".
В 1981 году между Норвегией и Исландией было заключено соглашение о границах континентального шельфа между Исландией и Ян-Майеном.
Соглашение не только разделило шельф между двумя странами, но и установило особые условия сотрудничества в пограничной зоне между Норвегией и Исландией. Согласно этому соглашению, Норвегия имеет право на 25%-ю долю в нефтегазовых работах в той зоне сотрудничества, что принадлежит Исландии.
Первая буровая платформа появится здесь в 2017 или 2018 году, и сначала, скорее всего, - на норвежской стороне.
В марте 2011 года норвежское министерство нефти и энергетики объявило, что на изучение нефтегазовых ресурсов района Ян-Майена в период 2012-2014 гг. будет потрачено 180 миллионов норвежских крон. В августе 2012 года была завершена широкая программа сейсмического зондирования 2D в районе Ян-Майена.
Источник: BarentsObserver
••• 08.01.21 Буровая платформа "Kulluk" компании Shell вне опасности в заливе Килиуда (Kiliuda).
Плавучая буровая платформа "Kulluk" отбуксирована в залив Килиуда (Kiliuda), штат Аляска, в безопасное место в 10 утра местного времени в понедельник.
Буксировка выполнялась судном обеспечения буровой платформы "Aiviq" со средней скорость 4 мили в час на расстояние более чем 45 морских миль, что заняло около 12 часов.
"Kulluk" снята с мелководья в районе острова Кадьяк (Sitkaliadak) 6 января. В конце декабря 2012 года во время шторма буровая установка начала дрейфовать после того, как у буксировочного судна "Aiviq" отказали двигатели. Экипаж "Kulluk" был эвакуирован с установки вертолетом как только угроза посадки на мель стала очевидной.
"Kulluk" будет оставаться под контролем судов обеспечения в заливе пока производится инспекция состояния буровой платформы.
Катер береговой охраны США "Alex Haley" сопровождал "Kulluk" в залив Kiliuda вместе с другими судами обеспечения. Никаких признаков выброса нефти не было замечено во время транзита. На платформе находится 140 тысяч галлонов дизельного топлива и 12 тысяч галлонов горюче-смазочных материалов.
Источник: Rigzone
••• 08.01.21 СПБУ "Незалежність" Черноморнефтегаза встретила Новый год в Крыму.
В конце декабря буксиры-суда обеспечения "Мыс Тарханкут" и "Федор Урюпин" провели буксировку самоподъемной плавучей буровой установки "Незалежність" из турецкого порта Гиресун в Крым. СПБУ была установлена на рейде базы бурения и обустройства ГАО "Черноморнефтегаз" у крымского поселка Черноморское и прошла таможенное оформление. Сама буксировка заняла четверо суток, караван преодолел 418 миль.
В октябре прошлого года СПБУ "Незалежність" была доставлена с судоверфи производителя в Сингапуре в Черное море, а в турецком порту Гиресун на самоподъемной плавучей буровой установке велся монтаж оборудования, опорных колонн и бурового портала. Также в Турции проведены испытания, пуско-наладка и приемка СПБУ. Опыт, полученный во время аналогичных работ с СПБУ "Петр Годованец", позволил поставщику, подрядчикам и специалистам "Черноморнефтегаза" сократить время нахождения в турецком порту до двух с половиной месяцев.
Сейчас на рейде базы бурения и обустройства ведутся работы по расконсервации оборудования СПБУ "Незалежність" обеспечению буровой установки материалами для бурения, после чего ее отбуксируют Одесское месторождение газа, на котором СПБУ приступит к непосредственной работе.
Источник: Черноморнефтегаз
[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27]