Новости шельфа
••• 07.03.21 Восстановлена работа нефтепроводов Brent System в Северном море.
Сегодня возобновлена работа системы нефтепроводов Brent System, транспортирующей 90-100 тыс. барр./сут. с платформ в Северном море на терминал Sullov Voe на Шетландских островах (Шотландия).
Работа системы была остановлена 2 марта из-за утечки на платформе Cormorant Alpha.
Как заявил в интервью агентству Bloomberg представитель арабской компании Abu Dhabi National Energy (TAQA), оператора платформы и нефтепровода, перекачка нефти пока идет не на полную мощность.
Cormorant Alpha, расположенная в 100 милях (160 км) от Шетландских островов, является ключевым узлом Brent System, так как на ней находится насосная станция, которая перекачивает нефть еще с 27 нефтяных месторождений в британской зоне Северного моря на терминал Саллом-Во (Шетландские острова, Шотландия).
Через трубопроводы Brent System транспортируется до 10% производимой в британской части Северного моря нефти.
Источник: Oilnews
••• 07.03.21 "Роснефть" и ExxonMobil начнут совместные буровые работы на структуре Университетская в Карском море до конца 2014 года.
"Роснефть" и ExxonMobil планируют начать совместные буровые работы в Карском море уже в 2014 году - на год раньше срока, предусмотренного лицензией. Об этом заявил президент "Роснефти" Игорь Сечин, выступая в Хьюстоне на международной конференции по энергетике CERAWeek.
Как сообщил глава российской компании, в 2012 году начались масштабные ГРР на российском арктическом шельфе. По их итогам "Роснефть" и ExxonMobil выбрали первоочередную структуру для бурения - Университетскую, прогнозные ресурсы которой составляют более 35 млрд барр. н.э.
Партнеры рассчитывают уже к концу 2014 года открыть в Карском море новую нефтегазоносную провинцию, отметил Игорь Сечин. По его словам, для бурения скважины уже зафрахтована полупогружная буровая установка West Alfa компании North Atlantic Drilling.
Источник: Газета.Ru
••• 07.03.21 Судостроение в Крыму увеличивает темп.
В 2012 году в Крыму судостроительная отрасль продемонстрировала подъем, обусловленный выполнением заказов как отечественных, так и иностранных компаний. Лидером отрасли является судостроительный завод "Залив" (Керчь), который в прошлом году завершил работу над очередным заказом для норвежского холдинга Ulstein Hull As. Это судно стало десятым, построенным на заводе для данной компании. Сейчас на предприятии продолжается работа над другими судостроительными проектами, заказчиком которых выступает холдинг Ulstein. Таким образом, завод "Залив" в 2012 году увеличил объем производства на 25,2% - до 322,5 млн грн (примерно 1 290 млрд рублей), получив при этом чистую прибыль в сумме 5,6 млн грн (примерно 22,4 млн рублей), что в 7,8 раз больше по сравнению с 2011 годом.
Также на ЧАО "Приморец" (Феодосия) на воду спущены 2 лоцманских катера по заказу ГП "Дельта Лоцман".
На ОАО "Феодосийская судостроительная компания "Море"" состоялся спуск на воду пограничного катера "Орлан", первого из запланированной серии в рамках выполнения Государственной целевой программы по обустройству и реконструкции государственной границы. В ноябре 2012 года еще одно судно в рамках выполнения межправительственного контракта передано иностранному заказчику. Также, в настоящее время в постройке на предприятии находятся еще пять судов и катеров различного класса.
Всего в 2012 году судостроительными предприятиями автономии спущены на воду и переданы заказчикам 12 судов различных модификаций.
Источник: Корабел.ру
••• 06.03.21 В Краснодарском крае построят глубоководный порт Тамань.
В Краснодарском крае будет построен глубоководный порт Тамань, почти равный по объему грузов самому крупному на Юге России порту Новороссийска. Об этом заявил вчера губернатор Александр Ткачев на совещании, посвященном ускоренному развитию Темрюкского района, расположенного на Азово-Черноморском побережье.
По словам Ткачева, запуск первых перевалочных комплексов на Тамани может состояться уже к 2016 году и станет большим экономическим событием.
Сегодняшнее состояние транспортных узлов Новороссийска, Туапсе и Ейска сдерживает экономическое развитие не только Кубани, но и всего Юга страны. Общая беда – расположение в центре городов и слабая пропускная способность подъездных путей.
Новый порт планируется построить на участке побережья Черного моря от мыса Панагея до косы Тузла на Таманском полуострове в Краснодарском крае.
Источник: Biztass
••• 05.03.21 Танкер Совкомфлота Nikolay Zuyev вошёл в список лучших судов 2012 года.
Танкер Совкомфлота Nikolay Zuyev признан одним из лучших судов 2012 года по версии Королевского общества корабельных инженеров Великобритании (Royal Institution of Naval Architects – RINA).
Как отмечает официальное издание RINA, признание технических особенностей танкера класса "Афрамакс" Nikolay Zuyev обусловлено целым рядом конструктивных преимуществ судна. В частности, индекс энергетической эффективности нового судна значительно ниже базового уровня, установленного для судов подобного класса. Предусматривается возможность длительного использования низкосернистого (с содержанием серы 0,1%) топлива. В сочетании с другими мерами, это делает суда одними из наиболее экологически безопасных. Осадка 14,9 м при увеличенной до 46 м ширине корпуса обеспечивает максимальную грузовместимость при проходе Балтийскими проливами и оптимально соответствует условиям морской транспортировки углеводородов на терминалах Приморска и Усть-Луги.
Грузовая система танкера позволяет ему одновременно перевозить и перекачивать три сорта грузов, размещаемых в 12 грузовых танках, включая сырую нефть и тёмные нефтепродукты. При строительстве использована особая конструкция руля для повышения пропульсивной эффективности и маневренности судна; подводная часть корпуса окрашена специальными красками, предотвращающими обрастание корпуса, с низким коэффициентом трения и длительным сроком службы; установлено оборудование постоянного контроля оптимальных параметров скорости, осадки и дифферента судна в зависимости от его загрузки и условий плавания; в полном объеме реализованы высокие стандарты компании "Совкомфлот" по условиям работы и проживания членов экипажа, для моряков предусмотрены индивидуальные каюты повышенной комфортности.
Танкер построен на судоверфи Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering Co., Ltd в 2012г. Типоразмер – "Афрамакс", длина (м) – 249,9, ширина (м) – 46, дедвейт (т) – 120,6.
Источник: Совкомфлот
••• 05.03.21 Второй этап строительства порта Саббета начнется в июле.
Реализация второго этапа проекта строительства арктического порта Сабетта должна быть начата в июле текущего года. Об этом сообщил на заседании совета Росморречфлота замглавы Минтранса России Виктор Олерский.
По его словам, проектирование порта уже завершено, сейчас проект находится на рассмотрении экологической экспертизы, после чего будет направлен на государственную экспертизу.
Закладка порта Сабетта состоялась 20 июля 2012 года. Согласно федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России до 2015 года" на его строительство из федерального бюджета будет выделено 47,2 млрд. руб., внебюджетные средства составят 25,9 млрд. руб.
Предполагается, что порт Сабетта, располагающийся на восточном побережье Ямала, станет одним из крупнейших портов в Арктике. После завершения строительства, запланированного на 2016 год, в порт станут приходить суда для перевозки СПГ, специально спроектированные для работы в Арктике.
Порт сможет обрабатывать порядка 30 млн. тонн грузов за год и будет эксплуатироваться круглогодично.
Источник: Morvesti
••• 05.03.21 Добыча газа на шельфе украинским "Черноморнефтегазом" значительно увеличилась.
В январе-феврале 2013 года ГАО "Черноморнефтегаз" добыло 227 млн. кубометров природного газа. По сравнению с результатами аналогичного периода 2012 года рост составил 31,7 процента или более 54 млн. кубометров.
Значительное увеличение добычи природного газа - результат активных работ компании по дообустройству действующих и вводу в эксплуатацию новых месторождений на шельфе Черного моря. В первую очередь – Одесского месторождения газа, расположенного в 155 километрах от крымского побережья. В прошлом году началась поставка газа с первой добывающей платформы промысла – БК-1. Для этого с июня 2012 года высокотехнологичная СПБУ "Петр Годованец" вела бурение на платформе и к ней во второй половине года был построен 83-километровый подводный газопровод.
В этом году запланирован ввод в эксплуатацию еще двух добывающих платформ на Одесском и одной на соседнем Безымянном месторождении.
Освоение промыслов с использованием высокотехнологичных буровых установок "Петр Годованец" и "Незалежність" позволит "Черноморнефтегазу" в 2013 году увеличить годовую добычу природного газа на шельфе Черного и Азовского морей на 40 процентов и довести ее до 1 млрд. 649 млн.кубометров.
Таким образом, полученные результаты станут важной частью выполнения "Черноморнефтегазом" программы по трехкратному увеличению добычи природного газа – с 1,05 млрд. кубометров в 2011 году до 3 млрд. в 2015 году.
Источник: Черноморнефтегаз
••• 04.03.21 "Витус Беринг" прибыл на Сахалин.
Новое ледокольное судно снабжения добывающих платформ "Витус Беринг" 1 марта прибыло в порт Холмск на Сахалине.
Судно 14 января вышло из Санкт-Петербурга и через Средиземное море, Суэцкий канал и Индийский океан добралось до острова.
Длина судна – более 100 метров, ширина – около 20 м. Оно будет работать в рамках проекта "Сахалин-1". Судно предназначено для обеспечения морских буровых установок и буксировки их в случае необходимости. "Витус Беринг" будет доставлять грузы на платформу "Орлан" и участвовать в установке верхней части платформы "Беркут".
Экипаж судна – 21 человек, все – дальневосточники. У северных побережий Сахалина, где будет работать "Витус Беринг", очень тяжелый лед, поэтому там требуются суда именно такого класса, которые могут самостоятельно колоть лед.
Источник: ИА "Сахалин-Курилы"
••• 04.03.21 "Любовь Орлова" скорее всего затонула в Атлантике в 700 морских милях от побережья Ирландии.
Об этом сообщила ирландская Coastguard газете Irish Examiner. Предположение основано на факте получения сигнала от EPIRB - аварийного радиобуя судна (EPIRB - Emergency Position Indicating Radio Beacon - передатчик для подачи сигнала терпящих бедствие плавсредств). Аварийный радиобуй всплывает и срабатывает автоматически, когда судно уходит под воду... Каждый радиобуй программируется: вносится имя судна, его рег.номер и многое другое. Подробнее в нашей новостной ленте Offshore SeisNews.
Напомним, национальное агентство геопространственной разведки США (NGA - National Geospatial-Intelligence Agency) ранее обнаружило местоположение (49-22.70N, 044-51.34W) пропавшей в конце января "Любови Орловой", сообщали зарубежные СМИ. Судно дрейфовало в Атлантическом океане без экипажа, без сигнальных огней в 1 тыс. 200 морских милях от западного побережья Ирландии.
Еще ранее, в канадских водах, судно удалось взять под контроль с целью предотвращения угрозы столкновения с нефтедобывающей платформой Hibernia. Сообщалось, что 100-метровый лайнер был перехвачен вспомогательным судном нефтяников Atlantic Hawk на расстоянии примерно в 11 км от платформы, расположенной в 315 км к востоку от порта Сент-Джонс (остров Ньюфаундленд). Однако после того, как судно отбуксировали на безопасное расстояние от нефтяных платформ, следы "Любови Орловой" вновь терялись. Канадские власти заявляли, что не несут за него никакой ответственности.
Напомним, 23 января судно на буксире покинуло Сент-Джонс. Уже на следующий день буксирный трос оборвался, и попытки вновь взять судно на буксир ни к чему не приводили из-за огромных волн. С 24 января судно дрейфовало в Атлантике, преодолевая за сутки примерно 20 миль. Продвигаясь такими темпами, оно могло бы достичь Ирландии к середине апреля.
По сообщениям зарубежных СМИ, в феврале 2012 года судно приобрел на аукционе за 275 тыс. долларов торговец металлом из Торонто Хусейн Хамауни. Тогда же он сообщил, что "Любовь Орлова" будет отбуксирована в Доминиканскую Республику, где корпус разрежут на металлолом. Затем, после неудавшейся буксировки, он заявлял, что планирует взять судно снова на буксир уже вблизи Ирландии.
В сентябре 2010 года судно было арестовано в Сент-Джонсе по постановлению канадского суда. Торонтская фирма-фрахтователь Cruise North Expeditions возбудила иск, требуя уплаты 251,4 тыс. долларов. Экипаж - 51 россиянин и 1 украинец - вернулся домой с помощью правительства России. Лайнер, построенный в 1976 году и способный взять на борт 122 пассажира, эксплуатировался до 1999 года Дальневосточным пароходством. Затем был продан фирме, созданной на Мальте с участием российского капитала, и совершал под флагом островов Кука круизы вдоль канадского побережья.
••• 01.03.21 НЭС "Академик Федоров" 18-28 февраля находился в порту Кейптаун.
На судне были выполнены ремонтные работы и взят груз для доставки на антарктические станции. 24 февраля с борта судна рейсовыми самолетами в Санкт-Петербург и Москву выбыли 82 участника 57-й зимовочной и 58-й сезонной РАЭ, закончившие свои работы в Антарктике. Судно вышло из порта Кейптаун 28 февраля.
НЭС "Академик Трешников" в период 23-26 февраля провел третью серию ледовых испытаний судна, которая проходила в северо-западной части моря Уэдделла в районе островов Жуэнвиль, Дюрвиль, Данди и на акватории залива Эребус и Террор. 26 февраля ледовые испытания были полностью завершены и судно направилось в район станции Беллинсгаузен. 27 февраля судно встало на якорь в районе бухты Ардли на рейде станции Беллинсгаузен и приступило к плановым грузовым операциям по погрузке металлолома и отходов станции для их последующего вывоза из Антарктики.
НИС "Академик Александр Карпинский" завершил все плановые сейсмические работы, выполнив 3200 км сейсмического профиля, и приступил к работе с донными станциями на акватории моря Лазарева.
На круглогодичных станциях РАЭ Мирный, Восток, Прогресс и Беллинсгаузен выполняются плановые работы 58-й зимовочной РАЭ. На станции Новолазаревская – работы 57-й зимовочной РАЭ. На станциях Прогресс и Беллинсгаузен, а также сезонных базах Молодежная и Дружная-4 выполнялись плановые научные наблюдения 58-ой сезонной РАЭ.
На станции Восток в буровом комплексе завершен монтаж вспомогательного оборудования, проводятся работы по утеплению комплекса в преддверии зимнего периода. Температура воздуха в районе станции за прошедшую неделю изменялась в диапазоне от – 41С до – 58С.
На станции Беллинсгаузен 22 февраля состоялось празднование 45-летия открытия станции, в котором приняли участие представители всех соседних антарктических станций и баз из Чили, Китая, Южной Кореи, Уругвая, Аргентины (всего 41 иностранный гость), а также оба состава станции 57-й и 58-й РАЭ.
28 февраля ИЛ-76 вылетел с аэродрома станции Тролл курсом на Кейптаун, куда он доставил 68 участников экспедиций. После краткого отдыха экипажа в Кейптауне, 2-3 марта самолет должен перелететь на свой базовый аэропорт в Минск, откуда российские участники работ и 13 полярников 57-й РАЭ на автобусе будут доставлены в Санкт-Петербург 4 марта. Таким образом, 28 февраля авиационный антарктический сезон 2012-2013 гг. по международной программе "Дромлан" был завершен. На аэродроме станции Новолазаревская начались работы по консервации на зимний период аэродромного комплекса.
В Арктике станция "Северный полюс-40" дрейфует в северной части канадской котловины.Температура воздуха средняя – минус 38.2 С. Ледовая обстановка в районе станции сохраняется без изменений. Личный состав станции здоров. Подробнее об основных операциях Российской антарктической экспедиции и о работе дрейфующей станции "СП-40" здесь.
Источник: ААНИИ
••• 01.03.21 Шпицберген в 2012 году посетило 76 тысяч туристов.
Архипелаг Шпицберген в 2012 году принял 76 тысяч туристов, треть из них хотели посетить российские заповедные зоны, но из-за сложностей с выдачей виз не смогли этого сделать.
По словам начальника отдела туризма НП "Русская Арктика" Сергея Широкого, из-за сложностей с выдачей виз иностранным туристам и отсутствия пунктов досмотра на Новой Земле и Земле Франца-Иосифа в прошлом году Россия потеряла 20–25 тысяч туристов.
"Это практически нетронутые человеком территории со своим особым культурным ландшафтом, где практически нет инфраструктуры, но туристы едут в Арктику именно за этим", - добавил представитель НП "Русская Арктика", выступая перед студентами САФУ (Северного (Арктического) федерального университета) на "Днях Арктики".
У арктических туроператоров принят негласный "кодекс поведения": если одно круизное судно увидело что-то интересное, например, белого медведя, то после осмотра передает информацию другим бортам. Согласно "кодексу", туристы не должны видеть судно с другими туристами, которое может напомнить о существовании цивилизации.
Что касается географии путешественников, то стабильный спрос на арктический туризм действует в ФРГ, Китае, США, Швейцарии и Великобритании, в основном это люди пенсионного возраста.
Стоимость тура с заходом на Новую Землю и Землю Франца-Иосифа (ЗФИ) составляет около 9 тыс. долларов.
Источник: Арктика-Инфо
••• 01.03.21 В Китае завершаются работы по реконструкции научно-исследовательского судна "Профессор Хлюстин".
Вчера переоборудованное научно-исследовательское судно "Профессор Хлюстин" спущено на воду в Китае на верфи CIC Lixin Shipyard.
По окончании работ судно станет базой для исследовательской, образовательной и производственной деятельности в Арктическом регионе и будет передано "Дальневосточной морской государственной академией" под эгиду РГО. "Профессор Хлюстин" является экспедиционной базой "Русского географического общества" (РГО) для исследований экологической обстановки в морях с 1997 года. Судно уже сейчас неофициально называют "Арктический плавучий университет".
Проект был одобрен Президентом РГО Сергеем Шойгу, а также Вице-президентом РГО и Президентом государственной полярной академии Артуром Чилингаровым, которые в своих выступлениях не раз заявляли о том, что "Русское географическое общество" нуждается в экспедиционном судне для расширения возможностей по исследованию северных регионов и арктического шельфа.
Финансирование проекта реконструкции "Профессора Хлюстина" осуществляется при участии ОАО "Совфрахт", ОАО "Совкомфлот", British Petroleum Россия.
Поддержку проекту оказывают Замминистра транспорта РФ Виктор Олерский и Руководитель федерального агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко.
Источник: i-Mash
••• 28.02.21 Vanco начнет бурение на черноморском шельфе в 2015 г.
Компания Vanco Prykerchenska Ltd (Британские Виргинские острова) планирует начать бурение первой скважины на Прикерченском участке шельфа Черного моря в 2015 г. Об этом в ходе Украинского энергетического форума Института Адама Смита заявил президент компании Джеймс Баун.
"Первый год мы планируем произвести 2D-сейсмику, второй год – 3D-сейсмику, а на третьем году пробурить 2 скважины", – сказал Д.Баун.
Он добавил, что компания планирует вложить $330 млн в разведку и бурение в ближайшие 8 лет.
Напомним, в конце декабря 2012 г. Стокгольмский арбитражный суд утвердил мировое соглашение между Украиной и компанией Vanco.
Vanco Ukraine зарегистрирована на Британских Виргинских островах. Занимается геологоразведкой и разработкой нефтегазовых месторождений на Прикерченском шельфе Черного моря. В данном проекте три перспективные площади: Судакский складчатый пояс, Судакский глубоководный складчатый пояс и площадь Тетяев. Общая площадь участка составляет 12 960 кв. км. Реализация проекта запланирована в два этапа: поисковые работы, а также разработка и добыча. Общая сумма инвестиций в проект — более 15 млрд долл.
Источник: Oilnews
••• 28.02.21 Неразведанные запасы углеводородов в норвежской части бывшей "серой зоны" Баренцева моря составляют около 310 млн кубометров нефтяного эквивалента.
Данный показатель приводится в опубликованном в среду докладе Нефтяного Директората Норвегии (NPD), оценившего вероятность обнаружения новых месторождений нефти и газа в акватории, отошедшей королевству в соответствии с договором о разграничении морских пространств в Баренцевом море. Выводы исследователей касаются лишь половины данной обширной области - площади в 44 тыс кв км в юго-восточной части Баренцева моря, которые норвежское правительство намерено в этом году открыть для проведения разведочных работ. Исследования такой же по площади акватории в более высоких широтах на данный момент продолжаются.
На протяжении без малого 30 лет в спорной зоне действовал мораторий на проведение геологоразведочных работ. В силу недостаточной изученности данного района оценки ученых разнятся. Согласно наиболее пессимистическим прогнозам, нефтегазовые ресурсы в норвежской зоне составляют около 55 млн кубометров н. э., однако потенциально могут достигать 565 млн куб м. Это дает среднюю цифру в 310 млн - примерно на треть больше, чем предполагалось ранее. Впрочем, о какой-либо точности в прогнозах можно будет говорить лишь после начала бурения скважин. В настоящий момент неразведанные запасы углеводородов на норвежском континентальном шельфе оцениваются в 2,6 млрд кубометров н. э.
Выводы, приведенные в докладе NPD, базируются на данных сейсмологических исследований, проведенных в 2011-2012 гг, имеющихся сведениях о строении дна прибрежных областей Баренцева моря, а также российских научных данных. Предположительно лишь 15 проц неразведанных ресурсов в данном районе составляет нефть, остальные 85 с высокой вероятностью приходятся на "голубое топливо". Одной из наиболее перспективных геологических структур в бывшей спорной зоне является свод Федынского, который находится на точной линии морской границы, проведенной между странами. В соответствии с условиями договора, подобные месторождения будут разрабатываться двумя государствами совместно.
В департаменте также представили данные по прогнозируемым запасам углеводородов в акватории вокруг норвежского архипелага Ян-Майен, где сходятся шельфы страны фьордов, Гренландии и Исландии. В зоне площадью 10 тыс кв км, которая, несмотря на протесты природоохранных организаций, также может быть вскоре открыта Норвегией для нефтяных компаний, может быть сосредоточено до 460 млн кубометров н. э. Однако это наиболее оптимистичный вариант. При наихудшем же сценарии, существенных запасов может не обнаружиться вовсе. Средняя оценка, которую приводит директорат - 90 млн кубометров н.э. На разработку шельфа у Ян-Майена имеет право и Исландия, которая уже выдала ряд лицензий на проведение разведочных работ.
Норвегия оценивает неразведанные смешанные запасы углеводородов на своем континентальном шельфе, в которые могут входить нефть, газ и газовый конденсат, в стандартных кубических метрах нефтяного эквивалента. 1 кубометр н.э. соответствует 1 тыс кубометров газа или 6,29 барреля нефти.
Источник: "Самотлор-экспресс"
••• 28.02.21 Shell приостанавливает программу бурения на Аляске.
Англо-голландский концерн Royal Dutch Shell объявил о намерении взять паузу в реализации программы бурения в Чукотском море и море Бофорта в 2013 году для подготовки оборудования, планирует возобновить программу позже, сообщается в пресс-релизе компании.
Shell пытается реализовать амбициозные планы по бурению на шельфе Аляски. Компания уже потратила 4,5 миллиарда долларов на подготовку к началу поиска и добычи нефти в Арктике, однако столкнулась со множеством препятствий. В начале сентября прошлого года началось бурение скважины в Чукотском море после шести лет подготовки, устранения всех административных барьеров и получения необходимых разрешений, а также на фоне массовых протестов экологических организаций.
Однако уже через день бурение было приостановлено из-за льда. Последним стал инцидент с плавучей буровой платформой Kulluk, которая в новогоднюю ночь села на мель недалеко от побережья Аляски. Глава МВД США Кен Салазар заявил, что проблемы Shell на шельфе Аляски вызывают беспокойство и ставят под вопрос возможность компании продолжить бурение в Арктике в этом году.
"Мы достигли прогресса на Аляске, но это долгосрочная программа, которую мы хотим реализовать безопасно. Наше решение состоит в том, чтобы приостановить ее на текущий год, что даст нам время обеспечить готовность людей и оборудования", - сказал директор американского подразделения по добыче Мэрвин Одум (Marvin Odum).
По его словам, компания не отказывается от своих планов по добыче в регионе. "Мы продолжаем считать, что необходим ответственный и взвешенный подход, особенно в фазе начала добычи", - подчеркнул Одум.
Источник: Oilru
••• 27.02.21 Российские ученые первыми изучат мозг мамонта.
Якутским и московским ученым представился шанс изучить единственный в мире сохранный мозг мамонта и разгадать особенности поведения этих древних животных.
В исследованиях примут участие ученые из Академии наук Якутии, Института биомедицинских проблем РАН и Палеонтологического института РАН.
Мамонтенок Юка была обнаружена вблизи села Юкагир Республики Якутия три года назад. После того как предварительные томографические исследования показали, что мозг одиннадцатилетней самки находится в прекрасном состоянии, ученые решились на операционное вмешательство.
Теперь в распоряжении нейрофизиологов левое и правое полушария, мозжечок, гипофиз, оболочка мозга и другие его отделы.
"Это открытие имеет огромное значение для науки. Впервые в руки ученых попал мозг животного, жившего десятки тысяч лет назад, да еще и в такой прекрасной сохранности. Это позволит изучить не только морфологические особенности строения мозга мамонта, но, и это самое важное, выявить особенности их поведения, что раньше было недоступно", - сообщил координатор проекта Альберт Протопопов.
Исследования тканей мозга проведут в московском Институте биомедицинских проблем под руководством профессора Сергея Савельева.
Источник: Арктика-Инфо
••• 27.02.21 В Украине прогнозируют подписание СРП с Chevron в течение двух месяцев.
Министерство экологии и природных ресурсов Украины рассчитывает подписать соглашение о разделе продукции (СРП) с Chevron на Олесской площади (Ивано-Франковская и Львовская обл.) до мая 2013 г. Об этом журналистам в ходе 4-го ежегодного Украинского энергетического форума Института Адама Смита заявил министр экологии и природных ресурсов Олег Проскуряков.
"Вышли на понимание с органами местного управления на тех площадях, где будет работать Chevron. В течение двух месяцев мы должны заключить этот договор", – сказал О.Проскуряков.
Он допустил, что первая скважина может быть пробурена до конца текущего года.
По его оценкам, СРП с Exxon Mobil и ее партнерами по работе на Скифской нефтегазовой площади на черноморском шельфе будет подписано в течение полугода.
Кроме этого, он добавил, что в текущем году на конкурс будут выставлены Форосская (черноморский шельф) и Слобожанская площади (Харьковская обл.) площади.
Напомним, в 2012 г. Украина определила компанию Shell победителем конкурса на разработку Юзовской площади (Харьковская и Донецкая обл., прогнозные ресурсы – 4,05 трлн м3 газа, инвестиции на этапе изучения – 1,6 млрд грн и 30 млрд грн – на промразработке) и компанию Chevron – на разработку Олесской площади (Ивано-Франковская и Львовская обл.). В конкурсе на заключение СРП по Скифскому нефтегазоносному участку на шельфе Черного моря победил консорциум во главе с ExxonMobil, Shell, Petrom (Румыния, "дочка" австрийской OMV), а также НАК "Надра Украины".
В январе текущего года Украина подписала с Shell и ООО "Надра Юзовская" соглашение о разделе продукции (СРП) на Юзовской (Харьковская и Донецкая области) газовой площади. Впоследствии в СМИ начались споры относительно экологической безопасности реализации данного проекта.
Источник: Oilnews
••• 27.02.21 Доходы норвежского правительства от продажи углеводородов в 2012 году выросли на 15 процентов.
Прямые поступления в норвежскую казну от продажи углеводородов государственной компанией Petoro AS в 2012 году составили 25,8 млрд долларов, что на 15 проц больше, чем в 2011. Соответствующие данные приведены в опубликованном отчете Petoro AS, которая управляет государственной долей в месторождениях нефти и газа на норвежском континентальном шельфе, а также в трубопроводной системе.
Стоимость портфеля государственных нефтегазовых активов согласно оценкам, проведенным в середине прошлого года британской консалтинговой компаний Wood Mackenzie, составляет около 200 млрд долларов. Он включает порядка 16 проц разведанных на сегодняшний день извлекаемых запасов "черного золота" на норвежском шельфе (1,4 из 8,5 трлн баррелей) и свыше 34 проц запасов природного газа (817 млрд из 2,4 трлн кубометров).
Согласно статистике Petoro AS, в прошлом году на государственных месторождениях на 22 проц выросла добыча газа, при этом нефти из недр было извлечено лишь на 2 проц меньше, чем в 2011 году (на протяжении последних лет данный показатель сокращался более значительными темпами). В целом же объемы добычи достигли уровня в 1,13 млн баррелей нефтяного эквивалента в день.
Несмотря на 4-процентное сокращение спроса на "голубое топливо" в Европе, Норвегия в 2012 году экспортировала в ЕС рекордное количество природного газа - 107,6 млрд кубометров - на 12,5 проц больше, чем в 2011 году (без учета СПГ). При этом на долю Petoro AS приходится 45 млрд кубометров - 20-процентный рост для компании. Увеличивается присутствие Petoro AS на европейском спотовом рынке. Только 65 проц проданного ей газа было поставлено по долгосрочным контрактам, оставшиеся 35 проц были реализованы по спотовым ценам (в 2011 году это соотношение составляло 80 и 20 проц, соответственно).
В 2012 году норвежский нефтегазовый концерн Statoil также принял решение продавать до 50 проц газа по спотовым ценам. В этом многие аналитики видят причину увеличения экспорта норвежского "голубого топлива" в страны Европы.
При всем этом в Petoro AS отмечают, что нефтегазовая индустрия королевства нуждается в более активном освоении запасов Баренцева моря и северных областей Норвежского по мере истощения запасов в уже хорошо освоенных районах. Для поддержания заданных темпов необходимо бурить порядка 1000 добывающих скважин в год, для обслуживания оборудования Petoro AS планирует привлечь 4 тыс специалистов из-за рубежа.
Источник: Biztass
••• 27.02.21 SOCAR начала бурение новой газоконденсатной скважины на Каспии.
Госнефтекомпания Азербайджана SOCAR начала бурение новой скважины на мелководной части месторождения "Гюнешли" в азербайджанском секторе Каспия, говорится в сообщении, распространенном SOCAR. Скважина, проектная глубина которой составит 3700 метров, бурится на платформе "Гюнешли-6" по заказу нефтегазодобывающего управления "28 мая".
Согласно прогнозам геологов, ежесуточный дебет скважины составит 150 тысяч кубометров газа и 15 тонн конденсата. Скважина бурится буровым управлением "Нефтяные Камни".
Глубоководная часть месторождения "Гюнешли" разрабатывается SOCAR совместно с иностранными компаниями в блоке нефтегазовых месторождений "Азери-Чираг-Гюнешли".
Источник: АМИ Trend
••• 26.02.21 "Газпром" договорился о покупке СПГ с проекта Тамар в Израиле на 20 лет.
Gazprom Marketing&Trading (дочерняя структура ОАО "Газпром") подписал основные условия соглашения по эксклюзивному отбору сжиженного природного газа (СПГ) в течение 20 лет с проекта Тамар (Tamar) в Израиле, говорится в сообщении компании.
Целью будущей сделки является расширение торговли СПГ "Газпромом" и его торгового портфеля. Соглашение заключено в продолжение протокола о намерениях, который был подписан в марте 2012 года.
Проект Tamar LNG основан на газе месторождений Тамар и Далит на шельфе Израиля в восточном побережье Средиземного моря. В ноябре 2011 партнеры по проекту подписали соглашение с DSME, NextDecade и D & H о начале совместной разработки и реализации плавающего завода СПГ, который планируется ввести в эксплуатацию в 2017 году с годовым объемом производства в 3 миллиона тонн в год. Вскоре после этого была создана компания Levant LNG Marketing Corporation для проведения переговоров с потенциальными покупателями СПГ.
Партнерами про проекту Тамар являются Noble Energy Mediterranean Ltd - 36%, Isramco Negev-2 - 28,75%, Avner Oil Exploration - 15,625%, Delek Drilling - 15,625%, Dor Gas Exploration - 4%.
Генеральный директор компании Gazprom Marketing&Trading Виталий Васильев назвал это важной вехой для укрепления позиций "Газпрома" на мировом рынке СПГ. "Мы уверены, что эта сделка будет способствовать не только укреплению и диверсификации портфеля СПГ "Газпрома", но и поможет GM&T добиться успеха в Азиатско-Тихоокеанском регионе", - сказал он.
Израиль обладает двумя крупными шельфовыми газовыми месторождениями - Тамар и Левиафан у побережья северного города Хайфы. Запасы Тамара достигают 238 миллиардов кубометров газа. Потенциал Левиафана оценивают в 453 миллиарда кубометров с вероятностью, которая на нынешнем этапе изысканий составляет 50%.
Источник: Oilru
••• 26.02.21 Добыча сланцевой нефти в ближайшие 10 лет может быть более значимой для отрасли, чем арктический шельф - эксперт.
Добыча сланцевой нефти в ближайшие 10 лет может быть более значимой для отрасли, чем арктический шельф. Такое мнение высказал журналистам первый заместитель генерального директора "Газпром нефти" Вадим Яковлев.
По его словам, при правильном подборе экономического моделирования и правильной модели разработки сланцевой нефти ее добыча может быть рентабельной, а по затратам – конкурентной с затратами на арктическом шельфе.
По его словам, баженовская свита (сланцевая нефть) требует правильного дизайна при применении технологии многостадийного гидроразрыва пласта. В этом случае возможно выйти на рентабельность при ее разработке.
Сейчас "Газпром нефть" ведет пробную разработку баженовской залежи на участке Красноленинского месторождения. Запасы бажена "Газпром нефти" - это легкая нефть, отметил Яковлев.
По оценке экспертов, запасы сланцевой нефти на территории Западной Сибири оцениваются в миллиарды тонн.
Источник: Biztass
••• 26.02.21 Итальянская Eni обнаружила новые значительные запасы газа в Мозамбике.
Одна их крупнейших энергетических компаний мира итальянская Eni обнаружила новые значительные запасы газа на месторождении Mamba в Мозамбике, говорится в ее сообщении.
Компания отмечает, что вновь сделанное открытие подтверждает потенциал четвертого участка на уровне 75 триллионов кубических футов газа.
Итальянской компании принадлежит лицензия на разведку и разработку месторождения Mamba с 2006 года, в проекте разработки месторождения компании принадлежит 70%, еще 30% принадлежит в равных долях южнокорейской Korea Gas Corp., португальской Galp Energia и госкомпании Мозамбика ENH.
В начале августа 2012 года компания обнаружила крупные запасы природного газа в прибрежной зоне Мозамбика. Запасы в восточной части зоны 4 комплекса месторождений Mamba North East оценивались примерно в 10 триллионов кубических футов. Таким образом, общие запасы зоны на тот момент оценивались в примерно в 70 триллионов кубических футов природного газа.
Eni S.p.A. (Ente Nazionale Idrocarburi) - итальянская нефтяная и газовая компания, основанная в 1953 году. Штаб-квартира находится в Риме. Eni ведет деятельность в 70 странах мира. В компании работают 73 тысячи сотрудников.
Источник: Oilru
••• 25.02.21 "Штокман Девелопмент АГ" презентовал план экологических и социальных мероприятий в Териберке.
Состоялась рабочая встреча председателя комитета промышленного развития, экологии и природопользования Мурманской области Ольги Борисенко с представителями компании "Штокман Девелопмент АГ" во главе с начальником Управления по охране окружающей среды, промышленной безопасности и контролю за качеством Романом Гавриловым.
Компания "Штокман Девелопмент АГ" презентовала свой план экологических и социальных мероприятий, который приурочен к Году охраны окружающей среды. Реализация большинства мероприятий запланирована на территории поселка Териберка, в их число войдут ликвидация свалок на территории муниципального образования, организация системы утилизации ТБО, экологическое и культурное просвещение молодежи поселка, поддержка экологических общественных организаций.
Со своей стороны комитет предложил компании принять участие в ряде экологических проектов, запланированных на территории Мурманской области в рамках Года охраны окружающей среды, в том числе в создании особо-охраняемых природных территорий на полуостровах Средний и Рыбачий. Участники встречи договорились рассмотреть совместные предложения и скоординировать свои усилия для успешной реализации намеченных целей, сообщает комитет промышленного развития, экологии и природопользования Мурманской области.
Источник: Nord-news
••• 25.02.21 Турция ввела в эксплуатацию еще одно исследовательское судно.
Судно сейсмической разведки "Barbaros Hayreddin Pasa" (ex."Polarcus Samur"), закупленное Турцией у компании Polarcus за 130 миллионов долларов, введено в эксплуатацию в субботу в Стамбуле в присутствии премьер-министра Турции Реджепа Тайипа Эрдогана.
Турция приобрела судно для разведки месторождений нефти и газа в Средиземном и Черном морях. Первоначально Турция планировала построить новое судно сейсморазведки, но ее не устроил срок завершения постройки - конец 2014 года, поэтому было принято решение купить готовое судно.
"Мы будем проводить исследования на этом корабле, оборудованном по последнему слову техники. Через некоторое время мы введем в работу второй такой же корабль", - заявил на церемонии ввода в эксплуатацию турецкий премьер.
На прошлой неделе, 17 февраля был спущен на воду первый научно-исследовательский корабль турецкого производства "TUBITAK Marmara", который также будет проводить подводные океанографические, сейсмические исследования и заниматься поиском нефти и газа.
После начала Кипром работ по разработке шельфа у берегов острова, разделенного на греческую и турецкую части, Турция вместе с непризнанной Турецкой Республикой Северного Кипра начала разведку нефти и газа севернее Кипра. МИД Греции обратился в ООН с нотой о нарушении Турцией суверенных прав Греции на континентальный шельф. Турция намерена защищать в ООН свое право на проведение исследований нефтяных месторождений.
Источник: АМИ Trend
••• 22.02.21 "Приразломная" на финишной прямой.
На финишную прямую выходят работы на уникальной морской ледостойкой платформе "Приразмломная". МЛСП находится в Печорском море, где завершается приемка оборудования первой пусковой очереди, которое будет обеспечивать буровые работы.
Комиссии, в составе которой представители компаний Газпром, НГБ-энергодиагностика, Ростехнадзор, Морской Российский Регистр Судоходства, успешно предъявлена важнейшая часть оборудования платформы. В частности, была проверена работа буровой вышки, противовыбросового оборудования, оборудования спускоподъемных операций, устройство для подачи труб, информационно-управляющих систем, комплекса внешней радиосвязи, телефонная и безбатарейная связь и т.д. Кроме того, комиссии предъявили энергетическую, газотурбинную, вспомогательную установки, дизель-генераторы, газотурбогенераторы и главные энергетические установки. Как отмечает начальник производства морской техники и гражданского судостроения Валерий Бородин, это оборудование – своего рода сердце, руки и мозг платформы.
Сейчас ежедневную вахту на МЛСП несут около 500 северодвинцев, обеспечивая запуск техники на объекте. Задача этого года - в ближайшее время предъявить комиссии оборудование второй и третьей очереди, которое будет обеспечивать прием и отгрузку нефти. А также подготовить платформу к началу первых буровых работ.
МЛСП "Приразломная" уникальна по своим характеристикам. Ее габариты впечатляют: площадь верхней палубы размером с два футбольных поля, буровая вышка с 17-этажный дом. Платформа способна добывать и хранить нефть при очень низких температурах до минус 50 градусов и при высоких ледовых нагрузках. МЛСП может пробурить около 40 скважин глубиной до 7000 метров.
Высокое качество строительства нефтегазового сооружения Севмашем подтверждает заключение крупных норвежских аудиторских компаний – Мackenzie, Aker Solutions и Kvaerner, проводивших аудит на платформе в прошлом году. Аудиторская проверка показала, что "Приразломная" построена в соответствии с самыми высокими стандартами создания нефтегазовых объектов.
Источник: Севмаш
[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32]