Новости шельфа


••• 01.02.21 Японское китобойное судно вошло в австралийские воды.
Правительство Австралии выразило протест Токио после того как судно "Shonan Maru No.2" японского китобойного промыслового флота вошло в экономическую зону Австралии недалеко от острова Маккуори (Macquarie Island).
Японский китобойный флот в конце декабря вышел на промысел в Антарктику и планирует поймать до 935 антарктических малых полосатиков и до 50 финвалов. Вспомогательное судно "Shonan Maru No.2" пересекло австралийскую экономическую зону в четверг.
"Правительство решительно возражает против китобойных судов, проходящих через австралийские территориальные моря или нашу исключительную экономическую зону", - сказал министр окружающей среды Тони Берк (Tony Burke). "Наше посольство в Токио передало это непосредственно правительству Японии", - добавил он.
Источник: Maritime-connector

••• 01.02.21 Для развития Севморпути построят новые суда и порты.
Согласно проекту Транспортной стратегии РФ на период до 2030 года, опубликованному на сайте Минтранса, развитие Северного морского пути предусматривает строительство новых судов, в том числе ледоколов, и новых портов для комплексного освоения арктических территорий и месторождений.
До 2020 года планируется строительство трех универсальных атомных ледоколов класса Icebreaker9 A2 мощностью 60 МВт, трех дизель-электрических ледоколов класса Icebreaker8 AUT2 мощностью 25 МВт, двух линейных ледоколов типа ЛК-16 с двумя полноповоротными рулевыми колонками мощностью 2 x 8 МВт. Кроме того, в проекте говорится о строительстве трех гидрографических лоцмейстерских судов класса Arc7 и трех мелкосидящих лоцмейстерских судов ледового класса Ice3.
Что касается развития портовой инфраструктуры, запланировано строительство морского порта Сабетта мощностью 30,7 млн. тонн, в том числе СПГ – 25 млн. тонн, газоконденсата – 2,2 млн. тонн, нефти – 3,5 млн. тонн, а также строительство морского порта по перевалке СПГ и газоконденсата в районе губы Териберская (Мурманская область).
До 2030 года будет проведена модернизация причалов в Диксоне, Тикси, Певеке с целью базирования аварийно-спасательных и гидрографических судов, ликвидации разливов нефти (ЛРН), бункеровки судов топливом, водой, пополнения судовых запасов и ремонта. В Архангельске, Тикси, Зеленом Мысе, Певеке планируется создать береговые производственно-технологические комплексы по ремонту средств навигационного оборудования.
Также будет выполнена площадная съемка рельефа дна арктических морей по маршрутам транспортировки углеводородного сырья. Планируется создание издательских оригиналов навигационных морских карт, руководств и пособий для плавания.
Источник: Арктика-Инфо

••• 01.02.21 "Роснефть" в 2013 году планирует приступить к геологоразведке на шельфе Охотского моря.
"Роснефть" в 2013 году планирует приступить к проектированию и проведению геологоразведочных работ на шельфе Охотского моря. Об этом сообщает Министерство природных ресурсов Хабаровского края со ссылкой на начальника управления недропользования Николая Ищука.
В декабре 2011 года компания "Роснефть" получила две лицензии на поиски месторождений нефти и газа на шельфе Хабаровского края в Охотском море. При выявлении месторождений в крае начнет развиваться добыча и углеводородного сырья, отметил Ищук.
Как сообщалось ранее, в конце августа 2012 года "Роснефть" и норвежская Statoil подписали акционерные и операционные соглашения, которые предусматривают создание совместных предприятий для работы на четырех шельфовых лицензионных участках в рамках реализации соглашения о сотрудничестве, подписанного сторонами 5 мая 2012 года. Речь идет об участке Персеевский в Баренцевом море и участках Кашеваровский, Лисянский и Магадан-1 в Охотском море.
Лицензионные участки Магадан-1, Лисянский и Кашеваровский расположены в северной части Охотского моря. Прогнозные извлекаемые ресурсы указанных участков превышают 1,4 млрд тонн нефтяного эквивалента.
Источник: Biztass

••• 31.01.21 TPAO купила современное судно сейсморазведки для поиска нефти и газа.
Турецкая нефтегазовая корпорация (TPAO) купила сейсмическое судно для проведения сейсморазведки на шельфе Турции. Об этом сообщают турецкие СМИ со ссылкой на заявление министра энергетики и природных ресурсов Турции Танера Йылдыза.
После семи месяцев переговоров между двумя сторонами ТРАО заплатила около $130 млн компании Polarcus за сейсмическое судно 3D, которое позволит ускорить поиск нефти и природного газа на шельфе Турции. Танер Йылдыз заявил, что судно будет проводить исследования в Черном и Средиземном морях.
Судно, построенное в 2011 году, получило новое имя Barbaros Hayrettin Pasa (ex. Polarcus Samur) и будет представлено общественности на предстоящей церемонии в Стамбуле у Бешикташ пирса.
Barbaros Hayrettin Pasa уже прошло через пролив Дарданеллы и вчера прибыло на якорную стоянку в Стамбул. Судно будет перекрашено красным и белым цветами, которые являются цветом флага Турции, после завершения всех таможенных и регистрационных формальностей.
Источник: Kalemjournal

••• 31.01.21 РC завершил одобрение технической документации танкера-газовоза СПГ для "Газпром Маркетинг и Трейдинг".
Российским морским регистром судоходства (РС) завершено принципиальное одобрение (Approval in Principal) технической документации танкера-газовоза СПГ, который послужит основой газовозного флота в рамках обеспечения будущих потребностей Группы "Газпром".
Одобренный тип судна (условное название – "Gaz-Ice") по ряду показателей превышает характеристики четырех ультрасовременных газовозов серии "Великий Новгород", которые в настоящее время строятся в Южной Корее для "Газпром Маркетинг и Трейдинг" ("ГМиТ") и "Шелл" под наблюдением РС и Регистра Ллойда.
В соответствии с требованиями "ГМиТ", проект был разработан и одобрен в двух вариантах – с применением двухтопливной дизель-электрической энергетической установки (DFDE) и с использованием двухтактных малооборотных двигателей, оснащенных новейшей системой управления впрыском газа (ME-GI), причем второй вариант, согласно расчетам, позволяет снизить расход топлива по сравнению с "традиционной" паросиловой установкой более чем в 2 раза. Подробнее здесь.
Источник: РС

••• 31.01.21 Буровые операции на антарктической станции Восток продолжатся до 5 февраля.
Новый грузонесущий кабель длиной 4000 м был доставлен на станцию Восток санно-гусеничным походом 21 января 2013 г.
После его намотки на барабан буровой лебедки бурение в скважине было возобновлено в 07-00 МСК 23 января 2013 г. На 30 января 2013 г. глубина скважины достигла отметки 3505 м. Проходка за один буровой рейс составляет 2,2 – 2,5 метров. Средняя механическая скорость бурения - 7 м/час.
Начиная с глубины 3460 м по керну, новый и старый стволы скважины полностью разошлись. Таким образом, длина ледяного керна из "свежезамороженной" воды подледникового озера Восток составила 54 метра в интервале глубин 3406-3460 м. В настоящее время образован новый ствол скважины, получивший наименование 5Г-3. Буровые операции продолжатся до 5 февраля 2013 г. На зимовку на станции Восток останутся два буровых специалиста, которые будут осуществлять мониторинг за состоянием скважины. Подробнее о технологии и ходе экологически чистого проникновения в подледниковое озеро Восток здесь.
Источник: ААНИИ

••• 31.01.21 Отдельным разделом программы по развитию энергетики НАО является развитие возобновляемых источников энергии.
Начальник Управления строительства и ЖКХ НАО Алексей Тимофеев сообщил о завершении процесса заключения грантовых контрактов с международной программой Евросоюза "Коларктик" на финансирование проектов развития ветроэнергетики в Ненецком автономном округе.
Заключен контракт по проекту "Полярный Ветер", предусматривающий проведение ветромониторинга в поселках Несь, Индига, Каратайка и Амдерма, а также контракт по проекту "Поларис", предусматривающий проектирование и строительство ветро-дизельного комплекса в Амдерме.
Общий объем привлеченного финансирования со стороны Евросоюза может составить более 4,2 млн. евро.
В качестве пилотного проекта проводится ветромониторинг в п. Усть-Кара. В первом квартале 2013 года будет завершен годовой цикл ветромониторинга, после чего начнется проектирование самого ветродизельного комплекса.
Ориентировочный срок завершения строительства объекта - 2015 год.
Программа "Колартик" является одним из инструментов развития сотрудничества Европейского Союза с арктическими регионами стран-соседей.
Источник: Adm-nao.ru

••• 30.01.21 Украина планирует подписать еще два соглашения о разработке месторождений газа.
Украина планирует в ближайшее время подписать соглашения о разделе продукции (СРП) по двум нефтегазоносным участкам - Олесскому месторождению сланцевого газа и Скифской газоносной площади на шельфе Черного моря. Об этом сообщил министр энергетики и угольной промышленности Эдуард Ставицкий в среду на брифинге.
"В ближайшее время должны быть подписаны еще два договора о разделе продукции. Один из них - это Олесское месторождение, и второй - Скифская площадь шельфа Черного моря", - сказал он.
В конкурсе на разработку Олесского месторождения победила компания Chevron, Скифской газоносной площади - консорциум во главе с ExxonMobil.
Украина планирует объявить конкурсы на заключение СРП еще по двум нефтегазоносным участкам - Слобожанской площади и Мелководному Прикерченскому шельфу.
На прошлой неделе было подписано соглашение с англо-голландской Shell о разработке Юзовского месторождения сланцевого газа (прогнозные ресурсы – 4,05 трлн куб м ).
Источник: "Самотлор-экспресс"

••• 30.01.21 Риск срыва Штокмана включен в прогнозы развития РФ до 2030 года.
Риск срыва Штокмановского проекта включен в прогнозы развития России до 2030 года, говорится в сообщении Минэкономразвития РФ.
Согласно прогнозам, опубликованным на сайте ведомства, даже при благоприятном инновационном сценарии развития России, "в части проекта "СПГ Штокман" существуют риски не реализации в связи с высокой капиталоемкостью и сложностью освоения месторождения".
При реализации неблагоприятного сценария низких цен на нефть "освоение Штокмановского месторождения становится нерентабельным". Только сценарий высоких цен на нефть допускает возможность ускоренного ввода Штокмановского проекта.
Реализация других новых СПГ проектов - "Ямал-СПГ" и "Владивосток-СПГ" - при инновационном сценарии будет проходить "в полном объеме".
Риски "реализации проекта "СПГ Ямал" не в полном объеме" появляются только в сценарии низких цен на нефть. В этом же сценарии "снижается вероятность освоения месторождений Иркутской области".
Начало добычи на Штокмановском месторождении в Баренцевом море последний раз намечалось на 2016 год. Однако в необходимые сроки инвестрешение по запуску Штокмана не было принято, в частности, из-за того, что не складывалась экономика проекта. Теперь начало добычи на Штокмане предполагается не ранее 2019 года.
Источник: Финмаркет

••• 30.01.21 Федеральный суд одобрил соглашение о выплате компанией ВР властям США штрафа в размере 4,5 млрд долларов.
Федеральный суд в городе Новый Орлеан (штат Луизиана) 29 января одобрил соглашение между нефтяной компанией ВР и министерством юстиции США, согласно которому она соглашается выплатить американскому правительству штраф в размере 4,5 млрд долл за разлив нефти в Мексиканском заливе в 2010 году.
Согласно договоренности, ВР признает себя виновной в преступной халатности по 14 пунктам обвинения, касающимся причин разлива нефти на платформе "Дипуотер хорайзн" (Deepwater Horizon), а также гибели работников в результате аварии. В обмен на признание вины и выплату штрафа минюст США отказывается от дальнейшего уголовного преследования компании.
В апреле 2010 года на платформе "Дипуотер хорайзн" (Deepwater Horizon) в Мексиканском заливе, где ВР занималась бурением на скважине "Макондо", произошел взрыв, в результате которого погибли 11 человек. Остановить утечку удалось лишь спустя три месяца, когда в воды залива уже попало 4,9 млн баррелей нефти. Эта авария стала крупнейшей экологической катастрофой в истории США.
ВР считает, что к аварии привел целый ряд факторов при участии нескольких сторон, в том числе американской компании "Халлибертон", которая должна была зацементировать скважину, и швейцарской компании "Трансоушен", которой принадлежала буровая платформа "Дипуотер хорайзн" (Deepwater Horizon).
В проекте бурения на скважине "Макондо" доля ВР составляла 65 проц, американской "Анадарко петролеум" - 25 проц, "МОЭКС оффшор" - филиала японской финансово-промышленной группы "Мицуи" - 10 проц. В феврале 2012 года "МОЭКС оффшор" достигла мирового соглашения с американским минюстом, согласно которому она обязалась выплатить властям США компенсацию в размере 90 млн долл. "Трансоушен" также признала себя виновной в нарушении федерального закона о чистоте водных ресурсов и согласилась выплатить штраф в размере 1,4 млрд долл.
Источник: Biztass

••• 29.01.21 Утвержден план деятельности антарктической экспедиции до 2017 года.
Премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил план деятельности Российской антарктической экспедиции в 2013-2017 годах, сообщила правительственная пресс-служба.
Согласно документу, в 2013-2017 годах будут проводиться ежегодные антарктические экспедиции для геолого-геофизических исследований, изучение глобальных изменений климата, исследования подледникового озера Восток, топографо-геодезические и картографические работы, а также наземное обеспечение космической деятельности.
Предусмотренные в плане мероприятия продолжают работу, выполненную в 2006-2012 годах. Согласно документу, в 2013-2017 годах будут проводиться ежегодные антарктические экспедиции для геолого-геофизических исследований, изучение глобальных изменений климата, исследования подледникового озера Восток, топографо-геодезические и картографические работы, а также наземное обеспечение космической деятельности.
"В целом мероприятия плана направлены на сохранение и расширение российского присутствия в Антарктике и реализацию приоритетных задач Стратегии развития деятельности Российской Федерации в Антарктике на период до 2020 года и на более отдаленную перспективу", - говорится в сообщении.
Документом определяются численность зимовочного и сезонного составов в Антарктике, перечень действующих станций и сезонных полевых баз, состав авиационного и судового обеспечения, объемы топлива для энергообеспечения станций и авиационного и судового парка.
Источник: Морские вести

••• 29.01.21 Космические спутники Газпрома прошли орбитальные испытания.
Новые спутники "Ямал-300К" и "Ямал-402" оператора ОАО "Газпром космические системы", успешно прошедшие в середине января летные орбитальные испытания, функционируют в штатном режиме и начали предоставлять услуги.
Благодаря этим космическим аппаратам емкость орбитальной группировки ОАО "Газпром" выросла в 2.5 раза и составляет 196 эквивалентных транспондеров.
Спутник "Ямал-300К" работает в орбитальной позиции 90° в. д. Спутник "Ямал-402" работает в орбитальной позиции 55° в. д.
Управление спутниками осуществляется из Центра управления полетом ОАО "Газпром космические системы" в Щелково (Московская область).
Запуск новых спутников "Ямал-300К" и "Ямал-402" расширил возможности по применению спутниковой связи в интересах Группы "Газпром". Средства спутниковой связи будут использованы для организации каналов телемеханики, в составе подвижных комплексов при проведении ремонтных и аварийно-восстановительных работ, для организации пионерной связи на объектах нового строительства, для связи с судами, объектами бурения и добычи на шельфах, в том числе на Штокмановском ГКМ и других.
Источник: EnergyLand

••• 28.01.21 На Ямале собираются строить сверхглубокую скважину.
В Тазовском прошли общественные слушания по материалам проекта "Бурение параметрической скважины глубиной шесть тысяч пятьсот метров".
Объект планируется строить в Гыданской тундре. Работы поручены научно-производственному центру по сверхглубокому бурению и комплексному изучению недр земли. Руководители этой фирмы лично представили проект тазовчанам.
Сверхглубокую скважину на территории Тазовского района пробурят впервые. Её построят в междуречье реки Юрибей и её притоков. Это место имеет большое значение для фауны. Поэтому рассматривается вопрос о создании здесь особо охраняемой природной территории. Разработчики уверяют, что параметрические скважины - это "булавочный укол" окружающей среде. "К тому же, проект имеет преимущественно научные цели - получение геологической информации с последующей передачей в территориальные фонды округа", - сообщил генеральный директор научно-производственного центра "Недра" Валерий Горбачёв.
На первом этапе строительства скважины, то есть на глубине около четырех с половиной тысяч километров - планируется отобрать и доставить в научные лаборатории девятьсот метров керна. Докладчики пообещали, что все необходимые природоохранные мероприятия будут выполнены.
За реализацию проекта проголосовали триста восемьдесят семь человек, против - сто десять.
Источник: Sever-press

••• 28.01.21 Россиянам гарантирована свобода хозяйственной деятельности на Шпицбергене.
В проекте федерального закона "Об Арктической зоне РФ" определен правовой режим деятельности российских физических и юридических лиц в районе архипелага Шпицберген.
В статье 10 говорится о том, что граждане РФ и юридические лица, зарегистрированные на территории РФ, обладают правами на осуществление хозяйственной деятельности в исключительной экономической зоне архипелага Шпицберген, примыкающего к Арктической зоне РФ.
Также российские физические и юридические лица обладают правами на осуществление разработки ресурсов континентального шельфа архипелага Шпицберген.
В тексте законопроекта отмечается, что вмешательство в их хозяйственную деятельность, осуществляемую в соответствии с международными договорами Российской Федерации, со стороны иностранных государств запрещается.
Шпицберген - особая зона, на которой существует безвизовый режим для граждан всех стран. Архипелаг Шпицберген находится под юрисдикцией Норвегии, но, в соответствии с Договором о Шпицбергене 1920 года, хозяйственную деятельность и научно-исследовательскую деятельность на нем могут вести несколько стран, в том числе Россия. Население Шпицбергена - чуть больше 2,5 тысяч человек. Два крупнейших поселения - Лонгйир и Баренцбург принадлежат Норвегии и России соответственно.
Источник: Арктика-Инфо

••• 25.01.21 "Академик Федоров" следует в район станции Прогресс.
НЭС "Академик Федоров" закончило плановые работы на рейде станции Мирный в Антарктике. 22 января судно начало следование в район станции Прогресс, ориентировочная дата прибытия – 25 января 2013 г.
"Академик Трешников" 21 января прибыл в порт Монтевидео, Уругвай. 23 января судно перешвартовалось на глубоководный причал для приема бункера и пополнения судовых запасов пресной воды и продовольствия. 21 – 22 января рейсовыми самолетами из Петербурга в Монтевидео на борт НЭС "Академик Трешников" прибыло восемь сотрудников ЦНИИ им. Академика Крылова, участвовавших в проектировании судна, а 23 января – четыре сотрудника 58-й сезонной РАЭ, включая дублера капитана судна, начальника станции Беллинсгаузен 58-й РАЭ и научного руководителя экспериментального рейса судна.
НИС "Академик Александр Карпинский" ФГУ НПП "Полярная морская геологоразведочная экспедиция" Роснедр 21 января совершил плановый заход в порт Кейптаун, ЮАР. 23 января судно вышло в Антарктику по программе 58-й сезонной РАЭ. Начало геофизических исследований судна на полигоне планируется 2 февраля 2013 г.
На станцию Восток 17 января прибыл санно-гусеничный поход СГП-2, на станцию доставлены новый кабель-трос для бурового комплекса, топливо и грузы. В глубокой скважине 5Г после остановки бурения проведены геофизические измерения параметров буровой жидкости и диаметра скважины. Выполнен спуск видеокамеры до современного забоя скважины, находящегося на глубине 3431 м. Произведена перемотка на буровую лебедку грузонесущего кабеля, доставленного СГП. 23 января в скважине 5Г возобновлены буровые работы по бурению ледяного керна из "свежезамороженной" воды из подледникового озера Восток.
В Арктике станция "Северный полюс-40" дрейфует в районе подводного поднятия Альфа. Ледовая обстановка в районе станции сохраняется без изменений. Личный состав станции здоров. Подробнее об основных операциях Российской антарктической экспедиции и о работе дрейфующей станции "СП-40" здесь.
Источник: ААНИИ

••• 25.01.21 Прямое авиасообщение между Россией и Исландией будет открыто летом 2013 года из Санкт-Петербурга.
Регулярные рейсы будут осуществляться между Санкт-Петербургом и Рейкьявиком, сообщил журналистам генеральный директор компании-оператора петербургского аэропорта Пулково "Воздушные ворота северной столицы" Сергей Эмдин.
Рейсы будет совершать авиакомпания "Исланд эйр" (IcelandAir) 2 раза в неделю, продажи билетов откроются с августа. По словам руководителя "Воздушных ворот северной столицы", запуск прямого рейса позволит не только доставлять российских туристов в Исландию, но и обеспечит "удобную и кратчайшую стыковку" для перелетов из Санкт-Петербурга в Северную Америку. В настоящее время география полетов из Пулково достаточно широка, рейсы совершаются по 157 направлениям. В то же время, представители компании подчеркивают, что "направления Северной и Южной Америки остаются пока неосвоенными". По словам Сергея Эмдина, его компания будет стремиться к тому, чтобы "получить прямой рейс в Северную Америку". Он сообщил, что переговоры с компаниями, которые могли бы совершать такие рейсы, идут, но о результатах говорить пока рано.
По итогам 2012 года аэропорт Пулково достиг рекордных показателей пассажиропотока - более 11 млн человек; открыто 21 новое направление полетов.
Источник: Biztass

••• 24.01.21 "Академик Трешников" прибыл на рейд порта Монтевидео.
21 января НЭС "Академик Трешников" в соответствии с рейсовым заданием прибыло на рейд порта Монтевидео (республика Уругвай) для пополнения запасов топлива, воды, продовольствия, выполнения ряда работ по гарантийным обязательствам завода-строителя и отдыха экипажа и экспедиционного состава.
Судно под проводкой лоцмана проследовало к причалу для выполнения плановых работ и программы мероприятий, составленной Посольством РФ в Уругвае (встреча с послом Российской Федерации, с портовыми властями, проведение дня "открытого трапа").
Из-за скопления большого слоя ила у причала, судно не могло подойти к нему вплотную, поэтому 23 января оно было перешвартовано к другому причалу для выполнения всех плановых работ. При маневрировании у заиленного причала возникла опасность попадания ила в систему охлаждения забортной водой главных механизмов. В связи с чем, в настоящее время выполняется водолазный осмотр состояния кингстонных решеток.
Источник: ААНИИ

••• 24.01.21 Проживающие и работающие в Арктической зоне получат компенсацию.
В статье 28 проекта федерального закона "Об Арктической зоне РФ", опубликованного на сайте Министерства регионального развития России, говорится о гарантиях и компенсации лицам, работающим и проживающим в Арктической зоне РФ.
Лицам, проработавшим в Арктической зоне не менее шести лет, которые нуждаются в улучшении жилищных условий на месте постоянного проживания, будут предоставлены безвозмездные субсидии на строительство или приобретение жилья.
Кроме того, лицам, работающим в Арктической зоне, будет оплачиваться не менее 50 процентов от стоимости проезда к месту лечения в другие регионы России и обратно, в том случае, если такие услуги не предоставляются в арктическом регионе. Также уточняется, что в год можно совершить не более двух льготных поездок по одному и тому же заболеванию.
Порядок и условия финансирования расходов, связанных с предоставлением этих государственных гарантий и компенсаций, будет определяться правительством РФ.
Дополнительные гарантии и компенсации жителям и работающим в Арктической зоне РФ гражданам могут быть предоставлены, исходя из финансовых возможностей субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и работодателей.
Отметим, что согласно 20 статье законопроекта, для регионов, территории которых полностью или частично входят в Арктическую зону, будут установлены повышенные нормативы зачисления в их бюджеты поступлений от федеральных налогов и сборов, которые в полном объеме будут направляться на социально-экономическое развитие данного субъекта РФ.
Источник: Арктика-Инфо

••• 24.01.21 Правительство Украины одобрило проект с Shell по Юзовской площади.
Правительство Украины одобрило с Shell и ООО "Надра Юзовская" проект соглашения о разделе продукции (СРП) с месторождения сланцевого газа на Юзовской площади (Харьковская и Донецкая области).
Об этом говорится в распоряжении Кабмина №23-р от 23 января, размещенном на правительственном портале.
Постановление уполномочило министра энергетики и угольной промышленности Эдуарда Ставицкого подписать данное соглашение, позволив вносить в случае необходимости в ее проект изменения, которые не имеют принципиального характера.
Напомним, в 2012 г. Украина определила компанию Shell победителем конкурса на разработку Юзовской площади (прогнозные ресурсы – 4,05 трлн куб м газа, инвестиции на этапе изучения – 1,6 млрд грн и 30 млрд грн – на промразработке) и компанию Chevron – на разработку Олесской площади (Ивано-Франковская и Львовская обл.). В конкурсе на заключение СРП по Скифскому нефтегазоносному участку на шельфе Черного моря победителем стал консорциум во главе с ExxonMobil, Shell, Petrom (Румыния, "дочка" австрийской OMV), а также НАК "Надра Украины".
Источник: OilNews.ua

••• 24.01.21 А/л "Россия" уже провел три крупнотоннажных танкера в Финском заливе.
Атомный ледокол "Россия" Росатомфлота приступил к работам по договору с ФГУП "Росморпорт" по проводке судов в направлении портов Финского залива и менее чем за сутки работы провел три крупнотоннажных танкера.
22 января а/л пришел на Финский залив, в 13.00 на борт поднялись представители таможенной и пограничной комиссий. Уже в 15.00 по завершению всех процедур атомоход приступил к работе в направлении порта Приморск. Это основное направление работы атомного ледокола в этом году.
А/л "Россия" покинул порт приписки Мурманск 15 января – на переход до Балтийского моря ему потребовалось 7 суток. Договор по проводке судов в направлении портов Финского залива заключен на 90 суток - ориентировочно до середины апреля. Пока ледовая обстановка в районе работ остается относительно спокойной.
Напомним, атомоходы Росатомфлота обеспечивают безопасность проводки судов в Финском заливе третий год подряд. Впервые атомный ледокол "Вайгач" Росатмофлота работал на Балтийском море в зимнюю навигацию 2011 года.
Другие атомные ледоколы Росатомфлота пока не меняли района работ - а/л "50 лет Победы" проводит суда на Белом море в направлении порта Витино, а/л "Вайгач" продолжает работать по договору с ОАО "Норильский Никель" на Енисее.
Источник: Росатомфлот

••• 23.01.21 Минтранс опубликовал правила плавания по Северному морскому пути.
Министерство транспорта РФ опубликовало приказ, который утверждает правила плавания в акватории Северного морского пути. Документ устанавливает порядок организации плавания судов, правила ледокольной и ледовой лоцманской проводки судов в акватории, положение о навигационно-гидрографическом и гидрометеорологическом обеспечении плавания судов, а также требования к судам, касающиеся безопасности мореплавания и защиты морской среды от загрязнения с судов.
Организовывать плавание судов в акватории будет администрация Северного морского пути, которая двадцать восьмого января начнет работу в Москве. Разрешение на плавание судна в акватории СМП будет выдаваться на основании заявления судовладельца или капитана судна, поданного не позднее, чем за пятнадцать дней до предполагаемой даты захода судна в акваторию. В разрешении должна быть указана информация о необходимости использования ледокольной проводки при плавании судна в акватории Северного морского пути. Размер платы за ледокольную, а также за ледовую лоцманскую проводку судна определяется в соответствии с законодательством России о естественных монополиях с учетом вместимости судна, ледового класса судна, расстояния проводки и периода навигации.
Порядок расстановки судов в ледовом караване устанавливает капитан ледокола, руководящий ледовым караваном. Ледовый лоцман должен иметь удостоверение о праве ледовой лоцманской проводки судов в акватории СМП, выданное администрацией. Официальными языками ледовой лоцманской проводки судов в акватории Севморпути является русский и английский.
Долгосрочный ледовый прогноз на тридцать и девяносто суток по акватории Северного морского пути, рекомендованные маршруты плавания в акватории и сведения о проходных осадках на этих маршрутах будет размещена на официальном сайте администрации СМП.
Источник: Север-Пресс

••• 22.01.21 На фоне успехов США в добыче сланцевого газа, Китай не намерен отставать.
16 китайских компаний в ближайшие 3 года инвестируют $2 млрд в разведку сланцевого газа. Компании выиграли тендер на разведку 19 блоков сланцевого газа.
Первый раунд тендера на разведку четырех сланцевых блоков прошел в Китае летом 2011 года, второй раунд, в котором приняли участие в общей сложности 83 компании, состоялся осенью 2012.
Представитель министерства земельных и природных ресурсов П. Цимин заявил, что ведомство "будет контролировать ведение разведывательных работ и налагать взыскания на те компании, которые не справятся с работой".
На данный момент в КНР доступны 26 сланцевых блоков, запасы которых составляют 25,08 трлн м3.
По мнению многих международных экспертов, технически извлекаемые запасы сланцевого газа в Китае являются самыми большими в мире.
На данный момент развитие газосланцевого сектора в КНР находится в самом зачаточном состоянии, в сланцевых породах пробурено лишь несколько пилотных скважин.
Однако к китайским сланцевым ресурсам уже проявляется устойчивый интерес со стороны иностранных компаний.
Источник: Neftegaz

••• 22.01.21 Интересы в Арктике появились даже у Сингапура.
Сингапур намерен войти в состав Арктического совета в качестве страны-наблюдателя, сообщил на конференции Arctic Frontiers в норвежском городе Тромсе министр иностранных дел Швеции Карл Бильдт. Глава МИД Швеции также отметил, что интерес Сингапура к Арктике связан с активным участием этой страны в судоходстве, в том числе по Северному морскому пути из Европы в Азию.
Одновременно с Сингапуром желание войти в Арктический совет выразили также Китай и Индия, которые не скрывают того, что и у них есть свои интересы в Арктике. К.Бильдт пояснил, что названные страны хотят участвовать в дискуссиях о ситуации в Арктике. В настоящее время обсуждается, в какой форме могло бы проходить подобное участие.
В состав Арктического совета входят 8 государств: США, Канада, Норвегия, Швеция, Россия, Дания, Финляндия и Исландия. Еще несколько стран являются наблюдателями. Совет был создан по инициативе Финляндии в 1996г. для защиты окружающей среды и развития Арктики. В 2013г. председательствовать в совете будет Канада.
Источник: РБК

••• 21.01.21 В Японию доставлена первая партия нефти, перекачанная по трубопроводу ВСТО-2.
Танкер "Даймонд эспайр" (Diamond Aspire) доставил сегодня в Японию первую партию нефти - 100 тыс тонн, которая была перекачана по второй очереди магистральной трубопроводной системы Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО). Сейчас идет ее разгрузка в порту Касима в префектуре Ибараки на северо-востоке острова Хонсю.
В декабре прошлого года было завершено строительство стратегического экспортного трубопровода ВСТО. Его конечная точка - новейший нефтеналивной порт в бухте Козьмино в районе Находки. До этого момента нефть для покупателей в странах АТР, в том числе Японии, перекачивалась по трубам лишь до Сковородино в Приамурье, откуда она железной дорогой доставлялась до порта Козьмино, где сырье отгружалось в танкеры.
Путь оттуда до японских портов занимает около 48 часов. В то же время с Ближнего Востока, откуда Япония пока получает более 80 проц потребляемой нефти, танкеры идут несколько недель, им угрожают пираты в районе Африки и Малаккского пролива. Поэтому импортеры здесь проявляют растущий интерес к продукции ВСТО - тем более, что восточносибирская нефть отличается высоким качеством. По мнению экспертов, Япония будет закупать не менее 30 проц нефти, поступающей в Козьмино по трубопроводу.
Источник: Biztass

••• 21.01.21 У ветрогенераторов следующего поколения лопасти турбин достигнут в длину 100 метров.
Energy Technologies Institute Соединенного Королевства подписал контракт с британской компанией Blade Dynamics, которая является производителем лопастей турбин ветрогенераторов, целью которого является разработка инновационной конструкции и изготовление новых лопастей. Лопасти, изготовление которых заказано компании Blade Dynamics, будут иметь длину от 80 до 100 метров.
Компания Blade Dynamics будет делать новые лопасти из углеродистого пластика, а не стекловолокна, из которого изготавливают современные лопасти ветрогенераторов. Применение этого материала позволит увеличить прочность лопастей и повысить их долговечность, снизив их вес на 40 процентов по сравнению с лопастями из стекловолокна. Лопасти Blade Dynamics будут собраны из нескольких секций, а не представлять собой монолитную конструкцию. Это позволит существенно снизить затраты на их производство, транспортировку и монтаж.
Согласно расчетам специалистов, новые лопасти обеспечат производство электрической энергии на уровне от 8 до 10 мегаватт. Планируется, что срок службы новых генераторов будет составлять не менее 20 лет, а за это время дополнительная стоимость генераторов следующего поколения окупится много раз за счет более высокой мощности и более низкой стоимости вырабатываемой электрической энергии. Ожидается, что после успешного завершения программы всесторонних испытаний промышленное производство таких лопастей будет поставлено на поток в 2014 году.
Источник: Nanonewsnet

••• 21.01.21 Первый в мире электрический паром совсем скоро появится в Норвегии.
Для подзарядки аккумуляторных батарей инновационного парома, который будет функционировать на электрических двигателях, потребуется всего лишь 10 минут. Паром будет ходить через знаменитый норвежский фьорд под названием "Sognefjord". За один раз он сможет перевозить 360 пассажиров и 120 автомобилей.
Подзаряжаться паром будет между своими рейсами. Так всего лишь несколько минут перед каждым новым рейсом обеспечат его бесперебойную работу на протяжении всего пути через фьорд.
Ожидается, что паром будет введен в эксплуатацию уже в 2015 году. Паром был спроектирован и построен норвежской судостроительной верфью Fjellstrand при тесном сотрудничестве со всемирно известной компанией Siemens.
Недавно проект электрического парома выиграл первый приз на конкурсе, организованным Министерством Транспорта Норвегии. Норвежская компания Norlend уже получила лицензию на перевозку пассажиров и машин с помощью электрического парома. Срок лицензии этой компании истечет в 2025 году. Форма электрического парома была спроектирована таким образом, чтобы максимально снизить сопротивление воды. Благодаря специально разработанному дизайну и форме корпуса, паром сможет с легкостью скользить по воде даже будучи максимально нагруженным.
Паром оснащен двигателем 1,500 кВт (мощностью более 2000 л.с.). Его максимальная скорость составляет 10 узлов (18,5 км), что достаточно для перевозки пассажиров при хороших погодных условиях.
Источник: InFuture

••• 18.01.21 Shell вложит в Юзовское месторождение сланцевого газа в Украине от $10 до $50 млрд.
Украина, стремящаяся снизить зависимость от импорта дорожающего российского газа, приблизилась к реализации $10-миллиардного проекта добычи сланцевого газа, согласовав проект соглашения о разделе продукции с Royal Dutch Shell. Об этом передает Reuters.
Управление энергетической информации Минэнерго США (EIA) оценивает украинские запасы сланцевого газа в 1,2 трлн кубометров, что ставит страну на четвертое место в Европе по объемам резервов этого топлива после Польши, Франции и Норвегии.
В мае 2012 года Киев выбрал иностранных партнеров в добыче сланцевого газа: на Олесском месторождении на западе страны - Chevron, на Юзовском, на востоке - Shell.
16 января депутаты Донецкой области, где находится Юзовское месторождение, в присутствии министра экологии и природных ресурсов Олега Проскурякова одобрили проект соглашения с Shell.
"В случае успеха поисковых работ на Юзовском участке, мы уже через 5-6 лет сможем выйти на объемы добычи газа в несколько миллиардов кубометров в год, а через 10 лет - на объемы в 8-10 и более миллиардов кубометров газа", - сказал депутатам Проскуряков, текст выступления которого опубликован на сайте Донецкого областного совета.
По его словам, проект по добыче сланцевого газа с Shell может стать крупнейшим инвестиционным проектом в истории Украины.
"Базовый сценарий Shell - инвестиции более $10 млрд, оптимистичный - более $50 млрд", - говорится в тексте выступления.
Представители правительства ранее говорили, что страна надеется начать промышленную добычу сланцевого газа на двух перспективных месторождениях в 2017 году.
По оценкам геологов, запасы газа на Юзовском месторождении могут составлять 2 трлн кубометров, на Олесском - до 1,5 трлн.
Источник: Самотлор-экспресс

[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28]