Новости шельфа


••• 31.07.21 - МАК назвал причину крушения вертолета ЕС-120 Eurocopter в Мурманской обл.
Крушение вертолета ЕС-120 Eurocopter в Мурманской области 21 июля 2013г. произошло из-за разрушения заднего узла крепления шасси, говорится в сообщении Межгосударственного авиационного комитета (МАК).
"Комиссия завершила полевой этап расследования авиакатастрофы, установив, что после высадки пассажиров при выполнении посадки без выключения двигателей произошло разрушение заднего узла крепления полозкового шасси, что привело к опрокидыванию вертолета на правый борт и его перемещению с разрушением конструкции", - говорится в отчете по расследованию авиаинцидента.
Для установления причины разрушения узла крепления шасси комиссия готовит проведение специальных исследований. Исследования планируется проводить совместно со специалистами Франции и Великобритании - государств, принимающих участие в расследовании.
Крушение вертолета произошло 21 июля с.г. в районе р.Рында Ловозерского района Мурманской области (150 км юго-восточнее Мурманска), аварийно сработал радиомаяк на вертолете EC-120 Eurocopter. Следствием было установлено, что вертолет принадлежит частному лицу, жителю Санкт-Петербурга. Он передан в аренду для эксплуатации петербургской фирме "Альянс Авиа" и обслуживал иностранных туристов, прибывших в мурманское ООО "Северные реки" на рыбную ловлю. Уже после посадки вертолета на землю он накренился на бок и винтами задел своих пассажиров. Погибли двое туристов - граждане Великобритании и их гид-переводчик - житель Мурманской области. Небольшие травмы и ушибы также получил пилот вертолета.
Источник: РБК

••• 30.07.21 - Чилингаров: до конца года полярники получат самолет L-410 на лыжах.
До конца года полярники получат самолет L-410 на лыжах, который поможет ученым проводить научные исследования. Об этом заявил вице-президент Русского географического общества Артур Чилингаров в Иркутске, где проходил слет председателей региональных отделений РГО.
По его словам, он обратил внимание на самолет L-410, потому что он сможет использоваться как на Крайнем Севере, так и в Антарктиде, где "на колесах летать уже невозможно". Ранее сообщалось, что до конца года лыжами могут быть оборудованы два самолета и совершена первая полярная экспедиция с их помощью.
Единственным самолетом, отвечающим требованиям, по опыту полярников, является американский самолет "Баслер Турбо", который ученые вынуждены арендовать. Такая ситуация сложилась после того, как в 1977 году закончил свою работу Ли-2, а в 1991-м году - Ил-14.
Let L-410 "Turbolet" - чешский универсальный двухмоторный самолет для местных воздушных линий.
Уральская горно-металлургическая компания (УГМК) планирует довести свою долю в пакете акций чешского завода Aircraft Industries с 51% до 100%, став, таким образом, единоличным собственником производства самолета.
Источник: Арктика-Инфо

••• 29.07.21 - Газпром принял в эксплуатацию второй танкер-газовоз СПГ дедвейтом 155 тыс кубометров.
Gazprom Marketing & Trading (GM&T), британская дочка Газпрома, приняла в эксплуатацию новый танкер-газовоз СПГ "Река Енисей". Судно было построено компанией Хендэ Хэви Индастриз на верфи в Улсане (Южная Корея), сообщает GM&T.
Танкер "Река Енисей" был зафрахтован Gazprom Marketing & Trading у греческого оператора газовозов СПГ Дайнагаз и в течение нескольких лет будет использоваться GMT для обеспечения своего растущего глобального торгового портфеля СПГ. Танкер стал вторым судном, зафрахтованным GM&T у Дайнагаз после танкера "Река Обь", который в 2012 году стал первым в мире газовозом СПГ, прошедшим по Северному морскому пути.
Танкер "Река Енисей" - это высокотехнологичное судно для перевозки СПГ с грузовыми танками мембранного типа грузовместимостью 155 тыс кубометров.
Gazprom Marketing & Trading Limited - 100-проц дочернее предприятие Газпрома, основанное в Лондоне в 1999 году. GM&T отвечает за маркетинг, транспортировку и торговлю СПГ группы Газпром. Компания осуществляет круглосуточные рыночные операции в Лондоне, Хьюстоне и Сингапуре.
Источник: Морские вести

••• 26.07.21 - НЭС "Михаил Сомов" выходит в свой главный арктический рейс 2013 года.
29 июля из Архангельска в третий арктический рейс отправится научно-экспедиционное судно Северного УГМС "Михаил Сомов". Рейс будет продолжительным и займет более 80 суток, судно должно вернуться в порт 18 октября.
Этот рейс НЭС "Михаил Сомов" - основной, судно вновь пройдет по всему Северному морскому пути и доставит грузы и специалистов на труднодоступные станции побережья и островов 5 арктических морей: Белого, Баренцева, Карского, Лаптевых и Восточно-Сибирского.
"Михаил Сомов" по праву считается флагманом Северного УГМС. Каждый год судно обеспечивает жизнеспособность полярников на предстоящую арктическую зиму вплоть до следующего рейса. На судне - генеральный груз, оборудование, а также смена полярников, в том числе 12 выпускников ПУ № 7 из Новосибирска для работы на полярных станциях Северного УГМС. По пути следования судна будут работать экспедиции ААНИИ, ВСЕГЕИ, других организаций и специалисты Северного управления гидрометслужбы.
Источник: Севметео

••• 25.07.21 - ААНИИ: Информация о высокоширотных арктических экспедициях.
Продолжаются работы по вводу в строй объектов инфраструктуры ледовой научно-исследовательской базы "Мыс Баранова". Об этом сообщает пресс-служба Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ).
Экспедиция на НИС "Профессор Молчанов" (Морской университет) закончила океанографические работы в Баренцевом море, судно следует в Архангельск, ведутся метеорологические наблюдения, планируется выполнение работ в Двинском заливе по программе Северного УГМС. Прибытие в Архангельск намечено на 26 июля.
В очередном рейсе а/л "50 лет Победы" продолжаются работы по мониторингу морского льда на маршруте Мурманск–ЗФИ–Северный полюс– Мурманск. 24 июля ледокол находился в дрейфе у мыса Тегетгоф острова Галля в архипелаге Земля Франца-Иосифа. Подробная информация о высокоширотных арктических экспедициях ААНИИ здесь.
Источник: ААНИИ

••• 25.07.21 - Дноуглубительные суда готовятся отправиться к Сабетте.
Дноуглубительные суда, которые планируют задействовать в работах на подходном канале морского порта Сабетта, готовятся выйти из Мурманска. На Обскую губу отправится флот, состоящий почти из двух десятков кораблей.
Организацией-подрядчиком будут привлечены три специализированных землесосных снаряда бельгийской компании Jan De Nul Group, предназначенных для работы в отдаленных высокоширотных морских регионах, два трюмных землесоса, восемь барж с раскрывающимся корпусом, две мотозавозни, штанговый земснаряд, специальный буксир и катер для смены экипажа.
Ранее для обеспечения их прохода морской порт Сабетта был открыт для захода иностранных судов распоряжением правительства РФ.
Согласно проекту, подходной канал будет иметь длину 4 км, ширину 420 м и отметку дна в 12 метров. Разворотный круг диаметром 446 метров также имеет проектную отметку дна - 12 метров.
На данный момент суда бункеруются, загружаются провизией и проходят процедуру таможенной очистки.
Строительство порта Сабетта началось в июле 2012 года в рамках проекта "Ямал СПГ". Ожидается, что Сабетта станет одним из крупнейших портов в Арктике. После завершения строительства, запланированного на 2016 год, порт сможет обрабатывать порядка 30 млн тонн грузов в год и будет эксплуатироваться круглогодично.
Источник: Арктика-Инфо

••• 24.07.21 - Ледокол "Капитан Драницын" вышел в рейс с научной экспедицией ААНИИ.
Основная задача, стоящая перед экипажем ледокола, - это транспортное и ледокольное обеспечение работы экспедиционной группы ФГБУ "ААНИИ" (Института Арктики и Антарктики) при выполнении морских гидрометеорологических и ледовых исследований, а также проведение различных экспериментов для разработки плана защиты бурового судна ото льда в Карском море. Об этом сообщает Росморпорт.
Во время рейса планируется реализация широкого круга задач: выполнение судовых ледовых и метеорологических наблюдений, расстановка дрейфующих буев на опасные ледовые объекты, выполнение ледовой разведки с вертолета, прием спутниковой, авиационной радиолокационной информации о состоянии ледяного покрова, прием и передача фактической и прогностической гидрометеорологической и ледовой информации из/в береговой аналитический центр (СПБ, ААНИИ), оценка возможности воздействия на опасные ледовые объекты с помощью ледокола.
Планируемая продолжительность рейса составит около 30 суток. Ледокол "Капитан Драницын" должен вернуться в морской порт Мурманск в середине августа.
Источник: Росморпорт

••• 24.07.21 - ЛУКОЙЛ продолжает обустройство месторождения имени Владимира Филановского в Каспийском море.
В Астрахани начались морские операции по транспортировке еще двух морских сооружений, построенных по заказу ЛУКОЙЛа для обустройства месторождения имени Владимира Филановского в Каспийском море: опорных оснований для платформы жилого модуля (ПЖМ-1) и райзерного блока (РБ). Об этом сообщает пресс-служба компании.
В ближайшее время эти сооружения будут отбуксированы на месторождение и укреплены на дне моря в непосредственной близости от опорных оснований ледостойкой стационарной платформы (ЛСП-1), установка которых в настоящее время завершается.
Все морские сооружения для месторождения имени Владимира Филановского строятся по заказу ЛУКОЙЛа на астраханских судостроительных предприятиях.
Планируется, что эксплуатационное бурение на месторождении имени Владимира Филановского начнется в 2014 году, а добыча нефти - в конце 2015 года.
Источник: ЛУКОЙЛ

••• 24.07.21 - Госнефтекомпания Азербайджана ведет бурение новых скважин на месторождении-ветеране "Нефт дашлары".
Государственная нефтяная компания Азербайджана (ГНКАР/SOCAR) ведет бурение трех новых скважин на месторождении "Нефтяные камни" (Нефт дашлары) в Каспийском море, сообщает компания.
Проектная глубина скважины № 2678, бурящейся с 1887-й платформы - 3 200 метров. По подсчетам геологов, суточный дебит скважины составит 30 тонн нефти.
Вторая скважина (№ 2534) бурится с 2521-й платформы, проектная глубина - 2 400 метров, предполагаемый суточный объем добычи - 15 тонн нефти. Суточный дебит третьей бурящейся скважины (№ 2595) составит 30 тонн нефти, как и первой. Она бурится с 2585-й платформы, проектная глубина - 2 230 метров.
Буровые работы осуществляет Управление буровых работ "Нефтяные камни" по заказу нефтегазодобывающего управления (НГДУ) "Нефтяные камни".
Месторождение "Нефтяные камни" (Нефт дашлары) разрабатывается с 1949 года. За весь период эксплуатации с месторождений "Нефтяные камни" и "Грязевая сопка" добыто 173 миллиона тонн нефти. По последним подсчетам, остаточные запасы месторождений составляют порядка 30 миллионов тонн.
Источник: Новости-Азербайджан

••• 23.07.21 - Росгеология поддерживает возможность разделить лицензии на освоение арктического шельфа на геологоразведку и освоение.
ОАО "Росгеология" поддерживает возможность разделения лицензий на освоение арктического шельфа на геологоразведку и освоение, сообщил журналистам глава компании Роман Панов.
"Обсуждение есть, вопрос решается на уровне правительства РФ", - сказал он. При этом Панов уточнил, что эти решения пока не приняты, но в соответствии с указом президента о создании ОАО "Росгеология", холдинг имеет право на работы, выходящие за рамки сервисных.
По словам главы "Росгеологии", дочерней компанией, которая может заняться геологоразведкой на шельфе, могла бы стать "Севморгео".
Источник: Biztass

••• 23.07.21 - Учебное судно Морского университета имени адмирала Невельского проведет экологический мониторинг Севморпути.
Учебное судно Морского государственного университета имени адмирала Г.И. Невельского "Профессор Хлюстин" проведет экологический мониторинг Северного морского пути. Как сообщает пресс-служба администрации Приморского края, 23 июля на причале №3 Владивостокского морского торгового порта состоятся проводы судна в научно-образовательную экспедицию Дальневосточного плавучего университета под патронажем Русского географического общества к Новосибирским островам.
Экспедиция приурочена к 75-летию Приморского края. Программа Дальневосточного плавучего университета ориентирована на измерение климатических изменений в Арктике, экологический мониторинг и обеспечение безопасности плавания по Северному морскому пути.
В экспедиции примут участие профессора, научные сотрудники, студенты, курсанты, ученые из МГУ имени адмирала Г.И. Невельского, МГУ имени М.В. Ломоносова, ДВФУ, институтов Дальневосточного и Сибирского отделений Российской академии наук, Московской государственной академии водного транспорта.
В Певеке состоится встреча участников экспедиции с генеральным секретарем Международной морской организации господином Коджи Секимицу, который совершит плавание по Северному морскому пути на атомном ледоколе "50 лет Победы".
Источник: Portnews

••• 22.07.21 - Японии разрешили начать добычу редкоземельных элементов в Тихом океане.
Международный орган по морскому дну (International Seabed Authority) разрешил Японии начать добычу редкоземельных элементов в Тихом океане. Разрешение санкционирует геологоразведку и добычу минеральных ресурсов со дна мирового океан за пределами территориальных вод и области преимущественных экономических интересов.
Япония получила возможность проводить исследования и разработку на акватории в 3 тыс. кв. км вблизи острова Минамиторишима сроком на 15 лет. Сам остров расположен в 3 тыс. километров от юго-востоку от Токио.
Предполагается, что месторождения редкоземельных элементов, которые активно применяются в промышленности, в том числе высокотехнологичной, располагаются на глубинах от 1 до 2 км.
В марте сообщалось, что японские геологи обнаружили редкоземельные элементы на дне Тихого океана в районе островов Минамиторисима в исключительной экономической зоне (ИЭЗ) Японии. По оценкам ученых запасы, в том числе и у острова Минамиторисима, более чем в 100 раз превосходят объем всех разведанных редкоземельных элементов на Земле.
Источник: РБК

••• 19.07.21 - ААНИИ: Информация о высокоширотных арктических экспедициях.
Продолжаются работы по расконсервации и вводу в строй объектов инфраструктуры ледовой научно-исследовательской базы "Мыс Баранова". Об этом сообщает пресс-служба Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ).
Экспедиция на НИС "Профессор Молчанов" (Морской университет) 17 июля завершила океанографический разрез "остров Сальма - мыс Желания". Работы выполняются в соответствии с программой экспедиции.
В очередном рейсе а/л "50 лет Победы" к Северному полюсу продолжаются работы по мониторингу морского льда на маршруте Мурманск - Земля Франца-Иосифа - Северный полюс - Мурманск. 17 июля ледокол находился на траверзе острова Греэм-Белл (арх. Земля Франца-Иосифа). Подробная информация о высокоширотных арктических экспедициях ААНИИ здесь.
Источник: ААНИИ

••• 18.07.21 - На мысе Желания получают альтернативную электроэнергию.
На опорном пункте национального парка "Русская Арктика" на мысе Желания острова Северный, входящего в архипелаг Новая Земля, для обеспечения связи в условиях Крайнего Севера испытали альтернативные источники электроэнергии.
На мысе установили ветрогенератор и солнечные батареи для электроснабжения системы спутниковой связи нацпарка. Первые результаты эксперимента даже превзошли ожидания: вырабатываемой альтернативной электроэнергии с избытком хватило на энергообеспечение телефонной и спутниковой связи, системы удаленного фотонаблюдения и обеспечения доступа в интернет. Оставшиеся мощности установленного комплекса задействованы на хозяйственные нужды нацпарка "Русская Арктика".
Эксперимент на Новой Земле проходил при участии ФГУП "Космическая связь" и Северного (Арктического) федерального университета им.Ломоносова. Специалисты центра радиотехнического мониторинга САФУ Денис Коробицын и Владимир Терехин прибыли на архипелаг на судне "Профессор Молчанов" в рамках второго рейса "Арктического плавучего университета - 2013".
В ближайшее время на Новую Землю на судне Северного УГМС "Иван Петров" прибудут сотрудники транспортно-экспедиционной компании "Арктик Консалтинг Сервис", которые по контракту с "Русской Арктикой" выполнят работы по очистке архипелага от мусора.
Источник: Арктика-Инфо

••• 17.07.21 - Южная Корея начинает испытания робота для глубоководной добычи полезных ископаемых.
Республика Корея в конце этой недели приступает к проведению морских испытаний первого робота для глубоководной добычи полезных ископаемых.
Робот "МинеРо" (MineRo) южнокорейского производства - это "подводный шахтер" весом в 25 тонн, разработан для работы на глубинах порядка 5 тыс метров. В ходе первого испытания неподалеку от юго-восточного побережья страны планируется погружение на глубину до 1380 метров, сообщает министерство морских дел и рыболовства Южной Кореи.
"Предстоящее глубоководное погружение станет первой проверкой аппарата "МинеРо", построенного на основе собственных технологий. Предполагается проверить возможности робота по передвижению и проведению работ в подводных условиях", - отметили в этом ведомстве.
Южная Корея располагает эксклюзивными правами на освоение участка дна площадью в 75 тыс кв метров, известного как структурная зона Кларион-Клиппертон (Clarion-Clipperton). Она расположена примерно в 2000 км к юго-востоку от Гавайских островов в Тихом океане.
Ранее проведенные исследования свидетельствуют о содержащихся в этой зоне запасах марганцевой руды, оцениваемых в 560 млн тонн на сумму в 370 млрд долларов.
Если первые испытания пройдут успешно, то в следующий раз погружение будут осуществлено на глубину до 2000 метров.
Южная Корея рассчитывает приступить к освоению подводных ресурсов зоны Кларион-Клиппертон в 2015 году.
Источник: Biztass

••• 17.07.21 - В "Арктикморнефтегазразведке" новый гендиректор.
"Зарубежнефть" сменила главу дочерней "Арктикморнефтегазразведки", назначив ее гендиректором Вячеслава Урманчеева.
Как сообщает "Арктикморнефтегазразведка", данное решение было принято акционерами "Зарубежнефти", которая владеет 100 проц акций АМНГР. Вячеслав Урманчеев, доктор технических наук, заслуженный работник нефтяной и газовой промышленности уже возглавлял предприятие в период с 2009 по 2010 год.
"Зарубежнефть" намерена в ближайшее время получить доступ к арктическому шельфу, что стало возможно после консолидации "Арктикморнефтегазразведки", которая имеет опыт работы на шельфе около 5,5 лет, что удовлетворяет требованию законодательства к компаниям по опыту работы на шельфе (не менее 5 лет).
Ожидается, что после аттестации дочки "Зарубежнефти" будет рассмотрен вопрос о предоставлении ей и материнской компании лицензий на месторождения на арктическом шельфе.
Источник: Biztass

••• 16.07.21 - Росгидромет и МГУ подписали соглашение о сотрудничестве.
Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) и МГУ имени М.В.Ломоносова заключили соглашение о сотрудничестве в сфере научно-практических исследований и подготовки специалистов.
В рамках заключенного соглашения Росгидромет и МГУ будут проводить совместные исследования атмосферы, океана, поверхностных вод суши, создавать новые методы прогнозирования опасных гидрометеорологических явлений, развивать перспективные технологии мониторинга загрязнения окружающей среды. Будут созданы базы данных геоинформационных ресурсов.
Специалисты объединят свои усилия, чтобы выявить и изучить взаимосвязи между климатическими изменениями и рисками возникновения опасных природных процессов, социальных и экономических ущербов, рисками ухудшения качества жизни и здоровья населения.
Важным направлением сотрудничества станет подготовка университетом специалистов в области гидрометеорологии и смежных областях для обновления кадров Росгидромета. Студенты и аспиранты смогут проходить производственную практику и стажироваться с использованием научно-производственной базы учреждений Росгидромета.
Источник: Росгидромет

••• 15.07.21 - НИС "Иван Петров" вышло в первый рейс 2013 года.
Из Архангельска с экспедицией к северной оконечности архипелага Новая Земля (м.Желания) отправилось научно-исследовательское судно Северного УГМС "Иван Петров".
Экспедиция организована в соответствии с общегосударственной программой наблюдения и контроля над состоянием окружающей среды и приказом ФГБУ "Северное УГМС" "О плане морских научных исследований на 2013 год", а также в рамках заключенного договора о совместных научных исследованиях с ООО "Арктик Консалтинг Сервис".
Задачей этого рейса является экологический мониторинг состояния морских и прибрежных экосистем Баренцева моря, получение комплексной информации о состоянии природной среды, проведение гидрометеорологических наблюдений по ходу движения судна, а также доставка специалистов и груза на архипелаг Новая Земля.
На судне в рамках Федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах" были проведены ремонт и дооборудование - очистка и покраска корпуса, ремонт палубы, жилых помещений и лабораторий, оснащение лабораторий научными приборами, установка новой бытовой техники, и др. Также судно оборудовано новой радиолокационной станцией (РЛС) и морской станцией спутниковой связи VSAT.
Источник: Севметео

••• 12.07.21 - Россия впервые обнародовала данные по объемам запасов нефти и газа.
Извлекаемые запасы нефти в России по категории C1 составляют 17,8 млрд т, по категории C2 - 10,2 млрд т, по данным на 1 января 2012г.
Запасы газа по категории С1 составляют 48,8 трлн куб. м, по категории С2 - 19,6 трлн куб. м.
Такие данные привел министр природных ресурсов РФ Сергей Донской. Он пояснил, что это первые официально озвученные данные после снятия грифа секретности с данных о государственных запасах.
Министр отметил, что ресурсный потенциал по указанным видам полезных ископаемых остается одним из самых значительных в мире. "Я убежден, что открытие этих данных придаст мощный импульс для инвестиций в сферу воспроизводства и добычи углеводородного сырья", - подчеркнул С.Донской.
Россия занимает первую строчку в мире по объемам запасов газа. По запасам нефти РФ уступает Венесуэле и странам Персидского залива. У России второе место по добыче нефти, на первом - Саудовская Аравия. По объему добычи газа РФ находится на втором месте, на первом - США.
Источник: РБК

••• 12.07.21 - "Роснефть" начинает программу по комплексному исследованию шельфа Карского моря.
"Роснефть" совместно с учеными начинает 12 июля реализацию масштабной программы по комплексному исследованию шельфа Карского моря. Она пройдет в рамках морской экспедиции "Кара-лето 2013" совместно с Арктическим и антарктическим научно-исследовательским институтом Росгидромета.
В ходе экспедиции "Кара-лето-2013" будут установлены метеорологические станции на побережье архипелага Новая Земля, проведен спутниковый мониторинг айсбергов и установлены автономные буи для определения параметров водных масс, дрейфа и осадки льда в Карском море, сообщает сегодня пресс-служба компании. Эти данные необходимы для проведения запланированных на 2014 год работ по бурению первой разведочной скважины и для проектирования перспективной инфраструктуры освоения Восточно-Приновоземельских лицензионных участков.
Освоение месторождений арктического шельфа - один из ключевых приоритетов деятельности ОАО "НК "Роснефть". Компания уже приступила к практической реализации этих проектов. С 2012 года ведутся поисково-разведочные работы на лицензионных участках Восточно-Приновоземельских -1 и 2 в Карском море, а в июле 2013 года компания приступила к выполнению полевых сейсморазведочных работ на лицензионных участках Федынский и Центрально-Баренцевский в Баренцевом море.
Источник: Biztass

••• 12.07.21 - ААНИИ: информация о высокоширотных арктических экспедициях.
Продолжаются работы по расконсервации и восстановлению объектов инфраструктуры ледовой научно-исследовательской базы "Мыс Баранова". Об этом сообщает пресс-служба Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ).
Экспедиция на НИС "Профессор Молчанов" (Морской университет) находится у мыса Желания (Новая Земля). Ведутся работы в соответствии с программой экспедиции.
На а/л "50 лет Победы" продолжаются работы по мониторингу морского льда на маршруте Мурманск - Земля Франца-Иосифа - Северный полюс - Мурманск. Подробная информация о высокоширотных арктических экспедициях здесь.
Источник: ААНИИ

••• 11.07.21 - Возможность открытия станции СП-41 зависит от состояния льда и финансирования.
Дрейфующая полярная станция "Северный полюс - 41" может быть открыта в нынешнем году, если удастся выбрать надежную базовую льдину и получить дополнительное финансирование. Об этом заявил накануне руководитель высокоширотной арктической экспедиции Арктического и Антарктического НИИ СП-40 Владимир Соколов.
Он пояснил, что на эвакуацию станции СП-40, включавшую использование атомного ледокола "Ямал" и вертолета К-32С, были потрачены все средства, выделенные из бюджета в этом году на исследование Арктики в режиме дрейфующих станций. Поэтому открытие новой станции возможно только при выделении дополнительного финансирования.
По плану атомоход должен был снять одну станцию и высадить следующую, но разлом базовой льдины, на которой располагалась станция СП-40, заставил эвакуировать станцию на три месяца раньше срока.
Как ожидается, в августе ААНИИ проведет мониторинг процессов таяния льда и даст ответ на вопрос, позволяют ли природные условия готовить дрейф СП-41 в этом году.
Напомним, персонал и оборудование станции СП-40 были эвакуированы в связи с попаданием базовой льдины в зону аномальных ледовых процессов. За восемь месяцев работы научно-исследовательская станция продрейфовала в Северном Ледовитом океане более 1640 километров.
Источник: Арктика-Инфо

••• 10.07.21 - Проводка танкеров "Индига" и "Варзуга" завершена.
Атомный ледокол "Вайгач" Росатомфлота завершил проводку танкеров "Индига" и "Варзуга" Мурманского морского пароходства по трассам Северного морского пути. В сопровождение атомохода, танкеры достигли порта Певек за 15,5 суток. После того, как танкер "Варзуга" завершит разгрузку, а/л "Вайгач" поведет его дальше на Восток. Уже 18 июля в районе Берингова пролива атомному ледоколу предстоит встретить балкер "Nordic Odyssey" компании Nordic Bulk Carries, который в балласте проследует в порт Мурманск.
Для проводки судов северного завоза был выбран благоприятный маршрут выше архипелага Северная земля. Именно поэтому суда ОАО "ММП" смогли достичь порта назначения так быстро. Ледовая обстановка в этом году на ряде участков трасс Северного морского пути сложнее, чем в прошлом, что может несколько снижать скорость проводок судов по Севморпути. Не смотря на это, проводка танкеров "Индига" и "Варзуга" заняла столько же времени, сколько и в этот же период в 2012 году - тогда суда Мурманского морского пароходства также открывали транзитную навигацию и прошли по ТСМП за 15,5 суток. При этом сопровождали их два атомных ледокола Росатомфлота - "Вайгач" и "Ямал".
Атомный ледокол "Ямал" также завершил проводку судов НHL Lagos с оборудованием для ГЭС и теплохода "Инженер Вешняков" с генеральным грузом до порта Дудинка. Атомоход подвел суда к Енисейскому заливу, после чего отправился к атомоходу "Таймыр" для совместной проводки балкера "Nordic Orion" компании Nordic Bulk Carries с грузом железорудного концентрата ОАО "Еврохим" объемом 66000 тонн, который следует в направлении портов Китая.
Источник: Росатомфлот

••• 10.07.21 - Газпром: начало освоения Штокмановского месторождения - 2019 год.
Об этом заявил начальник департамента по добыче газа, газового конденсата, нефти Всеволод Черепанов корпоративному журналу "Газпром".
"С тех пор как было анонсировано, что по Штокману будет вестись корректировка капитальных затрат и оптимизация проекта, никаких принципиальных изменений в него внесено не было. Сроки проекта мы не меняли - 2019 год", - сказал он.
Как напоминает компания, в связи с истечением срока рамочных соглашений акционеров компании Shtokman Development AG принято решение о разработке новой модели сотрудничества с иностранными партнерами, основанной на производстве сжиженного природного газа, которая предусматривает иные коммерческие условия и оптимизированную техническую концепцию освоения Штокмановского месторождения.
Реализовывать проект предполагается в соответствии с принятой "Газпромом" технической концепцией: транспортировка газа в однофазном состоянии, платформа типа FPSO, хранение конденсата на платформе, размещение завода СПГ в долине реки Орловка. В качестве базы для проектирования будет использоваться проектная документация, разработанная "Газпромом". В настоящее время выполняются проектно-изыскательские работы по морским объектам и морскому порту с хранилищами СПГ.
К концу 2013 года ожидается завершение проектных работ по морской части проекта с последующим прохождением экологической экспертизы, экспертизы "Газпрома" и Главэкспертизы России. Закончиться эти работы должны в третьем квартале 2014 года.
По объектам морского порта в губе Териберская "Гипроспецгаз" разработал техническую часть проектной документации, в том числе по хранилищу СПГ. Передача этих документов в Главгосэкспертизу планируется в третьем квартале 2014 года.
Проект подготовки территории завода СПГ в долине реки Орловка разработан и получил одобрение Главгосэкспертизы. Подготовлено техническое задание на проектирование завода СПГ. Департамент по управлению корпоративными затратами "Газпрома" проводит открытый запрос предложений на выполнение проектных работ по заводу СПГ.
Тем не менее, "Газпром" не исключает и новую технологическую схему освоения первой фазы Штокмана, предусматривающую поставку трубного газа с месторождения на материк и его дальнейшую транспортировку на экспорт по планируемым к строительству ниткам "Северного потока".
Часть газа, тем не менее, может поступать на сжижение на завод СПГ в Ленинградской области, проект строительства которого сейчас активно прорабатывается "Газпромом".
Анализ оптимизации проекта первой фазы Штокмана показал, что на фоне депрессивности рынка СПГ Атлантического бассейна строительство завода СПГ в арктических широтах не позволяет привести затраты к требуемому проектному уровню рентабельности. Возврат к технологической схеме - поставки трубного газа может сделать проект привлекательным для инвесторов.
Источник: Biztass

••• 09.07.21 - США и Новая Зеландия предложили создать особую зону в море Росса.
США и Новая Зеландия предложили Комиссии по сохранению морских живых ресурсов Антарктики (АНТКОМ) выделить в качестве особой зоны (морского заповедного района, МPА) Море Росса площадью 2,3 млн кв. км, включая полностью защищенный заповедник площадью 1,6 млн кв. км. Об этом говорится в пресс-релизе международной коалиции по защите Антарктического океана - Antarctic Ocean Alliance (AOA).
Второе предложение поступило от Австралии, Франции и Европейского союза, которые предложили выделить семь особых морских заповедных зон в Восточной Антарктике общей площадью около 1630 тысяч кв. км.
Эти вопросы вынесен на повестку дня теле-брифинга для СМИ в Германии, который состоится 10 июля 2013 года накануне заседания АНТКОМа. Встреча 25 членов АНТКОМ будет проходить с 11 по 16 июля в Бремерхафене (Германия). Комиссия будет рассматривать два ключевых предложения по защите морской среды Антарктики где будут рассматриваться предложения о защите Южного океана Антарктики.
Источник: Portnews

••• 09.07.21 - К 2016 году Балтийский завод достроит первую в мире плавучую АЭС.
Достройка первой в мире плавучей атомной электростанции (ПАТЭС) "Академик Ломоносов" успешно ведется на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Об этом сообщил журналистам на 6-м Международном военно-морском салоне гендиректор предприятия Александр Вознесенский.
"У нас 4-летний контракт, мы должны сдать ее в сентябре 2016 года", - уточнил он.
"Почти два года не было практически никакой работы, - признался Вознесенский. – Сейчас идет период адаптации: мы закупаем оборудование, материалы. Идет установка оборудования, которое не было установлено ранее. Ведем контрактацию по остатку того оборудования, которое мы должны законтрактовать. Скоро будем устанавливать реакторы", - рассказал он.
Договор на достройку плавучего энергоблока ПАТЭС был заключен Балтийским заводом и концерном "Росэнергоатом" в декабре 2012 года.
Отвечая на вопрос, какие планы у предприятия по строительству ледокольного флота, Вознесенский сказал: "Мы строим головной атомный ледокол проекта 22220 мощностью 60 мегаватт для "Атомфлота".
"Надеемся, что выиграем конкурс по второму и третьему ледоколам – серийным. Это было бы логично, потому что серия должна делаться в принципе там, где производился головной", - считает он.
"Ещё мы строим дизель-электрический ледокол "Виктор Черномырдин" мощностью 25 мегаватт для "Росморпорта", - добавил Вознесенский. Этот ледокол был заложен в октябре 2012 года и, по данным пресс-службы Балтийского завода, должен быть передан заказчику в 2015 году.
Источник: Морские вести

••• 08.07.21 - Роснефть приступает к геологоразведочным работам и экологическим исследованиям в Баренцевом море.
ОАО "НК "Роснефть" приступила к выполнению полевых сейсморазведочных работ на лицензионных участках Федынский и Центрально-Баренцевский, геологическое изучение которых компания проводит совместно со своим партнером по проекту - крупнейшей итальянской компанией Eni.
На участках планируется выполнение сейсмических 2D исследований в комплексе с набортной гравимагнитометрией объемом 9950 пог. км по двум лицензионным участкам. Работы по сбору данных будут проводиться комплексом геофизических методов одновременно со специализированного сейсморазведочного судна.
В настоящий момент на участках завершаются эколого-рыбохозяйственные исследования.
НК "Роснефть" выполняет программу ГРР в Баренцевом море с соблюдением всех требований природоохранного законодательства Российской Федерации и лицензионных соглашений. Во время проведения сейсморазведочных работ будет реализована программа экологического мониторинга и производственного контроля.
Организация геологоразведочных работ в Баренцевом море выполняется дочерними обществами Роснефти - "РН-Шельф-Арктика" и "РН-Шельф-Дальний Восток" совместно с Eni. Компании имеют многолетний опыт выполнения сейсморазведочных работ в северных условиях с повышенным вниманием к предотвращению аварий и инцидентов в области промышленной и экологической безопасности.
Источник: Роснефть

••• 08.07.21 - Госдума приняла закон о налоговых льготах для шельфовых месторождений.
Закон должен вступить в силу с 1 января 2014 года и вводит особый порядок налогообложения углеводородного сырья, добытого на новом морском месторождении. В нем также определяются критерии, по которым месторождение признается или, напротив, перестает считаться новым. Документ вводит понятие оператора нового морского месторождения и определяет требования к нему.
Предусматривается ставка НДПИ 15% для углеводородного сырья, добытого на новых морских месторождениях в российской части дна Каспийского моря, Печорского или Белого моря, южной части Охотского моря, включая шельф острова Сахалин. Ставка для месторождений северной части Охотского моря и южной части Баренцева моря составит 10%. Для новых морских месторождений, расположенных на 50% и более территорий Карского моря, северной части Баренцева моря, восточной Арктики (море Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское, Берингово моря) установлена ставка 5%. Также в документе указаны ставки для новых морских месторождений Черного, Азовского и Балтийского морей.
Нулевая ставка НДПИ будет применяться до достижения накопленного объема добычи нефти 35 млн тонн на участках недр, расположенных севернее Северного полярного круга полностью или частично в границах внутренних морских вод и территориального моря, на континентальном шельфе РФ. При этом срок разработки запасов участка недр должен не превышать 7 лет (включительно), начиная с 1 января 2015 года. Лицензия на право пользования таким участком должна быть выдана до 1 января 2009 года, а степень выработанности его запасов на 1 января 2015 года меньше или равна 0,05.
Эти нормы позволят продлить на три года (до 2022 года) нулевую ставку НДПИ на нефть, добываемую на Приразломном месторождении Газпрома.
Кроме того, имущество организаций, добывающих углеводороды на шельфе или в территориальных водах, не будет облагаться налогом на имущество, если оно не менее 90 дней в году используется для работ на месторождениях. Транспортным налогом не облагаются морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда. Также вводятся таможенные льготы на экспорт добытого в указанных зонах сырья, причем в некоторых случаях в льготную категорию попадают и месторождения, не относящиеся к новым.
Источник: Арктика-Инфо

••• 08.07.21 - ЛУКОЙЛ начал установку ледостойкой стационарной платформы на месторождении в Каспийском море.
ЛУКОЙЛ начал установку опорных оснований ледостойкой стационарной платформы на месторождении имени Владимира Филановского в Каспийском море. Об этом сообщает пресс-служба компании.
Опорные блоки прикрепляются ко дну моря 20 сваями, каждая из которых имеет диаметр более 2 метров. Сваи забиваются в грунт на глубину до 60 метров, что обеспечивает надежное крепление платформы, рассчитанное на возможное экстремальное воздействие льда и волн. Глубина моря в точке установки составляет 7 метров. Общий вес двух опорных блоков составляет около 5 тыс. тонн. Длина каждого опорного блока - 28,3м, ширина - 23,7м, высота - 16,4м.
Установка опорных блоков ведется с помощью транспортно-монтажной баржи (ТМБ), которая оснащена краном грузоподъемностью 400 тонн.
Грузоподъемность ТМБ - 13 450 тонн, длина - 140,3 метра, ширина - 62,3 метра. Т-образная баржа состоит из основного понтона, а также двух боковых дополнительных понтонов (аутригеров), необходимых для повышения грузоподъемности и остойчивости судна при перевозке сверхтяжелых габаритных грузов.
В текущем году ЛУКОЙЛ также планирует установить опорные блоки для платформы жилого модуля, центральной технологической платформы и райзерного блока. В 2014 году на опорные блоки будут установлены верхние строения платформ. Все эти морские сооружения строятся по заказу ЛУКОЙЛа на астраханских судостроительных предприятиях.
Планируется, что эксплуатационное бурение на месторождении имени Владимира Филановского начнется в 2014 году, а добыча нефти - в конце 2015 года.
Источник: ЛУКОЙЛ

••• 05.07.21 - ААНИИ: Информация о высокоширотных арктических экспедициях.
3 июля зимовочный состав научно-исследовательской станции "Северный полюс – 40" прибыл в Санкт-Петербург. Задачи экспедиции по эвакуации СП – 40 и высадке экспедиции на мысе Баранова успешно выполнены. Об этом сообщает пресс-служба ААНИИ.
На научно-исследовательской базе "Мыс Баранова" ведутся работы по восстановлению объектов инфраструктуры станции. Все участники экспедиции здоровы.
НИС "Профессор Молчанов" с участниками второго этапа экспедиции "Арктический плавучий университет - 2013" находится у острова Колгуев. Завершена проверка научного оборудования и приборов, выполнена одна океанографическая станция, ведутся метеонаблюдения. Подробная информация о высокоширотных арктических экспедициях ААНИИ здесь.
Источник: ААНИИ

[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23]