Новости шельфа


••• 15.02.21 В Певеке готовятся к реконструкции аэропорта.
Подготовка к реконструкции аэропорта в Певеке начнется в текущем году, а сами работы - в 2014 году. На эти цели из федерального и окружного бюджетов будет выделено 1,3 млрд. руб.
По словам начальника аэропорта Игоря Евдокимова, в этом году в аэропорту Певека предполагается провести изыскательские работы с целью дальнейшей реконструкции взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек и перрона. Непосредственно работы по реконструкции аэропортового комплекса планируется начать в 2014 году.
Общий объем средств, которые будут направлены на проектирование и последующие работы, составит 1,3 млрд. руб. По словам директора, помимо прочего планируется установить новую мебель для пассажиров и электронное информационное табло для зала прилета-вылета.
Отметим, на Чукотке кроме международного аэропорта в Анадыре только аэропорт Певека может принимать и отправлять воздушные суда первого класса и имеет регулярное авиационное сообщение с Москвой.
Кроме того, аэропорт является важнейшей частью транспортной схемы региона и используется для круглогодичной доставки грузов для золотодобывающих предприятий и продуктов питания.
Источник: Арктика-Инфо

••• 15.02.21 "Академик Федоров"следует из моря Содружества в Кейптаун.
НЭС "Академик Федоров" следует от района моря Содружества, где были выполнены плановые океанографические работы, к порту Кейптаун. По расчетам капитана, судно должно зайти в порт 18 февраля. На данном морском переходе на судне продолжались попутные наблюдения за изменениями озонового слоя и состава малых газовых примесей в атмосфере.
НЭС "Академик Трешников" в период с 6 по 8 февраля выполнил плановые погрузо-разгрузочные операции на станции Беллинсгаузен. На станцию перешел новый зимовочный состав, а также специалисты сезонной экспедиции. В период стоянки судна в заливе Максуэлл с его борта выполнялись морские биологические наблюдения, а также была отработана технология швартовочных операций для передачи топлива с судна на нефтебазу станции.
В период с 9 по 10 февраля судно перешло в район острова Аделейд-Айленд, где 11 февраля был выполнен первый этап ледовых испытаний на припайном льду толщиной 0,8 м со снежным покровом до 40 см передним и задним ходом судна. 12 февраля в связи с необходимостью технического обслуживания судовых двигателей и разрушением единственного сохранившегося в этом районе пригодного участка припайного льда было принято решение о переходе судна далее на юго-запад в район залива Симонова для продолжения ледовых испытаний.
НИС "Академик Александр Карпинский" продолжает работы на полигоне в море Лазарева. В период с 8 по 13 февраля выполнено 1470 км сейсмического профилирования.
На круглогодичных станциях РАЭ Мирный и Восток выполняются плановые работы 58-й зимовочной РАЭ. На станциях Новолазаревская, Прогресс и Беллинсгаузен, а также сезонных базах Молодежная и Дружная-4 выполнялись плановые научные наблюдения и работы 57-ой и 58-ой зимовочных и 58-ой сезонной РАЭ.
Санно-гусеничный поход (СГП-2) по трассе Прогресс – Восток - Прогресс выполнил все запланированные работы внутриконтинентальных санно- гусеничных походов в сезоне 58-й РАЭ, включая объемы доставки грузов на станцию Восток, научные программы по сейсмике, радиолокации и геодезии в полном объеме. На станции Восток выполняются регламентные и профилактические работы на оборудовании бурового комплекса, подготовка инфраструктуры станции к зимнему периоду работы. Температура воздуха за прошедшую неделю изменялась от -37 С до -53 С.
В Арктике станция "Северный полюс-40" дрейфует в северной части канадской котловины.Температура воздуха средняя – минус 35.2 С. Ледовая обстановка в районе станции сохраняется без изменений. Личный состав станции здоров. Подробнее об основных операциях Российской антарктической экспедиции и о работе дрейфующей станции "СП-40" здесь.
Источник: ААНИИ

••• 14.02.21 Певек готов принять первую ПАТЭС "Академик Ломоносов".
Первую из серии российских плавучих атомных электростанций (ПАТЭС) "Академик Ломоносов" планируется установить на Чукотке - в посёлке Певек.
Проект строительства ПАТЭС в России появился в 1990-х годах, а в соответствии с федеральной целевой программой "Энергоэффективная экономика на 2002—2005 годы и на перспективу до 2010 года", был проведён закрытый тендер на строительство ПАТЭС, который 19 мая 2006 года выиграло предприятие "Севмаш". В начале 2009 года, из-за срыва сроков производства, было принято решение о переносе строительства плавучего энергоблока на "Балтийский завод" в Петербурге, который входит в состав ОАО "Объединённая судостроительная корпорация".
По данным экспертизы, проведённой в мае 2012 года совместно Объединенной судостроительной корпорацией и Росэнергоатомом, работы по строительству плавучей атомной станции в настоящий момент выполнены всего на 35 %, полтора года строительство, в сущности, не велось.
В прошлом году ОАО "Балтийский завод" и Росэнергоатом заключили соглашение о достройке плавучего энергоблока (ПЭБ) первой плавучей атомной теплоэлектростанции "Академик Ломоносов" до 9 сентября 2016 года.
"Академик Ломоносов" - это плавучий энергоблок, который предназначен для энергообеспечения крупных промышленных предприятий, портовых городов, комплексов по добыче и переработке нефти и газа на шельфе морей. Создана ПАТЭС на основе серийной энергетической установки атомных ледоколов, проверенной в течение их длительной эксплуатации в Арктике. Плавучая станция может использоваться не только для получения электрической и тепловой энергии, но и для опреснения морской воды. В сутки она способна выдать от 40 до 240 тысяч тонн пресной воды. Интерес к подобным комплексам проявляют многие страны Африки, Азии и Европы, испытывающие острый дефицит пресной воды.
Длина ПАТЭС - 144 метра, ширина - 30 метров. Водоизмещение - 21,5 тысячи тонн. Срок эксплуатации станции составит минимум 36 лет: три цикла по 12 лет, между которыми необходимо осуществлять перегрузку активных зон реакторных установок.
Источник: Кamchatka.aif

••• 14.02.21 Роснефть и ExxonMobil расширяют сотрудничество в Арктике.
Роснефть и ExxonMobil расширили масштабы сотрудничества в рамках стратегического альянса 2011 года, дополнительно включив в прежнее соглашение порядка 600 тыс. квадратных км разведочной площади на российском арктическом шельфе, потенциальное участие Роснефти в освоении газоконденсатного месторождения Point Thompson на Аляске и совместную оценку возможностей реализации проекта СПГ на российском Дальнем Востоке.
Совместно предполагается осваивать лицензионные участки - Северо-Врангелевский-1, Северо-Врангелевский-2 и Южно-Чукотский в Чукотском море; Усть-Оленекский, Усть-Ленский и Анисинско-Новосибирский в море Лаптевых; и Северо-Карский блок в Карском море.
Роснефть получила право приобретения 25%-ной доли в проекте разработки газоконденсатного месторождения Point Thompson в НГБ Северного склона Аляски. По имеющейся оценке компаний, на месторождение Point Thompson приходится около 25% доказанных запасов газа Северного склона Аляски. Также компании договорились о совместной оценке экономической целесообразности реализации проекта СПГ на российском Дальнем Востоке.
Совместная рабочая группа в ближайшие недели должна приступить к изучению целесообразности проекта СПГ на базе имеющихся ресурсов природного газа.
Кроме того, Роснефть и ExxonMobil будут вести совместную работу в рамках Центра арктических исследований и продолжат реализацию программы обмена сотрудниками инженерно-технического и руководящего состава.
Источник: OGJ Russia

••• 13.02.21 Население Шпицбергена постоянно растёт.
Население Лонгъира - столицы норвежской части Шпицбергена - постоянно растёт. На 31 декабря 2012 года в городе проживало 2090 человек, что на 6% больше, чем два года назад.
Россия также наращивает своё присутствие на Шпицбергене. За последние два года население Баренцбурга выросло на 27%. По данным ежегодного отчёта норвежского губернатора Шпицбергена, на конец 2012 года в Баренцбурге проживал 471 человек. Это на 101 человека больше, чем на конец 2010 года.
Россия развивает на Шпицбергене собственные научные исследования и сотрудничество с различными научными организациями. В ее планы входит превратить Баренцбург в объект турбизнеса и даже открыть здесь пивоварню.
За последние два года в Баренцбурге произошёл ряд видимых изменений: были отремонтированы здания гостиницы, столовой, больницы и шахтные управления.
Тем не менее, нынешнее число постоянно проживающих на норвежском Шпицбергене российских граждан не выдерживает сравнения с советским периодом. В 1990 году население Баренцбурга составляло 2407 человек.
Источник: BarentsObserver

••• 13.02.21 VIII Международная конференция "Шельф России 2013" будет проводиться в Москве 13-15 февраля.
Темой первого дня конференции станет анализ перспективности текущих российских проектов по разведке шельфа для эффективного планирования будущих операций в Арктике, на Каспийском и Черном морях, а также на Сахалине. Участники конференции обсудят перспективы международных партнерств и внедрения иностранных компаний в развитие российского шельфа.
Одной из тем станет регулирование и финансирование шельфовых проектов на начальной стадии, а также снижение расходов на каждом этапе разработки шельфового проекта. Также в первый день конференции состоится церемония вручения премий "Шельф России".
В рамках семинара "Геологоразведка" будет сделана оценка углеводородного потенциала мало разведанных месторождений Арктики: Баренцева, Печорского, Карского, Чукотского морей и моря Лаптевых. Участники дискуссии ответят на вопрос, как справиться с операционными трудностями при сборе сейсмических данных в ледовых условиях и на мелководье.
14 февраля темой обсуждения станет судостроение и строительство платформ, а также законодательное стимулирование разработки шельфа. Кроме того, будут представлены уникальные технические инновации для успешных шельфовых разработок на Приразломном месторождении и других арктических месторождениях.
15 февраля в рамках конференции состоится семинар "Предупреждение и ликвидация аварийных разливов нефти на российском шельфе".
Конференция организована компанией The Energy Exchange, в ней примут участие представители таких компаний как Атомфлот, Газфлот, Газпром, Гекон, Лукойл, Новатэк, Совкомфлот, Севморгео, ТМК, Aker Arctic, BP Russia, Exxonmobil Russia, Statoil, Total, WWF Russia.
Источник: Арктика-Инфо

••• 12.02.21 Поставки азербайджанского газа с морского газоконденсатного месторождения "Шах Дениз" в Европу начнутся в 2019 году.
Об этом сказал вице-президент SOCAR (Госнефтекомпания Азербайджана) Эльшад Насиров во время своего выступления на заседании комитета по вопросам энергетической безопасности Парламентской ассамблеи (ПА) "Евронест" во вторник в Баку.
По его словам, окончательное решение по выбору маршрута транспортировки газа в Европу будет принято в июне этого года.
"Решение о том, куда будет поставляться азербайджанский газ - в австрийский Баумгартен или итальянскую Пулу, то есть, будет выбран Nabucco West или TAP, будет принято в июне", - сказал Насиров.
Как сказал вице-президент SOCAR, окончательное инвестиционное решение по проекту "Шах Дениз" будет принято к октябрю этого года, производство необходимых объемов газа и поставка его в трубопровод начнется в 2018 году, а поставки в Европу - в 2019 году.
Сегодня Азербайджан является участником обоих проекто­в - Nabucco West и TAP, и должен выплачивать в качестве взноса 40-45 миллионов долларов. По словам Насирова, сегодня азербайджанские налогоплательщики могут задаться вопросом: "Почему средства вкладываются в оба проекта, тогда как будет выбран всего один?".
"В сегодняшних условиях, когда конкуренция сильно возросла, мы не имеем права на ошибку. Лучше рискнуть 40-45 миллионами долларов сейчас, чтобы понять, какой из проектов хуже, чем потерять больше в будущем", - сказал Насиров.
Как сказал представитель SOCAR, выбор того или иного маршрута будет производиться исключительно из коммерческих принципов.
В настоящее время консорциум по разработке азербайджанского газоконденсатного месторождения "Шах Дениз" рассматривает два варианта транспортировки своего газа в Европу - проекты Nabucco West и Трансадриатический трубопровод (ТАР). Азербайджан в рамках второй стадии разработки "Шах Дениз" планирует экспортировать в Европу 10 миллиардов кубических метров газа в год.
Источник: АМИ Trend

••• 12.02.21 Первый коллективный договор, соответствующий всем требованиям ITF подписан сегодня в Находке.
Первый международный коллективный договор на 2013-2015 годы, соответствующий всем требованиям Международной Федерации Транспортных рабочих (ITF) подписан сегодня в Находке.
Как сообщил РИА "Восток-Медиа" заместитель председателя РПСМ Николай Суханов, более 500 российских моряков, работающих в крупнейшей танкерной компании мира "Stolt Tankers B.V" Дальнего Востока России отныне начнут работать на условиях, соответствующих современным международным требованиям и нормам.
На встрече принято решение привести коллективный договор в соответствии с требованиями Сводной Конвенции по морякам 2006 года, которая вступает в силу 20 августа 2013 года в России и других странах. Согласно действующего коллективного договора, в 2013 году произойдет среднее увеличение заработной платы моряков почти на 18 процентов. Доплата за стаж работы удвоена с ежегодным увеличением на 100 долларов США за каждый последующий год непрерывной работы в компании. Причем сегодня уже производится оплата при нахождении в отпуске старшему командному составу - 600 долларов США в месяц.
Все моряки, работающие в компании, застрахованы от несчастных случаев в период отпуска на берегу на 25 тысяч долларов США и каждый моряк имеет пенсионные накопления от компании, которые может получить после достижения пенсионного возраста.
Увеличена сумма страхования за потерю жизни и здоровья у рядового состава с 60 тысяч долларов до 93 тысяч. Оговорена и утверждена сумма помощи при организации захоронения до 1,5 тысяч долларов США.
При работе в зонах военных действий и пиратских зонах страховка удваивается, а к заработной плате выплачивается бонус в размере 100-процентной базисной ставки. Моряк должен быть заранее предупрежден о работе в зонах военных действий и может отказаться от работы в этой зоне без ущерба быть не принятым на работу на другие суда этой компании.
В коллективный договор на 2013 года внесены все необходимые поправки, которые были предложены моряками и профсоюзом в период подготовки к подписанию этого важного документа. Внесение поправок в действующий коллективный договор улучшит условия труда российских моряков, так как заработная плата у капитана будет превышать 12 тысяч долларов США, а у матроса первого класса вырастет с 1 740 до 1 990 долларов США в месяц.
Источник: ИА "Восток-Медиа"

••• 12.02.21 Израильские компании получили право на разведку газа на кипрском шельфе.
Израильская компания Delek и ее дочерняя компания Avner Oil Exploration приобрели у американской Noble Energy 30% прав на ведение разведки природного газа и нефти на 12-м блоке кипрского шельфа. Соглашение об этом было подписано вчера в столице Республики Кипр.
Израильское участие в освоении 12-го блока шельфа позволяет говорить о совместной коммерческой эксплуатации кипрских и израильских месторождений в Восточном Средиземноморье и о возможном партнерстве по строительству терминала сжиженного природного газа на Кипре.
Правительство республики уже приняло решение о его создании на южном берегу острова. Ожидается, что промышленная добыча газа на 12-м блоке, получившем название "Афродита", и его поставки на остров начнутся в 2018 году. Строительство терминала СПГ должно завершиться к 2019 году, после чего начнутся поставки газа в Европу. В результате Кипр может превратиться в региональный энергетический центр, что позволит решить многие экономические проблемы страны.
Noble Energy получила лицензию на ведение геологоразведочных работа в пределах исключительной экономической зоны (ИСЗ) Кипра в 2007 году, а в конце 2011 года обнаружила на 12-м блоке значительные запасы природного газа, оценивающиеся в 140-230 млрд кубометров. Несколько ранее эта же компания нашла газ на шельфе Израиля, причем это месторождение - "Левиафан" более чем вдвое больше кипрского. Noble Energy и Delek имеют мажоритарные права на израильское месторождение.
Всего же на шельфе в пределах ИСЗ Кипра, занимающей площадь в 51 тыс квадратных километров, по оценкам экспертов, могут содержаться примерно 1,7 трлн кубометров природного газа, что достаточно для удовлетворения внутренних энергетических потребностей Кипра в течение десятилетий, а также для обеспечения возрастающего спроса на энергоносители в Европе. На днях правительство Кипра подписало лицензионные соглашения, дающие право на разведку минеральных ресурсов на пяти из тринадцати блоков шельфа, с французской Total, южнокорейской KOGAS и итальянской ENI.
Источник: Biztass

••• 11.02.21 Стоимость флота для поставки СПГ с Ямала в Европу составит 5,6 млрд долларов.
Реализация концепции поставки сжиженного природного газа в рамках проекта "Ямал-СПГ" в бельгийский Зебрюгге потребует флота из 16 газовозов. Об этом агентству "БИЗНЕС-ТАСС" сообщил заместитель начальника управления эксплуатации "Совкомфлота" Дмитрий Русанов.
По его словам, ориентировочная стоимость флота составляет 5,6 млрд. долларов.
При этом Русанов отметил, что в случае поставки СПГ в Зебрюгге потребуются дополнительные логистические решения, предполагающие дальнейшую перегрузку и доставку более мелких партий конкретным потребителям. По его мнению, европейский хаб не сможет единовременно принять столь значительные партии СПГ, которые будут доставляться с Ямала.
Что касается поставки газа с Ямала на восток, то этот вариант доставки по Северному морскому пути будет сезонным и рентабельным при поставках потребителям не далее Сингапура. Индийский рынок, который является одним из перспективных с точки зрения емкости потребления, не входит в зону рентабельности поставок с Ямала на восток.
Представитель "Совкомфлота" также сообщил, что после 2014 года ожидается снижение стоимости фрахта на перевозку СПГ со 110 тыс долларов в сутки до 75 тыс долларов в сутки в связи с ожидаемым пуском на воду значительного количества газовозов.
Источник: Самотлор-экспресс

••• 11.02.21 Shell сохраняет интерес к работе на российском арктическом шельфе.
Об этом заявил журналистам председатель концерна Royal Dutch Shell в России Оливье Лазар.
"Да, мы заинтересованы. Если нам предложат привлекательные условия, то нам это интересно. Мы стремимся в каждый проект привнести новые технологии, наше ноу-хау, и соответственно, за счет использования нашего ноу-хау мы стремимся оказывать влияние на ход реализации проекта", - сказал он.
Shell пытается реализовать амбициозные планы по бурению на шельфе Аляски. Компания уже потратила 4,5 миллиарда долларов на подготовку к началу поиска и добычи нефти в Арктике, однако столкнулась со множеством препятствий, - последним из них стал инцидент с плавучей буровой платформой Kulluk, которая в новогоднюю ночь села на мель недалеко от побережья Аляски. Позже глава МВД США Кен Салазар заявил, что проблемы Shell на шельфе Аляски вызывают беспокойство и ставят под вопрос возможность компании продолжить бурение в Арктике в этом году.
Лазар уточнил, что в рамках работы в России компании интересно и приобретение лицензионных участков. "На данный момент времени у нас проделана серьезная работа по геологическому изучению возможностей в России. Поэтому, если у нас будет возможность приобретать участки для этих целей, мы будем это делать. Но, естественно, это будет делаться в дополнение к другим видам деятельности, в частности, работе на шельфе", - сказал он.
Источник: Oilru

••• 11.02.21 Полярная морская геологоразведочная экспедиция подвела итоги работ за 2012 год.
ФГУНПП "Полярная морская геологоразведочная экспедиция" подвело итоги работ за 2012 год по объектам в Арктике, Антарктике и Мировом океане.
В 2012 году Полярная экспедиция успешно выполнила работы по 8-ми государственным контрактам, заключенным с Департаментом по недропользованию на континентальном шельфе и Мировом океане ("МОРГЕО"). Направления деятельности традиционно охватывали Арктику, Антарктику и Мировой океан. Кроме того, были выполнены тематические и исследовательские работы по ряду договоров с институтами ВНИИОкеангеология, ААНИИ, ВИМС и другими организациями. Подробнее здесь.
В 3-м квартале 2012 года стартовали работы по объекту "Геолого-геофизическое изучение и оценка минерально-сырьевого потенциала недр Антарктиды и ее окраинных морей (море Лазарева, горные районы Земли Принцессы Елизаветы) в составе 58 РАЭ" (2012–2014 гг.). Составлена и утверждена проектно-сметная документация, проведены подготовительные и предполевые работы. Построены карты геолого-геофизической изученности, предварительные геологические карты, схемы дешифрирования, схемы планируемых маршрутов, профилей и детальных геологических разрезов по всем рабочим районам: морю Лазарева, восточной части Земли Принцессы Елизаветы, горному массиву Клеменс, отдельным районам Центральной Антарктиды.
Проведенный детальный анализ собранной геолого-геофизической информации позволил наметить оптимальные схемы проведения геологических и геофизических работ в ходе предстоящих полевых исследований. Отправка в Антарктиду в плановые сроки (ноябрь–декабрь) сухопутных геолого-геофизических отрядов и НИС "Академик Карпинский" служит залогом успешного выполнения полевых исследований в полном объеме.
Источник: Роснедра

[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30]