Новости шельфа


••• 25.10.21 - В Архангельск вернулось научно-исследовательское судно Северного УГМС "Иван Петров".
С августа судно работало с экспедицией ВНИИОкеангеология имени академика И. С. Грамберга в Карском море.
Исследования ученых состояли из двух этапов. Первый - это работы по заказу Минприроды РФ. Тематические исследования велись в южной части приямальского шельфа. Основной целью стало подтверждение наличия газовых и нефтяных эманаций. По словам начальника экспедиции, заведующего отделом литологии и геохимии ВНИИОкеангеология Бориса Георгиевича Ванштейна в течение рейса проводилось геохимическое опробование, отбор проб с последующей аналитической обработкой их на борту. По первичным результатам выявлялись места, где предположительно идут газовые эманации из глубинных недр, а где - из образовавшейся засчет местных разложений органики.
2 часть рейса включала в себя работы по контракту с Роснефтью. Обследованы 2 лицензионных участка - восточноприновоземельский 1 и 2, в которых предварительно по геофизическим данным были выявлены морфоструктуры, являющиеся проявлением газовых эманаций. "В пределах этих морфоструктур мы проводили также геохимическое опробование, также отбирались пробы донных осадков, и в дальнейшем анализ их на борту на определение углеводородов, уточнил Б.Г. Ванштейн, - даны предварительные результаты. Какие-то структуры подтвердили, что да здесь есть эманации, какие-то были забракованы. В дальнейшем в ходе стационарных исследований, а комплекс аналитических исследований очень большой, это и изучение жидких углеводородов, это и биомаркёры, и анализ тяжелых металлов, можно будет оценить уже достоверно проявление этих газовых и нефтяных эманаций".
На борту судна была оборудована лаборатория, где проводилась догазация проб донных осадков, догазация проб придонной воды, экстракция углеводородов из придонной воды и из донных осадков и определялись ароматические углеводороды в придонной воде, а также проводился экспрессный метод на наличие нефтяных проявлений в донных осадках.
На основе полученных данных будет сделан прогноз и определены участки для более детальных работ - геохимических исследований с последующей разработкой. Всего было выполнено с МПР - порядка 200 станций, а с Роснефтью - 350 станций.
Дополнительно проведено экологическое опробование, инженерно-геологические изыскания - отбор проб на определение тяжелого металла, различных канцерогенов. Отбирался бентос для предварительной оценки состояния окружающей среды перед производственным процессом.
На обратном пути в рамках Госзадания специалисты Северного УГМС выполнили осеннюю съемку Белого моря.
Источник: Севметео

••• 25.10.21 - ААНИИ: Информация об операциях Российской антарктической экспедиции.
НЭС "Академик Федоров" находится у причала Санкт-Петербургского морского торгового порта. Началась погрузка материально-технического обеспечения 59 РАЭ для станций Прогресс, Восток, Мирный и Беллинсгаузен, а также для сезонных операций. По плану судно должно выйти в антарктический рейс 1 ноября.
На круглогодичных станциях РАЭ Мирный, Восток, Прогресс, Новолазаревская и Беллинсгаузен продолжаются работы и научные наблюдения по программе 58-й зимовочной РАЭ.
На станции Прогресс начато проведение санно-гусеничного похода с целью доставки запаса дизтоплива для проведения сезонных внутриконтинентальных санно-гусеничных походов.
На станции Новолазаревская продолжаются работы по подготовке взлетно-посадочной снежно-ледовой полосы. Планируется, что первый самолет БТ-67 совершит посадку на этом аэродроме к 3 ноября, а первый тяжелый самолет ИЛ-76 - 5 ноября.
На станции Прогресс также идет подготовка аэродрома, которую необходимо завершить к 5 ноября для приема самолета БТ-67, который должен доставить на станцию участников серии транспортных походов на станцию Восток.
На станциях Беллинсгаузен и Новолазаревская продолжается комплекс работ по ремонту зданий. На станции Прогресс ведутся работы по разборке и утилизации старых построек. В районе станции Беллинсгаузен акватория залива Максуэлл полностью очистилась ото льда и теперь лёд сохраняется только в бухте Ардли. В районе остальных станций РАЭ каких-либо изменений в ледовой обстановке не отмечено, - везде ледовые массивы находятся на уровне максимального распространения. Согласно имеющейся спутниковой информации залив Санне-фьорд, в южной части которого расположена сезонная база Дружная-4, полностью закрыт гигантским айсбергом, перекрывшим вход в этот залив со стороны залива Прюдс.
В ААНИИ идут работы завершающего этапа подготовки к началу операций 59 РАЭ. 29 октября из Минска в Кейптаун и далее в Антарктику планируется вылет самолета ИЛ-76ТД. На его борту в Антарктику отправятся первые 7 сотрудников 59 РАЭ. В этот же день на рейсовых самолетах в Кейптаун вылетят еще 11 сотрудников сезонного транспортного отряда 59 РАЭ. Подробная информация об операциях Российской антарктической экспедиции здесь.
Источник: ААНИИ

••• 24.10.21 - SOCAR потушила скважину на морском месторождении "Булла-дениз".
Компания SOCAR (Госнефтекомпания Азербайджана) потушила пожар на аварийной скважине на морском месторождении "Булла Дениз" в азербайджанском секторе Каспия, сказал в четверг Trend источник на нефтегазовом рынке.
Как говорится в сообщении, распространенном в четверг SOCAR, в результате совестных усилий специалистов SOCAR и американской компании "BOOTS & COOTS" был завершен процесс установки противофонтанного оборудования на устье скважины, скважина была полностью взята под контроль, в результате чего пожар был потушен.
Как говорится в сообщении, в настоящее время ведутся работы по соединению скважины с монифольдом.
"На следующем этапе будет обеспечена полная ликвидация аварии и подача получаемой со скважины продукции в систему", - отмечается в сообщении. Огонь охватил разведочную скважину № 90 в северо-восточном крыле "Булла Дениз" 17 августа. Глубина моря на месторождении составляет 26,5 метра. По данным SOCAR, возгорание произошло во время бурения на глубине 5 868 метров. В 23:30 по местному времени 17 августа произошло открытое фонтанирование газа, после чего начался пожар. В результате аварии 62 работника платформы были эвакуированы, жертв нет.
Источник: Trend

••• 24.10.21 - СК РФ переквалифицировал действия активистов Greenpeace.
Следователи переквалифицировали уголовное дело по факту нападения на платформу "Приразломная" со статьи "пиратство" на статью "хулиганство", сообщил РИА Новости в среду официальный представитель СК РФ Владимир Маркин.
"Действия фигурантов уголовного дела переквалифицированы на статью "хулиганство", - сказал собеседник агентства.
Если по статье "пиратство" активистам Greenpeace грозило до 15 лет колонии, то максимальное наказание по статье "хулиганство" - лишение свободы на срок до семи лет. Подробнее здесь.
Источник: РИА Новости

••• 24.10.21 - Киринское газовое месторождение на шельфе Сахалина введено в эксплуатацию.
23 октября введено в эксплуатацию Киринское газоконденсатное месторождение "Газпрома" на шельфе Сахалина по проекту "Сахалин-3".
Месторождение расположенно в Охотском море в 28 км от берега Сахалина и должно стать ресурсной базой для проекта "Владивосток-СПГ". Разведанные запасы месторождения составляют 162,5 млрд кубометров газа и 19,1 млн тонн газового конденсата, проектный уровень добычи - 5,5 млрд кубометров в год.
Месторождение интересно уникальным способом добычи газа - впервые в стране для этих целей используется подводный буровой комплекс "Полярная звезда", построенный по заказу "Газпрома" на Выборгском судостроительном заводе.
Проект "Владивосток СПГ" предполагает строительство в районе Владивостока завода по производству СПГ мощностью не менее 15 млн тонн в год.
Ресурсной базой для первых двух очередей завода станет газ Сахалинского, Якутского и Иркутского центров газодобычи. Начало поставок продукции с первой линии завода ожидается в 2018 году.
Источник: Biztass

••• 23.10.21 - РФ не примет участие в международном разбирательстве по делу судна Arctic Sunrise.
Нидерланды инициировали международное разбирательство против России из-за задержания судна Greenpeace. Голландцы просят Международный трибунал по морскому праву принять решение об освобождении судна и экипажа и предписать РФ приостановить все правоприменительные действия в связи с инцидентом в Печорском море.
РФ не принимает процедуру арбитража по делу судна Arctic Sunrise, а также отказывается от участия в разбирательстве по этому делу в Международном трибунале по морскому праву в Гамбурге по вопросу о временных мерах, сообщили РИА Новости в департаменте информации и печати МИД РФ.
Как указали в МИД РФ, в связи со своим арбитражным иском к России по поводу судна Arctic Sunrise 21 октября Нидерланды обратились в Международный трибунал по морскому праву в Гамбурге с просьбой назначить так называемые временные меры на основании пункта 5 статьи 290 Конвенции ООН по морскому праву 1982 года. Речь идет о мерах по защите интересов стороны в споре, принимаемых до рассмотрения дела по существу в ходе арбитражного разбирательства. Голландцы просят Трибунал принять решение об освобождении судна и экипажа и предписать российской стороне приостановить все правоприменительные действия в связи с данным инцидентом.
"Исходя из этого, российская сторона проинформировала Нидерланды и Международный трибунал по морскому праву о том, что она не принимает процедуру арбитража по делу о судне "Арктик Санрайз", а также не намерена принимать участие в разбирательстве в Трибунале по вопросу о временных мерах. При этом Россия остается открытой для урегулирования возникшей ситуации", сообщили в департаменте. Подробнее здесь.
Источник: РИА Новости

••• 23.10.21 - "Газпром нефть Шельф" объявила отбор организации по разработке плана обеспечения транспортной безопасности для МЛСП "Приразломная".
Компания ООО "Газпром нефть Шельф" известила о проведении открытого отбора организации, способной выполнить работы по проведению Оценки уязвимости и разработке Плана обеспечения транспортной безопасности для МЛСП "Приразломная".
Дата и время окончания приема заявок - 06 ноября 2013 г. Подробная информация содержится на сайте компании.
Источник: "Газпром нефть Шельф"

••• 22.10.21 - ЛУКОЙЛ Оверсиз завершил бурение разведочной скважины на морской структуре Саванна в акватории Республики Сьерра-Леоне.
ЛУКОЙЛ Оверсиз, оператор зарубежных апстрим-проектов и 100% дочернее предприятие ОАО "ЛУКОЙЛ", завершил бурение первой разведочной скважины на морской структуре Саванна (глубоководный блок SL-5-11) в акватории Республики Сьерра-Леоне. Глубина скважины - более 4,7 тыс. м, глубина воды в точке бурения - свыше 2 тыс. м. Работы выполнены с помощью крупнейшей в мире самоходной морской буровой платформы 5-го поколения Ocean Rig Eirik Raude. Ее высота - 122 м, длина - 119 м, ширина - 85 м, водоизмещение - 53 тыс. тонн, скорость - 7 узлов, экипаж - 120 человек.
Бурение проведено по графику, без нарушений техники безопасности, природоохранных нормативов, при строгом соблюдении контрактных обязательств. Поставленные задачи выполнены: вскрыты целевые объекты, обнаружены нефтенасыщенные коллекторы, отобраны пробы нефти из песчаников туронского яруса. В настоящее время проводится оценка возможных запасов углеводородов. Результаты этой оценки и другие данные, полученные в ходе бурения, будут всесторонне проанализированы и систематизированы. Эта работа, рассчитанная до конца текущего года, существенно расширит имеющуюся информацию о геологическом строении и перспективах нефтегазоносности бассейна "Сьерра-Леоне - Либерия".
ЛУКОЙЛ Оверсиз в качестве оператора с долей 49% стал участником СРП по разведке и разработке блока SL-5-11 в 2011 году. Блок площадью 4022 кв. км расположен на шельфе и континентальном склоне Атлантического океана, на глубине моря от 100 до 3300 м. По проекту, в котором также участвуют нигерийская Oranto (30%) и американская PanAtlantic (21%), подписан типовой контракт на разведку и разработку сроком действия 30 лет. Минимальная программа геологоразведочных работ предусматривает переинтерпретацию ранее проведенной сейсмики, электроразведку и бурение одной поисково-разведочной скважины.
Источник: Lukoil-overseas

••• 21.10.21 - Нидерланды начали процесс по делу Arctic Sunrise в Международном морском трибунале.
Правительство Нидерландов официально обратилось в Международный трибунал по морскому праву для урегулирования вопроса с арестованными активистами Greenpease, передает Reuters.
Цель обращения в международный суд - требование к России освободить 30 задержанных активистов Greenpeace, обвиняемых в пиратстве.
Ранее сообщалось, что Нидерланды собирались обратиться в морской суд в том случае, если ситуация вокруг арестованных экологов и задержанного судна не разрешится к 21 октября 2013г.
Члены экипажа судна Arctic Sunrise (порт приписки Амстердам) обвиняются в попытке захвата платформы "Приразломная". По версии следствия, 18 сентября 2013г. активисты Greenpeace, подошев на судне Arctic Sunrise к морской платформе, предприняли незаконную попытку высадки на нее. Экологи утверждают, что их акция была направлена против добычи нефти в Арктике.
В связи с акцией экологов было возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.227 УК РФ (пиратство, совершенное организованной группой). Все 30 активистов Greenpeace, находившиеся на судне Arctic Sunrise, доставлены в Мурманск. Им предъявлено обвинение и избрана судом мера пресечения в виде заключения под стражу сроком на два месяца. Среди арестованных - граждане 18 стран. По российским законам им грозит от 10 до 15 лет лишения свободы со штрафом до 500 тыс. руб.
Источник: РБК

••• 21.10.21 - В Крыловском ГНЦ испытана модель полупогружной буровой платформы.
В Крыловском ГНЦ успешно прошли испытания полупогружной буровой платформы CS 60 с якорной системой удержания, спроектированной норвежской фирмой MossMaritime.
Платформа предназначена для общих условий эксплуатации по всему миру при глубине от 80 до 3000 м, сообщает ФГУП "Крыловский государственный научный центр". Она имеет форму корпуса катамаранного типа с двумя понтонами и шестью колоннами-стабилизаторами, поддерживающими верхнюю часть. Для позиционирования объекта используется система удержания с восемью якорными линиями.
Как отмечают специалисты 5-го отделения Крыловского научного центра, в рамках выполненной экспериментальной работы был решен ряд задач, в том числе: определены безразмерные коэффициенты сопротивления и собственные периоды качки платформы по шести степеням свободы; получены амплитудно-частотные характеристики (АЧХ) вертикальной, бортовой и килевой качки, рыскания, продольно- и поперечно-горизонтальных колебаний, а также вертикальных перемещений платформы относительно волны для трёх вариантов загрузки и при плавании на трёх курсовых углах; получены фазово-частотные характеристики для килевой, бортовой и вертикальной качки.
Выполненное комплексное экспериментальное исследование позволило получить данные, которые необходимы разработчикам для обоснованного проектирования полупогружных платформ и оценки безопасности рассматриваемых режимов эксплуатации.
Кроме того, результаты модельных испытаний будут использованы для корректировки средств компьютерного анализа при детальном проектировании и конструировании полупогружных платформ.
Источник: I-mash

••• 18.10.21 - Итальянцы и французы могут начать разрабатывать черноморский шельф Украины.
Кабмин Украины намерен создать условия для добычи нефти и газа на шельфе Черного моря энергетическим компаниям Eni (Италия) и Electricite de France (Франция), сообщил премьер-министр Николай Азаров.
"Сегодня мы рассмотрим проект распоряжения, которое дает старт добычи нефти и газа на шельфе Черного моря с участием ведущих международных энергетических компаний: ENI и Electricite de France (EDF)", - сказал он, открывая заседание правительства в Киеве в четверг.
"В рамках указанного инвестиционного проекта объемом до $4 млрд до конца текущего десятилетия ожидается увеличение ежегодной добычи нефти и газа на 2-3 млн тонн условного топлива", - добавил глава украинского правительства.
На украинском шельфе Черного моря в настоящее время работает госкомпания "Черноморнафтогаз". Помимо того, еще в апреле 2006 года Vanco International, 100% "дочка" американской Vanco Energy Company, победила в конкурсе на право заключения соглашения о разделе продукции (СРП) в пределах Прикерченского нефтегазоносного участка площадью 12,96 тыс. кв. км и глубинами от 70 до более чем 2 тыс. м.
В октябре 2007 года Vanco Int. переуступила права и обязанности по СРП компании Vanco Prykerchenska. До последнего времени собственниками Vanco Prykerchenska в равных долях считались Vanco International, украинская ДТЭК, Shadowlight Investments Ltd, а также компания Integrum Technologies Ltd. Однако в конце 2012 года ДТЭК подписал договор, который позволит ему увеличить долю до более чем 50%.
Правительство также планирует до 24 ноября текущего года подписать СРП в пределах Скифского участка шельфа площадью 16,698 тыс. кв. км с консорциумом во главе с американской ExxonMobil (40%, оператор), Shell (35%), австрийской OMV в лице румынской "дочки" Petrom (15%) и НАК "Надра Украины" (10%). Этот консорциум победил в соответствующем конкурсе в 2012 году.
Украина объявила курс на диверсификацию энергопоставок и увеличение собственной газодобычи. Базовый сценарий проекта обновленной Энергетической стратегии Украины на период до 2030 года предполагает рост годовой внутренней добычи газа к этому году с добываемых 20 млрд куб. м до 44,4 млрд куб. м и сокращение его импорта до 5 млрд кубометров.
Рост добычи газа предполагается за счет освоения глубоководной части шельфа Черного моря, запасы которого оцениваются от 4 трлн до 13 трлн куб. м, а также нетрадиционного газа в виде сланцевого газа, газа плотных пластов и угольного метана.
Источник: Geonews.ua

••• 18.10.21 - "Arctic Sunrise" отбуксирован в Мурманский торговый порт из-за аварийной ситуации.
Юрист Greenpeace International, адвокат капитана судна "Arctic Sunrise" Питера Уилкокса и представитель интересов голландской компании-судовладельца Дмитрий Кузьмин рассказал о текущей ситуации с судном экологов и следственных действий в отношении капитана.
Судно "Arctic Sunrise" в связи с аварийной ситуацией было доставлено к причалу Мурманского торгового порта 15 октября, сообщил Кузьмин.
"Я считаю, что аварийная ситуация сложилась в связи с тем, что на протяжении 20 дней на судне постоянно работал один вспомогательный двигатель, отсутствовала вахта, не было надлежащего наблюдения за работой всех механизмов. Поэтому береговой охраной, портовыми властями было принято решение отбуксировать судно к стационарному пирсу", - рассказал юрист.
Он также добавил, что судно, как объект повышенной опасности, может представлять угрозу для Кольского залива. Тем более, что на его борту находится около 200 тонн топлива. В случае аварийной ситуации может произойти выброс топлива.
"Сейчас на судно наложен арест. Оно передано для ответственного хранения Росморпорту, который и будет нести за него всю ответственность. Как я понимаю, в последующем будет заключён некий договор на охрану судна. В настоящее время "Arctic Sunrise" охраняется силами пограничного управления ФСБ России по Мурманской области", - рассказал Дмитрий Кузьмин.
В понедельник, 21 октября, будет произведён повторный осмотр судна. Причины этого пока не известны.
Дальнейшая судьба ещё не предопределена, но адвокат уверен, что ситуация будет разрешена в пользу судовладельца. Дмитрий Кузьмин не видит оснований для конфискации судна.
Источник: B-port

••• 17.10.21 - ААНИИ: Сообщение об открытии ледовой базы "Мыс Баранова".
В апреле Росгидрометом было принято решение о возобновлении работы законсервированного в 1996 году научно-исследовательского стационара ААНИИ на мысе Баранова (остров Большевик, архипелаг Северная Земля) и перебазировании на него части оборудования и материалов, снятых с дрейфующей научно-исследовательской станции "Северный полюс - 40". Стационару было дано имя "Ледовая база "Мыс Баранова".
23 июня 2013г. атомный ледокол "Ямал" с экспедицией ААНИИ "Арктика-2013" на борту подошел в район станции и произвел выгрузку оборудования и материалов для обеспечения её работы, а также высадку персонала.
В течение двух месяцев с 26 июня по 26 августа семь сотрудников ААНИИ выполняли расконсервирование основных функциональных зданий станции и ремонтно-восстановительные работы на них. В результате проведенных работ станция была передана зимовочному составу ААНИИ в готовности для выполнения запланированных научных наблюдений и работ по аэрологии, метеорологии и гляциологии.
26 сентября НЭС "Михаил Сомов" подошел к станции и произвел выгрузку оборудования, снабжения и высадку первой группы зимовочного состава из 8 человек. Подробная информация о характере расположения базы, её структуре, научно-исследовательском потенциале здесь.
Источник: ААНИИ

••• 17.10.21 - "Газпром" намерен запустить Киринское месторождение к концу октября.
"Газпром" планирует запустить Киринское месторождение в третьей декаде октября, сообщил начальник управления техники и технологий разработки морских месторождений "Газпрома" Вадим Петренко, выступая на конференции SPE по разработке месторождений в Арктике.
"В текущем месяце запланирован пуск первого в России месторождения с подводным обустройством, в третьей декаде октября состоится торжественный пуск", - сказал Петренко.
Он добавил, что в данный момент завершаются геологоразведочные работы, предусмотренные лицензионными обязательствами.
Киринское месторождение разрабатывается в рамках проекта "Сахалин-3". Запасы газа на месторождении оцениваются в 137 миллиардов кубометров по категории С1, извлекаемые запасы конденсата - 15,9 миллиона тонн.
Источник: Prime

••• 16.10.21 - "Газпром нефть": Ответ Всемирному фонду дикой природы (WWF) о безопасности "Приразломной".
Председатель правления ОАО "Газпром нефть" Александр Дюков ответил на обращение директора по природоохранной политике Всемирного фонда дикой природы в России Евгения Шварца.
Александр Дюков в своем ответе обратил внимание на безосновательность прямой аналогии между работой "Приразломной" в Печорском море и платформой Deepwater Horizon на месторождении "Макондо" в Мексиканском заливе. Подробнее здесь.
Источник: Газпром нефть шельф

••• 16.10.21 - SOCAR сдала в эксплуатацию новую платформу на Каспии.
Компания SOCAR (Госнефтекомпания Азербайджана) сдала в эксплуатацию новую морскую платформу на месторождении "Банка Дарвина" в азербайджанском секторе Каспия, говорится в сообщении, распространенном Госнефтекомпанией.
Согласно сообщению, новая платформа установлена на глубине воды 10 метров и рассчитана на бурение восьми эксплуатационных скважин средней глубиной 1040 метров. Восьмиблочная платформа состоит из двух частей - производственной и жилой.
Платформа, построенная трестом "Нефтегазстрой", уже принята в эксплуатацию Государственной комиссией.
Источник: Trend

••• 15.10.21 - Сергей Донской: Разработка мер и механизмов по привлечению инвестиций на шельф - одно из приоритетных направлений.
"Разработка мер и механизмов по привлечению инвестиций на шельф всегда оставалась одним из приоритетных направлений в деятельности министерства", - об этом заявил в интервью "Российской газете" министр природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской.
"Сырьевой потенциал российского шельфа составляет порядка 115 миллиардов тонн условного топлива. А учтенные государственным балансом запасы углеводородного сырья насчитывают около 15 миллиардов тонн.
Такое соотношение показывает: из всех нефтегазоносных провинций России наиболее высокая вероятность открытия крупных и уникальных месторождений нефти и газа именно на шельфе. Наибольший ресурсный потенциал - у недр арктических морей, запасы нефти, газа и конденсата которых оцениваются в 80 миллиардов тонн условного топлива. Основная доля этих ресурсов расположена в Карском и Баренцевом морях.
В качестве примера можно привести Сахалинский шельф. Его широкомасштабное освоение стало возможным после введения там специального налогового режима, и крупные шельфовые проекты стали настоящим драйвером для развития этого региона. Еще 15 лет назад там было непросто с точки зрения регионального развития. Когда началась разработка шельфа, в регионе появились новые рабочие места, появились возможности для использования современных технологий, началось строительство транспортной инфраструктуры и т.д. Работы хватает всем: и таким крупным компаниям, как Газпром и Роснефть, и среднему бизнесу, выполняющему подрядные заказы, и частным предпринимателям. Очевиден огромный мультипликативный эффект, за счет которого в регионе появилась перспектива для роста.
Таким образом, введение льгот и стимулирующих мер на шельфовых проектах является необходимым условием для их эффективного развития. И государство от этого только выигрывает", - заявил Сергей Донской.
Источник: Минприроды

••• 14.10.21 - Морской порт Сабетта готовится к приходу крупнотоннажных судов.
На строительстве порта Сабетта досрочно завершен комплекс работ по устройству лицевых и анкерных стенок портовых причалов. Уже установлены экранирующие ряды свай вдоль разгрузочного терминала.
Уникальные конструктивные решения уже в нынешнем году позволят выполнить дноуглубление прикордонной зоны причалов. В результате к Сабетте смогут причаливать крупнотоннажные суда. Ввод в эксплуатацию первых объектов морского порта позволит обеспечить разгрузку и приемку крупногабаритных технологических модулей весом более восьми тысяч тонн.
Объекты подготовительного периода строительства морского порта Сабетта включают четыре причала общей протяженностью 915 метров. Они способны принимать суда, которые и доставят технологические модули для обустройства Южно-Тамбейского месторождения и строительства завода сжиженного природного газа.
Возводит портовые объекты в Сабетте акционерное общество "Межрегионтрубопроводстрой". Это единственная компания в России, которая обладает необходимым опытом обустройства морских месторождений с применением подводного закачивания скважин.
Источник: Sever-press

••• 11.10.21 - В Москве обсудили освоение приямальского шельфа.
Месторождения Северо-Каменномысское и Каменномысское-море будут освоены совместно. Об этом заявил начальник отдела перспективного развития "Газпром добыча Ямбург" на конференции "Полуостров Ямал: нефтегазовые перспективы", которая проводится в Москве.
На этих месторождениях в Обской губе будут установлены платформы на стальных свайных основаниях, они будут иметь клиновидную форму, что упростит буксировку и позволит уменьшить ледовое напряжение на сооружение, если установить его по ходу движения ледяных полей.
По результатам экономического анализа была выбрана схема обустройства месторождений, предполагающая совместное освоение со строительством единого центра подготовки газа на мысе Парусный и подачей на головную компрессорную станцию поселка Ямбург.
Газовые месторождения Северо-Каменномысское и Каменномысское-море определены первоочередными объектами освоения акватории Обской и Тазовской губ, их освоение может начаться в 2019–2020 годах. В результате освоения месторождений Обской и Тазовской губ может быть обеспечена ежегодная добыча газа в объеме более 50 млрд кубометров в год.
В настоящее время "Газпром добыча Ямбург" ведет разработку Ямбургского, Заполярного, Тазовского, Южно-Парусового и Северо-Парусового месторождений.
Источник: Арктика-Инфо

••• 11.10.21 - E&Y: Для достижения добычи нефти в Арктике в 50-60 млн тонн к 2030 году надо завершить инфраструктурные работы в течение 10 лет.
Чтобы достичь уровня добычи нефти в Арктике в 50-60 млн тонн в год к 2030 году, необходимо завершить разведочные и инфраструктурные работы в течение 10-15 лет. Об этом говорится в презентации компании E&Y (прежнее название - Ernst & Young) "Мировой рынок нефтесервисных услуг и место России".
Эксперты компании E&Y также отмечают, что для работ по арктическому шельфу к 2030 году необходимо создать около 250 судов для освоения шельфа, включая 34 платформы, 27 научных кораблей, 35 танкеров, 23 газовоза (СПГ), 20 ледоколов, 90 судов обеспечения и 25 судов для монтажных и подводных работ.
По данным экспертов, к 2017 году в Арктике планируется пробурить 15 поисково-разведочных скважин, а к 2030 году - примерно 30 и в основном глубоководные. Стоимость бурения скважин варьируется от 50 млн долларов до 300 млн долларов.
Начальные суммарные ресурсы российской Арктики эксперты E&Y оценивают в 76 млрд тонн в нефтяном эквиваленте, или 52% от арктических запасов по всему миру.
Источник: Biztass

••• 10.10.21 - Кашаган вышел на коммерческие объемы добычи.
Месторождение казахстанского сектора шельфа Каспия Кашаган вышло на коммерческие объемы добычи, сообщил в среду министр нефти и газа Казахстана Узакбай Карабалин.
Ожидалось, что на коммерческие объемы добычи нефти в 75 тысяч баррелей в сутки Кашаган выйдет к началу октября 2013 года. Однако, добыча нефти на месторождении, начатая 11 сентября, была приостановлена 25 сентября из-за выявленных неполадок на газопроводе. 6 октября после завершения ремонтных работ скважины на Кашаганском месторождении были открыты, добыча возобновлена без осложнений.
В проекте принимают участие "Казмунайгаз", итальянская Eni, американская ExxonMobil, британо-нидерландская Royal Dutch Shell, французская Total и японская Inpex. Кроме того, 8,33% в проекте купила у КМГ китайская CNPC.
Геологические запасы Кашагана, крупнейшем разведанном месторождении за последние 40 лет, оцениваются в 4,8 миллиарда тонн нефти. Общие нефтяные запасы составляют 38 миллиардов баррелей, из них извлекаемые - около 10 миллиардов баррелей. В Кашагане есть также крупные запасы природного газа - более 1 триллиона кубометров. В первые дни на месторождении добывалось порядка 40 тысяч баррелей нефти в сутки.
Источник: Новости–Казахстан

••• 09.10.21 - ЛУКОЙЛ начал транспортировку опорных оснований центральной технологической платформы на месторождение имени Владимира Филановского.
Из Астрахани по Волго-Каспийскому каналу началась транспортировка опорных оснований центральной технологической платформы (ЦТП) на точку установки на месторождении имени Владимира Филановского, которое ЛУКОЙЛ обустраивает в Северной части Каспийского моря. Об этом сообщает пресс-служба компании.
В ближайшее время опорные основания ЦТП будут позиционированы и закреплены на дне моря.
На месторождении уже установлены опорные основания буровой ледостойкой стационарной платформы, платформы жилого модуля и райзерного блока. В 2014 году на опорные основания будут установлены верхние строения всех четырех платформ и переходные мосты между ними. Все эти морские сооружения строятся по заказу ЛУКОЙЛа на астраханских судостроительных предприятиях.
Планируется, что эксплуатационное бурение на месторождении начнется в 2014 году, а добыча нефти - в конце 2015 года.
Источник: ЛУКОЙЛ

••• 09.10.21 - "Совкомфлот" хочет создать СП с иностранным партнером для участия в морском бурении.
ОАО "Совкомфлот" рассматривает возможность участия в проектах морского бурения в рамках совместного предприятия (СП) с иностранным партнером, сообщил журналистам замминистра транспорта РФ Виктор Олерский, который также входит в совет директоров судоходной компании.
В середине сентября компания сообщала, что совет директоров рассмотрит вопрос о работе по вхождению в сферу морского бурения.
"Есть ряд сервисных компаний, которые владеют на тех или иных условиях буровыми платформами и продают этот сервис, предоставляют эту услугу нефтяным компаниям", - пояснил Олерский. По его словам, "Совкомфлот" параллельно ведет переговоры с рядом таких компаний и может войти в этот бизнес как партнер в рамках СП. При этом замминистра отметил, что в России нет серьезных дриллинговых компаний и речь идет об иностранцах.
По его словам, участие в подобных проектах позволит компании получить компетенции для работы в секторе морского бурения при освоении российского шельфа.
"Рынок конвенциональных перевозок тяжелый уже много лет, начиная с 2008 года", - отметил Олерский. Он пояснил, что поэтому "Совкомфлот" принял решение не развиваться в сторону конвенционального танкерного флота, а идти в индустриальный шиппинг, в том числе, увеличив число газовозов (сейчас их 10), развивать офшорный флот (обслуживает шельфовые проекты) и сегмент бурения.
Источник: Prime

••• 09.10.21 - "Ямал СПГ" получил положительное заключение Главгосэкпертизы на строительство объектов морского порта.
ОАО "Ямал СПГ" получило положительное заключение ФАУ "Главгосэкспертиза России" на результаты инженерных изысканий и проектную документацию "Строительство объектов морского порта в районе поселка Сабетта на полуострове Ямал, включая создание судоходного подходного канала в Обской губе". Об этом сообщается в документах компании.
Ранее компания получила положительное заключение государственной экологической экспертизы и "Главгосэкспертизы России" на проектную документацию по объектам подготовительного периода морского порта Сабетта, а также другим объектам инфраструктуры проекта, включая поселок Сабетта и аэропорт, обустройство Южно-Тамбейского месторождения и строительство завода СПГ в поселке Сабетта.
По состоянию на начало октября 2013 года, "Ямал СПГ" получил все экологические и экспертные государственные одобрения проектной документации, необходимые для строительства объектов инфраструктуры, добычи, подготовки, сжижения газа на Южно-Тамбейском месторождении и отгрузки СПГ и газового конденсата в порту Сабетта.
Порт Сабетта строится в рамках реализации проекта "Ямал СПГ", участниками которого являются НОВАТЭК, французская Total и китайская CNPC. Строительство порта в Сабетте даст возможность полноценной реализации новой мировой транспортной магистрали - Северного морского пути.
Источник: Biztass

••• 08.10.21 - Балкер NS Yakutia завершил переход по Севморпути.
6 октября балкер группы компаний Совкомфлот NS Yakutia вышел на траверз мыса Дежнева, завершив переход по Северному морскому пути. Это уже шестой рейс судов СКФ в рамках программы освоения высокоширотных арктических маршрутов из Атлантики в Тихий океан.
NS Yakutia следует из порта Мурманск в китайский порт Линшан. Груз судна - 67 тысяч тонн железнорудного концентрата компании "Еврохим трейдинг". 2294 мили от мыса Желания (архипелаг Новая Земля) в Карском море до мыса Дежнева в Беринговом проливе балкер прошел за 14 суток. Средняя скорость NS Yakutia на СМП составила 9 узлов. Таким образом, ожидаемая экономия времени по сравнению с транзитным переходом по традиционному маршруту через Суэцкий канал - более 18 суток.
Для прохода NS Yakutia был использован новый глубоководный маршрут севернее архипелага Новосибирских островов, получивший имя "Маршрут Тихонова" в честь одного из основателей компании, капитана дальнего плавания Владимира Ивановича Тихонова. Проводку судна по СМП выполнили атомные ледоколы Росатомфлота "Ямал", "Таймыр" и "Вайгач". Техническое сопровождение рейса осуществляет ООО "СКФ Новошип Технический Менеджмент" во взаимодействии со специалистами головного офиса ОАО "Совкомфлот" и госструктурами.
Плавание по СМП проходило при переменчивом ветре, сила которого порой достигала 22 метров в секунду. Волнение на открытой воде редко превышало 3-4 балла. При минусовых температурах и ветре в 5-6 баллов происходило обрастание судна льдом.
Источник: Совкомфлот

••• 08.10.21 - Maersk: Грузоперевозки через Арктику станут выгодны лишь через 10-20 лет.
Северный морской путь (СМП) станет коммерчески привлекательным только через 10-20 лет, считает глава одной из крупнейших в мире компаний занимающейся контейнерными перевозками AP Moller-Maersk Нильс Андерсен.
"Это не краткосрочные перспективы. Мы будем видеть как все больше единичных кораблей идут через Арктику... Но реальность такова, что для коммерческих перевозок, таких как контейнерные перевозки, ничего не изменится в течение следующих 10-20 лет", - заявил Андерсен Financial Times, отвечая на вопрос о перспективах замены маршрута через Суэцкий канал на СМП.
Вес словам главы датской компании придает тот факт, что AP Moller-Maersk является оператором до 15% морских контейнерных перевозок в мире. Н. Андерсен отметил, что маршрут свободен ото льдов только на протяжении нескольких месяце в году и даже в это время может требоваться поддержка ледоколов, что отражается на стоимости перевозки.
"Проблема в том, что надо располагать ледоколами и очень точно выбирать временное окно в течение года, что бы не столкнуться с айсбергами, и тому подобное", - сказал он. Резюмируя сказанное, Н. Андерсен заявил, что в его компании считают, что пока слишком рано говорить о строительстве специальных судов для Арктики.
Ранее Россия прогнозировала, что к 2021 году большую часть трафика через СМП будут составлять суда с нефтью и газом, идущие с северного побережья России в Европу или Азию. В этом году первый в истории контейнеровоз из Китая Yong Sheng использовал СМП для доставки груза в Европу.
Источник: Морские вести

••• 07.10.21 - "Газпром" принял в эксплуатацию третий танкер-газовоз СПГ дедвейтом 155 тыс кубометров.
Gazprom Marketing & Trading (GMT), британская дочка "Газпрома", приняла в эксплуатацию новый танкер-газовоз СПГ "Река Лена". Судно было построено компанией "Хендэ Хэви Индастриз" на верфи в Улсане в Южной Корее, сообщает сегодня GMT.
Танкер "Река Лена" был зафрахтован Gazprom Marketing & Trading у греческого оператора газовозов СПГ "Дайнагаз" и в течение нескольких лет будет использоваться GMT для обеспечения своего растущего глобального торгового портфеля СПГ. Танкер стал третьим судном, зафрахтованным GMT у "Дайнагаз", после танкеров "Река Обь", который в 2012 году стал первым в мире газовозом СПГ, прошедшим по Северному морскому пути, и "Река Енисей", принятым в эксплуатацию в июле.
Танкер "Река Лена" - это высокотехнологичное судно для перевозки СПГ с грузовыми танками мембранного типа грузовместимостью 155 тыс кубометров. Gazprom Marketing & Trading Limited - 100-проц дочернее предприятие "Газпрома", основанное в Лондоне в 1999 году. GM&T отвечает за маркетинг, транспортировку и торговлю СПГ группы "Газпром". Компания осуществляет круглосуточные рыночные операции в Лондоне, Хьюстоне и Сингапуре.
Источник: Biztass

••• 07.10.21 - Научно-исследовательское судно "Профессор Молчанов" вышло в рейс на остров Греэм-Белл.
4 октября из Архангельска в очередной рейс вышло судно Северного УГМС "Профессор Молчанов". Задача экспедиции - забрать рабочих с острова Греэм-Белл архипелага Земля Франца-Иосифа, которые почти 5 месяцев занимались ликвидацией накопленного экологического мусора согласно второго этапа Программы по очистке Арктики. На обратном пути "Профессор Молчанов" заберет с о. Хейса, ОГМС им. Э.Т. Кренкеля представителя ААНИИ и строителей, которые производили ремонтные работы в служебном здании и в геомагнитном павильоне станции. Также будут доставлены необходимые грузы на Землю Александры для Национального парка "Русская Арктика". На борту судна находится пресс-секретарь Северного УГМС Елена Новикова, которая будет вести оперативные репортажи по пути следования корабля и с мест событий.
Научно-исследовательское судно Северного УГМС "Иван Петров" продолжает работу в Карском море. Третий рейс начался 28 сентября и продлится до 20 октября. Весь август, сентябрь, а теперь и октябрь судно работает совместно с ВНИИОкеангеология. В третьем рейсе ученые продолжают исследовательские работы в Карском море, проводят газогеохимическую съемку на приямальском шельфе. На обратном пути в рамках Государственного задания специалисты Северного УГМС выполнят осеннюю съемку Белого моря и ГСН Двинского залива.
Источник: Севметео

••• 04.10.21 - "Академик Фёдоров" прибыл в Санкт-Петербург.
3 октября у причала "Морского фасада" ошвартовался флагман российского полярного флота НЭС "Академик Фёдоров". Успешно завершена серия из двух арктических рейсов в летне-осеннем сезоне этого года. Об этом сообщает пресс-служба ААНИИ.
В июле-августе на борту судна работала экспедиция ААНИИ "Кара-лето-2013". Исследования проводились в течение месяца в юго-западной части Карского моря в пределах Восточно-Приновоземельских лицензионных участков Роснефти.
Не покидая пределов Арктики, НЭС "Академик Фёдоров" в конце августа принял на борт участников российско-американской научной экспедиции "АВЛАП/NABOS-2013" в рамках программы сотрудничества между Национальным управлением по исследованию океанов и атмосферы (NOAA), США и Росгидромета в области метеорологии, гидрологии и океанографии на 2012–2013 гг. Район исследований охватывал глубоководную часть моря Лаптевых, северную часть Карского моря и примыкающие к ним районы Арктического бассейна Северного Ледовитого океана. Экспедиция завершилась 22 сентября с заходом судна в порт Киркенес, Норвегия.
Итоги работ в обеих экспедициях подробно освещались на сайте ААНИИ.
После непродолжительного пребывания в Санкт-Петербурге и соответствующей подготовки судну предстоит 1 ноября выйти в очередной 37-й рейс в составе 59-й Российской антарктической экспедиции.
Источник: ААНИИ

[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26]