Новости шельфа


••• 31.05.21 - В Комсомольске-на-Амуре со стапелей сошло первое судно для работы с морскими буровыми установками.
Корабелы Комсомольска-на-Амуре спустили со стапелей на воду первое судно для работы с морскими полупогружными плавучими буровыми установками. Об этом сообщает пресс-служба Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС).
Судно, получившее имя "Иван Сидоренко", - снабженец ледового класса. Его длина 90 метров, дедвейт 4415 тонн, скорость хода до 17 узлов, экипаж 20 человек. Судно может принять на борт и временно разместить до 100 спасенных в море человек.
"Иван Сидоренко" отвечает всем мировым стандартам. На нем установлена система динамического позиционирования, которая позволит автоматически удерживать судно в заданной точке. Судно будет заниматься обеспечением буровых и добывающих платформ, доставлять к месту работ трубы, цемент, буровые и соляные растворы, запчасти, топливо, воду и продовольствие. В случае чрезвычайных ситуаций снабженец готов оказывать помощь аварийным судам, участвовать в тушении пожаров на кораблях, плавучих и береговых сооружениях.
Сейчас на Дальнем Востоке активно развивается нефтегазовый кластер и Дальневосточный центр судостроения и судоремонта ведет активные переговоры по размещению заказов на заводах, входящих в состав Объединенной судостроительной корпорации. Месяц назад на заводе "Звезда" в городе Большой Камень Приморского края, входящем в структуру ДЦСС, были спущены по заказу Роснефти два бонопостановщика-нефтесборщика.
Источник: Морвести

••• 31.05.21 - Мировое открытие в Антарктиде получило национальную премию "Хрустальный компас".
25 мая 2013 года состоялась церемония награждения лауреатов премии "Хрустальный компас" - победителей общенационального конкурса лучших проектов в сфере географии, экологии и историко-культурного наследия России, проведенного впервые в этом году. Награду победителям вручили члены Экспертного совета национальной премии. Об этом сообщает пресс-служба ААНИИ.
Победителем в номинации "Научное достижение" стал авторский коллектив Арктического и антарктического научно-исследовательского института, Санкт-Петербургской горной академии и Петербургского института ядерной физики с проектом "Глубокое бурение озера Восток в Антарктиде".
На церемонии вручения премии о проекте рассказал Алексей Екайкин, ведущий научный сотрудник лаборатории изменений климата и окружающей среды Арктического и антарктического научно-исследовательского института: "С точки зрения науки, озеро Восток - уникальный природный объект. Огромное, самое крупное на планете, подледное озеро размером с Ладогу. 20 лет назад еще никто не мог представить, что оно существует, и что там может быть какая-то жизнь. Озеро Восток еще много нового преподнесет для разных научных отраслей. Например, открытия для микробиологии есть уже сейчас. Не менее интересен социальный аспект: СМИ развивают интерес к такого рода проектам и к науке в целом - вы можете встретить людей на улице, которые что-то знают об озере Восток. Интерес общества возрастает, а это играет свою роль в привлечении молодежи в науку. "Хрустальный компас" - хорошая идея. Я желаю конкурсу как можно больше интересных проектов".
Подробную информацию о Премии "Хрустальный компас" можно найти здесь.
Источник: ААНИИ

••• 31.05.21 - Украина: год с начала работы СПБУ "Петро Годованець".
1 июня исполняется год работы СПБУ "Петро Годованець" ГАО "Черноморнефтегаз" на шельфе Черного моря. Введение в эксплуатацию в 2012 году буровой установки позволило осваивать Одесское месторождение с использованием новой техники и не отвлекать другие СПБУ от текущего увеличения добычи на действующих месторождениях.
Поставки газа с Одесского месторождения начались через полгода после начала работы СПБУ "Петро Годованець" на платформе БК-1 – в четвертом квартале 2012 года, когда было завершено строительство и подключен 83-км подводный газопровод. "Если рассматривать эффективность СПБУ в объемах добычи, то за 12 месяцев благодаря использованию новой буровой установки "Черноморнефтегаз" дополнительно добыл 200 млн. куб. м природного газа," - сообщил журналистам заместитель председателя правления Национальной акционерной компании "Нафтогаз Украины" Валерий Ясюк. К концу 2013 года использование высокотехнологичной буровой установки "Петро Годованець" позволит дополнительно добыть 500 млн. куб. м природного газа, а к концу 2014 года - 1 млрд. 500 млн. куб. м.
Напомним, что с возможностями и работой двух высокотехнологичных самоподъемных плавучих буровых установок "Петро Годованець" и "Незалежність" ГАО "Черноморнефтегаз" непосредственно связывает планы по трехкратному увеличению добычи газа на шельфе Черного и Азовского морей и выходу в 2015 году на уровень ежегодной добычи в 3 млрд. куб. м.
Сейчас "Черноморнефтегаз" ведет добычу на 4-х месторождениях шельфа Черного моря и на 3-х месторождениях Азовского моря. Основа для значительного роста - освоение Одесского месторождения, которое обустраивается в комплексе с Безымянным на шельфе Черного моря в 155 км от крымского побережья. Совокупные запасы месторождений составляют более 22 млрд. куб. м природного газа. В прошлом году началась поставка природного газа с платформы БК-1 Одесского месторождения. В ближайшие месяцы начнется добыча газа на второй платформе Одесского месторождения БК-2. В конце апреля к бурению на ней приступила вторая высокотехнологичная СПБУ "Черноморнефтегаза" - "Незалежність".
Источник: Нафтогаз Украины

••• 30.05.21 - Ледокол "Ямал" доберется до полярников на СП-40 за две недели.
Атомный ледокол "Ямал", который 31 мая отправится из Мурманска для эвакуации российских полярников с дрейфующей научной станции "Северный полюс-40" (СП-40), может добраться до нее примерно за две недели.
Об этом сообщил заместитель гендиректора по эксплуатации флота ФГУП "Атомфлот" Андрей Смирнов.
"В мае практически самое тяжелое время в ледовом отношении - таяние еще не началось, а замерзание на пике", - цитирует его слова РИА Новости.
По словам Смирнова, ледокол 28 мая вернулся из экспедиции по исследованию ледовых и гидрометеорологических условий в акватории юго-западной части Карского моря. Уже прибыла первая партия оборудования, необходимого для эвакуации полярников, группа специалистов ААНИИ Росгидромета прибудет в Мурманск 30 мая.
Смирнов отметил, что подготовка судна к спасательной экспедиции, помимо смены экипажа, предполагает пополнение запасов вертолетного топлива, поскольку при эвакуации предполагается задействовать вертолеты.
Ранее глава Минприроды Сергей Донской заявил, что одним из вариантов является эвакуация полярников вертолетом, как только "Ямал" подойдет к многолетним льдам в 600 км от СП-40. В случае резкого ухудшения ледовой обстановки вокруг станции возможна эвакуация станции с помощью канадских служб.
Источник: Арктика-Инфо

••• 29.05.21 - Госэкспертиза одобрила проект строительства разведочной скважины "Газпром нефти" в Печорском море.
"Газпромнефть-Сахалин" получила положительное заключение государственной экологической экспертизы на строительство разведочной скважины на Долгинском месторождении на шельфе Печорского моря. Об этом говорится в сообщении компании.
Осенью 2012 года "Газпром" и "Газпромнефть-Сахалин" заключили договор на выполнение работ по геологоразведке, промышленной разработке и эксплуатации Долгинского нефтяного месторождения на шельфе Печорского моря.
Доступ "Газпром нефти" к арктическому шельфу пока ограничивает формальное отсутствие опыта работы на шельфе. Нефтяная компания получает доступ к работе на шельфе через "Газпром".
Долгинское нефтяное месторождение расположено в центральной части Печорского моря в 120 км к югу от архипелага Новая Земля и в 110 км к северу от материкового берега. Глубина моря в районе месторождения составляет 35-55 метров. На сегодняшний день извлекаемые запасы месторождения оцениваются в более чем 200 млн тонн.
Источник: Biztass

••• 29.05.21 - Экспедиция "Арктический плавучий университет 2013" стартует 1 июня.
29 мая в САФУ им. М.В. Ломоносова пройдет пресс-конференция о старте экспедиции "Арктический плавучий университет" на научно-исследовательском судне Северного УГМС "Профессор Молчанов".
Первый рейс по проекту "Арктический плавучий университет" состоялся в июне-июле 2012 года со студентами САФУ им. М.В. Ломоносова и преподавателями научных учреждений Росгидромета на борту. Проект получил поддержку Русского географического общества.
Экспедиция "Арктический плавучий университет 2013" в этом году будет состоять из 2-х рейсов. Первый стартует 1 июня от причала морского-речного вокзала г. Архангельска по маршпуту: Архангельск-Белое море-Баренцево море-Шпицберген-Архангельск. В этом году кроме студентов САФУ им. М.В. Ломонсова в экспедиции примут участие студенты МГУ им. М.В. Ломоносова и других институтов.
В 2013 году проект вновь пройдет под флагом Русского географического общества.
Источник: Sevmeteo

••• 28.05.21 - Порт Сабетта станет многопрофильным.
В этом году ОАО "Ямал СПГ" планирует начать поисково-оценочное бурение на ямальских участках месторождений, принадлежащих компании. Речь идет о залежах углеводородов на трехкилометровых глубинах юрских отложений. Об этом сообщил журналистам генеральный директор акционерного общества Глеб Люксембург.
По его информации, в конце прошлого года государственная комиссия подтвердила запасы Южно-Тамбейского месторождения - 1 трлн. 226 млрд. газа и 60 млн. тонн конденсата. "Причем, запасы месторождения подтверждены не только по российской классификации, но и международными экспертами. Эти данные очень близки друг к другу", - подчеркнул Глеб Люксембург. Он также проинформировал, что после завершения строительства завода СПГ морской порт Сабетта сможет использоваться как многопрофильный: принимать и отправлять суда, груженные не только углеводородами, но и другой самой разнообразной продукцией. "Перевалка СПГ через новый морской порт в 2016 году ожидается в объеме пяти миллионов тонн в год, а к 2018 году - шестнадцать миллионов тонн. А потенциал порта оценивается в пятьдесят миллионов тонн годового грузооборота", - сказал он.
При этом в Минтрансе планируют, что уже к 2020 году грузооборот через новый арктический морской порт увеличится до тридцати миллионов тонн в год, поскольку Сабетта к этому времени должна стать не только специализированным портом по отгрузке сжиженного природного газа, но и одной из опорных точек на трассе Северного морского пути.
Источник: ИА "Север-Пресс"

••• 27.05.21 - Подготовка экспедиции по снятию дрейфующей станции "Северный полюс-40".
В мае, в связи с аномальным развитием природных процессов в высокоширотной Арктике, льдина, на которой развернута станция СП-40, раскололась. Сейчас станция располагается на шести отдельных кусках ледяного поля. Перебазирование станции силами личного состава СП-40 невозможно. Об этом сообщает пресс-служба ААНИИ.
Район круговорота Бофорта, где находится станция СП-40, характеризуется повышенной динамикой дрейфующего льда, что проявляется в относительном смещении ледяных полей, приводящем к образованию трещин, появлению разводий, расколу полей и торошению льда. С начала мая указанные процессы существенно интенсифицировались в районе дрейфа станции.
Тщательный анализ ледовой обстановки в районе дрейфа СП-40, выполненный специалистами ААНИИ, привёл к выводу о целесообразности досрочной эвакуации станции в ходе морской операции с привлечением атомного ледокола.
Операция по эвакуации СП-40 готовится Высокоширотной арктической экспедицией ААНИИ Росгидромета. К настоящему времени достигнуты договорённости с ФГУП "Атомфлот" об организации экспедиции на борту а/л "Ямал" с выходом из порта Мурманск ориентировочно 31 мая. Численность экспедиции ААНИИ составит около 40 человек. К проведению операций в оптимальном режиме традиционно привлекается вертолётная группа.
Ориентировочное время перехода в район станции – семь-десять суток, в зависимости от ледовой обстановки по маршруту движения ледокола.
На обратном пути в порт приписки с борта ледокола вертолётом будет высажена группа специалистов численностью до восьми человек на научно-исследовательскую станцию ААНИИ "Мыс Баранова" (о. Большевик в архипелаге Северная Земля) с целью её расконсервации. Срок пребывания этой группы на станции составит около трёх месяцев.
Перспективы размещения следующей дрейфующей станции "Северный полюс" в Арктическом бассейне будут оценены в августе-сентябре с учётом складывающихся в Арктике ледовых условий и финансовых возможностей. Подробнее здесь.
Источник: ААНИИ

••• 27.05.21 - "Зарубежнефть" приступит ко второму этапу бурения поисковой скважины на Кубе в 2014 году.
В Гаване состоялись переговоры между нефтяными компаниями ОАО "Зарубежнефть" и "Кубапетролео" (Cubaрetroleo), на которых обсуждалась ситуация с текущими проектами компании ОАО "Зарубежнефть".
С декабря 2012г. ОАО "Зарубежнефть" выполняет работы по строительству поисковой скважины, расположенной на Блоке L шельфа Кубы.
Принимая во внимание возникшие геологические осложнения, "Зарубежнефтью" и "Кубапетролео" было принято совместное решение о внесении изменений в первоначальную Программу бурения, с разделением ее на два этапа. Ко второму этапу проведения геологоразведочных работ на Блоке L планируется приступить в 2014г. Об этом говорится в сообщении компании.
Источник: Зарубежнефть"

••• 27.05.21 - Китай завершил строительство самой крупной в азиатском регионе платформы для глубоководного бурения.
Китайская национальная нефтегазовая корпорация CNOOC завершила строительство в Южно-Китайском море крупнейшей в Азии морской глубоководной газовой платформы. Как сообщила газета "Чжунго жибао", после окончательного введения в эксплуатацию в конце года, ее производительная мощность составит 12 млрд куб м природного газа в год - 10 проц текущего объема добычи природного газа в КНР.
"Масса основного блока буровой платформы, строительство которой было завершено в четверг, составляет 30 тыс тонн, что сделало ее самой крупной плавучей буровой платформой в регионе", пишет издание. "Газ, добываемый на ней, будет поставляться в основном на электростанции и другие промышленные объекты, находящиеся в провинции Гуандун, что будет способствовать диверсификации поставок голубого топлива в регионе", - цитирует газета заместителя директора проекта Ян Чжуанчуня.
В Южно-Китайском море добывается около одной трети от всего объема добычи нефтегазовых ресурсов в стране, пишет газета. По оценками ученых, запасы нефти в Южно-Китайском море составляют от 23 до 30 млрд тонн, природного газа - около 16 трлн куб м. Около 70 проц от их объема расположено на глубоководном шельфе.
Шельф и группа островов в Южно-Китайском море являются предметом территориального спора между государствами региона - Китаем, Вьетнамом, Малайзией, Брунеем, Филиппинами, а также Тайванем.
Источник: Biztass

••• 24.05.21 - Самый мощный дизельный ледокол назовут в честь Черномырдина.
На Балтийском заводе судно обещают спустить на воду через год. Тогда же ему присвоят имя первого российского премьер-министра Виктора Черномырдина.
Это будет самый большой и самый сильный в мире дизель-электрический ледокол. Мощность "Виктора Черномырдина" - 25 мегаватт - сопоставима с мощностью действующих атомных ледоколов "Таймыр" и "Вайгач". При этом новая машина будет маневреннее и экономичнее существующих аналогов за счет комбинированной системы рулевого управления. "Помимо двух винто-рулевых колонок, которые располагаются по бортам, в центре находится гребной двигатель и прямая передача вращающего момента на винт - как у атомных ледоколов", - поясняет Андрей Григорьев, заместитель главного конструктора ЦКБ "ОСК-Айсберг".
По своим характеристикам "Виктор Черномырдин" - научно-исследовательский ледокол-спасатель-буксировщик. Полезно, универсально и очень сложно в строительстве, признаются на Балтийском заводе. "Скорее - интересно, - говорит Артем Пидник, первый заместитель генерального директора завода. - На судне применяются новые решения, ищутся новые способы механизации, оснастки. Идет и поиск нового оборудования".
"Виктор Черномырдин" для Балтийского завода - не предел возможностей. Осенью, когда будет завершен корпус сильнейшего в мире дизель-электрического ледокола, на этой же верфи начнут строить самый мощный атомный.
Источник: Морвести

••• 24.05.21 - Новый порт планируется построить в Лиинахамари.
Новый порт мощностью 15 млн тонн нефти и 4 млн тонн удобрений в год планируется построить в поселке Лиинахамари на побережье Баренцева моря рядом с норвежской границей. Как передает ИАА "ПортНьюс", об этом в ходе "круглого стола" "Стратегия развития транспортной инфраструктуры России в Арктике: региональный аспект", проходящего в Москве в рамках Дня Мурманской области, сообщил генеральный директор ООО "Управляющая компания морской порт Лиинахамари" Сергей Кудриницкий.
В рамках проекта предусматривается создание рейдового перегрузочного комплекса по перевалке сырой нефти. Комплекс спроектирован "Союзморниипроектом" и включает в себя установку танкера-накопителя класса VLCC (вместимостью 320 тыс. тонн, осадкой 20 м) на расстоянии 80 м от причалов порта в бухте Девкина заводь Баренцева моря (150 км на запад от Мурманска). Расчетный грузооборот комплекса составляет 15 млн тонн нефти в год. Проект рейдового комплекса планируется передать в экологическую экспертизу до конца 2013 года.
Кроме того, в рамках комплексного проекта строительства порта предусмотрено создание универсального перегрузочного комплекса, предназначенного для перевалки минеральных удобрений в объеме 4 млн тонн в год. Универсальный перегрузочный комплекс будет включать 2 причала совокупной длиной 575 м. Как пояснил Сергей Кудриницкий, для создания тыловой территории терминала необходимо снять скальный грунт в объеме 1,6 млн тыс.куб м.
Доставка минудобрений к новому терминалу может осуществляться по железной дороге до станции Лиинахамари, которая располагается в 6 км от порта (в настоящее время законсервирована). Далее минудобрения могут следовать в порт по транспортерам. Предусматривается прием судов водоизмещением до 175 тыс. тонн (Capesize). Комплекс также проектирует "Союзморниипроект".
Кроме того, компания рассматривает возможность установки на рейде порта рейдового комплекса FSP для накопления проектных модулей для строительства завода сжиженного природного газа в Сабетте (Ямал).
В настоящее время ведутся переговоры с потенциальными инвесторами по всем направлениям комплексного проекта.
Источник: ИАА "ПортНьюс"

[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20]