Новости шельфа


••• 04.07.21 - "Ямал СПГ" определил победителя тендера на строительство газовозов.
ОАО "Ямал СПГ" завершило тендер на строительство танкеров ледового класса ARC7 для перевозки сжиженного природного газа (СПГ). По итогам рассмотрения предложений, представленных семью ведущими верфями мира, победителем признана судостроительная компания Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering, с которой было подписано Соглашение о резервировании слотов.
Подписанное Соглашение предусматривает опционы на строительство, спуск на воду, оборудование, оснащение и поставку до 16 танкеров, а также устанавливает предварительную стоимость судов и график их производства и поставки. В соответствии с Соглашением Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering проведет работы по оптимизации корпуса, включая модельные испытания, для улучшения его общих рабочих характеристик.
Соглашение также предусматривает передачу права на финансирование и покупку танкеров третьей стороне - компаниям перевозчикам, выбранным "Ямал СПГ".
По условиям Соглашения Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering обязуется предоставить российскому судостроительному заводу необходимые компетенции для строительства судов-газовозов, включая передачу проектной и иной технической документации, проведение обучения российских инженеров и рабочих и передачу на субподряд отечественному производителю части работ.
Источник: Oilru

••• 04.07.21 - Открыта летняя навигация по Севморпути.
В ночь с 3 на 4 июля атомный ледокол "Ямал" Росатомфлота вышел из Мурманска - ему предстоит присоединиться к атомным ледоколам "Вайгач" и "Таймыр" на трассах Северного морского пути. Два мелкосидящих атомохода в этом году открыли летне-осеннюю навигацию по ТСМП. Об этом сообщает пресс-служба Росатомфлота.
Первым порт приписки Мурманск покинул атомоход "Вайгач". 29 июня на кромке льдов он взял под проводку танкеры "Индига" и "Варзуга" Мурманского морского пароходства. Оба судна следуют в направлении порта Певек в рамках Северного завоза. По достижению Певека, танкер "Варзуга" отправится дальше на восток, а "Индига" вернется на запад. В настоящее время караван судов уже находится в море Лаптевых. Именно эти танкеры открывали навигацию и в прошлом году.
Атомный ледокол "Таймыр" стал в этом году первым атомоходом, который осуществляет проводку крупнотоннажного транзитного судна. Покинув Мурманск 1 июля, атомоход взял под проводку балкер Nordic Orion компании Nordic Bulk Carries с грузом железорудного концентрата ОАО "Еврохим" объемом 66000 тонн. Балкер направляется в один из портов Китая.
Атомоходу "Ямал" предстоит заняться сопровождением двух судов до порта Дудинка. Это НHL Lagos с оборудованием для ГЭС и теплоход "Инженер Вешняков" с генеральным грузом.
Напомним, летняя транзитная навигация традиционно берет начало в конце июня и продолжается ориентировочно до середины ноября. За время транзитной навигации 2012 года были проведены 46 судов, общий грузопоток по трассам составил 1261 тысячу тонн. Для сравнения, в 2011 году по ТСМП были проведены 34 судна с грузом 820789 тонн, в 2010 – 4 судна с 111000 тонн грузов.
Источник: Росатомфлот

••• 03.07.21 - ООО "Газпром нефть шельф" приняло в управление "Приразломную".
ООО "Газпром нефть шельф" приняло в управление морскую ледостойкую стационарную платформу (МЛСП) "Приразломная" от генерального подрядчика по строительству объекта - "Производственного объединения "Северное машиностроение" (г. Северодвинск), сообщает пресс-служба компании.
В настоящее время завершено сооружение систем первого пускового комплекса платформы. Специалисты генерального подрядчика и субподрядных организаций переходят к завершающему этапу пуско-наладочных работ и приемо-сдаточных испытаний. В ближайших планах - проведение испытаний технических устройств и систем бурового комплекса "под нагрузкой" в ходе строительства первой скважины на месторождении.
Оборудование и системы первого пускового комплекса принимала комиссия "Газпром нефть шельф", в состав которой входят сотрудники Ростехнадзора, "Газпром нефти", "Оргэнергогаза", "Газпром газнадзора", "Газпром газобезопасности", "Энергодиагностики", "Морнефтегазпроекта", Российского морского регистра судоходства.
До конца 2013 года комиссии должно быть предъявлено оборудование второго и третьего пусковых комплексов, которое будет обеспечивать хранение, подготовку, отгрузку нефти, подготовку и закачку воды и шлама в пласт.
Надежность конструкции платформы, соответствие ее комплексов и систем требованиям промышленной и экологической безопасности подтверждено аудиторскими компаниями, проводившими в 2012 году аудит платформы.
"Исправное состояние и работоспособность всех систем – обязательное условие обеспечения жизнедеятельности и промышленной безопасности платформы. Завершение пуско-наладочных работ в рамках первого пускового комплекса позволит нам перейти к следующему важному этапу в реализации проекта - начать подготовку к добыче первой нефти", - отметил генеральный директор "Газпром нефть шельф" Александр Мандель.
Источник: Газпром нефть шельф

••• 02.07.21 - Правительство РФ рассматривает возможность строительства самодвижущейся ледостойкой платформы для научных целей в Арктике.
В связи со срочной эвакуацией членов экспедиции СП-40 у многих возникает вопрос: а что будет в будущем с научной работой в Арктике, стоит ли ждать СП-41? Ведь в прошлом году, когда работала СП-39, её члены говорили о том, что очень долго искали подходящую льдину под станцию, поскольку ледовый покров мельчает и становится всё менее пригодным для подобных экспедиций. В этом году СП-40 прекратила свою работу раньше срока. На эти вопросы ответил руководитель Росгидромета Александр Фролов.
"На последующие экспедиции в Арктику повлияет ряд факторов. Первый - климатический. Льды сокращаются, сегодня мы можем говорить о 40% сокращении покрова. Сейчас организуем мониторинг со спутников, ищем подходящую льдину. В этом смысле мы ведём постоянный контроль. Второй фактор - экономический. В проекте бюджета заложены средства на новую экспедицию. Надеюсь, что всё будет одобрено. Есть планы стратегического развития, которые состоят в том, чтобы была устроена ледовая база на мысе Баранова, которая потенциально может послужить центром для всех экспедиций в Арктике.
И, наконец, мы рассматриваем возможность строительства самодвижущейся ледостойкой платформы, которая обеспечит большую безопасность, сохранность присутствия наших учёных в Арктике".
Источник: Nord-news

••• 02.07.21 - Добыча нефти на Приразломном месторождении начнется в 4-м квартале 2013 года.
Добыча нефти на Приразломном месторождении на шельфе Печорского моря начнется в 4-м квартале 2013 года. Об этом сообщил журналистам исполнительный директор ООО "Газпромнефть шельф" Геннадий Любин.
В настоящее время нефтедобывающая платформа "Приразломная" готова к работе, и компания начнет бурение на месторождении в ближайшие 10 дней. В этом году будет полностью завершено бурение одной скважины и начато бурение второй.
По словам Любина, план на 2013 год предусматривает добычу 140 тыс тонн нефти. Пик добычи ожидается через 6 лет после начала бурения.
Приразломное нефтяное месторождение открыто в 1989 году. Оно находится на шельфе Печорского моря, в 60 км от берега (пос. Варандей). Глубина моря в районе месторождения составляет 19-20 метров. Запасы нефти Приразломного месторождения составляют 72 млн тонн, что позволяет достичь годового уровня добычи 6,6 млн тонн.
Источник: Biztass

••• 02.07.21 - ААНИИ: Экспедиция "Арктика-2013" успешно завершена.
Атомный ледокол "Ямал" с участниками Высокоширотной морской экспедиции "Арктика-2013" и полярниками эвакуированной дрейфующей научно-исследовательской станции "Северный полюс-40" (СП-40) на борту прибыл в Мурманск. После выполнения портовых формальностей 2 июля на базе ФГУП "Росатомфлот" состоится торжественная встреча полярников. Об этом сообщает пресс-служба ААНИИ.
Атомный ледокол, выйдя из Мурманска 1 июня, благодаря опыту экипажа судна и экспедиционного состава, а также рекомендациям по оптимальному маршруту плавания специалистов Ледового центра ААНИИ, в сложных ледовых и метеорологических условиях в кратчайший срок, уже 8 июня, достиг дрейфующей станции, лагерь которой оказался разделенным на несколько частей с открытыми разводьями между ними. Возникла реальная угроза возникновения чрезвычайной ситуации, которая могла привести к утрате оборудования и имущества станции, загрязнению вод и льда нефтепродуктами. 12 июня работы по эвакуации, погрузке имущества станции и экологической зачистке льдины были закончены.
На обратном пути, в соответствии с заданием, экспедиция "Арктика–2013" произвела расконсервацию экспедиционной базы ААНИИ "Мыс Баранова". База расположена вблизи мыса Баранова на острове Большевик архипелага Северная Земля. На станцию высадилось 7 человек, в том числе три полярника с СП–40, а также выгружены ГСМ, продукты питания и другие материалы, снятые с дрейфующей станции.
Станция "Мыс Баранова" была основана в 1986 году как научно-исследовательская полевая стационарная база для выполнения долговременных многоцелевых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в высокоширотной Арктике, но была закрыта более 20 лет назад из-за отсутствия финансирования. Высадившимся на базе полярникам предстоит в течение летних месяцев подготовить инфраструктуру базы к последующему использованию по прямому назначению в этом малоизученном районе Арктики.
Подробная информация о высокоширотных арктических экспедициях ААНИИ здесь.
Источник: ААНИИ

••• 01.07.21 - Во второй рейс выходит "Арктический плавучий университет".
2 июля из Архангельска уходит во второй рейс "Арктический плавучий университет - 2013" на научно-исследовательском судне Северного УГМС Росгидромета "Профессор Молчанов".
Проведение второго рейса запланировано в период с 2 июля по 26 июля 2013 года.
В экспедиции принимают участие студенты и сотрудники Северного УГМС, САФУ им.М.В.Ломоносова, МГУ им.М.В.Ломоносова, РГГМУ, ААНИИ, ГОИН, ВНИРО.
Источник: Sevmeteo

••• 01.07.21 - "Роснефть" приступает к исследованиям на шельфе Охотского моря.
ОАО "НК "Роснефть" приступает к проведению полевых сейсморазведочных работ на лицензионных участках Лисянский, Кашеваровский и Магадан-1, геологическое изучение которых проводится совместно с партнером по проекту - Statoil ASA (Норвегия).
На участках планируется выполнение сейсмических 2D исследований в комплексе с набортной гравимагнитометрией. Работы по сбору данных комплексом геофизических методов предполагается проводить одновременно с одного специализированного исследовательского судна НИС "Академик Ферсман".
Суммарный объем работ - 10 тыс. пог. км: из которых 5,3 тыс. будут отработаны на Лисянском лицензионном участке, 2 тыс. - на Кашеваровском и 2,7 тыс. - на участке Магадан-1.
Наряду с сейсморазведочными работами в полевой сезон 2013 года на всех трех участках будут проведены эколого-рыбохозяйственные исследования. Подрядчик - ООО "Экологическая компания Сахалина".
Так же в рамках природоохранных мероприятий планируется выполнение обследования подводного устья скважины Хмитевская-2, пробуренной на участке Магадан-1 в 90-е годы.
Полевому этапу предшествовали масштабные подготовительные работы по детальной оценке воздействия планируемых работ на окружающую среду и получению необходимых согласований и разрешений в надзорных органах. В настоящее время подготовительные работы полностью завершены.
Кроме того, во время выполнения сейсморазведочных работ будет реализована программа экологического мониторинга и производственного контроля с целью предотвращения и минимизации возможных негативных воздействий на окружающую среду.
НК "Роснефть" выполняет программу ГРР в Охотском море, строго соблюдая все требования природоохранного законодательства Российской Федерации и лицензионных соглашений.
Источник: Роснефть

••• 28.06.21 - Приговор по делу об аренде бурового судна "Валентин Шашин" вступил в законную силу.
Приговор Олегу Мнацаканяну, передавшему в пользование иностранным арендатором бурового судна "Валентин Шашин", вступил в законную силу, передает РИА Новости.
Экс-директор "Арктикморнефтегазразведки" в 2005 году без согласия Росимущества передал в аренду норвежским компаниям судно "Валентин Шашин" на 18 лет. Судно было сдано в аренду по заведомо заниженной ставке в 21 тысячу долларов в сутки, в свою очередь норвежские арендаторы передали судно "Валентин Шашин" в субаренду, получая ежедневно до 40 тысяч евро.
Арендаторы сменили название бурового судна, в результате чего оно могло быть утеряно Россией, однако в 2011 году оно было найдено в одном из портов на западе Африки. Судно, стоимостью 300 миллионов долларов, было возвращено владельцу в начале 2012 года. Суд приговорил Мнацаканяна к трем годам условно с трехлетним испытательным сроком, также ему предъявлен иск на возмещение ущерба в размере 620 миллионов рублей, - передает https://www.rg.ru.
Источник: Oilru

••• 28.06.21 - "Приразломная" полностью подготовлена к бурению.
Платформа на Приразломном месторождении в Печорском море полностью подготовлена к бурению. Об этом на годовом собрании акционеров компании заявил глава "Газпрома" Алексей Миллер.
Запуск Приразломного месторождения неоднократно откладывался из-за неготовности платформы к работе. Фактически "Газпром" дооснащал платформу на месте ее установки.
Сейчас срок запуска Приразломного месторождения намечен на конец текущего года.
В четверг финдиректор "Газпрома" Андрей Круглов заявлял, что считает необходимым предоставление нулевой ставки НДПИ для Приразломного месторождения до 2022 года.
Запасы нефти Приразломного оцениваются в 72 млн тонн, оператором проекта должна стать "Газпром нефть".
Источник: Biztass

••• 27.06.21 - Высокоширотная морская экспедиция "Арктика-2013".
22 июня атомный ледокол "Ямал" подошел к ледовой базе "Мыс Баранова". С 23 по 26 июня проводились операции по выгрузке имущества и материалов. 25 июня коллектив научно-исследовательской ледовой базы "Мыс Баранова" начал работы по расконсервации и восстановлению объектов. Об этом сообщает пресс-служба ААНИИ.
26 июня, после поднятия на борт оборудования экспедиции, грузовые операции по высадке ледовой базы были завершены и в 23 часа 40 минут ледокол "Ямал" начал движение в Мурманск.
НИС "Профессор Молчанов" 25 июня прибыл в Архангельск. Экспедиция успешно завершена, выполнено 109 океанографических станций. Подробная информация о высокоширотных арктических экспедициях ААНИИ здесь.
Источник: ААНИИ

••• 27.06.21 - На Ямале создают систему изучения магнитных бурь.
В этом году на Мысе Каменном, в селах Сеяха и Харасавэй (полуостров Ямал) планируется установить новые магнитометры. Сейчас в автономном округе приборы для изучения эффектов магнитных бурь установлены в ямальских городах Надым и Салехард, а также в селе Сеяха. В прошлом году они работали в режиме тестирования.
Заведующий сектором полярных геофизических исследований института земного магнетизма ионосферы и распространения радиоволн, доктор физико-математических наук Александр Зайцев, отметил, что освоение Арктики и расширение практической деятельности в космосе требуют все более детальные сведения о характеристиках ионосферно-магнитосферных токовых систем и особенно в высоких широтах в период магнитных бурь.
Эффекты магнитных бурь проявляются на земле и в космосе самым различным образом, в том числе в виде наличия помех для точной GPS навигации. Они приводят к сильным индукционным токам в газопроводах и энергетических сетях, становятся причиной существенных ошибок при наклонном бурении. От магнитных бурь страдает и качество электромагнитных методов геофизической разведки.
По словам Александра Зайцева, в Сабетте планируется открыть постоянную магнитную обсерваторию. Установит её по заказу "Ямал СПГ" компания Schlumberger. Подобная обсерватория сейчас работает на Аляске. В текущем году будут подготовлены магнитометры для острова Белый, а их установкой на острове ученые намерены заняться в 2014 году.
Источник: Sever-press

••• 26.06.21 - Подписано соглашение о дальнейшей реализации проекта "Мурманский транспортный узел".
Губернатор Мурманской области Марина Ковтун и гендиректор ОАО "Управляющая компания "Мурманский транспортный узел" Андрей Шаповальянц подписали соглашение о взаимодействии между правительством региона и акционерным обществом. Стороны договорились о координации совместных действий в анализе и мониторинге работ по проектированию и строительству объектов транспортной и портовой инфраструктуры, а также о координации усилий по привлечению инвестиций в развитие транспортной и портовой инфраструктуры на территории Мурманской области.
"Соглашение по Мурманскому транспортному узлу призвано придать проекту динамизм. В последнее время произошли существенные изменения, что требует актуализации проекта. Реализация наших планов возможна только при тесном сотрудничестве всех заинтересованных сторон", - сказала Ковтун. "Мы исходим из того, что проекту необходимо придать реальные перспективы. Сейчас большие надежды мы связываем с формирование газонефтехимического кластера на территории Мурманской области", - подчеркнул Шаповальянц.
В числе конкретных направлений сотрудничества планируется проработка и внесение изменений в генеральную схему развития Мурманского портового транспортного узла, мероприятия по формированию в Мурманске транспортно-пересадочного узла, включающего морской, железнодорожный и автомобильные вокзалы, а также транспортные коммуникации между ними, обеспечение взаимодействия с ОАО МК "Белкомур" для увязки и синхронизации двух проектов. Помимо этого рассматривается возможность создание на базе ОАО УК "Мурманский транспортный узел" управляющей компании портовой особой экономической зоны Мурманск.
Источник: Murman.Ru

••• 26.06.21 - Полярники с дрейфующей станции "Северный полюс-40" вернутся в Мурманск до конца июня.
Атомный ледокол "Ямал" заканчивает разгрузку оборудования и техники, необходимых для научных исследований, горюче-смазочные материалы, палатки и т.д. у мыса Баранова острова Большевик. Об этом сообщил вчера в ходе оперативного совещания Министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации Сергей Донской.
Несмотря на тяжелые погодные условия, не позволяющие использовать вертолёты, работы ведутся круглосуточно. После окончания разгрузки и обустройства нового лагеря пять ученых-полярников, эвакуированных со станции "СП-40", продолжат исследовательскую работу. Остальные члены экспедиции до 29 июня 2013 г. вернутся в Мурманск. В сентябре на мыс Баранова будет доставлена группа учёных из 10 человек - на смену коллегам со станции "СП-40".
По словам Сергея Донского, возможности заново открытой полярной станции на мысе Баранова, законсервированной в 1980-х годах, позволят возобновить исследования и получить результаты для решения научных и практических задач. В том числе по таким как изучение состояния атмосферы, гидросферы и ледяного покрова высокоширотной Арктики, а также уровня загрязнения окружающей среды в полярных широтах. "Климат меняется, это очевидно. Да, есть циклы в природе, и может, мы просто живем в эпоху смены циклов. Но было бы очень недальновидно не придавать значения угрозе глобального потепления", - сказал Министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации, отвечая на вопрос о необходимости продолжать исследования на арктических льдах в суровых условиях полярной области.
Источник: Минприроды

••• 26.06.21 - На очистку Арктики Красноярскому краю выделят 1 млрд рублей.
Красноярскому краю в рамках федеральной целевой программы по очистке Арктики выделяется 1 млрд рублей на ликвидацию отходов в Диксоне, Хатанге и прилегающих к ним территориях, сообщает пресс-служба Законодательного собрания края.
Мероприятия запланированы на 2014 и 2015 годы с поэтапным финансированием.
Как сообщают в пресс-службе ЗС края, на севере Красноярского края были созданы военные базы, в том числе базы ПВО и аэродромы с локаторами. В начале 90-х годов Министерство обороны ушло из Арктики, а в Диксоне и на прилегающей к нему территории остались металлолом и бочки с нефтесодержащими отходами. Площадь загрязнений - более 50 гектаров, а объем накопленных отходов - более 14 тысяч тонн. В районе Хатанги находится брошенное здание аэропорта с локаторами, металлоконструкциями и отходами ГСМ, которые сейчас бесхозны.
Источник: Морвести

••• 25.06.21 - А/л "Ямал" достиг мыса Баранова.
Атомный ледокол "Ямал" Росатомфлота 22 июня в 22.40 достиг мыса Баранова о-ва Большевик и приступил к выгрузке оборудования, провизии и топлива для организации временной ледовой базы ААНИИ. Об этом сообщает пресс-служба Росатомфлота.
Все работы проходят в соответствие с планами ААНИИ, по состоянию на 12.00 24.06.2013 с борта ледокола осталось выгрузить около 30% всего груза, но график работ может быть изменен в связи с усилившимся ветром.
На о-ве Большевик останутся 7 человек - их задачей станет расконсервация научно-исследовательской станции и проведение ряда исследований. Работа экспедиции продлится полтора - два месяца, решение о дальнейших высадках станции будет принято по конкретным результатам исследований.
Ориентировочно, 25-26 июня а/л "Ямал" начнет движение в сторону Мурманска. Расстояние от мыса Баранова до порта приписки около 1700 миль.
Напомним, атомный ледокол "Ямал" Росатомфлота направился к месту эвакуации научно-исследовательской станции "Северный Полюс-40" 1 июня. К дрейфующей станции атомоход подошел 8 июня, откуда несколько дней спустя взял курс на архипелаг Северная земля.
Источник: Росатомфлот

••• 25.06.21 - "Зарубежнефть" получит лицензии на шельф после завершения аттестации мурманской "АМНГР".
"Зарубежнефть" получит лицензии для работы на шельфе после завершения аттестации дочерней "Арктикморнефтегазразведки" ("АМНГР"). Об этом заявил журналистам замглавы Минприроды Кирилл Храмов.
По его словам, по предварительным оценкам, "Арктикморнефтегазразведка" имеет достаточный опыт работы на шельфе и удовлетворяет требованию законодательства к компаниям по опыту работы на шельфе - не менее 5 лет.
Как отметил Храмов, после аттестации будет рассмотрен вопрос о предоставлении лицензий "Зарубежнефти" и ее дочке "Арктикморнефтегазразведке".
"Арктикморнефтегазразведка" создана в 1979 году и проведенными предприятием буровыми работами открыла 15 нефтяных, газовых, газоконденсатных и нефтегазовых месторождений с постановленными на учет государства запасами углеводородного сырья в количестве 6,8 млрд тонн нефтяного эквивалента. Впервые в условиях арктического шельфа России в 1987 году предприятием начата промышленная добыча нефти на о.Колгуев.
Для выполнения морских работ "АМНГР" располагает специализированным нефтегазовым флотом, состоящим их 24 судов различного назначения, в числе которых буровое судно "Валентин Шашин" и самоподъемная буровая установка - СПБУ "Мурманская".
Источник: Biztass

••• 24.06.21 - В Сингапуре закончили строить судно для Сахалина.
В Сингапуре закончено строительство нового судна для работы на нефтегазовых проектах у берегов Сахалина. Оно прибудет на остров на следующей неделе, сообщили РИА "Сахалин-Курилы" в сахалинском филиале компании-владельце "Femco". Группа Компаний Фемко (Femco) - оператор специальных и транспортных судов, принимающий участие в развитии нефтегазовых месторождений на шельфе.
Данное судно предназначено для транспортировки специализированного персонала, смен экипажей буровых платформ и доставки контейнерного груза из порта Кайган до стационарных нефтедобывающих платформ "Орлан" и "Беркут" на скорости до 25 узлов. Начало работы судна на Сахалине предполагается с конца июля 2013 года.
Строительство скоростного судна осуществляла компания Penguin Shipyard International (Сингапур) в соответствии с оригинальным дизайном верфи Flex 38SL, модифицированным в соответствии с требованиями FEMCO и предпочтениями конечного клиента. Судно длиной 38 м имеет увеличенную площадь грузовой палубы - 100 кв. м. Вместимость судна - 70 пассажиров и 55 тонн палубного груза, 72 тыс. литров топлива и 30 тыс. литров пресной воды. Осадка судна, не превышающая 2 метра, позволит ему работать в мелководном порту Кайган без ограничений.
Источник: РИА "Сахалин-Курилы"

••• 21.06.21 - Совкомфлот, ОСК и Газпром подписали ряд соглашений о строительстве газовозов серии "Gaz Ice".
Компаниями подписан ряд соглашений о резервировании слотов под строительство газовозов серии "Gaz Ice" и увеличении доли российского участия в их строительстве. Также Совкомфлот и Gazprom Marketing and Trading (GM&T) заключили Меморандум о взаимопонимании, который предусматривает заказ на строительство с последующим отфрахтованием GM&T до 13 судов-газовозов усовершенствованной серии "Gaz Ice". Об этом сообщает пресс-служба Совкомфлота.
Серия из двух современных танкеров-газовозов "Великий Новгород" и "Псков" была заказана Совкомфлотом в 2011 году для работы по контракту с группой "Газпром". Суда типоразмера "Atlanticmax" грузовместимостью 170.000 куб. м. с дизель-электрической энергетической установкой и ледовым классом Ice2 обладают улучшенными техническими характеристиками и способны осуществлять транспортировку сжиженного природного газа со всех существующих терминалов СПГ, в том числе с первого российского проекта СПГ - "Сахалин-2".
Дизайн газовозов серии "Великий Новгород" получил своё дальнейшее логическое развитие, и на данный момент разработанная спецификация судна представляется оптимальной для аналогичных судов данного типа.
Серия судов, которая будет строиться на мощностях ОАО "ОСК" и одной из верфей-партнёров, обладает рядом конкурентных преимуществ.
В отличие от первой серии судов, новые газовозы серии "Gaz Ice" будут иметь более высокую категорию ледовых усилений - "Arc 4" (по классификации РС), что позволит им осуществлять транспортировку СПГ по трассам Северного морского пути в летний период.
Ожидается, что первый газовоз российского производства может быть построен уже к 2020 году. Новые суда будут осуществлять доставку топлива с существующих и перспективных российских терминалов СПГ на Дальнем Востоке и в Арктическом регионе.
В разработке дизайна судов принимали участие специалисты GM&T, "Совкомфлот", Российского Морского Регистра, "ОСК".
Источник: Совкомфлот

••• 21.06.21 - Атомный ледокол "50 лет Победы" вышел из Мурманска и взял курс на Северный полюс.
20 июня атомный ледокол "50 лет Победы" Росатомфлота вышел из порта приписки Мурманск и взял курс на Северный полюс. Начался первый из четырех запланированных в этом году круизных рейсов. Об этом сообщает пресс-служба Росатомфлота.
Компаниями-фрахтователями традиционно являются Quark Expedition и Poseidon. В первом рейсе 121 турист, при этом впервые к Северному полюсу отправятся сразу 24 жителя России.
Каждый из четырех рейсов продлится ориентировочно 11-12 суток, в круизах запланировано торжественное мероприятие в точке Северного полюса и обязательное посещение островов архипелага Земля Франца-Иосифа. Руководить всеми экспедициями будет капитан а/л "50 лет Победы" Дмитрий Лобусов. По его словам, никаких новшеств в программе этого года не запланировано: "У нас отработана стандартная схема маршрута, ведь такие круизы атомные ледоколы Росатомфлота проводят уже 23 года. Конечно, в первую очередь, будем ориентироваться по фактической ледовой обстановке".
Сам Дмитрий Викторович посещал Северный полюс более тридцати раз. Он уверен, что туристов всегда впечатляет прохождение через многолетние льды и невероятный цвет льдин на макушке планеты.
Напомним, первый круиз к Северному полюсу совершил атомный ледокол "Россия" в 1990 году. С тех пор такие туристические рейсы стали регулярными, совершались они также на атомоходах "Советский союз", "Ямал". В последние несколько лет круизы проходят на атомном ледоколе "50 лет Победы" и неизменно собирают туристов со всего мира.
Источник: Росатомфлот

••• 20.06.21 - ППБУ "Полярная звезда" и "Северное сияние" прибыли на точки бурения на шельфе Сахалина.
Буровые установки успешно прибыли из района порта Холмск через пролив Лаперуза в Охотское море, преодолев около 550 морских миль. После проведения необходимых подготовительных мероприятий платформы приступят к работе. Об этом сообщает пресс-служба "Газпрома".
ППБУ "Полярная звезда" продолжит начатое в прошлом году строительство эксплуатационных скважин. В сезон 2013 года в течение трех с половиной месяцев планируется завершить строительство второй скважины, глубиной более 3 600 м. В следующем году с помощью этой установки будет построена третья скважина.
Летом текущего года на Киринском месторождении будет завершено подключение к системе сбора газа первой эксплуатационной скважины, а осенью "Газпром" начнет добычу газа. Добыча будет поэтапно наращиваться по мере подключения дополнительных скважин, общее количество которых достигнет шести.
На Южно-Киринском месторождении "Газпром" реализует ускоренную программу геологоразведки - продолжается разведочное бурение для уточнения геологической структуры и оценки объема запасов.
В текущем сезоне ППБУ "Северное сияние" в течение четырех с половиной месяцев построит и проведет испытания разведочной скважины глубиной порядка 3200 м. Позже на месторождение прибудет взятая в аренду "Газпромом" корейская ППБУ Doo Sung, перед которой поставлена задача в течение немногим более трех месяцев построить еще одну скважину глубиной около 2900 м.
В 2014 году "Газпром" планирует построить на Южно-Киринском месторождении еще две разведочные скважины. По итогам проводимых работ компания рассчитывает увеличить запасы газа и конденсата на месторождении.
Источник: Газпром

••• 20.06.21 - Высокоширотная морская экспедиция "Арктика-2013".
20 июня атомный ледокол "Ямал" находился в точке с координатами 81 град. 13 мин. с.ш., 150 град. 15 в.д., судно следует к мысу Баранова. Об этом сообщает пресс-служба ААНИИ.
На судне выполняются попутные наблюдения, участники экспедиции готовят и обсуждают отчетные материалы по работе дрейфующей научно-исследовательской станции "Северный полюс-40", идет подготовка к высадке научной группы на ледовую базу "Мыс Баранова" (о. Большевик арх. Северная Земля).
НИС "Профессор Молчанов" проводит океанографические измерения на разрезе по направлению к Новой Земле (п-ов Адмиралтейства) в юго-восточном направлении. Ведутся метеонаблюдения. Прибытие судна в Архангельск ожидается во вторник 25 июня. Подробная информация о высокоширотных арктических экспедициях ААНИИ здесь.
Источник: ААНИИ

••• 20.06.21 - GSP вступила в Российскую ассоциацию буровых подрядчиков.
Румынская компания GSP Offshore стала полноправным членом Российской ассоциации буровых подрядчиков. Об этом сообщает пресс-центр компании.
GSP является международным поставщиком интегрированных услуг для нефтегазовой промышленности и в области возобновляемых источников энергии. За последние несколько лет компания интенсифицировала свою активность на российском нефтегазовом рынке, так как GSP считает российский рынок своим стратегическим направлением.
GSP владеет и управляет флотом из семи морских передвижных буровых установок, а также выполняет буровые работы в рамках долгосрочных договоров бурового подряда на Северном и Черном морях, в Средиземном море и в Мексиканском заливе. В настоящее время компания проводит подготовительные мероприятия по выполнению буровых работ для компании "Газпром нефть".
Мобильная морская буровая установка "GSP Jupiter" будет выполнять работы по бурению, геофизическому исследованию, заканчиванию и испытанию Северо-Долгинской скважины №3 в Печорском море (юго-восточная часть Баренцева моря). Поддержку в ведении буровых операций будут оказывать четыре вспомогательных морских судна, два из которых принадлежат компании GSP.
Начало работ на континентальном шельфе Российской Федерации запланировано на июнь 2013 года.
Источник: GSP Offshore

••• 20.06.21 - Норвежский парламент одобрил план открытия бывшей "серой зоны" Баренцева моря для разведочных работ.
В ближайшие месяцы норвежское правительство сможет начать процесс распределения лицензий на освоение новых блоков между заинтересованными компаниями.
После снятия 30-летнего моратория на ведение геологоразведочных работ в спорных водах норвежские ученые провели ряд новых сейсмологических исследований, оценив углеводородные запасы участка, об открытии которого заявил вчера парламент, в 310 млн кубометров нефтяного эквивалента. Предположительно, лишь 15 проц ресурсов в данном районе составляет нефть, остальные 85 проц с высокой вероятностью приходятся на природный газ. При этом в норвежском нефтяном директорате подчеркивают, что о какой-либо точности в прогнозах можно будет говорить лишь после бурения первых скважин.
Наиболее перспективным в плане геологоразведки считается 70-километровое образование - свод Федынского, потенциал которого, согласно данным исследований, проводившихся советскими учеными в 80-х годах прошлого века, может быть больше, чем у Штокмановского месторождения. Свод Федынского находится на линии границы и в соответствии с условиями договора, его запасы должны разрабатываться Россией и Норвегией совместно. В настоящий момент Россия и Норвегия обсуждают подходы к совместному освоению трансграничных месторождений. По словам главы минприроды РФ Сергея Донского, посетившего Осло на прошлой неделе, этим вопросом занимается специальная рабочая группа, в которую входят представители министерства нефтяной промышленности и энергетики Норвегии и российского министерства природных ресурсов и экологии.
Источник: Biztass

••• 19.06.21 - В Архангельске открыто представительство администрации Севморпути.
В Архангельске в здании морского пароходства открылось представительство администрации Северного морского пути. Филиал будет выдавать разрешения на плавание по самому северному водному пути.
На открытии представительства присутствовали советник президента РФ Игорь Левитин и заместитель министра транспорта Виктор Олерский. "Управление Севморпутем будет осуществляться именно из Архангельска", - сказал Левитин в ходе мероприятия.
На сотрудников архангельского филиала также возложат обязанности по обеспечению безопасности судоходства. Помогут им в этом республиканская служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и подведомственная полярная авиация.
Помимо прочего, на открытии филиала сообщили, что в этом году на трассе Северного морского пути будут восстановлены станции передового базирования, в частности, в портах Певек и Тикси.
Источник: Арктика-Инфо

[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22]