Новости шельфа


••• 20.09.21 - SOCAR: Объем доходов от продажи газа с "Шах Дениз-2" составит $200 млрд.
Объем доходов по подписанным в четверг в Баку контрактам о поставках азербайджанского газа c месторождения "Шах Дениз" в Европу составит порядка 200 миллиардов долларов, сказал в четверг в ходе церемонии подписания контрактов президент компании SOCAR (Госнефтекомпания Азербайджана) Ровнаг Абдуллаев.
"Достигнутая договоренность позволит обеспечить ежегодную поставку в Европу 10 миллиардов кубометров газа, что станет возможным к 2019 году, - сказал Абдуллаев.- Газ в рамках "Шах Дениз-2" поступит в Турцию уже в 2018 году".
И это, как отметил Абдуллаев, касается лишь второй стадии разработки "Шах Дениз", но Азербайджан имеет газовый потенциал, в том числе газ глубокого залегания на месторождениях "Азери-Чираг-Гюнешли", месторождении "Абшерон", ожидаемые запасы на перспективных структурах "Шафаг-Асиман", что, в свою очередь, позволит выйти за пределы итальянского, болгарского и греческого рынков.
Газ, который будет добыт в рамках проекта "Шах Дениз-2", является основным источником для проекта Трансадриатического трубопровода (ТАР), который в конце июня был выбран в качестве маршрута транспортировки азербайджанского газа на европейские рынки.
Проект TAP призван транспортировать газ из Каспийского региона через Грецию, Албанию и через Адриатическое море на юг Италии, и далее - в Западную Европу.
Первоначальная мощность трубопровода TAP составит 10 миллиардов кубометров в год с возможностью расширения до 20 миллиардов кубических метров в год.
Акционерами ТАР являются: BP (20 процентов), SOCAR (20 процентов), Statoil (20 процентов), Fluxys (16 процентов), Total (10 процентов), E.ON (девять процентов) и Axpo (пять процентов). Начало строительства ТАР ожидается в 2015 году. Запасы месторождения "Шах Дениз" оцениваются в 1,2 триллиона кубометров газа.
Источник: Trend

••• 20.09.21 - Судно Гринпис "Арктик Санрайз" будет доставлено в порт Мурманск.
Российские пограничники проводят осмотр на ледоколе "Гринпис" "Арктик Санрайз". Затем судно "зеленых" будет доставлено в порт Мурманск для проведения дальнейших действий, сообщили в пресс-службе Пограничного управления ФСБ России по Мурманской области.
18 сентября активисты экологи на быстроходных лодках атаковали платформу концерна "Газпром" "Приразломная". "После неудачной попытки закрепиться на платформе, двое из них оказались в ледяной воде и были подняты на борт пограничного сторожевого корабля "Ладога", – рассказали в пресс-службе. - Там им была оказана медицинская помощь".
Как отмечают в пресс-службе, командир пограничного корабля принял решение остановить ледокол "зеленых" в соответствии с действующим российским законодательством. Однако требования пограничников об остановке не были выполнены. "Исходя из обстановки из корабельного оружия "Ладоги" были произведены предупредительные выстрелы в воздух. Остановлено же судно было благодаря высадке на него с вертолета спецназа", - сказали в пресс-службе.
"В настоящий момент спасенные активисты вернулись на судно "Гринпис", - добавили в пресс-службе.
Как сообщали в "Гринпис", ледокол вышел на связь. Активисты заявляли, что их закрыли в кают-компании.
Источник: Murman.ru

••• 20.09.21 - ААНИИ: Информация об арктических экспедициях.
Экспедиция "Ямал-Арктика-2013" на НИС "Профессор Молчанов": завершены полевые работы в Гыданской губе на полевых базах "Гыданский", "Юрибей" и "п-ов Мамонта". Закончены океанографические разрезы в Обской губе в рамках выполнения морской части программы исследований. Продолжаются работы полевых групп на полярной станции "60 лет ВЛКСМ", на мысе Хонарасаля и реке Сабетаяха по программе исследований гидроэкологического состояния водных объектов и аэрофотосьемки с помощью беспилотных летательных аппаратов. Возвращение НИС "Профессор Молчанов" в Архангельск планируется 30 сентября.
Экспедиция "ЛАПЭКС-2013": 17 сентября НИС "Виктор Буйницкий" прибыл на рейд п. Тикси. Участниками экспедиции завершено выполнение плановых океанографических наблюдений на гидрологических станциях. Морские работы по программе экспедиции закончены.
Экспедиция "АВЛАП/НАБОС–2013": международная экспедиция на борту НЭС "Академик Фёдоров" завершила работу в северо-западной части моря Лаптевых. За неделю выполнены 32 океанографические станции на разрезе по меридиану 90 град в.д.; успешно установлены три притопленные буйковые станции, а также установлены на дрейфующий лёд два океанографических профилографа ITP-buoy (Ice Tethered Buoy). Ведутся работы по программе метеонаблюдений, наблюдения за газовым составом атмосферы и ледовые наблюдения. 19 сентября экспедиция планирует завершить выполнение океанографического разреза вдоль жёлоба Святой Анны (ориентировочно вдоль меридиана 70 град. в.д.) при движении в южном направлении, после чего судно направится в норвежский порт Киркенес с расчётной датой прибытия 23 сентября. На этом работа экспедиции будет завершена. Далее НЭС "Академик Фёдоров" проследует в порт приписки Санкт-Петербург, куда полагает прибыть 3 октября.
На научно-исследовательской ледовой базе "Мыс Баранова" продолжается развёртывание и монтаж приборных комплексов для производства наблюдений и исследований, производится выполнение четырехсрочных стандартных метеонаблюдений.
Подробная информация об арктических экспедициях ААНИИ и о несчастном случае в экспедиции "Ямал-Арктика-2013" здесь.
Источник: ААНИИ

••• 19.09.21 - Пограничники не имеют претензий к задержанным активистам Гринпис.
Российские пограничники не имеют претензий к задержанным активистам "Гринпис", однако пока представителей погранслужбы не пускают на борт судна "Арктик санрайз", сообщил РИА Новости в четверг представитель центра общественных связей ФСБ РФ.
Активисты "Гринпис" устроили акцию протеста у нефтедобывающей платформы "Приразломная" в Печорском море. Пограничники были вынуждены несколько раз открыть предупредительную стрельбу. Двое из активистов были арестованы, еще двое забрались на платформу. Задержанных доставили на борт корабля "Ладога".
По информации природоохранной организации, были задержаны гражданка Финляндии и гражданин Швейцарии.
"Гринпис" не пускает наряд пограничников на судно, связаться с ними тоже не удается, поэтому задержанные до сих пор находятся на пограничном катере. Они (задержанные) не высказывают никаких претензий, ни на что не жалуются. У пограничников к ним претензий нет", - сказал представитель ФСБ.
Как сообщал МИД РФ, послу Нидерландов в России была вручена нота "в связи с провокационными действиями экипажа судна "Арктик Санрайз"".
Источник: РИА Новости

••• 19.09.21 - Китайский глубоководный батискаф "Цзяолун" завершил экспедицию по Тихому океану.
Первый китайский глубоководный обитаемый батискаф "Цзяолун" после двухмесячной экспериментальной эксплуатации в Тихом океане вернулся на борту базового судна "Сянъянхун-09" в устье реки Янцзы.
После того, как базовое судно батискафа 10 июня вышло из порта города Сямэнь (Юго-Восточный Китай), "Цзяолун" изучил морские глубины в Южно-Китайском море, северо-восточном и северо-западном районах Тихого океана, совершив 21 погружение. Его пассажирами за это время стали 10 ученых из вузов и НИИ Китая. Исследователи собрали с морского дна 390 образцов 71 вида живых организмов, включая кораллы, трепангов и актинии, а также получили 161 образец полиметаллических конкреций, 32 экземпляра камней и 180 килограммов осадочной породы.
Завершившаяся экспедиция положила начало пятилетнему периоду экспериментального применения батискафа "Цзяолун" до того, как он будет сдан в постоянную эксплуатацию.
Китайские ученые пришли к выводу, что завершившаяся экспедиция позволила протестировать и повысить работоспособность батискафа "Цзяолун", усовершенствовать эксплуатационные процедуры и подготовить команду профессионалов для глубоководных исследований.
Батискаф "Цзяолун" в июне 2012 года установил национальный рекорд, погрузившись на глубину 7062 метра в Марианской впадине в Тихом океане, что обеспечило Китаю возможность проведения научных исследований и разведки ресурсов на 99,8 проц глубин мирового океана.
Источник: China.org.cn

••• 18.09.21 - Активисты Гринпис поднялись на нефтяную платформу "Приразломная" в Печорском море.
Активисты Гринпис устроили акцию протеста у нефтедобывающей платформы "Приразломная" в Печорском море, двое из них арестованы, еще двое забрались на платформу, сообщает экологическая организация.
"Двое активистов Гринпис Интернэшнл арестованы при попытке подняться на платформу нефтяной компании "Газпром". Двум другим активистам удалось забраться на "Приразломную". Они требуют отменить экологически опасные и экономически бесперспективные планы по бурению в Арктике", - говорится в сообщении.
Ледокол Гринпис "Arctic Sunrise" стоит на якоре неподалеку и ведет переговоры с судном береговой охраны. По информации Гринпис, российская береговая охрана спустила на воду катера для ареста активистов и намерена подняться на борт "Arctic Sunrise".
В августе ледокол Гринпис "Arctic Sunrise" вышел в Карское море на Северный морской путь, чтобы провести акции против добычи нефти, но был остановлен российскими пограничниками. Кроме того, активисты Гринпис провели мирную акцию против нефтедобычи в Арктике у российского сейсморазведочного судна "Академик Лазарев".
Источник: Oilru

••• 18.09.21 - МЧС по ЯНАО сообщает о гибели участника экспедиции "Ямал-Арктика 2013".
В результате несчастного случая на воде погиб участник экспедиции "Ямал-Арктика 2013". Спасатели "Ямалспаса" на данный момент продолжают поиски его коллеги. Об этом сообщает пресс-служба ГУ МЧС по ЯНАО.
15 сентября в районе мыса Ханарасаля, расположенного в 495 км от поселка Тазовский, в полосе прибоя в условиях шквалистого ветра из перевернувшейся моторной лодки выпали в воду четыре человека - участника экспедиции "Ямал-Арктика 2013". Двоим удалось спастись, один погиб, еще один пропал без вести. На данный момент поисковые работы ведутся с воздуха на вертолете.
Научно-исследовательская экспедиция "Ямал-Арктика 2013" стартовала из Обской губы 19 августа и должна была за срок сорок дней обследовать восемь районов Ямала.
Экспедиция стала продолжением подобного проекта 2012 года. Научные группы "Ямал-Арктика 2013" вели работы сразу по нескольким направлениям - гидромеханика, метеорология, океанология, гидрология, биология, геоморфология, палеоклимат, геология и некоторые иные.
Организаторами экспедиции "Ямал-Арктика 2013" являются правительство ЯНАО, ФБГУ ААНИИ и региональный инновационно-инвестиционный фонд "Ямал".
Источник: Арктика-Инфо

••• 17.09.21 - Росморречфлот: Информация по танкеру "Нордвик".
14 сентября атомные ледоколы "Таймыр" и "Вайгач" закончили проводку танкера "Нордвик" до чистой воды.
17 сентября танкер "Нордвик" вышел из акватории Северного морского пути и направился в порт Юринг-Хая на реке Анабар.
Корпус водотечности не имеет.
Источник: Росморречфлот

••• 17.09.21 - "Глобалстрой-Инжиниринг" будет подрядчиком строительства ледостойкой платформы для месторождения Филановского.
ЛУКОЙЛ подвел итоги тендеров по выбору подрядчиков на строительство объектов обустройства второй очереди месторождения имени Владимира Филановского в Каспийском море.
Разработку рабочей документации, закупку оборудования и материалов, строительство и пуско-наладку ледостойкой стационарной платформы №2 (ЛСП-2) будет вести ОАО "Глобалстрой-Инжиниринг".
Буровой комплекс ЛСП-2 должен обеспечить бурение куста из 15 наклонно-направленных скважин с горизонтальным заканчиванием ствола, в том числе 9 добывающих и 6 нагнетательных скважин.
Разработку рабочей документации, закупку оборудования и материалов, строительство и пуско-наладку платформы жилого модуля №2 и переходного моста между ПЖМ-2 и ЛСП-2 будет осуществлять астраханское ОАО ССЗ "Красные Баррикады".
ПЖМ-2 должна быть рассчитана на проживание 55 человек и оборудована вертолетной площадкой.
ЛСП-2 будет соединена мультифазным подводным трубопроводом длиной около 6 километров с райзерным блоком на первой очереди месторождения имени Владимира Филановского.
Планируется, что ЛСП-2 и ПЖМ-2 будут введены в эксплуатацию осенью 2016 года.
Источник: ЛУКОЙЛ

••• 17.09.21 - Пассажирские суда "Рэм Вяхирев" и "Виктор Черномырдин" обновят речной флот Ямала.
Высокоскоростные пассажирские суда "Рэм Вяхирев" и "Виктор Черномырдин" вчера пришвартовались к салехардскому берегу. Покупка теплоходов в рамках программы "Сотрудничество", стоимостью триста миллионов рублей каждый, стала одним из шагов к обновлению речного флота округа.
Как рассказал корреспонденту ИА "Север-Пресс" генеральный директор ОАО "Северречфлот" Владимир Макаров, этим летом корабли находились в Ханты-Мансийском автономном округе, где проходили тестирование. В ближайшие дни специалисты испытают их ходовые качества в акватории Обской губы.
"Осадка у этих теплоходов до девяноста сантиметров, а это значит, что они могут ходить при мелководье. К примеру, у традиционного для нас "Метеора" осадка два метра двадцать сантиметров, что порой создает сложности. Сейчас мы должны посмотреть, как они будут вести себя на ямальских просторах, где высота волны достигает двух метров", - отметил он.
При удачном результате в следующую навигацию суда "Рэм Вяхирев" и "Виктор Черномырдин" выставят на маршруты Салехард - Яр-Сале и Салехард - Антипаюта.
Высокоскоростные суда разработаны в Республике Татарстан на Зеленодольском заводе имени Максима Горького. Пассажировместимость одного теплохода - сто пятьдесят человек, дальность плавания - двести пятьдесят миль. После тестирования в Обской губе "Рэм Вяхирев" и "Виктор Черномырдин" отправятся в Сургут на зимовку. Следующей весной они вновь прибудут на Ямал для отработки навигации 2014 года.
Источник: ИА "Север-Пресс"

••• 16.09.21 - ЛУКОЙЛ приступил к бурению разведочной скважины на шельфе Сьерра-Леоне.
Торжественная церемония начала буровой программы прошла на морской буровой платформе Eirik Raude, которая приступила к бурению разведочной скважины на структуре Саванна. Проектная глубина скважины - более 4,7 тыс. м, глубина воды в точке бурения - свыше 2 тыс. м. Об этом сообщает пресс-служба компании.
Eirik Raude - крупнейшая в мире самоходная морская буровая платформа 5-го поколения. Ее высота - 122 м, длина - 119 м, ширина - 85 м, водоизмещение - 52,5 тыс. тонн, скорость - 7 узлов, экипаж - 120 человек.
В июле 2011 года ЛУКОЙЛ Оверсиз, оператор зарубежных проектов ЛУКОЙЛа, стал участником СРП по разведке и разработке блока SL-5-11 в качестве оператора с долей 49%. В проекте также участвуют нигерийская Oranto (30%) и PanAtlantic (21%).
Блок SL-5-11 площадью 4022 кв. км расположен на шельфе и континентальном склоне Атлантического океана на глубине моря от 100 до 3300 м. На блоке выполнены сейсмические исследования 2D и 3D на площади 1500 кв. км, выявившие несколько перспективных структур. Блок приурочен к геологическому бассейну "Сьерра-Леоне - Либерия", в котором в последние годы сделано несколько нефтегазовых открытий.
По проекту подписан типовой контракт на разведку и разработку блока со сроком действия 30 лет. Программа геологоразведочных работ предусматривает переинтерпретацию ранее полученной сейсмики, электроразведку и бурение одной поисково-разведочной скважины.
Текущий этап геологоразведочных работ продлится до 31 декабря 2013 года. Содержание следующего этапа геологоразведки будет зависеть от результатов разведочного бурения.
Источник: ЛУКОЙЛ

••• 13.09.21 - Росморречфлот: Информация по танкеру "Нордвик".
11 сентября в 20.00 МСК закончена передача части груза с танкера "Нордвик" на танкер "Борис Вилькицкий" (судовладелец ЗАО "Хатангский морской торговый порт"). Перегружено 1800 тонн. Об этом сообщает пресс-служба Агентства морского и речного транспорта.
По окончанию перегрузки капитанами атомных ледоколов "Таймыр" и "Вайгач" по согласованию с капитанами судов принято решение начинать движение только после проведения в светлое время суток ледовой разведки по маршруту.
12 сентября в 18.35 МСК танкера "Нордвик" и "Борис Вилькицкий" под проводкой ледоколов "Таймыр" и "Вайгач" начали движение и следуют по назначению в порт Хатанга.
Источник: Росморречфлот

••• 13.09.21 - ААНИИ: Информация об арктических экспедициях.
На научно-исследовательской ледовой базе "Мыс Баранова" с 8 сентября начато выполнение четырехсрочных стандартных метеонаблюдений. 11 сентября произведено температурно-ветровое радиозондирование атмосферы. Продолжается развёртывание и монтаж приборных комплексов для производства наблюдений и исследований.
Экспедиция "Ямал-Арктика-2013": закончена работа полевой группы в районе фактории Юрибей. В рамках морской части программы исследований завершено выполнение широтного разреза по 73.5 градусу северной широты. Выполнено обследование законсервированной полярной станции на острове Вилькицкого. Начато выполнение океанографического разреза в Гыданской губе. Продолжается работа полевой группы на южном берегу п-ва Мамонта по программе исследований гидроэкологического состояния водных объектов и аэрофотосьемки с помощью беспилотных летательных аппаратов.
Экспедиция "ЛАПЭКС-2013": участниками экспедиции на борту НИС "Виктор Буйницкий" поставлены на годичный срок две буйковые станции. Выполняются плановые океанографические наблюдения на гидрологических станциях.
Экспедиция "АВЛАП/НАБОС–2013": международная экспедиция на борту НЭС "Академик Фёдоров" продолжает работу в северо-западной части моря Лаптевых. Работы судна проходят в зоне сплоченного однолетнего льда разной степени разрушенности, используя для океанографических исследований области разводий. За неделю выполнены 5 океанографических станций; успешно подняты на борт две притопленные буйковые станции, проработавшие в течение года, и установлены новые также с годичным плановым сроком работы. На дрейфующий лёд установлены два океанографических профилографа ITP-buoy (Ice Tethered Buoy). Ведутся работы по программе метеонаблюдений, наблюдения за газовым составом атмосферы и ледовые наблюдения. Подробная информация об арктических экспедициях ААНИИ здесь.
Источник: ААНИИ

••• 12.09.21 - Росморречфлот: Информация по танкеру "Нордвик".
11 сентября в 11.30 МСК танкер "Нордвик" ошвартовался своим левым бортом к правому борту танкера "Б. Вилькицкий". Планируется перегрузка 1800 тонн арктического дизельного топлива. Перегрузка будет производится насосами танкера "Нордвик". Ориентировочное время окончания операции 00.00 МСК 12 сентября. Об этом сообщает пресс-служба Агентства морского и речного транспорта.
Погода в районе: ветер юго-восточный, 4 м/с, температура воздуха 0...+3, мелко битый лёд сплоченностью 5-6 баллов.
Корпус танкера "Нордвик" водотечности не имеет, на повреждение в балластном танке установлен цементный ящик.
Безопасность в районе обеспечивается атомным ледоколом "Таймыр", на борту которого размещено морское специализированное подразделение Северного филиала ФГУП "Балтийское БАСУ" с оборудованием для ликвидации разливов нефти.
Дальнейшую ледокольную проводку судов будет осуществлять ледокол "Ямал", который также находится в проливе Матисена.
Источник: Росморречфлот

••• 12.09.21 - На месторождении Кашаган на Северном Каспии началась добыча нефти.
На Кашагане началась добыча нефти, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на оператора Кашаганского нефтяного месторождения - консорциум North Caspian Operating Company (NCOC).
Как сообщили в компании, 11 сентября 2013 года консорциум СРПСК добыл первые баррели нефти на месторождении Кашаган на Северном Каспии.
Компания NCOC от имени Консорциума в рамках СРП по Северному Каспию объявила о том, что на месторождении Кашаган расконсервирована первая скважина и добыты первоначальные объемы нефти.
Месторождение Кашаган представляет собой крупнейшую нефтяную залежь на Северном Каспии с геологическими запасами, которые составляют приблизительно 35 миллиардов баррелей. Последующие проекты освоения приведут к значительному увеличению объемов добычи и выведут Кашаган на уровень важнейших участников мирового рынка энергоресурсов.
На сегодняшний день участниками Кашаганского проекта остаются компании Eni, Royal Dutch Shell, Exxon Mobil, Total и "КазМунайГаз", которые владеют равными долями (по 16,81 процента). Кроме того, китайская компания China National Petroleum Corporations (CNPC) выкупает 8,4 процента у ConocoPhillips, а также 7,55 процента принадлежит японской Inpex. Проект управляется совместной операционной компанией North Caspian Operating Company B.V.
Ранее сообщалось, что первую нефть на Кашагане добудут 9 сентября 2013 года. Вместе с тем, глава АО "КазМунайГаз" Сауат Мынбаев отметил, что от запуска до начала коммерческой добычи нефти может потребоваться порядка трех недель. При этом он добавил, что коммерческая добыча на месторождении может начаться уже до 1 октября.
Источник: Tengrinews.kz

••• 11.09.21 - Зарубежнефть: Добыча на месторождении "Южный дракон – Морская черепаха" достигла одного миллиона тонн нефти.
4 сентября в 17:05 по местному времени совместной российско-вьетнамо-японской компанией VRJ был добыт 1 миллион тонн нефти с начала реализации проекта.
VRJ Petroleum Company была создана в 2002 году для освоения месторождений шельфа Вьетнама. Участниками стали ОАО "Зарубежнефть", КНГ "Петровьетнам" и японская компания "Идемитсу", где российскому участнику принадлежит 50%, вьетнамскому – 35% и японскому, соответственно – 15%.
По итогам поисково-разведочных работ в 2008 году операционная компания VRJ объявила о коммерческом открытии месторождения "Морская Черепаха". С учетом того, что "Морская Черепаха" и месторождение "Южный Дракон", находящееся в зоне деятельности СП "Вьетсовпетро", являются единым месторождением, было принято решение об их объединении и совместном освоении. Оператором по зоне разработки было назначено СП "Вьетсовпетро". В 2010 году на объединенном месторождении "Южный Дракон – Морская Черепаха" началась стабильная промышленная добыча нефти.
Источник: Зарубежнефть

••• 11.09.21 - Минприроды планирует получить почти 8 млрд руб на новое научное судно.
На сегодняшний день флот Росгидромета состоит из 80 судов, с 90-х годов он сократился почти в два раза. Ежегодно на содержание флотилии необходимо 680 миллионов рублей.
Министерство природных ресурсов и экологии РФ планирует в следующем году объявить конкурс на проведение проектно-изыскательских работ для будущего научно-исследовательского судна, его стоимость оценивается в 7,6 миллиарда рублей, сообщил во вторник журналистам замминистра Денис Храмов.
Научно-исследовательское судно должно заменить работающее сегодня "Михаил Сомов". "Мы уже согласовали выделение средств с Минэкономразвития, подали заявку в Минфин. Если ее одобрят, в течение трех лет мы построим судно на смену "Михаилу Сомову", которое после 2016 года не сможет пройти классификацию на получение регистра", - сказал Храмов.
Он отметил, что в 2014 году может быть объявлен конкурс на проведение проектно-изыскательских работ стоимостью 298 миллионов рублей, в последующие два года будет выделяться по 3,5 миллиарда рублей на само строительство. Будущее судно войдет во флот Росгидромета.
На сегодняшний день флот Росгидромета состоит из 80 судов, с 90-х годов он сократился почти в два раза. Ежегодно на содержание флотилии необходимо 680 миллионов рублей.
Источник: РИА Новости

••• 10.09.21 - Получивший пробоину на Севморпути танкер "Нордвик" лежит в дрейфе.
Танкер "Нордвик", получивший пробоину во время прохода по Севморпути по направлению из Обской губы к Хатанге, в настоящее время лежит в дрейфе в ожидании подхода танкера "Борис Вилькицкий" для снятия груза.
В пресс-службе Росморречфлота сообщили, что на пробоину установлен цементный ящик, поступление воды остановлено.
Судовладелец ведет переговоры с "Атомфлотом" об организации проводки обоих судов в порт Хатанга. Уточняется, что в проливе Матисена, где сейчас находится судно, наблюдается мелкобитый лед, 5-6 баллов.
Напомним, 5 сентября 2013 года Администрация Северного морского пути сообщила, что танкер "Нордвик", принадлежащий Хатангскому морскому торговому порту, в нарушение выданного разрешения самостоятельно вошел в район со средним типом ледовых условий, где получил пробоину 11 балластного танка левого борта размером 1000х100 мм.
На борту судна находится с 4944 тонн арктического дизельного топлива. Пострадавших, а также разлива нефтепродуктов нет.
Источник: Арктика-Инфо

••• 09.09.21 - Первый южнокорейский ледокол изучит запасы газовых гидратов у арктического побережья Канады и США.
Южнокорейский ледокол "Араон" отправился из порта Барроу на Аляске, чтобы провести оценку запасов газового гидрата в районе Северного Ледовитого океана.
Цель путешествия единственного южнокорейского ледокола - море Бофорта, которое омывает западную часть Канадского Арктического архипелага. Там экипаж ледокола с помощью специальной акустической аппаратуры займется оценкой запасов газового гидрата в подстилающем слое ложа моря Бофорта.
Этот уже четвертая арктическая экспедиция южнокорейского ледокола, однако она впервые проводится в территориальных водах другого государства.
"Араон" - первый ледокол Южной Кореи. Он был спущен на воду 11 июня 2009 года. В декабре 2011 года экипаж "Араона" спас российских моряков с траулера "Спарта", которое потерпело бедствие в районе Антарктиды.
Источник: Biztass

••• 06.09.21 - На Таймыре обсудили влияние геологоразведки в море Лаптевых на экологию.
В Дудинке состоялись общественные обсуждения "Программы морских геофизических работ на акватории моря Лаптевых на 2013 – 2014 годы" в части ее воздействия на окружающую среду.
Инициатором проведения мероприятия стало морское геофизическое предприятие ОАО "Севморнефтегеофизика", которое выиграло государственный тендер департамента "Моргео" на изучение шельфа в море Лаптевых. Судно "Профессор Рябинкин" "Севморнефтегеофизики" в августе вышло в море для проведения работ 2Д.
Проект морских геофизических работ на слушаниях представил генеральный директор ООО "НефтеГазСтройЦентр" Александр Ильичев. Компания проводила оценку воздействия геологоразведки на окружающую среду.
В адрес программы поступили замечания и предложения от ФГБУ "Заповедники Таймыра" и администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района. Замечания были внесены в протокол общественных обсуждений и направлены в адрес исполнителя для устранения.
Напомним, ранее в Якутии прошли общественные обсуждения по проекту геологоразведочных работ в южной акватории моря Лаптевых, которая является потенциально нефтегазоносной областью.
Источник: Арктика-Инфо

••• 06.09.21 - ААНИИ: Информация об арктических экспедициях.
По программе международной экспедиции "АВЛАП/НАБОС–2013" НЭС "Академик Фёдоров" продолжает работу в море Лаптевых. За неделю выполнены 21 океанографические станции в диапазоне глубин от 200 до 3500 м, успешно подняты на борт две притопленные буйковые станции, проработавшие в течение года, и установлены новые также с годичным плановым сроком работы. На дрейфующий лёд установлены автономный метеорологический буй и океанографический профилограф - ITP-buoy (Ice Tethered Buoy). Ведутся работы по программе метеонаблюдений, наблюдения за газовым составом атмосферы и ледовые наблюдения.
Работа экспедиции в море Лаптевых продлится в течение двух недель. По окончании работ экспедиционный состав покинет борт судна в порту Киркенес, Норвегия (22-24 сентября), откуда судно направится в порт приписки Санкт-Петербург.
На научно-исследовательской ледовой базе "Мыс Баранова" продолжается развёртывание и монтаж приборных комплексов для производства наблюдений и исследований.
31 августа НЭС "Михаил Сомов" прибыл в п. Тикси и 4 сентября восемь человек (семь человек с ледовой базы "Мыс Баранова" и один участник экспедиции на НЭС "Михаил Сомов") вылетели рейсом через Якутск в Москву.
По программе экспедиции "Ямал-Арктика-2013" проведены работы на полевой базе Явай по программе исследований гидроэкологического состояния водных объектов и аэрофотосьемки с помощью беспилотных летательных аппаратов. НИС "Профессор Молчанов" выполнил широтный разрез в Карском море по 75 градусу северной широты в рамках выполнения морской части программы исследований. 2 сентября высажены полевые группы в район фактории Юрибей и на южный берег п-ва Мамонтова. По окончании высадки полевых групп судно приступило к выполнению широтного разреза по 73.5 градусу северной широты.
Экспедиция "ЛАПЭКС-2013" на борту НИС "Виктор Буйницкий" продолжает движение в составе каравана под проводкой а/л "Ямал" в пролив Вилькицкого и далее к району работ в море Лаптевых согласно программе работ. Подробная информация об арктических экспедициях ААНИИ здесь.
Источник: ААНИИ

••• 06.09.21 - Первое испытание скважины началось на газовом месторождении "Афродита" на шельфе Кипра.
Началось первое тестирование скважины на 12-м блоке шельфа Республики Кипр, где в 2011 году были обнаружены значительные запасы природного газа. Как сообщил президент Национальной углеводородной компании Хараламбос Эллинас, целью бурового испытания, которое будет продолжаться около месяца - определить давление, качество и производительность скважины.
Он не исключил, что в ближайшее время будет проведено второе пробное бурение на месторождении. Работы на 12-м блоке шельфа, находящемся в 170 км от южного побережья острова, осуществляют американская компания Noble Energy и израильские Delek Drilling и Avner Oil Exploration.
Noble Energy первой добилась лицензии правительства Кипра на разведку и разработку нефтегазовых месторождений на шельфе этой страны. В конце 2011 года она обнаружила на 12-м блоке, получившем название "Афродита", запасы природного газа, которые предварительно оцениваются в 140-230 млрд кубометров.
Правительство Кипра в нынешнем году выдало лицензии на разведку газа в своей исключительной экономической зоне также итальянской ENI, французской Total и южнокорейской KOGAS.
Согласно планам кипрских властей, природный газ для производства электроэнергии в стране должен начать поступить на остров к 2020 году. К тому же времени они хотят построить на южном побережье в промышленном районе Василикос терминал сжиженного природного газа, после чего "голубое топливо" пойдет на экспорт, прежде всего в ЕС, а также в страны Азии.
Источник: Biztass

••• 05.09.21 - Атомный ледокол "Ленин" вернулся к причалу Морского вокзала в Мурманске.
4 сентября атомный ледокол "Ленин" Росатомфлота вернулся на привычное место стоянки к причалу Морского вокзала. В течение почти двух месяцев, с 11 июля, атомоход находился на территории ФГУП "Атомфлот", в том числе в плавдоке - ледокол готовили к процедуре очередного освидетельствования, а также к освидетельствованию подводной части судна в доке. В настоящее время легендарное судно предъявлено Российскому морскому регистру судоходства. Подобное освидетельствование стоечное судно должен проходить каждые 10 лет.
Для полного завершения освидетельствования необходимо предъявление судна регистру и на плаву. В ближайшее время будут получены документы по освидетельствованию судна РМРС, в класс судна будет добавлена словесная характеристика "Музей".
Экскурсии на борт атомного ледокола возобновятся уже в середине сентября, а 16 сентября состоится важнейшее культурное мероприятие – Торжественная церемония открытия специального проекта 5-го Московского биеннале современного искусства и Австрийского культурного сезона в России 2013/14 "Ленин: Ледокол". По словам организаторов, данный проект станет первым крупным международным арт-проектом на территории Мурманской области. Атомоход примет на борт художников разных стран и предоставит им возможность впервые познакомиться с Мурманском и Мурманской областью.
Источник: Росатомфлот

••• 05.09.21 - ААНИИ: Завершается летняя программа работ экспедиции "Лена-2013".
Экспедиция "Лена 2013", которая начала свою работу 5 июля 2013 г, проводит работы как в дельте р. Лена, так и в прилегающей к ней акватории моря Лаптевых. Целью работ является получение новых натурных данных о почвенных, микробиологических, химических, физических, а так же гидрологических и термических процессах в слое сезонного оттаивания; о геологическом и геокриологическом строении четвертичных отложений, геоморфологическом строении; о стоке воды и наносов и цикле углерода в воде на устьевом участке р. Лена и прибрежной части акватории моря Лаптевых; о донных отложений тундровых озёр.
В настоящее время сухопутный отряд экспедиции в составе 15 исследователей из России и Германии, завершает летнюю программу работ.
31 августа стартовала морская часть экспедиции "Лена-2013", которая будет работать до 8 сентября. Научная группа состоит из 15 исследователей из России и Германии, работы проводятся с борта НИС "Дальние Зеленцы" Мурманского морского биологического института. Основная часть исследований сосредоточена в прибрежной зоне моря Лаптевых в районе дельты р. Лена - это изучение динамики береговых процессов островов дельты р.Лена и береговой линии островов устьевого взморья; изучение цикла растворенного и взвешенного органического углерода в прибрежной зоне моря Лаптевых в районе дельты р. Лена; анализ транспорта терригенного органического вещества и динамики его отложения в прибрежной зоне; изучение сообществ фито- и зоо- планктона и влияние солености на их состав и поведение; исследование физических показателей потоков воды и приливного действия для уточнения математических моделей прибрежной зоны моря Лаптевых.
Одновременно в м. Лаптевых работает морская экспедиция ААНИИ на НИС "Профессор Буйницкий". Об этом сообщает пресс-служба ААНИИ. Подробная информация об экспедиции "Лена 2013" здесь.
Источник: ААНИИ

••• 05.09.21 - Подана очередная заявка РФ об изменении внешней границы континентального шельфа в Арктике.
На рассмотрение комиссии ООН подана очередная заявка России об изменении внешней границы континентального шельфа, включающего хребты Ломоносова и Менделеева. Об этом, как передает корреспондент ИА REGNUM, сообщили 4 сентября в ходе пресс-конференции в честь столетия открытия архипелага Северная Земля.
Глава высокоширотной экспедиции Арктического и антарктического научно-исследовательского института Владимир Соколов заявил, что, по его данным, подготовлена заявка об уточнении границ континентального шельфа в Арктике. Если она будет удовлетворена, российская территория увеличится на 1,2 млн кв. км.
Предыдущая заявка России была отклонена из-за недостаточной информации о том, являются ли хребты Ломоносова и Менделеева продолжением материка. Если удастся доказать, что хребты являются продолжением континентального шельфа, Россия будет иметь суверенное право разведки и разработки природных ресурсов на этих территориях.
Источник: ИА REGNUM

••• 05.09.21 - Новый парк ветрогенераторов открыт под Нарвой в Эстонии.
Эстонский государственный энергетический концерн Eesti Energia в среду открыл под Нарвой новый парк ветрогенераторов, состоящий из 17 ветряков общей мощностью 39,1 МВт, сообщила пресс-служба компании.
Генераторы установлены на территории бывшего золоотвала сланцевой электростанции. "Заслуживает внимания и то, что для создания нарвского ветропарка не использовались ценные территории лесов или полей, а нашлось применение для ранее не использовавшейся территории, где складировалась сланцевая зола", - сообщил председатель правления Eesti Energia Сандор Лийве, по словам которого, экологической энергии ветра хватит для снабжения электричеством 30-ти тысяч семей Эстонии.
Строительные работы по созданию нарвского парка ветрогенераторов начались осенью 2010 года, главным подрядчиком стал немецкий производитель ветрогенераторов Enercon. Создание технической части ветропарка было закончено в 2012 году, до лета текущего года продолжались тесты на соответствие правилам использования электросети. Общая стоимость проекта составила 59 миллионов евро.
Концерн Eesti Energia производит энергию из ветра с 2002 года. По состоянию на 2013 год, Eesti Energia оперирует четырьмя ветропарками: в Палдиски, Аулепа, Нарве и Виртсу, их суммарная мощность составляет 111 МВт.
На сегодняшний день в Эстонии всего работают 143 ветряных генератора электрической энергии, общая мощность которых составляет 308,5 МВт. Они производят приблизительно 6% от общего объема потребления электричества в стране.
Источник: Oilru

••• 04.09.21 - Ледокол "Адмирал Макаров" освободил из ледового плена французский катамаран.
3 сентября ледокол "Адмирал Макаров", преодолев 8-9 бальный лед толщиной до 115 см, подошел к терпящему бедствие зажатому льдами французскому катамарану "BABOUCHKA" с двумя членами экипажа на борту. В 21.45 члены экипажа аварийного катамарана, а также их имущество и сам катамаран были подняты на борт.
Экипаж ледокола оказал всю необходимую помощь французским морякам: накормили, обогрели, поддержали добрым словом. Спасенные моряки чувствуют себя хорошо. Ледокол "Адмирал Макаров" со спасенными на борту следует в порт Певек. Об этом сообщает пресс-служба Федерального агентства морского и речного транспорта.
Источник: Morflot

••• 04.09.21 - SOCAR продолжает работы по спасению аварийной скважины на месторождении "Булла дениз".
В настоящее время SOCAR (Госнефтекомпания Азербайджана) ставит перед собой цель спасти скважину на месторождении "Булла дениз", на которой ранее произошла авария и продолжается пожар, сказал журналистам глава компании Ровнаг Абдуллаев.
По его словам, сейчас ведутся технологические работы по устранению аварии на "Булла дениз".
Абдуллаев отметил, что потушить пожар на скважине за счет ее ликвидации компания могла ранее, однако цель - спасти скважину и эксплуатировать ее, так как скважина в ходе бурения показала очень хорошие результаты в плане последующей добычи.
В настоящее время SOCAR удалось локализовать пламя на платформе и перевести его в вертикальную плоскость, что упрощает процесс тушения пожара. Также с платформы убрано оборудование.
По словам Абдуллаева, в настоящее время из-за пожара на скважине сжигается около 2,5-3 миллиона кубических метров газа в сутки. При этом глава SOCAR отметил, что ранее на факеле на блоке месторождений "Азери-Чираг-Гюнешли" сжигалось около 6-7 миллионов кубических метров в сутки без нанесения значимого вреда экологии (в настоящее время благодаря проведенным технологическим мероприятиям этот показатель снижен до минимума).
Огонь охватил разведочную скважину № 90 в северо-восточном крыле "Булла-дениз" 17 августа. Глубина моря на месторождении составляет 26,5 метра. По данным SOCAR, возгорание произошло во время бурения на глубине 5 868 метров. В 23:30 по местному времени 17 августа произошло открытое фонтанирование газа, после чего начался пожар. В результате аварии 62 работника платформы были эвакуированы, жертв нет.
Источник: Trend.az

••• 03.09.21 - Дальневосточный плавучий университет прибыл в Петропавловск-Камчатский.
Учебно-производственное судно "Профессор Хлюстин" с курсантами и преподавателями Морского государственного университета им. адм. Невельского на борту возвращается во Владивосток, не дойдя до Новосибирских островов из-за сложной ледовой обстановки.
"У Новосибирских островов сложная ледовая обстановка, не позволяющая судну нашего ледового класса туда подойти. Но это не помешало нам реализовать те задачи, которые были поставлены перед рейсом, экспедиция достаточно успешно проведена", - сообщил ректор МГУ имени адмирала Невельского Сергей Огай РИА Новости.
Планируется, что "Профессор Хлюстин" вернется во Владивосток 9 сентября. Во время научного рейса, стартовавшего 23 августа, участники экспедиции провели зондирование атмосферы и вод, провели эксперименты по ледовой разведке при помощи беспилотных летательных аппаратов и трех подводных аппаратов, выявили нефтяное загрязнение в Беринговом проливе.
1 сентября на борту "Профессора Хлюстина" была организована научная конференция. Молодые ученые представили свои доклады на основе исследований, сделанных в экспедиции.
Рейс Дальневосточного плавучего университета к Новосибирским островам посвящен исследованию окружающей среды и изучению климатических изменений в Арктике. Экспедиция проходит под эгидой Русского географического общества и при участии Министерства транспорта Российской Федерации, Росморречфлота, Совкомфлота.
Источник: Арктика-Инфо

••• 03.09.21 - Ленморниипроект получил положительное заключение экологов по Сабетте.
ОАО "Ленморниипроект" получил положительное заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы по проектной документации "Строительство объектов морского порта в районе п. Сабетта на полуострове Ямал, включая создание судоходного подходного канала в Обской губе (объекты подготовительного периода, основные объекты морского порта)" утвержденное приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.08.2013 №529. Установленный срок действия заключения составляет 5 лет.
Строительство морского порта Сабетта осуществляется для перевалки углеводородного сырья Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения на Ямале и поставок сжиженного природного газа (до 16,5 млн.тонн/год) и газового конденсата (до 1350 тыс.тонн/год) в страны Западной Европы, Северной и Южной Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона.
Строительство порта в пос. Сабетта дает возможность полноценной реализации новой мировой транспортной магистрали - Северного морского пути.
Источник: Morvesti

••• 02.09.21 - ААНИИ: Экспедиция "Кара-лето-2013" завершена.
16 августа 2013 г. завершилась экспедиция ААНИИ "Кара-лето-2013" на НЭС "Академик Федоров". Исследования проводились в течение месяца в юго-западной части Карского моря в пределах Восточно-Приновоземельских лицензионных участков ОАО "НК Роснефть".
Район отличается суровыми климатическими условиями, наличием опасных природных объектов (айсберги, всторошенный дрейфующий лед). Гидрометеорологические исследования и изыскания в подобных условиях необходимы для принятия оптимальных проектных решений в процессе освоения региона и максимального снижения возникающих при этом экологических рисков. Роснефть уделяет большое внимание таким исследованиям, проводя полномасштабные работы в зимний и летний периоды.
Исследования в данном направлении начались в августе 2012 г., когда на восточном побережье Северного острова арх. Новая Земля были установлены две автоматические метеорологические станции, выполнены исследования течений, колебаний уровня моря, волнений, льда. Были проведены исследования айсбергов и выводных ледников арх. Новая Земля. Весной 2013 г. ААНИИ провел специализированную ледоисследовательскую экспедицию на борту атомного ледокола "Ямал", направленную на сбор сведений о морфометрии ледяных образований в юго-западной части Карского моря, их прочностных характеристиках и динамике.
В ходе экспедиции "Кара-лето-2013" была проведена профилактика установленных в 2012 г. автоматических метеорологических станций и смонтирована ещё одна – на восточном побережье Южного острова арх. Новая Земля. Все три станции передают сведения в глобальную метеорологическую сеть, что должно привести к повышению качества метеорологических прогнозов в данном регионе. Проведена гидрологическая съемка акватории, исследованы течения, а также получены уникальные сведения о динамике вод и льдов, морфометрии ледяных образований. Были также продолжены исследования айсбергов и выводных ледников арх. Новая Земля. Данные, полученные в экспедиции, будут использованы для обеспечения освоения структур Восточно-Приновоземельских лицензионных участков. Об этом сообщает пресс-служба Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ).
Источник: ААНИИ

••• 26.08.21 - Севметео: все суда Северного УГМС находятся в научно-исследовательских рейсах.
Флот Северного УГМС состоит из трех судов: научно-экспедиционное судно "Михаил Сомов", научно-исследовательское судно "Профессор Молчанов" и научно-исследовательское судно "Иван Петров". В настоящее время все суда Северного УГМС находятся в научно-исследовательских рейсах.
Флагман управления НЭС "Михаил Сомов" выполняет свой основной рейс по снабжению полярных станций. Сейчас выполнен весь объем работ, касающийся станций Северного УГМС, осталось доставить грузы снабжения на станции Якутского и Чукотского УГМС. В настоящее время судно находится на мысе Баранова, остров Большевик, где выгружает экспедицию Арктического и Антарктического научно-исследовательского института для дальнейшего обеспечения ледовой базы. 31 августа "Михаил Сомов" будет в порту Тикси, где возьмет на борт экспедицию Всероссийского научно-исследовательского геологического института им. А.П. Карпинского (ВСЕГЕИ) и отправится к Новосибирским островам для геологического изучения архипелага Де-Лонга. Его возвращение в Архангельск планируется 11 октября.
"Профессор Молчанов" 25 августа вышел из Нового порта по Обской губе с комплексной арктической научно-исследовательской экспедицией морского базирования (КАЭМБ) "Ямал-Арктика 2013" на борту. Возвращение НИС "Профессор Молчанов" в Архангельск планируется 27 сентября -1 октября.
Научно-исследовательское судно "Иван Петров" 26 августа вернулось в порт Архангельск для смены экспедиционного состава и пополнения судовых запасов для продолжения работ на шельфе в Карском море. 29 августа судно уйдет в рейс на 25 суток.
Источник: Севметео

[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24]